актер сыгравший крестного отца в фильме крестный отец
Фильм «Крестный отец»: актеры
Фильм «Крестный отец»: актеры: UGC
Фильм «Крестный отец» входит в список лучших картин всех времен и самых успешных картин в мировом кинематографе. Фраза о предложении, от которого нельзя отказаться, стала одной из наиболее популярных киноцитат за всю историю. Он эталон фильмов о гангстерах и сделал звездами актеров, которые в нем играли. Расскажем о них подробнее.
Экранизации Стивена Кинга: топ-10 фильмов и сериалов
Актерами, которые обеспечили успех фильма, стали:
Марлон Брандо (1924–2004)
Поворотной в его карьере стала пьеса Теннесси Уильямса «Трамвай “Желание”», в которой он играл в 1947 году в театре. В 1951 году вышел одноименный фильм, сделавший Брандо мировой звездой.
К 1970-м в карьере Брандо насчитывалось 25 фильмов. Он был награжден премиями «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.
Работая над сценарием, Марио Пьюзо видел в роли Вито Корлеоне только Марлона Брандо. Но руководство студии Paramount категорически не хотело заключать контракт с актером. Как у многих крупных голливудских звезд, у него был несносный характер и проблемы с алкоголем. Чтобы Фрэнсис Форд Коппола отказался от идеи снимать скандальную звезду, руководители студии требовали, чтобы Брандо прошел пробы наравне с другими актерами и отказался от гонорара.
Кирк Дуглас: фильмы, прославившие актера
Согласно голливудской легенде, Коппола обманул и боссов Paramount, и самого Брандо. Он пришел к актеру рассказать об идее фильма и захватил с собой ручную камеру. Марлону идея понравилась, и он за несколько минут создал образ. С помощью бриолина уложил волосы назад, в рот напихал вату, чтобы щеки свисали, и заговорил голосом гангстера Кастелло, суд над которым накануне смотрел по телевизору.
Отснятый таким образом материал режиссер выдал за пробы, в которых Брандо, благодаря статусу звезды, уже много лет не участвовал. Увидев созданный актером персонаж, руководство студии согласилось платить гонорар.
Копполе было нелегко на съемках. Марлон Брандо категорически отказывался учить текст, считая, что это мешает его импровизации. Съемочной группе пришлось выкручиваться и повсюду развешивать записки с репликами для актера. Но когда во время работы над картиной встал вопрос об увольнении Копполы за превышение бюджета, то Брандо категорически заявил, что уйдет вместе с режиссером.
Джо Пеши: биография, фото, личная жизнь, новости
Еще раз свой скверный характер Брандо проявил уже после выхода ленты на экраны, когда отказался принять «Оскар». Так актер протестовал против угнетения индейцев в стране.
В фильме Брандо исполнил роль Вито Корлеоне — главы криминального клана, который бежал в Штаты из Сицилии, опасаясь вендетты итальянских мафиози. В Новом Свете он с нуля наладил нелегальный бизнес, создав один из самых влиятельных криминальных кланов в стране и став известным как крестный отец.
Интересно, что один из первых актерских успехов в биографии Брандо также был связан с гангстерами. В школе он успешно воплотил на сцене образ Джона Диллинджера в одной из постановок. Также в Голливуде сохранилась легенда о том, что в съемках принимал участие настоящий гангстер Джанни Руссо, который сильно повздорил с Брандо.
Популярные американские фильмы 90-х годов
Аль Пачино (род. 1940)
Фото: kinokopilka.pro: UGC
Для Аль Пачино фильм стал большим прорывом в карьере. В 1967 году он начал карьеру в театре, а в 1971-м получил первую серьезную роль в кино. В картине «Нидл-Парк» он сыграл роль наркомана. Его игра понравилась Копполе, и он пригласил начинающего актера на ключевую роль в фильме к ужасу руководства студии Paramount. Если Брандо сочли слишком известным, то Аль Пачино, наоборот, слишком неизвестным.
