актер сыгравший панина в екатерине
«Мог сыграть эпоху»: режиссер «Екатерины» о том, как выбрал Колтакова на роль графа Панина
Дмитрий Иосифов подчеркнул, что актер был поистине уникальным как в своей профессии, так и по человеческим качествам.
Фото, видео: Кадр из сериала Екатерина.Взлет; 5-tv.ru
Режиссер исторического сериала «Екатерина» Дмитрий Иосифов, в котором актер Сергей Колтаков сыграл одну из своих последних ролей, вспомнил об их совместной работе.
«Это редкий случай, когда кроме того, что он большой артист, он еще и человек незаурядный, личность большого масштаба. Он — поэт, мыслитель, философ, прозаик, сценарист и, конечно, удивительный собеседник и друг, во многом мой учитель», — сказал режиссер.
Когда возникла идея снимать сериал про историю России, у Дмитрия не было сомнений, кого взять на одну из главных ролей. При этом, его сильно удивил тот факт, что руководство канала настояло на пробах Колтакова. Разве эти люди не осознавали, с кем имеют дело?
«Он из тех редких великих артистов, которые кроме того, что умеют сыграть сам персонаж, обладают еще одним уникальным качеством — могут сыграть эпоху. Это могут единицы во всем мире. Я сказал: „А зачем вам пробы? Это просто бессмысленно“. Сказали: „Нет. Мы хотели бы посмотреть“», — вспоминал собеседник 5-tv.ru.
В тот момент Дмитрию пришлось пойти на хитрость. Чтобы не просить выдающегося актера прийти на пробы, он организовал спонтанную встречу, где Сергей Михайлович в качестве разминки зачел кусок монолога из сцены беседы с мальчиком — нелюбимым сыном Екатерины. Эпичную картину режиссер записал на камеру, а после показал руководству канала, которое, естественно, приняло положительное решение.
«Там был такой монолог, что просто прошибал слезу. Без подготовки, без костюма, без ничего!» — поделился Иосифов.
Кадр из сериала Екатерина. Взлет
По его словам, работать с Колтаковым было удивительно просто: актер понимал режиссера с полуслова. Дмитрий называет своего коллегу человеком-дивертисментом, способным каждый раз по-разному проживать одну и ту же ситуацию, не выбиваясь за рамки своего персонажа, и заставлявшим всех вокруг «жить в кадре».
«Он в кадре жил, и каждый раз по-разному. Он варьировал смыслами. Это то, что называется большой артист, потому что он играет не текст, а то, что между текстом. То, что можно сыграть и сработать только мировоззрением, судьбой и какими-то такими вещами, которые не даются только профессией, которые имеют очень большой запас человеческой прочности, вместилища душевного», — считает создатель «Екатерины».
Дмитрий Иосифов признался, что порой называл Сергея «скрипкой Страдивари». А все потому, что тот буквально мог сыграть любую «мелодию» и каждый раз вызывать у публики новые и не менее мощные эмоции.
«Я только безумно радуюсь, что (в этом благодарное свойство актерской профессии в кино) человек остается на экране. Для любого нового жителя он остается навсегда живым. Он всегда метущийся, это все видно. И он всегда способен заставлять улыбаться и плакать вместе с ним», — подытожил режиссер.
Екатерина Взлет
Актеры сериала «Екатерина Взлет» хорошо знакомы телезрителям с первой части киноленты. Создателем картины является знаменитый российский режиссер — Дмитрий Владимирович Иосифов, который также работал над написанием «Лето волков», «Суженый-ряженый» и др.
Сьемки картины
Первый сезон был снят по заказу кинокомпании «AMEDIA» и конечно же «Production Value». Состоит первая часть из 10 серий, в которых раскаивается, как именно принцессе удалось стать императрицей России.
Заказчиком второго является продюсерская студия — «Cosmos studio» и «Амедия» групп. Продолжение славно известного сериала состоит из 12 серий, в которых раскаивается о правлении Екатерины Великой II. Съемки второй части длились все лишь пару месяцев, а именно с 25 апреля по 27 июля. Премьерный показ пилотных серый состоялся в конце февраля 2017 года. Трансляция кинокартины проходила на российском телеканале «Россия-1».
