актер сыгравший в сплите
«Сплит» (фильм): актерский состав
Джеймс Макэвой в фильме «Сплит»: UGC
«Сплит» (фильм), актерский состав которого включает известных личностей, — это психологический триллер с напряженным сюжетом. Кинокартина получила несколько престижных наград и положительные отзывы от зрителей и критиков. Если вас интересуют актеры, сыгравшие главных героев, тогда самое время прочитать статью.
Фильм «Сплит» понравится всем любителям нестандартных сюжетов. Главный герой картины — мужчина по имени Кевин, который похищает трех девушек. Подруги оказываются в замкнутом пространстве. Они напуганы и не знают, что от них хочет преступник. Все усложняется, когда девушки выясняют: их похититель страдает от весьма специфического психологического заболевания — в нем уживаются 24 личности…
В фильме снялись такие актеры:
Джеймс Макэвой (Кевин Крамб)
8 чудесных семейных фильмов, которые заменят детям мультики
Роль Кевина, пожалуй, одно из самых удачных перевоплощений Джеймса Макэвоя на киноэкране. Критики и зрители отмечают, что актер выглядит изумительно: так точно передать эмоции персонажа и сыграть разных личностей под силу не каждому.
Джеймс признается, что роль Кевина стала для него настоящим вызовом. Труднее всего далась Крамбу женская сущность Патрисии, так как она ходила на каблуках.
Фото: GlobalSib: UGC
Интересно, что режиссер фильма «Сплит» встретил Джеймса на вечеринке в Сан-Диего. Как признается постановщик, когда он увидел лысого актера, который разгуливал в нетрезвом виде, он сразу подумал: «Именно такой герой мне и нужен!»
Джеймс Макэвой родился в Шотландии. Родители будущего актера развелись, и его воспитывали бабушка и дедушка. Они отдали внука в католическую школу, поэтому до 16-ти лет Джеймс всерьез подумывал о том, чтобы стать священником. Также у подростка была мечта — уехать в Африку и спасать людей от голода, но затем он передумал. Главным аргументом против миссионерства стал ранний подъем.
Фильм «Эверест» (2015): актерский состав
В кино Макэвой попал волею случая однажды познакомился с режиссером Дэвидом Хэйманом и заявил, что хотел бы попасть в кино. Хэйман поверил настойчивому мальчику и позвал его на съемки триллера «Соседняя комната». После этого Джеймс окончательно убедился в своем решении и отправился изучать актерское мастерство.
Макэвой снялся во многих престижных фильмах. Среди его работ — кинокартины «Последний король Шотландии», «Джейн Остин», «Особо опасен», «Виктор Франкенштейн», «Атомная блондинка» и трилогия «Люди Икс».
Аня Тейлор-Джой (Кейси Кук)
Аня Тейлор-Джой, которая знакома телезрителям по фильмам «Ведьма» и «Сплит», родилась 16 апреля 1996 года в Майами. В ее жилах течет смесь испанской, шотландской и аргентинской крови, так как родители родом из разных стран. Аня не единственный ребенок в семье: у нее пять братьев и сестер.
Самые интересные фильмы, захватывающие дух с первой минуты
В детстве Аня занималась балетом, но из-за частых переездов так и не смогла полностью раскрыться в хобби. Зато ей удалось неплохо заработать на модельном бизнесе: благодаря стройной фигуре и красивой внешности девушку часто приглашали на фотосъемки.
В 2014 году Аня решила, что хочет попробовать сниматься в кино. Карьера актрисы начиналась с нескольких эпизодов в разных фильмах. Затем колоритную Аню пригласили на съемки киноленты «Приключения викингов» и в сериал «Атлантида».
Тейлор-Джой любит сниматься в нестандартных фильмах. Доказательством служат ее роли в кинокартинах «Ведьма», «Морган», «Мозговая кость». После их выхода на большой экран Аня получила международное признание и завоевала расположение зрителей.
В «Сплите» Тейлор-Джой сыграла одну из жертв Кевина — Кейси. Она наиболее сообразительная и находчивая среди своих подруг, но и ей не удается избежать наказания Зверя. Героиня Ани вызывает искреннее сопереживание зрителей, которые до последней секунды верят, что Кейси удастся уйти.
