актерами не рождаются актерами становятся
4 причины не пытаться стать актером
Автор — Антон Хитров
Успеха добиваются единицы, конкуренция слишком велика, впереди безработица — вы слышали эти доводы и все равно хотите быть артистом. Стучитесь во все театральные вузы, разучиваете басни, платите репетиторам. Лучше бы вы провалили вступительные экзамены. И вот почему.
Вы не знаете, зачем вам это нужно. Решение стать актером мало отличается от желания быть космонавтом — сознательным оно бывает в одном случае из тысячи. Каждого абитуриента спрашивают, почему он выбрал эту специальность. Ответы бывают самыми фантастическими. Например: я хочу прожить много разных жизней. А как на самом деле? Вы решили поступать в театральный, потому что у вас привлекательная внешность? Попробуйте стать моделью. В школе вы всех смешили? Ведите видеоблог. А может, вы просто любите искусство? Актер — самая популярная профессия в области кино и театра. На втором месте, наверное, режиссер. Это значит, что большинство абитуриентов плохо представляют себе процесс создания фильма или спектакля — они не понимают, что участвовать в нем можно по-разному. Вы уверены, что хотите именно играть? Задумывались ли вы о специальности театрального художника? Сценариста или драматурга? Продюсера?
Вы даже примерно не представляете, чем хотите заняться после обучения. Вы ничего не знаете про современный театр и современное кино. Вы смотрели советские фильмы со старшими родственниками. Голливудские картины — с друзьями. Ни то, ни другое не дало вам представлений о вашей будущей профессии: с вероятностью 99% вы не впишетесь в американскую киноиндустрию и с вероятностью 100% не сможете работать в советской. Вам неинтересно российское авторское кино. Выбрав специальность, вы попытались стать театралом, посмотрели полтора студенческих спектакля и побывали в Малом театре. Полистали книжку Станиславского. Вы читаете интервью с артистами, а не критику. Вы не можете назвать ни одного театрального фестиваля. Вы не слышали имен Кирилла Серебренникова и Константина Богомолова — как только поступите, сразу узнаете от преподавателей об этих извергах, разрушающих русский театр. Правда, вам не станут рассказывать, что на самых престижных европейских театральных форумах Россию представляют именно они.
Вы не справитесь с давлением и выйдете из вуза с чужими, устаревшими представлениями о мире и искусстве. Общество заставляет человека выбирать специальность в том возрасте, когда он еще слишком легко поддается постороннему влиянию. Приемные комиссии актерских факультетов усугубляют этот эффект, отсеивая тех, кому за двадцать. Вчерашний школьник — это глина, из которой можно лепить что угодно. Учтите, что курс в театральном вузе — маленькое тоталитарное государство. Авторитет «мастера» (художественного руководителя) огромен. Вы быстро попадете под его влияние. Ежедневно наблюдая ритуальные пляски вокруг учителя, вы будете искренне верить в его абсолютную компетентность. Упаси вас бог сделаться «звездой курса» — вы испытаете на себе магию дрессировки. У вас разовьется зависимость от похвалы. Единственный навык, которому учится звезда — умение нравиться мастеру. Обратите внимание: еще даже не поступив в институт, вы начали подстраиваться под архаичную систему образования и личные предпочтения педагогов. Составляя абитуриентскую программу, вы стараетесь узнать, кого мастер любит больше — Ахматову или Цветаеву, и усвоили, что такому-то не стоит читать Маяковского. Вот в этой логике вы и будете работать четыре года. Бегите, пока не поздно.
Вряд ли театральный вуз сделает из вас хорошего артиста. Если бы с актерских факультетов выходили люди, которые не умеют ничего — было бы еще полбеды. Настоящая беда — в том, что их научили плохому. В них воспитали навыки дурного гротеска и «характерной» игры. Они не могут говорить с естественной интонацией. Режиссеры часто признаются, что перестроить артиста на другой лад крайне тяжело, поскольку ко всему прочему его обучили догматическому мышлению. Студенты-актеры завалены домашними заданиями. У них нет времени ходить по театрам и выставкам, поэтому они мало знают о современной культуре. Общего гуманитарного образования им тоже не дают — в театральных вузах читают курсы русской и зарубежной литературы, истории театра, философии, но не требуют серьезного отношения к этим предметам.
