актер снявшийся в клипе алсу зимний сон
Актер снявшийся в клипе алсу зимний сон
Алсу «Зимний сон»
«Зимний сон» – одна из самых популярных песен Алсу, принесшая исполнительнице первую славу и открывшая ей дорогу на большую сцену. Премьера сингла состоялась, когда будущей звезде было всего 15 лет. Давайте узнаем, кто помог талантливой девушке пробиться ко всероссийской славе, как Алсу восприняла обрушившуюся на неё известность, и почему изначально она отказывалась от исполнения главной роли в своём дебютном видеоклипе.
Историю создания песни «Зимний сон», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.
Краткая история
Карьера Алсу началась в 1998 году, когда талантливую девушку стал продвигать на сцене российский продюсер, композитор и певец Александр Шевченко. Именно он стал автором музыки и слов для первых синглов певицы «Зимний сон» и «Иногда», а также многих других песен, зазвучавших в её исполнении позже.
В январе 1999 года режиссёр Юрий Грымов приступил к съёмкам клипа на композицию. Идею для ролика съёмочной группе подарил продюсер Валерий Белоцерковский: на экране планировалось разыграть сюжет знаменитой набоковской «Лолиты» в более романтической интерпретации, и именно Алсу должна была сыграть главную роль в повествовании.
Поначалу пятнадцатилетней певице такая идея не понравилась: ей не хотелось изображать в кадре героиню скандального произведения, хотя с ним Алсу была знакома лишь по одноимённому фильму Эдриана Лайна. Позже продюсеры объяснили артистке, что её персонаж сильно отличается от «киношного» и литературного аналога – эта «Лолита» должна была предстать перед зрителем наивной девушкой, которая мимолётно, но искренне влюбляется в ухажёра своей матери.
Съёмки клипа проходили в Подмосковье, на даче знаменитых советских артистов Любови Орловой и Григория Александрова. На главные роли пригласили актёров Сергея Маковецкого и Елену Яковлеву. Благодаря таланту опытных артистов и старательности юной Алсу режиссёру удалось снять целый короткометражный фильм со своими отсылками и загадками. К примеру, многие зрители так и не поняли, почему повествование в ролике оказалось «закольцованным» и в конце видео героиня певицы снова видит в окне персонажа Маковецкого.
По словам самой Алсу, уже через пару месяцев после выхода клипа в эфир её стали узнавать на улице. Для юной артистки было большим удивлением выйти на сцену и услышать, как зал хором исполняет «Зимний сон» вместе с ней от начала и до конца. Чтобы привыкнуть ко всеобщему вниманию и звёздной ауре вокруг себя, девушке потребовалось несколько лет.
В сентябре 1999-го в свет вышел первый студийный альбом певицы. На пластинке с лаконичным названием «Алсу» уместилось 11 композиций, причём «Зимний сон» попал в треклист дважды: в классической студийной версии и в качестве ремикса.
Интересные факты:
Содержание и текст песни Алсу «Зимний сон»
От клипа на «Зимний сон» так и веет каким-то особенным, «январским» уютом: оператору и режиссёру удалось не только рассказать в ролике историю наивной любви между девочкой-подростком и взрослым мужчиной, но и поместить эту историю в замечательные «декорации». Возможно, отчасти благодаря этому трек стал прочно ассоциироваться у многих зрителей с наступлением зимы.
Говоря об этой композиции, нельзя не отметить замечательную работу Александра Шевченко как поэта: текст песни вполне можно рассматривать как самостоятельное стихотворное произведение. Современная поп-музыка, к сожалению, может похвастаться такой глубиной проработки текста очень и очень редко.
«Зимний сон» – это романтичная и искренняя композиция, давно прошедшая испытание временем. Однозначный must-have для любого «уютного» плейлиста и тёплых домашних вечеров.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Алсу «Зимний сон»
Сергей Маковецкий — про «Жмурки», «Дядю Ваню» и «Зимний сон»
Театр имени Вахтангова в этом году отмечает столетний юбилей. Пользуясь случаем, мы поговорили с одним из ведущих его актеров про Чехова, Балабанова, клип Алсу и раздражающие звонки во время спектаклей.
— У Театра Вахтангова большой юбилей, но и вы в нем служите уже больше 40 лет: вы чувствуете себя неотъемлемой частью этого театра?
