актер всадник без головы советский
За кадром фильма «Всадник без головы»: Почему культовый советский вестерн запретили через 10 лет после съемок
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Вестерн без Гойко Митича
«Всадник без головы» стал предпоследней работой режиссера Владимира Вайнштока. Он был признанным мастером приключенческого кино: в 1930-х гг. он снял фильмы «Дети капитана Гранта» и «Остров сокровищ». После паузы в работе, затянувшейся более, чем на 30 лет, режиссер решил вернуться в кинематограф, при этом он очень хотел превзойти свои былые достижения в любимом жанре. Для экранизации был выбран роман Майн Рида «Всадник без головы», автором русского перевода которого стал друг и соавтор режиссера, писатель, историк, журналист Лев Рубинштейн. Тогда этими романами зачитывались не только подростки – узнать о Диком Западе хотя бы из книг мечтали многие в СССР.
Сценарий режиссер написал в соавторстве с Павлом Финном, и вместе они отправились в Югославию, где планировали проводить съемки. К участию они хотели привлечь Гойко Митича, ведь югославские картины с его участием у советских зрителей пользовались огромным спросом. Под Белградом уже был выстроен «вестерн-таун», и искать новые декорации для съемок в этом случае не пришлось бы. Но в 1968 г. советские танки вошли в Прагу, и Югославия поддержала чехов. О дальнейшем сотрудничестве с СССР не могло быть и речи. Планы Вайнштока сорвались, на протяжении нескольких лет он добивался нового разрешения на съемки и искал новых иностранных партнеров, ведь режиссер мечтал о том, чтобы картина появилась не только в советском прокате.
Договориться удалось с кубинцами, и они предложили задействовать в съемках своих звезд: красавицу Эслинду Нуньес и брутального Энрике Сантьестебана. Кроме них, в СССР приехали еще несколько кубинских артистов. В главной роли – мустангера Мориса Джеральда – режиссер видел Олега Стриженова, но тот отказался от предложения, заявив, что привык играть всадников с головой.
И тогда роль предложили Олегу Видову – яркому мужественному красавцу, обладавшему «несоветской» внешностью. Сейчас бы его типаж назвали голливудским. В амплуа романтических героев он выглядел невероятно эффектно, и его попадание в образ было стопроцентным. А в дуэте с Людмилой Савельевой они стали одной из самых красивых советских кинопар.
Крымский Дикий Запад
В массовых сценах рабов должны были изображать темнокожие статисты, а везти массовку с Кубы было слишком дорого. К счастью, тогда в Симферополе училось много кубинских студентов, и их привлекли к съемкам. Но самой большой проблемой стали поиски четвероногих «актеров». Мустангов разыскать не удалось, и обычным крымским коням покрасили гривы и хвосты серебряной краской. Лошади смотрелись на экранах фантастически, ведь в природе такого окраса не бывает.
Снимать планировали в Крыму, в Белогорском районе, у Белой скалы. Но там в это же время проходили съемки фильма «Чиполлино», и ковбойский городок построили по соседству, в Красной балке. А Белая скала на заднем фоне стала главной декорацией фильма. Крымский ландшафт не был похож на выжженные солнцем прерии Техаса, и растительность приходилось перекрашивать, добавляя к ней пластмассовые кактусы. Хлопковые поля декораторы делали, разбрасывая по траве обычную вату.
В результате Дикий Запад выглядел настолько правдоподобно, что не только многие зрители, но даже кинокритики решили, что съемки проходили на Кубе. Один из них писал: « Картина домашнего производства казалась абсолютно неродной», «Видов и Савельева выглядели на экране совершеннейшими американцами»; «В кои-то веки испанская Америка выглядела на нашем экране испанской Америкой, а не загримированным кишлаком, в кои веки злонамеренных смуглых усачей играли не опереточные цыган е».
Всадница без головы
Самой главной загадкой фильма стал исполнитель роли всадника без головы. Поначалу говорили, что для этого привлекали мальчишек-школьников, надевая им на головы бутафорские плечи с плащом. Однако при этом управлять лошадью приходилось без уздечки и поводьев, что требовало определенного уровня мастерства. И мальчишки с этим вряд ли бы справились.
