актер вокзал для двоих главный
Содержание фильма «Вокзал для двоих». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
15 марта 1982 года на экраны вышел фильм «Вокзал для двоих».
Мелодрама от режиссера Эльдара Рязанова.
Официантка Вера и пианист Платон Рябинин познакомились на вокзале при весьма непривлекательных обстоятельствах. В результате она потеряла жениха с дынями, но нашла любимого, который должен отбыть в отдаленные места, чтобы нести наказание.
Сюжет фильма «Вокзал для двоих»
Платон показывает Вере свою жену, ведущую прогноза погоды по телевидению, и рассказывает, как она, управляя автомобилем, насмерть сбила человека, а он взял её вину на себя, сказав, что за рулём сидел он. Теперь Платон ждёт суда, дав подписку о невыезде, а в Грибоедов он поехал тайно, чтобы повидать тяжело больного отца, которого боится не застать в живых после освобождения. Вера во второй раз пытается устроить ночлег для Платона в зале «Интурист». Дежурная Юля согласилась, но через некоторое время отказывается, так как из-за плохой погоды привезут группу туристов, летевших в Москву. Ночь Платон и Вера проводят в купе отцепленного вагона, стоящего в депо.
Воспоминание обрывается. В этот же момент Платон приходит в посёлок, забирает из мастерской свой аккордеон и нехотя идёт на свидание со своей женой, но обнаруживает, что к нему приехала не жена, а Вера. Утром ни Платон, ни Вера не слышат звонок будильника, а когда они просыпаются, до начала поверки остаётся всего 1 час 20 минут. Платон вынужден бежать до колонии 10 километров с аккордеоном, а Вера бежит с ним. Уже совсем рядом лагерный забор и вышки, но от усталости Платон уже не может идти и не успевает к поверке.
Начальству докладывают об отсутствии заключённого Рябинина, и ему готовы приписать побег. Вера просит Платона играть на аккордеоне; на тюремном дворе слышат игру и засчитывают ему прибытие на утреннюю поверку в назначенное время.
кадры из фильма «Вокзал для двоих»
«Вокзал для двоих». Почему Басилашвили отказался целоваться с Гурченко?
Истории из жизни
Микаэл Таривердиев
Микаэл Таривердиев ехал на автомобиле с актрисой Людмилой Максаковой и передал ей управление транспортным средством. Она не справилась с управлением и наехала на пешехода, который от полученных травм погиб. Микаэл всю вину за произошедшее взял на себя, следствие велось два года, его осудили, но из-за длительного следствия амнистировали еще до отбытия в места лишения свободы. Композитор действительно очень тяжело переживал эту историю и мало кого посвящал в произошедшее. Одним из тех, кто знал об этом, стал Эмиль Брагинский. Он развил в ней драматическую линию — невиновный в аварии попадает в тюрьму, и положил в основу сценария фильма «Вокзал для двоих».
Ярослав Смеляков
А без истории поэта Ярослава Смелякова не получился бы столь трогательный финал фильма — его, отбывающего наказание по политической статье и ожидавшего амнистии после смерти Сталина, под расписку отпустили в близлежащий поселок, к приехавшим навестить его друзьям: сценаристам Валерию Фриду и Юлию Дунскому. Смеляков должен был явиться обратно в лагерь к утреней поверке, однако встреча с друзьями, усталость и позднее застолье сыграли злую шутку — все трое проспали будильник. Чтобы вернуться к назначенному времени друзьям пришлось буквально тащить его несколько километров на себе.
Единственное, что не учел в своём сценарии Эмиль Брагинский, так это то, что в СССР осуждённый за ДТП со смертельным исходом должен был отбывать срок не в тюрьме или колонии, а в колонии-поселении, где ему могли позволить жить вместе с семьёй.
Съёмки фильма
Самое интересное, что в первый день съемок был снят финал фильма. Это произошло из-за того, что зима заканчивалась и нужно было срочно снять сцены возвращения в колонию по заснеженной дороге. Даже погода с утра стояла серая, хмурая, что очень понравилось Рязанову — она должна была подчеркнуть ощущение опоздания и серьезность ситуации, в которой оказался главный герой.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год
Однако, облака развеялись и выглянуло солнце, настроение сцены сразу стало менее тревожным. Чтобы исправить ситуацию, Рязанов решил добавить динамики — он заставил актёров бежать по скользкой и неровной дороге за санями с оператором, который снимал этот процесс. Для придания большей скорости сани тянули все члены съемочной группы. Даже Эльдар Рязанов. Все падения актеров, заснятые при этом, были что ни на есть — натуральные, а Гурченко еще долго после этого лечила повреждённые колени.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год
Почти все сцены на перроне, с железнодорожными платформами и путями снимались на станции «Лосиноостровская». Для вокзальных и привокзальных сцен был выбран Рижский вокзал в Москве, там же производились ресторанные съёмки.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год
Некоторые сцены были отсняты на Витебском вокзале в Ленинграде: ночёвка героев в зале ожидания и их разговор перед отъездом Платона.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год
В фильме также были отсняты эпизоды на Тишинском рынке в Москве, а на Таганской площади — сцена, где Платон везёт Веру на тележке.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год
Сцены в колонии — Икшанская воспитательная колония для несовершеннолетних в селе Новое Гришино Дмитровского района Московской области. Сцены свидания Платона с Верой — в деревне Коверьянки Дмитровского района Московской области.
