актер сыгравший корейко в золотом теленке
Александр Корейко
История персонажа
Александр Корейко — главный оппонент Остапа Бендера в произведении «Золотой Теленок». Имя героя стало нарицательным, часто так называют нечистых на руку бизнесменов, которые скрывают истинные доходы от государства.
История создания персонажа
Произведение «Золотой теленок» первоначально напечатали в газете в 1931 году. Как водится, следом за журнальной версией шло издание полноценной книги. Однако в СССР выпуск задерживался из-за строгой цензуры.
Виной тому стало мнение о наличии «опасного сочувствия» великому комбинатору. Спустя год, авторы «Золотого теленка» обратились в Союз писателей СССР, а конкретно к члену оргкомитета Александру Фадееву. Однако только после просьбы-обращения Максима Горького роман издали. Случилось это в 1933 году.
Публикация повлекла за собой еще одну волну критики. Писателей обвиняли в неправильном ориентировании, отсутствии раскрытия сути классовой враждебности, да и просто в том, что Остап Бендер вызывает симпатию.
Для писателей Ильи Ильфа и Евгения Петрова характерно привнесение в повествование героев, в которых читатели могли бы узнать известных личностей. Так, в главном комбинаторе распознали одесского авантюриста Осипа Шора.
У литературного героя Александра Корейко, как считают исследователи, тоже есть реальный прототип. Это — Константин Михайлович Коровко, прослывший на всю Российскую империю невероятными аферами. Самая крупная махинация подпольного миллионера была связана с соляными месторождениями Донбасса. Она же привела Коровко к краху.
Образ и биография Александра Корейко
Александр Иванович Корейко, уроженец славного города Черноморска, работал обычным служащим в финансово-экономическом отделе некой компании «Геркулес». Возраст персонажа довольно емко отображается в цитате из книги: он был «в последнем приступе молодости», герою исполнилось 38 лет.
Внешность жулика также дана авторами довольно необычно. В описании персонажа присутствуют такие эпитеты, как «пшеничные брови» и английские усики. Лицо с грубыми ефрейторскими складками демонстрировало человека уставшего и даже утомленного ненавистным режимом.
На службе же это был первоклассный работник — исполнительный, трудолюбивый сотрудник с талантом в математике. Александр Иванович хвалился способностью умножать и делить в уме четырехзначные числа. Правда, это несомненное преимущество мужчина никак не монетизировал, за что прослыл человеком гениальным, но «туповатым».
Но дело было в том, что Корейко не нуждался повышения в должности и зарплате. Его оклада в 46 рублей вполне хватало для того, чтобы поддерживать амплуа советского служащего. Боязнь раскрыть истинные источники дохода перед государством вынуждала героя прозябать в нищете.
В отличие от великого комбинатора, этот мошенник не жил, а существовал, постоянно ругая режим, из-за которого он не может «повести невесту в кино». Обладатель баснословной суммы держал «хранилище миллионов», а именно обычный чемодан в ячейке на железнодорожной станции. Одежда никак не выдавала в нем богача: обычная рубашка и парусинные брюки — мужчина ничем не выделялся среди трудяг 1920-х годов.
Герой откладывает жизнь на завтра. Под ней же понимает возвращение капитализма, при котором ему будет не страшно тратить собранные с помощью афер деньги. Поэтому мужчина тщательно бережет здоровье: делает зарядку, полноценно обедает, не имеет вредных привычек и даже не пьет чай, ведь этот напиток губительно влияет на работу сердца.
Господин Корейко хочет очутиться в новой жизни свежим и счастливым победителем. Ведь для этого он провернул немало афер. Преступная биография мужчины стартовала со случая, когда он самовольно заселился в квартиру коммерсанта и стал распродавать его имущество. За это, кстати, Корейко арестовали. Для себя герой понял, что заработать можно, но только тщательно скрываясь от власти.
Следующее громко дело жулика — воровство медикаментов во время эпидемии тифа. Правда, из-за инфляции добытые миллионы сгорели. Чуть позже мошенник основал контору, которая якобы производила химикаты. На деле же это была фиктивная фирма, на имя которой Александр Иванович набрал кредитов.
