актер в ростовой кукле
Правила эксплуатации ростовых кукол
Правила эксплуатации ростовых кукол
1. Общие требования к эксплуатации ростовых кукол.
1.1. Необходимо избегать давления на металлический каркас в «голове» ростовой куклы, которое способно вызвать деформацию и поломку металлического каркаса.
1.2. Необходимо избегать длительного давления на пенополиэтиленовую (ППЭ) основу ростовой куклы, во избежание деформации формы изделия.
1.3. Следует опасаться соприкосновения ростовой куклы с острыми предметами, которые могут оставить на ткани «зацепки», «затяжки», распороть материал или швы.
1.4. Не рекомендуется использование ростовой куклы под сильным дождем, градом, хождение ростовой куклы по лужам, сырой земле, а также в других неблагоприятных погодных условиях.
1.5. Если ростовая кукла используется на улице, особенно при неблагоприятных погодных условиях, используйте накладки на обувь ростовой куклы для улицы, из кожзаменителя.
1.6. Допускается использование ростовой куклы зимой при низких температурах или при снегопаде, если перед входом в теплое помещение ростовая кукла будет тщательно очищена от снега, а затем просушена.
2. Транспортировка ростовых кукол.
2.1. Транспортное средство для перевозки ростовой куклы необходимо выбирать исходя из ее размеров. В среднем, объем ростовой куклы в сложенном виде составляет 0,3 м3 за исключением случаев, которые оговариваются отдельно. Куклы линейки «Эконом», «С открытым лицом» и некоторые «Стандартные» упаковываются в один среднего размера рюкзак, сумку и доступны для транспортировки в общественном транспорте.
2.2. При транспортировке необходимо особенно тщательно следить за сохранностью металлического каркаса в голове ростовой куклы. Избегать сильного давления на металлический каркас и пенополиэтиленовую основу ростовой куклы.
2.3. Во избежание поломок и деформации элементов ростовой куклы при транспортировке, рекомендуется организовать сопровождение груза человеком, несущим ответственность за сохранность ростовой куклы.
2.4. При транспортировке ростовой куклы в составе сборных грузов, необходимо использовать упаковку, обеспечивающую сохранность ростовой куклы (обрешетка, картонная коробка, пенопласт или другие материалы, предотвращающие сильное давление на ростовую куклу).
3. Правила и порядок надевания ростовой куклы.
3.1. Человек (актер), работающий в ростовой кукле, должен иметь ассистента, помогающего одевать и снимать ростовую куклу во время перерывов. Кроме кукол нашей линейки «Эконом» и «С открытым лицом» — в этих случаях одевание может осуществляться самостоятельно.
3.2. Ростовая кукла типа «голова в голове» одевается на человека в соответствии со следующим порядком:
3.3. Ростовая кукла типа «голова в туловище» одевается на человека в соответствии со следующим порядком:
3.4. Порядок одевания ростовых кукол, имеющих сложную конструкцию, оговаривается индивидуально.
4. Правила работы актера в ростовой кукле.
4.1. При работе в ростовой кукле актеру ЗАПРЕЩАЕТСЯ брать на руки детей во избежание несчастных случаев!
4.2. Не рекомендуется снимать отдельные элементы ростовой куклы во время работы на мероприятии. Голова, перчатки и другие детали во время перерыва должны сниматься в специально отведенном помещении. Зрители не должны видеть актера одетым не полностью.
4.3. Актер в ростовой кукле должен находиться в постоянном движении, не должен стоять неподвижно. При движении рекомендуются жесты большой, преувеличенной амплитуды или простые танцевальные движения, которые создают привлекательный эффект.
4.4. Актеру не разрешается, находясь в ростовой кукле или ее отдельных частях, курить, употреблять пищу и напитки. Исключение составляет чистая питьевая вода.
4.5. Оптимальное время работы человека в ростовой кукле:
4.6. При общей продолжительности работы человека в ростовой кукле (класс Стандартные и Премьер) один час, предполагается один перерыв на отдых длительностью 10 минут после 25 минут работы.
4.7. При общей продолжительности работы человека в ростовой кукле (класс Стандартные и Премьер)более одного часа предполагается 2 перерыва в час по 10 минут после каждых 25 минут работы.
4.8. При общей продолжительности работы в ростовой кукле (класс Стандартные и Премьер) более 4-х часов, помимо 10-минутных перерывов предполагается организовывать 1 обеденный перерыв, продолжительность и время начала которого определяется организатором акции и составляет 20-30 минут.