«Чудо» (2017): актеры и роли в картине
Кинокритики высоко оценили игру молодой актрисы и отметили, что даже Джеймс Макэвой не смог затмить ее талант.
Бетти Бакли (психолог Карен Флетчер)
Бетти Бакли — американская актриса. Она родилась 3 июля 1947 года в Техасе в семье танцовщицы и отставного полковника. Помимо Бетти, родители воспитывали еще четверых сыновей.
После школы Бетти поступила в Христианский университет, а после окончания учебы работала репортером. Однако вскоре Бакли поняла, что журналистика — это вовсе не то, чем она хотела бы заниматься. Поэтому она оставляет работу и уезжает в Нью-Йорк, мечтая сделать карьеру певицы.
На новом месте удача улыбается Бетти: она играет в мюзикле «Кошки» и удостаивается похвалы от критиков, назвавших ее «Лучшим голосом Бродвея». Бакли всерьез увлекается вокалом и записывает тринадцать сольных альбомов.
Сериал «Подсудимый» (2019): актеры, содержание, интересные факты
На большом экране Бетти Бакли дебютировала еще в 1976 году, сыграв роль в фильме «Кэрри». Также ее можно увидеть в кинокартинах «Нежное милосердие», «Неистовый», «Явление», «Просто неотразима».
В фильме «Сплит» Бетти досталась роль Карен Флетчер, которая искренне пытается помочь своему пациенту вылечиться. Ее роль — одна из ключевых, так как именно психолог объясняет зрителям, что на самом деле происходит с Кевином.
Хейли Лу Ричардсон (Клэр)
Хейли Лу Ричардсон — американская актриса. Она родилась в Финиксе 7 марта 1995 года. Родители девочки не имели никакого отношения к шоу-бизнесу, однако Хейли с детства мечтала выступать на сцене. Выбор пал на танцы, в которых Ричардсон добилась немалых успехов.
Лучшие мелодрамы 2020–2021: подборка
Фото: Вокруг ТВ: UGC
Вскоре хобби надоело Хейли, и она решила попробовать себя в кино. Актриса дебютировала в нескольких эпизодах сериалов, а затем снялась в картине «Почти семнадцать». Помимо кино, девушка занимается изготовлением авторских вязаных шляп и аксессуаров.
На момент съемок в «Сплите» у Хейли не было большого актерского опыта, однако она смогла вжиться в роль запуганной девушки Клэр — одной из заложниц Кевина.
Джессика Сула (Марша)
Джессика Сула — британская актриса, которая родилась в Суоне 3 мая 1994 года. Своей необычной внешностью она обязана родителям: мать Джессики наполовину китаянка, а в жилах отца течет немецкая и эстонская кровь.
Фото: kinointeres.ru: UGC
Детство Сулы прошло в Горсайноне. Семья переехала в город, когда Джессика была еще маленькой. Здесь она окончила школу, а затем и колледж.
Джим Керри: фильмография, фото, биография
После учебы Джессика долгое время не знала, чем хочет заниматься. В 2011 году молодую актрису пригласили в известный сериал «Молокососы», где она перевоплотилась в Грейс Вайолет Блад. Затем Джессика снималась в многосерийных фильмах «Путь к выздоровлению» и «Любовь и брак».
Сула весьма разносторонняя личность. Она любит изучать языки и играть на гитаре. Также Джессика не равнодушна к спорту и профессионально занимается карате.
В кинокартине «Сплит» актриса сыграла одну из девушек-заложниц. Хоть ее роль и не была главной, однако в образе Марши Джессика смотрелась весьма органично.
Фильм «Сплит» интересен не только своим сюжетом, но и окончанием. Многие зрители остались в недоумении от финальной сцены с Брюсом Уиллисом. Что же она означает?
«El Camino: Во все тяжкие»: все о фильме, предыстория, актеры, трейлер
Дело в том, что «Сплит» — это своего рода сиквел кинокартины «Неуязвимый» с Брюсом Уиллисом в главной роли. Режиссер М. Найт Шьямалан заявил, что намерен снять еще один фильм, который объединит две предыдущие кинокартины и разложит все по полочкам.
