актер сыгравший царя салтана
Как Царевна Лебедь стала кинозвездой в Индии и невыездной актрисой в СССР: Ксения Рябинкина
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Об актерской карьере Ксения Рябинкина никогда не задумывалась – она с самого детства мечтала стать балериной Большого театра, как ее мать, Александра Цабель. В 19 лет она окончила Московское хореографическое училище при Большом театре и следующие 20 лет выступала на его сцене. Поначалу она танцевала только в кордебалете. Первой успехов на этом поприще добилась ее старшая сестра, артистка балета Елена Рябинкина. Но Ксении удалось доказать свою творческую состоятельность и стать солисткой Большого театра.
Всесоюзную популярность ей принесла роль Царевны Лебедь в «Сказке о царе Салтане». Эта роль стала ее дебютом в кино. На тот момент она еще танцевала в кордебалете, это был ее первый год работы в театре, ей было всего 19 лет, и предложение сняться в кино стала для нее полной неожиданностью. Однажды в Центральном доме работников искусств к ней подошла дочь режиссера Александра Птушко, которая работала у него вторым режиссером, и пригласила на пробы в киносказку. Рябинкина пришла на «Мосфильм», совершенно не ожидая того, что ей, непрофессиональной актрисе без опыта съемок, сразу доверят такую роль. Она действительно выглядела, как сказочная царевна, и так впечатлила съемочную группу, что ее сразу же утвердили. Оператор сказал ей: « Решили тебя взять, потому что ты похожа на птицу ».
Ксения Рябинкина не считала, что сделала в этом фильме что-то выдающееся, она говорила: « Эта роль была совсем небольшой и совсем не драматической. Ну что, ну вышла Царевна Лебедь, сказала какие-то слова, взмахнула крылом – и все! Это была, в общем, мимическая роль ». Однако после выхода сказки на экраны на нее обрушилась невероятная популярность. В прекрасную Царевну Лебедь были влюблены тысячи зрителей. Актриса удивлялась: как много нужно трудиться, чтобы стать примой на балетной сцене, и как мало нужно для того, чтобы стать звездой кино – достаточно просто «попасть в образ», быть максимально похожей на свою героиню!
Даже после этого успеха она не думала продолжать актерскую кинокарьеру и после съемок вернулась в Большой театр. Каково же было ее удивление, когда спустя 4 года она снова получила предложение сняться в кино – но на этот раз не на родине, а в Индии! Рябинкина получила роль русской цирковой артистки Марины в фильме «Мое имя Клоун». На съемки в Болливуд ее пригласил самый известный в СССР индийский актер Радж Капур после того, как увидел ее на сцене. Поездку в Индию Рябинкина вспоминала, как сказку наяву. Это было ее первое самостоятельное путешествие за рубеж. Там ее встречали, как настоящую кинозвезду, и поселили в огромном номере отеля с цветами и фруктами. Она ни слова не могла сказать на хинди, и текст своей роли ей приходилось просто заучивать наизусть.
Советская балерина совершила революцию в индийском кино – она навсегда вошла в историю Болливуда как первая актриса, которая поцеловала своего партнера в кадре. А им был сам Радж Капур! Ей завидовали миллионы женщин, а она осталась к этому эпизоду совершенно безучастна – актер был старше нее на 21 год, к тому же она тогда была влюблена в другого мужчину. Когда она вернулась в СССР, она узнала, что этот человек за несколько месяцев ее отсутствия успел жениться на другой.
В Индии фильм «Мое имя Клоун» пользовался огромной популярностью, ее фотографии были повсюду, изображение Ксении Рябинкиной по сей день можно увидеть там на сувенирах. А вот в СССР у нее не только не было успеха – этот фильм тут почти не показывали, но и случились неприятности: за время съемок она потеряла форму, в Большом театре были недовольны ее отсутствием, завидовали успеху. К тому же после длительной зарубежной командировки актриса на несколько лет стала невыездной.
