актер сыгравший есенина и высоцкого
СЛОЖНЫЙ ТЕСТ на знание отечественных музыкальных фильмов
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Здравствуйте, я ваша тётя!»?
Ко дню учителя: лучшие песни из фильмов про школу!
СЛОЖНЫЙ ТЕСТ на знание фильма «Особенности национальной рыбалки»
Журнал
Интересные факты о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»
Главной интригой фильма было имя исполнителя главной роли — со всей съёмочной группы была взята подписка о неразглашении, актёр не появлялся на площадке без грима и даже в титрах его имя не указывалось… Когда вышли первые рекламные ролики, зрители начали гадать кто бы это мог быть и чаще всего звучали имена Владимира Вдовиченкова и Алексея Кравченко. После премьеры многие узнали Сергея Безрукова, но сам актёр рассекретился только спустя полгода после премьеры. В фильме он появляется ещё в одной роли — актёра Юры.
Изначально фильм собирался снимать Александр Митта, который знал Владимира Высоцкого и снимал его в исторической мелодраме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». В главной роли режиссёр видел Никиту Высоцкого, но тот отказался, а работать с другим актёром Митта не захотел. Тогда ещё фильм планировали назвать «Чёрный человек» — по названию одного из стихотворений Владимира Высоцкого, но позже названием стала строчка из этого стихотворения:
«И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: „Спасибо, что живой“».
Затем картину возглавил режиссёр и сценарист независимого кино Игорь Волошин — это ему принадлежит идея оживить Высоцкого при помощи компьютерной графики, но вскоре тоже отказался. В результате режиссёрское кресло занял Петр Буслов, известный по фильмам «Бумер» и «Бумер. Фильм второй».
Грим создавали полгода. Изучив фотографии из архива Владимира Высоцкого, художник Пётр Горшенин создал точную копию лица, а затем сделал тонкую маску из воска и пластилина с учетом особенностей мимики. С этой маски он сделал форму, в которую заливался сложный силиконовый состав. В результате получился комплект из пластических деталей — лоб, нос, щеки, подбородок, которые потом наносили на лицо актёра. Ежедневный грим занимал 4 часа, и примерно полтора часа уходило на его снятие. На экране грим дополняла компьютерная графика.
Реквизит собирали, что называется, «с миру по нитке». Белые концертные брюки Высоцкого купили в бутике Gucci.
Красное поло было сшито в количестве 10 штук по лекалам рубашек Prada.
«Мерседес-Бенц» 1974 года выпуска нашли в Германии. Давно снятые с производства «Волги» и «Жигули» нашли в Узбекистане.
Кожаные куртки Высоцкого копировали по фотографиям, а вещи для остальных героев искали по секонд-хендам и «блошиным рынкам».
Костюмы для массовки жители узбекских городов приносили из дома — у многих сохранились аутентичные платки, халаты, обувь, тюбетейки. Многие пришлось покупать прямо на месте, так как массовка была разной и одеваться она должна по-разному. Например, для людей на улицах были нужны национальные костюмы, для тех, кто стоял в очереди в ОВИР требовались городские костюмы, а для массовки в аэропорту надо было одеть «спортсменов», «дембелей», «цыган», «пионеров» и многих других…
У многих героев фильма были реальные прототипы. Личный врач Высоцкого, реаниматолог Анатолий Федотов, выведен под именем Анатолия Нефёдова — его играет Андрей Панин.
Прототипом Севы Кулагина в исполнении Ивана Урганта стали два друга барда — Иван Дыховичный и Всеволод Абдулов.
Павел Леонидов в исполнении однофамильца Максима Леонидова — импресарио Владимир Гольдман.
Татьяна Ивлева, которую сыграла Оксана Акиньшина, — художник по костюмам Оксана Афанасьева, позже ставшая женой Леонида Ярмольника.
В основу фильма легли события, которые случились в июле 1979 года. У Владимира Высоцкого были тяжёлые гастроли в Узбекистане — в день приходилось давать по пять концертов, постоянно переезжать, выступать на жаре. В Бухаре барду стало плохо в гостиничном номере, он потерял сознание и случилась остановка сердца, но постоянно дежурящему при нём врачу Анатолию Федотову удалось реанимировать Высоцкого.
