актер сыгравший григория в фильме тихий дон
52 года тихого счастья актера Петра Глебова, которого в роли Гришки Мелехова обожал весь Советский Союз
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Актер Петр Глебов был рожден в 1915 году в Москве в семье потомственной дворянки Марии Александровны Михалковой, которой поэт Сергей Михалков приходился родным племянником. Что любопытно, Глебовы состояли в родстве с графом Василием Орловым-Денисовым, князьями Трубецким и Голицыным. Некоторые биографы не безосновательно полагают, что его семья была связана со Львом Толстым, а бабушка актера Софья Николаевна Трубецкая являлась прообразом Наташи Ростовой. Как бы это все впечатляюще не прозвучало, но в будущем Петру очень длительное время пришлось скрывать свои дворянские корни. Заполняя анкетные данные, Глебов указывал, что его мать – домохозяйка, а отец – агроном.
Детство мальчика прошло в деревне под Звенигородом, где семья скрывалась от революции. Отец Глебова был коннозаводчиком. Из того далекого детства и была у актера страсть к лошадям, и любовь к живописной природе. Когда Пете, самому меньшему в семье, исполнилось 7 лет, отец умер от тифа, и матери с пятью сыновьями пришлось переселиться во флигель, отдав просторный дом под детский интернат. Глебовым довелось буквально выживать, не имея достаточного количества еды, одежды и обуви. Влиятельные родственники, выехавшие в свое время за границу, предлагали им эмигрировать, но мать с сыновьями остались в России.
После окончания семилетки, Петр наугад выбрал мелиоративно-дорожный техникум, не имея даже понятия кем придется работать после его окончания. Но дело было сделано… Отучившись положенный срок, работал гидротехником, а поняв, что это совершенно не его, он попробовал поступить в драматическую студию Станиславского. Однако с первого раза не удалось, и Глебов, морально поддерживаемый старшим братом, пошел на вторую попытку. В 1941 году молодого выпускника студии приняли в театральную труппу. Но на пороге уже стояла война, и Петр записался на фронт добровольцем.
А когда ему стукнуло 32, его мать Мария Александровна, окончательно потеряв веру в то, что сын приведет в дом невестку, сама начала искать кандидатку ему в жены: «Пока я жива, хочу, чтобы мой Петя женился, не оставался одиноким». Волнение матери было понятно, ведь в семье Глебовых было пять братьев, четверо из них давно устроили свою личную жизнь, а вот младший, Петр, все ходил в холостяках.
Поэтому Мария Александровна внимательно присматривалась к каждой подходящей по возрасту девушке из приличной семьи. А однажды, будучи в гостях у своей подруги, она познакомилась с ее 30-летней племянницей Мариной Левицкой, будущей актрисой. Девушка сразу же приглянулась матери актера. Женщины попили чай, поговорили, а уходя, Мария Александровна многозначительно намекнула, что была бы рада еще раз увидеть Марину.
Не прошло и нескольких дней, как Левицкая была приглашена в гости к Глебовым. Ей было страшно неловко, но отказать всеми уважаемой женщине она не посмела и пришла на чай. На момент ее прихода Петр был дома, но спешил в Дом Союзов на Новогоднее представление, где играл Петрушку.
План матушки актера начал трещать по швам, но она была не из тех женщин, кто быстро сдается. Усадив Марину за стол, она начала пересказывать свою удивительную биографию. Рассказ был длинным и обстоятельным, в ярких красках и мельчайших подробностях. Глебов уже успел сыграть Петрушку и вернуться домой, а увлекательная история Марии Александровны все длилась и длилась, пока не стало совсем поздно и темно. И тут всем стало понятно, что девушку нужно проводить. Петр обреченно вздохнул и под намекающим взглядом матери послушно предложил: «Марина, я вас провожу».
То, что почувствовала в тот миг девушка было так ужасно и унизительно, что она наотрез отказалась от провожающего и уехала домой одна. По-видимому, именно этим она и зацепила тогда Петра. Он начал ей названивать, приглашать на просмотры кинофильмов, на прогулки, перезнакомил со всеми своими друзьями и родственниками.
