актер сыгравший стива джобса
«Джобс»: четыре причины, по которым Эштон Катчер взялся сыграть основателя Apple
О том, что cподвигло успешного актера и предпринимателя взяться за независимое кино (которое, к слову, уже успело подвергнуться критике со стороны еще одного основателя «яблочной» компании Стива Возняка), да еще и примерить образ культового героя современности, Эштон рассказал своим поклонникам, определив четыре основные причины, почему его так заинтересовал этот проект.
Мне не все равно. Когда я читал сценарий, у меня сводило желудок. Я представлял актеров, играющих эту роль, при этом не чувствуя силу любви, которая сопутствовала принятию, казалось бы, иррациональных решений Стива.
Если этот фильм должен стать памятью о человеке, которым я восхищаюсь, я должен был убедиться, что его сыграет человек, который заботится о его наследии. И чтобы он потратил какое-то время на создание образа, который близкие Стива приняли бы как подлинный.
Идея сыграть эту роль привела меня в ужас. И я обнаружил, что лучшее вознаграждение, которое я получил в своей жизни, это возможность делать то, что вызывает у меня страх. Шанс изобразить человека, который не только жил в этом мире, но и до сих пор остается живым как дух нашего времени, словно бросая вызов самой жизни.
Эштон Катчер в роли Стива Джобса
Этот проект оказался идеальным пересечением для моей профессии и моих увлечений. Последние пять лет я работаю с технологическими стартапами как консультант и инвестор.
Всякий раз, когда вы берете на себя какую-то роль, вам нужно пройти ускоренный курс предмета, о котором идет речь в фильме. Поэтому, готовясь к роли, я получил возможность долгие часы провести за изучением истории, дизайна и продукции компании. А еще я смог встретиться с некоторыми сверстниками Стива, которые стали иконами в мире технологий.
Мне нравится посыл фильма. Я думаю, что при нынешнем состоянии мировой экономики жизненно важно вдохновлять молодых людей на создание чего-то нового. Стив Джобс не всегда был «Стивом Джобсом». Он боролся, он падал, но он упорно пытался создать что-то великое, что улучшит жизни других людей.
Фильм Джошуа Майкла Штерна, который в российский прокат выйдет под названием «Джобс: Империя соблазна», появится на экранах 19-го сентября этого года.
На экраны России выходит фильм «Джобс: империя соблазна»
В сентябре на экраны российских кинотеатров выходит фильм о самом загадочном гении ХХ века — основателе компании Apple Стивене Поле Джобсе. Создатели фильма попытались ответить на вопрос, каким образом этот человек смог необратимо изменить современный мир. Предложенная версия показалась автору этих строк достаточно правдоподобной и оригинальной.
Следует заметить, что экранизации биографий известных людей — дело не только сложное, но и ответственное. Ведь современные люди в данном вопросе больше доверяют режиссерам, чем писателям-биографам, поэтому часто именно тот образ великого человека, который создают деятели киноиндустрии и остается в их памяти, иногда совершенно вытесняя все остальные. При этом даже свидетельства очевидцев и данные из дневника реального прототипа не в состоянии переломить это восприятие — такова сила воздействия кино на наше сознание.
Так, например, практически всем россиянам Василий Иванович Чапаев представляется кавалеристом, который гордо мчится на врагов верхом на коне, размахивая шашкой. Это неудивительно, ведь именно таким и изобразили на экране героя Гражданской войны создатели фильма «Чапаев» режиссеры Георгий и Сергей Васильевы. Таков образ Чапаева до сих пор присутствует в сознании жителей нашей страны — и это несмотря на то, что согласно свидетельствам людей, близко знавших Василия Ивановича, легендарный комдив редко ездил на коне, предпочитая перемещаться на автомобилях — как пехотный унтер-офицер он не доверял лошадям, да и обращаться с ними не особенно умел (о чем неоднократно рассказывал уже после войны его дядя, бывший в дивизии племянника главным конюхом).
