актеры 8 миля эминем
Эминему 45! Вспоминаем фильм «8 миля»
Снимать фильм про белого рэпера — крайне неблагодарная задача. Ведь, как не крути, получается, что главный герой узурпирует чужую субкультуру и музыкальный стиль. Если он и добивается успеха, то только в качестве масс-культурной аберрации, феномена среди таких же, как и он, «виггеров», белых парней, считающих себя черными. К успеху приводит не столько талант, сколько полное отсутствие самоиронии, тот факт, что герой не понимает, до чего нелепо выглядит со своим белым лицом и «уличными» замашками. В общем, все как в песне The Offspring Pretty Fly (For a White Guy) или жизни Ваниллы Айса.
Но в случае с Эминемом и картиной Хэнсона все не так просто. Да, сцены «баттлов» из этого фильма довольно трудно отличить от пародии из «Очень страшного кино»…
Но при этом Маршалл Мэтерс — очень талантливый музыкант, а звучащая лейтмотивом через весь фильм Lose Yourself — отличная песня, за которую Эминему в 2003 году заслуженно дали «Оскара».
Покойный Кертис Хэнсон — невероятно одаренный сценарист и режиссер, написавший и поставивший «Секреты Лос-Анджелеса». В сценарии «8 мили» ничего особенно придумывать было не нужно: перед нами действительно молодость Мэтерса, выросшего в рабочей среде Детройта, в районе, населенном преимущественно афроамериканцами. Из-за сложной семейной ситуации Мэтерс редко бывал дома, плохо учился в школе, проводил все свободное время с темнокожими друзьями и участвовал во фристайл-батлах в магазине одежды неподалеку от шоссе 8 Mile Road, отделяющего город Детройт от благополучных белых пригородов.
Хэнсон взял эти основные факты из жизни Мэтерса и мифологизировал их, написав и сняв универсальную историю победы аутсайдера. Действие перенесено из конца 80-х в 90-е. Мама Мэтерса из представительницы низших слоев американского среднего класса превратилась в проживающую в трейлере white trash, замечательно сыгранную Ким Бейсингер. Магазин рэп-одежды стал набитыми до отказа ночными клубами, где темнокожие рэперы организованно бьются с другими темнокожими рэперами.
Нарождающаяся субкультура тут превращена в подпольную индустрию вроде уличных гонок из «Форсажей» или драк из ранних фильмов Жан-Клода Ван Дамма. Главный герой — больше не тихий паренек, нашедший себя в музыке. Он — гладиатор микрофона, принимающий участие в серии жестоких боев со все более сильными противниками.
Главного героя зовут Джимми «Кролик» Смит-младший, причем «кролик» тут явно отсылает к тому факту, что герой все-таки белый (as in «white rabbit»).
Чтобы герой Мэтерса не становился объектом насмешек в каждой отдельно взятой сцене, в действие введен еще более безнадежный бледнолицый псевдо-гангста Чэддер Боб, на фоне которого Эминем выглядит уравновешенным и хорошо адаптировавшимся.
Главная проблема в батлах для белого рэпера — это отсутствие достойного материала. Ведь Кролик не может с чистой совестью петь о bitches, homies и hood, как это делают его соперники, а за одно niggas его могут жестоко избить. О чем остается читать?
Конечно же, о том, как трудно быть белым рэпером в черном городе!
Sometimes itʼs hard enough just dealing with real life
Sometimes I wanna jump on stage and just kill mics
And show these people what my level of skillʼs like
But Iʼm still white, sometimes I just hate life
Как и в лучших текстах настоящего Эминема, источником творческой энергии для Джимми становится экзистенциальный ужас белых американцев, который очень сильно отличается от кьеркегоровского «ангста» черных молодых людей. Вместо bitches и homies такие песни рассказывают о жизни с мамой в трейлере, измене девушки с лучшим другом и драке с этим самым лучшим другом…
Разумеется, данной тематике посвящены все кантри-песни и весь южный рок, и в одной из лучших сцен фильма Эминем даже поет пародию на Lynyrd Skynyrd:
Но хип-хоп позволяет Джимми взглянуть на эти проблемы под новым углом, в свежей стилистике, раскрыть их аудитории, которая никогда не слушала южный рок и кантри.
I do live in a trailer with my mom
Восторг, с которым темнокожая аудитория приветствует откровения Джимми, можно счесть художественным допущением…, но настоящий Эминем популярен до сих пор, и аудитория у него самая разнокалиберная.
