актер сыгравший графа монте кристо во французском фильме
Жан Маре
Фото Все
Видео Все
Жан Маре. Игры с любовью и смертью
«История жизни» Жан Маре
Жан Маре. Легенды мирового кино
Жан Маре — биография
Жан Маре – популярный французский актер, известный своими ролями в картинах «Орфей», «Парижские тайны», «Железная маска», «Граф Монте-Кристо», «Фантомас», «Принцесса и чудовище». Награжден Военным Крестом, орденом Почетного Легиона, премией Луи Деллюка, получил главный приз на венецианском МКФ «Серебряный лев» и четыре премии «Бэмби».
В отношении Жана Маре природа не поскупилась, и наделила его тысячей талантов. Он состоялся не только как талантливый актер, но и художник, дизайнер, скульптор, декоратор. Сам Пабло Пикассо давал высокую оценку его работам, он считал, что Маре напрасно тратит свое время на актерство, из него мог бы получиться выдающийся художник. Обладая редкой мужской красотой, он имел миллионную армию поклонниц, которые считали его «принцем обаяния».
Детство
Жан Альфред Виллен-Маре (полное имя артиста) родился в небольшом портовом городке Шербур 11 декабря 1913 года, в довольно необычной семье. Отца звали Альфред Эммануил Виллен-Маре, он ветеринар. Мама – Мари-Алин Воссор, профессиональная аферистка, хотя многие сходились во мнении, что на воровство ее толкала болезнь – клептомания. Периодически попадаясь на кражах, Мари-Алин отправлялась в тюрьму, исчезая из жизни сыновей на некоторое время. Родители развелись, когда Жану исполнилось 4 года. Мать забрала его и старшего сына Анри, и переехала с ними в Париж.
Жан Маре в юности
Перед самым рождением Жана умерла его сестра Мадлен, и маме очень хотелось, чтобы у нее родилась девочка-ангелочек. Но это был сын, и у матери началась депрессия. Она не пыталась сделать из него маленькую леди, наоборот, прививала ему такие черты, как храбрость и мужественность, но мальчик прекрасно понимал, что не оправдал надежды матери. Однажды на чердаке дома Жан нашел сундук с детскими нарядами мамы, напялил на себя платье и пошел в магазин. Продавцы вели себя с ним, как с юной леди, и мальчику это очень понравилось.
Самым выдающимся событием детских лет стал поход в кинотеатр. Он был потрясен фильмом «Тайны Нью-Йорка», где главную роль сыграла Перл Уайт. Под впечатлением от увиденного, Жан решил, что тоже посвятит свою жизнь актерству. Вместе с мамой мальчик часто бывал и в театре. Однажды он смотрел постановку, где главную героиню звали Розали. Ему так понравилось это имя, что он стал называть им свою маму. Мать в ответ звала сына своим Кабишу, по имени второго ключевого персонажа этого спектакля.
Жан Маре в молодости
По мере взросления Жанно, как звали его близкие люди, становился все более хулиганистым и неуправляемым. Он очень любил маму, а она оказывала на него не самое благоприятное воздействие. Мальчик тоже начал постоянно врать, воровать и драться. Любил подшутить над педагогами в колледже Сен-Жермен-ан-Ле, куда его отдали учиться. К слову сказать, учился он отвратительно, часто пропускал занятия. Жан придумал себе новое развлечение – переодевался в девушку, и заигрывал к преподавателям, которые даже не подозревали подвоха. Когда обман раскрывался, Маре исключали из учебного заведения. В итоге он сменил три колледжа. В шестнадцатилетнем возрасте Жан Маре получил аттестат католического колледжа в Бузонвиле, и начал свою трудовую биографию в качестве ученика фотографа. Его наставник оказался неплохим художником, именно он дал парню первые уроки композиции, научил передавать на холсте свет, цвет, пространство, объем. Маре упорно шел к своей цели – актерству, но для этого нужны были немалые деньги. Он зарабатывал их, как мог – написанием картин, участием в фотосессиях для различных изданий. Три раза молодой человек пытался стать студентом Парижской консерватории, рассылал на все киностудии свои фото, но ему не удавалось устроиться хотя бы статистом.