Когда контроль власти над коммерческой деятельностью усилился, герой изменил сферу махинаций и занялся подпольной торговлей. Поэтому и устроился в «Геркулес», достигнув преступного соглашения с руководителем о продаже стройматериалов, сукна и хлеба. Как раз на этом этапе миллионером заинтересовался Остап Бендер.
Великий комбинатор прознал о богатстве Корейко и решил для начала «разболтать» его нервную систему. Для этого Остап посылает ему странные телеграммы, в которых упоминается слово «миллион». Затем подговаривает подельников — Шуру Балаганова и Михаила Паниковского, чтобы вывернули наружу его карманы.
Паниковский и Балаганов следят за объектом, который прогуливается с подругой Зосей. Когда он остается один, то нападают на него, но получают неожиданный отпор. Корейко понимает, что происходит что-то неладное. В это время Остап готовит подробное досье, в котором перечислены махинации Александра Ивановича.
Бендер шантажирует и так испуганного Александра Ивановича, обещая сдать его милиции, если не получит сумму с шестью нулями.
Шантаж удался, но в момент передачи денег Корейко скрывается в толпе с вожделенным чемоданом. «Сдает» местоположение бывшего возлюбленного Зося, после того как получает письмо от сбежавшего мужчины. Великий комбинатор сразу же едет к нему и в обмен на досье получает 1 миллион. Здесь звучит сакраментальная фраза: «Сбылись мечты идиота». Правда, впоследствии Бендера грабят на румынской границе.
Александр Корейко в фильмах
Советская экранизация 1968 года с точностью передала не только сюжетные линии, но и амплуа главных героев. В фильме в роли Александра Ивановича снялся советский актер Евгений Евстигнеев.
Оригинальной интерпретацией романа Ильфа и Петрова хвастается российско-французский фильм «Мечты идиота». В них Корейко, сыгранный Андреем Смирновым, предстает в виде бандита, а не мошенника. Профессия персонажа так же скучна, как и в книге, — он музейный работник. А вот состояние хранит в аквариуме с крокодилами.
На основе черновиков Ильфа и Петрова отсняли 8-серийный телесериал, который хоть и выстроен по классическому сюжету, но имеет альтернативную концовку. В этой картине роль подпольного миллионера досталась Алексею Девотченко. Картина получила отрицательные отзывы из-за вялого сценария, а также удостоилась премии «Почетная безграмота».
Интересные факты
Цитаты
Папочка, конечно, занятная. Купить можно. Но миллион. нереальная сумма!
Тысячу раз я вам повторял, что никаких миллионов у меня нет и не было. Поняли? Поняли? Ну, и убирайтесь. Я на вас буду жаловаться!
С деньгами заминка. Папка хорошая, слов нет, купить можно, но, подсчитывая мои доходы, вы совершенно упустили из виду расходы и прямые убытки. Миллион — это несуразная цифра.
е в с т и г н е е в
российский актер, исполнивший роль Корейко в фильме «Золотой теленок»
• Денис (родился в 1961) российский оператор и режиссер; сын Е. А. Евстигнеева и Г. Б. Волчек
• Евгений (1926—92) российский актер, фильмы: «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Зигзаг удачи», «Скверный анекдот», «Бег», «Демидовы»
• Кирилл (родился в 1917) дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации
• артист, сыгравший профессоров Преображенского и Плейшнера
• российский актер, исполнивший роль Корзухина в фильме «Бег»
• российский актер, исполнивший роль Никиты в фильме «Демидовы»
• российский актер, исполнивший роль дяди в фильме «Любимая женщина механика Гаврилина»
• российский актер, исполнивший роль Павла Павловича Горяева в фильме «Повесть о неизвестном актере»
• российский актер, исполнивший роль батюшки в фильме «Черная курица, или Подземные жители»
• российский актер, исполнивший роль Воробьева в фильме «Старики-разбойники»
• российский актер, исполнивший роль Калачева в фильме «Зигзаг удачи»
• российский актер, исполнивший роль режиссера в фильме «Берегись автомобиля»
• исполнитель роли товарища Дынина в фильме «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»
• артист, снявшийся в фильмах «Старики-разбойники», «Зигзаг удачи»
• «собачье сердце» (актер)
• Советский актер МХАТа, народный артист СССР
• Популярный актер театра, кино, телевидения
• Российский актёр (1926-1992, »Золотой телёнок», »Бег», »Собачье сердце»)
• Советский лётчик, сбил 53 самолёта
• Российский оператор и режиссёр (»Лимита»)
Российский актёр, исполнивший роль Корейко в фильме «Золотой телёнок» (10 букв)
Е В С Т И Г Н Е Е В
Другие варианты определений к слову :
1. Артист, сыгравший профессоров Преображенского и Плейшнера.
