актер в клипе эминема стэн
Актер в клипе эминема стэн
Из первых рук: Eminem рассказал о потерянном куплете песни «Stan»
Эминем раскрывает новые подробности о создании легендарной песни «Stan» и рассказывает, как звукорежиссер стер оригинальную запись третьего куплета.
В последнее время Эминем все чаще заходит на сайт Genius и лично аннотирует, и вспоминает интересные истории, связанные с его старыми треками. Так, например, в мае мы узнали, что у него есть настоящее психическое расстройство.
В этот раз Маршалл рассказал много нового о своем классическом альбоме «The Marshall Mathers LP». Основное внимание он уделил песне «Stan», культовой записи, рассказывающий трагическую историю фаната Эминема, который воспринимает творчество своего кумира и его образ слишком близко к сердцу. Именно после этой песни в обиход вошел термин «стэн», которым теперь обозначают любого маниакально помешанного на знаменитости фаната.
Как в голову к Эминему пришла идея создания «Stan»
Когда я услышал строчку «твое фото на моей стене», я подумал: «Это ведь могло бы быть о ком-то, кто воспринимает меня слишком серьезно». Поэтому я уже заранее знал, о чем буду писать. Часто, когда я пишу свои песни, я отчетливо вижу конкретные образы – это был как раз тот случай.
Эминем думал, что песня не понравится слушателям
Я помню, как Mark The 45 King (автор музыки к «Stan») прислал мне бит. Когда я первый раз его услышал, то натурально охренел. Но я не мог знать, что песня станет настолько успешной. Когда я писал ее, то помню, как подумал: «Ого, да людей будут тошнить от нее, потому что она чересчур долгая».
Об удаленном третьем куплете (от лица Стэна)
Когда мы записывали «Stan», я работал одновременно с несколькими звукорежиссерами, но конкретно с этим не работал до этого никогда. Когда мы записывали третий куплет песни, он начал крутить косяк и спросил, не буду ли я против, если он покурит. Что я должен был ответить? Нет? Он ведь уже его скрутил, поэтому я сказал ему «нет проблем». Все было круто, и мне оставалось дочитать последние три строчки. В этот момент я облажался, и ему нужно было включить меня под конец, чтобы я смог переписать строчку и закончить куплет.
В то время мы записывались на двухдюймовые кассеты, поэтому, если ты записываешь поверх чего-то, то прошлая часть стирается безвозвратно. Значит, я стою в будке, и он отматывает ленту в самое начало и включает запись. До меня доходит, что он поставил мне не ту часть, и я начинаю махать руками и кричать в микрофон, чтобы привлечь внимание. А он даже не замечает, поэтому я выбегаю из будки в заваленную дымом комнату и ору: «Йо, я вообще-то хотел оставить этот кусок». А он смотрит на меня и говорит: «Мой косяк, мужик… не хочешь затянуться?».
Первая половина куплета была стерта. Я, конечно, перезаписал все, но вы должны были услышать первую попытку. Она была ГОРАЗДО лучше.
Посмотреть все разобранные Эминемом строки можно на его официальной genius-странице.
Bitch, I wrote Stan: история хита Эминема
Пару дней назад Кевин Спейси зачитал на SNL трек Эминема Walk on Water с оркестром и сюрпризом:
А, нет. Это был сам Эминем. Ну всё равно: после фразы Bitch, I wrote Stan звучит тот самый трек, который изменил двухтысячные раз и навсегда.
Мы уже разбиралисьо чём страдает Эминем в Walk On Water. Новинка отсылает к классике не только последней строчкой, но и тематикой. Давай разбираться в корнях.
История
Stan — эпистолярный рэп. По сюжету, одержимый поклонник Стэн пишет Эминему письмо за письмом. С каждым посланием жизнь фаната раскрывается как социальный хоррор: его девушка ждёт ребёнка, он режет себе вены, мучается в ожидании ответа от кумира. Стэн наговаривает последнее письмо за рулем, не справляется с управлением и срывается с моста.
Всё это навеяно успехом альбома The Slim Shady LP, который выиграл «Грэмми» и занял вторую позицию чарта Billboard 200.
В рэпе Stan стал синонимом «одержимого фаната» и новым ругательством в диссах. Но были и хорошие истории. Христианский рэпер KJ-52 записал две части Dear Slim. Это треки-обращения к Эминему с просьбой помочь прорваться сквозь неприятности.
Эминем ответил. Вместо твита рэпер написал песню.
Уверены, голос Дайдо звучит в сознании твоего поколения тоже. На самом деле, это сэмпл ее песни Thank You.
О том, как разносит живьём
Без щетины и кепки Эминем играл Stan четыре года назад.
Обычно вместо Дайдо выступают другие бэк-вокалистки. Но она тоже любит петь свой сэмпл живьем.
То, что Stan — великая песня о последствиях славы, знает, например, Элтон Джон.
А Эминем знал музыканта Малькольма Макларена, который написал фьюжн-оперу Fans. Почти Stan, только без рифм.
Новое не обходится без классики — помни это, друг. Или подруга
20 лет культуры Стэна — пророчество Эминема
Когда Эминем выпустил свой трек «Stan» с альбома «The Marshall Mathers LP» в 2000 году, никто не думал, что он станет пророческим и опишет современную культуру чрезмерной связи между артистами и их поклонниками.
Трек, который не стал большим хитом — он достиг своего пика на 51-м месте в чарте Billboard Hot 100, — оказался незабываемым шедевром, изменившим английский язык и открывшим новую область социальных исследований.