Все еще сомневаетесь, стоит ли смотреть фильм «Сплит»?
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
«Я понимал, что у меня получится либо очень хорошо, либо очень плохо»: Джеймс МакЭвой о фильме «Сплит»
В новом мистическом триллере М. Найта Шьямалана «Сплит» актёр Джеймс МакЭвой играет жуткого похитителя с множественными личностями. Всего в теле персонажа МакЭвоя уживается по меньшей мере 23 личности. По крайней мере двоих из них показали в трейлере фильма: 9-летнего мальчика Хэдвига и кого-то, кто носит женское платье.
Многие поклонники творчества Шьямалана уже догадываются, что в фильме их ждёт большое количество сюжетных поворотов. THR поговорил с актером о том, как ему работалось над такой непростой ролью.
Что привлекло вас в этой роли и работе вместе с М. Найтом Шьямаланом?
Возможность. Сыграть одного персонажа было бы для меня весело и интересно как для актёра, но сыграть девятерых персонажей с разными характерами – прекрасная возможность. Мне казалось, что сценарий был написан идеально. По мере прочтения у меня постоянно возникали вопросы, а потом я натыкался на ответы. Если быть честным, то скажу, что для меня это был вызов. Я понимал, что у меня получится либо очень хорошо, либо очень плохо, но я знал, что такая работа точно не застрянет где-то посередине. У нас с Найтом получилось сработаться, мы хорошо ладим, у нас было одинаковое видение персонажей и то, как их нужно сыграть. Я понимал, что этот проект станет отличным опытом для меня.
Вы говорили, что работали над двумя персонажами по-разному. Вы можете рассказать, как?
Из Хэдвига я хотел сделать не просто 9-летнего паренька, а мальчика с замедленным развитием. Он как будто постоянно хотел вырасти. В отличие от остальных личностей в теле Кевина, Хэдвигу не позволяли расти и менять возраст. Ему не разрешали иметь полноценную взрослую жизнь. Очень забавно, когда дети хотят казаться старше, чем они есть на самом деле, но для меня это было весьма печально, потому что моему персонажу не разрешали расти.
Для зрителей по ходу фильма ничего не будет понятным, но, поверьте, мне было важно сыграть свою роль. Конечно, я не могу рассказать многого, но, например, Барри на самом деле не совсем Барри. Кто-то другой играет Барри…
Как вы отнеслись к тому, что в какой-то мере в этом фильме вам нужно сыграть злодея? Обычно ваши персонажи не такие.
Честно говоря, не рассматривал своего персонажа в качестве злодея. Но, возможно, я глуп, раз говорю такое. Он мне очень нравится. Быть злодеем – не похоже на моего героя. А вообще, очень забавно одновременно играть агрессора, антагониста и парня, который хочет всё наладить.
Фильм получился очень мистическим. В сюжете очень много закрученных моментов и неожиданных поворотов. Было ли вам лично тяжело сохранять все секреты проекта в тайне?
Очень сложно зажимать себе рот, когда ты обсуждаешь фильм, разговаривать о котором тебе вообще нельзя. Это всегда очень тяжело. Но делать нечего. Даже если журналисты говорят тебе: «Мы опубликуем этот материал не раньше, чем за месяц до премьеры». Это всё чепуха. Я посмотрел «Чёрного лебедя» спустя 9 месяцев после официального релиза. До просмотра я думал, что это простой фильм о балерине, поэтому я был очень рад, когда понял, о чём он на само деле. Думаю, что это был чудесный опыт, который нужно защищать для других.
Было ли так, что одного персонажа вам сыграть сложнее, нежели другого?
Я не собираюсь раскрывать всех карт, но играть персонажа на высоких каблуках было просто невероятно тяжело. Все меня уверяли, что я ношу очень удобные туфли. Но на самом деле они меня убивали. Это было сложно физически. С актёрской точки зрения тяжело было сыграть самого последнего персонажа. Он не должен был быть просто плохим парнем, он должен был быть над всеми. У этого персонажа был другой вид, другой голос. Это было тяжело.
