актер сыгравший артура в фильме джокер
Хоакин Феникс: «Я хотел, чтобы Джокер катился ко всем чертям»
Time Out взял интервью у Хоакина Феникса — оскароносный актер, сыгравший крайне неоднозначного Джокера, рассказывает о том, что привело его к роли суперзлодея DC.
Исполнитель главной роли в новой картине Тодда Филлипса, Хоакин Феникс, настолько талантливо показывает ужасающую трансформацию главного героя, что многие уже поговаривают о номинации Хоакина на Оскар. «Джокер», самый ожидаемый фильм осени, показывает зрителю, как бездарный стенд-ап комик Артур Флек постепенно превращается в готэмского психопата. Сам актер признается, что не все его интервью проходят гладко: «Чаще всего я стараюсь просто досидеть до конца» — рассказывает он, но в этот раз спокойный и расслабленный Феникс прямо отвечает на вопросы, желая рассказать о своем амплуа суперзлодея DC.
Насколько тяжело было вживаться в такую роль?
— Честно говоря, очень. Иногда я читал текст и испытывал сочувствие к герою, а иногда – отвращение. Я ни черта не понимал. Мне было совершенно очевидно, что жалкий и вечно ноющий Артур страдает посттравматическим стрессовым расстройством. Когда на него нападают подростки в самом начале фильма, он замирает подобно статуе, совершенно не пытаясь защититься от избиений. В детстве Артура постоянно били – и невозможно не сочувствовать человеку, прошедшему через такое. Подобный жизненный опыт что-то меняет в мозгу, в образе мыслей, и поэтому я изменил свое первоначальное мнение о герое. В самом начале мне хотелось послать его ко всем чертям.
Как вы готовились к роли? Вы как-то изучили вопрос психических заболеваний?
— Да, я посмотрел несколько видео и прочел две книги. Не скажу, какие именно, потому что не хочу привлекать лишнее внимание к преступникам, про которых там написано – они этого не заслуживают. Основная идея заключалась в том, что политические наемники и массовые убийцы обладают схожими типами личности. До 1963 года выделяли две категории таких людей: политические экстремисты и попросту сумасшедшие. Но впоследствии с развитием СМИ появилась куда более разнообразная классификация – вдруг появились люди, жаждущие внимания и дурной славы. Данная категория и заинтересовала меня в контексте «Джокера». С одной стороны, Артур – нервный интроверт, старающийся спрятаться от всего мира. С другой стороны, Джокер – нарцисс, который хочет внимания и признания общественности. Смех создает барьер между Артуром и окружающим миром, в котором царит ненависть, злоба и вся горечь существования, которые и породили его альтер-эго.
Многие обсуждают, что вам пришлось сильно похудеть для роли. Вас раздражает эта тема?
— Мне абсолютно наплевать. Для актера потеря веса не просто вопрос внешнего вида и игры — если бы это было так, то худеть попросту не имело бы смысла. Потеря веса сказывается на мировосприятии. Я голоден. Меня охватывает чувство постоянного неудовлетворения, которое так присуще «Джокеру».
Артур очень одинок. А вы любите проводить время в одиночестве?
— Эта черта моего героя мне нравится больше всего. В этом одиночестве и заключается его существование. И именно поэтому он вызывает неоднозначное мнение. Сцена в метро – хороший тому пример. Он видит, как к девушке пристают пьяные мужчины. И он не только не вмешивается, но и скрупулезно изучает поведение этих ребят, потому что сам не умеет разговаривать с девушками, — он думает, что подобное поведение приемлемо. Это и вызывает мучительную жалость к персонажу. Он витает в облаках подобно ребенку, чей ум не так развит, как у окружающих его взрослых, и которому постоянно приходится сталкиваться с новым для него в этом мире. В то же время хочется крикнуть: «Идиот, почему твои инстинкты не говорят тебе вмешаться?». Затем у него начинается приступ неконтролируемого смеха, который злит этих ребят, и они нападают на него. Он защищается, и в этот момент мы можем его понять, но через долю секунды он сам становится обидчиком. Еще пара минут, и персонаж будто тянет нас в нескольких направлениях одновременно. И это мне нравится, если честно.
