актер сыгравший алкоголика федула 9 букв
Федул из «Афони»
Но после того, как сценарий со студии им. А. Довженко забрали на Мосфильм и сменили режиссёра, исполнителей стали искать по новой.
Брондуков, конечно, очень расстроился после потери главной роли. Автор сценария Александр Бородянский уговорил режиссёра взять Борислава Николаевича хотя бы в эпизод.
Федул в исполнении Брондукова так понравился Данелии, что он расширил роль из эпизода до нескольких сцен. В итоге Федул чуть ли не затмил самого Афоню.
Вот что вспоминал Георгий Данелия:
«В костюме и гриме Боря был настолько органичным, что когда во время съемок в ресторане (ресторан мы снимали ночью в Москве) он вышел на улицу покурить, швейцар ни за что не хотел пускать его обратно. Брондуков объяснял, что он актер, что без него съемки сорвутся, — швейцар не верил. Говорил: «Много вас тут таких артистов!» Брондуков настаивал. Швейцар пригрозил, что вызовет милицию. И вызвал бы, но тут на улицу выглянула моя помощница Рита Рассказова.
А позже, когда снимали «Слезы капали» в Ростове ярославском, в гостинице я у себя в номере вдруг услышал, что кто-то в ресторане поет французские песни. Я спустился. Была поздняя осень, народу в ресторане было мало. На сцене с микрофоном в руке Брондуков пел песню из репертуара Ива Монтана. И это был уже не доходяга и алкаш Федул, а элегантный, пластичный и обворожительный французский шансонье. Жаль, что эта грань его таланта так и осталась нераскрытой»
После выхода фильма на экраны, Брондукова стали приглашать многие другие режиссёры. Вот только играть предлагали в большинстве случаев персонажей с алкогольной зависимостью…
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Федул из «Афони» (4 фото)
Поначалу фильм собирался снимать на киевской студии им. Довженко Леонид Осыка, который сразу отвел Бориславу, своему другу, роль Борщова. Но после того, как сценарий с киевской студии забрали на Мосфильм и сменили режиссёра, исполнителей стали искать по новой.
Брондуков, конечно, очень расстроился после потери главной роли. Автор сценария Александр Бородянский уговорил режиссёра взять Борислава Николаевича хотя бы в эпизод.
Федул в исполнении Брондукова так понравился Данелии, что режиссёр просто влюбился в актера!. Целый день они обсуждали образ, и роль сама собой разрослась до нескольких сцен. Перевернули вверх дном всю костюмерную «Мосфильма» в поисках костюма, но ничего не нашли. В итоге Брондуков снимался в старом свитере самого Данелия, который тот нашел у себя на даче. В итоге Федул чуть ли не затмил самого Афоню.
Вот что вспоминал Георгий Данелия:
А позже, когда снимали «Слезы капали» в Ростове ярославском, в гостинице я у себя в номере вдруг услышал, что кто-то в ресторане поет французские песни. Я спустился. Была поздняя осень, народу в ресторане было мало. На сцене с микрофоном в руке Брондуков пел песню из репертуара Ива Монтана. И это был уже не доходяга и алкаш Федул, а элегантный, пластичный и обворожительный французский шансонье. Жаль, что эта грань его таланта так и осталась нераскрытой»
Трагическая судьба комедийного актера: Почему на склоне лет Борислав Брондуков остался без средств к существованию
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Борислав Брондуков родился в 1938 г. в селе под Киевом. Его отец был русским, а мать – полячкой. Она хотела назвать сына Болеславом, но при регистрации такого имени не обнаружили в списке и записали мальчика Брониславом. А то имя, которое стало известно многомилионной публике, – Борислав – появилось только тогда, когда он начал сниматься в кино.
В актерскую профессию Брондуков пришел не сразу. Сначала он закончил строительный техникум и успел поработать прорабом на стройке и рабочим на заводе «Арсенал». При этом он всегда увлекался народным театром, участвовал в самодеятельности, пел и танцевал. Однажды на его выступление обратил внимание ректор театрального института имени Карпенко-Карого и предложил ему подать документы в их вуз. Но когда Брондуков появился в институте, члены приемной комиссии были к нему безжалостны: « Знаете, с такой внешностью, как у Вас, прорабом работать нужно, а не в театральный проситься ». Если бы не вмешательство ректора, студентом театрального вуза он бы так и не стал.