Ключевые образы в сериале
Марина Андреевна Александрова
Как и в первом сезоне, главная женская роль в сериале досталась знаменитой актрисе кино и театра – Марине Андреевне Александровой, которая также является заслуженной артисткой Российской Федерации. Многим зрителям девушка знакома благодаря участию в таких кинокартинах как:
Актриса также снялась в биографической ленте Петра Буслова под названием «Высоцкий. Спасибо, что живой». Фильм побил все рекорды проката в России за 2011 год.
В 2016 году Марина Андреевна была удостоена почетного звания заслуженной артистки России. Она также получила престижную премию в конкурсе «Фигаро».
Владимир Владимирович Яглыч
Роль Григория Потемкина досталась популярному актеру и ведущему — Владимиру Яглычу. Дебют в большом кино состоялся в 2005 году, в кинокартине – «Карусель». В фильме актеру досталась роль парнишки по имени Толик. Многим телезрителям Владимир Яглытич будет также знаком из телесериала «Не родись красивой», где он появился в образе Леонида. Тем не менее, настоящую славу актеру принес совсем другой эпизод – «Солдаты».
Помимо кино, актер также играет в театре. Наверное, многие из вас помнят пьесы с его участием:
Сергей Михайлович Колтаков
Роль Никиты Панина исполнил знаменитый российский актер — Сергей Михайлович Колтаков. Многие из вам помнят его как Федора из сериала «Братья Карамазовы» или же премьер министра из киноленты «ПираМММида». Помимо этих работ, актер также снимался в таких популярных картинах как «Дети Арбата», «Мама не горюй» (две части), «Дирижер», «Обратная сторона Луны» и др.
Взлет актерской карьеры Сергея Михайловича припадает на период перестройки.
Начиная с 90-х годов, он стал все реже появляться на экранах. Актер практически полностью просветил себя театру.
Михаил Витальевич Горевой
Говоря об актерах сериала «Екатерина Взлет» невозможно забыть о Михаиле Горевом. По сюжету картины мы знаем его как Шешковского, который является тайным советником принцессы. Многим из вас актер также будет известен из таких кинокартин как:
Знали ли вы, что актер находится в достаточно хороших отношениях со знаменитым американским кинорежиссером Стивеном Спилбергом? Михаилу даже посчастливилось сняться в одном из его фильмов, а именно в картине под названием – «Шпионский мост», релиз которой состоялся в 2015 году.
Исторические факты, которые не соответствуют сюжету
Все актеры сериала «Екатерина Взлет» полностью справились с поставленной задачей, что непосредственно сказалось на сумме мировых сборов. На сегодняшний день в прокате картина собрала около 150 млн. долларов.
От прокурора Бельского до графа Панина: Каким запомнится Сергей Колтаков?
Популярный и востребованный актер, сыгравший более чем в 50 кинокартинах, ушел из жизни на 65-м году жизни.
Фото, видео: ТАСС / Яцина Владимир
Сегодня, 7 сентября, в возрасте 64 лет ушел из жизни советский и российский актер Сергей Колтаков. Печальную новость на своей странице в Instagram сообщил юморист Семен Слепаков.
«Умер гениальный артист и потрясающий человек — Сергей Михайлович Колтаков. Тонкий, умный, талантливый, бесстрашный, с великолепным чувством юмора. Прощайте, Сергей Михайлович! Вас будет очень сильно не хватать», — написал Слепаков.
О ярких ролях, насыщенной творческой карьере и личной жизни востребованного актера рассказывает 5-tv.ru.
Творческий путь
Сергей Колтаков родился 10 декабря 1955 года в Барнауле. В 1979 году он окончил актерский факультет ГИТИСа и сразу же начал работать в театре имени Маяковского. После этого он играл в «Ленкоме» и Московском драматическом театре имени Станиславского. С конца 80-х Колтаков служил во МХАТе, однако активно сотрудничал и с другими театрами. В 2006 году за роль Свидригайлова в постановке «Сны Родиона Романовича» Театрального товарищества 814 Олега Меньшикова он был номинирован на премию «Чайка».
За свою актерскую карьеру артист успел сняться более чем в 50 кинокартинах. Его дебютом стала роль Павла в картине Глеба Панфилова «Валентина», где его партнершей выступила сама Инна Чурикова. Однако первый успех к актеру пришел после криминальной драмы «Соучастники» Инны Туманян, в котором Колтаков сыграл уголовника Колю Тредубенко.