— Если я работаю сорок лет, значит, я уже лет тридцать назад понял, что это мой театр, что это та театральная школа, которую я люблю. Говоря примитивным языком, это невероятная, острая, яркая форма — и при этом это интересное содержание, чувства, легкое дыхание. И чем сложнее, тем легче нужно все это делать.
Раз я понял, что это мое, и уже сорок лет не изменяю театру и никуда не ухожу — хотя меня звали, — значит, это мой театр. Значит, это мой дом. А сорок лет — это, по сути, вся жизнь. Как ее поменять вдруг? Хотя никогда не говори «никогда».
— Вы очень любите Чехова. Какое из его произведений вам особенно дорого и почему?
— Все! Прочитайте «Черного монаха», «Скрипку Ротшильда», «Дуэль»… А его маленькие рассказы? То же «Свидание»: гениальные шесть стадий опьянения молодого студента в ожидании свидания. Сначала приходит к тому, что он недюжинный человек, потом он гений, а потом он жрец науки — а потом просто не узнает свою барышню. А на другой день пишет ей письмо, что не мог явиться, потому что был ужасно болен.
— А есть у вас любимые постановки по Чехову?
— Наш «Дядя Ваня», Театра Вахтангова. Я считаю, что он лучший.
Во время самоизоляции, когда мы все сидели дома и занимались только тем, чем нам хотелось заниматься, по каналу «Культура» показали практически все спектакли, которые были поставлены по пьесе Антона Павловича Чехова «Дядя Ваня». Это был спектакль Додина [в МДТ], спектакль «Табакерки», спектакль «Моссовета», это наш спектакль, Театра Вахтангова, — я посмотрел все. И мне кажется, что наш спектакль — самый лучший.
— А вот в качестве зрителя в театре вы часто бываете?
— Нет. Не так часто, как хотелось бы. Вы меня сейчас ударили по самому больному.
Я люблю профессию, но очень редко вижу то, чем занимаются мои коллеги и друзья. Надо смотреть, надо ходить — а я все говорю: «Потом, потом…» Оставляю на завтра, ссылаясь на то, что как будто нет времени… Всегда будет время, если у вас есть желание. Все можно раздвинуть.
К сожалению, редко смотрю спектакли — а надо смотреть часто, надо знать, что происходит в театральном мире, куда движется театр.
— А как вы реагируете, когда в зрительном зале — а это, увы, бывает часто — звонит мобильный телефон? Раздражает ли вас это? Или вы смирились с этим неизбежным злом?
— Ну, а что делать? Это уже зависит от публики. Понимаете, тут все немного смешалось. Молодежи не рассказывают, что театр и эстрадный концерт — это разные вещи. На эстрадных концертах, наоборот, телефоны приветствуются — получается такая буффонада, шоу, под песню обязательно включаются фонарики. Свой жанр.
В театре телефоны надо отключать — но об этом публике не говорят. Ну, иногда напоминают перед спектаклями: «Будьте любезны, отключите ваши мобильные телефоны, потому что вы можете помешать». И действительно, иногда звонок в самый неурочный момент — а он никогда не бывает вовремя. А еще когда серьезная сцена… Ну что — приходится переждать. Весь зал уже отвлекся, давно отвлекся, и смотрит на этого человека или на эту барышню, которая не может этот телефон найти в сумочке.
Поэтому и ты тоже вынужден сделать паузу, переждать это все и продолжать. Но продолжать не с той точки, на которой ты остановился, а чуть-чуть повысить градус, чтобы чуть вернуть зрителей в то эмоциональное состояние, в котором они были. Тут же не только актера сбивают.
Вот представьте себе, драматическая сцена, публика уже начала сопереживать, и вдруг: «Ля-ля-ля-ля-ля…» (Изображает звук телефонного звонка. В это время раздается телефонный звонок.) Очень символично. Внук мой.
(Отвечает на звонок.) Ванечка! Здравствуй, любимый! (Говорит по телефону, затем возвращается к разговору.)
Нарочно не придумаешь — у Маковецкого зазвонил телефон. Что поделаешь? Говори не говори — обязательно кто‑то забудет его отключить.