Смех создает барьер между Артуром и окружающим миром, в котором царит ненависть, злоба и вся горечь существования, которые и породили его альтер-эго.
Надрывный и пугающий смех — весь фильм буквально пропитан им.
— Он символизирует часть личности Артура, которую он стремится спрятать, и которая вылезает наружу в его амплуа Джокера. По сценарию, этот смех – последствие психологической травмы. Когда я начал работать с Фрэнсис Конрой, которая исполняла роль матери Артура, что-то в ее игре заставило меня задуматься о том, каково приходилось Джокеру в детстве. Я представлял себе юного Артура, надрывно смеющегося в школе. Представлял, как его мать оправдывает его перед директором, возможно, придумывая несуществующее расстройство. Поэтому мы с режиссером, Тоддом Филлипсом, решили добавить одну реплику в сцену, где Артур разговаривает с матерью: «Ты всегда мне говорила, что я слишком много смеюсь, потому что болен, но это не так, мой смех – это и есть я». Мне показалась очень интересной мысль, что часть нашей личности может мешать нашему же пониманию окружающего мира.
© Niko Tavernise/Warner Bros.
В «Джокере» угадывается влияние «Таксиста», «Бешеного Быка» и «Короля Комедии» Мартина Скорсезе. Роберт де Ниро и тут играет телеведущего…
— Мне не нравится упоминание других фильмов, даже если это великие картины прошлого, которые сильно повлияли на всех нас — в любом случае, мы не стремились нарочно к каким-либо аллюзиям. Единственное, что действительно роднит «Джокера» с фильмами 70-х годов, это то, как в нем изображается сложный протагонист: зритель не понимает, что он должен чувствовать. Я не суперкиноман, но мне не хватает этого в современном кинематографе. В фильмах, снятых по комиксам, мотивации и поступки персонажей всегда очевидны: герои или злодеи, но они всегда слишком просты. И, мне кажется, это совершенно не отображает реальную жизнь. Я не против обычных голливудских развлекаловок для зрителя, но через двадцать минут мне обычно хочется просто встать и выйти, потому что этого времени достаточно, чтобы понять, что такой фильм вам больше ничего не даст. Я предпочитаю неопределенность. Я хочу, чтобы «Джокер» заставил зрителя задуматься.
Единственное, что действительно роднит «Джокера» с фильмами 70-х годов, это то, как в нем изображается сложный протагонист: зритель не понимает, что он должен чувствовать.
Удивительно, что такой личный фильм сняла крупная студия.
— Да, это было очень смело с их стороны. Они попросту разрешили Тодду Филлипсу делать все, что ему заблагорассудится. Я никогда не думал о «Джокере» как о блокбастере и относился к нему, как и к любой другой картине в моей фильмографии. У меня очень удачная карьера, и моя работа всегда наполняла мою жизнь смыслом. Я рад, что такие режиссеры, как Тодд Филлипс, делают все возможное в рамках имеющихся ресурсов.
© Niko Tavernise/Warner Bros.
Будь то фильм Пола Томаса Андерсона, Джеймса Грэя или Жака Одияра — вас всегда тянуло к таким персонажам.
— Пока живы хорошие режиссеры, которым есть что сказать, я готов быть их рупором. Иногда трудность может быть неким освобождением. Для Тодда Филлипса было непросто получить режиссерское место в «Джокере» с его видением картины, но его усилия воздались сторицей, и это прекрасно демонстрирует сам фильм. В трудных ситуациях человек становится полноценнее и четко понимает, чего он хочет. Так что мне бы точно не хотелось, чтобы мир внезапно стал простым.
Хит Эндрю Леджер
Фото Все
Видео Все
Тайна смерти Джокера. Что случилось с Хитом Леджером?
Последнее интервью Хита Леджера (ДЖОКЕР) (Творческая Студия JUMP)
Хит Леджер — биография
Хит Леджер – актер, клипмейкер. Его фильмография насчитывает девятнадцать картин, самыми популярными из которых стали «10 причин моей ненависти», «Патриот», «История рыцаря», «Горбатая гора», «Темный рыцарь». Последняя лента принесла актеру Оскар (посмертно).