Более вероятной кажется другая версия: в седле была невысокая девушка-тренер с Раменского конного завода, чемпионка конного спорта. На нее надевали тот же каркас с отверстиями для глаз, и она управляла конем только ногами. Мистическая сцена с всадником, словно плывущим по облакам, была снята без спецэффектов – режиссер просто дождался густого тумана.
Как один из самых кассовых советских фильмов оказался под запретом
Когда летом 1973 г. «Всадник без головы» вышел на экраны, кинокритики его встретили очень прохладно, а вот зрители были в восторге: фильм посмотрело 51,7 млн человек, и он стал одним из лидеров проката, заняв 33-ю позицию в списке самых кассовых картин за всю историю существования советского кинематографа. На Кубе фильм пользовался такой же огромной популярностью.
Роль Мориса Джеральда стала визитной карточкой Олега Видова и одной из самых лучших его киноработ. «Всадник без головы» своим успехом во многом был обязан именно исполнителю главной роли, но спустя 10 лет он же и стал причиной того, что фильм запретили к показу. После того, как в 1980-х гг. актер принял решение эмигрировать в США, его самую известную киноработу тут же перестали показывать на телевидении, а имя Олега Видова было предано забвению. «Всадника без головы» исключили даже из таблиц для внутреннего пользования сотрудников Главкинопроката. Только после распада Союза фильм вернулся на экраны, и хотя спустя годы он казался слишком наивным, зрители его любят и сегодня.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Всадник без головы»: почему Гойко Митич остался за кадром
В 1983 году чиновники ударно отметили десятилетие со дня выхода на экраны фильма «Всадник без головы», запретив показ картины.
Это оказалось последней каплей в огромной чаше проблем, с которыми пришлось столкнуться создателям ленты. Как она снималась, зрители канала «ТВ Центр» узнают, посмотрев в субботу, 22 февраля, в 09:55 очередной выпуск из цикла «Большое кино».
Эта чуть не обернувшаяся кровью история началась еще в конце 60-х, когда почти через 40 лет с момента выхода на экраны знаменитых приключенческих фильмов «Дети капитана Гранта» и «Остров сокровищ» режиссер Владимир Вайншток решил вернуться в кинематограф и снять еще одну картину. Для экранизации был выбран роман Майна Рида «Всадник без головы». В соавторы режиссер позвал известного сценариста Павла Финна и вместе с ним отправился в Югославию, где планировал заключить договор о совместном производстве ленты – фильмы с Гойко Митичем в СССР пользовались огромной популярностью. Но, главное, под Белградом уже был выстроен «вестерн-таун». Однако по планам проехались тяжелые советские танки, которые вошли в Прагу в августе 1968-го…
Съёмки в Ливадийском дворце, кадр из фильма.
Вайншток отличался редким упорством. В течение нескольких лет он добивался разрешения на съемки и занимался поиском новых иностранных партнеров. В результате поучаствовать в работе решили производители с Острова Свободы. Кубинцы предложили задействовать в съемках своих звезд – жгучую красавицу Эслинду Нуньес и могучего Энрике Сантиэстебана. Кроме них в СССР приехали несколько весьма колоритных артистов. Но тут перед режиссером встал вопрос: кого снимать в главной роли? Сначала предложили Олегу Стриженову, но тот отказался, сказав, что привык играть «всадников с головой». И тогда роль ушла другому Олегу – Видову, актеру с внешними данными, не слишком характерными для советских артистов.
Олег Видов в роли Мориса Джеральда, кадр из фильма.
Наконец, съемки начались. Первую сцену с пожаром в прерии должны были снимать на горном плато в Азербайджане. Прерия гореть не хотела, так что пришлось вылить две цистерны керосина. Зато и пожар потушили с огромным трудом. А потом выяснилось, что разбежались лошади, которых еле-еле собрали. Скакуны стали еще одной проблемой: найти мустангов в СССР не удалось, поэтому пришлось красить гривы и хвосты отечественным лошадкам серебряной краской.
На какую хитрость пошел актер Александр Милокостый, чтобы уговорить маму? Группа какого фильма сорвала первоначальные планы? Где пришлось устраивать ковбойский городок? Откуда пришлось набирать «рабов» для массовых сцен? С какой целью дальновидный режиссер пригласил на роль следопыта Зеба Стампа дважды лауреата Сталинской премии Ивана Петрова? Узнаете из программы.
Иван Петров в роли Зеба Стампа, кадр из фильма.
Участники: Андрей Апостолов, Павел Финн, Ирина Мирошниченко, Александр Милокостый, Юрий Соломин и др.
Производитель: ООО «ПАНЧ ТВ»
А потом перед создателями встала проблема и с самим «всадником без головы». Как управлять лошадью без уздечки и поводьев? Позже ходила легенда, что лошадью управлял ребенок. На самом деле наездницей оказалась девушка – тренер с Раменского конного завода. По словам актера Александра Милокостого, она была невысокого роста. На нее надевали каркас, и конем она управляла ногами.
Людмила Савельева в роли Луизы Пойндекстер, кадр из фильма.
Наконец, фильм вышел на экраны. Картину стали закупать в разные страны. А в СССР поклонницы осаждали киоски «Союзпечати», чтобы приобрести портреты Олега Видова, для которого, несмотря на множество фильмов, где он успел сняться, роль Мориса Джеральда стала главной. Видов же оказался и «могильщиком» фильма – в середине 80-х, когда актер покинул СССР, фильм немедленно запретили.
– «Всадник без головы» вернулся на экраны только после распада Советского Союза, – рассказывают авторы программы. – Этот фильм, несмотря на то, что он был старомодным и наивным, впрочем, как почти все вестерны, смотрят и любят и сегодня.
Какая беда приключилась с Иваном Петровым? Как встреча с кактусом могла стать фатальной для Олега Видова? Почему выстрел Эль Койота едва не стал смертельным для кубинской актрисы Эслинды Нуньес? Смотрите на канале «ТВ Центр» фильм «Всадник без головы» в субботу, 22 февраля, в 7:55, а в 9:55 – выпуск программы «Большое кино».
Всадник без головы. История создания фильма
Помните эти кадры таинственного всадника, растворяющегося в тумане? Довольно жутковато смотрелось. )
Роман Майн Рида, а вслед за ним и фильм, повествует о таинственном всаднике, которого местные жители принимали чуть ли не за дьявола. События происходят в 1850 году в США в Техасе. Луиза, дочь богатого плантатора Пойндекстера, хозяина асиенды Каса-дель-Корво, влюбилась в бедного мустангера Мориса Джеральда. В ночь, когда произошло их тайное свидание, пропал её брат Генри. Подозрение в убийстве падает на Джеральда, которого нашли в крови, со следами борьбы на теле и в плаще Генри. Ещё минута, и разъярённая толпа линчевала бы Джеральда, но тут появляется таинственный всадник без головы.
Режиссер Вайншток задался вопросом: кого снимать в главной роли? Сначала предложили Олегу Стриженову, но тот отказался, сказав, что привык играть «всадников с головой». И тогда роль ушла другому Олегу – Видову
Также перед создателями встала проблема и с самим «всадником без головы». Как управлять лошадью без уздечки и поводьев? Позже ходила легенда, что лошадью управлял ребенок. На самом деле наездницей оказалась девушка – тренер с Раменского конного завода. По словам актера Александра Милокостого, она была невысокого роста. На нее надевали каркас, и конем она управляла ногами.
Людмила Савельева в Рроли Луизы Пойндкастер
Иван Петров в роли Зеба Стампа
Фильм снимали в Крыму. Декорации Техаса сделали в Белогорском районе. Первоначально планировали проводить съемки на Белой Скале, но она оказалась занята съемочной группой «Чиполлино». Поэтому декорации перенесли в Красную Балку. Белая скала (Ак-Кая) с пиковой высотой 325 м над уровнем моря стала главной естественной декорацией в фильме. Игру в кольца, откровенный разговор Генри и Луизы Пойндекстеров снимали на поляне Воронцовского парка в Алупке. А часть асьенды — поместья луизианского плантатора — режиссер Вайншток присмотрел в Ливадийском дворце.
Основную же декорацию асьенды Каса-дель-Корво (Дом на излучине) — вдоль линии крымских тополей — с элементами мавританско-мексиканского стиля, а также 400-метровую улицу с перекрестком, судом и салуном Мигеля Диаса соорудили под Белой скалой. На скале декораторы выстроили еще стены со сторожевой башней американского форта, но он всегда показан вдалеке, на заднем плане без подробностей.
Караван Пойндекстера и пожар в прерии снимали в Азербайджане. Вместо живых кактусов нужную территорию «засадили» пластмассовыми колючками, а хлопковые поля декораторы делали, разбрасывая по траве обычную вату. Хижину Мориса снимали в Крымском центральном заповеднике, на кордоне «Олень», ее роль сыграла баня для лесничих.
А вот темнокожих рабов играли студенты-кубинцы — их каждый день привозили из Симферополя на автобусе.
Когда фильм вышел на экраны поклонницы осаждали киоски «Союзпечати», чтобы приобрести портреты Олега Видова, для которого, несмотря на множество фильмов, где он успел сняться, роль Мориса Джеральда стала главной.
Повторюсь-фильм был снят в 1973 году и пользовался огромной популярностью у советских зрителей. Через 10 лет Олег Видов эмигрировал в США, и фильм тихо перестали показывать на экранах страны. То ли из за эмиграции Видова, или просто посчитали, что фильм не приносит сборов. Сейчас его можно посмотреть и на ютуб (правда качество оставляет желать лучшего) и на торрентах можно запросто скачать. Только совсем не уверен, что нынешний зритель станет его смотреть. Увы, прошло много времени и требовательность зрителей многократно возросла.
Умер Олег Видов: неприятная правда об усопшем актёре
Биография
Зрителям постсоветского пространства актер Олег Видов известен ролью в «Джентльменах удачи». Старший лейтенант Славин, он же шофер такси, которому герой Савелия Крамарова («Косой»), описывает дерево и памятник, запомнился миллионам.
Актер Олег Видов
В кинематографической биографии Олега Видова немало звездных проектов. Артист снялся в картинах «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане» и «Летучая мышь». Но не всем известно, что Видов, достигнув известности в Советском Союзе, эмигрировал в США и стал голливудским актером.
Олег Видов: биография
Зрителям постсоветского пространства актер Олег Видов известен ролью в «Джентльменах удачи». Старший лейтенант Славин, он же шофер такси, которому герой Савелия Крамарова («Косой»), описывает дерево и памятник, запомнился миллионам.
Актер Олег Видов
В кинематографической биографии Олега Видова немало звездных проектов. Артист снялся в картинах «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане» и «Летучая мышь». Но не всем известно, что Видов, достигнув известности в Советском Союзе, эмигрировал в США и стал голливудским актером.
Детство и юность
Олег Борисович Видов родился в июне 1943 года в рабочем поселке Видное (сегодня Видное – город-спутник Москвы), в интеллигентной семье, где ни артистов, ни людей иных творческих профессий не было. Мама Варвара Ивановна Видова работала учительницей и вскоре стала директором школы, отец – Борис Николаевич Гарневич – финансист.
Олег Видов в молодости
Детские годы Олега Видова прошли в переездах по городам Советского Союза, Монголии и Германии. Школу рабочей молодежи будущая звезда экрана окончил в 14 лет.
Неизвестно, мечтал ли Олег Видов о профессии актера в детстве и юности, но после школы отправился работать электриком. В этом качестве он прибыл в Останкино и, увидев мир телевидения и кинематографа, «пропал». В 17 лет Видов увидел себя на экране: 17-летний парень дебютировал в эпизоде картины «Друг мой, Колька!».
Олег Видов в молодости
В январе 1962 года 19-летний Олег Видов отправился во Всесоюзный государственный институт кинематографии. На актерский факультет поступил с первого раза и попал на курс Якова Сегеля и Юрия Победоносцева.
Начало карьеры
Родился Олег Борисович 11 июня 1943 в поселке Филимонки в Подмосковье. С детства начал быстро осваивать языки и открыл в себе актерский талант. Когда мать получила инвалидность, окончивший седьмой класс Олег стал подрабатывать помощником повара и строителем, берясь за любые предложения, чтобы заработать деньги на обеспечение своего единственного родителя.
Олег Видов в молодости
В 1962, уже успевший сняться во второстепенной роли в фильме «Друг мой, Колька!», Видов поступил во ВГИК на курс актерского мастерства. За время обучения студент успел сняться в восьми фильмах, последним из которых была роль, принесшая ему огромную популярность.
