актер в сердце моря
Рецензия на фильм «В сердце моря»
Историческая китобойная драма, воссоздающая события начала 1820-х, по мотивам которых был написан «Моби Дик»
В 1820 году американское китобойное судно «Эссекс» вышло из Нантакета на охоту за китовым жиром. Командовали кораблем неопытный капитан Джордж Поллард-младший (Бенджамин Уокер) и отлично знающий свое дело первый помощник Оуэн Чейз (Крис Хемсворт). Презирая друг друга, мореплаватели надеялись как можно скорее выполнить план и навсегда распрощаться. Поэтому, когда они узнали, что посреди океана есть место, где киты так и кишат, Поллард и Чейз не раздумывая поплыли в указанном им направлении. Однако оказалось, что «пасущихся» китов охраняет гигантский белый кашалот, способный потопить не только шлюпку, но и целое судно.
Кадр из фильма «В сердце моря»
Огромный белый кит и американские китобои – где мы видели это сочетание? Ну конечно же, в знаменитом романе Германа Мелвилла «Моби Дик», который, вполне вероятно, является лучшей книгой, когда-либо написанной в США. «Моби Дик» не рассказывает реальную историю, но он вдохновлен подлинными событиями, и одним из источников для Мелвилла была трагедия «Эссекса», потерявшего в море большую часть экипажа. Подчеркивая связь между «В сердце моря» и «Моби Диком», картина начинается с визита писателя к пожилому Томасу Никерсону, некогда служившему юнгой на китобойном судне, и тот во всех мрачных подробностях объясняет Мелвиллу, что случилось с «Эссексом» и его командой.
Кадр из фильма «В сердце моря»
Можно понять, почему режиссер «Аполлона 13» Рон Ховард вместо экранизации «Моби Дика» создал фильм по мотивам реальной истории, положенной в основу книги. «Моби Дик» уже не раз переносился на экран, и для солидного голливудского режиссера куда интереснее снять кино на базе неизвестной зрителям истории, чем состязаться с классиками и современниками в адаптации романа из школьной программы. При этом «В сердце моря» затрагивает многие из тем, раскрытых Мелвиллом, и съемки такого фильма – одновременно создание зрелища и кино, заставляющего задуматься.
Кадр из фильма «В сердце моря»
К сожалению, эта картина, задуманная еще в самом начале 2000-х, выходит после целого ряда лент, рассказывающих о выживании в открытом море после крушения (не будет спойлером сказать, что кашалот потопил «Эссекс», поскольку это не вымышленный сюжет, а подлинные события). «Жизнь Пи», «Не угаснет надежда», «Несломленный»… Во всех этих фильмах героям пришлось туго, и на фоне того, что они пережили, испытания персонажей «В сердце моря» не кажутся радикально отличными или принципиально более страшными. Если Ховард пытался уйти от привычного для зрителей материала, то ему это не удалось, и, честно говоря, лучше бы он экранизировал «Моби Дика», поскольку это более глубокое и сложное повествование.
Кадр из фильма «В сердце моря»
Как это ни удивительно, начинается «В сердце моря» увлекательнее, чем завершается, поскольку первая половина фильма вводит зрителей в ныне почти забытый мир старинного китобойного промысла и раскрывает механику этого мира – отношения в семьях, отношения на судах, отношения в китобойных компаниях… Лучше всего фильм «работает», когда показывает, как жили китобои, как они трудились, как дружили и как конфликтовали. Голливудский бюджет позволил Ховарду воссоздать старинное китобойное судно и его команду с детальностью, невозможной в документальном кино, и за это ему большое спасибо от всех, кто интересуется историей. Можно только пожалеть, что посреди фильма все это пиршество ожившего прошлого сменяется драматичной и трагичной, но также банальной и предсказуемой летописью экстремального выживания на шлюпках в океане. Ведь все мы знаем, что бывает, когда единственным источником протеина на километры вокруг оказываются ваши спутники…
Конечно, даже самую тривиальную историю можно подать так, что зрители будут смотреть не отрываясь, но у Ховарда это не вполне получается. Никто из основных персонажей не вызывает такой симпатии, которая заставляет переживать за них зрителей, не ассоциирующих себя с американцами. Герой Хемсворта раздражающе идеален снаружи и внутри, персонаж Уокера так долго убеждает публику в своем злодействе, что его благородные поступки не меняют к нему отношения, а юнга-подросток оказывается беспомощным, ни на что не влияющим наблюдателем. Парадоксально, но факт – переживать за кашалота в фильме проще, чем за людей. Он ведь не акула из «Челюстей», а храбрый защитник своих сородичей от сухопутных убийц. И хотя картина это почти открыто признает, она ничего не делает, чтобы решить проблему, и потому смотрится далеко не так хорошо, как смотрелась бы, если бы публика сопереживала персонажам в шлюпках, а не под ними.