В целом в сюжетной канве и личности героя «8 мили» без труда угадывается «Рокки» — еще одна история о белом парне, который вырос в очень мрачной рабочей среде и решил испытать себя в сфере, где доминируют люди с другим цветом кожи.
Музыка и режиссура в «Миле» — вполне на уровне «Рокки», сценарий тоже сопоставимый, вот разве что Эминем по уровню харизмы — далеко не Сильвестр Сталлоне. Я даже не уверен, что Мэтерс вообще умеет играть. Весь фильм Джимми либо стоит молча и неподвижно, либо на кого-то набрасывается. В диалогах он звучит точно также, как Эминем в интервью… Но фильм получился бы гораздо менее аутентичный, если бы на роль Джимми взяли настоящего актера, похожего на Эминема внешне или в плане вокальных данных.
Фильмов про рэперов снято очень много, но обычно это или открытое восхваление какого-то деятеля в духе 50 Сent (Get Rich or Die Tryin’) c ним самим в главной роли, или простые байопики в духе Straight Outta Compton, где актеры из другого поколения разыгрывают сценки из жизни любимых музыкантов. Уникальность «8 мили» в том, что главную роль здесь играет реальный, подходящий по возрасту рэпер…, но при этом перед нами — настоящее художественное кино, а не пересказ этапов биографии.
Как снимали «8 милю»
По материалам Grant Land. Перевод: Лёша Горбаш
Действующие лица:
Кэрол Фенелон, исполнительный продюсер | Пол Розенберг, менеджер Эминема и продюсер фильма | Скотт Сильвер, сценарист | Эминем |
Мекай Файфер, Фьючер | Энтони Маки, Папа Док | Эван Джонс, Чеддер Боб | Омар Бенсон, Сол Джордж |
Юджин Винк, Бёрд | MarvWon, рэпер из Детройта | Морис Мэлоун, владелец «Хип-хоп магазина» | Craig G, рэп-консультант |
Кэрол Фенелон: Мы поехали в Детройт за три месяца до начала съёмок.
Пол Розенберг: Перед началом съёмок мы показали всем город. Побывали во всех местах, на которых основывалась история.
Эван Джонс: Это была суровая детройтская зима, а съёмочная площадка была далека от идеала. Мы отмораживали себе яйца и круто проводили время.
Фенелон: Мали Финн, отвечавшая за кастинг, выдвигалась в детройтские клубы в 2-3 часа ночи и находила в толпе подходящих нам людей: со стрит-кредибилити и талантом.
Джонс: Пока мы снимали фильм, Эминем работал над альбомом в своём трейлере. Мы ходили к нему с Мекаем Файфером, курили, мёрзли и слушали песни Эма. И прикинь, Мекай слышит строчку про себя и чуть ли не прыгает до небес!
Омар Миллер: Отборочные баттлы мы отсняли сразу после Нового Года, было холодно. Пол Розенберг курировал все баттлы, которые проходили на морозе.
Вырезанная сцена: Эминем баттлит с девушкой Confusion
Пол Розенберг: Я почти уверен, что Окса, который сыграл Лотто, противника Эма во втором раунде, притащил Стив Стаут (важный хип-хоп менеджер). Страйк, который играл Ликети-Сплитта, дружил со многими участниками съёмок, поэтому он так натурально смотрелся в кадре: он на самом деле всех знал.
Джеральд «Страйк» Сэндерс (Ликети-Сплит): Да половина Детройта стояла в очереди за этой ролью. Но она была зарезервирована специально для меня.
Пол Розенберг: В итоге всё решил Кёртис Хэнсон. Он отсмотрел тонну материала и выбрал подходящих рэперов.
Марвин «MarvWon» О’Нил: Было круто, все знали друг друга. Мы уже какое-то время занимались баттлами. И смотреть за тем, как твой кореш баттлит с Эминемом и снимается в голливудском фильме было словно как радоваться за друга, который выпустился из универа.
Морис Мэлоун (владелец хип-хоп магазина): Мне позвонил режиссёр и попросил помочь с одеждой для съёмок. Я думал, что это какой-то низкобюджетный проект. Тогда его называли «Безымянный фильм о Детройте». Я послал одежду и какие-то нарезки с местных вечеринок. «Не переживай о деньгах, просто не забудьте упомянуть меня в титрах», — о большем я и не просил.
Страйк: Есть забавная история. В то время я скрывался от федералов. Когда мы приехали на прослушивание, то думали, что это облава. У нас с моим менеджером был план: если он увидит федералов, то начнёт палить в воздух, а я слиняю. Эм отмазал меня по делу о подозрении в покушении на убийство. Пруф рассказал ему обо мне и попросил помочь.