Интересно: Биография Екатерины Гусевой: личная жизнь, звездные роли в кино и театре, съемки нового фильма
Когда женщины СССР увидели очаровательного князя Гвидона в экранизации «Сказки о царе Салтане», количество поклонниц актера возросло невероятно. Многие женщины и молодые девушки мечтали покорить сердце красивого и интеллигентного мужчины. И они закономерно расстраивались, узнав, что в жизни Олега Видова есть избранница, с которой он решил создать семью и завести детей, чтобы дополнить биографию фото любимой и потомков.
Кадр из фильма «Сказка о царе Салтане»
Этой женщиной стала Марина – прекрасная и безмерно талантливая художница. После непродолжительных отношений актер позвал красавицу замуж, покоренный ее талантом и умением вести себя в светском обществе. Брак молодые люди заключили в 1966, сразу после выхода на экраны фильма «Сказка о царе Салтане».
Кадр из фильма «Обыкновенное чудо»
Фильмы
Кинематографическая биография Олега Видова, начавшись в 1960-м, продолжилась в студенческие годы. Юношу пригласили на второстепенные роли в художественные ленты «Если ты не прав», «При исполнении служебных обязанностей» и «Я шагаю по Москве».
Вряд ли кто-то вспомнит артиста в лирической комедии Георгия Данелии: роль Олега Видова обозначена как «мальчик на велосипеде». Но начинающему артисту повезло поработать под началом известного режиссера вместе с начинающими Никитой Михалковым и Галиной Польских. Снимались в «Я шагаю по Москве» и знаменитые Ролан Быков и Владимир Басов. Там-то и заприметил актера Басов, пригласив его в свою картину «Метель».
Олег Видов в фильме «Метель»
Фильм, снятый по одноименному произведению Александра Пушкина, вышел в 1964 году. Олег Видов появился на экранах в главной роли – прапорщика Владимира.
В том же году Олег Видов снялся в первой экранизации пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Олег Борисович – первый исполнитель роли Медведя. Режиссером ленты стал Эраст Гарин, он же сыграл Короля. Съемки фильма проходили в Воронцовском дворце в Алупке.
А в 1966-м Олег Видов сыграл царевича Гвидона в экранизированной Александром Птушко «Сказке о царе Салтане». Роль царицы досталась Ларисе Голубкиной.
Олег Видов в фильме «Сказка о царе Салтане»
В том же году, получив диплом ВГИКа, актер сыграл главную роль (принца Хагбарда) в культовой для скандинавских стран датско-исландской ленте «Красная мантия».
Чаще всего режиссеры, предлагая роли Олегу Видову, исходили из яркой внешности артиста: к Олегу Борисовичу «приклеилось» амплуа благородного красавца, положительного героя с честным взором и чистой душой. Таковы роли в югославско-амриканской ленте «Битва на Неретве», в драмах «Миссия в Кабуле» и «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, в исторической ленте «Могила льва», где Олег Видов сыграл главного героя – кузнеца Машека. Картина снята по одноименному произведению Янки Купалы, а роли в ней достались Игорю Ясуловичу, Марису Лиепе и Нине Ургант.
Олег Видов в фильме «Ватерлоо»
Слава обрушилась на артиста в 1971 году с выходом на экраны культовой комедии «Джентльмены удачи». Олег Видов проснулся знаменитым на всю страну, а творение Данелии вошло в золотой фонд советского кинематографа.
Олег Видов в фильме «Всадник без головы»
Вначале 1980-х Олег Видов снялся в советской двухсерийной комедийно-музыкальной мелодраме Яна Фрида «Благочестивая Марта» и в исторической саге «Демидовы». В картине режиссера Ярополка Лапшина о династии первых российских промышленников времен Петра Первого Видову достался образ Нефедова.
На этом советская фильмография артиста закончилась: в 1985 году Олег Видов эмигрировал в Америку. До этого он снялся в нескольких югославских картинах.
В 1988 году Олег Видов попал в голливудский проект «Красная жара», в котором блистали Арнольд Шварценеггер и Джеймс Белуши. Выходцу из России достался образ советского милиционера Юрия Огаркова.
В следующем году Видову предложили роль в еще одном нашумевшем голливудском проекте – эротической мелодраме Залмана Кинга «Дикая орхидея»: актер сыграл Отто. Для Видова съемки едва не закончились трагедией. Он ехал на съемки вместе с Микки Рурком. Рурк не удержал мотоцикл на вираже, и Олег Видов получил травму: у него обнаружили доброкачественную опухоль на гипофизе. После операции артист почувствовал себя лучше, но здоровье было подорвано. Актер рассказывал, что он утратил былые энергию и напор, с которыми раньше работал.
Олег Видов в фильме «Дикая орхидея»
В 1990 годы Олег Видов снялся в нескольких картинах. В драме «Три августовских дня» – совместном проекте США и России – он снялся вместе с Галиной Польских, Александром Белявским, Александром Михайловым и российскими эмигрантами. Видову досталась роль генерала Власова.
В 1993-м состоялась премьера триллера Бэрри Самсона «Бегущий по льду». На съемках проекта встретились российские (Ольга Кабо, Александр Кузнецов) и американские актеры.
Олег Видов в фильме «Бегущий по льду»
Из других заметных проектов Видова – американские фильмы «У времени в плену», «Любовная история» и «Моя Антония».
В 2000-х Олег Видов появился в шести картинах. В нулевых снялся в роли посла СССР Валериана Зорина в американской исторической драме «Тринадцать дней» о Карибском кризисе, в основу которой легла одноименная книга Роберта Кеннеди.
Олег Видов в фильме «Заколдованный участок»
В 2006 году Видов побывал в России, снявшись в небольшой роли (Фрезера) в комедийном сериале Александра Баранова «Заколдованный участок».
Последняя работа Олега Борисовича Видова – роль в канадском триллере «6 дней темноты». Как это часто случалось в американской жизни артиста, ему досталась роль русского по имени Сергей Николаевич.
Ура, кино!
1960 год – стартовый в карьере Олега Видова: он снялся в небольшой роли в художественном фильме «Друг мой, Колька!», правда, эпизод с его участием при монтаже вырезали. Но если это и расстроило начинающего артиста, то не до такой степени, чтобы забыть о своей мечте. Уже через два года он сдает документы во ВГИК и с легкостью туда поступает. Еще бы: приемная комиссия сразу отметила статного красавца с голубыми глазами. Актер Олег Видов, биография которого складывалась самым удачным образом, был просто завален предложениями от режиссеров. Несмотря на то, что в те времена студентам запрещалось сниматься в кино, Олегу удалось принять участие в съемках восьми фильмов! Самые яркие его работы – роль Владимира в фильме «Метель», Медведя в «Обыкновенном чуде», князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане», а режиссеры-то какие, все мастера высочайшего класса: Басов, Птушко, Гарин! По окончании ВГИКа Олега Видова берут в труппу Театра-студии киноактера, и кто бы мог подумать, на главную роль принца Хагбарда в культовом фильме «Красная мантия». Это был счастливый для актера 1966 год, в котором актер кстати женился. Фильм Велько Булайича «Битва на Неретве» — еще один счастливый билет Олега Видова. Затем идут и другие югославские картины. 1970 ознаменовывается тем, что в свою историческую драму «Ватерлоо» его приглашает сам Сергей Бондарчук. Это был совместный советско-итальянский проект. Молодые артисты могли только мечтать о такой карьере! В том же году Олег Видов, биография и личная жизнь которого неотделимы, снова идет в ЗАГС. На этот раз он связывает себя узами брака с Натальей Федотовой, близкой подругой самой Галины Брежневой. Родители девушки против этого брака, так как считают, что Видов преследует меркантильные интересы. Еще бы: квартира на Котельнической Набережной, связи, деньги, но, как говорят друзья актера, он очень любил свою жену. Однако постоянные скандалы и размолвки сделали свое дело, и в скором времени молодожены расстались. К тому времени у них уже подрастает сын Вячеслав, который остается с матерью. Наталья была властной женщиной, и поэтому она запрещает Олегу видеться с сыном.
В 1971 году Олег Видов, биография которого претерпевает то разочаровании, то счастливые моменты, снимается в «Джентльменах удачи» режиссера Александра Серого.
