актер смит люди в черном
Уиллу Смиту — 52 года. Как менялся актер?
25 сентября 52 года исполнилось американскому актеру, продюсеру и музыканту Уиллу Смиту. Вспоминаем, каким был его путь к успеху.
Уилл Смит родился в городе Филадельфия штата Пенсильвания. После школы он мог поступить в престижный Массачусетский технологический институт, но решил связать свою жизнь с творчеством. Вместе с диджеем Джеффри Алленом Таунсом он основал дуэт DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince, который вскоре стал популярным в США и получил премию «Грэмми».
В начале 1990-х канал NBC предложил перспективному рэперу центральную роль в сериале «Принц из Беверли-Хиллз». Именно с него и началась актерская карьера Смита.
Уилл Смит в сериале «Принц из Беверли-Хиллз»
К началу 2000-х Уилл Смит стал одним из самых востребованных актеров Голливуда. На экраны друг за другом выходили хиты с ним в главных ролях: «Плохие парни», «День независимости», «Враг государства» и, конечно, культовые «Люди в черном», благодаря которым харизматичного актера полюбил весь мир.
Несмотря на занятость в кино, о музыке Смит тоже не забывал. В 1997 году он начал сольную карьеру и до 2005-го выпустил четыре студийных альбома.
Кадр из фильма «Люди в черном»
Уилл Смит зарекомендовал себя как актер, которому одинаково успешно даются роли в лентах разных жанров. Он снимался в биографических драмах «Али» и «В погоне за счастьем» (за работу в обеих Смита номинировали на премию «Оскар»), комедии «Правила съема: Метод Хитча», фантастических экшнах «Я, робот» и «Отряд самоубийц», а еще озвучил рыбку по имени Оскар в мультфильме «Подводная братва».
Кадр из фильма «В погоне за счастьем»
Новые фильмы с Уиллом Смитом выходят практически каждый год. Насыщенным для актера был 2019-й. Он исполнил сразу две роли в не самом удачном боевике «Гемини», подарил свой голос одному из главных героев в анимационной картине «Камуфляж и шпионаж» и перевоплотился в Джинна в фильме «Аладдин». А в начале 2020 года состоялась премьера третьей части истории о двух детективах «Плохие парни навсегда».
Кадр из фильма «Аладдин»
За последние годы карьера Смита чуть сбавила обороты, но останавливаться на достигнутом актер точно не собирается. Сейчас в его планах шесть проектов, среди которых четвертый фильм серии «Плохие парни», сиквел фантастического боевика «Яркость», комедия «Таймшер» и биографическая лента The Council.
Уже в 2021 году мы увидим Смита в образе Ричарда Уильямса — отца известных теннисисток Серены и Винус Уильямс. Драма «Король Ричард» расскажет о мужчине, который мало понимал в тренировке теннисистов, но все равно решил сделать из своих дочерей звезд спорта.
Актеры «Людей в черном» 20 лет спустя
20 лет исполняется замечательной комедии « Люди в черном », одному из тех немногих фильмов, которые можно смотреть и пересматривать бесконечно. Мы решили узнать, как изменились актеры картины за прошедшие годы. Такое ощущение, что Уилл Смит только помолодел.
Томми Ли Джонс — агент К
Уилл Смит — агент J
Люди в черном (1997)
Линда Фиорентино — агент L
Люди в черном (1997)
Ричард Хэмилтон — агент D
Умер в 2004 году в 83 года
Люди в черном (1997)
Дэвид Кросс — Ньютон, сотрудник морга
Люди в черном (1997)
Винсент Д’Онофрио — инопланетянин Эдгар
Шивон Феллон — Беатрис, жена Эдгара
Тони Шэлуб — пришелец с отрастающей головой Джек Джибс
Фредрик Лене — Агент Янус
Джон Грайз — Ник, водитель автобуса
Майк Нуссбаум — аркиллиец Гент Розенберг
Борьба с пришельцами без Уилла Смита: почему новые «Люди в чёрном» разочаруют старых поклонников
12 июня состоится российская премьера фантастического комедийного боевика «Люди в чёрном: Интернэшнл». Событие это довольно интригующее: многим не терпится узнать, что стало с франшизой спустя семь лет после выхода последней, третьей части.