Мэлоун: В моём магазине постоянно устраивали рэп-баттлы. И всегда побеждали два человека: Эм и Пруф. Когда баттлил один, другой оставался в стороне. Они никогда не выходили друг против друга. На самом деле, королём баттлов тогда считался Пруф.
Пол Розенберг: Персонаж Фьючера был основан на Пруфе. Мы долгое время надеялись, что Пруф порвёт всех на отборе и сам сыграет эту роль, но не сложилось.
Скотт Силвер (сценарист): Пруф был потрясающим. Он очень помогал по ходу дела. Я хотел, чтобы он сыграл Фьючера, но Пруф не пришёл на кастинг.
Эминем и Мекай Файфер.
Пол Розенберг: Кёртис Хэнсон хотел, чтобы на эту роль взяли опытного актёра. Во многом потому ему нужно было работать с Маршаллом, у которого вообще не было актёрского опыта. Сейчас это кажется логичным шагом, но тогда мы все были немного в шоке.
Джонс: Эм постоянно работал: ходил в наушниках, сидел в углу с блокнотом. Это была его первая роль в кино, он участвовал буквально в каждой сцене, параллельно воспитывал дочь, встречался с местной роднёй, записывал саундтрек для фильма. Ему нужно было постоянно придумывать новые строчки. Люди часто спрашивают, какого было работать с Эмом. Так вот, он чёртов трудоголик.
Пол Розенберг: Мы потратили кучу сил, чтобы фильм выглядел реалистично. На площадке выстраивали массовку из 20 человек и спрашивали, правильно ли они выглядят? Именно такие люди приходят на рэп-баттлы?
Фенелон: Мы хотели передать ощущения от большого боксёрского поединка, смешанное с какими-то андеграундными спортивными событиями. Съёмочная площадка была даже грязнее и жёстче, чем настоящий «Шелтер».
Пол Розенберг: Было очень важно показать в кадре правильную одежду. В Детройте того времени всем рулил Морис Мэлоун и его магазин.
Джонс: Все ребята, которые баттлили в кадре, были настоящими рэперами. Кроме Энтони Маки, который к рэпу вообще никакого отношения не имел.
Энтони Маки (Папа Док): Это была моя первая роль. Когда мы начинали, у меня даже реплик никаких не было. Все подходили и говорили: «У тебя отстойный персонаж, так что мы кое-чего к нему добавили». Моей главной задачей было не отставать от Мекая Файфера.
Юджин Бёрд (Винк): Для меня Кёртис был словно Сплинтер из Черепашек Ниндзя. Да они даже похожи! Он мог просто подойти и минутку на тебя посмотреть — мы тут же понимали, что сделали не так. Он всегда говорил с тобой прямо.
Фенелон: Кёртис собрал очень сильную команду. Родриго Прието сейчас входит в пятёрку главных людей мира кино. Но на тот момент он и кадра не снял в США. Родриго снял весь фильм: он бродил со своими камерами посреди толпы и снимал всё происходящее.
Пол Розенберг: Всё было реально на 100%. Диджей, который играет в фильме, на тот момент был тур-диджеем Эма. Мы раздавали бланты массовке, чтобы они могли покурить, мы старались не забыть о каждой детали.
Эминем и Кёртис Хэнсон
Мэлоун: Всё было очень реалистично, за исключением того, что баттлы снимали не в «Шелтере».
Craig G (рэпер-консультант): Фильм казался очень настоящим. Только вот женщины. На баттлах в «Шелтере» никогда не было столько девочек. Не знаю, как сейчас, но тогда батллы совсем не ориентировались на женскую аудиторию.
Пол Розенберг: Мы ничего не снимали в Голливуде. Весь фильм был сделан в Детройте.
Миллер: Площадку была сделана по образу и подобию места, где баттлили Эм и Пруф.
Пол Розенберг: На самом деле, мы сделали только фасад того самого здания. Сейчас люди пытаются найти это место в Детройте, а его не существует.
Миллер: Всем правил хайп, люди сходили с ума. Каждые 10 минут нам подкидывали демозапись, чтобы мы отдали её Эму.
Страйк: Каждый человек в кадре был рэпером, бывшим рэпером, рэпером, у которого никогда ничего не получалось. И это была жёсткая смесь: в воздухе всё время царило напряжение.
Джонс: Это был настоящий суровый Детройт.