Отказался целовать Гурченко
Сценарий фильма сразу писался под Олега Басилашвили, однако с Людмилой Гурченко они познакомились всего за несколько часов до начала съёмок.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год
И в первый же съёмочный день главные герои должны были участвовать в сцене, где Платон целует Веру. Басилашвили стал уговаривать Рязанова, чтобы тот переписал сцену — он не хотел «целовать эту незнакомую женщину», дошло даже до того, что актёр стал угрожать отказом от съёмок в фильме.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год
Ситуацию спасла сама Людмила Гурченко — она настолько изменила диалог, что поцелуй перенесли на другую сцену. К концу съемок Басилашвили и Гурченко уже были близкими друзьями.
Фильм «Вокзал для двоих»: актеры и роли
В 1982 году в прокате появилась советская мелодраматическая кинолента режиссера Эльдара Рязанова “Вокзал для двоих”. Картина рассказывает о рядовой ситуации, ставшей предпосылкой к большому знакомству и крепкой любви.
Официантка Вера Нефедова задерживает пианиста Платона Рябинина, который не пожелал оплатить счет в привокзальном ресторане. С этого момента череда событий начинает складываться в красивую историю любви.
Людмила Гурченко (Вера Нефедова)
Героиня Вера Нефедова трудится в привокзальном ресторане на станции Заступинск, куда и заглядывает перекусить Платон Рябинин.
Эту роль исполнила легендарная актриса Людмила Гурченко. Известность артистка получила во время съемок в фильме “Карнавальная ночь”, после этого она блистала в проектах “Любовь и голуби”, “Моя морячка” и “Старые клячи”.
Карьера актрисы была весьма успешной, ее фото украшали афиши, предлагали все новые роли, но сердечная недостаточность не позволила ей продолжить работать. Ушла из жизни артистка 30 марта 2011 года, похоронена на Новодевичьем кладбище.
Олег Басилашвили (Платон Рябинин)
По сюжету пианист Платон Рябинин отбывает наказание в колонии за преступление, которое совершила его жена. Спеша на свидание к последней, он вспоминает о былых временах и официантке Вере.
До своего успеха в “Вокзале на двоих” актер Олег Басилашвили сыграл в фильмах “Гранатовый браслет”, “Служебный роман” и “Особых примет нет”. Примечательно, что в 1975 году актер вынужденно отказался от игры в фильме “Ирония судьбы, или С легким паром!” из-за гибели отца, где должен был сняться в роли Ипполита.
Никита Михалков (проводник Андрей)
Андрей является любовником официантки Верочки. Он приезжает на станцию и привозит возлюбленной два чемодана дынь для продажи на местном рынке.
Никита Михалков с успехом показал образ “болванчика-мужичка” в фильме “Вокзал для двоих”. Советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер имеет большое количество наград как за роли в кино, так и за собственные картины. Большинства премий удостоилась его работа “Утомленные солнцем”.
Известно, что Михалков в ноябре 2018 года начинает работу над фильмом “Шоколадный револьвер”.
Эльдар Рязанов (Иван Кузьмич)
Иван Кузьмич — заместитель начальника железнодорожной станции. Его и сыграл в собственном фильме кинорежиссер, сценарист и актер Эльдар Рязанов.
Одним из лучших проектов народного артиста СССР стала картина “Берегись автомобиля”, которая появилась на экранах в 1966 году. Последней его работой перед смертью стал ремейк “Карнавальной ночи” — “Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя”. Картина вышла на экраны 1 января 2007 года.
Умер Рязанов в ночь на 30 ноября 2015 года.
Александр Ширвиндт (Шурик, пианист в ресторане)
Александру Анатольевичу достался весьма интересный персонаж. Зрители до сих пор вспоминают его знаменитую фразу “Какая кухня, такая и песня”.