В четвёртой части претерпел серьёзные изменения состав съёмочной группы фильма. Проект покинули исполнители главных ролей Уилл Смит и Томми Ли Джонс, а также режиссёр первых трёх картин Барри Зонненфельд. Вместе с тем лента получила новых главных героев — агента Эйч в исполнении Криса Хемсворта и агента Эм, роль которой досталась Тессе Томпсон. Любопытно, что оба актёра до этого вместе снялись в кинокомиксах «Тор: Рагнарёк» и «Мстители: Финал». Кресло режиссёра занял Феликс Гэри Грей, самым значительным достижением которого в кино стала лента «Форсаж 8».
В условиях такого количества изменений фильм правильнее было бы назвать не новой серией франшизы, а её полноценным перезапуском. О чём, к слову, свидетельствует отсутствие порядкового номера в названии картины.
Внимание: в тексте содержится много спойлеров.
Как и в первой части, зрителю сначала предлагается проследить за процессом вхождения новобранца в структуру секретного агентства «Люди в чёрном» (ЛВЧ), регулирующего деятельность пришельцев на Земле. Если в 1997-м таким новичком был агент Джей (Уилл Смит), то теперь этот путь предстоит пройти агенту Эм.
По сюжету ещё в детстве героиня стала свидетельницей работы ЛВЧ и узнала о существовании инопланетян. С тех пор девочка мечтала работать в агентстве, однако достичь заветной цели так и не смогла — никто не знал о существовании ЛВЧ. В итоге Эм пришлось довольствоваться должностью оператора в call-центре (непонятно, зачем она выбрала столь рутинную работу — с таким-то духом авантюризма и тягой ко всему необычному).
Но скучала Эм в call-центре недолго: с рабочего компьютера она взломала серверы NASA и выяснила, что к Земле приближается некий объект, траектория полёта которого больше похожа на путь космического корабля, нежели астероида.
Предположив, что гостей из космоса встретят агенты ЛВЧ, она поспешила к месту приземления. Расчёты девушки оказались верны: она застала там людей в чёрном. Выследив суперагентов из такси, Эм зашла за ними в офис и попросила принять её на работу, на что получила положительный ответ. Всё оказалось так просто! А ведь в первых трёх частях зрителей уверяли, будто «Люди в чёрном» — сверхсекретная организация, в которую почти невозможно попасть.
Далее следует опять-таки знакомая по первой части сцена с подбором экипировки для новоиспечённого сотрудника. Процесс сопровождается довольно шаблонными шутками. К примеру, агент Эм отказывается от маленького пистолета, берёт большой и с ухмылкой просит «завернуть» его. Интересно, в скольких голливудских блокбастерах встречается нечто подобное?
Эм направляют в Лондон, где она поступает в подчинение главе британского подразделения ЛВЧ — Высокому Ти в исполнении Лиама Нисона. В напарники ей достаётся Эйч.
Первое задание не заставляет себя ждать. На Землю прибывает некий высокопоставленный инопланетянин. На его планете нравы и законы довольно суровы, поэтому развлекаться он предпочитает у нас. Составить компанию и одновременно присмотреть за ним должен его давний друг и собутыльник агент Эйч. Эм же напрашивается ему помочь.
Простое, на первый взгляд, задание Эйч и Эм с треском проваливают: инопланетянина убивают киллеры с другой планеты. Перед смертью он передаёт Эм некое сверхоружие и намекает, что в рядах ЛВЧ скрывается предатель.
Теперь самое главное, что зрителю нужно знать о сюжете: никакой связи между «кротом», инопланетянином, киллерами и сверхоружием нет. Авторы не смогли внятно объяснить, как пришелец узнал о предательстве, зачем он в действительности прибыл на Землю и почему его убивают.
Чтобы зрители не задавали много вопросов по делу, их внимание отвлекают, отправив героев в путешествие: агентам предстоит побывать в Марокко, Италии и Великобритании. Правда, и в этих метаниях нет логики. Почему именно в Марокко высаживаются инопланетяне-киллеры? Отчего новичка Эм без всякого обучения отправляют в Англию якобы на пустяковое дело (а в конце фильма намекают, что сделано это было не просто так)? Вопросов в конце просмотра, увы, остаётся больше, чем ответов.