Так что с самого начала перед создателями фильма «Джобс: империя соблазна» стояла весьма нелегкая задача — они понимали, что по тому образу основателя компании «Apple», который они создадут на экране, молодое поколения и будет представлять себе Стива Джобса. Сложность еще состояла в том, что прототип главного героя фильма был многогранной и в чем-то таинственной личностью — несколько аутичный интроверт Джобс представлял загадку даже для своих родных и близких друзей. Ну, а история компании, подарившей миру первый персональный компьютер, вообще настолько обширна, что ее логичнее экранизировать не в формате фильма, а, скорее сериала — причем этот сериал должен органично сочетать элементы психологической драмы, черной комедии и захватывающего детектива.
Впрочем, судя по всему продюсер фильма Марк Халм и режиссер Джошуа Майкл Штерн с самого начала и не претендовали на то, чтобы показать всю многогранность личности создателя «Apple» — эта задача была бы невыполнима в принципе. Так что их Стив Джобс не столь многогранен и парадоксален, каким он был в жизни — все внимание создателей картины было сосредоточено на таких качествах героя, как целеустремленность, бескомпромиссность и умение пожертвовать всем во имя главной цели. Так что на экране зритель может ознакомиться с эпизодом из жизни отважного новатора и предпринимателя, который шел к величию, несмотря на все тяготы, теряя на этом пути друзей и сметая все преграды.
Этот фильм охватывает период жизни Джобса с того момента, когда он бросил учебу в Рид-колледж в Портленде (1972 год) и до того, как вернувшийся в «Apple» ее создатель разогнал прежний совет директоров, которые чуть было не довели компанию до краха (1997 год). При этом в основном внимание режиссера заострено на непростых отношениях Джобса и его яблочного «детища». Именно поэтому многие эпизоды жизни этого великого человека упоминаются в фильме вскользь или о них вообще умалчивается — например, достаточно мало рассказывается о непростых отношениях Джобса со своей старшей дочерью, о том, как он нашел своих биологических родителей и смог наладить с ними отношения, о том, как он успешно работал в компании NeXT и на студии Pixar.
Исходя из этого, можно сказать, что основной темой фильма является весьма непростой «роман» Джобса с… созданной им же компанией. По версии авторов фильма именно «Apple» является единственной «возлюбленной» Стива, которой он готов посвятить свою жизнь. Ничего, кроме нее для Джобса просто не существует, или, по крайней мере, не достойно его внимания. И именно ради процветания «Apple» этот человек готов отдать все, что у него есть и пожертвовать всем на свете, в том числе и личным счастьем — впрочем, последнее для него просто невозможно вне любимой компании, символизирующей возможность жить так, как Стив этого хочет.
Так ли это было на самом деле или нет — сказать сложно, хотя многие, знавшие Стива, говорили о том, что, несмотря на свою одержимость высокими технологиями, Джобс все-таки не чуждался других земных радостей. Впрочем, в фильме имеются намеки на то, что Стив вовсе не был компьютерным фанатиком, зацикленном лишь на «железках» и маркетинговых стратегиях — все действие разворачивается под замечательный саундтрек из музыки 60-х годов, которую Джобс очень любил. Это придает образу главного героя некоторую многогранность, а также делает его более загадочным — авторы фильма намекают, что на на экране «уместился» далеко не весь Джобс, некоторая часть его личности так и осталась за кадром.
Если сравнивать главного героя фильма с теми людьми, которые его окружают, то он на протяжении всей картины кажется каким-то инопланетянином — его слова, мысли и поступки совершенно невозможно предсказать. Действительно, непредсказуемость всегда была основной чертой характера создателя «Apple» и именно она приводила к конфликтам с коллегами и друзьями. Авторы фильма объясняют эту черту достаточно просто — в отличие от тех, кто окружал его, Джобс не только видел будущее, но и в какой-то мере пытался жить им уже сейчас. Эта особенность и отличала его от тех, кто намертво «завяз» в дне сегодняшнем и не хотел заглянуть вперед дальше планов на вечер.
