актер строго на юг
Строго на юг (телесериал)
Полицейская драма с элементами комедии
«Строго на юг» (англ. Due South ) — канадский телевизионный сериал 90-х годов. Впервые фильм вышел на экраны в 1994 году, закончился в 1999 году.
Сериал повествует о приключениях вымышленного офицера Канадской королевской конной полиции констебля Бентона Фрейзера и его глухого волка Диффенбейкера в Чикаго. Методы Фрейзера, раньше работавшего в условиях дикой природы, значительно отличаются от тех, что обычно используют в чикагской полиции. Кроме того, он чрезвычайно вежлив, выдержан, доброжелателен и честен, что также отличает его от остальных. Этот необычный центральный персонаж и его взаимоотношения с окружающей действительностью составляют лейтмотив сериала.
Содержание
История
«Строго на юг» впервые вышел на экраны в Канаде на канале CTV в США на CBS как телевизионный фильм. После того, как фильм обзавелся высокими рейтингами, он был превращён в телесериал, показ первого сезона которого состоялся в 1994 г. Это был первый канадский телевизионный сериал получивший прайм-тайм на американском телеканале.
После показа 24 серий CBS отказался от сериала. Однако высокая популярность фильма в Канаде и Великобритании побудила компанию-производителя выделить деньги на ещё 18 серий, показанных в 1995—1996 гг. В конце 1995 г. сериал вернулся на CBS. Канал дополнительно заказал ещё пять эпизодов, однако показал только четыре, а в 1996 г. снова отказался от сериала.
После годичного перерыва CTV возобновил съемки в 1997 г. Для этого были привлечены иностранные инвестиции (в этом поучаствовали BBC, Pro Sieben AG (Германия) и французская компания TF1). Сериал продолжался ещё два сезона вплоть до 1999 г. В США третий и четвёртый сезон были соединены в один, показанный в телевизионной синдикации, как третий сезон из 26 серий.
Несмотря на теплый прием критиков и телеаудитории, сериал не имел слишком высоких рейтингов в США. Тем не менее, это один из самых рейтинговых сериалов, когда-либо показанных на канадском телевидении. Кроме того, он известен в Великобритании, где демонстрировался на BBC2 между 1996 и 2002 гг. и на ITV3 с 2006 г.
Сюжет
Основная сюжетная линия сериала повествует об офицере Канадской Королевской Конной Полиции (RCMP) констебле Бентоне Фрейзере (Пол Гросс), отправившемся в Чикаго для расследования убийства своего отца. Там он знакомится со своим будущим напарником детективом чикагской полиции Рэймондом Веккио (Дэвид Марчиано), жёстким полицейским, хорошо знающим жизнь на улице. Вместе со своим глухим волком Дифенбейкером, (которого он приручил после того, как волк спас ему жизнь) Фрейзер расследует убийство отца, что приводит его к заговору: крупная компания в Канаде строит дамбу, которая постепенно наносит вред окружающей среде. Упорство и честность Фрейзера приводят к тому, что дамбу закрывают, многие теряют работу, а кроме того, открываются случаи коррупции в рядах RCMP. Все это в совокупности делает Фрейзера в Канаде персоной нон грата, и он принимает решение пожить в Чикаго. Сюжет пилота нередко пересекается с сюжетом некоторых серий в дальнейшем, а начиная с третьего сезона Фрейзер представляется незнакомым людям следующим образом:
Впервые я приехал в Чикаго, чтобы найти убийц своего отца, и по причинам, которые здесь нет смысла называть, меня оставили на службе при Канадском Консульстве.
Бентон Фрейзер представляет собой идеального полицейского: верный, вежливый и предельно честный. Многие серии построены на испытаниях, в которых его моральному кодексу приходится столкнуться с реалиями жизни в Чикаго. Кроме того, Фрейзер обладает энциклопедческими знаниями практически обо все на свете (это объясняется тем, что его дедушка с бабушкой были библиотекарями), а также удивительными сыскными талантами, приобретенными в дикой природе: умение находить улики по запаху и даже вкусу (он часто пробует на вкус грязь на улице, мусор, подошвы сапог и т. д.). И наконец, Фрейзеру симпатизируют все без исключения окружающие женщины, включая его начальницу Маргарет (Мэг) Тетчер и сестру Рэя, Франческу. То, что он ведёт себя по отношению к ним максимально корректно и сдержанно, только подогревает их пыл.