Позже она рассказывала: « Я и сама знала, что любима в Индии, по письмам, которые охапками приходили из этой далекой страны к нам в Большой театр. Правда, отвечать на них я не имела права. В нашей стране фильма почти никто не видел. Прошел он в каком-то кинотеатре, я на премьере не была. Много лет мечтала посмотреть. Увидела лишь перед распадом Советского Союза: привезли откуда-то видеокассету… В Большом постоянно кто-то бывал невыездным. Почему? Подозревали, что человек может остаться за границей. На съемках в Индии я была одна под присмотром переводчиков из посольства, прошла сотни собеседований… И хотя никакого романа там не было, даже флирта с Капуром не случалось, никого не заставила ни на секунду поволноваться за себя, все равно пять лет меня не выпускали за рубеж ».
Ее дальнейшую кинокарьеру вряд ли можно назвать блестящей – Рябинкина появлялась на экранах лишь от случая к случаю, и даже главные роли не принесли ей такой же популярности, как ее Царевна Лебедь. По этому поводу она не переживала – балет всегда оставался для нее на первом месте. Только после того, как она ушла из Большого театра на пенсию, начала больше сниматься. А вот в Индии ее не забыли: в 2009 г. актриса снялась еще в одном болливудском фильме «Чинту Джи», где сыграла свою героиню из первого фильма спустя годы. По сей день Ксения Рябинкина остается единственной российской актрисой, дважды исполнившей заметные роли в болливудских фильмах. А в 2018 г. британский актер и режиссер Рэйф Файнс пригласил ее на съемки фильма о Рудольфе Нурееве.
Ксения Рябинкина всегда была яркой красавицей и пользовалась успехом у противоположного пола. В юности она была влюблена в Иосифа Кобзона, он даже сделал ей предложение, но балерина ответила отказом. Позже Ксения не могла объяснить, чем тогда руководствовалась, – говорит, что, очевидно, просто ждала другого человека. Позже за ней ухаживал сам Андрей Миронов, но Рябинкина не отвечала ему взаимностью. Ей никогда не нравились артисты. Ее мужем стал переводчик-синхронист Алексей Стычкин, который работал в Госкино и в ООН в Швейцарии. Эрудит с прекрасным чувством юмора всегда пользовался большим успехом у женщин, но Ксению это не испугало – она была очарована им с первого взгляда. А вот он начал за ней ухаживать только спустя год после их первой встречи. Интересно то, что он тогда делал это из-за того, что поспорил с другом: к тому моменту Рябинкина была уже известной артисткой, они увидели ее имя на афише и заключили пари, что Стычкин ее завоюет. Конечно, он и подумать не мог, что это пари приведет к браку продолжительностью в 26 лет и к рождению ребенка.
Многие балерины не решаются на рождение детей, опасаясь того, что после этого не смогут вернуться в форму и разрушат карьеру. У Ксении Рябинкиной все получилось наоборот – долгожданные главные роли она получила уже после того, как стала матерью. Отец поначалу почти не принимал участия в воспитании сына – он стал ему по-настоящему интересен только в том возрасте, когда уже мог реагировать на его шутки. Чувство юмора Евгений Стычкин унаследовал от своего отца, артистические способности – от матери. Все вместе это позволило ему стать одним из самых успешных и востребованных актеров современного кино, и полнее всего его талант раскрывался в комедийном амплуа. Сегодня Ксения Рябинкина гордится тем, что ее называют не иначе как «мать Евгения Стычкина».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Золотые руки Александра Птушко: 120 лет назад родился главный советский сказочник
120 лет назад, 6 (19) апреля 1900 года, в Луганске Екатеринославской губернии Российской империи родился Александр Лукич Птушко (Птушкин) – легенда мирового кино, великолепный сказочник советского кинематографа 1930-1970 годов.
Легенда – не гипербола. Его кино – абсолютно авторское и лишь потому оно исключительно. На его работах присутствует дактилоскопия эпохи в той мере, в какой она совпадает с сущностью характера и души автора. Он почему-то не ощущал в мире присутствия благодати, но говорил, что в кино можно не только создать иллюзию благодати, «нет – больше, она в нём есть». Возможно, это совпадение с эпохой в желании вручную новаторски преобразовать мир, отчасти даже заменить людей марионетками, и принесло ему феноменальный успех, мировую славу. В нём при этом было живо и развито русское чувство.