iTunes Store В сердце моря. Самая правдивая история Моби Дика
Океан не терпит слабых духом.
В сердце моря
В одном из самых знаменитых морских приключений всех времен китобойное судно «Эссекс» из Нантакета было атаковано белым китом поистине чудовищных размеров и жестокости. После нападения спаслось лишь несколько членов экипажа, которым пришлось преодолеть невообразимые испытания, чтобы выжить и впоследствии рассказать о произошедшем.
Это реальная история 1819–1820 г, в которую сложно поверить, но жизнь — удивительная штука. Случается разное — необычное, невозможное и невероятное.
Спустя 30 лет американский писатель Натаниэль Филбрик, провёл независимое расследование, результатом которого стала публикация внушительной документальной книги «В сердце моря: трагедия китобойного судна “Эссекс”».
Она была удостоена национальной книжной премии и вдохновила писателя Германа Мелвилла на создание романа «Моби Дик», который признан критиками одной из лучших книг, когда либо написанных в США.
Перед режиссером Роном Ховардом («Игры разума», «Нокдаун») встала сложная задача — выбрать ли для экранизации литературный источник или же документальный? По первому уже есть одноименная кинолента. Работа с чистой документалистикой — тут тоже не все просто.
В итоге он решил рассказать совершенно новую историю, построенную на реальных фактах и без лишней библейской образности. История Говарда не привязана ко времени и актуальна во все времена. Вот, что сам режиссер говорит о своей последней работе:
Реальная история «Эссекса» почти фантастична. Она беспощадно правдива, она очень яркая и кинематографичная по своей сути, с множеством сюжетных твистов и поворотов. И пусть действие фильма разворачивается в прошлом, он рассказывает об отношениях и выживании, человеке и природе, наводит на размышления, которые являются актуальными и в наши дни, затрагивая наши собственные представления о человечности.
Идея фильма зародилась еще в начале 2000-х. Но лишь спустя 15 лет он добрался до зрителя на волне популярности кинокартин о выживании, вроде «Жизнь Пи», «Не угаснет надежда» или «Несломленный».
Но «В сердце моря» — это не про битву отважных моряков с китом-убийцей, и не про выживание в нечеловеческих условиях. Для Рона Ховарда слишком прямолинейно, не его стиль. Да, все есть — и битва, и выживание. Но основная драма разворачивается между главными героями.
Оуэн Чейз (герой Криса «Тора» Хемсворта) — отличный китобой, который не раз привозил в порт рекордное количество бочек с жиром. Его уважают моряки, у него более чем достаточно опыта, чтобы быть капитаном, но родословная подвела. Он простолюдин.
Джордж Поллард (герой Бенджамина Уокера) — отпрыск влиятельной семьи китобоев, белоручка, которому капитанская должность на «Эссексе» досталась благодаря фамилии. Опыт же отсутствует полностью. Уважение команды? Его еще надо завоевать, что сложно на фоне пикировок с Чейзом.
Во что же в итоге превратится виртуозно разыгранный актерами конфликт мастерства и привилегий под ударами судьбы? А ведь между ними, как между молотом и наковальней, еще и оказался второй помощник Мэтью Джой в исполнении «маньяка с добрым лицом» Киллиана Мёрфи.
В общем, драму режиссер закрутил знатную, отдав при этом должное прекрасным дамам, игравшим важную роль в жизни отважных мужчин. Ведь именно женщины двигали город Нантакет вперед, пока мужья во время китобойного бума долгие годы скитались по морям и океанам.
