актер страсти по чапаю
Сергей Стрельников
Биография
Сергей Стрельников — украинский актер театра и кино, прославившийся исполнением роли Василия Чапаева в биографической картине «Страсти по Чапаю». Сегодня он востребован не только в Украине, но и в России. Его фильмография включает главные роли в топовых проектах.
Детство и юность
Сергей родился 13 ноября 1979 года, по знаку зодиака Скорпион. Место рождения — поселок Дмитриевка, Тамбовская область. Отец был родом из-под Калуги, мать — из Западной Украины. Познакомились они во время учебы в медицинском институте. Родители воспитывали еще двоих детей — брата и сестру Сережи.
Когда мальчику было 2 года, отцу предложили должность врача-психиатра в Киевской области, и семья перебралась в поселок Ставище, затем в соседнее село Журавлиха. После Чернобыльской катастрофы Стрельниковы снова поменяли прописку и переехали в Ровенскую область.
В юности Сергей планировал пойти по стопам отца, но химия давалась с трудом, поэтому старшеклассник оставил эту затею. Окончив школу в 1996 году, Стрельников поехал в столицу Украины и поступил в Киевское областное училище культуры и искусств, где учился на факультете режиссуры массовых постановок. После этого молодой человек стал студентом Киевского национального университета театра, кино и телевидения имени Ивана Карпенко-Карого.
Первым театром начинающего актера стал киевский ТЮЗ, а затем Стрельников вошел в труппу молодежного театра «Ателье-16», где сыграл в спектаклях «В ожидании Годо», «Тот, кто с неба упал», «Трехгрошовая опера». В постановке режиссера Игоря Талалаевского «Казанова», в основу которой легли пьесы Марины Цветаевой «Приключение» и «Феникс», у Сергея Стрельникова была главная роль, чему поспособствовали мужественная внешность и высокий рост (180 см).
Фильмы
Сниматься в кино Сергей Стрельников начал еще в молодости, будучи студентом. Правда, первые роли в известных многосерийных фильмах «День рождения буржуя – 2», «Бедная Настя», «Диверсант» и «Европейский конвой» нельзя назвать значимыми. Более заметным актер оказался в сериале о буднях милиции «Возвращение Мухтара», в который артист возвращался в каждом сезоне, причем в разных ролях. А первый успех Сергею принес образ Николая Каменева в мелодраме «Ангел-хранитель».
Из последующих работ выделялись мелодрама «Жажда экстрима», триллер израильского производства «Долг», военная картина «Третьего не дано», семейная сага «Вера, Надежда, Любовь», остросюжетный сериал «Дело было на Кубани». Снимался Стрельников и во французском фильме «Земля забвения».
Звездной работой для творческой биографии Сергея оказалась роль Василия Ивановича Чапаева в драме о герое Гражданской войны «Страсти по Чапаю», благодаря которой артист стал лауреатом престижной ежегодной кинопремии «Телетриумф». К работе над ролью он готовился основательно — учился верховой езде, владению шашкой, а также изучал литературу о Чапаеве. За время знакомства с образом Стрельников проникся симпатией к своему персонажу, что и помогло правдиво и небанально воссоздать образ на экране. Для внешнего сходства ежедневно актеру приходилось приклеивать усы, что к концу съемочного периода привело к сильнейшему раздражению. Не обошлось и без курьезов. Например, откровенные сцены, в которых участвовали Сергей Стрельников и Ольга Павловец, исполнительница роли Анны Стешенко, актеру порой приходилось отыгрывать без партнерши, что повеселило съемочную группу.