Однако эта черта обрекла Стива на вечное одиночество — тот, кто живет завтрашнем днем, неизбежно теряет то, что есть у него здесь и сейчас. Так получилось с друзьями Стива — они, не выдержав его требовательности и жесткости, уходили из «Apple», а он даже и не сразу замечал этого. Сцены ухода двух самых старых сотрудников компании и друзей юности Стива, Дэниэла Коттке и Стивена Возняка — хороший тому пример (по мнению автора этих строк, они вообще являются самыми сильными в фильме). Глядя на эти эпизоды, прекрасно понимаешь всю трагедию Джобса — он, умевший предугадывать будущее, совершенно не мог разобраться в непростом настоящем. Создатель уникальных компьютеров, чувствовавший любое, даже самое слабое колебание IT-рынка, не умел создавать отношения с теми, кто все это время был рядом с ним.
Можно сказать, что в фильме Джобс предстает перед зрителями просто идеальным революционером, способным пожертвовать всем ради воплощения великой идеи. В какой-то мере так оно и было — только такому человеку и оказалось под силу осуществить великую IT-революцию, которая и создала тот мир, где мы сейчас живем. И этот революционер одновременно восхищает и пугает нас, обычных зрителей — каждый, кто посмотрит этот фильм, сразу же поймет, насколько сильно отличается Джобс от обычных людей, причем как в лучшую, так и в худшую сторону. Что же, видимо, именно такие люди и творят историю — как политическую, так и технологическую.
«Стив Джобс видел картинку куда более глобальную, чем любой из нас мог вообразить. Мы мыслили категориями «здесь и сейчас». Джобс же видел, какие последствия вызовет то или иное его решение через 10-15 лет. Как у него получалось жить и работать в будущем — ума не приложу. Но это, вне всяких сомнений, было одно из самых наглядных проявлений его гениальности» — так говорит о созданном им портрете гения нашего времени сценарист фильма Мэтт Уайтел.
Остается добавить, что этот непростой и противоречивый портрет человека, что намертво «застрял» в будущем, не был бы так выразителен на экране, если бы не поразительная игра Эштона Кутчера. Актеру удалось проникнуть глубоко в душу своего героя и создать неповторимый образ вечно ищущего перфекциониста, требовательного к себе и другим, который весь отдает себя творчеству, приносящему как наслаждение, так и страдание. По мнению актера, личностные характеристики Джобса были сродни лазерному прицелу, который вел его к намеченной цели. Кроме того, он умел сказать «нет» любому, кто, так или иначе, отвлекал его от этой цели. «Он всеми фибрами души пекся о качестве продукции. Он посвятил всю свою жизнь созданию самых совершенных электронных девайсов в мире. И мне кажется, что он добился того, к чему стремился,» — так охарактеризовал Эштон Кутчер своего героя, который, благодаря его замечательной игре, смотрится на экране поистине шекспировским персонажем.
Итак, можно сказать, что авторам фильма «Джобс: империя соблазна» вполне удалось создать достоверный образ человека, который необратимо изменил современный мир. Думаю, что и российским зрителям будет интересно узнать правдивую историю о самой успешной компании XX века и о ее создателе. И с 19 сентября нынешнего года у нас будет такая возможность, поскольку фильм выйдет на экраны отечественных кинотеатров.
Читайте самое интересное в рубрике «Общество»
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Рецензия на фильм «Джобс: Империя соблазна»
Слишком поверхностный и тусклый фильм о человеке, чей характер, достижения и влияние на современную жизнь заслуживали более яркого воплощения на экране
Продукты и устройства, придуманные этим человеком, наполняют нашу жизнь. Без техники с логотипом в виде надкушенного яблока сложно представить себе современную жизнь. Однако еще двадцать лет назад судьба одной из самых известных в мире компаний висела на волоске. Этот волосок – Стивен Джобс. Его история: от колледжа до президента известнейшей компьютерной корпорации, от первых сделок в полсотни долларов до миллиардного состояния, от приятельских посиделок в родительском гараже до полного одиночества в своем ультрасовременном офисе – изложена в этом фильме.
Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»
Пожалуй, те, кто сравнивает поклонников продукции компании Apple с религиозными фанатиками, отчасти правы. Глядя на ажиотаж во время презентаций новых продуктов, на многокилометровые очереди за новыми айфонами и макбуками, на особый снобизм тех, кто «с яблочком», невольно поверишь в сходство с сектой. Естественно, у секты должен быть свой гуру, и у Apple он есть – имя ему Стив Джобс.
Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»
Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»
С сожалением приходится признать, что спешка не пошла «Джобсу» на пользу. Даже беглый взгляд на биографию главного героя картины в той же Википедии дает представление о том, насколько глубоким, непонятым своими современниками, не вписавшимся в окружающий мир, по-своему гениальным человеком был Стив Джобс. Сколько ключевых, переломных моментов содержала его яркая жизнь. Подходить к такому колоссу нужно аккуратно, отмерить нужно не семь, а семьдесят семь раз. Что же сделал Штерн вместе со сценаристом Мэттом Уайтели? Они просто выхватили самые яркие события из жизни Джобса и попытались из них соткать лоскутное одеяло фильма. Но беда в том, что эпизоды были выбраны хоть и яркие, но совсем не те, что характеризуют героя в полной мере.
Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»
Основные черты характера показаны схематично. Джобс – прижимистый скряга? Вот вам известный эпизод, как он надул Стива Возняка с оплатой работы. Джобс – склочник и тиран на работе? Насладитесь эпизодом с увольнением инженера. Джобс – человек, не созданный для семьи? Получите скандал с забеременевшей подружкой и отказом от дочери. Безусловно, и эти сцены должны раскрыть героя, но слишком уж плоскими они получились – словно рабочий стол айфона, красивые пиктограммки, у каждой из которых свое предназначение, однако внутренний код этого устройства мало кто знает. Да, эта закрытость была задумкой самого Джобса, но таким же закрытым как личность он оказался и для авторов фильма. Слишком многое они решили отсечь: история всяческих изобретений и заимствований, стоивших взлетов и падений многим компаниям, покупка и продажа Pixar, завоевание рынка смартфонов и планшетов – все это прошло мимо создателей фильма, а вместе с этим ушло и понимание глубин личности Джобса.
Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»
С таким исходным материалом сложно предъявлять повышенные требования к актерам. У Эштона Кутчера за два часа картины по-настоящему эмоциональных эпизодов насчитывается не больше полудюжины, а копирования походки и мимики для признания актерского гения явно недостаточно. Остальным актерам и вовсе остается лишь демонстрировать визуальную схожесть со своими реальными прототипами – в сюжете они мелкие винтики, за исключением Дермота Малруни, тот старается за восьмерых.
Очень жаль, что фильм вышел столь поверхностным, особенно обидно, что Джобс получился и не гением, и не злодеем, как представляют его противостоящие лагеря. Он вышел плоским, капризным и скучным. Явно не таким, каким его хотели бы видеть люди, нажимающие сразу после просмотра кнопку Home на своем телефоне с яблочной эмблемой на задней крышке.
Рецензия на фильм «Стив Джобс»
Художественно мощное повторение банальностей о семейной жизни и профессиональной карьере Стива Джобса
В 1984 году Стив Джобс (Майкл Фассбендер) и компания Apple презентуют свой новый персональный компьютер Apple Macintosh, однако машина наотрез «отказывается» произносить слово «Привет!», которое должно расположить к ней публику. Четыре года спустя, в 1988-м, Джобс и его новая компания NeXT организуют презентацию компьютера NeXT, заранее зная, что проект обречен на провал. Наконец, в 1998 году вернувшийся в Apple Джобс представляет публике iMac, который либо возродит умирающую компанию, либо окончательно ее погубит.