3. Российский актёр, исполнивший роль Калачева в фильме «Зигзаг удачи».
4. Российский актёр, исполнивший роль режиссёра в фильме «Берегись автомобиля».
5. Исполнитель роли товарища Дынина в фильме «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён».
7. Российский актёр, исполнивший роль профессора Преображенского в фильме «Собачье сердце».
8. Российский актёр, исполнивший роль генерала Николая Оттовича фон Эссена в фильме «Моонзунд».
9. Советский актёр, исполнивший роль Петра Ручникова в фильме «Место встречи изменить нельзя».
10. Сыгранный им персонаж излагал: «И естественно, что актёр, не получающий зарплаты, будет играть с большим вдохновением!».
11. Советский актёр, исполнивший роль Николая Ивановича в фильме «Девять дней одного года».
12. В «Современнике» он одинаково блистательно играл и Александра II в «Народовольцах», и Луначарского в «Большевиках».
13. Советский актёр, исполнивший заглавную роль в фильме «Гиперболоид инженера Гарина».
14. Советский актёр, исполнивший роль хромого итальянца в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России».
15. Российский актёр, исполнивший роль Николая в фильме «По семейным обстоятельствам».
16. Российский актёр, исполнивший роль Корзухина в фильме «Бег».
17. Российский актёр, исполнивший роль Никиты в фильме «Демидовы».
18. Российский актёр, исполнивший роль дяди в фильме «Любимая женщина механика Гаврилина».
19. Российский актёр, исполнивший роль Павла Павловича Горяева в фильме «Повесть о неизвестном актёре».
20. Российский актёр, исполнивший роль батюшки в фильме «Чёрная курица, или Подземные жители».
Как снимали фильм «Золотой телёнок» (14 фото)
Замысел
Экранизацию «Золотого телёнка» Швейцер задумал ещё в 1962 году. Но пройдёт несколько лет, прежде чем ему позволят запуститься со своим сценарием. Произошло это благодаря Георгию Куницыну, который работал тогда в ЦК КПСС. Он несколько раз говорил режиссёру: «Подождите, пока ещё нельзя». И наконец сказал: «Можно». И Швейцер получил возможность снимать «Золотого телёнка».
Решение режиссёра, поставившего ряд серьёзных проблемных картин, взяться за экранизацию сатирического романа Ильфа и Петрова «Золотой телёнок», было неожиданным.
Режиссер Михаил Швейцер
«О чём, о ком я ставлю фильм? — задавался вопросом Михаил Швейцер. И отвечал: — Да о себе, о своей жизни, вот в чем дело. О себе — каким бы я хотел или не хотел быть. И вообще, все мы делаем картины о себе, и это и есть, сказать по совести, полная формула творческого замысла кинорежиссёра. А на каком материале — по книге, по оригинальному сценарию, по автобиографии, по разным связям собственной жизни с привлекаемой литературой — это трудно распознаваемый предмет, его сразу не схватишь, вот в чём дело!
– Мы не хотим издеваться над Остапом, – говорил Михаил Абрамович журналистам во время работы над лентой. – Пусть зритель вместе с умным, энергичным, обаятельным героем – может быть, сочувствуя ему, может быть, желая удачи, – пройдет крестный путь друга Уголовного кодекса и вместе с ним убедится, что в конце-то тупик! Ведь это трагедия: жизнь растрачена впустую!»