Внимание: При продолжительной работе в ростовой кукле, особенно в летнее время, при дискомфорте или плохом самочувствии актера — НЕМЕДЛЕННО снять ростовую куклу для облегчения дыхания и во избежание получения актером термоудара! Мастер Снап рекомендует точно соблюдать графики перерывов при работе в ростовой кукле!
4.9. Во время перерывов помогать актеру снимать и одевать ростовую куклу должен ассистент (помощник), за исключением кукол линии «Эконом» и «С открытым лицом». Во время перерывов актера, обращение с ростовой куклой должно соответствовать требованиям к хранению ростовых кукол (см. п. 5).
5. Хранение ростовой куклы.
5.1. Кратковременное хранение ростовой куклы необходимо в специальной упаковке(полиэтиленовый пакет), в который упакована ростовая кукла при отгрузке клиенту.
5.2. Не допускается складирование ростовой куклы без упаковки, особенно во время перерывов в работе актера. Запрещается складирование ростовой куклы или ее частей на землю или на пол.
5.3. В помещении для хранения ростовых кукол должны быть предусмотренных вешалки, на которые развешиваются части ростовых кукол.
5.4. Хранить ростовые куклы необходимо в сухом отапливаемом помещении.
5.5. После каждого использования необходимо проветривать и просушивать ростовую куклу. Комбинезон-туловище ростовой куклы проветривается на вешалке, вывернутым наизнанку, а голова ростовой куклы проветривается в перевернутом состоянии.
6. Чистка ростовых кукол.
6.1. Части кукол, где используется поролон в качестве наполнителя (голова, иногда туловище) можно чистить мыльным раствором: за основу нужно взять любой стиральный порошок, взбить в емкости пену, полученной пене дать немного отстояться и щеточкой почистить испачканные места. Так же для чистки поролоновых частей можно использовать аэрозольные средства для чистки ковров, чистки автомобильного салона. Особое внимание необходимо уделить участкам изготовленных из линяющих тканей и «глазам» куклы, изготовленным из сетки для просмотра.
6.2. Помните, что даже если на кукле испачкался незначительный участок — куклу необходимо чистить полностью, во избежание высветления отдельных участков.
6.3. Костюм-комбинезон ростовой куклы из меха можно стирать в обычной стиральной машине в режиме «Бережная» или «Деликатная» стирка, не выше t +30оС. После стирки обязательно расчесать любой жесткой щеткой для выравнивания меха. Расчесывание можно повторить после того, как мех высохнет – тогда кукла будет выглядеть пушистой.
6.6. Категорически запрещается: чистить в химчистке голову и тело куклы, изготовленные из поролона; использовать в качестве сушилки обогреватели — лучше, если влага стечет или испарится в проветриваемом помещении — в противном случае возможна деформация или усадка материала!
Помните, что после работы и хранения ростовые куклы просто необходимо чистить и дезинфицировать! В большинстве случаев, кроме чистки необходим мелкий ремонт, выполнить который возможно только в промышленных условиях. Доверьте эту задачу профессионалам Мастер Снап – и Ваша ростовая кукла будет как новая! Ремонт, чистка и дезинфекция ростовых кукол – подробнее здесь.
Внимание: Компания производитель Мастер Снап не несет ответственности за возможные негативные последствия при несоблюдении данных правил эксплуатации ростовых кукол.
Тайны аниматора: «Самое мерзкое — невоспитанные дети»
Как пережить несколько часов в ростовой кукле, надеть на себя змею и вынести глумящихся подростков
Их лиц во время работы не видит никто, зато они видят всех и все замечают. Это аниматоры — люди, работающие в ростовых куклах в виде сосиски или популярных мультперсонажей на праздниках или в торговых центрах. Сколько весит черепашка-ниндзя, почему даже в жару аниматоры не пьют воду, как на них реагируют дети и взрослые, — об этом и многом другом рассказали несколько героев нашей рубрики «Тайны профессии».
О зарплате и работе
Идут сюда в основном молодые люди. Для студентов — отличная подработка. Конечно, много аниматором не заработаешь. Это хобби, но не прибыльная профессия. В крупном торговом центре на выходных и по праздникам можно заработать тысячу рублей за три часа. А в целом все зависит от работодателя: если это постоянная работа в агентстве, то, конечно, зарплата будет крупнее. Если это работа промоутером в костюме, то даже на жаре может по деньгам выйти очень мало.
