актер япончика сыграл мишку который
Евгений Ткачук
Биография
Евгений Ткачук — российский актер, режиссер, сценарист, отличающийся нестандартным видением творческого процесса. Режиссер по образованию, он наделяет своих героев яркими чертами характера, которые производят на зрителей и критиков сильное впечатление. Этому свидетельствуют престижные премии и номинации, а также широкая популярность.
Детство и юность
Евгений Ткачук родился 23 июля 1984 года в Ашхабаде в семье актера Валерия Ткачука. Детство Жени прошло за кулисами. Когда мальчику исполнилось 10 лет, семья переехала в Сызрань Самарской области. Отец начал работать в драматическом театре Алексея Толстого, а сын впоследствии организовал детский музыкальный театр.
В 2002 году Евгений Ткачук поступил в Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) на актерское отделение режиссерского факультета. Учился на курсе Олега Кудряшова.
Театр
После учебы Ткачук служил в Московском театре юного зрителя, сотрудничал с мастерской Олега Кудряшова, театрами «Практика» и «Шалом», но основная работа проходила на сцене Государственного театра наций.
Выпуск курса Олега Кудряшова 2006 года, в котором одним из самых ярких актеров стал Ткачук, запомнился театральной Москве несколькими дипломными спектаклями, вошедшими в репертуар профессиональных театров. Один из них — «Снегири» по пьесе Нины Садур «Смертники» — шел на сцене Театра наций.
«Визитной карточкой» Евгения на том этапе стал спектакль «Шведская спичка» по рассказам Антона Чехова. Еще один из дипломных — спектакль «Нос» нашел пристанище на Малой сцене Московского ТЮЗа. Здесь Ткачук, мгновенно превращаясь из слуги Ивана в квартального, из квартального в Носа, из Носа в чиновника, демонстрировал все грани своего комического дара.
Еще будучи студентом, артист увлекся работой с лошадьми. Евгению пришла в голову мысль о создании уникального драматического театра, в котором актерами наряду с людьми будут и кони, причем лишенные амуниции. В апреле 2019 года в театре «ВелесО» состоялась премьера спектакля «Священный полет цветов», к которой Ткачук шел долгих 15 лет. Спортивная фигура актера (рост Евгения — 172 см, вес – 85 кг) позволяет воплощать на сцене сложные зрелищные трюки.
Актер называет свой театр семейным: к постановкам он уже привлекал дочь Еву, а организацией проектов коллектива занимается его жена Марта. В планах у исполнителя — создание тематической деревни, наподобие творческого поселения Эмира Кустурицы в Сербии.
Фильмы
Серьезной дебютной работой Евгения Ткачука в кино стала роль солдата Андрея в военной драме Александра Сокурова «Александра». Затем актер сыграл Димку Павлова в мелодраме «Привет, киндер!», Колю в социальной драме «Белый холст». Снимаясь в кино, он не забывал о главной страсти — режиссуре. В 2010 году на съемках сериала «Заградотряд» Евгений вместе с коллегами снял 3-минутный ролик «Молитва».
Евгений Ткачук: «Когда я приезжал с очередных съемок, дочь меня не узнавала»
— Сегодня вы один из самых востребованных российских актеров. При этом карьера ваша началась в Ашхабаде?
— Да. Я там родился и жил до десяти лет. Папа служил в Русском театре драмы, и я, как актерский ребенок, с шести лет уже выходил на сцену. В спектакле «Чонкин» изображал теленка. Вернее, его зад (теленок у нас был из пегой ткани, которую на палках несли два мальчика). При этом я очень серьезно к роли отнесся и даже попросил отца со мной позаниматься. И папа со мной занимался ритмикой. Я уже понимал, что работаю в театре и мне нужно про профессию знать и понимать больше. За выходы даже какие-то деньги платили, и мне доставалась своя честно заработанная порция мороженого. Счастливое время! Отец был на взлете, вместе с братом Вячеславом и другими артистами-экспериментаторами делал спектакль по Зощенко. Помню совершенно семейную постановку «Дом, который построил Джек». Вокруг царила творческая атмосфера. Все родное, благополучное, и все получается! Часто вижу это во сне и ощущаю абсолютное счастье…
Родители познакомились в народном театре. Ставили «Антигону», у мамы была главная роль. Она мечтала стать актрисой и даже ездила поступать в Москву, но ее не приняли. Тогда она вернулась в Ашхабад и поступила в мединститут. А у папы, который работал на тот момент электриком, все сложилось иначе. В народном театре его заметили, пригласили в Русский драматический театр имени Пушкина. К сожалению, счастье — категория непостоянная. Наступили сложные времена. Развалился Советский Союз, в нашей залитой солнцем родной Туркмении мы стали ощущать себя чужаками.