Ранее вы часто играли в различных спектаклях. Нет идеи вернуться на сцену?
Да, такие мысли у меня есть. Я должен был принять участие кое в чём уже в этом году, но потом мы поговорили с режиссёром и поняли, что лучше отложить наш проект на будущее. В следующем году я, возможно, сыграю в одной современной версии классики.
Как думаете, что люди могут вынести для себя из «Сплита»?
Думаю, они просто хорошенько развлекутся за два часа. Надеюсь, напугаются до смерти. Ведь страх – это тоже часть развлечения. Фильм затрагивает обратный вопрос суперсилы. Иногда случаются ужасные вещи, и ты становишься Бэтменом, а иногда после ужасных вещей ты становишься Джокером. Мы показываем обратную сторону супергеройства. Мы говорим о том, что герои и злодеи куда больше похожи друг на друга, чем мы думаем на самом деле. Я надеюсь, что зритель это поймёт.
Актер Джеймс Макэвой — о фильме «Сплит» и своей любви к камере
Джеймс Макэвой в фильме «Сплит» (2016)
Blinding Edge Pictures
— Как вы оказались в этом проекте, с чего все началось?
— Я был на «Комик-Коне» в Сан-Диего, мы там представляли новых «Людей Икс», весь день были какие-то мероприятия, пресс-конференции, интервью, а вечером мы все вместе пошли на вечеринку, где я очень сильно напился. Так случилось, что на этой вечеринке оказался и режиссер М. Найт Шьямалан. И вот я в какой-то момент прошел мимо него — пьяный и лысый. И он подумал:
«То, что нужно! Именно такого парня я и ищу — пьяного скинхеда».
Вот так я и получил роль (смеется). Потом я прочитал сценарий, увидел, что он действительно необычный и оригинальный. К тому же мне хотелось поработать с Найтом, мне нравится то, что он делает и как он это делает — в данном случае, нравится та атмосфера и то настроение, которое он создал даже в самом сценарии. Ну и, конечно, сам персонаж.
Это настоящий вызов для актера, за таким героем зрителю определенно будет интересно наблюдать. И я подумал, что кино может получиться по-настоящему развлекательным — не только пугающим и шокирующим, но и в каком-то смысле смешным.
— Как вам работалось с М. Найтом Шьямаланом?
— Это, наверное, самый подготовленный режиссер из всех, с кем мне приходилось работать. Он всегда точно знает, чего хочет, какого результата хочет добиться. Он не только уверен в своем сценарии и в каждой написанной строчке и фразе, произнесенной с экрана, но в каждом кадре — есть точное представление о том, как все должно выглядеть.
Могу сравнить с работой над другими фильмами: очень часто на площадке что-то идет не по плану, происходит что-то непредвиденное, режиссер может передумать и внести изменения в сценарий или в ход съемок, потому что вдруг увидел очень красивый закат. Найт совершенно не такой — если он что-то запланировал, то он сделает все в точности так, как задумал изначально.
Я понимаю, что это звучит немного странно, будто какое-то ограничение, рамки, которые должны по идее мешать процессу. Но на самом деле нет — это, наоборот, прекрасно:
его видение будущего фильма является осознанным, он приходит на площадку с готовым детально проработанным и продуманным планом в голове,
а не просто шатается, раздумывая, как бы все получше снять. Работать с кем-то, чье богатое воображение подкреплено техническими навыками и умением воплотить собственные идеи в жизнь, — восхитительно.
— Ваш персонаж — человек, внутри которого уживаются несколько личностей, — это и правда актерский подвиг. Как готовились? Читали какую-то специализированную литературу?
— Нет, ничего особенного и специального не делал, никаких книжек не читал — на это попросту не было времени.
Внутри моего героя два десятка личностей, на экране я играю девять, и я работал над каждым из них по отдельности.
Самым главным было сделать так, чтобы они действительно получились разными, чтобы зритель смог отделить одну личность от другой и почувствовал эту границу — в этом заключалась основная сложность и основная цель всей моей подготовки, как актера, к этой роли и работы над ней.