И что теперь? Для начала возьмите паузу. Зубрежка басен, очереди на прослушивание, ожидание результатов тура, да еще подготовка к ЕГЭ (если заканчиваете школу) — все это создает атмосферу, в которой вы не можете спокойно подумать и прийти к лучшему решению. Если вы и дальше будете уверены в своем выборе, начните интересоваться искусством. Ходите по театрам и выставкам. Читайте критику. Как только станет известно, какие педагоги набирают курсы в будущем году, узнайте все об их мастерских: приглашает ли худрук известных режиссеров, была ли пресса у студенческих спектаклей, в каких театрах работают выпускники. Большинство абитуриентов стучатся во все двери подряд, и это неправильно — лучше не поступить совсем, чем учиться у кого попало.
Актерами не рождаются актерами становятся
Сегодня нашим собеседником стал азербайджанский актер Турал Ахмед, пример которого в очередной раз доказывает, что человек может преуспеть, если он найдет себя – выберет род деятельности, считающийся его предназначением. Только в этом случае он может рассчитывать на успех.
— Я считаю, что профессия актера – это один из самых интересных видов деятельности творческого человека. Интерес к кино у меня начал проявляться с детства. Помню, как я часами смотрел наши любимые старые азербайджанские фильмы, на которых выросло не одно поколение. Не могу не отметить классику мирового кинематографа, которая была и остается не менее актуальной и интересной. У меня привычка выписывать имена актеров, режиссеров, сценаристов, которых я знал наизусть (смеется). Именно с этого и началась моя любовь к кино. По моему мнению, актерами не становятся, ими рождаются. Тогда я понял, что это мое призвание и с ранних лет мечтал стать актером.
— Да! Я поступил в Киноакадемию на актерский факультет (кино). В приемной комиссии во время сдачи вступительных экзаменов сидели такие гранды азербайджанского кинематографа, как Фуад Поладов, Шафига Мамедова, Джамиль Гулиев, Рустам Ибрагимбеков. Таким образом, начиная с 2008-го и по сегодняшний день, я посвятил себя этой профессии. Отмечу, что желание стать актером было настолько сильным, что не прошло спустя годы. Я пришел в эту профессию не ради больших денег, огромной славы или появления на телеэкранах. Мне хотелось воплотить в жизнь свою мечту, и я верил, что у меня все получится, словно какая-то необъяснимая сила тянула меня в кино. Считаю, что человек может преуспеть, если он будет заниматься любим делом, тем, что ему действительно нравится. В противном случае, на успех рассчитывать будет сложно.
— Да! На следующий день народный артист АР Вагиф Асадов пригласил меня сниматься в телесериале «Sirr» (Тайна). Пройдя кастинг, я получил роль. Таким образом, победа на молодежном театральном фестивале и съемка в вышеупомянутом сериале распахнули передо мной двери киноискусства. Не могу не отметить, что с мая этого года я работаю в Бакинском муниципальном театре, который возглавляет народная артистка Амалия Панахова. Хочу поблагодарить Амалию ханум за то, что она поверила в меня и взяла в театральную труппу.
— Признаюсь, мне хотелось бы сыграть разные роли, но особенно привлекает главная роль в историческом фильме, где я мог бы запомниться людям, играя героя. Вот именно таким ролям я и отдаю предпочтение. Меня привлекают исторические сцены, например, боевые сражения. Недавно я сыграл в известном кинофильме «Али и Нино». Несмотря на то, что это была эпизодическая роль, я получил от нее большое удовольствие. Думаю, что в будущем у меня появится такая возможность. Мне бы очень хотелось сыграть роль Чингисхана.
— Конечно, интерес к театру есть. Я посетил более 90% всех постановок и могу сказать, что зрители регулярно приходят в театр, особенно, когда идут хорошие качественные спектакли. Однако, таких аншлагов как раньше, сегодня редко увидишь. Это не может не расстраивать. Отмечу, что азербайджанский театр не стоит на месте, он развивается, и я думаю, что в будущем интерес зрителей обязательно возрастет. Если говорить о сегодняшнем дне, то сейчас высок интерес именно к кино.
— Здесь играют роль сразу несколько аспектов. Фильм должен быть снят на высшем уровне, нужен интересный правильно составленный сценарий, над картиной должна работать команда профессионалов, необходимо привлечь талантливых актеров, которые любят свое дело. Нельзя не отметить, финансовую поддержку, ведь без необходимого капитала будет сложно сделать качественный продукт. Часть денежных средств нужно пустить на пиар компанию, так как от хорошей рекламы может зависеть успех будущей картины. Все эти аспекты выступают, как единое целое, то есть все они взаимосвязаны.