Сериал представляет собой полицейский детектив с элементами комедии, пародии и драмы. Основу юмора в сериале, кроме собственно комичных ситуаций, составляют также автосатира на канадцев и стереотипы американцев по поводу канадцев. Кроме того, это призрак отца, героя Канадской Конной Полиции, который постоянно мерещится Фрейзеру и дает ему советы, местами полезные, местами абсурдные. Часть комедийных моментов построена на фантастических способностях Фрейзера находить улики по запаху или необходимости неподвижно стоять на посту у двери консульства, пока с ним разговаривают или над ним потешаются.
Марчиано, сыгравший Рэя, не снимался в эпизодах третьего и четвёртого сезона, кроме первой и последней серии. Его заменил Каллум Кит Ренни, сыгравший Стэнли Рэймонда Ковальски, детектива, вынужденного работать вместо Рэя Веккио и выдавать себя за него, пока настоящий Рэй находится под прикрытием. Марчиано вновь появляется в финальном эпизоде, когда его персонаж сбегает с бывшей женой Ковальски Стеллой во Флориду. В последней серии Бентон и призрак его отца раскрывают убийство матери Бентона, после чего призрак отца исчезает. Эпизод завершается тем, что Бентон и Ковальски отправляются на поиски захоронений пропавшей экспедиции Франклина, чей поход на север был увековечен в канадской песне Стэна Роджерса «Северо-Западный проход» (Northwest Passage). Эту песню Пол Гросс исполняет в финальном эпизоде.
Актёры
Главные герои
Персонаж | Актёр/Актриса | Сезоны |
---|---|---|
Констебль Бентон Фрейзер | Пол Гросс | 1-4 |
Детектив Рэймонд Веккио | Дэвид Марчиано | 1-2,3 (1-й эпизод) и 4 (2 эпизода) |
Дифенбейкер | Линкольн (1-2 сезоны) Драко (3-4 сезоны) | 1-4 |
Лейтенант Хардинг Уэлш | Бо Старр | 1-4 |
Элейн Бесбрис | Кэтрин Брюйер | 1-3 |
Детектив Джек Хьюи | Тони Крэйг | 1-4 |
Детектив Луи Гардино | Дэниэл Кэш | 1-2 |
Франческа Веккио | Рамона Милано | 1-4 |
Инспектор Маргарет (Мэг) Тетчер | Камилла Скотт | 2-4 |
Детектив Стэнли Рэймонд Ковальски | Каллум Кит Ренни | 3-4 |
Детектив Томас И. Дьюи | Том Мелиссис | 3-4 |
Констебль Рэнфилд Тёрнбулл | Дин МакДемотт | 2-4 |
Сержант Бак Фробишер | Лесли Нильсен | 1-2,4 |
Сержант Боб Фрейзер | Гордон Пинсент | 1-4 |
Приглашенные звезды
Съемки
Съемки сериала большей частью проходили в городе Торонто провинции Онтарио, улицы которого послужили декорациями для Чикаго. Во многих сериях на заднем плане виден транспорт Toronto Transit Commission, третьей крупнейшей транспортной сети в Северной Америке. Кроме того, в некоторых сценах можно заметить другие известные места: башню CN Tower и станцию Union Station.
Сезоны и эпизоды
Первый сезон
Второй сезон
Третий сезон
# | # | Название | Режиссёр | Автор сценария | Дата выхода в эфир (Канада) | Дата выхода в эфир (США) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3.01 | «Burning Down the House» | Джордж Блумфилд | Пол Гросс | 14 сентября 1997 | |
<<<добавить>>>. Саундтрек: <<<добавить>>> | ||||||
2 | 3.02 | «Eclipse / Затмение» | Ричард Льюис | Джон Кризенк | 21 сентября 1997 г. | |
<<<добавить>>>. Саундтрек: «Oh, What a Feeling» в исполнении Crowbar. | ||||||
3 | 3.03 | «I Coulda Been a Defendant» | Джимми Кауфман | Джефф Кинг | 28 сентября 1997 г. | |
<<<добавить>>>. Саундтрек: «Brothers in Arms» в исполнении Dire Straits. | ||||||
4 | 3.04 | «Strange Bedfellows» | Джордж Блумфилд | R.B. Carney | 5 октября 1997 г. | |
<<<добавить>>>. Саундтрек: «Brindisi» Верди, «Wiener Blut» в исполнении The Emperor Quartet, «De Cara a la Pared» в исполнении Lhasa de Sela. | ||||||
5 | 3.05 | «Mountie and Soul» | Стив ДиМарко | R.B. Carney | 26 октября 1997 г. | |
<<<добавить>>>. Саундтрек: «Slave to Your Love» в исполнении Dutch Robinson, «Cubically Contained» в исполнении Headstones. | ||||||
6 | 3.06 | «Bounty Hunter / Охотник за наградой» | Стив ДиМарко | Джордж Уолкер | 19 октября 1997 г. | |