По сути, аниматоры — актеры, которые должны развлечь посетителей вне зависимости от их возраста, социального статуса и прочего. Мы должны доставить удовольствие и радость. Главная аудитория — конечно дети. Они верят в волшебство, и с нами мечта оживает.
В отличие от офиса, где ты знакомишься с коллективом и со временем уже знаешь всех, здесь ты каждый день взаимодействуешь с незнакомцами, фотографируешься, играешь. Больше всего, кстати, фотографироваться с ростовыми куклами любят китайцы.
«Больше проблем от подростков. Глумились, снимали на видео и выкладывали фотографии в Instagram с оскорбительными хештегами».
О чистоте костюмов
Конечно, когда работаешь на жаре, сильно потеешь, тут ничего не поделать. Костюмы отправляются в химчистку, потом сутки сохнут. Если костюмы используют на поздравительных программах, то после двух-трех выступлений уже в стирку едут, так как программы бывают длинные, даже по пять часов, и люди внутри потеют. Более легкие костюмы стирают по два раза в месяц. Вообще, не случалось такого, чтобы приходилось очень грязный или неприятно пахнущий костюм надевать. Только пыльные иногда бывают, если ими редко пользуются. Костюмы хранятся в закрытом помещении, там же, где переодеваются аниматоры. Нельзя, чтобы туда посторонние заходили.
В жару аниматоры падают в обморок
Внутри куклы очень тяжело находиться. На тебе костюм и большая голова, тело поролоновое, в котором сложно дышать. В зной или в душном помещении работать очень-очень сложно, бывало такое, что падали в обморок. Так что аниматору нужна хорошая физическая подготовка.
килограммов — вес самого тяжелого костюма, в котором приходилось работать амурским аниматорам. Это костюм черепашки-ниндзя
Если запланирована какая‑то программа, стараемся переносить ее по времени, чтобы в жару не выходить, или проводить мероприятие в помещении. Пить хочется, а много воды нельзя — чтобы в туалет не бегать. Если это трехчасовая смена, то есть перерывы: каждый час по 15 минут, за которые работник может сходить в туалетную комнату, отдохнуть. В костюмерных торговых центров даже душ есть. Снять костюм с себя еще не очень трудно, а вот надеть обратно, когда уже мокрый, неприятно и проблематично. С костюмами, у которых перчатки снимаются, еще можно справиться самостоятельно. А если они присоединены к телу, то большими поролоновыми пальцами замок не застегнуть, нужна чья‑то помощь.
Дышать в костюме тяжело. Воздух поступает через сетку, обычно ее расположение зависит от размера костюма. Где‑то она на уровне рта персонажа, а где‑то на уровне глаз. Вообще здорово — ты видишь всех, а тебя не видит никто. Дети часто пытаются заглянуть в эту сетку, чтобы увидеть человека внутри. То же самое, что на празднике тянуть Деда Мороза за бороду.
О невоспитанных детях и взрослых
Самое мерзкое в работе аниматора — не тяжелые костюмы и пот, а невоспитанные дети. Однажды ребенок дергал волка за хвост, тот и отвалился. Потом еще долго за волком бегал, гладил, чтобы ему не больно было. Больше проблем доставляют те, кто постарше. Подростки лет 14—15 глумились, снимали на видео. Мол, «смотрите, я такой вот молодец, постебался над человеком, который работает в костюме». Выкладывали фотографии в Инстаграм, ставили оскорбительные хештеги. Смотришь потом на фотографию эту, на подписи и думаешь: вот найти бы и голову оторвать.
А иногда бывало, что матери вели себя невоспитанно. Негативно реагируют, когда ты пытаешься заговорить с ребенком, как‑то взаимодействовать. Женщина сразу думает, что ты хочешь малышу предложить что‑то типа рекламы, обидеть. Начинается: «Отойдите от моего ребенка, какое право вы имеете приставать к моему ребенку!?» и все в этом духе.
Дети верят в сказку и в 12 лет
Больше всего популярны, конечно, современные персонажи. Маршал из «Щенячьего Патруля» просто восторг у детей вызывает. Зимой большой популярностью пользуется снеговик Олаф из «Холодного сердца», почти каждый день выходит. На старых персонажей тоже реагируют очень хорошо, на того же Волка с Зайцем из «Ну, погоди!» Бегают вокруг, кричат: «Волк, съешь зайца»» или наоборот, «Не ешь его!» А казалось бы, старый мультфильм. Появляются новые персонажи, которых ты уже и сам не знаешь.