Billboard опубликовал продолжение своего списка 100 величайших песен 2000 года, включившего в себя 3 песни Эминема, в том числе трек «Stan», который оказался выше всех в тройке и который и был рассмотрен с позиции культурного влияния.
Статья начинается со сравнения реакции при появлении трека и его последующего вклада в культуру:
«Песня не имела большого успеха в чартах, достигнув только 51-го места в списке Billboard Hot 100 в декабре 2000 года. Но за 20 лет, последовавших за ее выпуском, «Stan» была названа несколькими изданиями одной из величайших когда-либо записанных рэп-песен, и стала культурно значимым термином, заключающим в себе целую культуру онлайн-сообществ фанатов в 21 веке. В 2017 году этот термин был добавлен в Оксфордский словарь английского языка для обозначения «чрезмерно ревностного или одержимого поклонника знаменитости», что даже вызвало у Эминема изумление».
Эта песня сразу вдохновила некоторые социологические исследования:
«Тексты песен Эма хорошо описывают чрезмерную привязанность некоторых поклонников к своим любимым звездам, что стало поводом для разграничения между обычными поклонниками и «стэнами». Доктор Линн Маккатчен, психолог, автор и основатель «North American Journal of Psychology», который проводил исследования поклонения знаменитостям, предполагает, что быть «стэном», вероятно, подразумевает наличие некого эмоционального компонента в отношении к знаменитости».
Однако в то же время, когда всепроникающая мощь социальных медиа изменила характер взаимодействия фанатов и артистов, стало очевидно, что это явление более сложное:
«Хотя «стэннинг» перестал быть уникальным явлением за последние два десятилетия, Интернет и сайты соцсетей стали доступными платформами для общения друг с другом и своими любимыми музыкантами внутри фан-групп. В своей статье доктор Стивер отмечает, что знаменитости вступили в более личное взаимодействие со своими поклонниками, что было невозможно до появления Интернета. «Такие инструменты, как Twitter, Facebook, MySpace и блоги, или видеоблоги, теперь используются знаменитостями для налаживания близкой, повседневной связи с поклонниками», — объясняет доктор. Это факт: Ники Минаж и Марая Кэри — два примера звездных исполнителей, которые вышли в социальные сети, чтобы общаться, ретвитить и делиться аспектами своей жизни со своими преданными поклонниками (со своими «The Barbz» и «The Lambs» соответственно). […]
Эминем вряд ли мог предположить, что «Stan» зайдет так далеко, но вполне вероятно, что культура «стэнов» в конце концов добралась бы до этой точки, даже если бы ее никогда не нарекли таким именем. Доктор Маккатчен предполагает, что «все СМИ» способствовали быстрому распространению поклонения знаменитостям, но именно из-за соцсетей поклонникам предоставляется полный доступ к профессиональной и личной жизни их любимых артистов. Фан-группы объединились, чтобы усилить поддержку, популярность и коммерческих успех этих звезд в интернете. Однако ощутимо бесконечный доступ к этим артистам и другим людям может привести к раскованному поведению. Сами поклонники должны решить, как далеко они готовы зайти в своей преданности, но и исполнитель должен обозначить некоторые рамки дозволенного».
Однако приятно знать, что Эминем ценит своих поклонников и благодарен им за их непоколебимую преданность, что он недавно показал в интервью KXNG Crooked.
Также смотрите клип «Stan» на YouTube:
Провокации и сатира: вспоминаем лучшие клипы Эминема в честь его 45-летия
Маршалл Брюс Мэтерс III, которого мир знает под псевдонимом Эминем, — один из самых лучших рэперов мира. Журнал Rolling Stone даже назвал его «Королем хип-хопа». 17 октября 2017-го ему исполнилось 45 лет. В честь этого знаменательного для артиста события мы решили вспомнить лучшие его клипы.
Without Me
Трек Without Me напомнил людям, почему они должны слушать Эминема, ведь это был первый его сингл за двухлетний перерыв. Клип, пародирующий одновременно комиксы и общественные настроения, получился крайне комичным и запоминающимся. Одно появление Усамы бен Ладена чего стоит.
My Name Is
Особое чувство юмора и сатиры стало одной из особенностью клипов рэпера. В My Name Is Эминем предстает в своем сценическом образе Слим Шейди, а параллельно проходится по телевидению, Биллу Клинтону и Мэрилину Мэнсону.
The Real Slim Shady
Этот клип закрутили до дыр еще во время показа на MTV, и это не удивительно, ведь он чертовски хорош. Эминем не боится показывать обществу все его грехи и пороки, а не самые приятные герои его клипов лишь закрепляют рэперский образ бунтаря и провокатора. И The Real Slim Shady отлично это показывает.
Lose Yourself
Песня, ставшая гимном фильма «8 миля» (про который мы уже написали). Конечно, клип наполнен отрывками из фильма, но они так грамотно смонтированы вместе со съемкой чтения рэпа Эминема, что смотреть хочется снова и снова.
Одна из лучших работ Эминема, убеждающая нас, насколько прекрасно рэпер смотрится в серьезных клипах, пускай главным героем теперь стал актер Девон Сава. Мы видим, к каким печальным последствиям может привести излишняя одержимость своими кумирами. Видео лишено обычной яркости клипов Эминема, вместо этого предлагая грустную историю одного фаната рэпера.
А какой клип Эминема нравится вам больше всего?
«Стэн» | |
---|---|
Одноместный от Eminem отличая Dido | |
из альбома The Marshall Mathers LP | |
Выпущенный | 20 ноября 2000 г. |
Жанр | Хорроркор |
Длина |