Сергей Стрельников в сериале «Екатерина»
После этой картины артист был замечен не только зрителями, но и стал востребован у режиссеров, которые начали предлагать главные роли в новых проектах. За последующие годы фильмография Стрельникова пополнилась десятками кинофильмов и сериалов. Следом за исторической драмой последовала роль в экранизации «Куприн» с Михаилом Пореченковым в главной роли. Сергей сыграл Сеньку в первом фильме «Яма». В криминальном сериале «Ловушка» он воплотил на экране образ отрицательного героя по кличке Атом, помощника мафиози Валуева (Анатолий Хостикоев). В чисто мужской истории о разделении власти между преступными группировками партнерами Стрельникова по площадке стали Сергей Газаров, Игорь Ботвин, Иван Оганесян, Максим Дрозд.
Роль молодого Григория Орлова досталась Сергею в сериале 2014 года выпуска «Екатерина». Он убедительно исполнил роль храброго офицера, возлюбленного молодой Екатерины (Марина Александрова). Параллельно с историческим проектом актер снялся в сериале для телеканала СТС — мистическом детективе «Луна», где сыграл героя Романа Соколова.
На счету знаменитости работы в фильмах «Скорая помощь», «Пацики». С участием артиста в 2015 году вышла мелодрама «Трюкач», где он предстал в главной роли. В фильме речь идет о жизни каскадеров, сотрудников киностудии «Мосфильм». По работе молодым парням приходится выполнять немыслимые трюки, а романтика профессии предполагает романы с первыми красавицами кинематографа. В актерский ансамбль вошли Леонид Бичевин, Марина Коняшкина, Юлия Галкина, Виктор Добронравов.
Затем последовала работа в Киеве над ролью милиционера по фамилии Дикий (бывшего участника АТО, а ныне стража порядка) в криминальном сериале «Владимирская, 15».
Сергей Стрельников не гонится за количеством ролей, а выбирает только интересные для себя проекты. В 2016 году актер появился в мелодраме «Чудо по расписанию». Его герой, преуспевающий юрист Андрей, накануне свадьбы знакомится с молодой девушкой Вероникой (Екатерина Молчанова), получившей увечья после ДТП. Между молодыми людьми возникает взаимное чувство, меняющее жизнь обоих.
В 2018 году вышел детектив «13 автобус», в котором артист предстал в образе полицейского. В совместном российско-украинском проекте «Операция “Мухаббат”» о судьбе влюбленных, в жизнь которых вторглись события афганской войны, актер сыграл главную роль.
Сергей Стрельников
Сергей Александрович Стрельников. Родился 13 ноября 1979 года в пос. Никифоровка Тамбовской области. Украинский актер театра и кино.
Сергей Стрельников родился 13 ноября 1979 года в поселке Никифоровка Тамбовской области.
Имеет брата и сестру.
Когда Сергею было 2 года семья переехала в Киевскую область, куда отца направили работать в наркологический диспансер. Сначала жили в городе Сквира, далее в поселке Ставище, а затем в селе Журавлиха. Позже перебрались в село Раскошное, где был построен поселок для «чернобыльцев», там он окончил 11 классов.
В 1996 году поступил в Киевское училище культуры на факультет «режиссёр массовых действий», которое окончил с отличием.
В 2003 году окончил Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого, курс Н.Н. Рушковского.
С 2001 года начал сниматься в кино, дебютировав в сериале «День рождения буржуя 2». Далее в течение десяти лет регулярно появлялся на экране, но ему доставались эпизоды и второплановые роли. Актера можно было видеть в лентах «Бедная Настя» (адъютант Александра), «Возвращение Мухтара-2» (Сироп), «Ангел из Орли» (Николай Лазарев), «Жажда экстрима» (Виталий), «Неодинокие» (Саша Куницын), «Любовь на асфальте» (Макс), «Колдовская любовь» (Мишка), «Третьего не дано» («Чика»), «Правила угона» (Длинный), «1941» (Игорь), «Брат за брата» (Толик), «Дело было на Кубани» (Дмитрий Крутов) и др.
Сергей Стрельников в фильме «Любовь на асфальте»
Широкая известность к нему пришла в 2012 году, когда он сыграл легендарного комдива времен гражданской войны Василия Ивановича Чапаева в сериале «Страсти по Чапаю» режиссера Сергея Щербина.