Так прошло целых полгода. Однажды задержавшись в гостях у Глебовых, Марина осталась ночевать. Посреди ночи она в испуге проснулась от прикосновения к своему плечу… Перед кроватью на коленях стоял Петр и делал ей официальное предложение руки и сердца. Марине актер нравился, но она не была влюблена в него, зато она чувствовала, что они с Глебовым сделаны из одного теста. «Он мне нравился, и я была твердо убеждена, что мы с ним одной группы крови…»
Затягивать с женитьбой не стали — на другой день пошли в ЗАГС. Жить молодые стали в коммуналке у Глебовых. Вначале, разумеется, было трудно, поскольку квартира была однокомнатной, а жить пришлось вчетвером: молодожены, мать Глебова и няня-старушка. Однако даже несмотря на такую тесноту, Петр с Мариной умудрились произвести на свет двух дочерей. Оля, родилась в 1951-м, а спустя пять лет на свет появилась Лена.
О том, как малоизвестный актер театра Пётр Глебов однажды проснулся знаменитым на весь Советский Союз, сыграв образ Григория Мелихова в «Тихом Доне» читайте в следующем обзоре.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Жену звезде «Тихого Дона» нашла мать: как сложилась судьба актера Петра Глебова
Петр Глебов родился 14 апреля 1915 года в семье дворян. Девичья фамилия матери Марии Александровны – Михалкова, поэт Сергей Михалков приходился ей племянником. Также Глебовы состояли в родстве с графом Василием Орловым-Денисовым, князьями Трубецким и Голицыным.
ПО ТЕМЕ
Почему Мордюкова обиделась на Гарасимова во время съемок фильма «Тихий Дон»
Детство Пети прошло в деревне Назарьево под Звенигородом. Туда семья сбежала в надежде переждать революцию, и эти годы артист впоследствии называл самими счастливыми в жизни. Однако когда мальчику было семь лет, отец скончался. В итоге Мария Александровна осталась одна с пятью детьми на руках, она с трудом могла их прокормить – порой им даже нечего было носить. Несмотря на то что родственники предлагали эмигрировать, Глебовы остались в Советской России.
Окончив семь классов, Петр Глебов поступил в мелиоративно-дорожное училище. Однако он чувствовал, что это не его призвание. Родственники советовали парню идти на театральные курсы. В итоге молодой человек попытался поступить в драматическую студию Станиславского, но не прошел. К счастью, неудача не отразилась на его желании стать актером, и со второй попытки парень-таки попал на обучение к мэтру.
В 1941 году Петр Глебов пришел в театр, но началась война. Петр отправился на фронт добровольцем, попал в зенитно-артиллерийский полк, где служил до самой победы.
После войны актер вернулся в театр и начал изредка появляться в эпизодических ролях в кино. Он сыграл второстепенных персонажей в картинах «Любимая девушка», «Свинарка и пастух», «Убийство на улице Данте» и новелле из киноальманаха «Родимые пятна» под названием «Я ничего не помню».
Большого успеха пришлось ждать долго. Когда Сергей Герасимов пригласил актера на роль Гришки Мелехова в «Тихий Дон», ему было уже было за 40. На пробы артист пришел за компанию с другом Александром Швориным, и режиссер обратил на него внимание из-за звонкого голоса. Правда, Герасимова многое смущало в кандидате: во-первых, конечно, возраст, а во-вторых, у актера не было важной приметы персонажа – горбинки на носу.
Точку в этом вопросе поставил сам Михаил Шолохов, который лично отсматривал все кинопробы. Как только он увидел Петра Глебова, то заявил, что другого казака здесь не видит. Позднее актер признавался, что день, когда его утвердили на главную роль в «Тихом Доне», считает своим вторым днем рождения.
После работы с Сергеем Герасимовым карьера актера пошла в гору, однако такого успеха, как в «Тихом Доне», он уже не имел. Петр Глебов снялся в таких фильмах, как «Царская невеста», «Емельян Пугачев», «Кочующий фронт». В 1959 году Петр Глебов стал заслуженным артистом РСФСР, а в 1974-м ему присудили народного.