— Зрителей всегда интересовали, и будут интересовать бытовые проблемы, потому, что они взяты из обычной жизни. Люди чувствуют с ними какую-то связь, или видят себя в той или иной картине. Поэтому многие фильмы, показывающие социальные проблемы, психологические конфликты, принципы взаимоотношения мужчины и женщины, измены, предательство, радость, переживания и прочее, всегда находят отклик в сознании современного человека. Будь то драма, триллер, комедия или мелодрама, главное, чтобы над ней работали специалисты. Только в этом случае можно рассчитывать на успех.
— Интерес есть, причем большой! Мне необходимо время, чтобы набраться опыта, который может помочь проявить себя и в этой сфере. Думаю, в будущем мне удастся реализовать интересный проект.
— Да. Это был фильм «Надежда» (Umid), режиссером которого выступил Эмиль Гулиев. В этой картине мы снялись вместе с известным участником легендарной команды КВН «Парни из Баку», азербайджанским актером Бахрамом Багирзаде. Фильм получил большой успех, одержав победы на фестивалях. Думаю, это только начало нашего большого пути.
— Я снялся в документальном фильме режиссера Адиля Азая «Xəlvətdə qalmış müdrik» («Тень мудреца») и в фильме режиссера Ульвии Конуль «Последний день заключенного, приговоренного к смерти» («Edam məhkümunun son günü»), в фильме «Qarabağnamə» (Карабахнамэ), «Yarımdünya», «Gecə qonağı» и т.д. Помимо этого, я снялся в сериалах режиссера Шаина Гахрамана «Вторая весна» (İkinci bahar) и «Бурное небо» (Tufanlı səma) и многих других.
— Вместе с друзьями мы хотим снять фильм. В настоящее время идет необходимая подготовка к этому проекту, который я пока не могу рассекречивать. Главное для меня – это продолжать сниматься в кино, получать новые роли в интересных фильмах. Хочу пожелать дальнейшего развития азербайджанскому кино и театру, которые всегда нуждаются в поддержке и внимании, ведь культура и искусство прославляют народ и государство во всем мире.
Актерами не рождаются, их выращивают!
Биомеханика по Мейерхольду – это прежде всего «выращивание» актера, методология воспитания. Она раскрепощает, высвобождает эмоции актера через встраивание тела в четко заданную форму и развивает у актера множество навыков, необходимых для сцены.
– навык выразительного движения – умение переходить от напряжения к расслаблению; подчинять действия определенному ритму; контролировать баланс; фиксировать ракурсы тела (позиции);
– способность видеть себя со стороны (внутреннее зеркало – «шпигель»);
– умение работать с предметом, взаимодействовать с группой и сценическим пространством;
– мобилизованность всего психофизического аппарата для творческой работы.
Главные требования к актеру: начинать с движения может только такой актер, который прекрасно натренирован, обладает музыкальной ритмичностью и легкой рефлекторной возбудимостью. Для этого природные данные актера должны быть развиты систематическими тренировками. Основное внимание уделяется ритму и темпу актерской игры. Большое значение придается музыкальной организованности пластического и словесного рисунка роли. Такими тренировками могли стать только специальные биомеханические упражнения. Цель биомеханики – технологически подготовить «комедианта» нового театра к выполнению любых самых сложных игровых задач.
По законам «биомеханики» путь к образу и к чувству надо начинать не с переживания, не «изнутри», а извне – с движения актера, прекрасно натренированного, обладающего музыкальной ритмичностью и легкой рефлекторной возбудимостью. Тело актера-виртуоза должно стать для него как бы идеальным музыкальным инструментом (или идеальным механизмом). Человек воспринимался как машина: он обязан учиться собой управлять. Соответственно этому сцена, на которой выстраивалась конструктивная установка, выполняла функцию показа уже хорошо отрегулированных человеческих «механизмов».
Многие из гимнастических упражнений, созданных Мейерхольдом, требовали тесного сотрудничества двух или нескольких актеров, тем самым воплощая идеал коллективизма.
