актер соловьев и печерникова
Ирина Печерникова назвала убийц Александра Соловьева
Актер Александр Соловьев был женат трижды. Однако в его биографии выделяют двух женщин, которые оказали на Соловьева большое влияние: актрис Людмилу Гнилову и Ирину Печерникову. С Печерниковой актер познакомился в 1969-ом, однако их отношения завязались гораздо позже. Ради Ирины Александр ушел от супруги Людмилы Гниловой, с которой прожил 22 года.
Первого января 2000-го тело Александра Соловьева было обнаружено прохожими на улице — неравнодушные обратились в правоохранительные органы. Опознали актера лишь три недели спустя.
«Он ушел на спектакль и не вернулся домой. Это было 25 декабря, — начала актриса. — Я принялась за его поиски. Обзвонила всех. Друзья мне говорили, что с Сашей такое бывает, он может исчезнуть, а потом вернуться с подарками. Но он не мог так поступить со мной, он бы позвонил мне. Его убили в милиции. Ударили. От этого удара он умер, не приходя в сознание. Это дело хотели замять, хотели похоронить его вместе с бомжами. Но не получилось. Я организовала очень бурные поиски».
В программе впервые после смерти Соловьева Печерникова встретилась с Людмилой Гниловой. Гнилова рассказала, что ее семья продолжает жить так, будто Соловьев уехал на гастроли. Гнилова и Печерникова не стали припоминать старые обиды, а признались, что не испытывают негативных чувств. Кроме того, они заверили присутствующих, что готовы на все, лишь бы сохранить добрую память о некогда любимом мужчине — Александре Соловьеве.
Людмила Гнилова: «Возвращаясь от Печерниковой, Саша говорил: «Меня околдовали, я там сдохну»
Прожив у барышни неделю-две, Саня приходил домой как побитая собака: «Люсечка, прими обратно! Меня околдовали, я там сдохну. Неужели тебе не жалко?»
Двадцать первого января позвонил Димка Харатьян: «Люсь, даже не знаю, как сказать. Из милиции сообщили, в морге «Склифа» лежит мужчина, очень похожий на Красавчика.
Если его сегодня не опознают, похоронят с неизвестными в общей могиле».
До встречи с Сашей Соловьевым я десять лет была замужем и ничего в своей жизни менять не собиралась. Дочке Кате шел седьмой год, отношения с мужем Колей Кашириным — на зависть окружающим. Хотя не обходилось и без дивертисментов: иногда Коляша выпивал. Мог за полночь приехать на пожарной машине (с такси в конце шестидесятых было непросто), прокричать снизу: «Люся, брось трешку!» Бросала, зная, что увижу мужа только под утро и изрядно подшофе. Случались у Коли и увлечения на стороне — несерьезные, скоротечные, однако едва ли не о каждом коллеги успевали мне доложить. Разбирательств, скандалов не устраивала. Знала: все скоро закончится и Коляша будет мучиться раскаянием.
В тот день в нашем театре готовились к выпуску очередного спектакля. Играю сцену и вдруг чувствую, будто кипятком с головы до ног ошпарило. Кидаю взгляд за кулисы: там стоит некто с огненными ярко-синими — цвета пламени газовой горелки — глазами и смотрит в упор. После репетиции спросила у одной из коллег, кто это.
— Нового артиста взяли.
Теперь знала: если вдруг ожог по всему телу, значит, где-то за кулисами «стоят» синие глаза. Никогда прежде ничего подобного я не испытывала.
Через пару недель режиссер Сережа Яшин, ставивший в нашем ЦДТ (ныне — РАМТ) спектакль о шестиклассниках, попросил: «Люсь, приди посмотри. Не клеится у меня». Вхожу в зал и вижу на сцене обладателя синих глаз, который играет главную роль.
Усилием воли заставляю себя сосредоточиться на словах режиссера:
— Ты мне очень нужна в этом спектакле. Какую роль хочешь?
— Маленькую, незаметную. Жутко устала, мечтаю хоть немного отдохнуть.
И мы с Сережей придумали новый персонаж — тихую девочку, которая влюблена в героя: ходит за ним тенью, носит портфель и за весь спектакль произносит десяток фраз.
На второй репетиции актриса, игравшая главную роль, устроила мне скандал:
— Между прочим, по пьесе Соловьев любит мою героиню! А он все время на тебя сумасшедшими глазами пялится!
— Я-то тут при чем? Любите друг друга на здоровье — хоть на сцене, хоть где.
Отбрить отбрила, а у самой в голове: «Он сумасшедшими глазами смотрит, а я на него какими? Мне-то куда глаза девать?» Уже знала, что у Александра есть жена — актриса Театра Маяковского Людмила Соловьева (Радченко) — и маленький сын. И прекрасно понимала: чувства, которые испытываем друг к другу — совсем некстати.