Не стоит, конечно же, забывать и об огромном кашалоте — это тоже полноценный герой фильма, получившийся стараниями CGI-специалистов очень реалистичным. Чтобы понимать, с каким монстром столкнулись моряки, обратите внимание на его размеры: длина почти 29 метров, вес — примерно 80 тонн, ширина хвоста — 6 метров. Для сравнения, длина среднестатистического самца кашалота составляет 18 метров.
Корабль, костюмы, работа команды и актеров в целом — все это достойно похвалы. Получилась одна из самых захватывающих приключенческих драм последнего времени строго рекомендованная к просмотру всем и каждому.
Напоследок слово вновь предоставляется режиссеру Рону Ховарду:
Я вложил в эту картину весь свой опыт, чтобы попытаться перенести зрителей на борт корабля и отправиться в этот путь вместе с ними. Пережив захватывающие дух приключения, они, надеюсь, еще глубже оценят человеческий аспект этой истории… и история людей с «Эссекса» сможет вдохновить нас на совершенно неожиданные свершения ради грядущих поколений.
Роман Юрьев
Дотошный блогер, гаджетоман, лысый и бородатый фитнес-методист. Увлекаюсь технологиями, спортом и диетологией.
Актеры русского дубляжа фильма В сердце моря (2015)
Денис Беспалый | . | 1. | |
Алексей Рязанцев | . | 2. | |
Илья Бледный | . | 3. | |
Игорь Старосельцев | . | 4. | |
Михаил Тихонов | . | 5. | |
Нина Тобилевич | . | 6. | |
Алена Фалалеева | . | 7. | |
Валерий Сторожик | . | 8. | |
Олег Форостенко | . | 9. | |
Анатолий Пашнин | . | 10. | |
Артем Маликов | . | 11. | |
Рудольф Панков | . | 12. |
Информация, размещенная на сайте KinoFilms, не может быть использована другими ресурсами без письменного разрешения администрации KinoFilms.ua
Copyright 2006 – 2021
Вы можете выбрать, на каком языке читать наш сайт – на украинском или русском.
Украинские названия зарубежных фильмов часто отличаются от российских, но до сих пор многие украинские кинотеатры берут названия с российских сайтов, вместо того, чтобы переводить с украинского. Например, «Атомная блондинка» в России назывался «Взрывная блондинка», «Махач учителей» – «Битва преподов», «Салли» – «Чудо на Гудзоне», «Аудитор» – «Расплата» и т.д. Чтобы такой неразберихи не было у нас, мы сделали отдельные локализованные версии для украинских и для российских зрителей.
«В сердце моря» (2015) – интересные факты о фильме
Драма Рона Ховарда «В сердце моря» (In the Heart of the Sea, 2015) основана на воспоминаниях участника трагических событий, связанных с гибелью китобойного судна «Эссекс» в 1820 году.
Обстоятельства произошедшего стали основой романа Натаниэля Филбрика «В сердце моря: Трагедия китобойного судна „Эссекс“», получившего Национальную книжную премию США.
Рон Ховард на съёмках фильма «В сердце моря».
«Многие, хотелось бы думать, читали «Моби Дик», но мало кто знает его предысторию. Для меня это стало приятной неожиданностью: я даже не подозревал, что одна из лучших книг XX века написана по мотивам реальных событий», — без тени стеснения признается режиссер фильма Рон Ховард, один из влиятельных деятелей Голливуда, лауреат премии “Оскар” (“Лучший фильм”, “Лучшая режиссура” и др. за биографическую драму “Игры разума”).
Американское китобойное судно «Эссекс» в открытом океане.
В 1819 году американский корабль «Эссекс» с командой из двух десятков человек на борту отправился из порта в штате Массачусетс на китобойный промысел. Через несколько дней после отплытия судно попало в шквал и получило повреждения. Капитан принял решение продолжить плавание без ремонта и устранения полученных повреждений.
Бенжамин Уокер в роли Джорджа Полларда-младшего, капитана «Эссекса».
Бенжамин Уокер сыграл высокомерного отпрыска высокопоставленного семейства, который получил звание капитана «Эссекса», используя семейные связи. В команде корабля, находящегося за тысячи миль от побережья Южной Америки, постепенно возрастало напряжение между капитаном Поллардом и его первым помощником Оуэном Чейзом (в фильме его роль исполняет Крис Хемсворт), более опытным и лучше знающим море .