Биомеханический тренаж (биомеханические упражнения и биомеханические этюды), составляющий педагогическую методику, разрабатывал у актера рефлекторную связь мысли с движением, движения – с эмоцией и речью. Актер готовился к действенному осуществлению замысла на основе развитой рефлекторной взаимозависимости выразительных средств. Биомеханические этюды представляют собой выполнение определенной партитуры действия, которая учитывает рефлекторные импульсы от одного ее элемента к другому, при взаимообусловленности мысли, движения, эмоции и речи. Отрабатывается сознательный характер игры, умение актера «зеркалить», т. е. зримо представлять себе, как со стороны выглядит его игра. Большое значение придается импровизации, понимаемой как способность сознательно вести игру с учетом зрительской реакции, при непрерывном эмоциональном контакте с аудиторией. Главный же смысл этих упражнений заключался в исследовании вопросов пластической композиции в сценическом искусстве.
По свидетельству С. Эйзенштейна, изучавшего «биомеханику» на уроках Мейерхольда, полный курс этого предмета содержал «44 принципа». В наше время восстановлена и потому доступна анализу только часть «биомеханических этюдов», построенных на приемах пластической композиции, которые открыл и использовал в своей творческой практике Мейерхольд.
Какие же законы, правила и приемы пластической композиции действия разрабатывал Мейерхольд?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Татьяна Угрюмова: «Актерами не рождаются, актерами становятся»
Яркая, с огненно-рыжими локонами и впечатляющим темпераментом, она запоминается в любой роли.
Во время спектакля от нее просто невозможно отвести взгляд!
С 19 лет Татьяна выбрала для себя рыжий цвет волос и с тех пор с ним не расстается
Юлия Тугина в «Последней жертве», Саня в «Саня, Ваня, с ними Римас», Кормилица в «Ромео и Джульетте», Елена Кручинина в «Без вины виноватых»… Это только некоторые из актерских работ Татьяны Угрюмовой, заслуженной артистки РФ, одной из ведущих актрис Северского театра для детей и юношества. Татьяна четырежды побеждала в Областных конкурсах театрального искусства «Маска», получала признание на многих других фестивалях. Мы поговорили с актрисой не только о профессиональных успехах, а также о славянской мифологии и силе энергетики.
— Татьяна, театральная студия – это была случайность?
— Скорее Десница Божья. Ничего случайного не бывает, теперь я уже точно знаю, это вера моя, ничего просто так на свете не происходит. Мне было 12 лет, и мы со школьной подружкой Мариной ходили по различным кружкам, в основном танцевальным. Пытались найти себе дело по душе. Но мне ничего не нравилось. А затем я заболела, и именно в тот момент к нам в класс пришли студийцы, помощники режиссера Натальи Григорьевны Корляковой, зовут на занятия. Моя подруга мне рассказала, что идет набор. Я заинтересовалась, пришла на репетицию, и оказалась в младшей студии.
— Потом у вас были варианты не актерской профессии?
— Я хотела стать врачом, собиралась поступать в наш медицинский институт. Наталья Григорьевна сказала мне: «Давай мы с тобою съездим в Новосибирск, на экзамены в театральное. Если не поступишь, то, верю, ты станешь хорошим медиком. Но сначала попробуй стать актрисой!». Я поступила.
— Сразу знали, что потом вернетесь в родной город?
— Нет, сначала Наталья Григорьевна советовала мне остаться в Новосибирске. А незадолго до того, как я окончила театральное, Корлякова стала главным режиссером театра для детей и юношества в Северске и позвала меня к себе. И с 1991года мы вместе работаем Северском ТЮЗе.
— Но в Новосибирске у вас потом были проекты, вы играли Раневскую в спектакле Сергея Афанасьева «Вишневый сад». Постановка побывала во Франции, на фестивале в Авиньоне. Чем вам запомнилась работа в Европе?
— А помогает ли в таких экстремальных ситуациях актерское умение? Или от жары ничего не может спасти?
— Конечно, развивается. Все развивается и тренируется, даже энергетика.
— С помощью чего ее можно развить?
— Артистами рождаются или становятся?
— Становятся! Всеми именно становятся: актерами и политиками, мужчинами и женщинами.
— Что самое сложное в вашей профессии?
— Актеру, по-моему, в меньшей степени прощается, если у него роль не удастся. Каждый раз ты прежде всего себе доказываешь, на что способен в своей профессии.
— Вам довелось создать на сцене столько разных и ярких образов. А были ли у вас роли на сопротивлении, совсем не близкие вам героини?
— Во многих спектаклях вы с коллегами очень убедительно играете любовные истории. Как удается не переносить чувства со сцены в жизнь?
Рыжему цвету нужно соответствовать
— Татьяна, у вас такой запоминающийся образ – длинные огненные рыжие волосы. Вы сами нашли этот смелый цвет? Долго ли экспериментировали?