Первые части франшизы, конечно, тоже не могли похвастать безупречными сценариями. Но, бесспорно, эти фильмы отличало наличие логики и козыря в виде блистательного дуэта Томми Ли Джонса и Уилла Смита. Оба актёра обладают незаурядной харизмой и комедийным талантом, переплюнуть их или хотя бы соответствовать им — задача непростая. Увы, Хемсворту и Томпсон она оказалась не по силам.
Вначале может показаться, будто дуэт Эйч и Эм был тщательно просчитан, поскольку они — полные противоположности друг друга. Она — умная темнокожая девушка, отдавшая предпочтение учёбе и карьере в ущерб личной жизни, он — любвеобильный блондин и повеса, который любые вопросы решает грубой силой.
Разница в характерах могла бы стать двигателем сюжета и источником для комедийных сцен, но этого не произошло. Главным образом потому, что на развитие истории отличительные черты героев никак не влияют. Эм умна, но не это помогает напарникам спасти планету. Эйч силён и ловок, однако в большинстве случаев всё же пасует перед противниками.
Как итог — мы становимся свидетелями крайне слабой попытки перезапустить легендарную франшизу. Сценарий картины хромает на все три инопланетных щупальца, а актёрский дуэт Хемсворт и Томпсон выглядит откровенно бледным на фоне предшественников. Вряд ли новые «Люди в чёрном» удовлетворят запросы преданных поклонников франшизы. И крайне маловероятно, что теперь она вообще получит продолжение.
Сто миллионов долларов за роль в фильме «Люди в черном»: рекордсмены Голливуда по заработанным миллионам за одну роль
Голливудские актеры, которые пользуются наибольшей любовью зрителей, получают баснословные гонорары за свои роли, поскольку являются гарантией полной кассы и приносят создателям немалый доход. Вот самые высокооплачиваемый артисты Голливуда.
Уилл Смит
Фильм «Люди в черном» был настолько успешным проектом, что сделал не только звездой Уилла Смита, но и обогатил создателей картины. Чтобы обеспечить кассу последующих фильмов о секретных агентах, борющихся с инопланетянами, исполнителю одной из главных ролей во франшизе Уиллу Смиту заплатили 100 млн долларов за его работу в картине «Люди в черном-3».
Крупную сумму получит Уилл Смит и за участие в продолжении ленты «Яркость», которая сейчас находится в разработке. Его гонорар составить не менее 35 млн долларов.
Леонардо Ди Каприо
Артист получил более 50 млн долларов за свою работу в ленте «Начало». Его гонорар состоял из доли кассовых поступлений, продаж видео и телевизионных прав.
Том Хэнкс
Одной из самых дорогих работ актера является его роль в фильме «Спасти рядового Райана», за которую он получил 40 млн долларов, но для артиста это не самый прибыльный проект. За работу в фильме «Форрест Гамп» актер получил более 60 млн долларов.
Джек Николсон
За блистательное исполнение Джокера в фильме «Бэтмен» актер получил гонорар в 6 млн долларов, однако благодаря контракту, согласно которому он получал суммы от кассовых сборов этого фильма и даже от тех сиквелов, где он не появлялся, артист обогатился более чем на 50 млн.
Джонни Депп
А вот за роль Шляпника в ленте о приключениях «Алиса в Стране чудес» Джонни Депп получил около 68 млн.
Сандра Буллок
За работу в фильме «Гравитация» актриса получила 20 млн долларов, однако согласно контракту она так же получила процент от кассовых сборов. Общая ее выручка от участия в этой ленте составила 70 млн.
Том Круз
Кэмерон Диас
За съемки в фильме «Очень плохая училка» актриса получила всего 1 млн долларов. Однако согласно заключенному с ней контракту артистка также получила часть прибыли от кассы, благодаря чему обогатилась еще на 40 млн долларов.
Райан Рейнольдс
Самым прибыльным для актера стал фильм «Призрачная шестерка», за участие в котором Райан получил сумму в 27 млн долларов.
Джим Керри
У актера множество превосходных и запоминающихся ролей, но самой высокооплачиваемой на данный момент является роль Карла в фильме «Всегда говори «Да», за которую артист получил 30 млн долларов. Причем Джим обменял свою зарплату на долю от кассы и не прогадал в своем решении.
Арнольд Шварценеггер
Одним из условий своего возвращения к роли Терминатора актер назвал желаемую сумму гонорара в 29 млн долларов, которую, согласно его требованиям, ему должны были выплатить даже при условии того, что картина не будет выпущена в прокат. Создатели приняли условия Шварценеггера, благодаря чему мир увидел ленту «Терминатор 3: Восстание машин».