Кинопробы
Конечно, важно было не промахнуться с выбором актёра на главную роль. В ролях Остапа и Шуры Швейцер видел Сергея Юрского и Леонида Куравлева, которые с блеском исполнили роли в его фильме «Время, вперед!».
Однако Госкино потребовало провести кастинг. Образ Остапа на себя примеривали Александр Пороховщиков, Владимир Басов, Николай Губенко, Зиновий Высоковский, Борис Зайденберг, Владимир Ильин.
Арчил Гомиашвили вспоминает, что Швейцер приглашал его на пробы, но он не смог приехать в Москву — «в то время я в Тбилиси как раз создал театр одного актёра, где — удивительное совпадение — репетировал именно „Золотого телёнка“. Впрочем, Гомиашвили все-таки станет сыном турецко-подданного – чуть позже, в «12 стульях» Леонида Гайдая.
На роль Паниковского претендовали Георгий Вицин и Ролан Быков. Но на пробах режиссёр попросил Зиновия Гердта подыграть претендентам в образе Паниковского, что тот превосходно сделал. «Паниковского играть будешь ты», — сказал Гердту Швейцер. «С ума сошёл! Играть будет Ролик!» — попытался возразить Зиновий Ефимович. «Нет, Ролик тоже так считает», — ответил режиссёр.
Зиновий Ефимович хотя и был немного смущен (до этого он был больше известен как актер театра кукол), но согласился. Правда, поставил одно условие: его Паниковский будет не отвратительным типом, как в книге, а жалким.
«В моём представлении и Паниковский, и Балаганов — это „детские люди“.
– У Ильфа и Петрова Паниковский смешон и гадок. Мне хотелось показать его иным – смешным и трогательным. Потому что это страшно не приспособленный к миру, одинокий во всей вселенной человек. Его ранит буквально всё, даже прикосновение воздуха. А хитрости его настолько наивны, явны и очевидны, что не могут никому принести серьезного вреда. Лучше всех о нем сказал Остап Бендер: «Вздорный старик! Неталантливый сумасшедший!» Мне было жалко Паниковского и хотелось, чтобы зрители отнеслись к нему с теми же чувствами».
Шуру Балаганова мог сыграть Вячеслав Невинный, но когда Швейцер утвердил Зиновия Гердта, всем стало ясно, что на роль Шуры Балаганова больше подходит Леонид Куравлев, нежели Невинный.
Корейко мог сыграть Евгений Леонов, но худсовет предпочёл ему Евстигнеева.
На роль Адама Козлевича, водителя автомобиля «Антилопа Гну», Швейцер выбрал ленинградского актера Николая Боярского – дядю знаменитого Михаила Боярского.
Съёмки
Съёмки фильма начались утром 28 декабря в 4-м павильоне «Мосфильма». В тот день на плёнку запечатлели эпизод, которым заканчивается первая серия: Бендер возвращается от Корейко в номер гостиницы «Карлсбад», где предъявляет Балаганову и Паниковскому пустую папку: «Это конец. Конец первой серии».
29 декабря съёмки в «гостиничном номере» были продолжены: сняли всю четвёрку героев: Бендера, Балаганова, Паниковского и Козлевича.
После съёмок в павильоне выехали в среднеазиатскую пустыню — запечатлеть подлинную среду обитания. Ведь именно в пустыне главному герою предстояло настигнуть беглеца-миллионера, устроившегося табельщиком на строительстве Восточной магистрали, и отнять у него часть капитала, а потом им обоим, Бендеру и Корейко, тащиться на верблюдах через пески к манящим очагам цивилизации. Переход на верблюдах через пустыню снимали в окрестностях безжизненного озера.
Швейцер включил в один из кадров перехода через пустыню иронический знак — давнишнюю рекламу наркомата внутренней торговли «Пейте крем-соду!». В другой кадр позднее впечатают силуэты — минареты на горизонте.
На съемках в Каракумах произошел забавный случай. Во время очередного дубля ехавший на верблюде Евгений Евстигнеев перестал выполнять указания режиссера, из-за чего съемку пришлось остановить. Оказалось, что актера укачала неторопливая походка «корабля пустыни», и он просто заснул.