Творчество
Первый шаг на пути к мечте Жану удалось сделать только в 1933-м. Симпатичного двадцатилетнего юношу приняли на актерские курсы. Он старался попасть во все учебные постановки. Долгожданное сотрудничество с кинематографом началось спустя год. В 1934-м Жан засветился в незначительной роли в картине «Скандал», режиссера Марселя Л’Эрбье, который был его любовником.
Жан Маре в фильме «Кармен»
В 1937-м состоялось судьбоносное для Жана Маре событие. Он встретил режиссера и литератора Жана Кокто, с помощью которого стал настоящим профессионалом, востребованным актером и суперзвездой кинематографа. С Кокто Маре тоже связывали любовные отношения. Без Маре не обходился ни один фильм или пьеса Кокто, творческий союз этих двух талантливых людей подарил миру несколько постановок и картин, завоевавших признание зрителей. Маре участвовал в постановке спектакля Кокто «Царь Эдип», в 1938 году засветился в «Рыцарях круглого стола», в 1942 году участвовал в съемках фильма «Кармен», созданного по одноименной опере. Лента появилась в широком прокате спустя три года, и получила невероятную популярность во Франции. Посмотреть ленту пришло четыре миллиона человек.
В 1943-м фильмография Жана Маре пополнилась картиной «Вечное возвращение», сценарий к которой написал его возлюбленный Кокто. Это был своеобразный ремикс на классических героев — Тристана и Изольду. Сюжет этого фильма полон драматизма, о богатом вдовце Марке проживающем в замке вместе с семьей сестры его покойной супруги, в которой подрастает сын-карлик. Маре сыграл племянника Марка, спасшего девушку от нападения бандитов. Он хотел найти дяде невесту, но сам влюбился в эту девушку, и она ответила ему взаимностью. За всем этим наблюдает злобный карлик, заставляя влюбленных страдать. История любви заканчивается разлукой и смертью.
После того, как Париж освободили от фашистов, Маре ушел воевать. Его смелость и мужество, проявленное во время выполнения военных задач, получили достойную оценку, актер был награжден Военным крестом.
Жан Маре в фильме «Красавица и чудовище»
После войны Маре вернулся к своей профессии. В 1946-м режиссер Кокто снова задействовал своего любовника в собственном фильме. Картина называлась «Красавица и чудовище», Жан воплотил на экране три образа – друга Людовика Авелана, принца, Чудовища. Критики восторженно восприняли эту ленту, называли ее «волшебное произведение искусства» и «кинематографическое чудо». Роль красавицы досталась популярной в те годы актрисе Жозетт Дэй. Именно этот фильм принес Жану Маре первую премию «Бэмби» в 1948-м, а Кокто получил награду имени Деллюка. В 2005-м рукописный вариант сценария этой картины был продан на аукционе «Сотбис». За него выручили 120 тысяч евро.
В 1947 году на экраны вышла драма «Двуглавый орел», в которой Маре сыграл центральную роль. Режиссером этой ленты стал все тот же, бессменный Кокто, партнершей Жана – актриса Эдвиж Фейер. Через год Маре снова встретился на съемочной площадке с красавицей Жозетт Дэй, на этот раз в картине «Ужасные родители». Потом актер появился в фильме «Рюи Блас», в котором сыграл возлюбленного королевы, в исполнении Даниэль Дарье. Маре не любил работать с дублерами, сам выполнял все трюки. Так вот на съемках последней картины он чуть не погиб, застрял в расщелине между двумя скалами вниз головой.
Жан Маре в фильме «Ужасные родители»
Через два года копилка работ артиста пополнилась ролью Орфея в фантастическом одноименном проекте. Критики признали, что тот образ стал лучшим из всего, что воплотил на экране Жан Маре. Эту ленту номинировали на получение премии Британской киноакадемии BAFTA.
В 50-е годы 20-го века артист начал сниматься в новом жанре, который условно назвали картинами «плаща и шпаги». Он играл людей, следующих кодексу чести, поборников справедливости и защитников слабых. Среди самых запомнившихся лент того периода можно назвать «Капитана Фракасса», «Графа Монте-Кристо», «Горбуна».
