актер в фильме эксперимент
Эксперимент (фильм, 2010)
Пол Шойринг
Марио Джордано
Inferno Distribution
Inferno Entertainment
Magnet Media Productions
«Эксперимент» (англ. The Experiment ) — американский психологический триллер 2010 года. Ремейк немецкого фильма 2001 года «Das Experiment», основанного на событиях тюремного эксперимента американского психолога Филиппа Зимбардо.
Содержание
Сюжет
Для участия в психологическом эксперименте выбраны 26 добровольцев, на ролях «охранников» и «заключенных», по итогам которого каждый участник должен получить 14 000 долларов через 2 недели. Группу привозят в изолированное здание, которое будет использоваться в качестве тюрьмы под наблюдением ответственного доктора (Фишер Стивенс). По основным правилам заключенные должны съедать всю предложенную еду, заключенные не могут трогать охранников, и охранники являются главными. Если охранники не наказывают заключенных за нарушение правил, загорается красная лампочка, и эксперимент заканчивается. Здание находится под постоянным наблюдением, и если кем-либо используется чрезмерная сила, эксперимент также должен закончиться.
Трэвис (Эдриэн Броуди) делит свою камеру с автором «графического романа» по имени Бенджи (Этан Кон), страдающим от сахарного диабета. Тем временем Баррис (Форест Уитакер), в обычной жизни простак-неудачник, неожиданно проявляет инициативу и берет на себя управление над охранниками, становясь настоящим садистским лидером. Когда Трэвис пытается потребовать справедливого проведения эксперимента, Баррис приказывает помощникам связать его и бреет ему голову, а затем издевается над ним с большинством других охранников. Но эксперимент не прерывают, Баррис и другие охранники предполагают, что у них есть полный контроль над заключенными. Один из охранников хочет помочь Бенджи и пытается тайно пронести в его камеру инсулин. Баррис тут же добавляет бывшего охранника к числу заключенных, перед этим приказав его избить.
Однажды утром Трэвис подходит к одной из камер видеонаблюдения и просит прекратить чудовищный эксперимент, затем в ссоре Баррис убивает Бенджи. Охранники бросают Трэвиса в небольшую шахту, нападают на заключенных и приковывают их наручниками к решеткам. Трэвис все-таки выбирается, нападает на охрану и помогает освободиться другим заключенным. Переполненные жаждой мести, бывшие заключенные яростно преследуют охрану и избивают своих мучителей. Только в этот момент сирена сигнализирует, что эксперимент окончен. Вскоре по новостям передают, что доктора — организатора эксперимента будут судить за непредумышленное убийство. Все пострадавшие, включая Трэвиса, готовы дать показания. В финальной сцене Трэвис встречает свою подругу (Мэгги Грейс), история заканчивается.
Эксперимент (фильм, 2001)
Мориц Блайбтрой
Кристиан Беркель
Оливер Стоковски
«Эксперимент» (нем. Das Experiment ) — фильм немецкого режиссёра Оливера Хиршбигеля. Фильм базируется на романе «Black Box» Марио Джордано (итал.).
Фильм отражает многие реальные события Стенфордского тюремного эксперимента, с добавлением сексуальных сцен и крови для усиления психологического воздействия на зрителя. Расхождения особенно разительны в развязке фильма.
Содержание
Сюжет
Анонс в газете предлагает 4000 немецких марок за участие в психологическом эксперименте, в котором моделируется тюрьма. Таксист Тарек Фахд, который раньше работал журналистом, соглашается, видя в эксперименте шанс на интересный репортаж.
20 добровольцев в случайном порядке делят на две группы — 8 надзирателей и 12 заключённых. Группа учёных через видеокамеры постоянно наблюдает за ними. Заключённые лишаются некоторых основных прав, а надзиратели должны работать согласно некоторому кодексу.
В начале эксперимента все участники хорошо настроены. Обстановка быстро меняется, когда Тарек начинает провоцировать надзирателей нарушением дисциплины и неповиновением. Психологическое напряжение быстро нарастает, и скоро становится ясно, что первоначальная шутка превратилась в серьёзную проблему.
Фильм наглядно демонстрирует, что в экстремальных ситуациях люди могут вести себя жестоко, проявляя садистские наклонности, унижая и оскорбляя людей, которые волею судьбы были подчинены им. Вместе с психологической нагрузкой возрастает и агрессивный потенциал. Миролюбивые люди, которые начали эксперимент в спокойной обстановке, развивают в короткое время готовность к насилию, которая, по распространённому мнению, свойственна только преступникам. Однако оказывается, что далеко не только им. Как только исчезают внешние барьеры и даётся по сути неограниченная власть над людьми, то многие проявляют свою истинную сущность.