<<<добавить>>>. Саундтрек: «Unloved» в исполнении Jann Arden, «You’re Everywhere» в исполнении Blue Rodeo. | ||||||
7 | 3.07 | «Seeing is Believing / Видишь, значит веришь» | Стив ДиМарко | Майкл Траверсшем (Michael Treversham) | 12 октября 1997 г. | |
<<<добавить>>>. Саундтрек: «November», «Sirens», «Premonition» в исполнении Mythos. | ||||||
8 | 3.08 | «Spy vs. Spy / Шпион против шпиона» | Пол Линч | Дэвид Коул | 2 ноября 1997г. | |
<<<добавить>>>. | ||||||
1 | 3.09 | «Dead Guy Running / Бег мертвеца» | Джордж Блумфилд | Джули Лейси | 4 января 1998 г. | |
<<<добавить>>>. | ||||||
1 | 3.10 | «Perfect Strangers / Идеальные незнакомцы» | Френсис Дембергер | Дэвид Коул | 30 ноября 1997 г. | |
<<<добавить>>>. Саундтрек: «Heroic Doses» в исполнении Glueleg, «Memorare» в исполнении Benedictine Monks of Saint-Benoit-du-Lac, «Watching the Apples Grow» в исполнении Стэна Роджерса. | ||||||
1 | 3.11 | «Asylum / Психушка» | Джордж Блумфилд | Пол Кворингтон | 16 ноября 1997 г. | |
<<<добавить>>>. Саундтрек: «Boring Days» в исполнении Race. | ||||||
1 | 3.12 | «Mountie on the Bounty, Part 1» | Джордж Блумфилд | R.B. Carney, Пол Гросс, Джон Кризенк | 15 марта 1998 г. | |
Часть 1 Полнометражный пилот и персонажи | Часть 2 15 серий «Строго на юг»: выбор «Перемотки» |
1×03 Manhunt
Начиная прямо с пилота «Строго на юг» не делал секрета из того, что у сериала есть специфическое чувство юмора, наплевательское отношение к телевизионным форматам и здоровая любовь к абсурду. До третьей серии, однако, Пол Хаггис и компания не устраивали комедию в полную силу, и в Manhunt им удался обманный манёвр высшей пробы: заставить зрителя поверить, что они дали Лесли Нильсену совершенно серьёзную роль.
Напарник Боба Фрейзера, не менее легендарный маунти Бак Фробишер узнаёт, что однажды упрятанный им за решётку преступник совершил побег и теперь идёт по его следу. Струхнувший, несмотря на легендарность, Фробишер залегает на дно, и только визит Фрейзера с мотивирующей речью о легендарности возвращает пенсионера обратно в седло — буквально.
Не проходит, впрочем, и нескольких секунд, как Бак Фробишер под героическую музыку вываливается из седла и вызывает такси — и вторая половина серии развивается согласно этой установке на куда меньшую серьёзность. В дальнейшем сериал уже не будет особенно сдерживаться, вольно переключаясь с драмы на комедию и обратно, чередуя их едва ли не эпизод за эпизодом, а в наиболее удачные моменты — смешивая в произвольном порядке в пределах серии. Оговоримся также, что больших сюжетов в сериале практически нет, и все эпизоды можно смотреть без специальной подготовки и чтения десятка статей о мифологии шоу в википедии, главное — ничему не удивляться.
Помимо расширения жанровых рамок, третья серия раз и навсегда одной сценой из кульминационной потасовки обрисовывает модус операнди «Строго на юг»: невесть откуда выпрыгивает канадец в кумачовой форме, вежливо извиняется и отправляет плохих парней в нокаут метким ударом в табло.
Согласно взятому с третьего сезона курсу на некоторый постмодернизм, Бака Фробишера однажды упоминают как легендарного маунти, невероятно похожего на популярного актёра Лесли Нильсена
1×10 The Gift of the Wheelman
Методичное расшатывание границ жанров продолжилось куда более серьёзными мировоззренческими подвижками: незримо присутствовавший в виде дневниковых записей Боб Фрейзер в рождественской серии об отцах и детях решил нанести визит лично. Явление тени отца, в соответствии с общим оптимистическим настроем сериала, не повлекло за собой особых драматических или психоаналитических последствий. С загробным миром «Строго на юг» сразу оказался на короткой ноге, общаясь с призраками запросто, ужаса перед смертью не испытывая, а вместо многозначительных советов из могилы отрядив покойников или нести бодрую околесицу, или подначивать героев кому-нибудь врезать.