Роль Майкла Корлеоне, который прошел путь от ветерана войны до главы одного из самых могущественных мафиозных кланов, стала значимой в карьере Аль Пачино. В его последующей судьбе персонажи военных и гангстеров приносили ему славу и награды. Так, один из наиболее запоминающихся персонажей Аль Пачино — гангстер по имени Тони Монтана из «Лицо со шрамом», а «Оскар» Пачино принесла роль военного Фрэнка Слейда в ленте «Запах женщины».
Фильм «Троя»: актеры и роли
Аль Пачино подходил на роль гангстера. Его итальянские родственники были родом из маленького сицилийского городка Корлеоне. Сам Пачино родился и вырос в криминальном районе. Был знаком с криминалитетом не понаслышке. В молодости не отличался примерным поведением, был отчислен из школы, поссорился с матерью и ушел из дома. Страсть к актерству уберегла Аль Пачино от опасного криминального пути.
Во время работы над картиной актер закрутил роман с Дайан Китон — своей партнершей по фильму. А после успеха фильма, как и Брандо, отказался получить «Оскар». Но мотивы у него были другие. Его выдвинули на награду в номинации «Лучший актер второго плана», а Пачино считал, что Майкл Корлеоне — главный герой фильма, и чувствовал себя незаслуженно обойденным.
Фильмы, получившие «Оскар» за лучшую режиссуру
После успеха «Крестного отца» резко выросли актерские гонорары Аль Пачино, а за последующую карьеру, помимо «Оскара», исполнитель получил пять премий «Золотой глобус», две «Эмми» и одну BAFTA.
Джеймс Каан (род. 1940)
Роль недалекого и принимающего необдуманные скоропалительные решения Сонни — наследника Вито Корлеоне — принесла Джеймсу Каану известность. На момент съемок у него за плечами было 7 фильмов и 7 работ на телевидении. Благодаря участию в картине он получил первую номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус».
Интересно, что изначально на роль Сонни претендовал Роберт Де Ниро, а Джеймсу Каану предстояло сыграть роль Майкла Корлеоне. Но сам Джеймс понимал, что Аль Пачино больше подходит, и поддержал решение Копполы пригласить его на ключевую роль в фильме.
Первый фильм «Форсаж»: актеры и роли
Во время съемок Каан неоднократно встречался с главой мафиозного клана Коломбо Кармином Персико, известным под прозвищем Змей. Его даже задерживали агенты ФБР, приняв за мафиози.
Роберт Дюваль (род. 1931)
Роберт Дюваль до «Крестного отца» успел прославиться. С конца 1950-х он играл в одном из нью-йоркских театров, периодически появлялся на телевидении в эпизодических ролях, а в 1962 году сыграл в культовом фильме «Убить пересмешника».
На момент съемок в его фильмографии было уже 10 ролей в различных картинах. За год до выхода «Крестного отца» он получил первую серьезную роль в фильме «ТНХ-1138» Джорджа Лукаса, которая сделала его знаменитым.
В картине ему досталась роль тени крестного отца — адвоката Тома Хэгена — человека, который решал юридические проблемы и Вито, и Майкла Корлеоне. Том был приемным сыном Вито и посредником между семьей Корлеоне и другими мафиозными кланами, политиками и бизнесменами. Именно Хэген вел переговоры с главой киностудии Джеком Вольцем и «убедил» его согласиться выполнить просьбу дона Корлеоне, прислав голову коня.
«Один дома»: актер Маколей Калкин, биография
К третьей части сценаристы «убили» Тома. По слухам из-за непомерно высокого гонорара, который запросил Роберт Дюваль.
Кроме «Крестного отца», Дюваль сыграл в фильме «Нежное милосердие», который принес ему «Оскар», и культовом «Апокалипсисе сегодня».
Ленни Монтана (1926–1992)
Настоящим мафиози в картине был Ленни Монтана. Лента «Крестный отец» стала его дебютом и дорогой в большой кинематограф. Ленни работал рестлером в странствующем цирке, был громилой у мафиозной семьи Коломбо и успел побывать на острове-тюрьме Райкерс.