Судьба Хита Леджера вызывает одновременно грусть и сожаление. Его жизнь оборвалась в начале творческой карьеры, он подавал большие надежды, ему сулили блистательное будущее. Молодой, обаятельный, мужественный, но при этом непредсказуемый, как ребенок, он легко перевоплощался в самых разных персонажей, демонстрируя многогранность своего таланта и актерского мастерства. В 2009 году он награжден престижной премией «Оскар», и стал вторым артистом в истории, получившим ее посмертно. Первым такого же звания удостоился его соотечественник – австралиец Питер Финч, но он хотя бы дожил до 60 лет, а жизнь Леджера оборвалась на старте.
Детство
Полное имя актера Хитклифф Эндрю Леджер. Он родился 4 апреля 1979 года в небольшом городке Перт, на западе Австралии. Маму звали Сэлли Леджер Белл, она преподаватель французского языка. Ее предки принадлежали к шотландскому клану Кэмпбелл. Отец будущего артиста – Ким Леджер, имел образование горного инженера, был известным автогонщиком, выходцем из достаточно известной в Перте семьи. Кроме сына в семье подрастала дочь Кэтрин, которая, как и брат, получила свое имя в честь героев произведения «Грозовой перевал», Эмили Бронте.
Хит Леджер в детстве
Родители расстались, когда Хиту исполнилось десять. Он остался жить с матерью, но отец всегда принимал активное участие в его воспитании и становлении.
Когда пришло время, Леджера отдали в школу для мальчиков в городе Гилфорд. С ранних лет он отличался активностью и разносторонними интересами. Он одновременно занимался хоккеем и танцами. В школе ему пришлось сделать трудный выбор, определиться с дальнейшим направлением обучения. Ему предложили кулинарию или актерство, но в качестве повара он себя представить не мог. Поэтому выбрал драматическое искусство. Именно тогда педагоги и рассмотрели в ученике врожденный актерский талант. В пятнадцатилетнем возрасте он стал во главе школьной актерской группы, и окончательно понял, что свяжет свою биографию с актерской профессией.
В 17 Хит самостоятельно уехал в Сидней. Почему-то он верил, что именно там реализуются все его мечты.
Фильмы
Кинематографическая биография Хита началась в 1996 году с картины «Пот». Ему досталась роль гея-велосипедиста, которую молодой человек сыграл очень убедительно. После этой роли его заметили режиссеры, и он получил следующее предложение. В 1997-м начинающий актер снялся в фильме «Черная скала». Его роль была небольшой, и не совсем удачной.
Хит Леджер в фильме «Пот»
В том же году Хита пригласили на съемочную площадку ленты «Лапы», где он перевоплотился в студента. Гонорар за съемку был больше, чем за предыдущие картины, однако продвижения в карьере не случилось.
В 1999-м Леджер решил, что нужно ехать в Соединенные Штаты. Первое время парень никак не мог получить роль, американцы не хотели связываться с молодым австралийцем. И только благодаря своему соотечественнику Грегору Джордану, Хит засветился в картине «Пальцы веером», причем сразу в главной роли.
Хит Леджер в фильме «10 причин моей ненависти»
Вслед за этим вышла романтическая комедия под названием «10 причин моей ненависти», где Леджер снова получил ключевую роль. Его герой влюблен в девушку по имени Кэт, которую исполнила Джулия Стайлз. Сценарий к этой ленте написан по произведению «Укрощение строптивой» Шекспира, но в современной интерпретации. Критики хорошо отзывались об этом фильме, зрителям он тоже понравился. Хит впервые получил приличный гонорар, сумма которого составляла 100 тысяч долларов.
После съемок в нескольких лирических мелодрамах, Леджер приобрел амплуа кумира подростков. У него появилась масса поклонников, молодой человек отличался не только талантом, но и прекрасной внешностью. Стройный, подтянутый актер, ростом в 185 см и весом 84 кг, привлекал внимание девушек. Однако этого ему оказалось мало, Хит знал, что образ романтического персонажа – это лишь часть его актерского мастерства, он может перевоплощаться и в драматических героев.
Хит Леджер в фильме «Патриот»
И такая роль вскоре ему досталась. В 2000-м на экраны вышел фильм «Патриот», где Леджер стал сыном центрального персонажа Бенджамина Мартина в исполнении Мела Гибсона. По сценарию персонаж Хита выполнял множество трюков, и артист не прибегал к помощи профессиональных каскадеров. На протяжении следующих пяти лет карьера артиста складывалась достаточно нестабильно. За это время он успел сняться как в провальных, так и достаточно удачных проектах.