В конце фильма два человека убиты, несколько получили серьёзные ранения, несколько арестованы полицией, всем участникам были нанесены серьёзнейшие психологические травмы.
Человеки в телогрейках: «Эксперимент»
Фильм с лаконичным названием «Эксперимент» — еще одна картина, посвященная реально проведенному психологическому опыту. Мария Михайлова рассказывает, удалось ли ее авторам раскрыть подробности эксперимента и донести до зрителя нужную идею через его результаты.
Сюжет фильма основан на так называемом «Стэнфордском эксперименте», проведенном одноименным американским университетом под руководством психолога Филиппа Зимбардо. Условия опыта должны были полностью имитировать тюремное заключение, а сами подопытные — играть роли заключенных и надзирателей. Целью эксперимента было изучить реакцию человека на лишение свободы и ряда гражданских прав, а также понять, как практически неограниченная власть над людьми влияет на человеческую психику – как со стороны надзирателей, так и со стороны заключенных. Разделение на две группы проводилось абсолютно случайно – никакие физические или психологические особенности не учитывались. Тем не менее эксперимент буквально на второй день показал, как навязанные роли влияют на испытуемых совершенно определенным образом. Каждый третий «надзиратель» своим поведением выказал садистские наклонности. В свою очередь, психика почти всех «заключенных» была серьезно повреждена – они были серьезно подавлены, а двое участников и вовсе выбыли из эксперимента раньше срока. Опыт был рассчитан на две недели, но продлился всего шесть дней – тем не менее, этого было достаточно, чтобы показать, как сильно модель поведения человека зависит от степени его свободы и власти.
Кадр из фильма «Эксперимент»
Кадр из фильма «Эксперимент»
Как и в действительности, в картине первые проблемы разворачиваются на второй же день, когда заключенные пытаются устроить бунт. Надзиратели вначале пытаются придумать действительно адекватное наказание, но впоследствии лучше и лучше вживаются в роль и, желая подавить бунтующих, становятся все более жестокими. Здесь у фильма и начинаются серьезные расхождения с реальным экспериментом. Если в «Стэнфордском опыте» заключенные были подавлены почти сразу же, а последующие издевательства над ними были не более чем новопроявленной жестокостью испытуемых надзирателей, то в картине заключенные буквально вынуждают своих охранников использовать все более жесткие методы для их усмирения. Фактически, в фильме напрямую искажаются результаты исследований, согласно которым все узники почувствовали себя сломленными, а некоторые из них даже подверглись влиянию «Стокгольмского синдрома». В «Эксперименте» складывается категорически иная ситуация: один из заключенных становится неформальным лидером для остальных сокамерников. Он, несмотря на все унижения, которым его подвергают, продолжает настаивать на справедливости, помогать другим узникам и настраивать остальных против надзирателей. Бунт, который он не только затевает, но и стабильно поддерживает в течение всего фильма, отводит зрителя от выводов самого эксперимента: получается, что тюремщики проявили неоправданную жестокость не из-за вседозволенности, которая была им предоставлена в этой ролевой игре, а из страха не удержать ситуацию под контролем и не получить денежное вознаграждение. Получается даже, что маниакальность и садизм охранников становятся почти оправданными, и, по крайней мере, точно не являются результатом выявленных внутренних наклонностей. Весь шок «Стэнфордского эксперимента» заключался именно в том, что человеческая жестокость проявилась у испытуемых беспричинно, только лишь из-за навязанной им роли, точно так же, как проявились покорность и страх у тех, кто играл роль заключенных.
Кадр из фильма «Эксперимент»
Скорее всего, такое отклонение от реального эксперимента было допущено авторами фильма для того, чтобы оживить сюжет, сделать его более динамичным, добавить остроты в повествование. В результате картина действительно получается довольно живой и подвижной. Но по своей структуре она больше напоминает экшн-триллер, нежели психологическую, эмоционально тяжелую драму, основанную на действительно очень непростом эксперименте над человеческой психикой. «Эксперимент», намеренно или случайно, превратили в довольно понятное и простое кино, в котором рассматривается вопрос подавления масс. Фильм несет в себе совершенно иную, нежели реальный опыт, идею: он говорит со зрителем о бессмысленности и конечном проигрыше любой диктатуры (потому что заключенные, несмотря ни на что, не готовы подчиняться своим надзирателям). Эксперимент же доказал только то, что человек склонен отыгрывать ту роль, которая была присвоена ему вначале – здесь главной становится мысль о пассивности и о том, как ведомы становятся люди, которых заперли в определенных социальных рамках.