Жан Маре в фильме «Граф Монте-Кристо»
Многие режиссеры считали за честь снимать в своих проектах прославленного актера. Андре Юнебель пригласил Маре в свои «Парижские тайны», Абель Ганс дал Жану роль в своем фильме «Битва при Аустерлице», Висконти позвал его на съемочную площадку ленты «Белые ночи». В 60-е зрители впервые увидели трилогию о Фантомасе, где Жан Маре сыграл сразу двух главных героев. Образ комиссара Жюва исполнил неподражаемый комик Луи де Фюнес.
Личная жизнь
Глядя на этого мужественного и сильного актера, любимчика миллионов женщин, трудно представить, что он имел нетрадиционную ориентацию. Он вступил в связь с мужчиной в юном возрасте, первый опыт подобных отношений состоялся у Маре с картежником Жаком де Баланси, любовником его собственной матери. Спустя некоторое время Жан скажет, что никакого страха не испытывал, было просто любопытно.
Жан Маре с Жаном Кокто
На протяжении 26 лет Жана Маре и Жана Кокто связывали не только творческие, но и любовные отношения. Когда Кокто признался, что любит Маре, он тоже сказал, что влюблен, хотя особых чувств к режиссеру не испытывал. Но вскоре их чувства стали взаимными. Эта связь длилась вплоть до 1963 года, пока режиссер не умер.
В 1942 году Маре расписался с актрисой Милой Парели, с которой вместе снимался в фильме «Кровать с балдахином». Их брак длился до 1944 года. Инициатором оформления отношений был Жан, ему хотелось получить 4 дня отпуска, чтобы хоть немного отдохнуть от военных действий. Появились слухи о том, что Жана Маре и Марлен Дитрих тоже связывают романтические отношения, но на самом деле они были всего лишь друзьями. После того, как умер Кокто, любовником Маре стал танцовщик Жорж Райх.
Жан Маре с Марлен Дитрих
В 1962-м Жан Маре решился на усыновление. Он остановил свой выбор на девятнадцатилетнем Серже, цыгане по национальности. Актер хотел достойно воспитать парня, дать ему приличное образование. Однако молодой человек больше интересовался девушками и деньгами своего усыновителя. Серж очень быстро ретировался от своего названного отца, а сам Маре понял, что напрасно затеял это усыновление.
Жана Маре всегда отличала скромность и деликатность. Он сам не любил бестактность, и не позволял подобного отношения к себе. Артист не афишировал свою личную жизнь, но и особо не скрывал нетрадиционную ориентацию, что в те годы было большой редкостью.
Последние годы и смерть
К концу жизни Маре все чаще играл в театре. Он засветился в таких мировых шедеврах, как «Король Лир», «Сид», «Тартюф».
В 60-е годы актер решил расстаться с шумным мегаполисом, уехал из Парижа, поселился на собственной вилле в Валларисе на Лазурном берегу. Он много рисовал, создавал скульптуры. Рядом с ним жила семья гончаров по фамилии Паскали, он сумел найти с ними общий язык, и перенять у них это ремесло. Однажды скульптуры Маре попались на глаза известному художнику Пикассо, и он в сердцах сказал, что Жан не имеет права тратить время на актерское ремесло, ведь у него есть все шансы стать настоящим зодчим.
Жан Маре пишет картину
В 1970-1995-м годах фильмография Маре пополнилась картинами «Отверженные» и «Ускользающая красота». В первой ленте партнером Жана стал известный французский актер Жан-Поль Бельмондо.
В 70-е годы Маре выпустил книгу под названием «Сказки Жана Маре», которую украсил своими иллюстрациями. Жан всегда любил Кокто, поэтому в память о нем выпустил книгу, а в 1983-м на сцене Theatre de VAtelier поставил спектакль «Кокто-Маре».
В 1988-м доктора обнаружили у актера онкологию. Он даже не подозревал, что живет с заболеванием костного мозга, а друзья не стали говорить ему об этом. В 1996-м, перед самой премьерой спектакля «Буря» по Шекспиру, Маре сильно простудился, но все равно вышел на сцену. Он тогда шутил, что зрители его не поймут, если он умрет в момент, когда на каждом углу в городе пестрят афиши с его именем. В 1998-м Маре уже почти не мог передвигаться, но все же побывал на художественной выставке в Каннах, где демонстрировались его полотна. Он умер 8 ноября того же года, причиной смерти стал отек легких.