После съёмки в Средней Азии Швейцер снарядил киноэкспедицию в старинный Юрьев — Польской, в патриархальный по облику посёлок Симу, туда, где потом с выдумкой и озорством снимали этапы знаменитого автопробега.
В Симе, по-хозяйски расположившись на дощатой трибуне, Бендер предрекал жителям лучезарное автомобильное будущее. Соответствующее описание в романе обходилось минимумом прямой речи. Швейцеру пришлось кое-что присочинить, но это не было переосмыслением литературы.
Эпизоды «в Черноморске» снимали в Одессе. А заканчивали картину в павильонах «Мосфильма».
Сцена, когда Остапа обирают на румынской границе, снималась в Тушино.
Рассказывает Сергей Юрский:
– Это снималось на совершенно пустом аэродроме в Тушино – тогда это была пустыня внутри города. Снималось зимой, и я за это заплатил тяжелым воспалением легких, потому что все реально было – снег, множественные дубли.
В декорации, в номере гостиницы, великий комбинатор излагал ученикам-компаньонам коварный план, отмыкающий закрома миллионера Корейко. Остап расхаживал по комнате, заглядывал в ванную и, точно ненароком, присаживался на борт ванны, замирал на секунду: сгорбленная спина, брошенные на колени руки, в себя обращённый взгляд — исполняя просьбу режиссёра, Юрский зафиксировался в таком положении, чтобы кадр вызвал у внимательного зрителя ассоциацию по сходству с полотном живописца — то ли с «Демоном сидящим», то ли с «Христом в пустыне».
Трагедия Бендера в том, что он не может найти применение своему великому таланту. В начале романа он сообщает Шуре Балаганову: «У меня с Советской властью возникли за последний год серьёзнейшие разногласия. Она хочет строить социализм, а я не хочу. Мне скучно строить социализм». Но точно так же скучно оказывается ему и быть миллионером. И не прав ли Михаил Швейцер, который, пожертвовав некоторой долей веселья, создал фильм, не только оснащённый остроумием, но и проникнутый печалью?
Но Бендер в чём-то симпатичен: признавая поражение, он подбадривает себя юмором, самоиронией, качествами мужественного человека. И, как прежде, привлекает его редкостный художественный талант.
Кинокритики М. Долинский и С. Черток писали: «Сергей Юрский — Остап — скептичен, высокомерен, жесток, но он и снисходителен, как его герой, и позволяет себе расчувствоваться, он смеётся не только над другими, но и над собой. С первых кадров, когда, выйдя из провинциального кинотеатрика, Юрский — Бендер совершает насмешливую прогулку по арбатовским улицам и неожиданно позволяет себе шутку с черепом, отнеся его гамлетовским жестом в сторону и промолвив саркастически „бедный Йорик“, мы увидели как раз того Остапа, каким его и представляли, — человека, в котором за броней самоуверенного остряка угадывается неприкаянность».
По требованию редакторов был сокращён финал, чтобы «подчеркнуть мотив морального краха Бендера и отчётливо прозвучала тема поражения героя в столкновении с большим советским миром».
Критика встретила шедевр Швейцера неоднозначно. Многие ждали весёлой лёгкой комедии, но, как справедливо замечает Т. Марченко, «Юрский не смеётся. Он играет не комедию, а трагикомедию. Он размышляет. Вы можете быть с ним не согласны. Однако оспорить у него право на эту позицию вам вряд ли удастся, даже именем авторов…».
Несколько интересных фактов
К сожалению, полностью фрагмент с участием Анатолия Папанова в роли Васисуалия Лоханкина не сохранился, но небольшая сцена невероятным образом уцелела, она была сохранена вдовой Анатолия Папанова Надеждой Юрьевной Каратаевой. В 1992 году трёхминутный фрагмент этой сцены был показан на вечере памяти Папанова, транслировавшемся по телевидению.
В разговоре с Зосей, Остап говорит: «Мне 33 года, возраст Иисуса Христа». Сергею Юрскому, исполняющему роль Остапа, на тот момент действительно было 33 года.
На «Антилопе Гну» номера периодически меняются с 157 на тёмном фоне на 287 на светлом и обратно. С другой стороны, это вполне допустимо — ни в книге, ни в фильме ничего не сказано о том, что после перекраски номера не могли быть заменены.