В 1971 году Монтана работал телохранителем у боссов клана Коломбо. Режиссер Коппола и продюсер Эл Руби встречались с гангстерами, чтобы уладить проблемы с протестами по поводу съемок.
Американо-итальянская лига гражданских прав протестовала против создания фильма, опасаясь, что всех американцев итальянского происхождения после премьеры начнут ассоциировать с мафиози. Сценаристы под ее давлением убрали все упоминания слова «мафия» из текстов. Семья Коломбо имела влияние на Лигу, и продюсеры решили договориться. На встрече представителей клана сопровождал Ленни Монтана. Увидев его, Коппола понял, что перед ним Лука Брази. Так его впечатлила внешность Ленни.
Фильм «Титаник»: в главных ролях
Существует голливудская легенда о том, что ассистентка Эла Руби во время встречи сломала часы и Монтана через неделю подарил ей антикварные часы с драгоценными камнями.
Во время съемок Ленни очень сильно волновался в присутствии Брандо. Коппола добавил сцену с Лукой, чтобы объяснить его заикание.
Даже спустя 46 лет зрителям нравится смотреть фильм «Крестный отец». Интригующая история Марио Пьюзо, помноженная на талант Фрэнсиса Форда Копполы, собравшего удивительных актеров, по праву делает картину одной из лучших в истории мирового кинематографа.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Интересные факты про первую часть Крестного отца
Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
В январе 2008 года компания McFarlane выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
Марио Пьюзо (на фото ниже) был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа. Книга Пьюзо затем стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров. Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке» (на фото ниже).
Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану (режиссеру «Трамвая желание» (на фото ниже), но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
Ленни Монтана, который играл Луку Брази, был профессиональным борцом, прежде чем стать актером. Он настолько нервничал, что постоянно сбивался во время диалога с Брандо во время сцены в кабинете крестного отца. Поскольку у Копполы не было времени переснимать эту сцену, он добавил новую, где Лука Брази репетирует свой разговор с Вито Корлеоне и поясняет свое заикание волнением.
Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма.
Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
Музыка из «Фортунелла»
Музыка из «Крестного отца»
Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый гангстер Джозеф «Джо» Бонанно (на фото ниже).
В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
Аль Мартино, который сыграл в фильме Джонни Фонтейна, вне фильма также был эстрадным певцом и сам исполнил песню к фильму «Speak Softly Love». В некоторых источниках говорят, что фигура Фонтейна была во многом основана на собственных приключениях Мартино. Однако большинство зрителей посчитало, что за ней стоит Фрэнк Синатра.
Песня в исполнении Аль Мартино «Speak Softly Love» к «Крестному отцу».
Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг (на фото ниже), которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. После того, как начались съемки, продюсеры были недовольны тем, что фильм превращается в драму со множеством диалогов. Они хотели гангстерский фильм со множеством стрельбы, поэтому постоянно угрожали уволить Копполу. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
Коппола отчаянно отстаивал знаменитый логотип.
Студия изначально хотела изменить знаменитый и знаковый сегодня логотип с «веревочками марионеток» (который впервые был создан графическим дизайнером С. Нилом Фуджита для романа). Коппола настаивал на сохранении логотипа, потому что писал сценарий совместно с автором романа Марио Пьюзо.
Paramount желал сэкономить. Режиссер настаивал на сохранении временных рамок и места развития сюжета. Чтобы снизить затраты на реквизит, Paramount попросил Копполу модернизировать сценарий таким образом, чтобы сюжет развивался в 1972 году, а также снять кино в Канзас-Сити, а не в более дорогом Нью-Йорке. Коппола убедил продюсеров в том, что фильм нужно снимать в Нью-Йорке по событиям, происходящим после Второй мировой войны.
Режиссерская установка была не выходить из образа. Коппола проводил импровизационные репетиции, во время которых приглашал актеров на семейный ужин. При этом они должны были находиться в образе своего персонажа.
Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь. Голова лошади в постели была настоящей. Это был не муляж — отрезанную голову принесли с местной бойни. Сцена с отрубленной головой животного в кровати главы киностудии Джека Уолтса стала не только классикой кинематографа (сцена повторялась, копировалась и пародировалась несчетное количество раз), но и перекочевала в реальную жизнь. После выхода фильма итальянские гангстеры начали подкладывать головы лошадей, козлов и ослов неуступчивым людям, как знак предупреждения.
В картине используется особый язык преступного мира Америки, который после выхода фильма стал понятен для большинства людей. Также фильм породил новые приметы и знаки; например, апельсин в фильме является признаком смерти: каждый раз, когда в кадре появляются эти фрукты, кто-то погибает.
В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
Большинство актеров, исполнивших роль в «Крестном отце», были до этого неизвестны. Особенно показателен в этом плане пример Аль Пачино; изначально студия не хотела брать актера на роль ввиду его неизвестности. Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
Аль Пачино предпочитал съемки по старинке. Он по-настоящему ударил себя, чтобы выглядеть естественно при дальнейших съемках (ранее его персонажа по сюжету ударили кулаком в лицо).
Роберт Де Ниро пробовался на роль Сонни, но Коппола счел, что его личность была слишком жестокой для этой роли. Де Ниро позже появился в качестве молодого Вито Корлеоне в «Крестном отце 2» и выиграл приз за лучшую мужскую роль второго плана.
Чтобы добавить ощущения реальности в свадебных сценах (а также потому, что у него было всего два дня для съемки), Коппола полностью импровизировал во время этих сцен.
Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
Фрэнсис Форд Коппола в фильме чередует сцены семейных церемоний со сценами бандитских разборок, что делает сагу более динамичной, напряженной. Одна из самых жестоких сцен фильма, где показывается расправа над главами пяти семей, чередуется со сценой крещения сына Карло и Конни.
Резиденция Корлеоне была настоящей и находилась на Стейтен-Айленд.
Резиденция была выставлена на продажу в 2014 году чуть менее чем за 3 млн долларов.
В 1972 году, когда «Крестный отец» вышел на экраны, он побил все возможные рекорды популярности. При бюджете в 6 миллионов долларов в прокате сага собрала около 270 миллионов; первый фильм саги получил 3 «Оскара» и 5 «Золотых глобусов», второй фильм получил шесть «Оскаров» и шесть «Золотых глобусов». Третий фильм саги, несмотря на 7 номинаций, ни одной награды не получил. Но, на мой взгляд, все три части «Крестного отца» замечательные.
Кто стал прототипами персонажей культового фильма «Крёстный отец»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Собирательный образ Вито
Вдохновением для персонажей послужили реальные гангстеры. Изображённый Брандо, персонаж Вито, на самом деле состоял из нескольких образов гангстеров. Как и настоящий гангстер Джо Профачи, Вито имел дело с оливковым маслом, которое служило прикрытием для его незаконной деятельности, известной лишь в узких кругах.
Впрочем, как и Карло Гамбино, Вито имел репутацию скромной и незаметной фигуры, практически всегда остающейся в тени. Однако характер «Крёстного отца» больше всего походил на реального гангстера Фрэнка Костелло, который был прекрасным разумным стратегом, больше известным как «премьер-министр» мафии из-за его мудрых советов.
Вито, как и Костелло, использовал свои дипломатические навыки и связи с влиятельными бизнесменами и политиками, чтобы сохранить свою власть, а также отговаривал своих подчинённых от участия в наркобизнесе.
Образ Джонни Фонтейна был вдохновлён Фрэнком Синатрой
Сходство между персонажем Джонни Фонтейна (которого играет Аль Мартино) и певцом Фрэнком Синатрой было настолько заметным, что Синатру это якобы раздражало.