Киану Ривз
За участие в трилогии «Матрица» актер заработал 250 млн долларов.
Роберт Дауни-младший
Актер является самым высокооплачиваемым артистом Marvel. Только за участие в ленте «Мстители: Война бесконечности» он получил 75 млн долларов.
Харрисон Форд
Одной из самых знаменитых ролей актера является образ Индианы Джонса. За участие в четвертой части франшизы артист получил 65 млн.
Адам Сэндлер
Согласно контракту с Netflix, актер получил 250 млн за участие в четырех эксклюзивных фильмах студии. В прошлом году контракт был продлен.
Back to Black. Полная история «Людей в черном»
12 июня на российских экранах появятся «Люди в черном: Интернэшнл» — спин-офф популярной франшизы о спецагентах, защищающих Землю от всяческой межпланетной нечисти. Несмотря на то, что аналитики пока очень сдержанно прогнозируют возможные кассовые успехи картины — уж слишком сильны у зрителей воспоминания об оригинальной трилогии — грядущий фильм определенно станет одной из заметных премьер летнего сезона блокбастеров. И это отличный повод вспомнить, откуда вообще взялись стражи космического порядка в темных очках и строгих костюмах.
Формально точкой отсчета для Людей в черном можно считать 1990 год, когда на свет появились одноименные комиксы, но сама идея к тому времени витала в воздухе уже несколько десятилетий. Пик интереса американцев ко всему мистическому и паранормальному пришелся на середину прошлого века: розуэлльский инцидент, таинственная Зона 51 в Нью-Мексико, многочисленные свидетельства очевидцев, якобы контактировавших с представителями внеземных цивилизаций — все это вызвало среди населения Америки всплеск увлечения уфологией. Само правительство США подбрасывало дрова в этот разгорающийся конспирологический костер, создав проект под названием «Синяя книга», целью которого была проверка всех поступавших сообщений о НЛО и пришельцах.
На фоне всего этого и возник термин «люди в черном». Тридцатилетний уфолог Альберт К. Бендер из штата Коннектикут в 1952 году основал Международное бюро по изучению летающих тарелок — первую подобную организацию во всем мире. У Бендера в сжатые сроки появились многочисленные последователи, а бюро обзавелось даже собственным печатным изданием, на страницах которого исследователи близких контактов третьей степени делились результатами своих изысканий. Дело Бендера пользовалось большим спросом среди жаждущих сенсаций американцев, но неожиданно всего через год после основания бюро он свернул свою деятельность без объяснения причин.
Уже позднее Альберт рассказал, что в своих поисках он вплотную приблизился к некой страшной тайне, связанной с летающими тарелками, и его открытие якобы изменило бы все существующие на тот момент представления о визитерах из космоса, обнародуй он его. Но именно тогда, когда призванный сорвать покровы материал готовился к публикации, Бендера посетили незваные гости.
По его словам, прямо посреди квартиры из ниоткуда материализовались трое человек в черном. Черты их лиц было сложно разобрать, движения и повадки были неестественны, но цель их посещения считывалась легко — люди в черном недвусмысленно дали понять Бендеру, что лучше бы тому воздержаться от разоблачений, иначе это может не очень хорошо для него закончиться.
Беседа с таинственными личностями произвела на уфолога столь сильное впечатление, что на следующий же день он слег с болезнью и даже после выздоровления долгое время испытывал сильные головные боли. Опасаясь за свою безопасность, Бендер в срочном порядке закрыл бюро и прекратил выпуск газеты.
Грэй Баркер
Разговорить Бендера впоследствии удалось писателю Грэю Баркеру. В своих книгах «Они слишком много знали о летающих тарелках» и «Летающие тарелки и трое мужчин» Баркер вместе с Бендером разобрали не только случай, произошедший в Коннектикуте, но и подобные ему прецеденты со всего мира — их количество увеличивалось с каждым годом.
Рассказы очевидцев отличались деталями, но основные атрибуты людей в черном из этих историй оставались неизменными — строгие костюмы, полное отсутствие эмоций, сухая и даже официозная речь. Уфологи пришли к выводу, что в таком виде представали либо правительственные агенты, либо сами пришельцы, маскирующиеся под жителей Земли. Все это надолго укоренило образ людей в черном в качестве своеобразной городской легенды, еще одних персонажей американского фольклора.