Ташкентский аэропорт снимали в Бресте, узбекский рынок сняли в Самарканде — для этого попросили местных жителей принести предметы быта, а Дом Культуры был самый настоящий. Это был тот самый Дом культуры в Бухаре, где в 1979 году выступал Владимир Высоцкий. В массовке были люди, которые тогда присутствовали на концерте.
После премьеры были очень неоднозначные отзывы — фильм хвалили и ругали и зрители, и кинокритики, и особенно горячо высказывались те, кто был знаком с Владимиром Высоцким лично. Известно, что очень резко о фильме отзывалась Марина Влади… Несмотря на споры, или даже благодаря им, фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» показал один из самых успешных стартов в российском кино — при бюджете в 12 млн. долларов он собрал 11 млн. только за первые выходные. Все затраты на съёмки и рекламу фильма окупились за две недели.
Тайна Высоцкого
В фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» легендарного поэта сыграли сразу два актера
Многие въедливые критики уже обвинили ленту Петра БУСЛОВА в клиповости и недостоверности (кадр из фильма)
Михаил Жванецкий решил, что в фильме мало уделено внимания творчеству Владимира Семеновича:
19-летняя Оксана АФАНАСЬЕВА сблизилась с бардом за два года до его смерти. Их роману пыталась помешать актриса Алиса ЮФА, которая была влюблена в поэта. ВЫСОЦКИЙ привозил Оксане из-за границы чемоданы нарядов. На свой последний Новый год презентовал телевизор, холодильник и роскошный сиреневый костюм. Через два года после смерти Владимира АФАНАСЬЕВА вышла замуж за Леонида ЯРМОЛЬНИКА и родила ему дочь Сашу
А по поводу вездесущности Сергея Витальевича уже успел пошутить острый на язык Валентин Гафт :
— Умереть не страшно. Страшно, что после смерти тебя сыграет Безруков!
Ксения ЛАРИНА, радиожурналист:
«ПРОТИВ»
Эдуард ВОЛОДАРСКИЙ, драматург, автор первой версии сценария «Черный человек», по которому хотели снимать фильм про Высоцкого:
— Любая попытка сделать кино про Высоцкого, и моя в том числе, обречена на поражение. Про такого человека надо снимать фильмы лет через 30, когда не останется людей, которые знали его лично, тогда снимать будет легче. А сейчас я ни одному артисту не поверю, тем более Безрукову. Есенин его весьма и весьма… Про Пушкина вообще не буду говорить. А Высоцкий получился неживым. Очень много глины какой-то на нем и компьютерной графики.
ЛИЦО НА МИЛЛИОН
Над внешностью главного героя фильма трудилась целая бригада гримеров. В качестве эскизов использовался слепок, который хранится у сына, Никиты Владимировича, а также около 500 фотографий из архива артиста. Сначала была изготовлена точная копия лица актера. Затем в нее залили сложный силиконовый состав. В итоге получился комплект пластических деталей, состоящих из нижней части, носа и лба. Грим ежедневно накладывался в течение четырех с половиной часов, обошелся он в миллион рублей.
Владимир ВДОВИЧЕНКОВ пришел на премьеру с женой Ольгой ФИЛИППОВОЙ (фото «ИТАР-ТАСС»)
* Малиновое поло, которое на киношном Высоцком в сцене клинической смерти, сшили в количестве десяти штук по лекалам Prada.
* Белые концертные брюки купили в бутике Gucci.
Сергей Безруков: от Есенина и Пушкина до Га-Ноцри и Высоцкого
Актер, художественный руководитель Московского областного дома «Кузьминки» Сергей Безруков 18 октября отмечает 40-летний юбилей. За плечами у артиста порядка 30 сыгранных ролей. Безруков, пожалуй, один из немногих отечественных артистов, которым посчастливилось на съемочной площадке попробовать себя в различных амплуа. Зрителям знаком Безруков-хулиган, Безруков-поэт и даже Безруков-генерал.
В 2002 году на экраны вышел сериал «Бригада», принесший Сергею Безрукову в роли бандита Саши Белого всенародную популярность. Это история преступной группы, в которую вошли четверо лучших друзей. На одной площадке с Безруковым работали Андрей Панин, Дмитрий Дюжев, Владимир Вдовиченков, Павел Майков и Екатерина Гусева.
По словам, режиссера Алексея Сидорова, на создание «Бригады» его вдохновили легендарные «Лицо со шрамом» и «Крестный отец».
«Пушкин. Последняя дуэль»
Картина режиссера Натальи Бондарчук вышла на экраны в 2006 году. Лента повествует о периоде, предшествующем дуэли Александра Сергеевича и Дантеса. Зрителям также представили саму дуэль и расследование смерти поэта.
Главную роль в картине исполнил Сергей Безруков, которому пришлось носить бакенбарды и длиннополые плащи.
В 2004 году зрители увидели сериал «Московская сага», действие которого происходит в 1925 год. В центре событий – профессор медицины Градов, его супруга Мэри и трое их детей. Судьба каждого героя в условиях нелегкого советского времени удивительная, яркая и трагичная.
Сериал основан на трилогии Василия Аксенова. Безруков сыграл роль Василия Сталина – младшего сына Иосифа Сталина.
«Мастер и Маргарита»
В 2005 году на одном из телеканалов был запущен мини-сериал «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова. Режиссер Владимир Бортко пригласил на главные роли видных отечественных артистов, в числе которых были Анна Ковальчук, Алексей Галибин, Валентин Гафт и Олег Басилашвили. Сергей Безруков сыграл философа Иешуа Га-Ноцри. Кстати, Безруков также озвучил Мастера.
Сериал Есенин режиссера Игоря Зайцева увидел свет в 2005 году. В основе – две сюжетных линии. Первая построена на событиях 80-х годов прошлого века. Следователь Александр Хлыстов проводит своеобразное дознание по факту смерти Сергея Есенина и приходит к выводу, что поэт убит в результате заговора советского правительства.
Вторая сюжетная линия – рассказ о жизни и смерти Есенина.
В 2008 году вышел фильм по мотивам повести Олега Смирнова. Главной сюжетной линией стали события Великой Отечественной войны. В центре действия – лейтенант Иван Буров, вернувшийся из краткосрочного увольнения на советскую пограничную заставу «Дамба», что в западной Белоруссии. Бурову предстоит в одиночку сражаться с оккупантами и бороться за любовь польки Ханны, чей дед питает ненависть к русским.
«Ирония судьбы. Продолжение»
Сиквел картины Эльдара Рязанова назван самым кассовым в прокате России и СНГ по итогам 2008 года. Лента собрала в прокате более 49 миллионов долларов. Премьера от режиссера Тимура Бекмамбетова состоялась в 2007 году. В основе сюжета – истории повзрослевших детей героев популярной новогодней картины Эльдара Рязанова.
Историко-художественная картина о событиях 1916-1920-х годов. В своей работе режиссер Андрей Кравчук затронул темы революций, гражданской войны и крушения Российской империи.
Зрители увидели экранизацию последних лет жизни адмирала Александра Колчака.
В этой картине, премьера которой состоялась в 2008 году, Сергей Безруков исполнил роль руководителя Белого движения на Востоке России – генерала Владимира Каппеля.
«Каникулы строгого режима»
В 2009 году на экраны вышла комедия «Каникулы строгого режима», в котором Безруков предстал в амплуа вора-рецидивиста по кличке Сумрак. Вместе с бывшим сотрудником МВД, осужденным за случайное убийство, Сумрак вынужден скрываться на территории детского лагеря. Там заключенных принимают на работу вожатыми. Героям предстоит воспитывать подрастающее поколение и попутно решать свои «уголовные» проблемы.
«Высоцкий. Спасибо, что живой»
В прокат фильм, основанный на биографических данных Владимира Высоцкого, вышел в 2011 году. Сценарий картины написан сыном Высоцкого. Зрителям представили последние дни из жизни легендарного музыканта и актера, чье творчество находится под пристальным вниманием советских цензоров.