С 1962 г., еще во время учебы в институте, Борислав Брондуков начал сниматься в кино. После окончания вуза он стал актером Киевской киностудии им. А. Довженко. Как правило, ему доставались эпизодические роли, и большинство режиссеров видели его только в комедийном амплуа. Настоящая популярность пришла к нему в 1975 г., когда он снялся в комедии «Афоня». В этом фильме ему могла бы достаться и главная роль, но после того как снимать решили не на киевской студии, а на «Мосфильме», на роль Афони утвердили Куравлева, а Брондукову снова досталась эпизодическая роль. Изначально у его алкоголика Федула была всего одна реплика, но после того, как Данелия увидел актера на пробах, он добавил в сценарий еще несколько сцен с его участием. По поводу того, что ему не предлагают главных ролей, актер не переживал. Он говорил: « Черт с ними, с главными ролями! Вы дайте мне хороший эпизод, и я из него сделаю конфетку! ».
Режиссер «Афони» Георгий Данелия рассказывал: « Самое большое количество аплодисментов на встречах в кинотеатрах срывал алкоголик, мерзавец и законченный подлец Федул, которого в нашем фильме великолепно сыграл Борислав Брондуков. В костюме и гриме Боря был настолько органичным, что когда во время съёмок в ресторане (ресторан мы снимали ночью в Москве) он вышел на улицу покурить, швейцар ни за что не хотел пускать его обратно. Брондуков объяснял, что он актёр, что без него съёмки сорвутся, – швейцар не верил. Говорил: много вас тут таких артистов! Брондуков настаивал. Швейцар пригрозил, что вызовет милицию. И вызвал бы, но тут на улицу выглянула моя помощница Рита Рассказова ».
Эта роль принесла ему всесоюзную популярность, но сыграла с ним злую шутку: он стал заложником этого образа, режиссеры начали предлагать ему однотипные роли, а многие зрители ассоциировали актера с его персонажами, думая, что он и в реальной жизни выпивает и дебоширит. На самом деле проблем с алкоголем у Брондукова никогда не было, и его знакомые говорили, что он не был ни простаком, ни глупцом, ни недотепой.
Дмитрий Харатьян, с которым они вместе снимались в фильме «Зеленый фургон», рассказывал: « Многих обманывала его внешность простака. И часто зритель, увидев актера на улице, путал экран с жизнью, не понимая, насколько Борислав Николаевич страдал от излишнего внимания. К нему ведь многие относились как к комику и постоянно ждали шуток, анекдотов, ждали, что он будет смешить. А ему не нравилось, что его донимают, и порой он достаточно жестко отгонял назойливых поклонников. Фамильярность он пресекал мгновенно… Борислав Николаевич не был поверхностным артистом, и за внешним комическим рисунком чувствовалась и тонкая ранимая душа, и перенесенная некогда боль, и непростая судьба ».
Брондукову действительно довелось пережить немало испытаний, особенно в последние 20 лет жизни. В 1984 г. случился первый инсульт – актер очень много работал, бывая дома только пару месяцев в году. В результате у него отнялась речь, состояние было очень тяжелым. Только благодаря заботе жены Екатерины ему удалось восстановиться, он снова начал сниматься в кино, однако самостоятельно озвучивать свои роли уже не мог. В 1993 г. Брондукова сразил второй инсульт, после чего он три дня оставался в состоянии комы. Жена уволилась с работы, чтобы ухаживать за ним, – пришлось снова помогать учиться говорить и ходить. Семья осталась практически без средств к существованию, Екатерина зарабатывала тем, что шила на заказ концертные костюмы звездам эстрады.
Когда актер восстановился после болезни, в кинематографе наступил кризис, и Брондуков остался без работы. Положение семьи было настолько бедственным, что часто приходилось кормиться пирожками и булочками, что давали артисту прохожие, узнавая его на улицах, а на рынке знакомый мясник передавал ему сумку костей «для собаки», из которых семья варила суп. В последний раз Брондуков появился на экране в 1997 г., а после этого у него случился третий инсульт. На этот раз восстановиться не удалось – он не мог говорить и почти не двигался, но благодаря заботе жены прожил еще 7 лет. 10 марта 2004 г. его не стало.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Фильм «Афоня» – интересные факты
Где снимался фильм «Афоня»?
– Вы удивитесь, но фильм «Афоня» снимался в городе Ярославле.
Фильм «Афоня». Город Ярославль.
По какому адресу жил Афоня в фильме «Афоня»?
Адрес по которому жил Афоня – проспект Дзержинского.
Дом номер 59, 4-й подъезд.
Фильм «Афоня». Подъезд номер 4.
Дом номер 61а, 3-й подъезд.
На балконе написано – дом номер 61а, левее виден номер подъезда – 3.
Фильм «Афоня». Подъезд номер 3.
А теперь подъезд 4.
Фильм «Афоня». Подъезд номер 4.
Фильм «Афоня». Снова подъезд номер 4.
Кто пробовался на роль Афони?