Отец начал добиваться второго, российского гражданства. Чтобы его получить, долго стоял в очередях в паспортный стол в Ашхабаде. Каждое утро в 7 часов, словно зэк, он приходил к конторе на перекличку: унизительно и тяжело. Но надо. Потому что, если ты не отметился, попадаешь снова в конец очереди, даже если до этого полгода ходил… В театре платили гроши, выживать стало сложно. Некоторое время папа работал челноком. Талантливый артист забросил творчество и в клетчатых баулах таскал дезодоранты и какую-то дребедень. Героический человек! Но культуру не оставлял и через театральную биржу попал в Кимры, где проработал полгода. Так же, через биржу, он познакомился с главным режиссером сызранского драмтеатра Андреем Ермолиным и директором Сергеем Салминым. И его пригласили туда работать, дали квартиру, чтобы была возможность семью привезти. И мы приехали, бросив роскошную трехкомнатную квартиру в Ашхабаде, где для русских стало невыносимо. В документах у нас значился статус: беженцы…
Я до сих пор с теплом вспоминаю фантастическую природу с барханами, переходящими в оазисы… Если честно, Россия совершенно не понравилась после Туркмении. Холодно, мало солнца, а люди не так открыты. Но в Сызрани на вокзале на театральном автобусе нас встречал сам главреж, Андрей Ермолин, и я, воспользовавшись случаем, спросил: «А работа для меня будет?» Он пообещал: «Найдем». И не обманул. Я сразу стал работать в театре, играл в итоге в восьми спектаклях. А в школе в одиннадцатом классе мне доверили вести театральный кружок.
— Вас, наверное, девочки очень любили? Они же любят артистов…
— Когда вы поняли, что надо перебираться в Москву?
— Кстати, это правда, что «великий и ужасный» Серебряков бесплатно снимался в фильме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» только ради того, чтобы поработать с вами на площадке, познакомиться?
— Правда, что он снимался бесплатно. Но мы и до этого были шапочно знакомы. А теперь вообще близкие друзья. У нас общее стремление к честному отношению к профессии. И к жизни. Мы не часто встречаемся, но с удовольствием общаемся. И мне очень было лестно и приятно, что мы еще поработали в фильме «Ван Гоги». Это он предложил режиссеру Сергею Ливневу меня пригласить. Причем я играл отца в молодости, а Алексей — сына в зрелом возрасте.
— И все-таки, как вас встретила Москва, когда вы приехали из Сызрани поступать в ГИТИС?
— К счастью, она мне не смогла отказать. Я поступал не только в ГИТИС, а во все актерские вузы. Но провалился везде, только в ГИТИСе с горем пополам проходил с тура на тур. Помню, я жил у дяди и репетировал безостановочно степовый номер в специальной обуви. Я все прекрасно отрепетировал, снял туфли, положил их в отдельную сумочку, ее в рюкзачок и пошел в институт. А от дома дяди надо было еще долго идти до метро «Выхино». И вот я где-то на середине пути понимаю, что стер себе ноги в кровь и ботинки для танца надеть не смогу. Но меня это не остановило. Я был целеустремленным. Переобулся в обычные тапки и так пошел в институт. На ходу придумал другой танец — танец дыхания, который до сих пор вспоминают все педагоги. Они, правда, сказали, что это не танец вовсе. Я тогда от отчаяния экспромтом присоединился к танцевавшей танго паре абитуриентов. Получилось что-то оголтело-сумасшедшее, танец дикой страсти. Все на грани фола. Но я был готов врываться во все номера. Мне важно было поступить во что бы то ни стало!
Когда я увидел свою фамилию в списках, было очень странное ощущение: как будто я под колпаком и смотрю на себя со стороны, и еще, что вот именно сейчас моя жизнь стала другой. Дверь открылась. Я подпитывался от людей, которые находились в таком же фантастическом состоянии. Все время обучения нас не покидало потом ощущение, что мы одно счастливое целое. В какой-то момент я даже поселился в ГИТИСе. Спал в аудитории. Никаких неудобств не испытывал, там есть душ, кипятильник, чтобы чай сделать. Единственное, нужно было прятаться от охранника, когда тот совершал ежевечерний обход после одиннадцати часов. У меня был способ, чтобы остаться незамеченным. Я ложился в кучу ботинок и переставал дышать.
— В институте вас отметили — дали премию имени Михаила Царева за особый талант. А после диплома сразу стали предлагать вам фантастический материал. Одна из первых ваших ролей — у знаменитого Эймунтаса Някрошюса в «Калигуле». Потом вас в театре увидел Александр Сокуров и позвал сниматься…
— После спектакля «Федра. Золотой колос» в Театре Наций за кулисами подошел ко мне мужчина и сказал: «Приезжайте ко мне на пробы в Санкт-Петербург». Я подумал: о, классно, Петербург! Сокурова я не узнал, просто порадовался возможности погулять по Питеру. А потом ко мне подошел прекрасный художник Паша Каплевич, я у него спросил: «А кто это?» — «Ты дурак, что ли? Это же Сокуров». И тогда у меня просто паралич случился. Потому что Сокуров — гений.
— Счастье дебютировать у такого режиссера. Но популярность и зрительскую любовь вам принесла главная роль в сериале «Жизнь и приключения Мишки Япончика».
— Зрители полюбили фильм и персонажа. Но настоящее узнавание началось после фильма «Чужая». При этом, когда люди слышали про «Мишку Япончика», спрашивали: «Подожди, а кого ты там мог играть?» Так же было первое время и после «Тихого Дона». В этих сериалах я брюнет, а в «Тихом Доне» у меня и нос орлиный. Никакого внешнего сходства…
— Может, дело не в гриме? О вас режиссеры говорят как об уникальном артисте, который может легко стать другим человеком. Кем становиться было сложнее всего?
— Наверное, Верховенским в фильме «Бесы», который снял Роман Шаляпин. Это были уже вторые «Бесы». Сначала я сыграл Шатова в многосерийном фильме у Хотиненко. Верховенский сложнее Шатова. Он манипулирует людьми, все его воздействие проходит на низких энергиях, на страхах людей. Он высасывает человеческие соки, забирает у людей легкость, дыхание, ощущение счастья. Когда я погрузился в эту роль, для меня самого счастье стало практически невозможным. Я его не ощущал. Мы работали над фильмом три года, и это состояние усугублялось. Я понимал, что застрял там, где мне совсем не место… Я тогда жил на заброшенном парфюмерном заводе, у меня был свой лофт. Я его, можно сказать, самовольно занял и прожил там пять лет. И это было. Волшебно! Но.
Счастливая жизнь в лофте стала рушиться, во время съемок «Бесов» пространство, где мы прекрасно существовали, стало наполняться другой, тяжелой энергией. Я просто не мог туда войти: начиналось какое-то сумасшедшее сердцебиение, дрожали руки. Никогда, ни до ни после, со мной такого не случалось. Чтобы этот кошмар прекратить, я совершил один из самых странных своих поступков — прыгнул с Бережковского моста… Попал в Склиф. И вот лежу я на больничной койке, открываю «Бесов» и читаю эпиграф: «Тут на горе паслось большое стадо свиней, и они просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло»… Это из Евангелия цитата… Я думаю: «Ну все! Нужно заканчивать эту историю и начинать жить по-новому». Идея по поводу новой жизни у меня уже зарождалась. Я с детства любил коней, в студенчестве даже представления с ними ставил. На гонорар от «Мишки Япончика» купил себе трех коней. Сначала они жили в Самаре, потом переехали в Москву, потом в Киров, Вешенскую, и, наконец, в 2016 году организовался конный театр «ВелесО» на базе «Спутник» под Санкт-Петербургом.
— Примерно в то время на экраны вышел сериал Сергея Урсуляка «Тихий Дон», где много сцен с лошадьми… Вы сыграли там грандиозную роль Григория Мелехова. Правда, что чуть не лишились этой роли из-за того, что просто-напросто не читали роман?
— Да. Я пришел на встречу, Сергей Владимирович Урсуляк спрашивает меня: «Читал?» — «Нет». — «Ну иди, читай, прочитаешь — звони. Обрати внимание на Гришку». Я пришел через месяц или полтора. Быстро прочитать не получалось. Я примерял роль на себя и не мог понять, есть ли у меня силы на такое? И решил, что для фильма есть. А вот в театре я бы Гришку не взялся играть. Это же надо каждый спектакль умирать.
— А вас не смущало, что вы внешне не похожи ни на Григория, ни вообще на казака?
— Для меня перевоплощение — это смысл профессии. Пока я читал, с меня сняли мерку, изготовили нос… Грим на площадке начинался в полпятого утра. Заканчивался в шесть. К этому времени уже светало и можно было снимать. Первый блок был страшно сложным. Мошка там озверевшая, съедает человека живьем, никакие мази и спреи не помогают. Но это было бы половиной беды. Казаки на Дону не верили в третьего или четвертого Григория Мелехова. Особенно после того, как в сериале Сергея Бондарчука его сыграл Руперт Эверетт. Его они терпеть не могли.
Вел он себя странно и везде ходил со своей маленькой собачкой… Во мне казацкой стати они, видимо, тоже не увидели. Мы с другими артистами частенько бывали на казацких застольях, они сами нас приглашали. И постоянно я там кому-то не нравился, меня гнали: «Иди отсюда! Кто ты такой вообще?» Им говорили: «Тихо, тихо, это артист, Григория Мелехова играет». — «Кого?! Вот этот — Мелехова?! Да пошел он…» Но мне кажется, через год съемок на Дону я стал похож на казака. И меня зауважали. Особенно после того, как я своих коней в Вешенскую привез. Они принимали участие в съемках сериала.
— Спас, конечно, громко сказано. Тонул он молча, только смотрел на меня отчаянно. Я нырнул за ним даже не задумываясь. Мы снимали сцену, с которой планировали начинать сериал. Шел второй час нашего неподвижного сидения в лодке посреди реки. Операторы высчитывают кадр, лодочка покачивается, а она же очень неустойчивая, как пирога: вот-вот готова перевернуться. Сергей Васильевич сидел, придремав в тепле в двух шинелях. В какой-то момент ему стало зябко, он проснулся, хотел устроиться как-то по-другому, обнаружил, что он в шаткой лодке. Встал, чтобы немного прийти в себя. Сказал: «Как бы здесь не упасть…» — и тут же оказался в воде. Когда я его вытащил, два бутафорских носа наперегонки плыли по Дону.
— Еще несколько лет назад вы говорили, что с вами режиссеры второй раз не хотят работать, потому что вы отстаиваете свой взгляд на роль. Но Урсуляк снимал вас несколько раз. И режиссер Александр Велединский тоже, на канале «Россия» скоро выйдет его сериал «Обитель», в котором вы у него в очередной раз снялись…
— Это история о Соловецком лагере. Очень сложный материал, в котором переплетены и боль, и унижение, и катастрофа, и в этом аду рождается любовь.
— А какая у вас методика, чтобы играть любовь? Говорят, Михаил Ефремов во время сцены с поцелуем считает реснички у партнерши — так выходит естественнее.
— Надо попробовать думать в этот момент про ресницы… Не знаю, я просто стараюсь любить, никакой методики особой нет — максимально погружаюсь в то чувство, которое играю.
— То есть целоваться — значит целоваться?
— Целоваться — значит целоваться. Любить — значит любить, ровно как и наоборот. Все чувства и положительные и отрицательные — это прожитые эмоции в конкретной роли.
— Нет, конечно. Работа есть работа, она и я, и коллеги по площадке это прекрасно понимаем. А вообще, если на улице или в кафе кто-то проявляет ко мне знаки внимания, вот прям откровенно, Марта может и нагрубить. (Смеется.) У нее такой характер, вспыльчивый.
— Как вы встретили свою любовь?
— С Мартой мы познакомились в интернете. Общались примерно год. А потом на очередных съемках в Санкт-Петербурге решили встретиться… Все, что происходило в этот день, это череда безумных и геройских поступков, значение которых трудно переоценить. Началось еще с поезда, притом что мы еще ни разу не виделись, я попросил Марту: «Купи мне зубную щетку и пасту». И она купила… Утро. кафе. попугаи-неразлучники. гостиница «Русь», где я тогда остановился, — все это символы нашей жизни вот уже 5 лет. А мне ведь казалось, что вот посидим в кафе и разойдемся. Я даже не заметил, как стал в Марте нуждаться.
А сейчас я уже не представляю жизни без нее… Во время второй нашей встречи мы гуляли по Петергофу. Задержались там на полтора дня. Именно там мы поняли, что нужны друг другу. И на Ольгином пруду, рядом с собором Петра и Павла, на иве, которая стелилась над водой, мы поцеловались в первый раз. Прямо над водой… Поженились мы несколько лет назад, а венчались этим летом там же, в Петергофе, в соборе Петра и Павла. Вопреки моим ожиданиям было легко, свободно, тепло и в тоже время трепетно, а главное — появилось ощущение, что Бог благословляет и поддерживает.
— Сейчас вашей дочке Еве четыре года. Заботы по воспитанию вы с Мартой разделяете?
— Марта сразу взяла это на себя, потому что я все время в работе и на тот момент выпускал в Театре Наций «Идиота». Вообще, иметь мужа или отца-артиста почти то же самое, что космонавта. Бывало, Ева после долгой экспедиции меня не узнавала. Приезжаешь какой-нибудь чрезмерно волосатый или, наоборот, лысый совсем — и она боится как чужого дядьку… Это не раз и не два случалось. Но сейчас все реже. Она взрослеет. «Строит» нас с Мартой дома. Рулит процессом, разыгрывает какие-то выдуманные ей самой истории: папа — туда, мама — сюда, здесь стоим, туда идем. По моим ощущениям, у нее есть режиссерские задатки. А внешне она просто вылитая я.
— На сцену вы готовы ее так же вывести, как вас выводил отец?
— Она уже выходит. В конном театре «ВелесО» Ева участвует в спектакле «Осторожно, Гулливер!», в финальной сцене… Она там счастливая девочка в идеальном мире, где есть только любовь, гармония и взаимопонимание… Наш театр обосновался под Питером. Зрительный зал на 90 мест, а в спектаклях наравне с людьми выступают кони. Сейчас на краудфандинговой платформе Planeta мы собираем средства для того, чтобы построить зимнюю площадку для тренировок и спектаклей. Только об этом сейчас думаем. Наш сезон закрыт, но мы не перестаем работать и делаем спектакли-квесты для детей и взрослых. Это так здорово — на выходные с семьей съездить в «ВелесО», отдохнуть, поиграть.
Мы с Мартой видим в «ВелесО» единственный путь нашего совместного семейного движения. Слава богу, мы вместе и счастливы. Сначала пытались жить в Москве. Но город нас душил, и тогда решили переехать в Питер, откуда родом Марта. И здесь началась совсем другая жизнь. Мне переезд дал новое дыхание. И опять же, к Достоевскому возвращаюсь, который писал, что самая главная духовная потребность русского человека — это потребность в страдании. Но мы доказываем обратное, вопреки всему будем жить счастливо.
Евгений Ткачук: личная жизнь (жена, дети)
Актер Евгений Ткачук: начало пути
Исполнитель роли Мишки Япончика появился на свет в Ашхабаде, произошло это в июле 1984 года. Из биографии Евгения Ткачука следует, что он родился в творческой семье. Отец мальчика был театральным актером, поэтому его детство прошло за кулисами. Ребенку едва исполнилось семь лет, когда он впервые поднялся на сцену. Конечно же, его первые роли были эпизодическими.
Когда Евгению исполнилось десять, семья перебралась в Сызрань. Отец мальчика влился в коллектив Сызранского драмтеатра, а сам он основал детский музыкальный театр. В подростковом возрасте Ткачук не утратил интерес к искусству перевоплощения. Он возглавил школьный драматический кружок, с головой ушел в репетиции и спектакли. На оценках Евгения это сказывалось негативно, однако он не переживал из-за этого.
Биография и личная жизнь Евгения Ткачука
Биография и личная жизнь Евгения Ткачука началась с момента его рождения, а именно 23 июля 1984г. Родился в самой столице Туркмении г. Ашхабад.
Когда Евгению Ткачуку исполнилось 10 лет, он с родителями перебрались в город Сызрань (Самарская обл.). Отец – Ткачук Валерий Александрович, актёр и хороший режиссёр, устроился вскоре работать местный в Сызранский драматический театр имени Алексея Толстого. Здесь же, в Сызранском театре, и актер Евгений Ткачук гениально сыграл немало ролей.
Мать — физиотерапевт, несостоявшаяся актриса. Какой-либо иной информации о матери Евгения в прессе не встретишь.
Старший брат — Ткачук Александр Валерьевич.
Студенческие годы
Из биографии Евгения Ткачука следует, что после окончания школы он продолжил образование в ГИТИСе. Молодого человека приняли на курс Олега Кудряшова. Студенческие годы пролетели незаметно, так как учиться было интересно.
Еще во время обучения на четвертом курсе Евгению удалось привлечь к себе внимание общественности. Начинающий актер блестяще справился с ролью Ипполита в спектакле «Федра. Золотой колос». Его роль была отмечена премией издания «Московский комсомолец». Дипломные постановки с участием Ткачука также заслуживают внимания. Большой успех имели спектакли «Шведская спичка» и «Снегири». В постановке «Нос» Евгений сумел показать все грани своего комического таланта.
Самое интересное
Актрисы, получившие «Золотую малину» за худшую женскую роль (13.02.2020)
Топ-10 курьезов на вручении премий «Оксар» (22.12.2017)
Евгений Ткачук ведет персональный сайт, который посвятил своему творчеству. На страницах портала он размещает информацию об актерских и режиссерских трудах. Там же можно встретить и фото актера. Обычно на фотографиях он запечатлен в компании своей семьи или коллег. Все свое свободное время артист предпочитает посвящать жене и дочке. Они вместе отдыхают, гуляя по городским паркам. Также нередко их можно встретить в развлекательных центрах, где супруги с удовольствием играют с дочкой, которой в 2020 году исполнилось 4 года.
Театр
Биография Евгения Ткачука свидетельствует о том, что после окончания ГИТИСа он устроился работать в Московский ТЮЗ, но долго там не задержался. Также актеру довелось сотрудничать с мастерской Олега Кудряшова, выступать в театрах «Шалом» и «Практика». Сейчас Ткачук играет в основном на сцене Государственного Театра Наций.
Время от времени Евгений, конечно же, «изменяет» своему театру. К примеру, актер принял участие в проекте «Хрустальный мир» Виктора Пелевина. В этой постановке он убедительно изобразил юнкера Николая.
Театр и фильмы
Ткачук стал звездой еще работая в Ташкенте. Люди специально шли в театр, чтобы посмотреть на его игру, которая славилась разноплановостью. На счету артиста были как миниатюрные комедийные роли, так и драматические серьезные работы, где мужчина выходил на передний план. Став известным в городе актером, он начал пробовать себя и в качестве режиссера. В 32 года он был признан Народным артистом Узбекской ССР.
Правда, год спустя исполнитель навсегда покинул Ташкент, переехав в Москву. Наслышанные о его трагикомическом даровании, сотрудники Театра сатиры специально посещали гастрольные спектакли Ташкентского театра, чтобы приглядеться к артисту. Они позвали его в свою труппу. От такой возможности Роман отказываться не стал, не побоявшись затеряться на фоне именитых звездных коллег (Андрея Миронова, Анатолия Папанова, Спартака Мишулина), в те годы блиставших на сцене.
Опубликовано Ириной Мурьяновой Пятница, 17 апреля 2020 г.
Роман Ткачук в передаче «Кабачок 13 стульев»
После переезда в Москву Ткачук стал активно сниматься в кино. В его фильмографии числятся такие ленты, как «Бумбараш», «Собачье сердце», «Собака на сене». Мужчина играл роли разной степени амбициозности: от малозаметных эпизодических персонажей до самого императора Петра Первого в картине «Баллада о Беринге и его друзьях».
Народную любовь Роману Денисовичу принес образ пана Владека. Бесхитростный и обаятельный супруг пани Терезы из «Кабачка «13 стульев» появлялся на экране с середины 1960-х годов и принес актеру звание Заслуженного деятеля культуры Польши, хотя тот не был поляком по национальности.
Начало кинокарьеры
На съемочной площадке актер Евгений Ткачук впервые оказался в 2007 году. Он исполнил небольшую роль в военной драме «Александра» Сокурова. Персонажем дебютанта стал солдат по имени Андрей. Далее он снялся в мелодраме «Привет, киндер!», которая рассказывает историю девочки, потерявшей мать. Затем на зрительский суд была представлена автобиографическая картина «Я» Волошина, которая рассказывает о тяжелой доле потерянного поколения 80-х.
«Заградотряд: Соло на минном поле» — мини-сериал, в котором актер Евгений Ткачук получил главную роль. В этой военной драме он блестяще воплотил образ юного разведчика Пашки Потемкина, который неожиданно для себя становится бойцом заградотряда.
От безызвестности к славе
Благодаря военной драме «Заградотряд: Соло на минном поле» привлек к себе внимание режиссеров Евгений Ткачук. Фильмы и сериалы с его участием стали выходить чаще. В 2010 году актер исполнил второстепенную роль в криминальной драме «Чужая». Фильм повествует о событиях, происходящих в Киеве в лихие девяностые. В этом же году свет увидела историческая драма «Край», в которой Ткачук получил пусть и небольшую, но яркую роль. Картина освещает события августа 1945 года.
«Жизнь и приключения Мишки Япончика» — мини-сериал, о котором невозможно забыть, перечисляя интересные роли Евгения Ткачука. Его персонажем стал легендарный король бандитов, которому удается держать в страхе всю Одессу. Актер представил своего персонажа в весьма неоднозначном свете. В его исполнении Мишка Япончик получился своеобразным Робин Гудом, который придерживается кодекса чести налетчика. Любопытно, что вовсе не эту роль изначально планировал получить Евгений. Он хотел сыграть Майорчика, друга короля бандитов.