Большую известность Колтакову принесла роль Сергея Пшеничного в фильме «Зеркало для героя». После этого он появился в таких картинах как «Новые приключения янки при дворе короля Артура», «Искусство жить в Одессе», а также «Утоли моя печали».
Сцена из фильма «Зеркало для героя», 1987 год, реж. Владимир Хотиненко
В 90-е годы Колтаков много играл в театре, какое-то время он даже жил и работал в Австралии, где чувствовал себя, по его словам, вполне комфортно. Однако актер все же вернулся на родину, где до наступления «нулевых» сыграл в таких фильмах, как «Армавир» и «Мама, не горюй», в котором артист запомнился по роли прокурора Бельского. Чуть позже Колтаков стал появляться и в сериалах — «Дети Арбата», «Ленинград», «Братья Карамазовы», «Пелагия и белый бульдог» и так далее.
В 2014 году на Первом канале вышел сериал «Уходящая натура» о кинематогрофе 70-х годов, в котором главную роль сыграл Колтаков. А в 2016 году актер перевоплотился в одного из самых влиятельных вельмож екатерининского времени — графа Никиту Панина в историческом сериале «Екатерина. Взлет».
Сцена из фильма «Екатерине Взлет», 2016 год, реж. Дмитрий Иосифов
В последние годы жизни актер активно снимался в кино и сериалах. На российские экраны выходили по несколько фильмов в год с его участием. Из последних работа Колтакова — «Союз Спасения», сериал «Светлана», «Екатерина. Самозванцы», «Серебряные коньки» и другие.
Как сообщил режиссер Григорий Константинопольский, за три недели до смерти актер снялся в его новом фильме «Мертвые души». Колтаков уже на съемках чувствовал себя плохо, однако до конца сохранял позитивный настрой.
Личная жизнь
О своей личной жизни актер предпочитал не распространяться. Из-за этого в СМИ появлялась крайне противоречивая информация о его семейном статусе. Исходя из тех сведений, с которыми Колтаков знакомил публику, он никогда не был женат. О детях он также никогда ничего не сообщал. По его словам, его призванием всегда была актерская карьера, потому упор в своей жизни он делал именно на нее.
«Екатерина. Взлет». Анатомия сериала и чуть-чуть о историческом кино
Привет! Я снова со своей любимой темой. Хочется мне обсудить историческое кино) Ну, конечно же, этот пост появился не без повода. Через 2,5 года канал Россия-1 запустил продолжение эпичного сериала о Екатерине II, первую часть которого мы обсуждали с вами здесь. Чтобы сразу пояснить ситуацию, напишу: я смотрю абсолютно все, что снимают о XVIII веке, даже то, что не нравится, мне это нужно для работы.
На этот раз к названию «Екатерина» создатели присовокупили слово «Взлет». «Екатерина. Взлет» (видно, «киноэпопея» продолжится главами «Екатерина. Полет» и «Екатерина. Посадка»). Кстати, режиссером фильма в этот раз выступил Дмитрий Иосифов. Это тот, который играл Буратино в детском мюзикле.
Премьера сопровождалась грандиозной рекламой, которая была запущена задолго до выхода второй части. Грядущую премьеру обсуждали на киносайтах, в утренних и вечерних телевизионных программах, безудержно хваля первую часть, и обещая бомбическое содержание (по словам самой Марины Александровой) и все самые интересные вехи истории России екатерининского периода во второй части.
Могу сказать одно: бомбический сюжет удался на все сто и даже больше.
В первой серии мы переносимся в 1768 год. Екатерина правит уже 6 лет. Значит, ей 39. И зритель ждет, что вместо милой худенькой девочки, какой она была в первом сезоне, ему предстанет ну… хотя бы какой-то другой образ. Постарше, что ли… Грим? Или другой типаж актрисы? – нееее, не слышали. Перед нами все та же молодая тщедушная Марина Александрова, внешность которой не изменилась ни на йоту.