– Кроме Леонида Куравлева, на роль Афонии пробовалось множество актеров –Виктор Проскурин, Борис Щербаков, Владимир Меньшов, Николай Караченцов, Владислав Долгоруков, Георгий Бурков, Владимир Носик.
Фильм «Афоня». Исполнитель главной роли Леонид Куравлев.
Какая музыка звучит на танцплощадке в фильме «Афоня»?
– в эпизоде на танцплощадке играет песня по тем временам запрещенной группы «Машина Времени». Песня называлась «Всё очень просто». При этом на сцене в кадре играет не «Машина Времени», а группа «Аракс».
Самый узнаваемый актер фильма «Афоня»?
– удивительно, но у публики во время съемок фильма пользовался самым большим успехом не Евгений Леонов или Леонид Куравлёв, а Савелий Крамаров. Именно поэтому на рынок за продуктами ходил только он – продавцы просто дарили ему продукты даром.
Фильм «Афоня». Актер Савелий Краморов.
Как актрисе в фильме «Афоня» сделали грудь?
– во время съемок эпизода на танцах, когда Афоня знакомится с девушкой с пышным бюстом.Для того, чтобы сделать пышный бюст актрисе Тане Распутиной, было принято увеличить ей бюст при помощи манной крупы.
Фильм «Афоня». Актриса Татьяна Распутина.
Но неожиданно заболела костюмерша и вместо нее, бюстом Распутиной занимался муж костюмерши. Он долго не мог управится с бретельками набитого манкой бюстгальтера, потом психанул и просто туго завязал бретельки на «морской узел».
Фильм «Афоня». Актриса Татьяна Распутина.
От такого натяжения грудь Распутиной в прозрачной блузке так и заиграла.
Фильм «Афоня». Актриса Татьяна Распутина.
Впоследствии критики не раз отмечали отличную работу костюмеров, которым удалось так подчеркнуть эту художественную деталь.
Как снимались постельные сцены в фильме «Афоня»?
– по замыслу режиссера Афоня (Леонид Куравлев) лежат с Катериной (актриса Симонова) раздетые под одеялом. Но Куравлев категорически оказался раздеваться, мотивируя свой отказ тем, что у него не атлетическая фигура: «Что я, «качок» какой-нибудь? Как хотите, но разденусь только до футболки!». Так он и снялся в этой любовной сцене лежа под одеялом в майке и штанах.
Фильм «Афоня». Все прилично – актер Леонид Куравлев и актриса Евгения Симонова.
Сколько дней снимали Евгению Симонову?
– когда начали снимать фильм «Афоня» оказалось, что Евгения Симонова должна сниматься в другой картине, поэтому все сцены с ее участием были сняты всего за три съёмочных дня.
Фильм «Афоня». актриса Евгения Симонова.
Кто сыграл роль Федула в фильме «Афоня»?
– роль алкоголика Федула в фильме «Афоня» сыграл актер Борислав Брондуков.
– Федул (актер Борислав Брондуков) снимался в старых вещах, которые режиссер Георгий Данелия привез со своей дачи.
Фильм «Афоня». Актер Борислав Брондуков в роли алкоголика Федулы.
– актер Борислав Брондуков так вошел в роль Федулы, что как-то раз охранники не пустили его в ресторан гостиницы в которой они жили и где проходили съемки, приняв его за алкаша.
Фильм «Афоня». Фильм «Афоня». Актер Борислав Брондуков в роли алкоголика Федулы.
Как часто Куравлев выпивает в фильме «Афоня»?
– удивительно, но, не смотря на то, что Куравлев в фильме играет сантехника алкоголика, в фильме он пил всего лишь один раз, да и, то напиток похожий на вино.
Комментарии
Добавить комментарий:
rita 11 апреля 2017 в 17:53
Актеры театральные были, а там требования строже. Режиссеры, сценаристы не были там смущены рамками проката, датами выхода. Можно было доводить до идеала сцены. Но все же все дело в режиссерах и актерах.
Валерий Викторович 30 ноября 2018 в 23:03
Во-первых, группа «Машина времени» никогда не была запрещенной и работала в составе «Москонцерта». Во-вторых, в советские времена в гостиницах и в помине не было охранников, охранники появились только после перестройки. Отвечайте за свои тексты, господа хорошие.
