актер волшебник в хоббите
Хоббит с мечом и в караоке: актеры-хоббиты вспоминают лучшие моменты съемок «Властелина колец»
Один из хоббитов мог погибнуть, но его удалось отстоять.
Актеры Билли Бойд и Доминик Монаган, игравшие Мерри и Пиппина в трилогии «Властелин колец», запустили собственный подкаст The Friendship Onion. В последнем выпуске они обсуждают лучшие моменты съемок трилогии; журналисты IGN пообщались с актерами и выяснили детали.
Сложнее всего было снимать прощание в Серой Гавани. Во-первых, это очень трогательная сцена: актеры рыдали, как дети. Ее отыграли как минимум три раза, причем в фильм попала, видимо, третья версия: предыдущие были более душераздирающими.
Во-вторых, режиссер Питер Джексон хотел, чтобы актеры играли расставание не людей, а хоббитов — те воспринимают такие моменты гораздо острее. Пришлось выложиться на полную, это было непросто с профессиональной точки зрения.
Сыграть это непросто, актеров не слишком-то часто просят что-то такое сделать. Вся наша четверка в такие моменты была очень уязвима, и все пришлось повторить трижды. В общем, это нам дорого обошлось.
Один раз сцену пришлось переснимать из-за Шона Эстина, игравшего Сэмуайза Гэмджи. Уходя на обед, тот снял жилетку, а потом забыл надеть во время съемок и отыграл сцену не в том костюме.
Песня Перегрина появилась благодаря караоке. Как-то раз сценарист Филиппа Бойенс услышала, как Билли Бойд поет Delilah Тома Джонса, восхитилась голосом актера и решила, что его персонажу надо сделать музыкальный номер. В результате Перегрин спел для Денетора песню.
Шуточную драку Боромира и хоббитов придумали прямо на съемках. Идея пришла Питеру Джексону благодаря тому, что четверка актеров-хоббитов постоянно упражнялась во владении мечами: режиссер решил, что сами хоббиты тоже могли бы немного попрактиковаться.
В общем, мы сыграли трех балбесов: били его по голове, прыгали сверху. Насколько я помню, мы наполовину импровизировали.
Билли Бойду не дали показать фехтовальщика. Вообще-то актер неплохо владеет клинком и участвовал в соревнованиях по фехтованию, но на площадке его Перегрин должен был обращаться с мечом неумело. Это ужасно расстраивало.
Мы начали работать с Бобом Андерсоном, а он, наверное, один из величайших киношных фехтовальщиков: учил Эррола Флинна и Дарта Вейдера. В общем, я любил проводить время с Бобом, и он мне сказал: «Помни, ты не должен показывать, что хорошо владеешь мечом».
Так что пришлось мне играть так, словно я ничего не знаю. Ужасно было.
Во время работы над трилогией актеры снимали собственные мини-фильмы: у Монагана до сих пор хранятся четыре или пять кассет из Новой Зеландии. Там есть вещи, которые лучше не показывать публике — например, обнаженные хоббиты.