Героя пианиста Шурика исполнил советский и российский актер Александр Ширвиндт. Дебютировал в кино в 1956 году в фильме “Она вас любит!”. После этого народный артист РСФСР появлялся в картинах “Трое в лодке, не считая собаки”, “Самая обаятельная и привлекательная”, “Пестрые сумерки” и др.
Ольга Волкова (официантка Виолетта)
Виолетта — своеобразная девушка, работающая в привокзальном ресторане вместе с Верой. В кадре она обслуживала Нефедову и Рябинина во время их совместного ужина.
В этом эпизоде снималась российская актриса Ольга Волкова. Ее игру можно вспомнить по таким фильмам, как “Остров сокровищ”, “Жестокий романс” и “Мамы 3”. Больше всего Волкова запомнилась зрителям по роли Антонины Семеновны Гордиенко, доктора биологических наук, бабушки сестер Васнецовых в сериале “Папины дочки”.
Татьяна Догилева (Марина, дежурная в “Интуристе”)
К Марине за помощью обратились Вера и Платон с просьбой пустить его переночевать в гостинице. Так как “Интурист” специализируется только на иностранных туристах, Рябинину пришлось спать на вокзале.
Татьяна Догилева прославилась не только благодаря роли в “Вокзале для двоих”. Она снималась в картинах “Покровские ворота”, “Жмурки”, “Елки-3” и “Мамочки”. Актриса получила звание Заслуженной артистки РСФСР, Народной артистки РФ, а также премию “Золотой феникс” за лучший дебют в качестве режиссера за фильм “Лера”.
Анастасия Вознесенская (Юля, дежурная в “Интуристе”)
Вера в очередной раз предпринимает попытку устроить Платона в гостиницу. На этот раз ей помогает дежурная Юля, которая оставила ночевать Рябинина у себя и проявила к нему интерес.
Анастасия Вознесенская дебютировала в кино в 1966 году, а большую популярность ей принесла роль в фильме “Майор Вихрь”. Последней в ее фильмографии стала картина “Крестоносец”, где актриса появилась только в одном эпизоде. После этого Вознесенская сосредоточилась на игре в театре.
В легендарном фильме “Вокзал для двоих” также снимались знаменитые актеры Темурмалик Юнусов (продавец дынь), Зинаида Божко (повариха), Юрий Мартынов (посетитель ресторана), Станислав Садальский (пьяный на вокзале) и Нонна Мордюкова (“Дядя Миша”).
За кадром фильма «Вокзал для двоих»: Как Олегу Басилашвили удалось заслужить уважение заключенных
18 ноября одному из самых известных и любимых в народе кинорежиссеров Эльдару Рязанову исполнилось бы 90 лет, но 2 года назад он ушел из жизни. Назвать его самые лучшие работы очень сложно, ведь тогда придется перечислять все фильмы, которые стали классикой советского кинематографа. Одним из самых популярных среди них, бесспорно, является «Вокзал для двоих». Во время съемок этого фильма 35 лет назад происходило много интересных эпизодов, о которых большинство зрителей наверняка не знает.
Кадр из фильма *Вокзал для двоих*, 1982
Режиссер и актеры на съемках фильма, 1982
На съемках фильма *Вокзал для двоих*, 1982
На съемках фильма *Вокзал для двоих*, 1982
Оператор Вадим Алисов добавляет: «Заключительную сцену, когда главные герои опаздывают на тюремную поверку, сначала хотели снимать в мрачную, пасмурную погоду. Ведь в тот момент, когда они бегут в лагерь, у зрителя вроде бы должно быть невеселое настроение, потому что, если главный герой не успеет к определенному времени, ему грозит еще больший срок.
Но когда мы выехали на съемки, светило солнце, и Рязанов решил снимать сцену при ясной погоде. В результате, как мне кажется, изменился смысл и настроение всего фильма: появилась какая-то надежда, связанная с дальнейшей судьбой героев. Интересно, что актеры бежали тогда по снежной дороге, а я и операторская группа сидели в санках, которые везти надо было очень быстро. В эти санки впрягался даже сам Рязанов».
Режиссер и актеры на съемках фильма, 1982
Режиссер и актеры на съемках фильма, 1982
Заключительные эпизоды на самом деле снимали не в Сибири, а в подмосковной Икшинской колонии усиленного режима для несовершеннолетних преступников. Олег Басилашвили вспоминал, что находиться среди заключенных ему пришлось довольно долго, иногда он проводил там по 12 часов в день, и поначалу зэки отнеслись к нему настороженно и даже враждебно.
Актер чувствовал себя очень неловко. «Ты знаешь, я не могу ничего играть, находясь в этой среде. Что-то изображать рядом с теми, кто подлинно несчастен, кто отбывает наказание, – святотатство!» – говорил он Рязанову.