А Саша каждый день стал караулить меня возле дома. Шла к метро и постоянно оглядывалась: из-за какого куста сейчас выскочит?
«Увиделись через 8 лет»: как Ирина Печерникова дважды нашла и потеряла счастье
Ирина Печерникова снялась в 24 картинах, самой известной из которых стала «Доживём до понедельника». Её дуэт с Вячеславом Тихоновым покорил миллионы советских зрителей. Актриса была замужем за польским музыкантом Збигневом Бизонем, ради которого на несколько лет покидала СССР и жила в Польше и Швеции, а потом вернулась на родину. Её брак с Борисом Галкиным также был коротким, Своей настоящей судьбой Ирина называла актёра Александра Соловьёва, с которым жизнь много лет словно разводила её, чтобы подарить короткое счастье уже после 50 лет.
«Первый раз я увидела Сашу после спектакля «Два товарища» в театре Маяковского. Мы вышли на поклоны, и вдруг из зала мальчик тянет руку с цветком. Я взяла. Увидела только огромные глаза, сине-голубые, и невероятно длинные ресницы. Так мне и запомнилось. Это примерно 69-й год», — вспоминала Печерникова в книге «Дожила до понедельника». Через много лет, в 1986 году, Ирина и Александр снова встретились, и между ними вспыхнул роман. Но сыну Соловьёва от второго брака, Мише, было всего 9 лет. Печерникова разорвала отношения, чтобы не рушить семью возлюбленного.
После разрыва Ирина и Александр несколько раз встречались и знали, что у обоих возникли проблемы с алкоголем. В середине девяностых годов актриса ушла из театра, уехала в деревню и «потерялась» для всех. В 1996 году она ненадолго привезла в городскую квартиру отца и услышала звонок телефона. Звонил Александр и просил о встрече. Ирина испугалась, потому что не могла забыть его все эти годы: «Ни романа, ни влюбленности, ничего. Место занято». Она отказалась, но Александр настоял и при личной встрече признался: «Я тебя люблю! Сын вырос и поступил в институт. Сам. Я с ним поговорил. Он меня понял. Ты меня еще ждешь?»
Ирина ответила, что до сих пор ждёт его, и улетела в США, а по возвращении увидела в квартире все вещи Соловьёва. Артисты решили пожениться, но Печерникова поставила условие: «Я всегда боюсь за тебя. Ты неуправляемый, взрывной, неожиданный, особенно когда выпьешь. Мы не пьём! Я не хочу страха. Мне так радостно и так высоко, я не хочу об землю». Александр согласился, и в 1997 году пара зарегистрировала брак. «Мы ничего не делали врозь, везде ходили вместе», — вспоминала Ирина. Даже когда не было работы и денег, пара очень скромно жила в деревне и была счастлива.
За почти три года брака Александр «сорвался» и выпил лишь один раз. Ему удалось убедить жену, что такое больше не повторится. А 24 декабря 1999 года супруги поссорились, Соловьёв выбежал из дома. и исчез. Его не было до Нового года. В новогоднюю ночь Ирина потеряла сознание от страза за Александра. Потом обзванивала друзей и знакомых Соловьёва, пошла к участковому, который предложил обойти морги. Печерникова с подругой так и сделала, показывая везде фото мужа, но не нашла его. 22 января Ирине позвонили из милиции и позвали на опознание, предъявив тело Александра.
Милиционеры рассказали Печерниковой, что нашли Соловьёва в декабре на улице с разбитым лбом и вызвали скорую. В институт Склифосовского Александр поступил в безрукавке, в кармане которой лежали его документы, но она пропала, и артист стал безымянным. После операции Соловьёв был в коме, а умер в Новый год – когда Ирина потеряла сознание. В заключении врачей было указано «травма затылочной части головы». Актриса до последних дней была уверена, что Александра избили патрульные, но следствие по факту его гибели ни к чему не привело. Ирина до последних дней тосковала по возлюбленному. Артистки не стало 1 сентября 2020 года.
Трагическая судьба Александра Соловьева: Что стало причиной преждевременной гибели Красавчика из фильма «Зеленый фургон»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Близким часто приходилось бороться за его жизнь, в отличие от него самого. Казалось, собственной жизнью Александр Соловьев дорожил меньше всего, постоянно играя в поддавки со смертью. Ему выпадало множество шансов изменить свою судьбу, но он ими пренебрег.