Рождественская история первого сезона, меж тем, примечательна не только первым контактом с загробным миром и тем, как вскользь Фрейзер интересуется у материализовавшегося папы, не было ли у них в семье сумасшедших. При, вообще говоря, в целом серьёзной тональности — сюжет вертится вокруг отношений подростка с отцом, решившим завязать с ограблениями, — эпизод, начинающийся выходом вооружённых Санта Клаусов, ловко удерживает равновесие между семейной криминальной драмой и откровенным дурдомом. В участке составляют фоторобот Деда Мороза, допрашивают всех людей в красных шубах, попавшихся под горячую руку, путают эльфов с Элвисом, а также бродит ничейный олень. Во второй половине эпизод серьёзнеет, перетекая в погоню и перестрелку, но драма разрешается победой добра, и напоследок реальность опять разъезжается по швам с очередным визитом с того света, которые отныне станут сравнительно заурядным явлением — а там, глядишь, и инопланетяне прилетят.
После этой серии шоу не раз использует и доведёт до блеска умение писать диалоги, в которых один из участников слышит не всех собеседников, потому что те мёртвые, и постепенно теряет нить
1×20, 21 Victoria’s Secret, pt. 1&2
1×22 Letting Go
Двухсерийная история Victoria’s Secret — редкий случай, когда зрителям, во-первых, рассказывают о предыстории главного героя до переезда в Америку, а во-вторых, в деле оказывается замешана любовь, да ещё и трагическая. Из прошлого и Канады возникает Виктория Меткалф, с которой Фрейзера связывают непростые отношения на грани любви и уголовного кодекса, — а вслед за ней появляются и её бывшие подельники, которые тоже хотят свою долю украденных бриллиантов. До поры до времени влюблённые смотрят при свечах Хичкока по занятому у соседа телевизору и обмениваются долгими взглядами в рапиде, но уже очень скоро сюжет задвигается быстрее, вскроются дополнительные детали, и вся затея перестанет быть томной.
Старательно сохраняя серьёзное лицо на протяжении почти всей дилогии — за исключением мелочей вроде беседы на фоне медведя и всеобщего изумления тому, что Фрейзер-то, оказывается, женщину домой привёл, — написавший и снявший её Пол Хаггис продолжает формальные эксперименты. Вместо комедийных элементов эпизоды сдобрены заимствованиями из мелодрам и нуаров: планы монтируются лирическим наплывом, над роковой женщиной падает открыточный снег, камера взмывает ввысь над подстреленным героем, лежащим на перроне, а поезд уезжает в ночь и метель. В сумме это всё напоминает, однако, не столько нуар о разбитом сердце, сколько клип на балладу какого-нибудь Джорджа Майкла — и насколько это Хаггис всерьёз, теперь уже не угадаешь. Кажется, впрочем, что всё взаправду — но только для того, чтобы после заснеженного вокзала и одинокого выстрела закончить сезон на контрасте в куда как более приподнятом настроении.
Погоню за бриллиантами злодеям в этих сериях можно было бы простить, не покусись они на святое — на Дифенбейкера
Вторая часть Victoria’s Secret заканчивается очевидным клиффхэнгером — но оставим очевидные решения нормальным сериалам. До конца (и первого закрытия) в этом сезоне «Строго на юг» остаётся ещё одна серия: больничный триллер на базе «Окна во двор» (эпизодом раньше Фрейзер с Викторией смотрели «К северу через северо-запад», теперь вот) о восстанавливающемся после ранения маунти и слишком любопытной медсестре с биноклем. Вместо того, чтобы закончить сезон на многозначительной мрачной ноте, сериал идёт другим путём, предлагая и персонажам, и зрителям посмотреть ещё раз на тяжёлые события предыдущих серий со стороны, трезво оценить положение вещей и понять, что всё не так уж плохо, а раны заживают.