Режиссер и актеры на съемках фильма, 1982
Людмила Гурченко на съемках фильма *Вокзал для двоих*, 1982
Настоящих заключенных очень раздражало то, что сытый и благополучный артист притворяется одним из них, и они не упускали случая продемонстрировать ему свое отношение: когда протаскивали мимо него железное приспособление для уборки снега, норовили задеть им по ногам актера.
Он не выдержал: «Ребята, чего вы хотите? Я сейчас на работе, я такой же подневольный, как и вы… Вы думаете, я пойду к начальнику на вас жаловаться? Никогда этого не сделаю». Несколько дублей пришлось снимать в столовой, и полуголодные заключенные со злостью наблюдали над тем, как дубль за дублем актер съедает одну миску за другой. Но Басилашвили начал делиться с ними «пайкой» тайком от надзирателей, и так ему удалось расположить их к себе.
На съемках фильма *Вокзал для двоих*, 1982
Эльдар Рязанов и Людмила Гурченко на съемках фильма *Вокзал для двоих*, 1982
«Героине было 18»: как ради Людмилы Гурченко изменили сюжет «Вокзала для двоих»
Людмила Гурченко буквально проснулась звездой после выхода картины «Карнавальная ночь». Изящной и обаятельной «Леночке Крыловой» приходили мешки писем из разных уголков Советского Союза. Однако с Эльдаром Рязановым, который «выписал счастливый билет» начинающей актрисе, она не общалась несколько лет. Гурченко не утвердили на роль в «Гусарской балладе», поскольку режиссёр не представлял её скачущей на коне, а позднее он же не одобрил её пробы к фильму «Ирония судьбы, или с лёгким паром».
В 1980 году Эльдар Рязанов увидел картину Евгения Гинзбурга «Песни войны», где актриса исполнила песни Шульженко, Бернеса, Утёсова и покорила режиссёра талантом и способностью передать дух военных лет. Именно тогда Рязанов и Брагинский закончили сценарий «Вокзал для двоих», где возлюбленной пианиста Платона Рябинина должна была стать 18-летняя официантка. «Молодая девочка, сияющие глаза, никакого развода, ребенка, усталости. А я понял, что играть должна только Гурченко», — вспоминал режиссер в интервью Дмитрию Быкову.
Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов начали полностью переделывать образ героини, «подгоняя» его под Людмилу Гурченко. «Вместо сияющих глаз появилась бесконечная усталость, вместо восемнадцати лет – хорошо выглядящая женщина без возраста». Режиссёр поставил задачей не раскрывать обаяние и красоту героини до момента, когда она признаётся герою Олега Басилашвили: «Мне. никто. никогда. таких слов не говорил. » До этого эпизода Рязанову было нужно максимально пригасить «звёздность» актрисы, что было непросто.
«Она была первая наша звезда в западном смысле: идеальная форма, несмотря на полное презрение к диетам, плюс универсальный талант – петь, плясать, комедия, трагедия – плюс работоспособность дикая, фанатическая», — вспоминал режиссёр. Гурченко во время работы над ролью забывала о личной жизни, общении с друзьями, любых увлечениях и интересах, полностью отдаваясь созданию образа. Поняв, что тот или иной эпизод удался, она с гордостью замечала: «Пусть тот, кто может, сделает лучше». Но никто не мог её превзойти.
Эльдар Рязанов отмечал, что во время съёмок «Вокзала для двоих» у него были идеальные отношения с Никитой Михалковым, которого он называл одним из лучших актёров, предельно точно выполнявшим поставленную задачу. В сцене встречи Веры и проводника в купе со знаменитой скороговоркой «Сама-сама-сама» режиссёр передал как бешеный напор героя Михалкова, так и готовность героини Гурченко к разрыву и её нежелание продолжать такие отношения. Одним из самых ярких кадров стал эпизод, когда Вера уходит от экс-возлюбленного по мосту, а камера наведена на её безупречно прямую спину.
Режиссёр признавался, что для него стала приятной неожиданностью реакция зрителей — на «Вокзале для двоих» почти все в зрительном зале рыдали. Авторы картины никак не ожидали этого, снимая жизненную, но трагикомическую историю. Эльдар Рязанов предполагал, что на восприятии и атмосфере фильма отразился тот факт, что съемки начинались с финальной сцены возвращения Платона в колонию, поскольку нужно было успеть зафиксировать «уходящую» зимнюю натуру в феврале. «Пришлось снимать их возвращение в колонию и игру на аккордеоне на обледенелой горе. Видимо, после этой сцены «легкое» кино уже не могло получиться», — резюмировал Рязанов.