«Снять костюм с себя еще не очень трудно, а вот надеть обратно, когда уже мокрый, неприятно и проблематично».
Хочется, чтобы дети верили в сказку. И верят — и в 9, и в 12 лет. Видят огромного кота в сапогах, и представляют, что он настоящий. Радуешься вместе с ними, танцуешь, не замечаешь тяжести костюма. Ты даришь другим радость и сам становишься счастливее. Я считаю, что тот, кому не нравится эта профессия, кто не хочет делиться положительными эмоциями и не способен открыться людям, несмотря ни на какую зарплату не смог бы работать аниматором.
Аниматоры в тяжелых костюмах теряют в весе
У каждого аниматора есть свой любимый костюм. А вот нелюбимые чаще всего у всех одни и те же. По весу определяем. Например, Черепашка-ниндзя. Обычно костюмы поролоновые, а этот очень реалистичный, но силиконовый. Весит 35 килограммов, в нем пару часов поработаешь — и сам в весе теряешь. В остальных костюмах и девушки работают, а в этом просто не смогут. Еще один костюм, который меньше всего у нас любят, — белки. Слишком объемная — и хвост тяжелый, и каркас. Но выбора нет: какой костюм по графику дали, в том и ходишь.
Забавный случай был: путали люди постоянно волка с котом. Пытались подозвать меня «кис-кис». Вообще, вживаться в роль нужно, даже если лица не видно. Если работаешь в костюме Волка из «Ну, погоди!» — походка соответствующая, «хамская». А если ты Микки-Маус, то все жесты мягкие.
Самый простой костюм, который мне доводилось видеть, — змеи. Просто цилиндрическая форма, которую человек надевает на себя, сверху крепит голову — и готово.
Аниматоры в ростовых костюмах О возрастной психологии, коньках и асфиксии
От них отмахиваются на Покровке, их зовут на детские праздники, с ними фотографируются на премьерах фантастических фильмов, порой забывая, что внутри поролоновых конструкций прячутся живые люди. The Village пообщался с нижегородскими аниматорами, которые работают в ростовых куклах, и выяснил, как не задохнуться в костюме, какие неожиданные навыки можно приобрести на такой работе и зачем «давать пять» родителям.
Артем Хоркин
В ростовых куклах я работал в начале своей аниматорской карьеры. Один из первых костюмов — корова по имени Мумуша, которая выступала на катке в «Меге». Там для детей проводили мастер-классы и учили кататься на коньках. Мумуша была коровой на льду, поэтому можно было делать что угодно: падать, кривляться, играть с детьми. В этом костюме я быстро и просто научился кататься на коньках: падать было мягко и безопасно. Потом пробовал кататься без костюма — неплохо получалось.
В первую очередь для работы в ростовой кукле нужна выносливость. Костюмы тяжелые, плотные, независимо от сезона в них очень жарко. Еще одна особенность в том, что кукла, как правило, не говорит, а общается с помощью жестов. Поэтому нужно быть максимально изобретательным, чтобы выйти на контакт с людьми. Тут важны актерские навыки: с ними легко обыгрывать свой образ. Кроме того, в ростовой кукле движения и обзор ограничены. Но если спотыкаешься и падаешь, можно списать на неловкость данного персонажа и вместе с публикой посмеяться над тем, что происходит.
Нужно быть максимально изобретательным, чтобы выйти на контакт с людьми.
Тут важны актерские навыки: с ними легко обыгрывать свой образ
Бывают случаи, когда маленькие дети, видя большую ростовую куклу, пугаются. Тогда нужно вести себя аккуратно, помахать, отвернуться, закрыть глазки своему персонажу, чтобы ребенок улыбнулся, расслабился, понял, что с ним так играют. Если дети пришли с родителями, то сначала лучше поздороваться со старшими, «дать пятюню», чтобы малыш увидел: все совершенно безопасно, взрослые одобрили. Так ребенок автоматически поведет себя спокойнее, сможет поздороваться, погладить куклу, сфотографироваться.
Конкретно в этой сфере я для себя развития не вижу, но знаю, что есть ребята, которые благодаря своему профессионализму и яркому образу выходят на шоу мирового уровня. Если заниматься делом качественно и с удовольствием, то можно достичь больших успехов.