Петр Глебов долго оставался холостяком. В его семье было пятеро детей, и в 32 года он один ходил неженатым. Молодого человека это нисколько не беспокоило, а вот его мать очень даже. Мария Александровна мечтала, что сын встретит достойную девушку и создаст с ней семью, но он все тянул.
Тогда мать решила взять дело в свои руки. Она присматривалась к каждой молодой особе, которая оказывалась в поле зрения. Всего женщина подобрала семерых кандидаток на руку и сердце сына, но выбор остановила на племяннице своей подруги Марине Левицкой. Девушке было уже около тридцати, и она посещала актерские курсы.
Мария Александровна поняла, что нашла ту самую. Мать Петра Глебова тут же пригласила знакомую в гости. Девушке было неловко отказываться, поэтому она все же пришла. Однако как только Марина переступила порог, Петр убежал в театр играть новогодний спектакль.
Пенсионерка не собиралась так просто сдаваться, поэтому начала рассказывать девушке всю биографию в подробностях. Говорила долго, несколько часов. За это время Петр Глебов успел вернуться из театра, а время близилось к полуночи, и гостью необходимо было проводить. Актер сразу понял замысел матери и с неохотой вызвался сопроводить Марину до дома, но та отказалась и поехала домой одна.
Непокорность и зацепила артиста. Петр Глебов начал ухаживать за девушкой, а через полгода сделал предложение, причем довольно странным образом. Как-то раз Марина была в гостях у Глебовых, засиделась допоздна, и ее оставили ночевать. Посреди ночи ее разбудило прикосновение. Когда она открыла глаза, перед ней на коленях стоял артист и просил выйти замуж. Это было странно, учитывая, что девушка не испытывала к нему сильных чувств. Однако Марина все же согласилась выйти за него, потому что чувствовала: есть между ними нечто особенное.
Пара поженилась на следующий же день. Супруги прожили вместе 52 года, у них родились двое дочерей. Поначалу все ютились в комнате в коммунальной квартире вместе с мамой, а после успеха в Петра Глебова в «Тихом Доне» переехали в отдельную квартиру.
Члены семьи вспоминают, что актер трогательно и с заботой относился к близким. Глебов никогда не забывал об очередной годовщине свадьбы и, если не мог поздравить жену лично, отправлял телеграмму.
Последние годы жизни Петр Глебов страдал от болезни сердца. Его последней киноработой стала картина «Сага древних булгар». Фильм снимали в сырых и холодных помещениях, и артист простыл, у него начался бронхит. В итоге ему даже пришлось отказаться от съемок по состоянию здоровья. Через некоторое время Петра Глебова госпитализировали. Скончался актер дома 14 апреля 2000 года. За три дня до смерти ему исполнилось 85 лет.
Дворянин, сыгравший Григория Мелехова: как жил актер Петр Глебов
Петр Глебов блестяще сыграл Григория Мелехова в экранизации романа М. А. Шолохова «Тихий Дон», созданной режиссером С. А. Герасимовым. Именно благодаря этой роли актер вознесся на вершину кинематографа. Хотя телефильм и вышел на экраны в 1957 году, зрители до сих пор любят его пересматривать, наслаждаясь игрой Глебова.
Статный, рослый красавец – именно таким Петра Глебова помнят зрители. Конечно, по-другому и быть не могло, ведь актер родом из уважаемой дворянской семьи. С самого детства его учили руководствоваться такими понятиями, как «честь» и «благородство». Позже Петр воспитывал своих дочерей в таком же духе.
В театре Петр Глебов начал играть во время Великой Отечественной войны. Он служил в зенитно-артиллерийском полку, а в перерывах между боями выступал вместе с товарищами на сцене. Участвовал в спектаклях Петр вплоть до 1969 года, играя в театре им. Станиславского.