В фильме Джонни обратился за помощью к Вито, прося о помощи с улаживанием всех вопросов, что касались подписанного соглашения, условиями которого он был не слишком доволен. Отчаявшись спасти свою угасающую карьеру, Фонтейн решает податься в актёры и получает возможность сыграть одного из персонажей в грядущем, крупном кино.
Этот момент был основан на реальном событии из жизни Синатры, который умудрился при помощи своих связей с мафией выкрутиться из малоприятного контракта. Именно после этого он снялся в фильме «Отныне и во веки веков», тем самым оживив свою популярность.
Образ Мо Грина был вдохновлён Багси Сигелом
Грин (которого сыграл Алекс Рокко) был очень дерзкой и незаурядной личностью, вдохнувшей жизнь во все лазейки Лас-Вегаса. В реальности гангстер Багси Сигел вёл себя также и занимался тем же. Будучи бывшим киллером, он переехал на Запад, где помогал строить Вегас, управляя роскошным казино «Фламинго».
Не испытывая никаких угрызений совести, он любил выпендриваться среди толпы знаменитостей, тем самым привлекая к себе внимание, и Грин действовал точь-в-точь, как и его прототип. Оба еврея по происхождению, Сигел и Грин также столкнулись с похожей судьбой – их застрелили, а и в их глазницах было найдено по пуле. Однако Багси был убит за то, что украл приличную сумму у мафии, а отсутствие подобающего уважения со стороны Грина к крестному отцу лишь ускорило надвигающуюся на него участь.
Образ Майкла Корлеоне был вдохновлён Сальваторе Бонанно
Вопреки желанию отца, Майкл — как и Билл — нашёл свой путь в жизни мафии. Однако на этом общая нить заканчивается. В реальности Билл имел большую схожесть со старшим братом Майкла, Фредо. Он был таким же напыщенным, требовал внимания, жил за счёт средств своей семьи и всячески пытался получить уважения со стороны подчинённых своего отца, что оказалось тщетным.
Образ Сальваторе Тессио был вдохновлён Гаспаром Дигрегорио
В «Крёстном отце» Корлеоне обнаружили, что один из членов группировки участвовал при заключении заговора, который препятствовал бы Корлеоне взойти на вершину. Поначалу все начали подозревать одного более наглого гангстера, но вскоре семья узнаёт, что именно тихий рослый Тессио (которого играет Эйб Вигода) стоял за покушением на Майкла на саммите мафии.
Настоящий гангстер Гаспар Дигрегорио был вдохновителем персонажа Тессио. Когда «Билл» попытался избавиться от власти путём её передачи своему наследнику, Дигрегорио почувствовал себя обиженным. Именно тогда было принято решение действовать и начать бороться с мафиози.
Съёмки в ресторане были вдохновлены встречей между Лаки Лучано и Джо Массерией
Судебные слушания по делу Фрэнка Костелло и Вито Дженовезе
Сенатские слушания в «Крёстном отце II», которые вынудили Майкла дать показания о мафии, были похожи на реальные слушания в Конгрессе, которые происходили в 1950-х и 1960-х годах, когда гангстеры Костелло и Вито Дженовезе предстали перед публикой.
Наиболее примечательно, что гангстер Джо Валачи давал показания, но не как преданный гангстер, а скорее, как государственный свидетель. Он был первым членом мафии, который появился на публике и признал существование организации, что в конечном итоге привело к её падению.
История Дженовезе и Лучано
Когда Майкл расстреливает врагов своего отца, он отправляется на Сицилию, в конце концов влюбляется и женится на местной деревенской девушке Аполлонии Вителли. Сюжетная линия была страницей, взятой из жизни гангстера Дженовезе и Лучано. Чтобы избежать судебного преследования за совершенное им убийство, Дженовезе бежал в Италию и вернулся только тогда, когда был на свободе. В случае Лучано он был депортирован на родину и в конечном итоге руководил своей незаконной деятельностью в Соединенных Штатах, чтобы никогда больше не возвращаться домой. Как и Майкл, Лучано влюбился в молодую итальянку, балерину по имени Иджеа Лиссони, с которой прожил до самой её смерти.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: