актер враг государства номер 1
Враг государства № 1
Мэнон Баудоин
Дэниэл Делюм
Тома Лангманн
Жак Мерин
Жан-Франсуа Рише
«Враг государства № 1» (фр. L’instinct de mort ) — остросюжетный фильм, основанный на подлинной истории легендарного французского преступника Жака Мерина. Режиссёром картины является Жан-Франсуа Рише, в главных ролях — Венсан Кассель, Сесиль де Франс, Жерар Депардье.
Содержание
Сюжет
Картина «Враг государства № 1» является первой частью фильма-биографии Жака Мерина, известного французского гангстера, в 1970-е годы действительно являвшимся врагом государства № 1. В ней рассказывается, как в течение практически двух десятков лет Жак Мерин, выходец из благополучной буржуазной семьи, организовывал и принимал участие в разнообразных вооруженных ограблениях французских банков, иногда прерываясь на тюремные сроки.
В ролях
Сборы
Саундтрек
Интересные факты
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Враг государства № 1» в других словарях:
Враг государства — Enemy of the State … Википедия
ВРАГ ГОСУДАРСТВА — (Enemy of the State), США, Don Simpson/Jerry Bruckheimer Films, 1998, 129 мин. Триллер. Новая программа спутникового слежения за людьми должна существенно облегчить работу спецслужб. Однако у нее есть и свои противники, полагающие, что… … Энциклопедия кино
Враг государства № 1 (фильм) — Враг Государства №1 L instinct de mort … Википедия
Враг государства № 1: Легенда — Враг государства №1: Легенда L ennemi public n°1 … Википедия
Враг государства № 1: Легенда (фильм) — Враг Государства №1: Легенда L ennemi public n°1 … Википедия
ВРАГ НАРОДА — абстрактный негативный персонаж, атрибутивно присущий идеологии, социальной мифологии и карательной практике государственных режимов революционистского и позднее социалистического типа. Массовая социальная практика идентификации (преимущественно… … Социология: Энциклопедия
Создание единого Польского государства — Развитие производительных сил как в области сельского хозяйства, так и ремесла, укрепление экономических связей между отдельными областями страны, рост городов и рыночных связей во второй половине XIII в. постепенно подготавливали экономические… … Всемирная история. Энциклопедия
ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВА — • Πρόσοδοι. I. Государственное хозяйство у афинян. Составление ежегодного бюджета с предварительной росписью расходов и Д., как это делается в современных государствах, вероятно, не было в обычае ни в Афинах, ни в других греческих … Реальный словарь классических древностей
Враг государства номер один
Французский художественный фильм «Враг государства №1» выпущен на двух двд. Продаются они зачем-то отдельно друг от друга. Плюс первый купил и посмотрел до нового года, а второй вышел и был просмотрен только сейчас.
Сюжет таков. По Франции бегает исключительно одарённый бандит — Жак МерИн (не мерин, нет) в исполнении Венсана Касселя. Ну и, понятно, бандитствует и грабит, стреляет людей, сидит в тюрьме, сбегает из тюрьмы. Фильм, как говорится, основан на реальных событиях. От большинства событий из жизни Жака МерИна даже у бывалых парней глаза лезут на лоб. Ибо такое количество событий не влезает даже в две серии по два часа каждая. При этом фильм выглядит как дипломная работа выпускника кино-ПТУ — настолько всё бестолково и обрывочно. Однако в этой бестолковости присутствует серьёзный цымес, и фильм безусловно интересен «ценителям уголовщины».
Действие начинается с того, что герой Касселя несёт воинскую службу в Алжире. Если кто вдруг не знает, в 1830 году цивилизованная европейская страна Франция напала на Алжир и оккупировала его. Можно посмотреть на карте: где Франция, и где Алжир. И подумать, что там было надо цивилизованным французам и зачем они туда полезли. И не только туда, кстати.
В ходе колонизации французы заняли лучшие земли, а недовольное население массово уничтожали. Французы — они вообще парни крайне суровые, несмотря на образ легкомысленных весельчаков. Недовольных алжирцев демократичные французы валили безо всякой жалости — что, собственно, и показано. Ну а когда через сто тридцать лет оккупации и после пары кровавых мятежей стало ясно, что придётся уйти, провели сугубо демократические голосования. После чего, в строгом соответствии с волей народа, войска в 1964 году из Алжира были выведены. Следом за ними, понятно, на историческую родину пришлось бежать миллиону французских колонизаторов, ибо в Алжире началась свирепая резня — как это всегда бывает при наступлении демократии.
В преступной деятельности МерИн все две серии не знает роздыху: стреляет арабов, грабит квартиры, берёт в заложники богачей, нападает на банки, попадает в тюрьму, сбегает из тюрьмы. Нападая на банки, сперва грабит один, а потом видит через дорогу второй, и тут же грабит и его — до кучи, и чтобы лишний раз не бегать. Отмороженный на всю башку, при этом крайне удачлив и везуч. Деятельностью своей задрал французские власти так сильно, что его в итоге государевы люди взяли да и пристрелили. Что характерно, без суда и следствия, среди бела дня прямо в Париже. Так работает демократическое правосудие. Фильм, кстати, называется не «Враг государства», а «Враг народа». Собственно, сам термин враг народа — он не советский, как многим идиотам кажется. Термин враг народа активно употреблялся ещё в Древнем Риме, а поскольку Франция — прямой наследник римской цивилизации, то применяется и в ней.
Конечно, далеко не всегда господин МерИн ускользает от Фемиды. Заловили его, к примеру, в Канаде. Наиболее яркое впечатление в фильме производит отсидка в канадском ГУЛАГе. Стало быть, коридор, два ряда камер — этаких близко составленных кубиков. По крышам камер ходят охранники, в крышах камер — окна, через которые охранники ведут наблюдение за арестантами. В камерах горит яркий свет. За попытку прикрыть лицо полотенцем в камеру врывается дежурный наряд и жестоко избивает заключённого дубьём. За попытку разговаривать в камеру врывается дежурный наряд и жестоко избивает заключённого дубьём. За попытку чего угодно в камеру врывается дежурный наряд и жестоко избивает заключённого дубьём. Потом, понятно, водные процедуры из брандспойта и карцер с сиреной.
Что творится по тюрьмам канадским —
Трудно, граждане, вам передать
Как приходится нам, бедолагам,
Со слезами свой срок отбывать.
Демократическая тюрьма просто прекрасна: невозможно поверить, что в свободной Канаде созданы столь комфортные условия и так умело поддерживаются. Заключённому МерИну там тоже очень сильно понравилось, поэтому он оттуда сбежал и вместе с товарищем по отсидке вооружился до зубов и напал на тюрьму — чисто охранников пострелять и поддержать страдающую от зверств администрации братву.
По жизни МерИн себя смог проявить только как солдат — умелым исполнителем налётов, грабежей и разбоев. То есть вот как был солдат, так солдатом и остался — не потянул даже на прапорщика. Как боец-одиночка — крайне эффективен, но банду не создал и воровской ход не налаживал. Собственно, оно ему, наверно, и не надо было: действовал сам по себе и неплохо жил. Нервы — как верёвки, удача и везение — нечеловеческие. Плюс умение гримироваться, брить/отращивать усы, пользоваться париками и проч. Выглядит небезынтересно.
В фильме непонятно зачем две серии. Первая, как сказано выше, поставлена по мемуарам МерИна, вторая — поставлена режиссёром «как он видит». Любителям кино первую серию можно не смотреть вообще, не понравится. Любителям уголовщины следует смотреть обе, ибо каждая хороша по-своему.
Любителям фильмов про бандитов — рекомендую к просмотру в свободную минуту.
Интересные факты о фильме «Враг государства»/«Enemy of the State» (1998)
«Государство знает всё о каждом. И может изменить судьбу любого из нас»
Режиссер: Тони Скотт
В ролях: Уилл Смит, Джин Хэкмен, Джон Войт, Лиза Боне, Реджина Кинг, Стюарт Уилсон, Лаура Кайот, Лорен Дин, Барри Пеппер, Иэн Харт
Рейтинг Кинопоиск 7.8
Описание: Каждое мгновение своей жизни человек находится на виду, даже когда он уверен, что его никто не видит. В руки преуспевающего адвоката Роберта Дина попала страшная улика, разоблачающая высокопоставленного чиновника. Но секретная служба узнала об этом раньше Роберта и немедленно приняла меры. В ход пошли самые новейшие технологии: в современном мире не нужно быть магом, чтобы изменить человеческую судьбу, — достаточно просто подойти к компьютеру. За считанные дни из законопослушного гражданина Дин превратился в опасного преступника, на которого была объявлена настоящая охота. Когда адвокат найдет союзников и передаст им таинственную улику, полетят многие головы… если до этого он не лишится своей…
Фильм поднимает тему тотальной слежки государством за всем и вся, что позволяет снизить уровень преступности и терроризма, но так же лишает граждан права на личную жизнь. А так же возможность правительства манипулировать фактами и выставлять людей в том свете, в каком им нужно. Всю глубину данной темы главный герой сможет прочувствовать по ходу фильма.
Продюсеры Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер начали разработку фильма в 1991 году.
Первоначально на главную роль в этом фильме был подписан Том Круз, но ему пришлось отказаться от нее, из-за затянувшейся работы в фильме «С широко закрытыми глазами» (1999). Также главную роль могли сыграть Мэл Гибсон, Джордж Клуни и Сильвестр Сталлоне.
Джин Хэкмен несколько раз отказывался от роли, но в конце концов был убежден подписать его после телефонного звонка режиссера Тони Скотта. Позже Уилл Смит подписался на фильм за относительно низкий гонорар после успеха «Дня независимости» (1996), потому что хотел поработать с Хэкменом.
На роль Лайла рассматривался сэр Шон Коннери.
Ради съемок во «Враге государства» Уилл Смит отказался от роли в триллере «Глаза змеи», в нем снялся Николас Кейдж.
Тони Скотт снял шесть фильмм, продюсируемых Брукхаймером («Дни грома», «Лучший стрелок», «Полицейский из Беверли Хиллс 2», «Багровый прилив», «Враг государства», «Дежавю»).
В 2001 году Майкл Хайден, который возглавлял в то время АНБ, заявил в интервью телеканалу CNN, что фильм негативно повлиял на имидж агентства.
Фильм стал примечателен тем, что много довольно известных голливудских актеров снялись в небольших ролях второго плана, среди них Джек Блэк, Гэбриел Бирн, Сет Грин, Барри Пеппер, Джейк Бьюзи, Скотт Каан, Том Сайзмор, Анна Ганн и др.
Сотрудничество Уилла Смита с продюсером Джерри Брукхаймером вылилось в пять фильмов (три фильма франшизы «Плохие парни» (1995-2020), «Враг государства» (1998) и «Гемини» (2019).
В 2016 году канал ABC задумал телевизионный сиквел фильма. По сюжету прошло 25 лет после происходившего в фильме. Главные герои истории — неуловимый сотрудник АНБ, обвинённый в организации утечки секретных данных, а также адвокат-идеалистка и брутальный агент ФБР, которые объединили усилия для предотвращения мирового заговора, угрожающего международной безопасности.
Найдены возможные дубликаты
Всё о кино
11.1K постов 39.7K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Умели же раньше снимать фильмы. И всё так открыто о нашем настоящем, что ощущение будто кто-то заглянул в будущее на многие года вперёд.
Спасибо. Добавлю в список на просмотр. Может когда-нибудь посмотрю.
Скорее там дело не в миксере как дорогой вещи, а опять же в проблемах с силовиками, то бишь если даже ты меня в чем-то подозреваешь (суда еще нет) это не дает тебе право заходить в мой дом и брать мои вещи.
тогда выглядело фантастикой, ууу государство следит за всеми, а счас да же гугл про тебя знает всё
Гугл знает о тебе больше, чем ты сам.
что же это такое, что знает гугл, чего не знаю я?
Джин Хекмен тут по сути играет похожую роль, что в Разговоре, 1974 года. Специалист по прослушке, помешанный на личной безопасности. Кстати, Разговор категорически рекомендую, образчик нео-нуара.
Эх! был у меня на VHS, считаю лучшим из фильмов подобного жанра, Смит красавчег )
Эх, могли же мирькосы тогда снимать.
а еще там жена Аквамена играет
Помню помню на видеокассете лицензионной. Собирались друганами с пивасем смотреть. Матрицу тоже помню на кассетах черех музыкальный центр. Грохотало круто
В руки преуспевающего адвоката Роберта Дина попала страшная улика, разоблачающая высокопоставленного чиновника.
За считанные дни из законопослушного гражданина Дин превратился в опасного преступника, на которого была объявлена настоящая охота.
Как про Навального история.
Интересные факты о фильме «Меркурий в опасности» / «Восход Меркурия» (1998)
Режиссер: Харольд Беккер («Море любви», «Отбой»)
В главных ролях: Брюс Уиллис, Алек Болдуин, Мико Хьюз, Роберт Стэнтон, Чи МакБрайд, Ким Диккенс, Линдси Гинтер, Бодхи Элфмэн, Кэрри Престон, Питер Стормаре.
Рейтинг КиноПоиск 6.9
Очередной фильм про конфликт системы с простым человеком, случайно раскрывшим строго охраняемый правительственный секрет (ранее я писал про «Врага государства» и «Теорию заговора»). Здесь мишенью правительства становится не сам главный герой, а маленький мальчик Саймон, которого должен спасти персонаж Уиллиса.
Фильм снят по роману «Простак Саймон» Райана Дугласа Пирсона, «Простак Саймон» был также рабочим названием картины.
Алек Болдуин был вынужден сниматься в фильме из-за контрактных обязательств со студией Universal.
За исполнение роли в этом фильме (наравне с «Армагеддоном» и «Осадой») Брюс Уиллис получил награду «Золотая малина» в номинации «худшему актёру». Мико Хьюз, напротив, получил награду как Лучший молодой актер.
Критикам и зрителям фильм не понравился за отсутствие напряженности и зрелищности. Сам Брюс называл этот фильм не боевиком, а скорее психологической драмой, это тоже сбивало с толку зрителей, привыкших к боевым ролям Уиллиса.
Бюджет картины составил 60 млн долларов, в прокате же фильм собрал 93 млн. долларов, что стало ощутимым провалом.