Похоронили Жана Маре на кладбище в Валларисе. Его могилу «стерегут» львы, с глазами человека. Эти скульптуры принадлежат самому артисту. Все состояние Маре оставил по завещанию семейству Паскали, но тут откуда-то взялся его приемный сын, и оспорил это завещание. Молодой человек не соглашался ни на какие компромиссные варианты, поэтому суд был вынужден наложить арест на имущество выдающегося артиста.
Избранная фильмография
Ссылки
Граф Монте-Кристо
История персонажа
Граф Монте-Кристо — персонаж романа Александра Дюма, показавший пример недюжинной силы духа. Любовь и месть, предательство и жажда жизни, острые коллизии и детективные интриги — французский писатель создал исключительный шедевр мировой литературы.
История создания персонажа
В начале 40-х годов XIX века Александр Дюма гордо носил звание автора историко-приключенческих романов, параллельно осваивая новый газетный жанр — фельетон. В те времена фельетонами назывались произведения, перетекающие из номера в номер с пометкой «продолжение следует».
Долгое время писатель прочно сидел на троне главного фельетониста благодаря «Трем мушкетерам», но однажды коллеге по перу Эжену Сю удалось переплюнуть автора исторических произведений. Успех его романа «Парижские тайны» привлек читателей сюжетом, помещенным в современные условия жизни. Публика с удовольствием встретила возможность «подглядывать в замочную скважину» за жизнью представителей высших слоев общества.
Александр Дюма сразу раскусил причину популярности творчества конкурента и тоже погрузился в поиск идеи произведения, где будут описаны события из жизни современников. В памяти всплыла газетная статья из полицейской хроники — история, достойная целой книги. Прототипа будущего графа Монте-Кристо звали Франсуа Пико. Честный и кроткий сапожник, приехавший в столицу Франции из провинциального местечка Ним, обручился с девушкой из состоятельной семьи по имени Маргарита Вигору. Родители подготовили дочери приданое в размере 100 тысяч франков.
Друзья-завистники написали ложный донос французским властям о шпионаже молодого человека в пользу Англии, и Пико угодил на семь лет в тюремные застенки, даже не догадываясь о причинах ареста. Был в этой удивительной истории и подкоп в соседнюю камеру, и знакомство главного героя с больным священником, и тайна о сокровищах, спрятанных в Италии. Когда императорская власть пала, Франсуа вышел из тюрьмы разбогатевшим. Под вымышленным именем мужчина вернулся в столицу Франции, десятилетие посвятив отмщению малодушным друзьям.
Дюма ухватился за события не так давно минувших дней, переработав и обогатив россыпью персонажей сюжет приключений главного героя, названного Эдмоном Дантесом. Второе имя — граф Монте-Кристо — у него появилось после путешествия писателя в 1942 году на остров Эльба с юным племянником Наполеона Бонапарта. Здесь литератора восхитил красотой и легендами остров Монтекристо, да и само название вызвало восторг. Над двухтомным романом Дюма трудился в 1844–1845 годах, в это же время читатели дозированно получали произведение в журнальном формате.
Биография и образ графа Монте-Кристо
Эдмон Дантес — молодой моряк, бороздящий бескрайние водные просторы на корабле «Фараон». Описанию внешности героя автор почти не уделяет внимания: мельком упоминается, что он хорош собой, не очень высок ростом, «с маленькими руками и ногами, как у всех южан». В конце февраля 1815 года он заступает на пост умершего в пути капитана судна и, исполняя последнюю волю покойника, заплывает на остров Эльба, чтобы передать секретный пакет маршалу Бертрану. Взамен Дантес получает письмо, которое нужно привезти в столицу Франции и отдать господину Нуартье, члену заговора по возвращению на престол свергнутого императора.
Тем временем хозяин корабля предложил Эдмону официально встать у руля «Фараона», но планам не суждено сбыться. Главный герой уже обзавелся врагами — это завистливый бухгалтер судовой компании Данглар, рыбак Фернан Мондего, имеющий виды на его возлюбленную, красавицу Мерседес, и портной Кадрусс, который разорил отца Эдмона.