О Стенфордском тюремном эксперименте
Исследование было спонсировано ВМС США, которые пытались объяснить конфликты в своей системе и в корпусе морской пехоты США. Зимбардо и его команда пытались проверить гипотезу, что тюремные охранники и заключенные были зависимыми друг от друга и часто совершали неправомерные действия в тюрьмах.
Группа из 24 молодых людей была случайным образом разделена на две половины: «заключенные» и «охранники». Имитация тюрьмы была размещена в подвале Стэнфордского университета.
Эксперимент уже на второй день вышел за рамки правил. Заключенные переносили садистское и унизительное отношение со стороны охранников. После этого у многих проявились серьезные психологические отклонения.
В психологии часто говорят, что результат эксперимента подтверждает теории ситуационной атрибуции поведения в ущерб диспозиционной атрибуции. Другими словами, предполагается, что именно ситуация стала причиной поведения участников, а не их отдельных личностей.
Завязка
Арчалета подчеркивает, что эксперимент закончится немедленно при первых признаках насилия. Если им удастся соблюдать правила в течение двух недель, каждому подопытному будет выплачено 14 000 долларов.
Развитие действия
Когда охранник Босх выражает свое несогласие, Баррис оказывает на него давление, напоминая, что преждевременный выход из эксперимента лишает человека денег. Трэвис обнаруживает, что Бенджи, который заболел, скрыл свой диабет, думая, что он может справиться с этим заболеванием самостоятельно. Тогда Трэвис умоляет Босха вмешаться, Босх пытается помочь, найдя инсулин для Бенджи, но его ловят другие охранники. Баррис, к удивлению Трэвиса, дает Бенджи свой инсулин, но позже мстит, подговаривая всех других охранников, чтобы жестоко избить Босха, который затем остается среди заключенных. Баррис также приказывает Трэвису чистить тюремные туалеты в качестве наказания за его неподобающее поведение и его попытку помочь Бенджи.
Кульминация
Трэвис дразнит Барриса, говоря, что он должен использовать свои 14 000 долларов для психологического лечения. Охранники отвечают, засунув голову Тревиса в унитаз, чуть не утопив его. Однажды утром, будучи униженным во время переклички, Трэвис снимает тюремную рубашку в знак того, что эксперимент должен закончиться, и за ним следуют другие заключенные. Трэвис подпрыгивает к одной из камер и требует, чтобы группу отпустили, но охранники валят его на пол и бьют своими дубинками. Когда Бенджи пытается защитить Тревиса, Баррис бьет Бенджи по голове дубинкой, оставляя его дергаться на полу. Охранники бросают Трэвиса в старую трубу котельной на ночь, нападают на оставшихся заключеных.
Будучи запертым в темном котле, Трэвис понимает, что скрытая инфракрасная камера наблюдает за ним даже здесь, и, когда его уныние превращается в гнев, ему удается выбраться. Он прерывает изнасилование заключенного Чейзом, нокаутирует его и освобождает других заключенных. Найдя Бенджи прикованного цепью и оставленного умирать, Трэвис атакует охранников, преследуя их. Даже когда остальные охранники пытаются открыть двери, чтобы спастись, Баррис пытается их удержать. Деньги больше не являются его главной заботой, вместо этого он не желает расставаться со своей властью. Далее следует жестокая драка с заключенными, которые в своем большинстве подавляют охранников.
Развязка
Трэвис встречает свою знакомую в Индии. Она замечает, что его костяшки разбиты, в отличие от начала фильма, когда они были целыми, что свидетельствует о том, что в то время он был не способен к насилию.
Отзывы о фильме «Эксперимент»
Рецензенты оценивают американский ремейк хуже немецкого оригинала, который был более детальным. Критики считают, что режиссер не понял эксперимента в Стэнфордской тюрьме. Отзывы о фильме «Эксперимент» гласят следующее:
Факты о фильме
Актеры и роли фильма «Эксперимент»
Послесловие
Фильм «Эксперимент»: отзывы, сюжет, актеры и роли. The Experiment — фильм 2010 года
«Эксперимент» (The Experiment) — фильм 2010 года, триллер. Фильм режиссера Пола Шойринга, основанный на реальных событиях Стэнфордского тюремного эксперимента социального психолога из США Филиппа Зимбардо.
О Стенфордском тюремном эксперименте
Исследование было спонсировано ВМС США, которые пытались объяснить конфликты в своей системе и в корпусе морской пехоты США. Зимбардо и его команда пытались проверить гипотезу, что тюремные охранники и заключенные были зависимыми друг от друга и часто совершали неправомерные действия в тюрьмах.
Группа из 24 молодых людей была случайным образом разделена на две половины: «заключенные» и «охранники». Имитация тюрьмы была размещена в подвале Стэнфордского университета.