Похожая статья Личная жизнь Филиппа Бледного
Эту культовую комедию, которая стала лидером советского проката, в 1972 году посмотрели свыше 65 миллионов зрителей. Многие из фраз героев комедии буквально разошлись в народ и стали крылатыми. У Видова в фильме совсем крошечная роль, эпизод, но он так убедительно сыграл таксиста, что навсегда запомнился зрителям. Через два года снимают фильм «Всадник без головы», где Видову предлагают главную роль. Советские мальчишки не вылезали из кинотеатров и играли «во всадника». Дальше идут такие ленты как «Легенда о Тиле», «Транссибирский экспресс», «Благочестивая Марта». Все эти фильмы вошли в сокровищницу советского кино. По окончании режиссерского факультета ВГИКа Видов снимает короткометражку «Переезд» по своему собственному сценарию. В этом фильме свою первую роль сыграла популярная ныне актриса Ирина Муравьева, но, к сожалению, пленка не сохранилась. Поэтому посмотреть режиссерский дебют Видова и актерский Муравьевой, к сожалению, невозможно.
Личная жизнь
В 1960-х (другие источники называют 70-е) артист женился на Наталье Федотовой – дочери генерала КГБ. Недоброжелатели связывают с этим обстоятельством полосу удачи в карьере Видова. В этом браке у артиста родился сын Вячеслав. Разнятся и сведения о годах жизни супругов: одни источники утверждают, что пара прожила 15 лет, другие говорят, что не больше 5.
Олег Видов и Наталья Федотова
После семейного разлада в карьере артиста не без «помощи» бывшей жены настала черная полоса. Роли ему предлагали редко. Приглашения сниматься за рубежом поступали, но супруга препятствовала отъезду Видова за границу. В 1985 году Олегу Борисовичу удалось уехать на съемки в Югославию. По слухам Олег Видов попросил политического убежища, но ему отказали. Чтобы избежать депортации актер тайком пресек австрийскую границу и вновь попросил убежища, теперь в Европе. Его просьбу удовлетворили.
Олег Видов с сыном Алешей
В Италии Олег Видов встретился с будущей второй супругой – американской журналисткой Джоан Борстен, ставшей ему не только любимой женой, но и другом. После женитьбы в 1989 пара отправилась в США, где у пары родился сын Сергей Видов.
Олег Видов с женой Джоан Борстен
Поначалу советской звезде приходилось туго: Олег Видов работал на стройке и брался за любую работу, чтобы прокормить семью. По слухам ему помог Савелий Крамаров. С его помощью Олег Борисович попал на Голливудские холмы.
Олег Видов | Фото: kino-teatr.ru, isrageo.com и newslab.ru
16 мая ушел из жизни популярный советский актер Олег Видов
, известный по фильмам
«Сказка о царе Салтане», «Всадник без головы» и «Джентльмены удачи»
.
Он стал одним из первых актеров, эмигрировавших за рубеж и достигнувших там заметных успехов. Но для этого ему пришлось приложить немало усилий.
Известный советский актер, добившийся успеха в Голливуде | Фото: kino-teatr.ru
Олег Видов | Фото: kino-teatr.ru
Кинематографом Олег Видов был увлечен с детства, поэтому после школы решил поступать во ВГИК. На первом же курсе началась его кинокарьера – тогда он снялся в эпизодической роли в фильме «Друг мой, Колька».
Будучи студентом ВГИКа, он сыграл главные роли в фильмах трех известных режиссеров: у Владимира Басова в «Метели», у Эраста Гарина в «Обыкновенном чуде» и у Александра Птушко в «Сказке о царе Салтане».
К окончанию своего обучения он уже был достаточно известным в СССР актером.
Олег Видов | Фото: kino-teatr.ru и lifeactor.ru
Известный советский актер, добившийся успеха в Голливуде | Фото: obozrevatel.com
Олег Видов в фильме *Метель*, 1964 | Фото: kino-teatr.ru
Во второй половине 1960-х гг. Видов начал сниматься и в зарубежных фильмах. В 1966 г. его пригласили на главную роль в датско-шведский фильм «Красная мантия», затем он сыграл в нескольких югославских картинах.
Говорили, что этому в немалой степени поспособствовала его женитьба на дочери генерала КГБ Наталье Федотовой, которая была подругой Галины Брежневой. Видов действительно много, как никто другой из советских актеров, играл в зарубежном кино.