Хит Леджер в фильме «Горбатая гора»
Настоящий пик творческой карьеры артиста пришелся на 2005-й, когда в прокат вышли четыре ленты с его участием. Самым заметным из них стал фильм «Горбатая гора», где Хит примерил на себя образ ковбоя-гея. Леджер удостоился премии MTV в номинации лучший кинопоцелуй, а сам фильм получил три премии Оскар, четыре премии Золотой глобус и одну Золотой лев.
В 2005-м на экраны вышла комедия «Казанова», где Хиту снова предложили роль центрального персонажа. Эта лента была принята достаточно прохладно, взрослый зритель ожидал эротику и обнаженную натуру, но ничего такого в ней не оказалось.
Параллельно с этим, Леджер снимается в фильме «Братья Гримм», в роли Якоба Гримма. В основе сценария к этой картине темная сторона произведений братьев-сказочников. К тому же сами литераторы показаны как мошенники и охотники за разной нечистью. В 2006-м фильмография Хита пополнилась картиной «Кэнди», которая отмечена призами на международных кинофестивалях.
Хит Леджер в фильме «Темный рыцарь»
Спустя год Леджер сыграл Робби в биографической ленте «Меня там нет». В 2008-м ему предложили стать Джокером в фильме «Темный рыцарь». Хит достаточно своеобразно исполнил эту роль, его Джокер представлял собой мрачно-безумную личность.
По воспоминаниям Кристиана Бейла, который прославился ролью Бэтмена, Леджер настолько вжился в роль Джокера, что когда начали снимать сцену, где его избивают, то попросил бить его по-настоящему. Позже критики сказали, что именно Леджер во время съемок придумал оригинальные актерские находки, и прекрасно воплотил их на экране.
Лента оказалась на четвертом месте согласно рейтингу IMDb, а Хиту вручили «Оскара» в номинации «Лучшая роль второго плана». Получил актер и премию BAFTA, премию «Золотой глобус» и от Гильдии киноактеров. Все награды ему дали посмертно.
Образ Джокера в исполнении Леджера оказался на шестом месте в списке 100 величайших киногероев, который опубликовал британский журнал «Empire». Хотя многие поклонники комиксов считают, что Хит лучше всех воплотил на экране этого злодея.
Хит Леджер в фильме «Воображариум доктора Парнаса»
Последний раз Леджер выходил на съемочную площадку картины «Воображариум доктора Парнаса». Хит умер задолго до окончания съемок, и режиссеры были вынуждены решать свалившуюся на них проблему. Дело в том, что Леджер успел сняться только в части видео, и этого было ничтожно мало, чтобы использовать в картине.
Режиссеры столкнулись не только с техническими, но и этическими проблемами. Но они сумели найти выход из положения. Герой Леджера – Тони, проходит испытание магическим зеркалом Парнаса, которое способно раскрывать внутренний мир человека. Таким образом, они смогли безболезненно сменить внешность главного героя, и задействовать в этом образе еще трех артистов – Джуда Лоу, Джонни Деппа, Колина Фаррелла.
Все артисты, которые исполняли роль Тони, перечислили свои деньги за съемки в фильме дочери Хита Леджера, Матильде. Эти средства она сможет получить по достижению 18 лет. Статуэтку «Оскар», которую ее отец получил за образ Джокера, Матильда тоже получит в 18 лет.
Личная жизнь
Артист никогда не отличался скромным образом жизни, вокруг него все кипело и бурлило. Это относилось и к личной жизни Леджера. Многочисленные романы актера широко освещались в СМИ, о них писали все, кому не лень. В 1997-м Хит встретил Лизу Зейн, однако эти отношения длились недолго. В 2000 году у него начался бурный роман с актрисой Хизер Грэм.
Хит Леджер и Лизуа Зейн
Относительно долго – на протяжении двух лет, Хит поддерживал отношения с Наоми Уоттс, своей коллегой. Их встреча состоялась во время съемок ленты «Банды Келли» в 2002 году.