Это был большой человек. Его сравнивали с Петром Первым – за властность и жёсткую целеустремлённость. Он любил пошутить, он громко говорил и громко смеялся. Его фильмы стоили колоссальных денег, но все они окупались сторицей с учётом мировых прокатов. В частной жизни он точно соответствовал представлению об образе художника – ходил в шарфе, круглых очках и с палкой с красивой резной рукоятью из слоновой кости. Он сам вырезал трости и раздаривал их. Он был мастер на все руки: в молодости расшивал знамёна, в войну в эвакуации для прокорма, помимо руководства комбинированными съёмками, изготовлял женскую обувь и бижутерию. Он рисовал, вырезал, лепил. Великолепие его пластилиновых персонажей бросается в глаза уже в первом звуковом советском мультфильме – сатирическом «Властелине быта» 1932 года
Легенда гласит, что первую свою куклу он вырезал из полена с сучком в 1927 году, делая для хозяйки, у которой жил, скалку.
Александр Птушко – автор первого в мире полнометражного художественного фильма «Новый Гулливер» (1935). Картина создана средствами объёмной мультипликации. В фильме участвуют люди и полторы тысячи кукол. У многих из них – свои неповторимые физиономии, отражающие множество эмоций. Когда американцы вспоминают, что первая кукла в полнометражном кино ожила на их континенте, они говорят о своей неопрятной плюшевой обезьяне-монстре Кинг-Конге 1933 года. «Новый Гулливер» и «Кинг-Конг» – это несравнимые художественные величины как «Война и мир» и «Колобок».
Дочь режиссёра Наталия Птушко (1926 – 2008) рассказывала, что Уолт Дисней, увидев «Нового Гулливера», «прислал отцу восторженное письмо: «Ради Бога, приезжайте, я дам вам любую студию!» На что Александр Лукич ответил, что он – «русский человек и никуда из России не уедет».
Мультипликационная армия персонажей Птушко умеет воевать, любить, петь, страдать. «Новый Гулливер» называют остросатирической комедией, но в ней есть сцены, которые эмоционально предвосхищают все самые эффектные фильмы-катастрофы, снятые в новое время с использованием сложнейших компьютерных технологий. У него страшно – так страшно, смешно – так смешно.
Птушко за жизнь изобрёл тысячи приспособлений и приёмов для рождения чуда на экране – с механизмами, зеркалами, ветродуями… Спецэффекты его «Ильи Муромца» позже использовал Стэнли Кубрик в «Космической одиссее» и множество других режиссёров.
В знаменитом фильме «Дети капитана Гранта» (1936) с музыкой Дунаевского Птушко руководил режиссурой комбинированных съёмок. Между прочим, он тогда за одну ночь научил ездить на коне Якова Сегеля, исполнителя главной роли, который боялся лошадей. Так стало известно, что Птушко в гражданскую войну служил в Первой Конной армии Буденного.
Кадр из фильма «Дети капитана Гранта» (1936)
Фильм «Золой ключик», в котором часто и понять нельзя, где играет человек, а где кукла (задействованы были попеременно), Александр Птушко создал в 1939 году. Грустна его песнь о будущем. Но с ней выросло поколение, выигравшее Великую Отечественную войну.
Кадр из фильма «Золой ключик» (1939 год)
Фильм получил второе рождение через 20 лет. В 1959 году его обновили, в частности переозвучили и местами переделали текст, сделав юмор тоньше. Тогда и появился знаменитый ответ Буратино на задачу:
– Предположим, что у вас в кармане два яблока. Одно вы дали Пьеро…
Во время войны Птушко находился в эвакуации в Алма-Ате – столице советского кино того времени. Он был режиссёром комбинированных съёмок фильмов, которые памятны и до сих пор: «Славный малый» (музкомедия Бориса Барнета увидела свет только в 1959), «Парень из нашего города» (по знаменитой пьесе Константина Симонова), «Секретарь райкома» (героическая драма Ивана Пырьева), «Во имя Родины» (по пьесе К. Симонова «Русские люди»), «Небо Москвы». В фильме «Зоя» (1944) Александр Птушко был режиссёром батальных сцен. В 1967 году фильм восстановлен, и он памятен многим – детям того времени.
После войны – новый этап у страны, новый этап и у режиссёра, фильмы которого любил Сталин.