Бёрд: Боже, как там было круто. Полно людей, на площадке всё время работала эта штука, поддающая дыму. У Мекая были накладные дреды, он всё время жаловался, как они чешутся.
Страйк: Бывали моменты, когда толпа пыталась задеть Эма. Прикинь, кто-то стоит и говорит: «А откуда вообще столько шума вокруг белого рэпера? ***** (К чёрту) этого снежка!» У меня до сих остался шрам от той драки: сперва тому чуваку вдарил Пруф, потом подскочил я!
Трек, которого могло не быть: Эминем долго не знал, будет ли у фильма финальная песня. А потом записал «Lose Yourself»
Миллер: Там был большой конкурс. Мол, кто будет читать круче всех, сможет забаттлить с Эмом.
Бёрд: Эм заболел и у него пропал голос. А нам нужно было записывать баттлы для монтажа. Ну а ему нельзя было говорить из-за проблем с горлом. Эм справлялся со своей задачей: просто тихо бормотать что-то на камеру. Но потом какой-то чувак зачитал что-то крутое и толпа завелась.
MarvWon: Я был одним из тех, кого выбрали баттлить с Эмом. И у меня был куплет, который не предназначался специально для него, но хорошо вписался в ту конкретную ситуацию. Ну и Эм, скажем так, немного завёлся.
Бёрд: Эминем вдруг покачал головой и сказал: «Эй, бро, так нельзя. Ты же писал этот куплет заранее».
MarvWon: Ему нельзя было читать рэп, ларингит или что-то в этом духе. Режиссёр попросил Эма поберечь голос, так что ему отрубили микрофон. Но он сам включил его обратно и зачитал мне несколько строк.
Эминем: Мне сказали, что все микрофоны будут отключены и мы будем разыгрывать пантомиму. Почему-то у некоторых микрофоны работали и меня стали разносить перед публикой.
MarvWon: Каждый видел в этом свой шанс показать себя. Мы не собирались склонять перед Эминемом головы. И почему-то мой выпад он принял острее всего. Эминему не занимать в соревновательном духе, он тут же мне ответил. И это звучало так, будто он заранее писал куплет про меня.
Бёрд: Этого никто не планировал. Я много слышал об Эминеме как о батлловом рэпере, но никогда не видел его живьём. Воздух был буквально наэлектризован.
Страйк: Людям было страшно. Я посмотрел в толпу и увидел, как рэперы, всегда рвущиеся выйти на сцену, отходили в сторону и говорили «Не, мне и тут нормально».
Эминем: Публика хорошо на него реагировала и я почувствовал, что должен ответить. Это что-то на уровне инстинкта.
Тот самый баттл с MarvWon
Сильвер: На тот момент на моей карьере можно было ставить крест. Я написал и снял фильм «Отряд «Стиляги», и это было ужасно. После него я нигде не мог найти работу. Так что я вложил в этот фильм весь свой жизненный опыт. Каждая сцена, которая напоминает Рэббиту о том, как он замялся в начале фильма, — именно так я себя и чувствовал. Все версии сценария заканчивались рэп-баттлом. К этому всё и шло. Но вот как баттл будет проходить и что там нужно читать — это всегда оставалось открытым вопросом.
Пол Розенберг: Ни один сценарист в здравом уме не будет писать тексты для фристайл баттлов. И само собой никто не писал тексты Эму.
Страйк: Розенберг давал мне инструкции и постоянно напоминал, с кем я баттлюсь: «Это же Эминем, самый крутой рэпер на земле!»
Эминем: Для других рэперов мне нужно было придумывать буквально по несколько строк, чтобы связать их со своими репликами. Кто-то задевает мою одежду, и я отвечаю именно на этот подкол — как-то так. Так всё смотрелось динамичнее. Но всё равно, по большей части они писали куплеты сами.
Страйк: Они заставили меня изменить мой текст. Безумие: я сижу напротив Эма, он строчка за строчкой разбирает мой текст и тут же сочиняет ответку.
Эминем: Разница заключалась в том, что на съёмках я знал, кто будет моим противником. И знал, как Рэббит должен вести себя. В настоящих баттлах я понятия не имел, с кем придётся подниматься на сцену. Я просто вставлял пару панчей и фристайлил о рэпере напротив.
Пол Розенберг: Мы подтянули Craig G, чтобы натренировать остальных рэперов и помочь им с текстами.
Craig G: Тогда фильм по-прежнему оставался безымянным. Мне отправили сценарий и указали, в каких местах им нужно помочь с текстами. Я всё сочинил и отправил им по факсу. В итоге мне позвонил Розенберг и попросил приехать в Детройт. Буквально за день до этого я потерял свой ID и мне пришлось ехать от Нью-Йорка до Детройта на автобусе с пересадкой в чёртовом Кливленде!