Первый счастливый случай произошел с ним сразу после рождения. Врачи сомневались, что семимесячный полуторакилограммовый новорожденный сможет выжить, но матери удалось его выходить. В детстве Саша мечтал стать Олегом Поповым, «ч тобы всех веселить, и чтобы никто никогда не плакал ». После школы он приехал в Москву и с первого раза поступил в ГИТИС. Членов приемной комиссии сразила наповал и его фактура, и талант, и непосредственность: он явился на экзамен в ботинках на босу ногу, а увидев, что преподаватели обратили на это внимание, пояснил: « А я носки постирал, сушатся ».
Соловьев был одним из любимых учеников режиссера Андрея Гончарова. К себе на актерский курс он взял только троих: Александра Соловьева, Игоря Костолевского и Александра Фатюшина. Все трое впоследствии стали звездами советского кино, но не у всех судьба сложилась успешно. После института режиссер пригласил учеников к себе в театр, однако Соловьеву главные роли не доставались, и через год актер перешел в Центральный детский театр.
Александр Фатюшин говорил о друге: « Саша был легкий, открытый, честный, совершенно бескорыстный и не способный на подлости человек. Не любить его было невозможно. Душа нараспашку – щедрая, широкая. Он не мог жить без сюрпризов. Делал их спонтанно, не задумываясь, чем бы всех удивить. И это у него всегда получалось красиво. Были деньги – задаривал подарками, не было – не жаловался и не просил… ».
Его кинодебют состоялся в 1970 г., а с 1975 г. он начал активно сниматься. Очень часто ему доставались роли героев, похожих на него самого, – искренних, прямолинейных, бескомпромиссных, страстных и непростых. Самым большим успехом у зрителей пользовался фильм «Зеленый фургон», где Соловьев сыграл роль конокрада по прозвищу Красавчик. Режиссер Владимир Мотыль говорил, что из всех актеров советского кино быть абсолютно независимыми в актерской профессии удавалось только Владимиру Высоцкому, Олегу Далю и Александру Соловьеву. К сожалению, их объединяло не только это, но и общее пагубное пристрастие.
Выпивать Александр Соловьев начал еще в молодости, а позже это переросло в сильную алкогольную зависимость. Во время съемок в «Зеленом фургоне» они подружились с Дмитрием Харатьяном и дали друг другу обещание во время съемок не пить. А когда появлялось такое желание – покупали сок. Соловьев бегал за томатным соком каждый день. К сожалению, позже он уже не смог себя сдерживать.
Многие коллеги и знакомые говорили, что у актера был очень сложный характер. Конфликты часто возникали из-за того, что Соловьев был чересчур прямолинейным, неуживчивым и бескомпромиссным. Он мог заявить режиссеру в лицо о том, что тот бездарен, а пьеса – ерунда. Все, кто знал актера, говорили, что в нем живут два абсолютно разных человека – один светлый, добрый, отзывчивый, щедрый, а второй – вспыльчивый, задиристый, не контролирующий вспышки ярости. Из-за этого ему пришлось уйти из тетра. Эммануил Виторган о нем говорил: « Он был олицетворением настоящего русского мужского характера. Только крайности. Золотой середины у Саши не было ».
Со временем его перестали приглашать и в кино. Оставшись без работы, он тяготился тем, что оказался на содержании у жены, актрисы Людмилы Гниловой, и стал заливать обиду алкоголем. Актер часто пропадал из дома на несколько недель, дрался, заводил новые романы, а потом возвращался к жене и просил прощения. По настоянию супруги он пытался лечиться от алкогольной зависимости, бывал в разных клиниках страны. В одной из них в Феодосии он встретил актрису Ирину Печерникову, известную по фильму «Два капитана». Как оказалось, она страдала той же проблемой. Общие беды их сблизили, и у актеров начался роман.
В ночь на 26 декабря 1999 г. в «Склиф» привезли мужчину без документов, которого сотрудники милиции обнаружили лежащим на цветочной клумбе в бессознательном состоянии. Он был сильно пьян и не мог назвать ни имени, ни адреса. Его оформили как неизвестного. После недели, проведенной в реанимации в коме, 1 января 2000 г. он скончался. Еще месяц неопознанное тело пролежало в морге. Его уже собирались похоронить вместе с другими бездомными, но тут оперуполномоченный вспомнил, что видел неизвестного в фильме «Зеленый фургон». Позвонили Дмитрию Харатьяну, и он сообщил Ирине Печерниковой печальную новость.
Позже Печерникова рассказывала: « Вернулась домой 25 декабря — его нет. Я всех обзвонила. Друзья его видели после спектакля на банкете. Поначалу я особо и не переживала. Думала, у друзей. Меня ведь не было, а одиночества он терпеть не мог. Но когда Саша не пришёл на Новый год, мне стало страшно. Почти месяц я его искала. Везде: по всем больницам, моргам. Обзвонила, наверное, тысячу людей. И наконец нашла. В морге. Милиционер один честный оказался. Мне рассказали, что когда он возвращался, поскользнулся, упал и разбил себе лоб. Милиционеры нашли его лежащим на снегу. В морге я была ещё 6-го. Отсмотрела всех, кто прибыл туда без документов. Не нашла его и мысленно перекрестилась. А оказалось, что Саши не стало ещё 1 января. ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Людмила Гнилова: «Возвращаясь от Печерниковой, Саша говорил: «Меня околдовали, я там сдохну»
Людмила Гнилова рассказывает о браке с Александром Соловьевым и роковой роли в их жизни актрисы Ирины Печерниковой.