Актеры в музыкальных клипах
Волшебная Ирина Алферова в «Ты меня любишь» Александра Серова
Ольга Кабо в клипе на песню «Леди Гамильтон» в исполнении Николая Караченцева
Александр Домагаров в клипе Ирины Аллегровой «Суженый»
Марина Могилевская в клипе группы «Белый Орел» «Как упоительны в России вечера»
Сергей Маковецкий в клипе Алсу «Зимний сон»
Алексей Кравченко, Дмитрий Дюжев и Егор Бероев в клипе группы «Любовные истории» на песню «Скажи зачем»
Одно время эта группа тесно сотрудничала с Бероевым, он снялся в клипах»Три ночи» и «Школа»
Владимир Машков в клипе Валерия Меладзе «Посредине лета»
Елена Корикова довольно активно снималась в клипах, больше всего мне нравятся ее работы в «Позови меня с собой» Аллы Пугачевой» и «Ты в моем сентябре» Игоря Крутого.
Наталья Крачковская, Наталья Гвоздикова, Наталья Егорова и Галина Беляева в клипе Андрея Державина «Давайте выпьем, Наташа»
Екатерина Стриженова, клип Александра Шевченко «Будет все, как ты захочешь»
Алексей Булдаков, клип «Погода в доме» Ларисы Долиной
Борис Щербаков играл любовь с Любовью Успенской в клипах «Карусель» и «Пропадаю я»
Игорь Верник, клип «Никто никогда» Алены Свиридовой
Буду благодарна, если сплетницы еще подскажут какие-нибудь красивые старые клипы с любимыми актерами)))
Юрий Грымов: «После этого с Аллой Пугачевой я больше не общался»
— Юрий Вячеславович, вас считают настоящим экспертом в кино. Как вы относитесь, например, к такой современной тенденции, что режиссеры предлагают роли одним и тем же актерам — Александру Петрову, Милошу Биковичу?
— Попробовать, я же его не пробовала.
— Вот именно, так же и в театре. Вы должны попробовать. Прийти к нам в театр и понять, что это — ваше. Слава богу, сейчас у «Модерна», несмотря на обстоятельства этого года, есть свой круг постоянных зрителей, они приезжают к нам на спектакли даже из Самары, из Питера.
— Да, я сам удивлен. Это люди не ленивые, они молодцы, у них активная жизненная позиция. Надо же собраться, доехать до Москвы, переночевать в отеле, хорошо, что у нас тут рядом как раз есть. В общем, серьезно подходят к делу. Театр — это все-таки интимная встреча, не кино, где ты будешь есть попкорн в зале, пить пиво. Я не люблю, когда во время спектакля хлопают: значит, я его плохо поставил. Все аплодисменты — они могут быть в конце. А в середине постановки я стараюсь создать некий особый мир, куда погружаю не только актеров, но и зрителей. Вы же не будете хлопать в ладоши, заглядывая к кому-то в окно?
— Она давняя наша поклонница, причем всегда покупает билет. Как-то она пришла после спектакля сюда, ко мне в кабинет, а я говорю: «Лолит, у нас скоро будет новая премьера, приходи, для своих есть определенный резерв». На что она ответила: «Нет, спасибо, я способна сама заплатить за билет». С удовольствием скажу, что так же поступают 80 процентов моих знакомых. Они понимают одну важную вещь. Помимо моей работы, есть еще работа других артистов, технического персонала, уборщицы, в конце концов. Всех надо обеспечивать, а ведь театры не живут на бюджетные средства, они живут именно на то, что приносит в кассу зритель.
— Юрий Вячеславович, вернемся к интересной истории с Лолитой — она была зрителем, а стала артисткой театра. Как это случилось?
— Она играет в постановке «Женитьба». Обычно я довольно быстро ставлю спектакль, а в этом случае как-то долго крутил в голове, что, кто… И вдруг у меня появляется мысль, что идеальная гоголевская Агафья Тихоновна — Лолита. Я имею в виду возраст, я имею в виду ее харизму, ее характер. Она никогда не теряется, это вам не какие-то «поющие трусы». Все эти скандалы с ее свадьбами и разводами в ее случае только на руку. Представляете, она опять сыграет невесту? Конечно, и я, и Лола относимся к этой истории иронично. Во время репетиционного периода она очень нервничала. Переживала, будет ли соответствовать уровню актеров «Модерна». Я старался ее уберечь от этих переживаний, потому что был уверен, что все получится замечательно. Но после первой же репетиции журналисты написали, что Милявская находится в предынфарктном состоянии — так она сама сказала. Ну ничего, в результате все сложилось.
— Лолита Милявская — человек из шоу-бизнеса, у руля которого вы, как режиссер и клипмейкер, стояли в 90-х. Как вы оцениваете его состояние сейчас?