За работу в картине «Страсти по Чапаю» в 2013 году он стал победителем ежегодной украинской кинопремии «Телетриумф».
Сергей Стрельников в сериале «Страсти по Чапаю»
После широкого успеха фильма «Страсти по Чапаю» актеру стали предлагать значимые роли в других популярных проектах. В 2013-м он исполнил одну из главных ролей в криминальном сериале «Ловушка» (Артём Запашин по прозвищу Атом).
В 2014 году создал на экране образ Григория Орлова в исторической драме «Екатерина» с Мариной Александровой в главной роли.
Сергей Стрельников в сериале «Екатерина»
Далее были главные роли в картинах «Владимирская, 15» (Александр Дикий), «Трюкач» (трюкач Сан Саныч Богатырев), «Чудо по расписанию» (Андрей Щербина).
Сергей Стрельников в сериале «Операция Мухаббат»
Далее актер получил главные роли в фильмах «Чужая жизнь» (Виктор) и «УГРОза: Трепалов и Кошелёк» (Яков Кошельков).
Рост Сергея Стрельникова: 180 сантиметров.
Личная жизнь Сергея Стрельникова:
Сергей Стрельников и Галина Безрук
Фильмография Сергея Стрельникова:
Озвучивание Сергея Стрельникова:
последнее обновление информации: 09.03.2021
Чапай думать будет
Уже по первым промороликам в телеэфире было видно, что картина, которую предстоит увидеть, действительно полна страстей. Но насколько сложно снять фильм о легендарном герое, чтобы не превратить кино в подделку или не сбиться лишь в ту славу Чапаева, которая присуща ему лишь как герою анекдотов?
Главную роль в многосерийном фильме «Страсти по Чапаю» исполняет молодой украинский актер Сергей Стрельников (более всего известен по работе в сериале «Ярость»). Ему-то обозреватель «РГ» и задала вопрос:
А образ, который создали вы, будет вызывать у зрителя ассоциации с серьезным человеком?
Сцена, когда Чапаев умирает, переплывая через реку, она будет в фильме?
Тяжело было играть эту сцену?
Сергей Стрельников: Я за один день наплавался на пару лет вперед.
Потому что снимали на Скифском море. А там высокие берега, и солнце садилось, так что мы были вынуждены сдвигаться все дальше и дальше в море, чтобы его поймать.
«Василий Иванович, герой Гражданской войны, на самом деле был совсем не таким человеком, каким мы представляем его по образу, созданному гениальным артистом Бабочкиным. От Чапаева ушла жена, и он воспитывал двоих детей. Ему было 17 лет, когда начал работать плотником, он был верующим. У него было два брата: один ушел на фронт в Русско-японскую войну, и его расстреляли за то, что распространял большевистские листовки. Второй тоже пошел в революцию, был председателем ревкома города Балакова, откуда Чапаевы родом, его повесили казаки.
Страсти по Чапаю. Про быль и небыль
Закончился по телевидению показ сериала «Страсти по Чапаю». Почти не смотрю телевизор, но на этот раз от экрана не отходила. Не скрываю, фильм понравился! Особенно игра Сергея Стрельникова в роли легендарного начдива. Даже не ожидала такого перевоплощения. Молодец! Отлично сыграл, на пять с плюсом!
Многое в сценарии фильма достоверно и соответствует фактам из жизни Чапаева, но далеко не всё. Это естественно, ведь каждый сценарист и режиссёр вносит в создание фильма нечто своё. Но не до такой же степени. Что касается его любовных похождений, то тут явно перегнули палку. Видимо, решили, что если сейчас народ помешан на сексе, то и тогда был не меньше. Не был Чапаев так любвеобилен. Думаю, что создателям фильма надо было больше обращаться к документам и воспоминаниям родственников, а не к известным романам, поскольку в романах бывает много вымысла.
Кто не знает по старой экранизации историю славы и гибели всенародно-любимого национального героя гражданской войны? Все! Однако с нетерпением хотелось увидеть финал фильма, поскольку надеялась, что он не повторит уже всеми признанный и виденный. После всего, что мне удалось прочитать и узнать в интернете, хотелось увидеть правду. Не буду пороть отсебятину, а предложу читателю самому ознакомиться с имеющимися на этот счёт документами и свидетельствами родственников самого Василия Ивановича.
Из воспоминаний КЛАВДИИ ЧАПАЕВОЙ, дочери ВАСИЛИЯ ЧАПАЕВА:
«. В 1962 году я получила из Венгрии письмо. Мне писали бывшие чапаевцы, которые теперь проживали в Будапеште. Они посмотрели фильм «Чапаев» и возмущались его содержанием; по их рассказу выходило всё совсем не так.
Из письма: «. Когда Василия Ивановича ранило, комиссар Батурин приказал нам (двум венграм) и еще двум русским из ворот и забора сделать плот и всеми правдами-неправдами суметь переправить Чапаева на другой берег Урала. Мы сделали плот, но уже сами тоже истекали кровью. И на тот берег Василия Ивановича все-таки переправили. Когда гребли, он был жив, стонал. А как к берегу доплыли — его не стало. И чтобы над его телом не издевались, мы закопали его в прибрежном песке. Закопали и забросали камышами. Потом сами потеряли сознание от потери крови. »
Получив такое письмо, я была очень взволнована. Тут же связалась с правительством города Уральска и попросила дать мне какой-нибудь трактор, чтобы вспахать то место, план которого был прислан в письме. Я надеялась найти хоть какие-нибудь останки и хотела считать их останками отца. Потом думала перевести их в Москву и захоронить. Но в правительстве мне сказали, что Урал изменил русло, и там, где проходил берег — теперь вода. А так, в помощи они не отказали, напротив, предлагали самые различные ее варианты. На место гибели я все же приехала. Поднялась на откос, там, где предположительно вся утренняя трагедия и развернулась. Стояла и думала, как отцу и другим красноармейцам было тяжело и горько в то злополучное раннее утро 5 сентября 1919 года. Я представляла этот бой. А вокруг меня никакого облачка, ни ветерка. Слепящее солнце. Но вдруг за какое-то мгновение откуда ни возьмись налетела огромная черная туча и из неё прямо мне в ноги стали бить молнии. От неожиданности я вскрикнула и упала на колени.
Хотите верьте, хотите нет, но молнии прекратились лишь тогда, когда я подумала, что это отец дал мне знак и таким образом приветствует.
Туча мгновенно растворилась, и снова — ни ветерка, ни облачка. Слепящее солнце. »
Из книги ЕВГЕНИИ ЧАПАЕВОЙ «Мой неизвестный Чапаев» (М.:Корвет 2005), правнучки ВАСИЛИЯ ЧАПАЕВА
«Во время Великой Отечественной войны Клавдия работала в Саратовском обкоме партии, зав. отделом. После войны стала народным заседателем. Ушла на пенсию по болезни. Лежать в постели не хотела, поэтому обратилась в правительство с просьбой получить разрешение для работы в закрытых и открытых архивах.
Решение поработать над документами пришло не сразу. Клавдии всегда хотелось знать всё о своем отце: каким он был на фронте, каким на отдыхе, как складывались его взаимоотношения с руководством и многое другое. Поэтому её собственные детские впечатления казались лишь малой толикой.
Вначале она постоянно расспрашивала оставшихся в живых чапаевцев. Но понять что-либо так и не смогла: то ли от времени, то ли по каким-то другим причинам чапаевцы описывали одно и то же событие абсолютно по-разному. Более того, если в воспоминаниях принимали участие несколько человек, дело могло завершиться крупной ссорой, взаимными обвинениями или чем-нибудь похуже.
Итак, архивы — самое правильное. Проработала в них Клавдия много-много лет. Около двадцати. В открытых архивах документы копировала легально. В закрытых. Опись, дело и лист читались нарочито медленно. Затем она выходила в дамскую комнату, доставала спрятанную ручку и на коленках писала то, что запоминала с фотографической точностью. Именно таким образом Клавдия Васильевна собрала много тысяч документов. Теперь этот драгоценный архив хранится в моей семье.
Бабушка прожила долго. 87 лет. Умерла в сентябре 1999 года. Чуть-чуть не до жив до милениума.
Несколько слов о себе.
Меня зовут Чапаева Евгения Артуровна. Мне 43 года. Моей дочери Василисе — 13 лет. Я — специальный корреспондент одного московского журнала, член-корреспондент Академии Проблем Безопасности, Обороны и Правопорядка. Член Международного сообщества писательских союзов (правопреемника Союза писателей СССР).
Эту книгу посвящаю самым дорогим для меня людям: ВАСИЛИЮ ИВАНОВИЧУ, КЛАВДИИ И ВАСИЛИСЕ ЧАПАЕВЫМ. Я их очень люблю».
Что меня больше всего удивило, что в новой экранизации лишь вскользь упоминается о разведывательных полётах авиаотряда. А таковые, согласно документам, были. Этот факт тоже описан в книге Евгении Чапаевой.
«Штаб 4 армии, находившийся в городе Пугачеве (Николаевске), в 350 километрах от действовавших войск, плохо вникал в нужды действующих дивизий. И почти не оказывал им никакой помощи.
В 1-й бригаде 50-й дивизии красноармейцы трое суток не получали даже хлеба. Чапаев с комиссаром П.С. Батуриным 4 сентября прибыли в бригаду к Зубареву, разъяснили бойцам причины создавшегося положения и рассказали о принимаемых ими мерах. По приказанию Чапаева для поддержания 1-й бригады 50-й дивизии временно был уменьшен паек двум соседним бригадам 25-й дивизии. Вечером того же дня Василий Иванович и комиссар Батурин выехали на автомобиле в Лбищенск.
Поздно вечером туда же вернулась часть обозников, ездивших в степь за сеном. Они сообщили, что на них напали казаки и угнали подводы. Об этом было доложено прибывшим Чапаеву и Батурину. Василий Иванович в срочном порядке потребовал доложить разведсводки и данные авиаразведки в направлении станиц Сломихинская и Казил-Убимская. Начальник штаба Новиков доложил, что ни конной разведкой, ни разведывательными полетами авиаотряда, проводившимися утром и вечером, в течение нескольких дней, противника не обнаружено. А появление сравнительно небольших казачьих отрядов и разъездов уже не было редкостью.
Чапаев успокоился, но отдал распоряжение усилить охрану. Новиков, бывший офицер, работавший помощником начальника штаба дивизии, и незадолго до этого возглавивший штаб, был вне подозрений. А доложенные им сведения о противнике не соответствовали действительности: противник большими силами конницы был уже не далеко и нацелился на Лбищенск.
Как говорится, враг не дремлет. Именно так и поступили некоторые лица из прибывшего авиаотряда и штаба дивизии. Технические возможности самолетов того времени и отсутствие зенитных средств борьбы с ними позволяли полеты на небольших высотах. Летчики, поднимавшиеся в воздух два раза в день, никак не могли не заметить конницы в несколько тысяч всадников. Тем более камыши пересохшей реки Кушум — не лес, чтобы скрыть такую массу противника.
ИТАК, ЛЁТЧИКИ.
О них, именно о них и надо сказать особо. То, что они были предателями, стало понятно уже тогда, 4 сентября 1919 года. Но мало кто мог предположить, что ими руководствовало. Думаете, невероятная любовь к отрекшемуся царю Николаю? Или лютая ненависть к большевикам? ОШИБАЕТЕСЬ.
Все намного прозаичнее — ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ и еще раз ДЕНЬГИ. При том очень большие. 25 тысяч золотом. Да, за голову Чапаева, живую или мертвую, давали именно столько.
Летчиков было четверо. Позволю себе назвать фамилии только тех, кто погиб, как и Чапаев, 5 сентября 1919 года. Это — Сладковский и Садовский. А оставшиеся в живых, то есть 2 летчика, разделили полученный барыш и прекрасно устроились в светлом будущем.
И все же непонятно устроен человек. Пройдет совсем немного времени, наступят пороховые сороковые годы, и два предателя в гражданскую станут героями Советского Союза в Отечественную. Но и это не всё. Они займут ответственные посты в правительстве и всю свою жизнь будут «прикрывать» тему о гражданской войне и особенно о Чапаеве. Наверное, им было стыдно. «
Внучка Чапаева о сериале «Страсти по Чапаю»: Какие бабы, какая водка?
(Интервью газете «Ставропольская правда»)
На «Первом канале» завершился показ многосерийной картины «Страсти по Чапаю». Поклонники исторического кино задолго до премьеры опасались, что фильм о легендарной личности превратят в «сагу о его бабах». Так уже было – киношники сделали героями-любовниками маршала Георгия Жукова и летчика Валерия Чкалова. К огромному неудовольствию детей и внуков обоих. «А что вы думаете о картине?» – с этим вопросом мы обратились к внучке Чапаева Татьяне Александровне.
Кто лежал с Фурмановым под одеялом?
– Мне льстит тот факт, что, по киноверсии, у дедушки было так много женщин! – смеясь, начала наш разговор Татьяна Александровна. – На самом деле это не так. Но автор имеет право на художественный вымысел. А с автором – Эдуардом Володарским – я была хорошо знакома. По его роману сняли картину. К сожалению, сам Володарский не дожил до премьеры, его не стало в прошлом году. Я читала его роман. Благодарна, что он вернулся к истории Гражданской войны – тема глубокая, неисследованная, предстоит еще многое понять. Во-вторых, благодарна, что он обратился к личности моего деда. Василий Иванович достоин того, чтобы его помнили. Тем более что в прошлом году исполнилось 125 лет со дня рождения героя, которого молодое поколение знает лишь по анекдотам.
Истории же про женщин, считает Татьяна Чапаева, придумали сослуживцы деда уже после его гибели. Для чего, сказать сложно. Хотели сделать из него героя во всем, в том числе в любовных утехах?
– Володарский, когда писал свой роман, основывался на якобы свидетельствах очевидцев, – продолжает Татьяна Александровна. – И я знаю его источники. Во-первых, это воспоминания Фурманова. Фурманов придумал роман с Настенькой – бедная девочка, первая любовь, с Василием Ивановичем плывут в лодочке по реке… Но никакой Настеньки в жизни деда не было. Бурная страсть с женой Фурманова Анной – тоже выдумка. Мне папа рассказывал, а он слышал в детстве от самого Василия Ивановича. Чапаев приехал в дивизию и увидел, что рядом с Фурмановым на кровати под одеялом кто-то лежит.
«Кто это?» – грозно спросил Василий Иванович. «Это моя жена, – ответил Фурманов. – Она будет заниматься просвещением бойцов в области культуры». Чапаева это возмутило. Он считал: женщина на войне, как баба на корабле, приносит одни проблемы. Санитарки – да, нужны. А «культпросветительницы» зачем?! И Василий Иванович требовал от Фурманова отправить жену домой, а Фурманов не желал – на этой почве они все время ругались. Какой там роман?!
Сеновал интереснее военных сцен.
Вторая «лав стори» Чапаева – романтические отношения с дочерью белого полковника. Татьяна Александровна знает, откуда «растут ноги» у этого слуха. Небольшой рассказ написал ближайший соратник Чапаева Иван Кутяков, впоследствии командир чапаевской дивизии. Скорее всего ему не давали покоя литературные лавры уже прославившегося за счет Чапая Фурманова.
– Кутяков пишет: полковничья дочь влюбилась в Василия Ивановича и стала комсомолкой. Это просто анекдот! – снова смеется Татьяна Чапаева. – Володарский, видимо, решил, что нет дыма без огня. Но я скажу так. Была война. Жрать нечего. Они ночью колосья собирали и сырыми жевали. Умирали не столько в боях, сколько от дизентерии и голода.
Какие бабы, любовные приключения?! Но, конечно, интереснее снять кувырканья на сеновале. А можно было батальные сцены сделать. Но, видимо, суетно, дорого…
В романе, что нашло отражение и в картине, Чапаев хлещет водку стаканами. Володарский сам любил принять на грудь, не чужда была ему эта чудесная русская привычка. И он «по-дружески» приписал любовь к градусным напиткам и своему герою.
– Василий Иванович – национальный герой, и, наверное, его нужно было наделить национальными чертами. Но на самом деле дед – мне отец рассказывал – вообще не пил и не курил. Никогда. А также был до фанатизма аккуратен, даже в трудных полевых условиях. И еще: он буквально не расставался с книгой великого полководца Суворова – тот был его кумиром. Но ничего, что к реальному образу добавили выдумки. У Володарского я увидела главное: большую симпатию к личности Чапаева, – резюмировала наша собеседница.
Страсти по Чапаю (2013). Серии 1-4
С таким слоганом и рецензий не надо.
Режиссер: Сергей Щербин
Сценарист: Эдуард Володарский
Продюсеры: Анатолий Чижиков, Денис Фролов, Сергей Куликов, Наталия Чижикова
Производство: «Централ Партнёршип» и «ООО «Фаворит – Фильм»
Год: 2012
Актеры: Сергей Стрельников, Дмитрий Щербина, Карина Андоленко, Александр Соколовский, Ольга Павловец, Юрий Батурин, Станислав Боклан, Максим Дрозд, Илья Соколовский, Алексей Лонгин, Евгений Данчевский, Юлия Галкина, Иван Паршин, Евгения Лютая
Сериал, как известно, был снят Первым каналом в 2013 году. И автором сценария к нему был Эдичка Володарский, воспеватель чекистов в «Свой среди чужих», а потом героя революции Махно! Что же он представил нам господа, в первой после великого фильма «Чапаев» ленте о героческом начдиве? Давайте разберем все 12 серий!
Итак, серия 1. Какая-то лодочная пристань. Стоит молодой красивый парень, совершенно не похожий на Чапаева с его полумордвой в лице, а напоминающий скорее молодого Бориса Щербакова. Он пялится в небо, где летает кондор. Этот типа черный ворон. Вспоминается анекдот: «Чапай залез под лодку от казаков, а через двадцать лет вылезает и спрашивает: «Война кончилась?»»
Эта рожа в заставке мелькала в каждой серии. О боже.
Чапай скорбит по погибшей любви
Череда сцен: свадьба, дети, призыв, война. Сразу после проводов на фронт показывают осень 1916 года.
Героические укрепления, установленные в никуда
Чапай в погонах фельфебеля, на груди два креста и медаль. Рядом с ним его товарищ по полку, Петр Кишкерцев, которого в фильме упорно называют Камикишкерцевым. Его играет Владимир Капустин, и это огромная ошибка режиссера. Потому что Капустин мало того, что похож на Чапая гораздо больше, так еще и играет лучше.
Блиндаж. Господа офицеры, которые дуются в карты, дуют бухло и называют друг друга господами. Идут глубокомысленные диалоги:
— Зябко. Водки бы выпить.
— Да где ж ее взять?
— Мне интересно, где наши солдаты водку добывают?
Конечно, Чапай никого не сдает бесплатно! Поручик, чтобы объяснить смысл войны, начинает нести что-то про Родину и воинскую честь и т. д., но это звучит не больно убедительно. Мужики выпивают на посошок и тут опять атака. Красивая концовка. Конец.
Гляди, Петька, как какой-то лапоть щщи морщит! Думает, именно так гнев показывать надо, растудыть его!