Но вот что реально поменялось в главной героине – это ее характер. В первой части она боялась поднять глаза – видно, Императрица Елизавета подавляла ее своим величием)) А в новой части она уже сама Императрица. В исполнении актрисы метаморфоза поразительна. Царица дерзкая – как пуля резкая. Теперь она хищно щурит глаза, все время орет и хамит окружающим. А когда не орет, то говорит с таким надрывом, что если представить такой тон в реальной жизни – становится страшно)) А порой героиня впадает в черную меланхолию, она всегда грустная и замороченная, улыбка на лице ее – большая редкость. Вот уж воистину – если улыбнется такая Императрица – то рублем одарит.
Алексей и Григорий Орловы (почему-то все главные действующие лица ходят исключительно в форме, причем разноцветной, хотя братья служили в одном полку):
Первые кадры с Императрицей мы видим в… ванной. Она стоит абсолютно голая в ванне, в которой плавают розовые лепестки, вся в печали. А женщина, омывающая царственное тело говорит ей: «Ну же, Ваше Величество, ведь вы хотите встретить его бодрой и горячей?» (на этом месте я зарыдала в первый раз =)) Императрица скучает… Она вся горит от тоски и разлуки с Орловым, и говорит об этом без исключения каждому придворному… Она ждет возлюбленного, планирует обвенчаться с ним сразу после его возвращения, и объявить наследником престола их незаконнорожденного сына Алексея. Для чего ребенку готовят уже покои во дворце. Об этих планах тоже знает все окружение царицы. Раненый поручик Потемкин прибывает в столицу и вручает Императрице письмо от Орлова. По сценарию тут они встречаются впервые, и сердобольная Екатерина выделяет ему комнату рядом со своей, чтобы поручика уже вылечили, наконец, от ранения… В этой комнате он лежит достаточно долго, находясь на грани жизни и смерти. А после выздоровления он даже не возвращается на войну, куда в реальности он в 1768 только отправился, а живет при дворе, занимает должность «смотрителя шитья» (wtf. ), влюбленный безответной любовью в Екатерину.
«Поручик» Григорий Потемкин:
Светлейший князь Григорий Александрович Потемкин:
А тем временем назревает война с Турцией. Ну, как назревает… В перерывах между печалью Императрица созывает какой-то Совет. (Мне сложно понять что это за Совет – туда входит и Н.И. Панин, который занимался внешней политикой и С.И. Шешковский, который руководил Тайной канцелярией =)))), и еще человека два, личности которых идентифицировать не удалось). Императрица призывает к войне, ее дружно отговаривают, но ей неймется… Она снова грозно повышает голос… Таких Советов показывают несколько, и вот, на одном из них… Внезапно. Екатерина объявляет что к войне турок подстрекает Польша, поэтому она вызвала из Польши короля, и он уже в пути и со дня на день будет в Петербурге.
Польский король. По вызову Екатерины. Будет в Петербурге. (Король, как мы помним, бывший посол Польши в России Станислав Понятовский, с которым у Екатерины был роман). И что вы думаете? Король действительно прибывает. Причем, на въезде во дворец его со спутником едва не выкидывают из кареты дюжие гвардейцы.
Встреча короля и царицы эпична. Он сразу же подходит к ней и начинает вспоминать прошлое, целует ее щеку, шею, она начинает прерывисто дышать. Король напоминает Екатерине об умершей дочери, потом они как-то резко переходят к политике, и…. Екатерина хватает короля рукой за горло и шипит ему в лицо, что знает о его гнусных происках… Король бледнеет, потом начинает синеть, но неожиданно обстановку разряжает доносящаяся из соседних покоев залихватская громкая музыка. Двери в кабинет распахиваются и царственные особы лицезрят сиятельного графа Орлова с корзиной цветов в окружении цыганского табора, который танцует, поет (ни дать, ни взять – Сергей Сергеевич Паратов из «Жестокого романса», да простят меня за это сравнение актеры из этого замечательного фильма).