Летом 2004 года в жизни артиста появилась актриса Мишель Уильямс, которую он встретил на съемочной площадке картины «Горбатая гора». Хит влюбился без памяти, и вскоре молодые люди стали жить в гражданском браке. Их отношения длились на протяжении трех лет, 28 октября 2005-го Мишель родила Хиту дочку Матильду. Однако это не скрепило их брак, наоборот, осенью 2007 года они расстались неожиданно, без всяких причин.
Хит Леджер и Мишель Уильямс
Этот разрыв Леджер переживал очень болезненно, у него началась депрессия, и он начал принимать антидепрессанты в большом количестве.
Хит Леджер с Джеммой Уорд
Буквально перед самой смертью артиста, в его личной жизни появилась австралийская модель Джемма Уорд. Девушка потом подтвердила, что их действительно связывали романтические отношения, которые начались вскоре после разрыва Хита с Мишель.
Смерть
Похороны Хита Леджера
Карьера артиста развивалась стремительно, ему приходилось много работать, иногда без сна и отдыха. Случалось, что он спал всего по два часа в сутки. Леджер шутил, что тело выдыхается, тогда как мозг никак не хотел отключаться и отдыхать. Чтобы побороть усталость, Хит горстями пил таблетки. По мнению прессы, это могло быть и самоубийство, однако все, кто знал Леджера, не соглашались с такими выводами. Родные артиста говорили, что, несмотря на хроническую усталость, он трудился с большой охотой, строил далеко идущие планы на жизнь, собирался снова играть Джокера в новой ленте режиссера Нолана.
Тело усопшего артиста отправили в родную Австралию. 9 февраля 2008 года оно было кремировано, и урну с прахом похоронили на кладбище родного Перта.
Попрощаться с прославленным земляком пришло свыше полтысячи человек. Мишель Уильямс тоже присутствовала на церемонии прощания.
В 2014-м правительство Австралии учредило стипендию имени Леджера. Ее сумма равна 20 тысячам долларов и возможности получить актерское образование в Лос-Анджелесе. Участвовать в розыгрыше гранта могут все актеры-австралийцы.
В 2017-м на экраны вышла документальная лента под названием «Я – Хит Леджер», снятая на основе любительских видеосъемок самого артиста, интервью его родных, близких и коллег. Проект снят по инициативе сестер Леджера, которые посвятили его своей племяннице Матильде. Девочка и ее мама живут в Нью-Йорке, посещает обычную и музыкальную школы. СМИ иногда печатают фото Матильды, на которых видно, что она очень похожа на своего звездного отца.
Топ-5 актеров, сыгравших Джокера
Главный антагонист Бэтмена давно перебрался со страниц комиксов в мир кинематографа. Начиная с 60-х, роль Джокера исполняли Сесар Ромеро, Джек Николсон, Хит Леджер и Джаред Лето. Теперь маску сумасшедшего клоуна примерил и Хоакин Феникс.
Впервые Джокер появился в комиксе 1940-го благодаря художникам Биллу Фингеру, Джерри Робинсону и Бобу Кейну. Кому именно пришло в голову создать яркого персонажа, неизвестно, но неоспорим тот факт, что вдохновил авторов образ Конрада Файдта в экранизации Виктора Гюго «Человек, который смеется». С тех пор облик противника Бэтмена эволюционировал, и для большинства зрителей он выглядит как неряшливо загримированный маньяк с зелеными волосами.
На экране грозу Готэма воплощали не раз. Актеры признавались, что, погружаясь в образ злодея, они впадали в депрессию и впоследствии долго не могли вернуться к реальной жизни. Сегодня выходит картина «Джокер», где знаменитого убийцу сыграл Хоакин Феникс. Многообещающий фильм уже покорил критиков. Но станет ли Феникс лучшим клоуном-маньяком? В честь премьеры ленты вспоминаем звезд, побывавших в шкуре антагониста Бэтмена.
СЕСАР РОМЕРО
Сесар (Сизар) появился на свет в зажиточной семье кубинских эмигрантов в Нью-Йорке. Карьера Ромеро началась в ночных клубах и театрах города, где он танцевал в постановках. В Голливуде об артисте узнали в 30-е после роли в картине «Тонкий человек», а затем и в ленте «Женщина — это дьявол» с Марлен Дитрих. Успех актера в кино пришелся кстати: после краха фондового рынка богатые родственники разорились, и Сесар Ромеро стал главным кормильцем.