— Придумывали какую-то закадровую историю для каждой из личностей?
— Я думал над тем, как они появились и почему их существование так необходимо для носителя, Кевина. Например, один из них, Дэннис, по ходу фильма сам проговаривает, в какой момент он «родился» и зачем он понадобился. Что касается Патриции, то она появилась, когда Кевину было около 12 лет и он находился в поисках веры и в поисках некоего авторитета, высшей силы. И Патриция — я вижу ее очень набожной — стала ответом на этот незаданный вопрос и запрос.
Ее набожность, святость, даже с учетом того, что со временем она перешла на темную (можно сказать, антихристианскую) сторону, осталась для Кевина чем-то нерушимым и значимым. Хедвиг, как мне кажется, появился, чтобы спасать Кевина от наказаний, точнее занимать его место, когда мальчика наказывали. Именно поэтому он такой злобный и противный, несмотря на свой юный возраст.
— Какой из персонажей ваш любимый?
— Мне нравится Барри. И Дэннис — в нем есть что-то такое грустное, что вызывает у меня симпатию.
— А кого из них сложнее всего было играть?
— Безусловно, Зверя. Потому что он нечто большее, чем человек, и именно над этим было тяжелее всего работать.
— Физически или психологически?
— Ну, я бы сказал, актерски тяжело.
Нужно было найти способ показать его животную сторону, но не вставать при этом, например, на четвереньки.
И вот это настоящий вызов и испытание. Потому как в этом случае очень легко было перестараться с голосом персонажа или изобразить его чересчур фанатичным, но также можно было бы с легкостью недотянуть, и тогда Зверь превратился бы в обычного парня. Именно сохранение и удержание этого баланса было самым сложным.
— У «Сплита» много общего с реальной историей Билли Миллигана, описанной в документальных романах Дэниела Киза.
— На самом деле, много лет назад я вел переговоры по поводу роли Билли Миллигана. Так что очень странно вышло, что в итоге я сыграл вот такого персонажа. Я читал книгу о Миллигане — невероятная история. Но что касается сюжета «Сплита», то здесь, конечно, все немного иначе, он не особо реалистичный — скорее даже фантастический. Сравнимый с классическим комиксом, где то, что с точки зрения окружающих является проблемой, слабостью, даже болезнью героя, становится источником его суперспособностей — именно так мы и поступили с Кевином. Обратили его душевное состояние, его проблему в его силу.
— Как бы вы в этом случае определили жанр фильма — это фантастический экшен, триллер, социальная драма?
— Я думаю, триллер. Триллер с элементами хоррора. И он смешной! Но вообще, как в случае с любым столь же уникальным и оригинальным фильмом, жанр определить довольно трудно. Всего понемногу.
— Вы уже не первый раз играете персонажа с психологическими проблемами — до этого были и «Транс», и «Грязь», и «Виктор Франкенштейн», и, конечно, Чарльз Ксавье в «Людях Икс». Такой богатый опыт как-то помог в работе над этим фильмом?
— Да, пожалуй. (смеется). Надо же, я, оказывается, много лет играю людей, у которых проблемы с головой. Но мне это очень интересно, как актеру.
Изобразить на экране кого-то, кто сражается за право быть собой и поэтому превращается в кого-то другого.
Увлекательнее всего играть этот момент перемены — будь то изменение в отношениях или в окружающем мире. Одним словом, все, что фундаментальным образом влияет на весь ход экранной истории, переворачивает сюжет. И это в каком-то смысле объединяет всех этих персонажей, которых я сыграл за последние несколько лет, — внутренние изменения, которые прямо на глазах происходят с ними и о которых сами герои поначалу даже не подозревают.
Это видят зрители, но не видят персонажи. И за этим движением интересно наблюдать аудитории, его интересно играть актеру — для меня вообще настоящее удовольствие. И роль в «Сплите» в том числе привлекла меня по этой причине.
— В «Сплите» у вашего героя множество крупных планов — насколько это технически усложняло работу? Ведь приходилось не только играть сразу нескольких персонажей, но еще и взаимодействовать с камерой.