Закончив перьевую резню, он вытаскивает из-под кровати кондуктора и дает ему пендель. Удивительно напоминает анекдоты типа «возвращается муж из командировки», только тут еще и классический персонаж добавился. Как это мне раньше в голову не приходило соединить два примера жанра? Ведь есть же анекдоты про поступление Чапая в академию.
Ты же ЧА-ПА-ЕВ! Ты понимаешь, что ты Чапаев? А это, это кого ты изображаешь?
Да у Чапая в «Петьке и Василий Иванович спасают галактику» эмоции были ярче.
После этого Чапай логично идет в церковь. Поп улыбается ему и вспоминает историю с куполом. Чапай говорит о том, что врагов убивает, а народ страдает и у него от этого дискомфорт. Поп отвечает, что Бог это простит. Чапай интересуется, почему все против войны, и что всякие революционеры на свете есть. Поп говорит что-то про то, что, мол, ненависть рождает только ненависть, кровь на кровь и токмо страданиями искупаются грехи наши. Явный контрреволюционер этот батюшка. Расстрелять! Ну ладно, я добрый. Всего лишь наглядно заклеймить.
Офицеры. Блиндаж. Карты. Революция. Врывается офицер, спасенный Чапаем. Плохие вести! Большевики! Штурм Кремля! Керенский бежит в женском платье. СТОП. То есть, что? Уже Октябрьская революция? Так это перед нами только что 1917 год прошел? И ни слова о том, что Чапай был в этом году в Саратове? Что он меньше, чем за несколько месяцев успел побывать и у эсеров, и у анархистов, и у большевиков, и даже успел в ударный полк поступить? Что за.
Актеры в сериале так хороши, что подобны бронзовым статуям. а точнее, гипсовым изваниям.
THIS IS REVOЛЮЦИЯ-Я-Я-Я-Я Прелеееесть.
ВНЕЗАПНО тыловой гарнизон. Видимо, в г. Николаеве. У первых попавшихся солдат Чапай выясняет абсолютно всю обстановку: большевистский ревком-зима-офицеры-красная гвардия.
Ой, непохож. Понимаешь, у того лицо умнее (с)
Серия 4. Видимо, тот же Николаев, но уже летом. Сразу появляется Петька, тщательно имитирующий Леонида Кмита из фильма 1934 г. Он клеится не к Анке, а к Марусе (по всей видимости, тоже взятой из Фурманова). И за поясом у него крутая полосатая плетка (?).
И героически покупает у него френч в обмен на семечки. Ха. Ха. Ха-а-а-а. Я щас лопну от смеха. Ща челюсть подниму, которую потерял от зевоты, и лопну.
Пока Чапай меряет френч, в усадьбу Мальцевых приезжает холеная баба Татьяна Андреевна. Там сидит наш спасшийся дважды поручик, который громко и старательно кричит перед отцом про взбунтовавшееся быдло: «Это не бунт, отец! Это (с жестокой миной) Спарта революция. «
Но нет, пару кадров спустя его убивают. Тут и Чапай с подкреплением прибывает. Следуют жалкие взрывы и еще более жалкие фехтовальные сцены, в ходе которых Чапай героически зарубает казаков силой мысли и без крови, как в индийских боевиках!
Интересно, почему папаша в казачьих шароварах, а сынок нет?
Красный командир, оказывается, у нас жутко верующий. Скоро перед боем за свечкой креститься будет и просить в молитвах победы краснознаменному войску. А что бы сказал реальный Чапаев?
– Поп, известное дело, врет, – отвесил Чапаев крепкую мысль. – Он и живет обманом, а то какой же поп, коль обману нет? Не трожь, говорит, скоромного, а сам будет гуся в масле жрать, только кости потрескивают. Чужого, говорит, не тронь, а сам ворует, – этим попы и опостылели нам… Это верно, а все-таки веру чужую не трожь, она не мешает тебе. Верно ли говорю, товарищи?