Первый послевоенный фильм – «Каменный цветок» (1946) по уральским сказам Павла Бажова имел огромный успех в Советском Союзе и на международных площадках. Картина на Каннском кинофестивале получила Приз жюри за лучшее цветовое решение. Этим самым в начавшейся холодной войне был утёрт нос американцам. Те привезли в Канны несколько цветных лент. А перед тем специально пробили на фестивале номинацию «лучшее цветовое решение», решив, что у них нет конкурента. «Каменный цветок» был снят на советской плёнке, не на трофейной и не на американской. И победил. За этот фильм Птушко и оператор Фёдор Проворов получили Сталинскую премию.
Афиша фильма «Каменный цветок»
Далее последовали ленты, ставшие событиями в мире кино: «Садко» (1952), «Илья Муромец» (1956), «Алые паруса» (1961). Фильм «Садко» на фестивале в Венеции получил приз «Серебряный лев». Лента о приключениях новгородского купца настолько поразил американцев в 1953 году, что, вероятно, они тогда и поняли: конкурировать с русской фантазией не надо, с подводными и индийскими приключениями, с крылатой птицей Феникс с лицом Вертинской – бесполезно. И решено было взять Русь иным методом. Через пять лет после «культурного шока», в 1962 году американец Роджер Корман выпустил в кинопрокат ленту Птушко под названием «Волшебное путешествие Синдбада», изменив имя героя и придумав городу иное название. Не лишено любопытства, что автором адаптации сценария был молодой Фрэнсис Форд Коппола. Творческая киноАмерика выражала восхищение работами Александра Птушко и через 20 лет после его смерти, в 1993 году, когда его «Садко» был представлен в очередном сезоне «Таинственный театр 3000 года».
Съёмки фильма «Садко»
В другом американском сезоне был представлен «Илья Муромец», который был также куплен на Западе и подвергнут в США адаптации под вкусы своей публики. В Великобритании картина вышла под названием «Былинный герой и чудище», в США – «Дракон и меч». «Илья Муромец» – первый советский широкоэкранный художественный фильм со стереозвуком. По недоразумению некоторые считают, что в массовых батальных сценах «Муромца» участвовало 104 тысяч человек (сосчитали!). Эффект массовости достигнут очередным изобретением Птушко, фокусом с зеркалами.
В фильме «Илья Муромец» (1956) снайпер Владимир Сухорецкий, ставший после войны пиротехником, создал панораму степи с 3000 кострами. Змею Горынычу, извергавшему пламя, он посадил в головы огнемётчиков
«Алые паруса»… Это холмы Коктебеля и его скалы, любимые многими, это профиль Волошина. Там когда-то Птушко впервые увидел море. Миллионы советских девчонок примеряли на себя роль Ассоль, а мальчики – капитана Артура Грея.
Кадр из фильма «Алые паруса»
Афиша фильма «Алые паруса» на украинском языке
В 1964-м Птушко создал замечательную «Сказку о потерянном времени» по мотивам сказки Евгения Шварца. Это единственный фильм Птушко, снятый им на современном материале, в декорациях неповторимой Москвы 1960-х.
«Сказка о царе Салтане» вышла в 1966 году. Дочь режиссёра работала на ряде его картин вторым режиссёром, вспоминала, где взяли 33 богатырей с ростом под два метра: в Севастополе на базе торпедных катеров.
В 1967-м вышел «Вий», на съемках которого Куравлёв облысел, а Варлей – крестилась. Фильм называют «первым советским фильмом ужасов». К счастью, возможно, он и остаётся таковым единственным доныне.
Картину «Руслан и Людмила» (1972) по сказке Пушкина кинокритики называют абсолютной вершиной в творчестве Александра Птушко. Русскость его проявилась даже при выборе места съёмок. В одном из интервью он пояснил, почему выбор пал на историческую Александровскую слободу: «Места под Александровом исконно русские. Нас устраивает и здешний рельеф, дающий большой простор для камеры!»
Фильм «Руслан и Людмила» был отмечен специальной премией жюри Международного кинофестиваля детских и юношеских фильмов в Салерно (Италия) в 1976 году, через три года после смерти автора.