Эксперимент уже на второй день вышел за рамки правил. Заключенные переносили садистское и унизительное отношение со стороны охранников. После этого у многих проявились серьезные психологические отклонения.
В психологии часто говорят, что результат эксперимента подтверждает теории ситуационной атрибуции поведения в ущерб диспозиционной атрибуции. Другими словами, предполагается, что именно ситуация стала причиной поведения участников, а не их отдельных личностей.
Завязка
Сюжет фильма «Эксперимент» 2010 года начинается с прибытия добровольцев для психологического исследования, проводимого доктором Арчалета, в котором участники будут разделены на группы, действующие в качестве тюремных охранников и заключенных. Среди них — Трэвис, гордый пацифист, и Майкл Баррис, 42-летний мужчина, который все еще живет со своей властной матерью. После проведения собеседований по измерению реакции на различные сцены насилия 26 избранных отвезли в изолированное здание, созданное в качестве тюрьмы, и разделили его на 6 охранников и 20 заключенных. Трэвис назначен заключенным, Баррис — охранником. Изложены основные правила:
Арчалета подчеркивает, что эксперимент закончится немедленно при первых признаках насилия. Если им удастся соблюдать правила в течение двух недель, каждому подопытному будет выплачено 14 000 долларов.
Развитие действия
Когда охранник Босх выражает свое несогласие, Баррис оказывает на него давление, напоминая, что преждевременный выход из эксперимента лишает человека денег. Трэвис обнаруживает, что Бенджи, который заболел, скрыл свой диабет, думая, что он может справиться с этим заболеванием самостоятельно. Тогда Трэвис умоляет Босха вмешаться, Босх пытается помочь, найдя инсулин для Бенджи, но его ловят другие охранники. Баррис, к удивлению Трэвиса, дает Бенджи свой инсулин, но позже мстит, подговаривая всех других охранников, чтобы жестоко избить Босха, который затем остается среди заключенных. Баррис также приказывает Трэвису чистить тюремные туалеты в качестве наказания за его неподобающее поведение и его попытку помочь Бенджи.
Кульминация
Трэвис дразнит Барриса, говоря, что он должен использовать свои 14 000 долларов для психологического лечения. Охранники отвечают, засунув голову Тревиса в унитаз, чуть не утопив его. Однажды утром, будучи униженным во время переклички, Трэвис снимает тюремную рубашку в знак того, что эксперимент должен закончиться, и за ним следуют другие заключенные. Трэвис подпрыгивает к одной из камер и требует, чтобы группу отпустили, но охранники валят его на пол и бьют своими дубинками. Когда Бенджи пытается защитить Тревиса, Баррис бьет Бенджи по голове дубинкой, оставляя его дергаться на полу. Охранники бросают Трэвиса в старую трубу котельной на ночь, нападают на оставшихся заключеных.
Будучи запертым в темном котле, Трэвис понимает, что скрытая инфракрасная камера наблюдает за ним даже здесь, и, когда его уныние превращается в гнев, ему удается выбраться. Он прерывает изнасилование заключенного Чейзом, нокаутирует его и освобождает других заключенных. Найдя Бенджи прикованного цепью и оставленного умирать, Трэвис атакует охранников, преследуя их. Даже когда остальные охранники пытаются открыть двери, чтобы спастись, Баррис пытается их удержать. Деньги больше не являются его главной заботой, вместо этого он не желает расставаться со своей властью. Далее следует жестокая драка с заключенными, которые в своем большинстве подавляют охранников.
Развязка
Трэвис встречает свою знакомую в Индии. Она замечает, что его костяшки разбиты, в отличие от начала фильма, когда они были целыми, что свидетельствует о том, что в то время он был не способен к насилию.
Отзывы о фильме «Эксперимент»
Рецензенты оценивают американский ремейк хуже немецкого оригинала, который был более детальным. Критики считают, что режиссер не понял эксперимента в Стэнфордской тюрьме. Отзывы о фильме «Эксперимент» гласят следующее:
Факты о фильме
Актеры и роли фильма «Эксперимент»
Послесловие
«Эксперимент» доказывает, что барьеры разрушаются и реальность начинает омрачать иллюзию. «Эксперимент» ставит своей целью доказать, что его адаптация и принятие определенного уровня ожидаемого поведения основаны на изоляции и на обстоятельствах. Проходят дни, и в этой смоделированной реальности, которая становится реальной для всех подопытных, размываются мнения об авторитете и о том, что правильно и что неправильно. Фильм «Эксперимент» 2010 года — это умная, наполненная эмоциями драма, которая зажигает экран.