Алена Гринберг
руководитель костюмерной «Страна чудес»
Для меня работа в ростовой кукле — один из вариантов забавных подработок, среди которых было преподавание этикета в школе моделей, позирование художникам, проведение детских праздников. Подобные вещи помогают переключиться с основной работы, перезагрузить мозги.
В последнее время я работаю в ростовых куклах летом, на море. Мы с командой проводим детские праздники в отеле и иногда подключаем костюмированных персонажей. Физически это может быть достаточно тяжело, если кукла неудобная. В прошлом году я работала на юге, и как-то пришло сообщение от МЧС: «Жара +37, советуем не выходить из дома и находиться под кондиционером». А я вместо этого прыгала на улице в образе Лунтика, и фиолетовый мех — так себе замена бикини. Но я, в принципе, воспринимаю такие нагрузки нормально, так как увлекаюсь исторической реконструкцией и привыкла быть в больших костюмах. Средневековое бархатное платье, отделанное мехом, с головным убором воспринимаются на жаре примерно так же. Тут тоже важно удобство, использование качественных материалов.
Как-то пришло сообщение от МЧС: «Жара +37, советуем не выходить из дома
и находиться под кондиционером». А я вместо этого прыгала на улице в образе Лунтика, и фиолетовый мех — так себе замена бикини
Из плюсов: если ты не выспалась, в кукле можно зевать или иногда закрывать глаза — никто не увидит, и это здорово. Главное, не злоупотреблять, чтобы куда-нибудь не свалиться. Когда мне становится скучно в кукле, я начинаю танцевать, и вокруг сразу собираются дети. А вот голосом из куклы я говорить не люблю. Как везде: что лучше умеешь, то чаще используешь.
Обычно дети реагируют на меня на праздниках радостно вне зависимости от того, в каком костюме или кукле я нахожусь. Часто подбегают, говорят: «Я люблю тебя, миньончик». Одна девочка нарисовала мой портрет в этом образе, пока мы пять минут стояли на углу ее дома. А однажды я нарочно напугала детей. Они заглядывали кукле в рот, туда, где находилась моя голова, и рассуждали, что там внутри, наверное, человек. Я подманила их поближе, жутким голосом подтвердила их догадки: «Да, и очень злобный человек, у-у-у-у!» — и дети с восторгом разбежались. Один раз малыш не хотел отходить от Лунтика, залез на руки и обнимался весь праздник. Это чудесные эмоции, очень добрые.
Маргарита Круглова
руководитель театра и мастерской кукол «Страна чудес»
Наша мастерская не только проводит спектакли и праздники с участием ростовых кукол, но и занимается их изготовлением. Сначала создается эскиз, и он не всегда идентичен тому, что получится в результате, ведь это творческий процесс. Кого мы только не придумывали и не делали: и брендированного бурундука для контактного зоопарка, и живой бьюти-бокс, и даже бегемота с крыльями.
Чтобы сделать ростовую куклу, сначала нужно создать основу: поролоновую или из вспененного полипропилена, из которого делают туристические пенки. Обязательно делается внутренняя обшивка, чтобы человеку было мягко и приятно и тело было защищено. Может быть встроен вентилятор, мигающие элементы. Бывает, что для большой куклы или куклы интересных объемов делаем проволочный каркас. Внешняя сторона обшивается тканью или мехом, расписывается, возможны элементы декора и одежды. Продумываем незаметные для зрителей, но удобные для актеров отверстия для дыхания и обзора и вход в куклу.
Часто готовый костюм даже не хочется отдавать — столько сил и любви в него вложено. Условия хранения простые: не сминать, точечно и аккуратно стирать, но их соблюдают далеко не все. Прошлой зимой нас попросили отреставрировать костюмы, которые мы делали несколько лет назад, так мы чуть не слезами обливались, глядя на фотографии. Куклы выглядели так, как будто их вывернули и поставили внутрь мешки картошки.
Кого мы только не придумывали и не делали: и брендированного бурундука для контактного зоопарка, и живой бьюти-бокс, и даже бегемота с крыльями
Всё, что нужно знать о ростовых куклах
— Из чего изготавливают ростовые куклы?
— Как подобрать подходящий промо-персонал?
— Сколько стоят такие акции?
— Как продлить срок службы ростовых кукол?
Кому и зачем нужны ростовые куклы?