От Лжедмитрия до Штыря: лучшие роли Евгения Ткачука
В российский прокат вышла научно-фантастическая драма «То, что никто не видит» о конфликте искусственного интеллекта и настоящей любви. Одну из главных ролей играет Евгений Ткачук, его герой — молодой ученый, оказавшийся в коме после неудачного эксперимента. Вернувшись в сознание, он сталкивается с серьезными проблемами. В преддверии похода в кинотеатры стоит вспомнить другие яркие образы, благодаря которым Евгений Ткачук считается одним из самых харизматичных молодых российских актеров.
Михаил Винницкий («Жизнь и приключения Мишки Япончика», 2011)
С самого начала своей карьеры Ткачук тщательно выбирал режиссеров. В его фильмографии рано появились фамилии Сокурова, Учителя, Хамдамова, тогда еще малоизвестного Крыжовникова — очевидно, артист сразу тяготел к авторскому кино. Но первая заметная роль у него была всё же на телевидении, в сериале про Мишку Япончика. Жесткие черты лица и глаза, которые за мгновение умеют из нежных становиться яростно-безумными, как нельзя лучше подходили для легенды преступного мира Одессы, воспетого Исааком Бабелем. Главная партия в гангстерском фильме — кто бы отказался от такого?
Леха («Зимний путь», 2013)
Критики и ценители независимого кинематографа заметили Ткачука, когда в 2013 году на престижном фестивале «Окно в Европу» в Выборге состоялась премьера картины «Зимний путь». Она оказалась скандальной, потому что там показывалась история неожиданной страсти уличного хулигана (его и играл Ткачук) и студента консерватории (Алексей Франдетти).
Это был бенефис Ткачука — казалось, когда его герой выходил из кадра, выдуманного режиссерами Сергеем Тарамаевым и Любовью Львовой, мир сиротел. Оператор Михаил Кричман откровенно наслаждался фактурой юного артиста, не слишком типичной для отечественного кино. Ткачук получил на том фестивале приз за лучшую мужскую роль, потом его наградили «Белым слоном», номинировали на «Нику». Это был прорыв.
Иван Шатов («Бесы», 2014)
Редчайший случай — в один год у Ткачука вышли два фильма по одному и тому же произведению Достоевского, причем в одном из них он сыграл жертву, а в другом — убийцу. Шатов достался Ткачуку в мини-сериале Владимира Хотиненко, историческом триллере с акцентом на актерскую игру и передачу атмосферы революционных брожений в XIX веке. Ткачук здесь мастерски передает разочарование бывшего нигилиста в бунтарских идеях, его покаяние, попытку начать новую жизнь, приняв бывшую жену, беременную от другого мужчины. Борьба со своим прошлым и отречение от самого себя, поиски нового пути — всё это отражается на лице Ткачука в полной мере.
Петр Верховенский («Бесы», 2014)
Вместе со своим другом и коллегой по театру Романом Шаляпиным Евгений Ткачук осуществил экспериментальную постановку, в которой от романа Достоевского осталось не так много — отдельные монологи и всего несколько персонажей, членов революционного кружка, которые замыслили убийство. Но не оно имеет главное значение для Верховенского — Ткачук разоблачает одержимость своего героя, его жажду разрушения, стремление к безграничной власти над умами и сердцами. В какой-то момент «Бесы» становятся чем-то средним между хореографическим перформансом и театральным этюдом, тем не менее вполне полно отражая природу злого гения во всей ее специфической притягательности.
Григорий Мелехов («Тихий Дон», 2015)
Нужно обладать смелостью, чтобы взяться за роль, которая стала канонической в исполнении Петра Глебова и с трудом далась даже такому мастеру, как Руперт Эверетт в экранизации Сергея Бондарчука. Ткачук нашел свое решение — он играет обычного парнишку, а не героя в привычном смысле слова. Мелехов поначалу ведет себя как подросток, и его взросление в жерновах страшной истории показано как преждевременное и травматичное. Реалистическая интерпретация романа, выполненная Сергеем Урсуляком, не у всех встретила одобрение, но Мелехов Ткачука не уступал своим предыдущим экранным воплощениям.
Витька Чеснок («Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», 2017)
Артхит дебютанта Александра Ханта, как и «Зимний путь», был впервые показан в Выборге — и тоже сразу стал событием, сочетая в себе и зрительский потенциал, и авторское своеобразие. Герой Ткачука — циничный гопник, который тащит своего отца-алкоголика за много тысяч километров, чтобы сдать его в дом инвалидов и получить вожделенную квартиру в наследство. Но во время этого путешествия черствая душа Витьки постепенно начинает смягчаться, и Ткачук работает над этим «состоянием» изо всех сил, понимая, что в дуэте с Алексеем Серебряковым нельзя расслабляться.