Балаганов говорит Бендеру, что «нас было 69 детей лейтенанта Шмидта» (по книге — 34); Паниковскому досталась «для работы» Мордовская АССР (по книге — Поволжье). К тому же Мордовская АССР была образована в 1934 г. — через четыре года после действия сюжета книги (лето-осень 1930 года.)
В 1967 году по просьбе кинематографистов инженер Лев Шугуров спроектировал автомобиль, который сыграл в фильме роль автомобиля «Антилопа Гну» (в книге он называется «Лорен—Дитрих»). Двигатель, трансмиссия и рама использованы от автомобиля УАЗ-452, задний мост — от старого автомобиля ГАЗ-А.
По чертежам Шугурова была выполнена облицовка кузова, руль был перенесен в соответствии с традициями автомобилестроения начала ХХ века с левой на правую сторону. Получившийся автомобиль имел ряд отличий от описанного в книге Ильфа и Петрова («оригинальный» автомобиль имел кузов «тонно» с балдахином и дверцей по центру задней части, а также цепной привод заднего моста).
Для создания музыки к фильму первоначально был приглашён Георгий Свиридов. Композитор создал три оркестровых фрагмента («Автопробег», «Остап Бендер» и «Паниковский»), после чего работа остановилась: сотрудничество Свиридова и Швейцера по каким-то причинам прервалось, и режиссёр обратился к Георгию Фиртичу, который и значится в титрах как автор музыки. Однако, согласно исследованиям кандидата искусствоведения Александра Белоненко, в фильме звучит ещё и музыка Свиридова: тема автопробега принадлежит именно ему.
Леонид Куравлев параллельно с работой над «Золотым теленком» играл Хому Брута в «Вие» и часто не успевал на съемки то одной, то другой картины, которые проходили в соседних павильонах.
В сцене с самолетом изображен Ан-2, выпуск которого начался только в 1947 году.
Сергей Юрский первым снялся в кино в роли Остапа Бендера. Однако впервые на советском экране образ сына турецкоподданного воплотил в 1958 году Евгений Весник в телеспектакле «Золотой теленок».
В 1969 году картина заняла в прокате 17 место по посещаемости – ее посмотрело почти 30 миллионов зрителей.
25 июля 2000 года в Санкт-Петербурге был установлен памятник Остапу Бендеру. Внешне бронзовый герой романов Ильфа и Петрова очень похож на Сергея Юрского.
Фильм «Золотой теленок»: актеры и судьба
Двухсерийный фильм “Золотой теленок” режиссера Михаила Швейцера впервые вышел на экраны в 1968 году. Картину снимали по мотивам одноименной книги Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Примечательно, что Ильф и Петров уже использовали этот сюжет в ленте “Однажды летом” (1936).
Сразу же после выхода “Золотого теленка” его буквально расхватали на цитаты, которые известны и по сей день.
В центре сюжета Остап Бендер, который практически с младенчества мечтает побывать в Рио-де-Жанейро. «Великому комбинатору» известны несколько способов “честного изъятия денег у граждан”. Основная суть аферы Бендера состоит в том, чтобы найти человека, у которого есть хотя бы 500 тыс. руб.
Судьба актеров фильма “Золотой теленок” после звездного часа, а также их фото тогда и сейчас — в материале 24СМИ.
Сергей Юрский (1935 — 2019)
Широкую известность российскому актеру Сергею Юрскому принесли роли Викниксора в ленте “Республика ШКИД” и Остапа Бендера в “Золотом теленке”. С участием Юрского выходили такие картины, как “Интервенция”, “Место встречи изменить нельзя”, “Любовь и голуби”, “Пистолет с глушителем” и др.
Помимо актерской карьеры, Юрский знаменит игрой в театре и режиссерскими работами. Также актер озвучивал мультфильмы и дублировал зарубежные картины. В 2018 году Сергей Юрьевич отметил 40-летие выхода на сцену в театре им. Моссовета. В 2019-м артиста не стало — он скончался от остановки сердца.