— Мне было 19 лет, я поняла – рыжий это мое.
— А режиссеры никогда не пытались вас подстричь или перекрасить?
— Нет, я всем была нужна именно с рыжими волосами и длинноволосой. Кстати, я однажды слышала от двух молодых актрис, что они попробовали рыжий цвет волос, но вскоре отказались от него. Они сказали так: этому цвету надо соответствовать, его трудно носить, они не выдерживают этого напора, напряжения.
Они интуитивно так решили, хотя у одной из них был режиссерский заказ на рыжие волосы, и все равно она пошла наперекор, стала светловолосой.
Не надо лишать мат сакральной силы
— Какие театры вас сегодня привлекают? Авторские?
— Да. Мастерская Петра Фоменко, Сергея Женовача. Театр Сергея Афанасьева. Столичные спектакли в основном смотрю на видео, до Москвы добраться непросто. До театра Афанасьева доезжаю. Вообще, когда поставлено с любовью, с самоотдачей, это всегда чувствуется.
— А кто из современных авторов вам интересен?
— Это сложная тема, наша профессия актера зависима, поэтому мы не вольны выбирать себе роли. Но недавно меня захватила пьеса драматурга Константина Костенко «Джаз». Слезы лились и от смеха и от сострадания. В некоторых сценах была ненормативная лексика, и это было оправдано, и все же предложить ее театру к постановке я бы не решилась.
— Как вы относитесь к мату и к его официальному запрету на сцене?
— Есть. У меня уже и материал выбран, и музыку я придумала, чтобы некоторые стихи исполнять как песни. Как человек суеверный, подробностей рассказывать не буду. Не сделаю, если озвучу. К сожалению, когда находишься со своими проектами в свободном плавании и постоянно работаешь в театре, репетируешь, играешь спектакли, плюс принимаешь участие в коммерческих проектах, без которых артистам не обойтись, то собственные задумки отодвигаются на задний план. Может, он никогда не случится. А может, у меня будет пауза в делах, и я займусь им.
— Кроме театра, что вас еще в жизни увлекает?
Актерами не рождаются актерами становятся
Театральная сфера Нижнего Новгорода развивается, и в ней появляются новые проекты. Одними из них являются курсы дополнительного образования и летняя школа театра NEXT — для всех тех, кто интересуется актерским мастерством. Руководитель театра и актер Владимир Карпук рассказал о роли курсов в жизни современного человека и о том, как зарождался проект.
Владимир, Вы помните тот день, когда все начиналось? Есть ли какая-то условная дата старта Вашего актерского пути?
Творчеством я был вдохновлен еще с раннего детства. Первый серьезный и осознанный выход на сцену театра был 19 октября 2007 года на День лицея. Тогда я впервые сыграл Пушкина. И понеслось.
Как появилась идея создания летних курсов и курсов дополнительного образования? В чем их принципиальное различие?
Идея возникла из принципа самого лучшего в мире образования — советского. Когда человека развивали и учили разносторонне. Экзамены сдавали не на выбор, а по каждому предмету. И это шло лишь на пользу, ведь уникальное рождается на слиянии двух наук. Это касается и театра, и творческого развития человека.
Программа курсов и школы комплементарная: традиционные театральные дисциплины и новые экспериментальные направления. Пройдя обучение на мехмате ННГУ и в ГИТИСе, я исключил то, что мне не нравится и дополнил тем, чего не хватает. Так появился учебный план, по которому мы обучаем в нашем театре.
Мастер-класс «Техника чувств» от Владимира Карпука
Курсы мы ведем по выходным по 5 часов в день, давая ученикам на самостоятельную работу задания, которые они выполняют в течение недели.
Летняя школа – это мощный «интенсив», лаборатория, где происходит полное погружение в творческий процесс, где нет возможности уйти домой, пойти в кино, отвлечься, полежать и отдохнуть. Это 7-дневный творческий тренинг, театральная Спарта, где мы даем время только на прием пищи и на сон. Все остальное время ученики находятся в тренинге, в творческой метаморфозе, и в 90% случаев происходит бифуркация (перестройка, метаморфоза прим. ред.). По окончанию школы ученик переходит на качественно новый личностный уровень.
В своих интервью Вы достаточно открыто и прямо говорите о том, что денежные средства на строительство очередного торгового центра можно потратить на развитие театров. В связи с этим вопрос: возникали ли мысли об участии в политической жизни Нижнего Новгорода, дабы решить эту проблему?