С уверенностью можно сказать, что Глебов отдал всю душу любимому кинематографу. Актер впервые появился на экране в 1940-ом году. Всего он сыграл более 60 ролей, но зрители помнят актера только благодаря одной-единственной – роли Григория Мелехова в «Тихом Доне». Причем 20-летнего казака Петр Глебов сыграл в довольно зрелом возрасте – ему на тот момент было уже 43 года.
До 32 лет Петр Глебов оставался холостяком. И тогда мать актера начала знакомить его с дочерьми своих подруг. Однажды она представила Петру Марию Левицкую, дочь потомственного дворянина. Молодые люди быстро нашли общий язык. Вскоре Петр сделал возлюбленной предложение, и Мария переехала в дом Глебовых.
В браке актер и его избранница жили мирно, не скандалили. Они успели два раза стать родителями, воспитали двух дочерей – Ольгу и Елену. Первая стала преподавателем английского языка, а вторая пошла по стопам знаменитого отца, работала в МХАТе.
За свои заслуги Петр Глебов получил множество наград и званий, в том числе народного артиста СССР. Также актеру подарили роскошную квартиру на Фрунзенской набережной. Петр Глебов ушел из жизни в 2000 году – ему было 85 лет.
Анатомия сериала: «Тихий Дон»
Сериалы
Это первая экранизация великого произведения, снятая в XXI веке (сериал Сергея Бондарчука, показанный в 2006 году, был создан еще в 90-ые годы и позже смонтирован его сыном). Выход картины был приурочен к 110-летию со дня рождения Шолохова.
Кадры из сериала «Тихий дон» Сергея Урсуляка
Также в картине снялись Сергей Маковецкий (Пантелей Мелехов), Людмила Зайцева (Василиса Мелехова), Никита Ефремов (Митька Коршунов), Александр Яценко (Михаил Кошевой) и другие.
Это история о жизни простых людей в ситуации всеобщего кошмара,
— считает режиссер Сергей Урсуляк.
Критики отмечают отличие образа Григория в сериале Урсуляка от предыдущих адаптаций романа. Если в предыдущих лентах герой был скорее бесшабашным ловеласом, то в нынешней экранизации режиссеру, по мнению кикнокритиков, удалось показать взрослого человека, которого жизнь постоянно ставит перед тяжелым выбором.
Во время съемок использовались лошади только донской породы. На этом настояли местные жители: они убедили создателей фильма, что только так можно достичь исторического соответствия.
Три предыдущих адаптации романа включают художественный фильм 1930 года Ольги Преображенской и Ивана Правова, фильм Сергея Герасимова 1958 года и сериал Сергея Бондарчука. Сериал был снят в 1992 году, а на экраны попал лишь в 2006.
Комментарии Скрыть комментирии
Если в предыдущих лентах герой был скорее бесшабашным ловеласом, то в нынешней экранизации режиссеру, по мнению кикнокритиков, удалось показать взрослого человека, которого жизнь постоянно ставит перед тяжелым выбором.
Не сказала б я что в Тихом Доне Герасимова Григорий был так изображен.
Irissska2807, я чуть не подавилась на этих словах. Надо же такими хамами быть.
Уже закончился?? я опять все пропустила(((
стоит посмотреть?
Entrada, неееееет. лубок полнейший..не ожидала от Усуляка столь поверхостного материала.
если хотите видеть роман о людях. о любви и ценности человеческой жизни-смотрите фильм Герасимова..
Entrada, на лошадей, разве что.
lirushka, так и Мелехова бы расстреляли, вот и весь сиквел(((
Misa, так я и написала, что хочу более жизненного и интересного развития событий, чем то, что в голову мне лезет, стереотипное. Читайте внимательней)
Ну и не в обиду вашим мыслям: у вас тоже такое же, стереотипное. А я думаю, что финал у Урсуляка потому и такой, чтобы можно было домысливать именно в этом направлении. Ну типа: жизнь научила больше ценить не свой гонор, а близких и родных, чтобы вот так не остаться одному на голой пустой земле распятым, и он научился не воевать, т.е. не принуждать силой других к признанию его правоты, а договариваться с другими, находить приемлемый для всех сторно компромисс, а то ведь и жить не с кем будет, и похоронить некому. ну и соответственно этому жизненные перепетии ГГ в сценарии должны быть. Хотя это сложно. Написать такой сценарий. Уже без романа. И чтобы снимал сам Урусуляк.