Кадры из киноленты «Руслан и Людмила»
У него была широкая натура. Свои огромные гонорары он раздал съемочной группе. Дочь вспоминала: «Заранее заготавливал конверты с энной суммой денег и в знак благодарности преподносил…»
Александр Птушко оставил нам щедрое наследие. Почти все его фильмы адаптированы к современным средствам просмотра и выложены в сети в свободном доступе.
На заглавном фото. Александр Лукич Птушко с героями фильма «Сказка о царе Салтане»
«Сказка о царе Салтане». Детали
Н аверное, многие современные дети считают сказку Александра Сергеевича немодной, но обязательной частью школьной программы по литературе, предпочитая Пушкину уличный речитатив. Уверены, полезнее начинать знакомство с поэзией с четырехстопного хорея.
Михайловское
Здесь Пушкин со слов своей няни Арины Родионовны записал несколько сказочных сюжетов. Один из них и стал основой «Сказки о царе Салтане…».
«…Вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» — писал Александр Сергеевич брату Льву в ноябре 1824 года.
Стихотворный размер
«Сказка о царе Салтане» написана четырехстопным хореем с парной рифмовкой — так подражали народной поэзии в те времена. Александр Сергеевич первым ввел в русский литературный язык живой народный говор, поэтически воплотив сказания русской древности.
Число три
Для русских сказок это число сакральное — три брата, богатыря, три желания, три испытания, три дня и три ночи и так далее.
Пушкин использовал в своей сказке эту «триальную систему».
Остров Буян
Это название заимствовано Александром Сергеевичем из народной традиции. Так именовали высокое место, холм, бугор, а также возвышенное место для богослужения. В северно-русских говорах Буян также связан с водой, морем.
Буква Ф
В русском языке большинство слов с буквой Ф — заимствованные. Александр Сергеевич гордился тем, что в «Сказке…» лишь в одном слове («флот») использовал букву Ф.
Опера Римского-Корсакова
К столетию со дня рождения поэта Николай Римский-Корсаков написал оперу «Сказка о царе Салтане». Либреттист Владимир Бельский внес лишь незначительные изменения в сюжет: царство Салтана стало Тмутараканью, царица — Милитрисой, чудный город на острове Буяне — Леденцом. А среди персонажей появились Старый дед и Скоморох.
Михаил Врубель выступил художником-постановщиком премьерного показа оперы «Сказка о царе Салтане», который состоялся 3 ноября 1900 года на сцене московской частной оперы — Товарищества Солодовниковского театра. Очарованный сказкой, музыкой и образом героини, в 1900 году Врубель пишет «Царевну Лебедь». Сейчас «Царевна Лебедь» в коллекции Государственной Третьяковской галереи.
75-летняя Ксения Рябинкина. Как сегодня выглядит «Царевна-Лебедь» и кто ее единственный сын
Как актрисе удавалось совмещать балет и кино и почему она оказалась невероятно популярной в Индии.
«Сказка о царе Салтане» / Мосфильм
Ксения Рябинкина больше 20 лет прослужила в балетной труппе Большого театра. Но популярность и успех у зрителей ей принес не балет, а кино. В 21 год девушка сыграла Царевну Лебедь в картине «Сказка о царе Салтане», после которой стала знаменитой.
Как актрисе удавалось совмещать балет и кино, почему она оказалась невероятно популярной в Индии и кем стал ее единственный сын?
«Танцевать в кордебалете Большого тоже почетно»
Проблема выбора профессии никогда не стояла перед Ксенией Рябинкиной. Уже с раннего детства она знала, что будет балериной, как ее мама Александра Цабель, танцевавшая на сцене Большого театра.
По рассказам Ксении, мама, в отличие от большинства балерин, на первое место всегда ставила не карьеру, а семью. Поэтому, выйдя замуж за Льва Рябинкина (впоследствии известного ученого-геофизика), она без раздумий решила стать матерью. Причем не один раз, а дважды.
В 1941 году у Льва и Александры родилась дочка Лена — будущая прима-балерина Большого театра Елена Рябинкина. А спустя еще четыре года, в сентябре 1945 на свет появилась Ксения.
Вслед за старшей сестрой Ксения закончила Московское хореографическое училище и в 1965 году поступила в труппу Большого театра. Поначалу она танцевала в кордебалете, позже начала получать небольшие сольные партии: Виолант в «Спящей красавице», Жермон в «Гусарской балладе», Табачницу в «Кармен-сюите».