Ирина 01 декабря 2018 в 12:09
– Вы говорили, что в СССР вам приходилось сталкиваться с сотрудниками КГБ. – Приходилось. – В СССР ваш телефон прослушивался. – Прослушивался – А как вы знали тогда? – Тогда это было не сложно услышать ухом. Технические средства были очень несовершенны. Из интервью с Макаревичем
Ирина 01 декабря 2018 в 12:14
В мае 1980 года, когда группа была на гастролях в Ленинграде на местном филиале «Мелодии» была проведена полуподпольная запись шести песен группы, которые почти через 20 лет вышли на альбоме «Поворот». До этого песни появились на пиратском диске, вышедшем в США, под названием «Охотники за удачей». Из интервью Макаревича
Ирина 01 декабря 2018 в 12:14
В конце 1980-го группа восстановила программу «Маленький принц». Но буквально накануне премьеры по распоряжению одного из чиновников ЦК КПСС программа не прошла очередной и решающий худсовет, в связи с чем концерты пришлось отменить. Более того, группе было запрещено вообще выступать с концертами в Москве. Запрет продлился до 1986 года, в это время коллектив активно гастролировал по просторам СССР.
Ирина 01 декабря 2018 в 12:17
В 1979 году, когда «гайки» были закручены настолько, что о подпольных концертах приходилось забыть, Макаревич активно ищет пути легализации группы, например, путем прикрепления к труппе какого-либо московского театра. Велись даже переговоры с Театром на Таганке, но пока там размышляли, поступило предложение от «Росконцерта», и группа влилась в коллектив «Московского Гастрольного Областного Театра Комедии». «Машина времени» успешно вставляет свои песни в спектакли театра, что позволяет Макаревичу сотоварищи абсолютно легально исполнять свою музыку и творчески развиваться. Так заканчиваются 70-е годы, а с ними и период «подполья» в истории группы «Машина времени».
Максим 19 декабря 2018 в 09:42
Охранник, он же швейцар на входе в ресторан гостиницы был, туда не так просто было попасть абы кому и абы когда. Не было на нём таблички «секьюрити» до Перестройки, это да.
Сергей Евдокимов 21 июня 2021 в 08:35
в 4-й подъезд он мог ходить по работе, на вызов, не так ли? Да и это не важно. Я считаю, что Афоня жил в доме 61А 3 подъезд, и работал во 2 ЖЕКе.
Актёры «Г.Д.Р.» Борислав Брондуков
Аббревиатура «Г.Д.Р» — первые буквы фамилий трёх великих режиссёров, Гайдая, Данелия и Рязанова. У каждого из них были свои любимые актёры, но некоторые снимались у всех троих мэтров. Сегодняшняя публикация из рубрики «Актёры Г.Д.Р» посвящена потрясающему Бориславу Николаевичу Брондукову.
Георгий Данелия первый из них обратил внимание на этого великолепного актёра, и пригласил его сыграть роль алкоголика Федула в фильме «Афоня». На тот момент Брондуков уже много снимался, но в основном в Киеве, и всесоюзной узнаваемости у него не было. На съёмках в ресторане его даже приняли за реального алкаша — настолько Брондуков был убедителен в этом образе. После «Афони» он стал очень популярен, а фраза «Гони рубль, родственник» стала крылатой.
Данелия отлично сработался с Брондуковым и стал приглашать во все фильмы подряд. Следующей картиной был «Мимино», в которой Брондукову досталась настолько маленькая роль, что её и эпизодом сложно назвать. Он был одним из грузинских крестьян, которых Мимино взвешивал на весах, чтобы узнать, потянет ли его вертолёт такой груз. Брондуков — грузин, уже смешно! Впрочем, в этом фильме был ещё и Куравлёв-армянин, так что удивляться не стоит.
Далее — «Осенний марафон». Брондуков — в роли прохожего.
В фильме «Слёзы капали» актёр снова сыграл алкоголика. Это была его последняя роль у Данелии.
Ему предназначалась одна из ролей в фильме «Кин-дза-дза», но тогда он перенёс инсульт и сниматься не мог. Осталась только проба. Кстати, Данелия не стал никого брать на эту роль, и убрал этого персонажа совсем.
Эльдар Рязанов впервые снял Брондукова в роли немолодого жениха в «Гараже». Он любил свою невесту со школы, ждал её, когда она дважды выходила замуж, и вот дождался.
Потом была картина «О бедном гусаре замолвите слово». Там Борислав Николаевич сыграл роль тюремщика.
В «Жестоком романсе» Брондукову досталась роль Ивана, слуги в кофейной.
К сожалению, Леонид Гайдай стал снимать Борислава Николаевича поздно, в фильмах, которые удачами назвать сложно. Зато играл Брондуков у Гайдая исключительно начальство.
В «Спортлото-82» он играл директора турбазы «Орлиный приют», ранее работавшего на оптовой базе. Этот персонаж любит стихи и явно находится под каблуком у секретарши (Луиза Мосендз).
А в «Опасно для жизни!» Брондуков стал директором бюрократического учреждения, в котором служил главный герой, сыгранный Куравлёвым (снова они встретились в кадре). Озвучил роль Станислав Коренев..
Сегодня Бориславу Николаевичу исполнилось бы 83 года. Светлая память прекрасному артисту!