Параноидальные настроения общества неизбежно начали находить свое отражение в массовой культуре. В частности появлению тех людей в черном, что нам хорошо знакомы, мы обязаны писателю Лоуэллу Каннингэму. Однажды в одном из разговоров его друг, провожая взглядом проезжавший мимо них наглухо затонированный минивэн, упомянул теорию заговора о спецагентах в черных костюмах, скрывающих от населения правду о разного рода паранормальщине. Каннингэм решил, что из этого может получиться неплохая история. Вооружившись поддержкой художника Санди Карратерса, Лоуэлл написал комикс Men in Black и издал его под брендом небольшого независимого издательства Aircel Comics.
Те «Люди в черном» заметно отличались от последующих экранизаций. Герои комикса, среди которых были хорошо знакомые Джей, Кей и Зед, в своей профессиональной деятельности не зацикливались на одних лишь пришельцах. Сфера их интересов распространялась на вампиров, зомби, оборотней, мутантов, демонов и прочую чертовщину. Орудовали они не бластерами, а вполне привычными пистолетами и ружьями, да и методы их работы сильно отличались от того, что мы видели в кино.
Комиксные люди в черном выступали не благородными защитниками Земли, а жестокими и суровыми парнями, регулярно злоупотребляющими служебным положением ради достижения собственных целей. Собственно, вся графическая история Каннингэма была выдержана в соответствующей тональности — мрачный триллер с персонажами, которые в лучшем случае заслуживают звание антигероев.
Самостоятельно Aircel Comics издали три выпуска Men in Black. После того, как обладатели прав на «Людей в черном» были поглощены более крупным издательством Malibu Comics (через несколько лет их самих купили Marvel), на свет появилось еще три номера. Казалось бы, на этом история MiB могла подойти к концу, но, к счастью, комиксы Каннингэма и Карратерса попались на глаза продюсерам Уолтеру Ф. Парксу и Лори МакДональд. Супруги-киноделы решили, что к ним в руки попал материал, на основе которого можно создать настоящий хит. Стороны ударили по рукам, Amblin Entertainment и Columbia Pictures получили разрешение на экранизацию, и началось производство фильма.
Продюсерская команда, к которой присоединился сам Стивен Спилберг, не ставила себе цели снять дословную адаптацию комикса. Из первоисточника взяли только концепт, персонажей и сюжетную завязку одного из выпусков. Все остальное, включая общее настроение повествования и характеры героев, требовало тщательного пересмотра (к слову, подобным жанровым метаморфозам в 90-ых подверглась еще одна экранизация комиксов — «Маска»). Авторы сразу нацелились на то, что их «Люди в черном» станут фантастической экшн-комедией, так что ближайшими жанровым ориентиром здесь были не оригинальные комиксы, и не стартовавшие осенью 1993-го «Секретные материалы», а, скорее, «Смертельное оружие». Только с пришельцами.
Для такого специфического запроса требовался соответствующий режиссер. Одним из ключевых претендентов на вакантную должность стал Барри Зонненфельд. Постановщик только-только выпустил два фильма про семейку Аддамс, и продемонстрированное им сочетание комичного и готичного идеально подходило для задуманной концепции. Но сразу же привлечь Зонненфельда к проекту не удалось — он к тому времени уже успел подписаться на съемки картины «Достать коротышку».
Студии пришлось начать долгий процесс перебора режиссеров — одним из кандидатов, поговаривают, был даже Квентин Тарантино. Но не найдя общий язык ни с одним из потенциальных постановщиков, Паркс, МакДональд и Спилберг решили все-таки дождаться, пока Зонненфельд закончит работу над комедией с Джоном Траволтой и Дэнни ДеВито.
Чтобы не терять времени даром, создатели приступили к препродакшну будущего фильма. Пока Эд Соломон и призванный на помощь Акива Голдсман в очередной раз переписывали сценарий, успел смениться не один актерский состав. Первоначально Кея и Джея на экране должны были изобразить Клинт Иствуд и Дэвид Швиммер (Росс из «Друзей»), но надолго они не задержались. Следующей кандидатурой на роль молодого агента стал Крис О’Доннелл. Актер только что получил роль Робина в «Бэтмен навсегда» Джоэла Шумахера, и на тот момент подавал большие надежды. На кандидатуре О’Доннелла настаивал сам Спилберг, однако с ним не согласился Зонненфельд, задумавший изменить цвет кожи у одного из главных героев (в комиксах оба агента белые) и взять на борт Уилла Смита.