«Хотя я в театре проявила себя гораздо скромнее Лены и не стала такой известной как она, я особенно не переживала. Потому что танцевать в кордебалете Большого — это само по себе почетно — постоянные выступления, заграничные гастроли», — говорила в одном из интервью Ксения Рябинкина.
Тем не менее, известной Ксения Рябинкина стала. Правда, благодаря не балету, а кино.
«Пройдя успешно пробы, я жутко испугалась»
В 1966 году 21-летняя Ксения познакомилась с Натальей, дочкой кинорежиссера Александра Птушко. Наташа, работавшая на Мосфильме, знала, что отец ищет актрису на роль Царевны-Лебеди в свой фильм «Сказка о царе Салтане» и порекомендовала ему попробовать Рябинкину.
«Пробы я прошла успешно, но не обрадовалась, а жутко испугалась. Ведь нужно было постоянно отпрашиваться на съемки, что грозило непредсказуемыми последствиями», — вспоминала Рябинкина.
И все-таки желание попробовать себя в роли киноактрисы было у Ксении настолько сильным, что она согласилась. К счастью, натурные съемки в Севастополе велись летом, когда в театре были отпуска. А зимой для работы в павильонах Мосфильма Ксения выкраивала время между репетициями и спектаклями.
Правда, озвучить свою роль Рябинкиной так и не удалось. За нее это сделала актриса Нина Гуляева.
«Капур развернул меня в строну драматического искусства»
Несмотря на успешный дебют и успех у зрителей, отечественные режиссеры почему-то не спешили звать Ксению на кинопробы.
Зато знаменитый индийский актер и режиссер Радж Капур не только обратил внимание на молодую красавицу-актрису, но и пригласил ее в свою картину «Мое имя Клоун».
«Именно Капур развернул меня в строну драматического искусства. У него я играла Марину — русскую акробатку и циркачку. Кстати, все трюки я хотела сама выполнять, но мне не разрешили», — рассказывала Ксения.
В Индии Рябинкину помнят до сих пор
В Индии фильм «Мое имя Клоун» имел ошеломляющий успех. А вот в Советском Союзе эта картина прошла практически незаметно, третьим экраном. По словам Ксении, даже она смогла впервые посмотреть этот фильм только в 90-х, да и то на видеокассете.
Во время пребывания в Индии Рябинкина подружилась не только с Раджем Капуром, но и с его семьей. Несмотря на то, что знаменитого индийского артиста уже много лет нет в живых, с его родными Ксения поддерживает отношения по сей день.
Интересно, что индийские зрители до сих пор помнят и любят российскую актрису. Несколько лет назад Ксению даже пригласили в Дели, где в торжественной обстановке вручили приз «За вклад в индийское искусство».
Бросать балет ради кино Ксения не собиралась
А вот советские киношники вспомнили о Ксении Рябинкиной только в конце 80-х. Первым стал режиссер Владимир Попков, пригласивший балерину в фильм «Грешник» на роль хозяйки Мерседеса.
А уже через год ей наконец-то повезло получить роли главных героинь: в картине о балете «Имя твое» она сыграла Лиду, а в драме «Допинг для ангелов» — Валю Бабахину.
Хоть Рябинкина в дальнейшем неоднократно снималась в кино, больше главных ролей в ее фильмографии не было.
Но Ксения особенно не огорчалась. Ведь главным делом для нее всегда оставался балет, бросать который ради кино она никогда не собиралась.
Закончив карьеру в Большом театре, Рябинкина почти десять лет работала помощником художественного руководителя Кремлевского балета. После этого она некоторое время преподавала в балетной студии.
«С Рудольфом я лично не была знакома»
С приходом 2000-х Ксения стала чаще появляться на экранах в различных фильмах и сериалах. Например, она сыграла Тамару Павловну в фильме ужасов «Ясновидящая», Еву Аполлоновну в мелодраме «Отель Президент», пенсионерку Чернову в 10-серийном детективе «Поиски улик».
В 2018 году Ксения получила приглашение от английского режиссера Рэйфа Файнса в его проект о знаменитом танцовщике Рудольфе Нуриеве. Рябинкиной досталась роль первой учительницы Нуриева, которая работала еще в Императорских театрах. Съемки фильма велись в Петербурге и Париже.