Российская Императрица и польский Король беседуют о политике:
Хочется сказать, что тема сексуальной потенции графа Григория Григорьевича Орлова, без преувеличения, является одной из центральных в сериале. По замыслу создателей фильма Орлов стал неспособным выполнять свои мужские функции. Екатерина обсуждает эту тему со своими статс-дамами и фрейлинами (хотя, разобрать кто есть кто я не могу). У самих братьев Орловых эта тема ключевая. Каждое утро младший брат спрашивает старшего, мол, как оно? Григорий хмурится, громко сопит, на что Алехан отвечает утешительно: «Не грусти, брат, вот я знаю знахаря, который тебе поможет. Стоять будет так, что будь здоров!» (я не шучу) Сцены в постели периодически показывают, из чего зритель может сделать вывод, что знахарские снадобья не помогают 🙁 Но вскоре все исправится, все будет классно, потому что из спальни снова будут доноситься крики, а офигевшая прислуга в соседней комнате будет переглядываться и рассуждать, что все, слава Всевышнему, наладилось.
Великий князь Павел Петрович целится в лоб матери :
Юный цесаревич Павел
А еще при дворе живет другой сын Екатерины, который от Орлова, и которого Императрица официально в присутствии всего двора объявила наследником престола. Кстати, в фильме он носит фамилию Орлов, а не Бобринский. Алексей и Павел дружат и одинаково сильно ненавидят мать. Она тоже не пылает к ним любовью. Но зато обеспокоена продолжением рода. Для чего с помощью своей распутной фрейлины развращает Павла (на всякий случай: в 1768 году ему 14 лет). А Алексея осматривает медикус, со знанием дела обсуждая размер и вид детородного органа мальчика (в 1768 году ребенку было 6 лет).
Орлов, Екатерина и С.И. Шешковский, который ни на шаг не отходит от царицы в течение всего фильма:
Из вышеназванных персон в фильма фигурируют граф Н.И. Панин, граф К.Г. Разумовский, И.И. Бецкой, С.И. Шешковский, И. Кулибин. Есть какой-то Митрополит, которого несколько серий подряд Орлов и Екатерина упрашивают дать разрешение на брак, причем в такой хамской форме, что Митрополиту даже не по себе. А еще семья Холмогорских узников, заточенных еще Елизаветой, которых Екатерина с Павлом навещают погожим летним денечком.
Екатерина и изобретатель И.Кулибин:
Иван Петрович Кулибин:
И, снова крутой поворот сюжета! При дворе появляется помещица Д.Н. Салтыкова. Та самая, московская помещица, которая зверски замучила десятки своих крепостных. Что она делает при дворе в Петербурге, спросите вы? А я вам отвечу: она приехала сообщить Екатерине о смерти ее первого любовника С. Салтыкова, которого должны похоронить в ее имении Троицкое. И не важно, что они не имели друг к другу никакого отношения, а в 1768 году Сергей Салтыков был жив, здоров, по крайней мере, настолько, что выполнял дипломатическую миссию за границей. Фамилия-то одна у них, так что, какие могут быть вопросы. Секунду погрустив от печального известия, императрица предложила Салтычихе взяться за культивирование американского картофеля, и даже подарила инструкцию по выращиванию дивного овоща (справедливости ради, при Екатерине в 1765 году действительно был Указ о разведении картофеля). Позже, возвращаясь из Холмогор, Екатерина лично навещает имение Салтыковой, смотрит чудный урожай картошки, а в это время, прогуливаясь по парку, свита узнает о зверствах помещицы. И ее тут же арестовывают на глазах Императрицы без ее приказа (при этом Императрица стоит, хлопая глазами, и вообще не понимает что происходит).
Помещица Д.Н. Салтыкова – «Салтычиха»
Портрет Д.Н. Салтыковой, «Салтычихи»:
В перерывах между сценами любви и страстями показывают какие-то реальные исторические события: Императрице прививают оспу (в следующем кадре оспина уже заживает); младший Орлов разводит рысаков; в какой-то момент Екатерина выбирает дизайн Георгиевской ленты (а в следующей сцене она уже в ней), где-то идет война с Османской Империей, и одна фраза о свободе крепостных крестьян прозвучала из уст Екатерины. Но реальные события показаны фрагментарно, они кажется совсем не связаны между собой, если бы лично я о них не знала, то ни за что не поняла бы, о чем речь. Причем, абсолютно все вышеописанное происходит летом 1768 года. Как это возможно? – спросите вы. Но тут мне ответить нечего 🙁
А вот это пейзаж из фильма. Как будто играешь в компьютерную игрушку.