* сторон, а не сторно)
lirushka, мне кажется, у вас наоборот какие-то киношные, оторванные от тех реалий сюжеты получаются. Вы подумайте, на дворе 1928-й год, коллективизация, продразверстка и т.д. Допустим, Григорий помудрел и т.д., но вокруг-то ситуация все хуже. Он же не в чистом поле живет, и если не вписывать его в исторический контекст, получится не «жизненное» кино, а клюква развесистая.
Misa, вас как-то зациклило на оценке мои мыслей)) Мне неинтересны ваши оценки. У вас не менее киношные, поверьте! Т.к. вы не настроены на простой обмен мнениями, а переходите на оценочное общение, считаю более приятным прекратить оное. Удачи!)
Entrada, посмотрите. мне очень понравился сериал и очень понравился Гришка, вся картинка очень красивая, музыка. Герасимовский фильм просто не люблю и не люблю его героев, которые были слишком старые, не соответствовали роману
А мне очень понравилось! Книгу читала и считаю, что экранизация достойная!
выбираем лучших актеров из четырех экранизаций романа «Тихий Дон»
Романом Михаила Шолохова «Тихий Дон» — о жизни донского казачества в хуторе Татарском станицы Вёшенской во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и гражданской войны — зачитывались миллионы людей. Фильм должен был получиться не менее увлекательным. Кинематографисты предприняли четыре попытки перенести на экран драматичные и увлекательные события, изложенные в четырех томах.
Первыми были режиссеры Ольга Преображенская и Иван Правов. В 1930 году они сняли черно-белую немую картину продолжительностью 87 минут на основе первого тома романа. Главные роли в первой экранизации «Тихого Дона» сыграли Николай Подгорный (Пантелей Мелехов), Андрей Абрикосов (Григорий Мелехов), Эмма Цесарская (Аксинья), Раиса Пужная (Наталья Коршунова) и Елена Максимова (Дарья). Фильм был признан успешным и спустя три года появился и в озвученной версии.
Третье «киноперерождение» «Тихий Дон» получил в начале 90-х. Режиссер и в то время руководитель студии «Время» Сергей Бондарчук подписал с итальянской фирмой International Cinema Company контракт о съемках 10-серийной телеверсии и 5-часовой киноверсии романа Михаила Шолохова. По условиям договора, часть главных ролей в картине сыграли иностранцы: Руперт Эверетт — Григория Мелехова, Дельфин Форест — Аксинью, Фарид Мюррей Абрахам — Пантелея Мелехова.
Остальные персонажи достались российским звездам: дочь режиссера Алёна Бондарчук сыграла Наталью Коршунову, Наталья Андрейченко — Дарью, Владимир Гостюхин — Петра Мелехова, Борис Щербаков — Степана Астахова. Съемки третьей экранизации продолжались 11 месяцев и были полностью закончены к августу 1992 года.
Однако незадолго до объявленного выхода картины итальянская студия «Чинечита», которая занималась ее финальным монтажом, объявила себя банкротом — и незаконченная версия «Тихого Дона» вместе с рабочими материалами были конфискованы банком-кредитором. Началась долгая тяжба, которую удалось разрешить лишь в 2004 году, спустя 10 лет после кончины Сергея Бондарчука (режиссер ушел из жизни в 1994 году — Прим. ред.).
А в ноябре 2015 года на российские экраны вышел четвертый «Тихий Дон», который был приурочен режиссером Сергеем Урсуляком к 110-летию автора романа Михаила Шолохова. Съемки 14-серийной картины проходили летом 2014 года на родине Шолохова — в станице Вешенская, там же актеры учились скакать на лошадях, осваивали вольтижировку и джигитовку.