События Letting Go отчасти повторяют сюжет Victoria’s Secret — скорее в деталях вроде похожей брюнетки, пистолета и тайны, чем в отношении ограблений и бриллиантов — но разворачиваются уже в более привычном для шоу легкомысленном ключе и усилиями героев заканчиваются гораздо благополучнее. Не затягивая смурную арку о предательстве до нового сезона, создатели сериала заворачивают все сюжетные линии, разыграв травмирующие события заново, но понарошку, и продемонстрировав неожиданные терапевтические свойства пародий на Хичкока. Не внакладе остаются и зрители: чем заставлять всех терзаться до нового сезона вопросами о том, что там с героями, шоу без промедления сообщает, что всё у них хорошо. Удачного отпуска, встретимся осенью, если нас продлят.
Рецепт налаживания отношений с напарником, выстрелившим в вас в прошлой серии, — нечаянно подстрелить его в следующей
2×01 North
«Строго на юг» вернулся осенью 1995 года — не в последнюю очередь благодаря популярности в Канаде и Великобритании, позволившей найти финансирование, — и увлечённо продолжил заниматься всякой ерундой.
В то время как у приличных людей первые серии сезона начинают большой сюжет или ещё как-то задают новые правила игры, North благоразумно принимает во внимание selling point сериала и весь оказывается почти исключительно о Фрейзере и Рэе, увлечённо препирающихся посреди леса в поисках дороги к цивилизации. На огонёк заглядывают оба покойных папы и подначивают сыновей бросить обузу и идти в одиночку, да где-то по кустам ныкается беглый преступник — в остальном же ничто не отвлекает героев от беззлобных перепалок, попыток ориентироваться по мху и отсутствия взаимопонимания в отношении того, надо ли есть личинок, пусть они хоть сто раз питательные. Никаких сезонных арок, только единение с природой, будь она неладна.
В принципе, будет довольно точным назвать происходящее в этой серии мамблкором
2×14 All The Queen’s Horses
2×17 Red, White, or Blue
Поставив точку в истории об убийстве Фрейзера-старшего эпизодом о побеге из тюрьмы сержанта Жерара и вынужденном защищать того от ещё больших злодеев Фрейзере-младшем, Пол Хаггис покинул «Строго на юг». Исполнительным продюсером и автором части сценариев после вынужденного годичного перерыва в третьем сезоне станет Пол Гросс — и первый написанный им эпизод All The Queen’s Horses во втором сезоне уже даёт понять достаточно ясно, в каком направлении двинется сериал. Основная масса серий так и останется скромными расследованиями без особых излишеств, однако количество и градус дуракаваляния заметно подрастут — шутить станут чаще, Фрейзер станет чуть большей Мэри Сью (хотя куда уж больше, казалось бы), а законы физики станут то и дело прогибаться под нужды сюжета.
* The Gift of the Wheelman или Vault вам в помощь — в них нет, увы, хора канадских конников, зато в последней герои сидят запертые в сейфе, пока Франческа, вся в розовом, ведёт переговоры с грабителями, что тоже довольно замечательно.
Всё, что вам на самом деле нужно вынести из этого эпизода: канадцы умеют выражать нереализованное сексуальное напряжение при помощи семафорной азбуки
Песня Пола Гросса Ride Forever звучит в сериале с перерывом на усыпляющий газ, но тоже с хором канадцев
3×02 Eclipse
Сериал опять закрыли после второго сезона, и вроде бы на сей раз уже насовсем. Тут, однако, на выручку пришёл международный капитал: денег на производство дали европейцы из BBC, ProSieben и TF-1. С их помощью были сняты последние два коротких сезона, в США прошедшие как один, состоящий из 26 серий, — из-за этого в разных релизах сериала есть небольшая путаница с количеством сезонов. Между финалом второго и начало третьего сезона, таким образом, прошёл год, и в строй вернулись не все: Дэвид Марсиано успел вписаться в другие проекты, и с Рэем Веккио пришлось что-то решать.
Первый эпизод сезона, Burning Down the House, выполняет две функции: заново представить новым зрителям систему персонажей и сбить с толку зрителей давних, которые вместе с вернувшимся из отпуска в северной глуши Фрейзером пребывают в полной растерянности оттого, почему все называют Рэем какого-то совершенно левого мужика. Фрейзер, хвала канадской выдержке, не тушуется, а методично расследует дело поджигателя, предающего огню одного за другим родственников и знакомых героев, — так мы и освежаем в памяти, кто тут кому кем приходится. За всем этим канадец исподволь собирает отпечатки, слепки зубов и измеряет штангенциркулем пропорции черепа самозванца, чтобы прийти к однозначному выводу, что тот — не Рэй Веккио. Кто же он на самом деле, зрителям и герою предстоит узнать во второй серии сезона — Eclipse.