Последний, кстати, поначалу не пришел в восторг от этой идеи — он только что закончил съемки в «Дне независимости» Роланда Эммериха и не особо горел желанием ввязываться в новую авантюру с инопланетянами. Переубедить актера смогла его супруга, Джада Пинкетт Смит, посоветовав не торопиться с выводами и все же присмотреться к проекту, что он в итоге и сделал. Компанию ему составил Томми Ли Джонс, главным условием которого стала очередная переработка сценария. Злого жука, освежевавшего простого фермера Эдгара и укравшего его личину, должен был сыграть Джон Туртурро, но ему пришлось отказаться из-за плотного графика съемок, так что оперативно нашлась замена в лице Винсента Д’Онофрио.
Для работы над важной для фантастического фильма визуальной частью привлекли студию industrial Light & Magic и эксперта по гриму и практическим эффектам Рика Бэйкера. Последний занимался созданием пришельцев — продюсеры дали ему полную творческую свободу, и, по его собственному признанию, за время работы над «Людьми в черном» он создал больше концепт-артов, чем за всю свою карьеру до этого. В итоге у Бэйкера и спецов из ILM получился отличный тандем. Компьютерщики оцифровывали аниматронных монстров Бэйкера и оживляли их на экране в особо динамичных сценах, где механические куклы не смогли бы справиться. В итоге сочетание аниматроники и компьютерной графики дало именно тот эффект, который хотели видеть Зонненфельд и его боссы.
Несмотря на заинтересованность в проекте всех задействованных в нем лиц, съемки «Людей в черном» нельзя назвать простыми. Сценарий подвергался ревизиям даже после того, как впервые прозвучала команда «Мотор!». Он продолжал переписываться буквально на ходу, и картина вообще регулярно отклонялась от первоначально заданного курса.
Например, одной из ключевых правок, внесенной в последний момент Зонненфельдом, стало сокращение географии фильма — от почти всей Америки до одного Нью-Йорка. А Томми Ли Джонс отказывался заучивать реплики и просто пересказывал их смысл своими словами, так что Уиллу Смиту приходилось подстраиваться под напарника и постоянно импровизировать. Благо актер в этом преуспел, и диалоги от этого только выиграли.
И даже на финальном этапе производства, когда казалось, что все самое сложное уже позади, авторы фильма решили внести в него кардинальные изменения. Во-первых, был значительно упрощен сюжет. Изначально в сценарии шла речь о конфликте двух враждующих рас, в эпицентре которого по случайности оказывается Земля, но в итоге одну из сторон противостояния из сюжета выкинули вовсе, сконцентрировавшись на поисках галактики — той, что на поясе Ориона, разумеется. И если этот ход удалось провернуть, лишь проведя несколько дополнительных смен в монтажной мастерской, то полная реформа финального акта потребовала куда больше сил.
По задумке сценаристов «Люди в черном» заканчивались словесной дуэлью между агентами ЛВЧ и гигантским тараканом, в ходе которой главные герои убеждали антагониста в слабости его убеждений и мотивов и заставляли с позором покинуть нашу планету. Но режиссер решил, что подобная развязка вряд ли понравится зрителям, идущим в кино ради настоящего зрелища. В итоге идею отправили в утиль вместе с уже сконструированным специально для этой сцены гигантским механическим жуком, а вместо нее отсняли насыщенный экшном и спецэффектами эпизод, ставящий в фильме убедительную точку.
В таких производственных перипетиях редко рождаются шедевры, но «Люди в черном» не только прошли через все выпавшие на их долю испытания, но и предстали перед критиками и простыми зрителями в лучшем своем виде, завоевав благосклонность и тех, и других. Первые тут же осыпали картину положительными рецензиями, а вторые хлынули в кинотеатры, сделав ленту одним из самых кассовых релизов 1997 года в американском прокате. Картина уступила пальму первенства только «Титанику», а проиграть творению Джеймса Кэмерона никогда не стыдно, так что результат превзошел все ожидания.