Кадр из фильма *Сказка о царе Салтане*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru
Кадр из фильма *Сказка о царе Салтане*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru
Всесоюзную популярность ему принесла главная роль в советско-кубинском фильме «Всадник без головы». Любопытно, что приглашенный на эту роль Олег Стриженов отказался от нее, аргументировав это тем, что «привык играть актеров с головой».
Тем не менее именно после этого фильма Видов стал кумиром всей женской аудитории СССР.
Олег Видов в фильме *Всадник без головы*, 1973 | Фото: isrageo.com
Олег Видов в фильме *Всадник без головы*, 1973 | Фото: newslab.ru
В 1973 г. Видов поступил на режиссерское отделение ВГИКа, параллельно продолжая сниматься в кино («Благочестивая Марта», «Крик тишины», «Демидовы» и др.). И вдруг в середине 1970-х гг. актер исчез с экранов. Зрители терялись в догадках, выдвигая различные версии его исчезновения: от болезни до эмиграции.
Сам Видов позже объяснил все сам: «В 1976 году я развелся с Натальей Федотовой. С сыном Вячеславом общаться мне не разрешалось. Регулярные попытки бывшей жены испортить мне жизнь и карьеру тогда послужили одной из причин моего отъезда…
Когда я оканчивал режиссерское отделение ВГИКа в 78-м году, руководство института оказалось перед выбором: вручать мне диплом или нет, потому что «сверху» требовали «не выдавать!». Слава богу, диплом я получил. А потом – по той же причине – сколько ролей я потерял!».
Олег Видов в фильме *Джентльмены удачи*, 1971 | Фото: kino-teatr.ru
Кадр из фильма *Джентльмены удачи*, 1971 | Фото: news.online.ua
Вот тогда актер и принял решение эмигрировать за рубеж. Под предлогом съемок в Югославии он выехал из страны, но дальше начались настоящие сложности. «Когда под давлением ЦК меня разыскали и в 72 часа приказали вернуться в СССР, друг-актер помог мне тайно перебраться в Австрию.
Я спрятался в его легковом автомобиле, без всяких документов. Когда мы проезжали мимо поста, увидели, что там никого нет. Друг – а с нами в машине были его жена и ребенок – решил попробовать проскочить. К счастью, пограничники смотрели футбол, и им было не до нас…», – вспоминает актер.
Олег Видов | Фото: kino-teatr.ru
Видов перебрался в Италию, а затем – в США. Он женился на журналистке и продюсере Джоан Борстен, и она помогла ему обустроиться на новом месте.
Первое время на продолжение кинокарьеры он даже не рассчитывал – после переезда устроился работать на стройку, потом перешел на фабрику. Но коллеги-эмигранты убедили его попробовать свои силы в Голливуде. И он поддался на их уговоры.
Кадр из фильма *Красная жара*, 1988 | Фото: politeka.net
Олег Видов стал одним из немногих советских актеров, которым удалось реализовать себя в профессии за рубежом. Первым же американским фильмом Видова стала нашумевшая «Красная жара», где его партнером по съемкам был Арнольд Шварценеггер.
Видову досталась роль советского милиционера, но больше на такие роли его не приглашали: «Я попал в категорию русских актеров, которые слишком прилично выглядели для того, чтобы играть голливудских русских», – объясняет он.
Известный советский актер, добившийся успеха в Голливуде | Фото: kino-teatr.ru
После этого он снял короткометражный фильм «Легенда изумрудной принцессы», где сыграл главную роль. На актера обратил внимание Залман Кинг и пригласил его в свой фильм «Дикая орхидея».
На этот раз его партнером по съемочной площадке стал Микки Рурк. Во время съемок он почувствовал недомогание – оказалось, причиной была опухоль на гипофизе. Ему сделали операцию, и прогнозы врачей были оптимистичными.
Олег Видов | Фото: kino-teatr.ru и peoples.ru
Видов продолжал сниматься, и сыгранных им ролей оказалось достаточно для того, чтобы войти в 10 процентов голливудских актеров, ежегодно подтверждающих свой профессиональный статус.
Известный советский актер, добившийся успеха в Голливуде | Фото: lifeactor.ru
Он ушел из жизни за три недели до 74-летия. Причиной смерти стали осложнения после онкологической болезни. Олег Видов вошел в историю кино как один из немногих
советских актеров в Голливуде, добившихся успеха и в СССР, и за рубежом.