— Никаких сложностей — я люблю камеру. Для меня она становится зрителем. Физическая близость камеры — я не имею в виду исключительно крупные планы, просто ее наличие, — наоборот, облегчает мне в чем-то задачу, могу буквально видеть своего зрителя.
Это весело, я люблю двигаться вместе с камерой, люблю, когда она передвигается за мной. Я не из тех актеров, которые притворяются, что все это реально и происходит на самом деле. Я никогда не забываю, что вокруг камеры и прочая техника.
Синемафия
11 фактов о фильме «Сплит»
16 марта в российский прокат вышел новый триллер М. Найта Шьямалана «Сплит». Синемафия в своей традиционной рубрике рассказывает о картине.
Суровый молодой человек в очках (Джеймс МакЭвой) садится в машину к шебечущим школьницам (Хейли Лу Ричардсон и Джессика Сула) и их нелюдимой однокласснице (Аня Тэйлор-Джой), предварительно оглушив папу-водителя; девиц в бессознательном состоянии увозит непонятно куда, приходят в себя они в запертой комнате. Что с ними будет — неизвестно.
Молодой человек богемного вида (Джеймс МакЭвой) приносит своему психиатру (Бетти Бакли) эскизы новых платьев и говорит, что у него все хорошо; он очень ценит, что психиатр ему верит.
Внутри молодого человека живет 23 личности.
Но он уверяет, что есть еще и 24-ая, самая страшная. Её зовут Зверь.
Маленький проект, неожиданно собравший в 20+ раз больше бюджета; ужастик, основанный исключительно на актерской игре; М. Найт Шьямалан всё еще (опять?) хорош. В каком-то параллельном измерении (по крайней мере — точно в воображении авторов сайта Collider) МакЭвой получил бы номинацию на «Оскар» за эту роль.
Синемафия собрала 11 интересных и забавных фактов о картине (внимание, пост содержит СПОЙЛЕРЫ!).
Обратите внимание на начальные и финальные титры: экран разбит на 24 части, по количеству личностей Кевина.
Фамилия главного героя — Crumbs — тоже заигрывает со зрителем; в переводе она означает «крошки», «частицы», «обрывки».
23 личности — явный оммаж самому, наверное, известному пациенту с расщеплением личности — Билли Миллигану.
Несмотря на все это, в фильме мы не увидим все заявленные в самом начале 23 личности Кевина — только 8. Причем в основном картина сконцентрируется на 4: дизайнере Барри, фанате дисциплины и чистоты Деннисе, элегантной Патрисии и 9-летнем Хедвиге. Еще несколько мы увидим мельком.
Автор рисунков — француз Карим Фриа, художник комиксов.
Первым кандидатом на роль Кевина (и всех его альтер-эго) был Хоакин Феникс, однако с ним не смогли договориться; роль предложили Джеймсу МакЭвою.
«Ты смотришь на список актеров, которые могли бы сыграть всё, что нужно по сценарию, и это очень маленький список. Кто может сыграть ребенка, быть на экране угрожающим, забавным, трогательным, вызывать эмоции у зрителя?«
МакЭвой, по словам М. Найта Шьямалана, всегда восхищал его как актер, который не боится рисковать.
К тому же у Джеймса уже были в чем-то схожие роли: его Чарльз Ксавье слышит голоса (как некоторые из личностей Кевина слышат Зверя), а в «Грязи» он уже представал в женском обличье.
Шьямалан уверяет, что «Сплит» стал самым тяжелым фильмом из всех, которые он снимал; наибольшие трудности внезапно оказались со съемками кадра, где в одном стакане стоят 23 зубные щетки. «Пока они не стали выглядеть как разные люди, кадр выглядел как-то не так», — сообщил режиссер в своем твиттере.
Для Джеймса МакЭвоя самым физически трудным на съемках моментом стала как раз роль Патрисии — ему пришлось ходить на высоких каблуках, и, хотя все его уверяли, что ему нашли очень удобные туфли, актеру пришлось несладко. Что же касается физической подготовки к фильму, то в интервью журналу Total Film МакЭвой сравнил её с физической подготовкой к фильму «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова и сказал, что на фоне той работы сейчас ему все далось куда проще.