— Конечно, тогда все было иначе. Был рок, был поп, был джаз и так далее. Все активно развивалось. Зрители хотели платить за Цоя (это было немного раньше), за «Машину времени», за «Кабаре-дуэт «Академия», за Аллу Пугачеву. Все эти люди собирали стадионы! А потом все начало стремительно разрушаться. Потому что артисты перешли грань доступности, а со зрителем все-таки нужно держать дистанцию. Я считаю большой ошибкой, что многие в то время стали выступать в клубах. Ох уж это красивое слово «клуб»! В 90-х было не очень круто, если ты работал в ресторане. Клуб — то же самое. Потом пошло дальше. Все поняли, что еще легче и больше можно заработать на корпоративах, на днях рождения, на свадьбах и так далее. Артисты перестали этим брезговать.
— Кто первым начал работать на корпоративах?
— Говорят, Алсу в то время была не слишком покладистой.
— Она была единственной певицей, которая никогда не говорила спасибо. Ее привозили на съемочную площадку и увозили. Она никогда не благодарила, ни за один из четырех клипов, которые я для нее снял. Но она была тогда совсем маленькой девочкой, мало что понимала. Мне было ее немножко жаль.
— В первом клипе Алсу «Зимний сон» снимались Елена Яковлева и Сергей Маковецкий — это благодаря вашим личным связям?
— Да, наверное, так. Я же не снимал видеоклипы, я же не снимал крупным планом поющую девочку. Я делал микрофильмы. В них приходили актеры, я приглашал своих друзей. У меня была возможность финансово их поддержать, и я это делал.
— Примерно в то же время вы работали с Аллой Пугачевой. Какие впечатления от сотрудничества?
— У Аллы Борисовны сложная, большая судьба. Я ей делал видеоклип «Сильная женщина плачет у окна», и больше ничего. Наверное, ей больше и не надо было. Сегодня она, конечно, такая королева. Знаете, вот в Англии тоже есть королева, и все про нее пишут: туда уехала, сюда приехала, внука женила, с собачкой погуляла. А у нас такая — Пугачева. Нам ведь всегда нужно иметь своих королев… В шоу-бизнесе вообще предпочитают интересно себя называть: «примадонна», «императрица», «король».
— А «король» у нас кто?
— Литвинова снималась у меня в рекламном ролике давно-давно. Она интересная девушка, яркая. Конечно, раньше Рената была другой, совсем не такой, как сейчас. Теперь она такая немножко придуманная, воздушная, с придыханием. Хотя все это, конечно, игра. Раньше она была совершенно другим человеком, иронично относилась к себе. А со временем стала вот такой — но, наверное, это и неплохо. Это образ, в котором она живет. Именно та дистанция, которая всегда и привлекает зрителя.
— А это не слишком большая дистанция?
— Нет, что надо. Слушайте, у нас сейчас все такие душевные, честные, пьяные. Сколько судебных процессов идет ужасных. Это стыдно и страшно. Вот — отсутствие дистанции, понимаете, уничтожение личности. А Рената — актриса в таком красивом, романтическом образе. Ну да, она «спит в красной помаде», но ей же это идет!
— Юрий Вячеславович, вы, как худрук «Модерна», общаетесь с руководителями других театров?
— Я вхожу в Совет художественных руководителей театров Москвы, у нас там, по-моему, 12 худруков, а в Москве 82 государственных театра. Есть люди, с которыми я общаюсь, мы перезваниваемся. Есть люди, с которыми мы шапочно знакомы, мы знаем друг про друга, но не ходим друг к другу в театр. У меня очень хорошие отношения с Ирой Апексимовой, она возглавляет «Театр на Таганке», с Терезой Дуровой, возглавляющей Театриум на Серпуховке. Я хожу в театр, но не чувствую, что существует это сообщество. Меня это беспокоит, потому что, если не заниматься отраслью серьезно, может произойти то же, что с кино. Все может разрушиться. Надеюсь, этого не произойдет.
— В течение последнего года-двух во многих театрах, например, в МХТ имени Чехова, в «Современнике», сменилось руководство, а после оттуда ушли многие актеры. Как это расценивать — бунт на корабле?