Вокруг «ЛВЧ» быстро сформировался небольшой культ, распространившийся за пределы киноманской тусовки. Продажи очков Ray-Ban, в каких щеголяли герои фильма, сразу после премьеры подскочили в несколько раз. Стирающий память нейрализатор стал одним из самых популярных и узнаваемых киногаджетов и остается таковым до сих пор. Смит, записав для саундтрека Men in Black одноименную песню, дал мощный толчок не только актерской, но и своей музыкальной карьере.
На полках книжных магазинов появилась официальная новеллизация за авторством Стива Перри. Владеющие правами на комиксы по «Людям в черном» Marvel выпустили официальную графическую адаптацию, попутно переиздав и оригинальные выпуски Каннингэма. А ярые фанаты фильма могли сами попробовать себя в качестве «людей в черном» — Men in Black обзавелись собственным аттракционом в тематическом парке развлечений Universal в городе Орландо. Для тех же, кому было лень выходить лишний раз из дома, выпустили несколько игр по мотивам, но сказать про них что-то хорошее очень сложно.
Всего через несколько месяцев после премьеры картины на канале The WB Television Network стартовал мультсериал по мотивам. Сюжет анимационных «Людей в черном» формально продолжал историю, рассказанную в кино, но с заметными изменениями — в частности Кею здесь не стирали память, и он продолжал трудиться в рядах ЛВЧ. Продержавшийся в эфире четыре сезона мультфильм хорошо знаком и российским зрителям — в нашей стране он транслировался на канале СТС. Так что если у вас сейчас в голове заиграла музыкальная тема из опенинга — это нормально. А если не заиграла, то мы поможем.
Если об Уилле Смите заговорили еще после «Плохих парней» и «Дне независимости», то «Люди в черном» окончательно закрепили за ним статус звезды. Предложения посыпались одно за другим, и сразу после съемок в триллере Тони Скотта «Враг государства» актер совершил один из своих главных карьерных промахов. Смит отказался от роли хакера Нео в «Матрице» и, вновь доверившись Барри Зонненфельду, согласился на участие в фантастическом вестерне «Дикий, дикий Запад». Результат: полное кассовое фиаско, пять честно заработанных «Золотых малин» и осознание того, что репутацию — и актера, и режиссера — нужно срочно реабилитировать. Каким образом? Разумеется, выпустив сиквел «Людей в черном».
Стоит сказать, что удалось им это лишь отчасти. Сборы «Людей в черном 2» немногим уступали результату первого фильма, но приняли их куда прохладнее. Во-первых, многих смутило то, что сюжет продолжения уж слишком походил на своего предшественника. Вновь на Землю прибывал злобный пришелец, принимал человеческое обличье и отправлялся на поиски таинственного артефакта, пока главные герои пытались тому помешать. Свежести в историю добавляла рокировка между главными героями: из-за того, что воспоминания персонажа Томми Ли Джонса стерлись в финале первой части, роль наставника на какое-то время на себя пришлось взять его бывшему протеже Джею.
Во-вторых, по мнению большинства критиков (да и зрителей тоже), в этот раз авторы запутались в жанрах. Если лента 1997-го года идеально удерживал баланс между мрачностью и даже циничностью отдельных моментов и легкой пародийной составляющей, то вторая часть больше походила на фарс, периодически ударяясь в совсем уж абсурдный юмор. Впрочем, светлые моменты были и тут.
Так, основным источником шуток стал говорящий мопс Фрэнк, мельком показанный в первой картине и ставший полноценным сюжетным персонажем в сиквеле. Из Лары Флинн Бойл, заменившей выбывшую из проекта по личным причинам Фамке Янссен, получилась весьма эффектная злодейка (правда, организаторы «Золотой малины» с этим не согласны). А некоторые сцены, вроде уморительного битбокс-диалога между Джеем и работающим на почте пришельцем, можно пересматривать хоть сейчас.
После этого франшиза взяла перерыв, затянувшийся на целых десять лет. Одной из причин столь длительного тайм-аута была напряженная обстановка на съемочной площадке «Людей в черном 2». Поговаривают, что Зонненфельд успел разругаться чуть ли не со всей командой, так что продюсеры опасались привлекать его к созданию триквела, хоть и понимали, что «ЛВЧ» должны стать трилогией и лучше режиссера первых двух лент никто с этим не справится.
Спустя долгое время все распри наконец забылись, альтернативные кандидатуры постановщиков отметены (говорят, интерес к проекту проявлял Майкл Бэй) и Зонненфельд приступил к созданию третьей части.