Кадр из фильма «Стив Джобс»
Миф о Стиве Джобсе как о непревзойденном компьютерном гении возник не случайно и не сам собой. Он был намеренно создан, поскольку этот миф был неотъемлемой частью компьютерной архитектуры по версии Джобса. Основатель Apple хотел выпускать «тоталитарные» компьютеры, которые не требуют от пользователей принимать никаких существенных решений (Какие у машины должны быть компоненты? Какая на ней должна стоять операционная система? Сколько кнопок должно быть у мышки?), поскольку наилучшие (якобы…) ответы на все эти вопросы заранее даны производителем. Чтобы продавать такую технику в стране, одержимой свободой и возможностью выбирать, нужно было убедить пользователей, что решения за них принимает не какой-то левый мужик, дорвавшийся до начальственного кресла, а компьютерный Моисей, которому явился Бог в образе горящей перфоленты и вручил заповеди вроде «Да не будет у твоей мышки второй кнопки, ибо мерзость это перед Господом».
Кадр из фильма «Стив Джобс»
Конечно, люди не сразу поверили в божественное вдохновение Джобса, и первые проекты, разработанные в точном соответствии с его видением, позорно провалились. Однако терпение, труд и неумолкающая пропаганда все перетрут, и ко времени выпуска iMac Джобс набрал достаточно пророческих баллов, чтобы даже кошмарная круглая мышка (видимо, для людей с круглыми ладонями) не помешала новым компьютерам Apple отлично продаваться.
Кадр из фильма «Стив Джобс»
Неизбежным побочным эффектом воспевания Джобса стал чрезмерный интерес к его персоне. В истории компьютерной индустрии было немало гениев, чьи новации до сих пор можно найти в любом компьютерном устройстве, но кому интересна, скажем, личная жизнь Грейс Мюррей-Хоппер, основоположницы программирования на удобопонятных языках, или Денниса Ритчи, создателя языка C и операционной системы Unix? Абсолютно никому, кроме узкого круга их биографов и самых страстных поклонников. Частная жизнь Джобса же постоянно обсуждалась при его жизни, и ее продолжают обсуждать после его смерти – не только в биографиях, но и в байопиках.
Кадр из фильма «Стив Джобс»
Снятый по сценарию Аарона Соркина «Стив Джобс» Дэнни Бойла – это уже третий за последние годы полнометражный фильм об основателе Apple. Двумя предыдущими были художественная картина «Джобс: Империя соблазна» Джошуа Майкла Штерна, преимущественно посвященная первым карьерным шагам будущего мэтра, и документальное расследование Алекса Гибни «Стив Джобс: Человек в машине». В отличие от этих лент, фильм Бойла – не байопик в обычном смысле слова, а психологический портрет Джобса в три ключевых момента его жизни, за несколько минут до пафосных презентаций Apple Macintosh, NeXT и iMac.
Кадр из фильма «Стив Джобс»
Выбрав в качестве исполнителя заглавной роли не слишком похожего на Джобса Майкла Фассбендера, Бойл с самого начала отказался от кинематографического реализма. На это же указывает и заведомо неправдоподобная структура сценария Соркина. С чего бы вдруг Джобсу в последние секунды перед важнейшими презентациями встревать в напряженные споры с близкими и коллегами? Разве это время для того, чтобы, скажем, обсуждать с бывшей девушкой алименты или пытаться помириться с взрослой дочерью? И с какого перепугу председателю правления Apple Джону Скалли перед самым выходом на сцену заводить тяжелый разговор об усыновлении Джобса?
Кадр из фильма «Стив Джобс»
Ясно, что все это – театральная условность, попытка впихнуть в действие как можно больше словесного драматизма и помножить его на предпрезентационное волнение, когда нервы у всех напряжены и раскалены. Как и можно было ожидать от Бойла и Соркина, этот художественный ход оказался весьма удачным – «Стив Джобс» смотрится без зевков и поглядываний на часы, хотя это сугубо разговорная лента. Впрочем, диалоги Соркина вполне можно назвать «словесным экшеном» – сценарист «Нескольких хороших парней» и «Социальной сети» всегда был мастером речевого фехтования, умных и эффектных выпадов и контрвыпадов.