Думаю, дорогие Сплетницы, вы сполна погрузились в XVIII век. Сериал еще не закончился, и кто знает, что там уготовили зрителям сценаристы в последних 4-х сериях? Это вопрос вопросов)
Реакция зрителей и отзывы
Фильм снят при поддержке Министерства культуры и транслируется на федеральном канале. Он позиционировался и позиционируется сейчас как исторический, биографический. В рекламе и многочисленных передачах упор делается на «историю великой Императрицы». В нескольких статьях я находила мнения профессионалов (допускаю, что они комментировали положительно еще до выхода серий):
«Нам всегда интересно знать свое прошлое, прошлое своей семьи, ее происхождение, ее корни», — отмечает Алексей Левыкин, директор Государственного исторического музея.
«И Екатерина, и Елизавета воспринимаются в определенном окружении. Это окружение создавалось ими самими, эта была их любовь, их привязанность, их вкус», — объясняет Ольга Таратынова, директор ГМЗ «Царское Село».
На сайтах, естественно, мнения зрителей разделились. БОльшая часть аудитории воспринимает сериал «на ура!», и это абсолютно их личное дело, дело вкуса. Если бы не одно «но». Подавляющее большинство поклонников сериала (среди которых очень много молодых людей) принимают все за настоящую историю. А если кто-то пытается критиковать – то часто поклонники приводят аргумент, что это художественное кино, и что история наука субъективная, все равно никто не знает правды, а потому можно показывать как угодно. И что гораздо приятнее смотреть на красивую Марину Александрову или Сергея Марина с современной стрижкой и современным сленгом (он играет Орлова), чем на тех, кто изображен на подлинных портретах. Париков по-прежнему нет, по словам одного из создателей, «чтобы зритель мог различить героев».
Безусловно, есть и те, кто возмущен таким безобразным и безосновательным искажением исторических фактов. Критики тоже очень много.
Каким должно быть историческое кино?
Сейчас очень часто я вижу обсуждения фильмов об истории. Чего стоит нашумевший «Викинг», о котором тут много писали! А ведь еще грядет «Матильда», много сериалов на историческую тему, да много чего сейчас снимают…
Когда я смотрю любые исторические фильмы, тем более, по любимой эпохе, то сама чувствую себя занудой. Вот все-то мне не так)) Я человек эмоциональный, начинаю закипать от искажения фактов, но потом сама себя останавливаю. Понимаю, что художественное кино – это не документальный материал. Что там допускается художественная вольность. Что многие люди вообще не вдаются в мелочи и подробности, и многие даже не знают их. Недавно прочла такое мнение: «Голливуд снимает целые саги об истории и вольно интерпретирует факты, и по всему миру это смотрят, а у нас все только критикуют».
Есть разные исторические фильмы, и фильмы по мотивам истории. Историко-биографические, историко-приключенческие, батальные, экранизации исторических романов. И вот сейчас, на волне просмотров фильмов, я задумалась – как вообще можно регламентировать историческое кино? Ведь есть право художника видеть так, как он хочет, когда речь идет не о документалистике. А с другой стороны – если фильм позиционируется как история РЕАЛЬНЫХ людей, да еще и тех, о которых очень много известно, которые как-то повлияли на развитие государства, науки, культуры, военного дела – правомерно ли намеренно искажать достоверно известные факты о них? Ведь исторический фильм, помимо развлекательной функции, выполняет еще и функцию образовательную, и зрители заранее настраиваются на то, что будут смотреть о настоящих исторических персонах, многие знают историю. Поэтому потом и обсуждения такие жаркие, когда не соблюдаются даже элементарнейшие факты, и показывают то, чего не может быть по определению. А для тех, кто не знает события, все происходящее на экране – безусловная правда… И искаженный образ эпохи так и сохраняется в их сознании.
Для меня ответ очевиден: можно художественно обрабатывать сколько угодно, придумывать диалоги (которых мы реально не можем знать), вводить в историческое кино вымышленных персонажей, как в «Гардемаринах», но канву событий, хронологию, дух эпохи, быт, моду, манеры – все это сохранять НУЖНО! И уж, конечно, имена, фамилии, титулы, события, касающиеся реальных лиц сохранять обязательно. Трудно? А тогда не нужно называть фильм историческим, и тем более, биографическим. Пусть будут просто приключения. Или фильм по мотивам.