Фото: из личного архива Л. Гниловой
Дамы в театре взывали к рассудку:
— Неужели не смущает разница в возрасте? Соловьев на восемь лет моложе! Зачем тебе сдался сопляк?
— У меня такие рост и внешность, что пионеры заигрывают, думают — ровесница.
Потом стали говорить, будто Саша поспорил, заключил пари, что разобьет «такую роскошную семью». На подобные измышления были способны только те, кто совсем не знал Соловьева — самого искреннего из людей. Апогеем стало предложение известного артиста, умело совмещавшего семью и любовницу, тоже игравшую в нашем театре:
— Люсь, а давай придумаем Соловьеву какую-нибудь провинность и посадим лет на пять.
Пока он зону топчет, у тебя с Колей, глядишь, все наладится.
— А давай мы лучше тебя посадим. Танька за это время наконец нормального мужика найдет, замуж выйдет, детей нарожает. Как тебе такой вариант? Смотрю, не нравится?
Между тем для Соловьева и придумывать ничего не надо было — со своим обостренным чувством справедливости он постоянно влипал в истории. Как-то, проводив до дома, Саша долго меня не отпускал. Держал за руку, твердил: «Люблю, люблю». А метрах в пяти от нас стояли трое мужчин — хорошо одетые, при шляпах — и матерились как сапожники. Соловьев сделал замечание:
— Ребята, здесь женщина. Я вас очень прошу не выражаться.
Один, не оборачиваясь, процедил:
Зря он это сказал, ох зря! Саша взлетел как мотылек, раскрутился. Большой батман — и у хама челюсть на сторону, следующий пируэт — второй на тротуаре отдыхает. Третьему тоже мало не показалось.
. Ситуация с любовным треугольником разрешилась, когда выяснилось: у геометрической фигуры есть еще один, четвертый угол. Однажды раздается телефонный звонок, беру трубку.
— Людмила Владимировна? Беспокоит такая-то. Хочу открыть вам глаза и задать только один вопрос: как вы можете жить с Колей?
— Хм-м. Вероятно, так же, как и вы — старым казачьим способом.
— Я от него в положении, плохо себя почувствовала, позвонила Коле, а он, представляете, даже не пришел!
— Непременно ему за это попеняю.
Когда стала рассказывать о звонке, муж растерялся, побагровел. Но скоро справился с собой: «Да, нам нужно наконец поговорить на эту тему».
Сели, поговорили. Прошло немного времени, и Николай заявил, что собирается жениться и нам нужно разменять квартиру. Так под моим первым браком была подведена черта.
В середине девяностых жена и дочка Коли отбыли в Израиль. Он уезжать отказался: «Куда я, русский артист, поеду? Да и на кого мать оставлю?»
Коли не стало весной 2005 года. За день до смерти, будто предчувствуя свой уход, он позвонил и мы долго разговаривали.
Фото: из личного архива Л. Гниловой
Прощаясь, сказал: «Гнилова, хочу, чтобы ты знала: я тебя люблю. И всегда любил только тебя».
С Кашириным мы познакомились на репетиции детских новогодних утренников в Колонном зале. Он уже окончил Щукинское училище и работал в «Ленкоме», а я была студенткой театральной студии при ЦДТ. Репетиции шли полным ходом, а мне все никак не удавалось на них вырваться: то озвучка мультфильма, то генеральный прогон спектакля в ЦДТ. А потом и вовсе заболела. Простыла так, что на губах выскочили четыре лихорадки, на глазах — по огромному ячменю. Лежу с температурой под одеялом — звонок: «Если завтра не придете на репетицию, будем искать другую актрису!» На следующий день шагаю по коридору с длинными рядами стульев, на которых сидят коллеги из разных театров, и слышу за спиной шепот:
— Актриса из детского театра Гнилова.
— Боже, она еще и Гнилова!
Прошествовала мимо не дрогнув: «Подождите, дорогие! Вот лихорадки пройдут, посмотрим, кто ужас, а кто — нет».
Уже отыграли с десяток елок, все успели подружиться, когда одна из актрис спросила:
— Люся, ты где встречаешь Новый год?
— Дома. Меня родители никуда не пускают.
— Хочешь, я с ними поговорю? — вдруг предложил Коля.