Сергей Безруков исполнил роли Высоцкого и его коллеги Юры, прообразом которого стал актер Валерий Золотухин.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
— Ваш отец рассказывал вам об этих днях клинической смерти, которые он пережил на гастролях в Узбекистане? Или вы узнали эту историю не от него и положили в основу сценария?
— Жанр художественного кино достаточно опасный, есть риск исказить образ реально жившего человека.
— Волнуетесь перед премьерой? Не боитесь, что люди не примут фильм?
— Вы постоянно присутствовали на съемочной площадке?
— Вы приглашали профессионалов из других стран?
— Голливудские специалисты работали у нас на светокоррекции и консультировали нас по гриму, компьютерной графике. Хотя у нас был очень профессиональный отечественный состав: творческая группа, продюсерская, техническая, экономический блок. Кроме того, в производстве принимала участие команда Sony Pictures. Был их продюсерский пригляд и финансовая дисциплина, когда ни копейки не пройдет мимо отчета налево. Они следили и за качеством изображения.
— Как вы воссоздавали предолимпийскую Москву?
— Но и воссоздать саму машину тоже, наверное, нелегко было?
— Это как раз вопрос денег. Нам помогли в Германии. За 200 тысяч евро предоставили новый образец такой модели с «нулевым» кузовом. Сейчас машина, которая участвовала в съемках, стоит в кинотеатре «Октябрь» и ждет своего нового владельца. Мы решили ее разыграть в лотерею.
— А вы сами ездили с отцом в том легендарном мерсе?
— Вам доставалась слава отца в детстве и после его смерти?
— Вы ходили на спектакли отца?
— Да, и это, наверное, мои самые сильные воспоминания. Я очень любил и «Таганку», и его как актера. Может быть, для меня он в первую очередь был актер Таганского театра, а уже потом автор песен. Я помню, как смотрел Гамлета, «Преступление и наказание», где он играл Свидригайлова, и «Вишневый сад» с его Лопахиным. И эти воспоминания в смысле меня роднят с другим людьми, которые его любили и знали.
— А как сыну вам хватало его внимания?
— Если бы сейчас возникла возможность задать ему вопрос, о чем бы вы спросили? Или какого бы совета попросили у своего отца?
Кто сыграл Высоцкого
Версия 1: Сергей Безруков
Версия 2: Алексей Кравченко; Владимир Вдовиченков
Версия 3: Мистер Х
Прямая речь
Сергей Шакуров, исполнитель роли отца Высоцкого:
Оксана Акиньшина, исполнительница роли возлюбленной Высоцкого, студентки:
Кто еще играл Высоцкого
Игорь Арташов, «Копейка» (2002)
В фильме Ивана Дыховичного эпизодическую роль Высоцкого за рулем «ВАЗа» исполнил совсем не похожий на него, но колоритный актер Игорь Арташов.
Григорий Гладкий, «Гадкие лебеди» (2006)
Прототипом главного персонажа, писателя и детектива, в ленте Константина Лопушанского стал Владимир Семенович, а сыграл его Григорий Гладкий.
Гарик Сукачев, «Дом Солнца» (2009)
Лента Гарика Сукачева о детях цветов и эпохе хиппи в России. Владимир Высоцкий появляется всего раз, да еще и в исполнении самого Сукачева.
Факты и мифы о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»
1 декабря в прокат выходит фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», который режиссер Петр Буслов снял по сценарию Никиты Высоцкого, сына Владимира Семеновича. Обсуждать картину и спорить по её поводу начали задолго до премьеры.
Тот-Кого-Нельзя-Называть
Говорят, что «Тот-Кого-Нельзя-Называть» сохранял инкогнито даже для партнеров: на площадку актер выходил уже в гриме. Но даже несмотря на это, все участники съемочной группы подписали документ о неразглашении тайны. Об этом в своем блоге написал Станислав Садальский.