Граф Монте-Кристо (фильм)
Список статей об одноимённых фильмах. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, возможно, стоит уточнить ссылку так, чтобы она указывала на статью о конкретном объекте. |
Полезное
Смотреть что такое «Граф Монте-Кристо (фильм)» в других словарях:
Граф Монте Кристо (фильм — Граф Монте Кристо (фильм, 1975) Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Граф Монте Кристо (фильм). Граф Монте Кристо The Count of Monte Cristo Жанр драма Режиссёр Дэвид … Википедия
Граф Монте-Кристо (фильм — Граф Монте Кристо (фильм, 1953) Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Граф Монте Кристо (фильм). Граф Монте Кристо Le Comte De Monte Cristo Жанр приключенческий фильм Режиссёр … Википедия
Граф Монте-Кристо (фильм, 2002) — Граф Монте Кристо The Count of Monte Cristo Жанр приключения Режиссёр Кевин Рейнольдс Продюсер Гэри Барбер Роджер Бирнмаум … Википедия
Граф Монте-Кристо (фильм, 1975) — Граф Монте Кристо The Count of Monte Cristo Жанр драма Режиссёр Дэвид Грин Автор сценария Сидни Кэрролл В главных ролях Ричард Чемберлен Тони Кертис Тревор Хауард Луи Журдан … Википедия
Граф Монте Кристо (фильм, 1975) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Граф Монте Кристо (фильм). Граф Монте Кристо The Count of Monte Cristo … Википедия
Граф Монте-Кристо (фильм, 1953) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Граф Монте Кристо (фильм). Граф Монте Кристо Le Comte De Monte Cristo … Википедия
Граф Монте-Кристо (фильм, 1974) — Фильм РусНаз = Граф Монте Кристо ОригНаз = The Count Of Monte Cristo Изображение = Жанр = приключенческий фильм Режиссёр = Дэвид Грин Актёры = Ричард Чемберлен Тони Кертис Тревор Хауард imdb Время = 104 мин. Страна = Великобритания… … Википедия
Граф Монте-Кристо (телесериал — Граф Монте Кристо (телесериал, 1998) Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Граф Монте Кристо (фильм). Граф Монте Кристо Le Comte De Monte Cristo … Википедия
Граф Монте-Кристо (значения) — Граф Монте Кристо: «Граф Монте Кристо» (фр. Le comte de Monte Cristo) роман Александра Дюма. Граф Монте Кристо (фильм) список экранизаций романа. «Граф Монте Кристо» мюзикл 2009 года по роману. Граф Монте Кристо (аниме) … Википедия
Граф Монте-Кристо (телесериал, 1998) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Граф Монте Кристо (фильм). Граф Монте Кристо Le Comte de Monte Cristo … Википедия
Актер сыгравший графа монте кристо во французском фильме
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Экранизации «Графа Монте-Кристо»: одна другой хуже
Всегда, когда мне доводилось смотреть какую-либо экранизацию Дюма, я удивлялась, почему создатели фильмов считают, что они умнее и талантливее гениального писателя? Почему считают себя вправе с такой легкостью напрочь менять сюжет? Да что там сюжет, даже имена героев не могут оставить как в оригинале, для чего-то им требуется переименовывать их! Меня это всегда возмущало и возмущает до глубины души!
А вот дальше пошло хуже. В 1988 году советский режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, уже тогда прославившийся музыкальной экранизацией «Трех мушкетеров» (великолепной экранизацией, на мой взгляд. Как ни странно, наш советский фильм я люблю даже больше, чем сам роман. В фильме такая музыка, такой Боярский. Эхх!) взялся за следующий по известности роман Дюма. Его экранизация «Графа Монте-Кристо» называлась «Узник замка Иф». На мой взгляд, это полнейший мискастинг на роль главного героя. Ну какой из страшного рыжего Виктора Авилова Эдмон Дантес!
Смех да и только! Но это лично мое мнение, поскольку я знаю нескольких человек, которые считают Авилова не только лучшим актером всех времен и народов, но и очень привлекательным мужчиной. Ну что ж, как говорится, на вкус и цвет. «Узник замка Иф» тоже был музыкальным фильмом.
Кстати, сколько режиссеров, столько и вариантов концовки. Почему-то никто не может смириться, что Монте-Кристо отдал предпочтение верной Гайде перед не слишком верной Мерседес.
Но в сериале с Депардье несчастную Гайде не оставили одну. Она нашла свою пару в лице. Франца! Умора просто! Каждой твари, как говорится, по паре!:)
Если вы читали книгу, посмотрите этот фильм как анекдот, истерический смех вам гарантирован:)