Он активно участвовал в мюзиклах и вестернах, а после войны все чаще становился приглашенной звездой различных шоу. В 1966-м Ромеро получил роль, сделавшую его легендой телевидения, — Джокера. В сериале «Бэтмен» этот злодей появился на экране в 10 эпизодах. Фиолетовый костюм, нарисованная улыбка, белое лицо — казалось, все атрибуты клоуна соблюдены. Однако Сесар наотрез отказался сбривать усы ради персонажа, и растительность под толстым слоем грима бросалась в глаза при съемке крупных планов.
«Это та работа, где ты можешь делать все, что тебе рассказывали, но не как актер. Ты можешь быть настолько неестественным, насколько хочется», — говорил артист.
После успеха «Бэтмена» актера вновь пригласили на роль злодея: Арно из трилогии о Декстере Райли. В сериале «Ночная галерея» Ромеро и вовсе сыграл Дракулу. Но с 80-х он все реже появлялся на экране, не желая быть артистом эпизода.
1 января 1994-го 86-летний актер скончался в собственном доме в Нью-Йорке от сердечного приступа. Он никогда не был женат и не оставил наследников, зато открыл Джокеру дорогу в кино и стал кумиром всех латиноамериканцев, не веривших ранее в возможность прославиться в Голливуде.
ДЖЕК НИКОЛСОН
Если в сериале 60-х Джокер скорее комедиант и хулиган, нежели хладнокровный убийца, то в «Бэтмене» Тима Бертона 1989-го персонаж кажется действительно опасным. К тому же, у клоуна-злодея появляется история: ранее его звали Джек Напье. Гангстер был «правой рукой» бандита Карла Гриссома. Отношения преступников испортились из-за романа Джека с подружкой Карла. Гриссом предал приятеля, и во время ограбления химического завода Напье столкнулся лицом к лицу с Бэтменом. В ходе схватки антагонист упал в чан с ядовитыми отходами. Он выжил, но навсегда потерял прежнюю внешность и сошел с ума.
«Тим Бертон — гений. У него было правильное мнение. Я снялся в фильме, основываясь на одной беседе с ним. Мы оба из мира мультфильмов. У нас были похожие идеи. Тим сказал, что у Джокера должна быть «юмористическая» темная сторона», — пояснял Николсон.
За роль психопата актер получил «Золотой глобус». Он должен был сняться в продолжении франшизы «Бэтмен: Триумфатор», но картина так и не вышла на экраны. Тогда это не слишком расстроило Николсона: карьера продолжала идти в гору и без персонажа комиксов. Он оказался органичен и в трагикомедии «Лучше не бывает», и в драме «О Шмидте», и в «Отступниках». У артиста рекордное количество номинаций на «Оскар» — 12.
Разумеется, актер не раз воплощал на экране психически неуравновешенных героев. Чего только стоит его Джек Торренс из «Сияния» Стивена Кинга. Однако ходили слухи, что именно роли Джокера артист искренне побаивался. Когда стало известно, что злодея сыграет Хит Леджер, Николсон был в ярости, возмущаясь, почему его не спросили, как снять продолжение истории. Но когда Леджер скончался, Джек прокомментировал трагедию фразой: «Я же его предупреждал». От чего же голливудская звезда пытался оградить Хита?
ХИТ ЛЕДЖЕР
Австралийский актер прославился благодаря ролям в фильмах «10 причин моей ненависти», «Горбатая гора» и «Казанова». Он был гармоничен в любом амплуа, но в персонажа Джокера вложил особенно много сил. Хотя в «Темном рыцаре» у героя не оказалось предыстории и имени, в остальном он стал более реалистичным. Так, грим на лице злодея неаккуратно размазан, а в некоторых сценах вовсе отсутствует. Улыбку заменили шрамы до ушей, причину появления которых маньяк так и не называет, выдвинув две версии: издевательства отца или собственноручное нанесение ран из-за несчастливой семейной жизни.
«А чего ты такой серьезный?» — постоянно спрашивает Джокер в исполнении Хита Леджера.