— Есть негласное правило: театр живет десять лет. После этого срока нужны огромные усилия для того, чтобы сохранить все, что в этом театре есть. По большому счету, никакой преемственности не существует. Приход нового художественного руководителя — это новая жизнь, а далеко не многие артисты с этим соглашаются. Театр — это все-таки не завод, не фабрика. Хотя, вы тоже знаете, если на фабрику придет плохой директор, она может загнуться. Хорошо, когда появляется новый худрук со своей позицией, со своими решениями, которые не идут вразрез с предыдущей жизнью. Но так почему-то нечасто бывает. Я столкнулся с этим, когда пришел в «Модерн» три с лишним года назад. Ставил новые спектакли, параллельно «разгребал» бухгалтерию, доставшуюся мне по наследству. Оплачивал долги бывшего руководства. Смена начальства в театре — всегда сложный процесс. А актеры уходят отчасти потому, что, оказавшись под крылом нового руководства, не выдерживают конкуренции. Проектов много, режиссеров и артистов — тысячи, жизнь бурлит. Кому что-то не нравится — бунтует. Это нормально, ведь любому актеру, так же как и зрителю, надо просто найти свой театр.
Мне смешно слушать, когда кто-то по телевизору говорит: «Вот в Лондоне театральная жизнь бьет ключом!» Да нет ее там! А зато в России — есть. В каждом провинциальном городе есть два или три театра — драматические, детские, музыкальные. В Москве их почти двести. В свое время Тарковский, мой любимый режиссер, говорил, что надо обязательно снижать себестоимость кинопроизводства, потому что режиссер не свободен. Кинопроизводство очень дорого, театр в этом смысле гораздо дешевле и быстрее. Поэтому будущее за ним.
— Почему вы все-таки так разочаровались в кинематографе?
— Насколько сложно в театре передать военную атмосферу? Тут ведь графики не нарисуешь…
— Да, здесь гораздо сложнее и интереснее, потому что театр сохранил художественность. Кино это отторгает, там везде одинаково, везде похоже. А в театр зритель не придет, если ты не создал что-то оригинальное. В кино же, в военном фильме, вам будут показывать, как сжигают целые деревни, а страшно не будет. Но ведь должно быть — как это было в фильмах «. А зори здесь тихие», «В бой идут одни «старики». Война — это очень страшно, это не приключение.
— Как вы относитесь к ремейкам? Их стали снимать довольно часто. Один из самых известных — фильм Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие. »
— Это катастрофа и позор — если относиться к кино как к искусству. А вот если как к бизнесу, то, конечно, можно хорошо заработать и куш сорвать. Я так не люблю.
— Когда последний раз вы были в кинотеатре?
— Я давно не хожу в кино. Бываю, конечно, на каких-то премьерах, но вообще не люблю сидеть в зале, который чавкает, пахнет попкорном, не люблю, когда люди говорят по телефону, когда часто выходят в туалет. Они напьются и наедятся, поэтому им обязательно надо в туалет, вот хотя бы поэтому я не хочу в кинотеатр. Смотрю кино дома на большом экране. У меня, к счастью, была возможность построить небольшой кинотеатр. Раньше я старался следить за всеми российскими новинками, а сейчас не трачу на это время, я уже все понял.
Многие говорят, что Алсу «протолкнул» богатый папа, а я докажу вам обратное. Нет голоса? Под «Зимний сон» ревела вся дискотека.
Не так давно, на передаче «Один в Один» пародировали песню и клип Алсу «Зимний сон». Где–то под столом от смеха валялись Киркоров с Галкиным, ну ещё бы. Во прикол! Переодетый в ажурный белый свитерок и невинные белые носочки, Виталий Гогунский тряс головой с косичками и завывал «Вьюгой, белою–снежною, стааану самою нежною. »
Я это к чему рассказываю: удивительно, что хит написанный около двадцати лет назад, до сих пор способен затронуть самые тайные струны души. А образ юной соблазнительницы Алсу, в которой было что–то от набоковской Лолиты вспоминают и в наши дни.
Зачем её долгое время преследовал маньячного вида поклонник со странными предложениями? И наконец, почему творчество этой девушки заставляет людей плакать (Плакать, не от того, насколько всё плохо).
Краткие биографические сведения:
Мои впечатления:
Моё знакомство с творчеством Алсу началось ещё в детстве, после того, как я посмотрела фильм о запретной любви «Атлантида» и в саундтреке к нему услышала грустную, но такую милую песню «А ты не знал». Будучи весьма романтичной барышней даже в двенадцать лет, я на слух подбирала аккорды, мучая бабулино фортепьяно, и посвящала свои импровизированные концерты соседу сверху.
Пусть сейчас я не слушаю Алсу регулярно, как в детстве, мне всегда приятно окунуться в ностальгию. Вечно юная и трогательная музыка для вечера воспоминаний.