Осенью 1820-го года, во время привычной охоты экипажа на кита, рядом с «Эссексом» появился второй, гигантского вида, кашалот и атаковал корабль.
Фактически, это первый известный случай нападения кита на китобойное судно.
Повреждённый «Эссекс» затонул в 2000 морских милях (3700 км) к западу от побережья Южной Америки.
Двадцать моряков остались в трёх небольших вельботах (лодки китобойных суден) с запасом продовольствия и пресной воды лишь на два дня.
В течение трех с лишним месяцев моряки боролись за выживание посреди океана…
Голод, каннибализм и жажда сгубили большую часть команды…
Выжила лишь горстка моряков во главе с капитаном. Среди них был и старший помощник Оуэн Чейз, записавший отчёт о произошедших событиях, известный как «Рассказ о самом необычном и ужасном кораблекрушении, произошедшем с китобойным судном „Эссекс“» ( Narrative of the Most Extraordinary and Distressing Shipwreck of the Whale-Ship Essex).
Крис Хемсворт в роли Оуэна Чейза, первого помощника капитана на «Эссексе».
Позднее, через сына Чейза, эта рукопись попала к писателю Герману Мелвиллу, проникнувшись изложенной в журнале историей, он и создал свой популярный роман «Моби Дик».
Несколько фактов об «Эссексе» и экипаже:
– гигантский кашалот и всё, что с ним связано, считалось всего лишь матросской байкой, пока в 1974 году в Атлантике не поймали крупную особь молодой самки кашалота;
– «Эссекс» был старым кораблём, но многие из его походов были прибыльными, поэтому судно приобрело прозвище «счастливчик»;
– из-за ветхости и изношенности корабль считался непригодным для китобойного промысла;
– моряки побоялись остановиться у ближайших к ним Маркизских островов, потому что там обитали людоеды;
– во время стоянки на острове Худ, один из матросов неосторожно пошутил, используя огонь, и тем самым спалил весь остров;
– экипаж «Эссекса» пытался достичь одного из островов архипелага Хуан-Фернандес. Свыше ста лет до описываемых событий этот же самый остров служил прибежищем некоему Александру Селькирку из Шотландии, который провёл там несколько лет. Его историю Даниель Дефо описал в романе «Робинзон Крузо»;
– обломки корабля «Эссекс» были найдены в 2011 году.
Съемки картины начались осенью 2013 года в Лондоне в павильонах студии Leavesden, а затем перенеслись на Канарские острова — снимать море на натуре и в приятном климате.
Часть съёмок проходила в огромном, три метра глубиной, бассейне, в центре которого величественно возвышался скрипучий корабль «Эссекс».
Мягкие пружинящие «доски» палубы, были созданы такими специально для того, чтобы падения не причиняли актерам боли, но внешне декорации не оставляли сомнений, что это самый настоящий корабль — видавший виды и катавший китобоев в неласковых водах Атлантики…
Для проекта «В сердце моря» на студии была отстроена целая гавань американского острова Нантакет, где уже в конце XVIII столетия вовсю процветал китобойный промысел.
Герой Криса Хемсворта в порту родного городка.
На земле уложена неровная брусчатка, которую прорезают рельсы для грузовых повозок. К коричневым домикам пришпилены деревянные ростры для лодок, у кузницы громоздятся тяжелые на вид инструменты, а у входа в паб небрежно расставлены бочки с главным объектом местного промысла — китовым жиром (в донефтеперегонную эпоху его использовали как керосин).
Вдоль улицы выстроились квакерская церковь, мастерская, таможня и банк, интерьер которого богато и весьма реалистично отделан бутафорским мрамором.
Знакомство писателя Германа Мелвилла с Томасом Никерсоном
В этот типичный портовый городок Викторианской эпохи в 1850 году приезжает Герман Мелвилл в исполнении Бена Уишоу, его собеседником становится бывший китобой Томас Никерсон (в зрелости его играет Брендан Глисон, а новый Человек-паук, Том Холланд — в юности).