Ростовая кукла – это мобильная реклама, яркий костюм, состоящий из прочного каркаса и мягкой обивки. Её используют для создания и поддержания особой атмосферы на мероприятиях, вечеринках и праздниках, для работы в фото-зонах или для привлечения внимания к стенду компании на выставках, ярмарках и пр. Иногда ростовые куклы также используют на промо-акциях по раздаче листовок. Их конструкции довольно объемные и тяжелые, что делает промоутеров менее оперативными и шустрыми, однако привлекают значительно больше внимания и лучше мотивируют взять листовку.
Изготовление ростовой куклы
Летом или в процессе работы в хорошо отапливаемых помещениях, из-за плотности материалов, внутри ростовых кукол может подниматься довольно высокая температура. Поэтому перед работой обязательно проверьте наличие дополнительных отверстий для воздуха, чтобы обеспечить комфортную работу персонала. При необходимости в кукле также можно установить небольшие вентиляторы и кулеры или применить охладительные жилеты для регуляции температуры внутри комбинезона.
В голове куклы для естественного обзора делаются специальные смотровые отверстия. Как правило, они расположены на уровне рта, глаз или шеи персонажа и замаскированы сеткой. Плотный материал обивки куклы заглушает голос промоутера, делает его невнятным и тихим. Для решения этой проблемы в конструкцию головы также можно вшить микрофон для обеспечения более качественного звука.
Дизайн ростовой куклы
Ростовые куклы могут быть разного размера, дизайна и объёма в зависимости от фантазии и пожелания заказчика. Мощный эффект дают ростовые куклы, изображающие фирменного персонажа компании – это делает акцию уникальной и максимально заметной среди конкурентов.
Если у Вас нет собственного корпоративного «талисмана», можно использовать других популярных персонажей – чаще всего ростовые куклы стилизованы под героев сказок, мультфильмов или кино, нередко также используют дизайн «кукла – упаковка», выполненный в тематическом стиле: например, ходячая банка консервов, тюбик зубной пасты или бутылка лимонада.
Промо-персонал
Промоутеры для работы в ростовых куклах – это отдельная категория промо-персонала со своими специфическими параметрами и требованиями.
Так как ростовая кукла полностью закрывает лицо и фигуру, стандартные критерии внешности, такие как: отсутствие дефектов кожи и пирсинга на лице, а также запрет на неестественный цвет волос или татуировки, на подобных проектах не играют существенной роли.
Промоутер в ростовой кукле может не обладать выдающимися внешними данными или иметь нестандартную комплекцию, однако действительно важное качество, которым обязательно должен обладать персонал на подобных проектах – это артистизм.
В ростовых куклах могут работать как профессиональные артисты или аниматоры, так и обычные промоутеры. Для того чтобы кукла привлекала максимум внимания, промоутер для работы в ней должен быть активным, веселым, зажигательным и харизматичным, уметь копировать характерную походку жестикуляцию и манеру поведения персонажа. Персонал на таких проектах должен постоянно находиться в движении и максимально часто контактировать с гостями мероприятия или посетителями выставки, а также иметь навыки общения с детьми и знать способы найти к ним правильный подход.
Немаловажными критериями при выборе промоутера в ростовую куклу являются также выносливость и неплохая физическая подготовка, так как тяжелая конструкция куклы и недостаток свежего воздуха могут стать причиной плохого самочувствия или даже теплового удара у персонала.
Работать в ростовой кукле не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому даже самым крепким промоутерам на таких проектах необходим, хоть и непродолжительный, но довольно частый отдых. Оптимально делать десятиминутные перерывы каждые 30 минут работы – в это время промоутер может снять костюм, подышать свежим воздухом и передохнуть.
Если плотный график или насыщенная программа мероприятия не дают возможности делать такие частые перерывы, можно нанять сменного промоутера для работы в этой же кукле – это даст персоналу возможность отдохнуть, при этом не прерывая рабочий процесс.Не стоит пренебрегать этим правилом и оставлять без внимания самочувствие Вашего промо-персонала – уставший, вялый промоутер вряд ли сможет также активно работать и привлекать внимание аудитории, что однозначно скажется на результатах акции.
Особенности поведения промо-персонала
Ростовые куклы всегда привлекают к себе максимум внимания аудитории, поэтому поведение промоутеров на таких проектах должно регламентироваться и контролироваться особенно тщательно.