Кадр из фильма «Стив Джобс»
Итак, с сугубо художественной точки зрения это сильная постановка. Однако она напоминает легендарный «идеальный куб» NeXT – отличная оболочка для не заслуживающей покупки начинки. Фильм явно рассчитан на зрителей, слышавших не только о Джобсе, но и о ключевых людях из его окружения, и картина не стесняется без подробных пояснений жонглировать именами и событиями. Но если вы так хорошо знаете жизнь Джобса, что можете понять каждую фразу ленты, то ничего нового для себя вы из постановки не вынесете. Фильм в очередной раз перемывает на публике грязное белье Джобса вроде истории его отношений с дочерью, Джоном Скалли и Стивом Возняком, и ему особенно нечего сказать о заглавном герое, кроме того, что сейчас уже все, кому Джобс интересен, знают: он был требовательным боссом, строптивым подчиненным, плохим отцом (особенно в первые годы жизни дочери), харизматичным лидером, самоуверенным наглецом и бессовестным обманщиком.
Кадр из фильма «Стив Джобс»
Неудивительно, что в Штатах «Стив Джобс» провалился в прокате. В отличие от «Социальной сети», которая впервые пыталась разобраться во влиятельном новичке компьютерной индустрии, фильм Бойла повторяет то, чем публике за последние десятилетия все уши прожужжали. При этом какое нам, в сущности, дело до того, какие у Джобса были семейные проблемы? К достоинствам и недостаткам продукции Apple они никакого отношения не имели. А саги о Скалли и Джобсе и о Джобсе и Возняке – дела давно минувших дней, никак не связанные с нынешними iPhone и iPad. По большому счету сейчас из всей жизни Джобса интересны только его подход к разработке новой продукции и его умение находить подчиненных-инноваторов. Но этого-то мы как раз в фильме почти не видим.
Конечно, как драматургу, Соркину интереснее показывать Джобса-отца, чем Джобса-арт-директора. Но персонажей-отцов пруд пруди, а арт-директора уровня и харизмы Джобса – большая редкость. И потому такие люди интереснее, когда они за рабочим столом, а не в объятьях детей.
[Рецензия] «Джобс: Империя соблазна»
Сегодня мне посчастливилось присутствовать на пресс-показе фильма «Джобс: Империя соблазна» по приглашению от компании Universal. В зарубежном прокате картина вызвала много противоречий и довольно странных отзывов, поэтому я поспешил поделиться своими впечатлениями с вами, наши дорогие читатели, из первых уст.
Сюжет
Несмотря на то, что фильм рассказывает о жизни Стива Джобса, его сложно назвать полностью биографическим. Наоборот, это полноценный художественный фильм, который опирается на известные поклонникам Apple факты. Так что относиться к нему как к скучному и нудному повествованию явно не стоит.
В то же время многие интересные подробности в фильме решили пропустить. Например, визит Джобса в Индию — пожалуй, он имел одно из ключевых значений в деятельности Стива, но ему оставили лишь несколько секунд. Помимо этого, сценаристы решили вообще не рассказывать о детстве и студенчестве Джобса.
Сценарист картины Мэтт Уайтели не скрывает, что особенно его заинтересовал период жизни Стива с 20 до 40 лет. Именно в это время Джобс построил Apple, успел ее потерять, но затем вновь вывел ее на вершины былого величия. Но также особый интерес представляют собой его личная и семейная жизнь — этим создатели фильма решили пожертвовать. Вместо этого они акцентировали внимание зрителя на корпоративные разборки внутри самой компании. Честно говоря, далеко не всегда это было уместно.