Брендан Глисон в роли Томаса Никерсона, бывшего юнги на «Эссексе»
Много лет назад Томас Никерсон выжил после изнуряющего скитания по морским волнам в шлюпке с другими членами команды китобойного судна, потопленного разбушевавшимся кашалотом, и поделился воспоминаниями об этом с будущим автором легендарного романа «Моби Дик».
Автор романа «Моби Дик», Герман Мелвилл (Бен Уишоу), стал одним из героев фильма
Сама идея убивать прекрасных огромных млекопитающих сегодня нам кажется ужасной, но в те времена на этом была построена целая индустрия. Киллиан Мерфи, который играет второго помощника капитана на «Эссексе», утверждает, что нам никто не предлагает сочувствовать убийцам животных, как и, собственно, их порицать.
Киллиан Мерфи в образе Мэттью Джоя (второго помощника капитана на «Эссексе»)
«Рон отказывается от морали, — заявляет Мерфи. — Он просто рассказывает захватывающую историю. Старомодную, грязную, мускулистую, полную опасностей и приключений».
При съемках картины, само собой, не пострадал ни один кит: все они были тщательно нарисованы на компьютере.
Специалистам по визуальным эффектам пришлось немало потрудиться и над теми сценами, в которых целая толпа кинозвезд плещется в «холодных океанских водах». Мокли они, конечно, не в ледяном океане, а в теплом бассейне — еще одном, выстроенном неподалеку.
За картинку в этом кино, как и в предыдущей работе Ховарда, отвечал Энтони Дод Мэнтл («Миллионер из трущоб», «Догвилль»), оскаровский лауреат, любимый оператор Ларса фон Триера.
«В фильме много экшна, и это очень важный момент, — говорит Ховард, — Но интересные, разносторонние персонажи и их эмоциональные проявления не менее значимы. Оба этих аспекта показаны в условиях огромного морального и физического давления. Дикие условия — вот что привлекло Мелвилла в этой истории. Человек, находящийся один на один с природой».
Для реалистичности, чтобы почувствовать себя настоящей командой корабля, в течение нескольких недель, перед началом съемок актёры «осваивали» китобойное дело, узнавали, как ходить под парусом, учились гребле, читали много книг, вместе посещали спортзал.
После съемок в фильме «Гонка» Хемсворту пришлось подкачаться и набрать вес для сиквела «Тора», а для роли голодающего в открытом море китобоя Оуэна Чейза, понадобилось снова исхудать.
Преображения Криса Хемсворта для роли (его фото в профиле Instagram)
Чтобы выглядеть максимально похожими на страдающих от голода и обезвоживания членов команды «Эссекса», всем актерам пришлось придерживаться строгой диеты — употреблять не более 500-600 калорий в день.
«Некоторые из них шутили, что при такой диете им не страшна морская болезнь — ведь они плохо себя чувствуют с самого утра в любом случае, — рассказывал режиссер, называя это «ценным жизненным опытом для каждого».— Конечно, меня тоже укачивало во время съемок, и я обгорел на солнце, и мне было трудно находиться вне своей зоны комфорта, но для всех нас это стало захватывающим приключением!»
«В сердце моря» – шестой фильм Рона Ховарда, снятый на основе реальных событий (до него были «Аполлон 13», «Игры разума», «Нокдаун», «Фрост против Никсона» и «Гонка»)
Ховард долгое время сомневался, стоит ли ему браться за экранизацию «В сердце моря». Развеять сомнения и начать работу ему помог Хемсворт, заинтересовавшийся проектом и согласившийся принять в нем участие. Рон и Крис стали друзьями еще во время съемок фильма «Гонка», и именно Ховард стал первым режиссером, сумевшим показать, что Хемсворт способен играть не только качков с дубинами, но и серьезные драматические роли.
«Когда мы только закончили работу над «Гонкой», я прочел этот сценарий и решил предложить его Рону — мне показалось, что это близкий ему материал, — говорил Крис Хемсворт. — Ховард, в свою очередь, привел на проект своих старых друзей — оператора Энтони Дод Мэнтла и сценариста Питера Моргана, который дорабатывал текст. Получается, что пусть и косвенно, но трудоустроил всех я».