Например, промоутеру не разрешается снимать костюм или отдельные его части в присутствии людей. Ростовая кукла — это не просто поролоновая конструкция с оригинальным дизайном, это – оживший бренд, отдельный самостоятельный персонаж, который должен вызывать приятные ассоциации с компанией, а разрушение этого образа вряд ли вызовет позитивные эмоции у аудитории.
Кроме того, промоутерам в ростовых куклах категорически запрещается курить – помимо того, что такое поведение вряд ли создаст положительное впечатление о компании в целом, это может привести к неприятным последствиям: материал, из которого делают обивку конструкции довольно легковоспламеняемый и курение может стать причиной не только порчи дорогостоящего реквизита, но и несчастных случаев.
Помимо прочего, сигаретный дым обладает неприятным едким запахом, который достаточно сложно удалить, а так как ростовые куклы часто находятся в близком контакте с аудиторией, неприятные запахи, в том числе от сигарет, могут полностью испортить впечатление о мероприятии и Вашей компании в целом.
На чём сэкономить без вреда для акции?
Ростовые куклы – довольно дорогостоящий инструмент рекламы, однако есть способы значительно сэкономить на акциях с подобной механикой.
Например, сократить затраты на проекте можно за счет уменьшения часовой ставки промо-персонала. Так как использование ростовых кукол дает возможность снижать требования к внешности промоутеров и размеру их одежды, подобрать такой персонал намного проще, а стоимость их услуг может быть на уровень ниже стоимости промо-персонала, отвечающего более высоким критериям отбора. Так, средняя стоимость промоутеров для раздачи листовок варьируется от 300 рублей в час, в то время как найти промо-персонал для работы в ростовых куклах можно менее чем за 280 руб/час.
Чтобы понять, на чем ещё можно сэкономить, определитесь с тем, нужна ли Вам кукла для постоянного пользования или достаточно арендовать её на время проекта. Средняя цена суточной аренды ростовой куклы в Москве и области – от 3500 до 6000 рублей. Стоимость пошива зависит от сложности конструкции и используемых материалов и в среднем составляет от 35 000 рублей. Таким образом, если вы планируете единичную акцию на несколько дней, наиболее удачным вариантом для Вас может стать именно аренда, в то время как организация длительной промо-акции обойдется Вам гораздо дешевле, если Вы закажете пошив собственной ростовой куклы.
Для того чтобы не только восполнить затраты на производство ростовой куклы, но и получить максимум выгоды от неё, позаботьтесь о том, чтобы кукла сохранила презентабельный внешний вид надолго.Срок службы качественной ростовой куклы зависит от условий хранения и эксплуатации и может варьироваться от полугода до 3-х лет, но пренебрегая правилами пользования, Вы рискуете сократить его с несколько сезонов до нескольких недель.
Износостойкость куклы
Для того чтобы материал не деформировался и сохранил привлекательный внешний вид, производители не рекомендуют чистить в химчистке изготовленные из поролона голову и тело куклы и использовать в качестве сушилки обогреватели. Если ростовая кукла испачкалась, можно почистить ее концентрированным мыльным раствором, а съемные бескаркасные части постирать в стиральной машинке.
Изготовители не рекомендуют использовать ростовые куклы под сильным дождем, снегом или в других неблагоприятных погодных условиях, однако не запрещают работу при низких температурах или снегопаде, если перед входом в теплое помещение кукла будет тщательно очищена от снега, а затем просушена.После каждого использования, куклу необходимо хорошо проветривать и просушивать в перевернутом состоянии, а хранить ростовые куклы лучше в сухих отапливаемых помещениях в специальных упаковках из полиэтилена.
При транспортировке необходимо избегать физического давления на куклу, которое способно вызвать деформацию или поломку металлического каркаса. Следует также опасаться соприкосновения ростовой куклы с острыми предметами, которые могут оставить на ткани «зацепки», повредить материал или распороть швы.
Однозначно, повреждение обивки, любую поломку и деформацию каркаса можно исправить, обратившись в салоны изготовления кукол, однако на это уйдут дополнительные средства, что неблагоприятно скажется на Вашем бюджете, а соблюдение правил хранения и эксплуатации куклы сэкономят Вам немалую сумму денег.
Ростовые куклы до сих пор пользуются спросом и активно используются на различных мероприятиях. Для того чтобы получить максимально высокие результаты, старайтесь подбирать выносливый, активный и харизматиный промо-персонал, а также не забывайте о правилах эксплуатации и хранения ростовой куклы, чтобы продлить срок ее службы и получить эффективный инструмент рекламы на несколько лет.