В основу сюжета легла идея, предложенная Смитом еще во время работы над сиквелом — агент Джей отправляется в прошлое и там встречает молодого Кея. Не самая оригинальная завязка (кого нынче удивишь путешествиями во времени) в теории срабатывала благодаря химии между ключевыми персонажами, так что в напарники к Смиту требовался кто-то не менее харизматичный, чем Томми Ли Джонс. Роль в итоге досталась Джошу Бролину, и будущий Танос со своими обязанностями справился, хорошо вписавшись в коллектив «Людей в черном» 60-ых.
Выбранная эпоха, кстати, позволила авторам не только, например, поиронизировать над расовыми предрассудками того времени, но и поэкспериментировать с сеттингом. Перед Риком Бэйкером, продолжавшим трудиться над франшизой (между прочим, один из семи имеющихся у него «Оскаров» он получил благодаря работе над первыми «ЛВЧ»), в частности поставили задачу добавить к внешнему облику «Людей в черном 3» нотки ретро, так что в целях аутентичности пришельцы стали походить на персонажей старых фантастических фильмов.
«Людей в черном 3» признали достойной работой над ошибками, которую стоило ждать десять лет. До вершин первой части она не дотягивала, но и в недоумении как сиквел не оставляла. Кассовые сборы превысили 600 миллионов долларов, что стало рекордом трилогии, но и бюджет вырос до внушительной суммы почти в четверть миллиарда.
Впрочем, результат студию устроил, и какое-то время ходили разговоры о «Людях в черном 4», в которых были заинтересованы все ключевые лица франшизы, но постепенно все переговоры о возможном продолжении сошли на нет.
Вновь о Men in Black вспомнили в совсем уж неожиданном ключе в конце 2014 года. Тогда студия Sony подверглась мощной хакерской атаке, и в сеть утекли тысячи писем из корпоративной переписки, из которых можно было многое узнать о далеко идущих планах компании и еще даже не анонсированных проектах. Тогда и выяснилось, что Sony на полном серьезе рассматривала возможность слияния франшиз «Люди в черном» и «Мачо и ботан». Какой бы бредовой ни казалась эта идея на первый взгляд, интеграция персонажей Джоны Хилла и Ченнинга Татума в мир борцов со зловредными пришельцами могла бы стать одним из самых смелых и необычных кроссоверов в истории. Но, к сожалению, Sony так и не запустили фильм в производство.
Еще несколько лет тишины, и наконец в начале 2018-го года состоялся полноценный анонс свежих «Людей в черном». Агенты Кей и Джей отправлены на пенсию, и на сцену выходят абсолютно новые герои — поэтому здесь и нет цифры 4 в названии. «Люди в черном: Интернэшнл» — это, как принято сейчас говорить, мягкий перезапуск. Он не перечеркивает события предыдущих частей, но рассказывает самостоятельную историю, для понимания которой необязательно знакомство с остальной франшизой.
О преемственности можно судить уже по одним только трейлерам — в них можно заметить висящие на стене картины, изображающие подвиги персонажей Уилла Смита и Томми Ли Джонса, также в кадре мелькают появившиеся еще в самом первом фильме червеподобные инопланетяне, обожающие кофе, и агент О в исполнении Эммы Томпсон, возглавившая нью-йоркский филиал надправительственной организации в третьей части. Ну а подзаголовок «Интернэшнл», во-первых, говорит о том, что агенты ЛВЧ наконец-то покинут Штаты.
Срежиссировал ленту Ф. Гэри Грей, снявший, помимо всего прочего, рэп-байопик «Голос улиц» и восьмой «Форсаж», а главные роли исполнили Крис Хемсворт и Тесса Томпсон, отлично сработавшиеся еще в третьем «Торе». Их экранный дуэт неизбежно будут сравнивать с классическим тандемом Кей-Джей, но новому поколению требуются новые защитники, ведь Земля всегда будет лакомым кусочком для разномастных негодяев из космоса. Остается только надеяться, что фильм окажется настолько хорош, что на выходе из кинозала захочется воспользоваться нейрализатором, чтобы стереть себе память и посмотреть его еще раз.
Что же из всего этого получилось, узнаем уже 12 июня, когда «Люди в черном: Интернэшнл» стартуют в российском прокате.