Безусловно. Я бы многое реформировал. После защиты своего проекта на очередном грантовом конкурсе один из экспертов сказал мне, что я буду хорошим министром культуры. Вообще, в детстве я хотел быть президентом, но это уже другая история.
Отчетное выступление студентов летней школы
Еще давно, учась на мехмате, я сказал, что многие торговые центры станут пустыми и ненужными. Думаю, что еще немного, и это случится. Власть, наконец, одумается и отдаст эти торговые центры под помещения для театральных коллективов и культурных проектов.
Вы поступили в академию Михалкова на режиссуру? Ведь актером Вы уже стали и руководителем тоже. Это новое направление вашего развития?
В академии у Михалкова есть только кинорежиссура, которую ведет Владимир Хотиненко. Я больше театральный человек. Поэтому я пошел в актерскую мастерскую к Никите Сергеевичу Михалкову. Несмотря на это, я себя ощущаю больше режиссером. И неважно, где ты учишься.
Актер с богатой фантазией, с интеллектом, с сияющими глазами, способный организовать коллектив и смоделировать формат будущего спектакля автоматически становится режиссером. Я считаю, что он должен пройти актерскую кухню, чтобы суметь подсказать, как воссоздать жизнь человеческого духа на сцене, направить их и иногда даже сыграть, чтобы наглядно показать, что от них необходимо. Да и вообще, актерский факультет закончили и Звягинцев, и Виктюк. И они режиссеры! Режиссер — это характер, который либо есть, либо нет.
«Черный человек» уже не первый год идет на сцене ННГУ. Будут ли новые постановки?
Меня многие спрашивают об этом. Будут. Но я сейчас закладываю основу, создаю алгоритм работы театра, чтобы обеспечить непрерывный творческий процесс. Это развитие курсов, школы, мастерской. Это необходимо для кадрового состава. Театр — это люди. Я хочу создать жизнь в театре, а уже потом ударить по всем фронтам. Это создание новых спектаклей, организация и проведение театральных фестивалей, основание киностудии при театре, арткафе, театрального бутика. Идей много! Я не люблю искать работу, я люблю ее создавать. Это гораздо круче и интереснее.
Владимир, если бы не грантовая поддержка, то смогли бы Вы запустить летнюю школу?
Если бы была машина времени, мы смогли бы узнать. А так, все сложилось успешно и именно благодаря грантам, поддержке Росмолодежи и форуму «Таврида». За год мы смогли создать то, что многим не удаётся сделать за 10 лет.
Курсы дополнительного образования, две театральных школы, постановка спектакля, гастроли в Подмосковье, затем в Москве в ГИТИСе. Хоть один нижегородский молодежный театр там выступал? Нет. Я счастлив, что наш президент поддерживает молодые творческие инициативы. Было бы круто, если бы и местные власти обратили внимание на нас.
Расскажите про курсы актерского мастерства. Что это дает людям?
Я бы ввел занятия по актерскому мастерству в школьную программу. Я считаю, что каждый человек XXI века должен уметь владеть своим голосом, эмоциями, телом. Актерские техники полезны и необходимы любому публичному человеку. Всегда приятно слушать того, кто говорит внятно, громко, четко.
Мастер-класс на курсах театральной школы
Возьмем преподавателя ВУЗа. Его успех у студентов во многом зависит от харизмы, эмоциональности, открытости, подачи материала. Таких людей помнят всю жизнь. И, как правило, каждый ученик знает и любит предмет такого учителя.
Когда ты играешь ту или иную ситуацию на сцене, то приобретаешь опыт и строишь модель поведения. И, столкнувшись в жизни с подобными обстоятельствами, ты уже будешь к ним готов. Занятия актерским мастерством — это выход из зоны комфорта. Не каждый человек может справиться с этим. У нас есть направление «Психологическая фасилитация», помогающее комфортно и без вреда для себя изучать свое тело и душу.
Также наши курсы актерского мастерства помогают избавиться от физических и психологических зажимов, развивая пластическую выразительность и невербальную креативность. Чтобы люди, выходя к публике на сцену, умели достойно держаться, быть свободными, открытыми, доброжелательными и вселять уверенность в других.
Более подробную информацию о преподавателях и направлениях курса можно узнать в официальной группе Театральной школы NEXT https://vk.com/school_next
МАРИЯ ЯНИНА
ФОТО из официальной группы «ВКонтакте»