Леонид Куравлев (1936)
В картине “Золотой теленок” народный артист РСФСР Леонид Куравлев сыграл жулика и вора Шуру Балаганова. Помимо этого, Куравлев прославился работой в кинолентах “Двенадцать месяцев”, “Иван Васильевич меняет профессию”, “Афоня”, “Мимино”, “Самая обаятельная и привлекательная”, “Сибирский цирюльник”, “Наследники” и др.
После смерти жены в 2012 году Леонид Куравлев все меньше появляется на экранах и практически стал затворником. На публике актера видно все реже, последней в его фильмографии стала картина “Весь этот Джем” (2015).
Зиновий Гердт (1916 — 1996)
Российский актер Зиновий Гердт является участником Великой Отечественной войны, ушел добровольцем на фронт в 1941 году. В 1943-м Гердт был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда, но ряд сложных операций позволил сохранить конечность.
В 1945 году актер начал играть в театре, а в кино дебютировал в 1958-м. В фильмографии Гердта — “Семь нянек” (Шамский), “Золотой теленок” (Паниковский), “Карнавал” (Скукин), “Укрощение огня” (Карташов), “Трое в лодке, не считая собаки” (могильщик), “Интердевочка” (главврач) и др.
Умер знаменитый актер 18 ноября 1996 года, причиной смерти стал рак. Похоронили Гердта на Кунцевском кладбище.
Евгений Евстигнеев (1926 — 1992)
Российский актер Евгений Евстигнеев за свою творческую карьеру успел сняться более чем в 100 фильмах, среди них самые успешные — “Берегись автомобиля” (Евгений Александрович), “Золотой теленок” (Корейко), “Старики-разбойники” (Воробьев), “По семейным обстоятельствам” (Николай), “Собачье сердце” (профессор Преображенский) и др.
Смерть Евгения Евстигнеева наступила в 1992 году, причиной послужил сердечный приступ. Умер артист в Лондоне, на самолете его тело перевезли в Москву и похоронили на Новодевичьем кладбище.
Светлана Старикова (1944)
Советская актриса Светлана Старикова получила известность благодаря роли Зоси Синицкой в картине “Золотой теленок”, затем с ее участием стали выходить такие культовые фильмы, как “Зигзаг удачи”, “Джентльмены удачи” и “Большая перемена”. Помимо этого, Старикова сыграла в лентах “Без права на ошибку”, “Мимино”, “Была не была” и др.
Светлана Старикова в последнее время ведет закрытый образ жизни, о проектах с ее участием в 2018 году нет достоверных данных. Известно, что в 2017-м актриса дублировала персонажа в картине “Трансформеры: Последний рыцарь”.
Николай Боярский (1922 — 1988)
Российский актер Николай Боярский является участником Великой Отечественной войны. На своем счету имеет награды “За боевые заслуги”, орден Славы, “За отвагу”, орден Красной звезды, “За взятие Кенигсберга” и др.
После окончания войны Николай Боярский начал свою актерскую карьеру, он всегда исполнял острохарактерные роли. В его фильмографии — “Снежная королева” (советник), “Золотой теленок” (Адам Козлевич), “Новогодние приключения Маши и Вити” (Кощей Бессмертный), “Приключения Электроника” (физрук) и “Михайло Ломоносов” (Фельтон).
Умер знаменитый артист 7 октября 1988 года.
Павел Винник (1925 — 2011)
До роли бухгалтера Берлага в фильме “Золотой теленок” Павел Винник успел сыграть в картинах “Смелые люди”, “Восемнадцатый год”, “Судьба человека”, “Воскресение”, “Королева бензоколонки” и “Три сестры”. Помимо этого, актер снимался в лентах “12 стульев”, “Сдается квартира с ребенком”, “Чародеи”, “Максимилиан” и “Заложники любви”.
Павел Винник играл в кино вплоть до смерти в 2011 году. Артист умер в собственном доме в Москве, причиной послужила продолжительная болезнь. Винника похоронили на Ваганьковском кладбище.
В фильме “Золотой теленок” также снимались Игорь Ясулович, Михаил Кокшенов, Тамара Семина, Евгений Перов, Анатолий Папанов и др.