По словам гендиректора Первого канала Константина Эрнста, после безуспешных поисков «идеального» исполнителя, создатели решили подкрепить актерскую игру сложным гримом и компьютерной графикой, чтобы добиться полного сходства.
Однако после просмотра премьер заверил, что никому не скажет, а значит, секрет останется нераскрытым как минимум до премьеры, которая состоится 1 декабря.
Герои и прототипы
Вокруг меня кликуши голосили:
«В Париж мотает, словно мы в Тюмень»…
Оксана Акиньшина играет возлюбленную Высоцкого Татьяну Ивлеву. Девушки с таким именем в жизни Владимира Семеновича не было, хотя в некоторых публикациях уверено сообщают о том, что прототипом героини стала подруга актера Оксана Афанасьева. По словам Никиты Высоцкого, авторы фильма «постарались уйти и от внешнего сходства, и от других реальных вещей».
И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
В посвящении к своей книге «Владимир, или прерванный полёт» Марина Влади пишет: «У Володи было много друзей. Одни встречались с ним каждый день, другим лишь удавалось иногда попасть на его концерты, третьи только слушали магнитофонные записи. Но все они были друзьями».
Актер Всеволод Абдулов был одним из ближайших друзей Владимира Семеновича. С ним Высоцкий вместе работал в театре на Таганке и играл в фильме «Место встречи изменить нельзя». Именно он, по воспоминаниям Никиты Высоцкого, рассказал ему о том, что случилось с отцом на гастролях в Узбекистане.
Мой черный человек в костюме сером.
Он был министром, домуправом, офицером…
Два персонажа фильма — Виктор Михайлович Бехтеев, полковник КГБ, которого играет Андрей Смоляков и «Серый пиджак»» — в его роли Владимир Ильин, не поддаются идентификации. Найти их прообразы одновременно и сложно и просто — такие «безымянные» люди были повсюду.
Ретро без ретро
Для того, чтобы передать колорит прошлого, обратились не только к костюмам и внешнему антуражу, но и к съемочной технике, к раритетным советским объективам, которые реставрировали специально для съемок. Снимали картину на анаморфоте – это специальная система линз и построения изображения, которая позволяет получать широкий экран без компьютерной графики. Благодаря съемке на анаморфот, по мнению съемочной группы, картинке удалось придать нужный ретро-эффект.
Помимо фотографий 70-80-х, по которым воссоздавали внешний вид тех улиц и кафе, обстановки домов, одежды, важную роль в реконструкции эпохи сыграли реальные вещи барда из музея на Таганке, ими был обставлен «кабинет» в павильоне. В одном из кадров «на удачу» появлялась и настоящая гитара музыканта, в других же задействована ее копия, созданная реквизитором.
Гастроли по Средней Азии
Сюжет фильма основан на реальных событиях из жизни Владимира Высоцкого, произошедших за год до его смерти, во время последних гастролей актера – по Средней Азии. В июле 1979 года Высоцкий выступал с концертами в Ташкенте, Навои, Зарафшане, Учкудуке. По воспоминаниям администратора актера Владимира Гольдмана, условия, в которых приходилось работать, были очень тяжелыми: каждый день Высоцкий должен был давать по пять концертов, переезжать из города в город, работать на открытых площадках под палящим солнцем.
«Отработали Учкудук. Отработали Зарафшан. В Зарафшане Володе стало плохо. Кое-как отрабатываем Навои. Ночью – а передвигались мы только ночами – приезжаем в Бухару. Ранним утром Володя, которому вроде бы полегчало, ушёл на базар, вернулся довольный, весёлый. Помню, рассказывал, каким пловом угощали его на бухарском базаре. Потом зашёл в номер. И почти тут же я услышал жуткий крик. Мы вбежали в номер. Высоцкий умер».
Рядом с Высоцким постоянно дежурил личный врач Анатолий Федотов, которому удалось вернуть артиста к жизни. По словам второго администратора Валерия Янкловича, после случившегося в Бухаре гастроли пришлось прервать. Высоцкий, однако, быстро пришел в себя и в этот же день вернулся в Москву.
Материал подготовлен интернет-редакцией РИА Новости на основе информации открытых источников