На съемках фильма Джеймс МакЭвой сломал руку во время сцены с металлической дверью, однако продолжал работать (два дня!), прежде чем всё-таки обратиться в приемный покой больницы.
Самой тяжелой актерской задачей МакЭвоя было сыграть Зверя так, чтобы эта сторона личности Кевина не казалась только чудовищем. «Он не мог быть просто плохим парнем и не мог быть чрезмерным, чудовищным злодеем; он должен был быть чем-по посередине. И было трудно найти баланс и найти ту точку, которая точно покажет, что он не простой человек, но не настолько непростой, чтобы зритель сразу решил, что у него какие-то суперспособности. Это было трудно. […] К тому же у него должен был быть свой голос, непохожий на голос обычного человека, но при этом он не должен был просто восклицать „Муахахаха!“. Тут пришлось потрудиться».
Супергеройские истории, по мнению Джеймса, часто строятся по одной и той же модели: «Со мной случилось что-то ужасное, и теперь я Бэтмен», или «со мной случилось что-то ужасное, и теперь я Джокер». Эта же картина показывает генезис супергероя (или суперзлодея?) в обратном порядке — сначала мы узнаем, что с героем происходит сейчас, а уже потом — что привело его к этому.
Аня Тэйлор-Джой, исполнившая роль Кейси, на момент прослушиваний практически ничего не знала о фильме, только тот кусочек, который она читала. Но, несмотря на то, что ей, еще неизвестной на тот момент актрисе (еще не вышла в прокат принесшая ей популярность «Ведьма»), предложили роль — она не согласилась до тех пор, пока не прочла сценарий целиком.
М. Найт Шьямалан, как всегда, сыграл маленькую роль в своем фильме — в этот раз он играет Джо, консьержа здания, в котором живет доктор Флетчер (Бакли).
Майк Гиулакис, оператор фильма, снял вышедший в 2014 году фильм «Оно идет» (It Follows), и именно благодаря этому о нем узнал Шьямалан — и позвал его снимать «Сплит». Перед началом съемок Гиулакис месяц жил в доме Шьямалана в Филадельфии и работал с режиссёром над визуальной составляющей картины.
Основными визуальными вдохновителями фильма в итоге стали картина Йоргоса Лантимоса «Клык» и Михаэля Ханеке «Скрытое».
«Если вы смотрели [«Клык»], то помните, что рамки кадра не сдерживают персонажей, они им безразличны. У нас так же — персонаж встает и выходит из кадра, или мы видим только его плечо. Кадр — это окно», — говорит Шьямалан.
Кевин (вернее, одна из его личностей — Хедвиг) танцует под песню Канье Уэста; это ответный реверанс Шьямалана рэпперу, который в своей композиции «Through the wire» передал привет фильму «Неуязвимый».
Фильм напрямую связан с одной из предыдущих картин Шьямалана, «Неузявимый» (Unbreakable), не только через последнюю сцену, в которой внезапно вспоминают мистера Гласса и показывают Дэвида Данна.
На самом деле Кевина и его мать мы видим мельком в самом фильме «Неуязвимый».
В последней сцене с Кевином играет музыкальная тема из «Неуязвимого».
Вообще Шьямалан хотел именно Кевина сделать главным противником героя в фильме «Неуязвимый», однако его линия в сценарии никак не удавалась автору — и он заменил Кевина как главного антагониста Элайджей Глассом; в итоге персонаж прождал своего часа 15 лет.
Изображенные на постере «Сплита» трещины не только показывают расщепление личности главного героя, но и прямо отсылают к постеру «Неуязвимого».
М. Найт Шьямалан уже сказал, что планирует снять следующий фильм как финальный в трилогии о людях с суперспособностями.
Total Film № 2/2017, Empire № 1/2017
Empire Magaine [1], HollywoodReporter [1], твиттер-аккаунт М. Найта Шьямалана [1]; Time [1], ScreenCrush [1], ThePlaylist [1]