Сцена первого выхода Фрейзера почти дословно взята из пилота, и многое другое тоже напоминает о первом сезоне, из нововведений — аттракцион с героями в объятой пламенем машине
«Строго на юг» никогда, в общем, не стеснялся отойти в сторонку от очевидных жанровых конструкций с подозреваемыми и следствием — куда-нибудь на свежий воздух или, как в «Затмении», на уютное кладбище. Пока в участке наводит шорох отдел внутренних расследований, Рэй Ковальски отправляется сидеть в засаде, ожидая появления грабителя банков, с которым его связывает некое незавершённое дело. За напарником отправляют Фрейзера, и всё это выливается в самую удивительную засаду: в склепе, в компании кладбищенского сторожа с бутылкой, двух мелких торговцев краденым и аккуратной старушки с револьвером. За привольно текущей беседой непонятно о чём проходит почти весь день, Рэй успевает рассказать о своём первом столкновении с преступностью, немного пострелять, потерять и снова надеть очки, а в конце концов встретив своего заклятого врага и провалившись с ним с могилу, понять, что все эти годы ждал встречи с ним совершенно зря.
В этот момент эпизод совершает прелюбопытный кульбит: солнце скрывается в полном затмении, средь бела дня наступает ночь, а отпустивший задержанного на все четыре стороны Рэй Ковальски решает, кажется, начать жизнь заново — на радостях уронив Фрейзера в могилу. В «Затмении» мало сюжета, много болтовни и обширные флэшбэки, а кладбищенские шутки и неожиданные детали вроде летающего дримкэтчера из орлиных перьев, наступления ночи и символического рождения заново так и хочется провести по ведомству магического реализма — при полном отсутствии в эпизоде какой-либо магии, кроме кинематографической.
Как и многие сквозные темы, потеря и поиск новой идентичности Рэем, который согласился побыть другим Рэем, в 3–4 сезонах разыграны скорее исподволь, но постоянно присутствуют и во многом определяют характер персонажа. У Рэя Веккио не было проблем с самоопределением, Рэй Ковальски же под бравадой и гиперактивностью прячет кризис, в поисках подлинности пытается жить чужой жизнью, раз своя не задалась, и за всем этим находит надёжного друга, а вместе с ним — и бескрайние снега канадской Арктики, подлиннее которых некуда. Ну, если не упасть в ледовую трещину и не замёрзнуть насмерть — у всего свои недостатки, что поделать.
Сериалам про копов нужно больше персонажей, которые перед ответственной перестрелкой надевают очки в стиле «Операции „Ы“»
3×11 Dead Guy Running
Между делом Франческа пытается объясниться в своих чувствах Фрейзеру, но, как обычно, тщетно — при попытках выражать эмоции Фрейзер дежурно деревенеет
3×12, 13 Mountie on the Bounty, pt. 1&2
Мы-то думали, что конницу уже ничем не побить, но нет. Впрочем, дождитесь финальной серии — канадский парусный флот тоже не предел для этого шоу
В Due South играют треки канадских музыкантов (лидирует с большим отрывом Сара Маклахлан), а время от времени песни собственного сочинения исполняет и сам констебль Фрейзер
4×01 Dr Longball
Одна из проходных серий с изолированным расследованием — кто-то саботирует бейсбольные матчи в городке, где шерифом брат лейтенанта Уэлша, — тем не менее, примечательна не только выходом Рэя Ковальски в пончо. Юмористически устроенный детектив, непременно благополучно разрешённая арка об отношениях (на сей раз — Уэлша, его брата и отца), попытки Фрейзера сделать из Ковальски человека — всё это к четвёртому сезону не в новинку, давно проработано и функционирует без сбоев. Обращает же на себя внимание в этой серии ничем не объяснимый факт, что в тихом городке отчего-то живут двойники персонажей сериала. Помощник шерифа выглядит как Франческа Веккио в шляпе и с винтовкой, новости спорта освещает (и вдобавок поёт гимн перед игрой) журналистка со внешностью инспектора Тэтчер, в команде играет констебль Тёрнбулл, а где-то на дальнем ряду усаживаются пожилые фермеры, один-в-один детективы Хьюи и Дьюи. Почему, отчего, зачем — останется нераскрытой загадкой сериала.
В эпизоде Dead Men Don’t Throw Rice впоследствии обнаруживается двойник Фрейзера
4×12, 13 Call of the Wild, pt. 1&2
- актер стример wot биография
- актер стычкин биография личная жизнь