Возмущение акционеров Apple вкупе с желанием Джобса быть независимым вылилось в настоящую войну. На эти события сценаристы отвели середину картины, за счет чего она получилась немного затянутой, зато драматичной. Что мне действительно не понравилось, так это попытки превратить лучшие качества Стива в его недостатки. Внимание Джобса к мелочам тесно контактировало с его тираническим отношением к сотрудникам, и это не самое удачное сочетание.
«Империя соблазна» не отличается целостностью сюжета. Концовка фильма также получилась размытой, но тем не менее она идеально подошла для культового завершения художественной картины.
Нет сомнений, что сюжет «Империи соблазна» можно было доработать и сделать его более интересным, однако высокий уровень игры актеров спас ситуацию.
Другой вопрос — понравится ли фильм тем, кто успел прочитать биографию Стива Джобса от Уолтера Айзексона? Трудно сказать. Но точно не стоит ожидать от «Империи соблазна» точного повторения событий в книге. К нему стоит относиться как к своеобразному дополнению к официальной биографии.
Подбор актеров
Первые 10-15 минут мне было сложно привыкнуть к Эштону Кутчеру в роли Стива Джобса. Перед глазами мелькали кадры из «Эффекта бабочки», «Два с половиной человека» и других фильмов с его участием. Затем стало ясно видно, что Кутчер вошел в роль. Он невероятно точно смог передать практически все качества Джобса — от его креативности и внимания к мелочам до эмоциональных жестов и сутулой походки.
К актерской игре Эштона почти нет нареканий. То же самое касается остальных актеров: они не только очень похожи на реальных персонажей, но и здорово передают дух Apple — и пайку системных плат в гараже Джобса, и разработку Macintosh, и многие другие события.
Джош Гад, сыгравший Стива Возняка, вызвал у меня смешанные чувства. Его личности сценаристы картины уделили очень мало времени, хотя он является одним из самых важнейших людей в жизни Джобса. Вместо этого я увидел какую-то тень — словно Воз был обычным программистом в Apple.
Исполнитель роли Джона Скалли Мэттью Модайн, известный многим по фильму «Темный рыцарь», отлично вошел в роль хладнокровного маркетолога. При этом он сумел добиться того, что у зрителя не остаются негативные эмоции от его далеко не всегда правильных и рациональных действий.
В целом, все актеры фильма показали себя настоящими профессионалами.
Неизвестный Джобс
Многие факты, которые нашли свое отражение в фильме, известны большинству поклонников техники Apple. Но мне хотелось узнать побольше о том, что тщательно скрывали на протяжении долгих лет — все эти события были так или иначе описаны в книге Айзексона. Вместо этого сценаристы придумали пару сцен, не имевших место в реальной жизни. То же самое касается некоторых реплик самого Джобса. Но об этом уже сообщалось ранее.
На мой взгляд, переход от отрицательных качеств Стива к его высшим идеалам вроде желания возродить Apple был слишком резким. Создателям «Империи соблазна» следовало хоть как-то их чередовать, а так концентрация негативных моментов порой зашкаливала.
Вообще, данная картина стала дебютом Мэтта Уайтели на большом экране. Из-за этого при просмотре фильма можно заметить пару грубых ошибок, но их можно списать на неопытность сценариста. В то же время не совсем понятно, как ему доверили съемку столь серьезного произведения.
Заключение
Не стану скрывать, фильм мне понравился. Однако знатоки истории Apple и личности Стива Джобса могут не получить удовольствия от его просмотра. Создатели «Империи соблазна» собрали превосходную команду актеров и членов съемочной бригады и сняли хороший художественный фильм. Тем не менее размытая концовка, затянутая середина и упущенные подробности из жизни Джобса заставляют меня снизить оценку до семи баллов из возможных 10.
Я считаю, что посмотреть этот фильм должен каждый, кто либо как-то связан с Apple, либо питает особый интерес ко всему, что с ней связано. Какие впечатления картина вызовет у тех, кто даже не знает о сегодняшней презентации технологического гиганта, остается загадкой.