Актер делился, что спал всего по два часа, так как его тело было истощено, но разум отказывался отдыхать — мозг постоянно работал, рождая все новые картины с Джокером. Квартира Леджера напоминала музей, посвященный злодею: игрушечные клоуны, кипы комиксов, плакаты, аудиозаписи. Говорили, Хит был так одержим персонажем, что по окончании съемок впал в депрессию.
22 января 2008-го бездыханное тело артиста обнаружили в его квартире на Манхэттене. О причинах ухода Леджера из жизни до сих пор идут споры. Так, сестра актера не верит, что тот мог покончить с собой. Поклонники же не сомневаются лишь в одном: Хита сломала роковая роль Джокера. Он получил «Оскар» посмертно. Позднее вышел документальный фильм «Слишком молод, чтобы умереть», где рассказывалось о пугающем дневнике, который Хит Леджер вел во время съемок.
ДЖАРЕД ЛЕТО
Леджер установил безумно высокую планку, сыграв Джокера. «Темного рыцаря» называли чуть ли не надгробием актера, так что соревноваться с ним не имело смысла. Тем не менее, солист 30 seconds to Mars рискнул обратиться к амплуа антагониста Бэтмена в картине «Отряд самоубийц». На этот раз экстравагантный психопат запомнился зрителям благодаря истории любви к Харли Квинн. Чувства персонажа неоднозначны: он пытался освободить избранницу из заключения, но сам же и сделал ее злодейкой при помощи электрошока, навсегда изменив личность.
В «Отряде самоубийц» у Джокера крайне мало экранного времени, но поклонники отметили, что герой стал другим: зализанные назад волосы, отсутствие бровей, татуировки, железные протезы вместо зубов. Боялся ли Джаред этой роли, как его предшественники?
«Я бы определенно снова сыграл Джокера, — уверенно заявлял Лето. — Все зависит от сценария и обстоятельств, как всегда».
После выхода картины Джаред посетовал, что вырезанных материалов с участием его персонажа хватило бы на отдельный фильм. Недовольны оказались и многие поклонники франшизы, ожидания которых обманул трейлер, где сцен с Джокером было предостаточно. Однако в конечном итоге Лето признал, что горд стать частью такого грандиозного проекта.
ХОАКИН ФЕНИКС
О том, что актер согласился сыграть нового Джокера в одноименной картине, стало известно еще в начале 2018-го. Полтора года фанаты комиксов рассуждали, сможет ли Хоакин Феникс, известный по ролям в лентах «Гладиатор», «Она» и «Иррациональный человек», превратиться в самого жестокого маньяка Готэма. Видимо, артисту удалось: проект уже наградили главным призом Венецианского фестиваля.
Сюжет «Джокера» резко отличается от предыдущих фильмов. Поклонникам придется забыть все, что они раньше знали о злодее. Это социальная драма о том, как добродушный человек может стать чудовищем под давлением обстоятельств. У преступника новое имя — Артур Флек, — и он — всего лишь веселый клоун, ухаживающий за больной мамой. Жестокость общества 80-х, отвергающего комедианта, череда трагических событий и разочарование в окружающих не только доводят героя до сумасшествия, но и превращают его в хладнокровного убийцу.
«Я всегда думал, что моя жизнь — трагедия, но теперь я понял: это комедия», — говорит персонаж в фильме.
Режиссер Тодд Филлипс, снявший «Мальчишник в Вегасе» и работавший над сценарием «Бората», не понаслышке знает об обратной стороне юмора. Поэтому именно он решился экранизировать историю о переходе доброго клоуна в ранг маньяков. Это трагедия одинокого человека, который страдает из-за приступов неконтролируемого смеха, за что его постоянно бьют. Мечты прославиться в стендапе отдаляются от него с каждым новым ударом по ребрам.
Ради роли актер проделал колоссальную работу: сильно похудел, прочел несколько книг о убийцах, стараясь изобразить персонажа так, чтобы ни один психолог не смог определить его диагноз. В результате перед зрителями предстанет многогранная личность, погруженная в поистине шекспировские страсти, но на основе комикса. Чего же ожидать Хоакину Фениксу: непонимания со стороны поклонников традиционного Джокера, или же номинации на «Оскар»?