Гришка Отрепьев («Годунов», 2018-2019)
Отрепьев — подарок для любого актера. Самозванец, лжец (даже на исповеди), юродствующий плут и в то же время лидер, способный заставить людей поверить в свое царское происхождение. Волк в овечьей шкуре, хамелеон — но в итоге лишь пешка в большой политической игре. Ткачуку необыкновенно идут и старинные русские рубахи, и европейские наряды Нового времени. А отношения с Мариной Мнишек отчасти напоминают предыдущие экранные романы актера, жестокие и опасные. В любом случае, в ансамбле суперзвезд, собранном для сериала «Годунов», Ткачук занимает отнюдь не второстепенное место.
Валерий Успенский («Француз», 2018)
Фотограф Валера, стиляга-интеллектуал, становится для протагониста Пьера Дюрана — студента из Франции — проводником по неофициальной Москве. Той, в которой танцуют под западный джаз, читают самиздат, говорят на запрещенные темы, слушают «Голос Америки», общаются с бывшими «политическими». Есть здесь и любовный треугольник, в котором опальная балерина Большого театра заигрывает с ним и с французом одновременно. В ленте Андрея Смирнова Валере уготована трагическая участь, и предчувствие ее Ткачук совмещает с неуемной жаждой жизни своего персонажа, мысленно давно преодолевшего железный занавес, но остающегося в плену трогательных заблуждений.
Фильмы и сериалы
Сыграв Мишку Япончика, продолжил активно сниматься Евгений Ткачук. Фильмы и сериалы с его участием появлялись один за другим. В телепроекте «Восьмидесятые» звезде досталась небольшая, но запоминающаяся роль. Его персонажем в этой комедийной драме стал ловкий фарцовщик. Далее Ткачук засветился в детективной драме «Дочь», рассказывающей о поисках маньяка, убивающего школьниц. Затем он убедительно изобразил бездомного маргинала Леху в артхаусной драме «Зимний путь».
Увидеть актера можно и в криминальной драме «Разносчик», в которой он исполнил одну из центральных ролей. Фильм повествует о приключениях развозчика пиццы, которому приходится трудиться без выходных, собирая деньги на операцию для больного отца. Также Евгений засветился в эпизоде биографической драмы «Гагарин. Первый в космосе».
«Курьер из «Рая» — приключенческая комедия, о которой нельзя забыть, перечисляя яркие роли Евгения Ткачука. В этой ленте он воплотил образ курьера Артема, человека с необычными принципами. Ключевую роль актер исполнил в биографической драме «Стартап», которая рассказывает историю создания российского поискового портала. Далее он снялся в детективной драме «Бесы», в драме «Метаморфозис».
Личная жизнь
Личная жизнь Евгения Ткачука интересует его поклонников столь же сильно, как и его творческие достижения. В первый раз актер связал себя брачными узами еще в студенческие годы. Его избранницей стала однокурсница Елена Лабутина. Первая жена подарила Евгению дочь, девочку назвали Екатериной. Рождение ребенка не помогло спасти семью, «студенческий» брак распался.
Вскоре после развода обзавелся новой семьей Евгений Ткачук. С журналисткой Мартой Сорокиной актер познакомился еще тогда, когда состоял в браке. Известно, что девушка нашла его в социальных сетях, так как была его горячей поклонницей. Какое-то время они состояли в переписке, затем Евгений решился на личную встречу, с чего и начался их роман. После развода с первой женой он съехался со своей подругой. Какое-то время влюбленные жили в гражданском браке, затем сыграли свадьбу. В марте 2020 года вторая супруга подарила ему дочь, которой дали имя Ева.
Дети Евгения Ткачука не могут обвинить отца в том, что он не уделяет им внимания. Актер много работает, однако всегда находит время для того, чтобы побыть с любимыми дочерями.
Интересный факт
Евгений очень любит животных, в особенности его привлекают лошади. Еще в детстве будущий известный актер мечтал о том, чтобы обзавестись собственным скакуном, чтобы заниматься конным спортом в любое время. Грезы звезды отечественного кино воплотились в реальность в 2011 году. Именно тогда Ткачук купил сразу трех лошадей. Актер не скрывает, что планирует довести число принадлежащих ему скакунов до пятнадцати. Это необходимо ему для того, чтобы создать конный театр.
Любимый скакун актера отзывается на кличку Гротеск. Эту лошадь даже можно увидеть в телепроекте «Тихий Дон», в котором актер исполнил роль Григория Мелехова. Евгений надеется на то, что дочери унаследуют его любовь к животным.