«С Рудольфом я лично не была знакома — он еще до моего прихода в Большой театр за рубежом остался. Но когда наша труппа выезжала на заграничные гастроли, мы знали, что Нуриев обязательно в ложе. Потрясающий талант, он первым привлек всеобщее внимание к мужскому танцу. Первым стал танцевать лучше, чем его партнерша», — рассказывает актриса.
«Мы оказались не героями романа друг друга»
После «Сказки о царе Салтане» Ксения Рябинкина стала настоящей звездой. Неудивительно, что у нее сразу же появилось много поклонников, в том числе и среди знаменитостей.
Одним из тех, кто ухаживал за молодой балериной, был Иосиф Кобзон. Правда, по словам Ксении, из их романа ничего не вышло.
«Но у нас все быстро закончилось. Мы оказались не героями романа друг друга. Для моей жизни он никакого значения не имел, как и я для его…», — говорит актриса.
«В Алексея влюбилась в одну секунду»
В конце концов, свою жизнь Ксения связала не со знаменитым артистом или певцом, а с переводчиком-синхронистом Алексеем Стычкиным. Хотя однажды он тоже снялся в кино, небольшом эпизоде в картине «Фуфель».
«Я никогда не рассматривала мужчин с позиции — кто больше зарабатывает, где живет или на какой машине ездит. В Алексея влюбилась в одну секунду. Он был замечательный, яркий, талантливый, остроумный, ни на кого не похожий», — рассказывает Рябинкина.
В любви и счастье супруги прожили 26 лет, вплоть до смерти Алексея в 1998 году. В 1974 году у них родился сын Женя, который стал популярным артистом Евгением Стычкиным.
Одиночество Ксении очень относительное
В одном из интервью Ксения призналась, что очень не хотела, чтобы Женя пошел по ее стопам и стал танцовщиком. Поэтому очень обрадовалась, когда сын решил поступать во ВГИК. Правда, в мечтах она видела Евгения не актером, а режиссером.
После смерти мужа Рябинкина снова вышла замуж за врача. Однако этот брак продержался всего 5 лет. Сейчас актриса снова одна, но это ее вполне устраивает.
Тем более, что одиночество Ксении очень относительное — ведь у нее есть сын, две невестки (бывшая и нынешняя) и пятеро внуков.
В 2000 году Евгений женился на пианистке Екатерине Сканави, которая подарила ему трех детей — сыновей Алексея и Льва и дочку Александру.
Алексей и Александра выбрали музыкальную карьеру. Алексей стал скрипачом, сейчас он учится в консерватории в Бельгии. Саша — талантливая пианистка, выступала с оркестром Владимира Спивакова.
Второй сын, Лев, не проявил большой тяги к музыке. Зато, по словам Ксении, у парня чувствуется артистизм и вполне возможно, что он пойдет по стопам своего отца.
Но брак Стычкина распался по инициативе Екатерины. И в 2012 году Евгений женился во второй раз на актрисе Ольге Сутуловой.
«Мы приехали в Грецию, нашли невероятный остров, сильно отличающийся от остальных, странный, как из другого времени, и решили, что хотим сделать там свадьбу. Свадьбу мы играли так, будто мы не туристы, а коренные жители. То есть мы в это не играли, это не было какое-то костюмированное шоу. Служба была на греческом языке, мы ни слова не понимали», — рассказывал Евгений.
22 октября 2020 года Ольга родила Евгению сына. Кроме того, у Стычкина есть еще 25-летняя внебрачная дочь Соня от бывшей однокурсницы Юлии Жемчуговой.
«Я не дачный житель»
Последние годы Ксения Рябинкина большую часть времени проводит в своем загородном доме неподалеку от Рублевки. Когда больше 30 лет назад они с мужем купили домик в деревне и перестроили его, то даже не подумать не могли, каким популярным станет это направление.
«Вообще-то, я не дачный житель, люблю Москву, но постепенно и тут прижилась. Внуков принимаю, отмечаем дни рождения, встречаем Новый год, на Пасху все вместе собираемся. Ходим в деревенскую церковь», — говорит актриса.