Фенелон: Мы много репетировали и собирались каждые выходные, чтобы всё отработать. Сцена всё ещё строилась — работы велись с понедельника по пятницу — так что мы приходили репетировать по выходным. Но никто и не думал жаловаться.
В «8 миле» не обошлось без звёздного камео: так, в одной из сцен Эм забаттлил Xzibit.
Craig G: Я встретился со всеми в отеле. Ребята показали мне свои тексты, а я подсказывал, что там нужно поменять. Единственный, кто мне не нравился — это Энтони Маки. Я отвёл его в сторону и честно сказал, что он отстой. Я хотел его завести — и получилось. После этого он стал рвать и метать.
Энтони Маки: Я играл рэпера, а вокруг меня были настоящие рэперы. И я понял, что мне нужно стать трушным мачо, я не мог позволить этим чувакам обойти меня. Они говорили бред в духе «Тебя не должно быть в этом фильме!» И я буквально начинал рычать и доказывать им, что я трушный.
Пол Розенберг: Маршалл относился к съёмкам каждой сцены, как будто это был настоящий баттл. Он не хотел, чтобы кто-нибудь знал его текст заранее.
Фенелон: Мы очень хотели, чтобы баттлы казались настоящими. Если бы мы слишком много репетировали и люди знали, что услышат в следующей реплике, реакция публики не была бы столь яркой. В итоге, на каждую сцену ушло много дублей и сделать всё на 100% аутентичным было невозможно. Но Маршалл не хотел отказываться от этой идеи.
Пол Розенберг: Нам пришлось сузить выбор битов. Многие записи не были правильно очищены, и возникали проблемы с сэмплами. Но я и так знал любимые биты Эма. Те, на которые люди читали фристайлы в 95 году. Сегодня рэперы уже не баттлят, это чистая акапелла. Но тогда ты бы сразу проиграл, попробуй зачитать что-нибудь без бита.
Баттл с Ликетти
Страйк: Я стелил и стелил по нему панчлайнами. А Эминем меня не впечатлял. Но когда он ушёл со спущенными штанами — это был финиш. Я понятия не имел, что он это сделает, поэтому моё лицо так и выглядело фильме. «Вот мудак», — думал я тогда.
Миллер: В фильме вошло несколько первых дублей, потому что тогда люди на самом деле слышали и видели это в первый раз.
Фенелон: Атмосфера была невероятной. Все эти люди приходили на съёмки две недели. И каждый раз им было интересно. Каждый день съёмок вызывал у них восторг.
Джонс: Мекай очень круто играл MC. Все эти импровизации! Он без остановки веселил толпу, шутил обо всех подряд, не давал толпе стухнуть. Настоящий профессионал.
Файфер: Многое из того, что вы видите в фильме — импровизация. Просто невозможно прописать в сценарии вещи, которые я говорю в фильме.
Джонс: Эм сочинял многие вещи в последний момент. Лотто был в алкоголичке и тут же получил панч на эту тему. Эминем понятия не имел, во что будет одет другой актёр.
Баттл с Лотто
Пол Розенберг: Перед началом последнего баттла есть сцена с Бриттани Мёрфи в красном платье. И я всегда напрягался из-за этого момента: я не думал, что её персонаж вообще должен появляться на этом баттле, тем более в таком платье. Это было важное решение: вставлять такой чисто киношный момент в фильм или нет.
Миллер: Мы не знали, о чём он будет говорить на финальной песне. Три месяца до этого Эм говорил, что вообще не знает, будет ли эта песня. У него буквально разрывалась голова.
Сильвер: Вот что ещё. Среди продюсеров фильма был и Доктор Дре. И я должен был подать ему фильм. Кто я вообще такой, чтобы рассказывать идею хип-хоп фильма Доктору Дре? Я чуть не обосрался, но справился. Дре сказал: «Фильму про Эминема нужно шесть ******* [сумасшедших] сцен». Я так и не понял, что он имел в виду. Думаю, именно этих сцен ему и не хватило.
Пол Розенберг: Эминем долго объяснял Кёртису, как проходят баттлы и на что давят рэперы, чтобы убрать соперника. Они наверняка говорили о и том, что можно не просто диссить соперника, но и посвятить несколько строчек своим недостаткам, чтобы обезоружить противника.
Сильвер: Главный вызов любого фильма о спорте — это последний матч, поединок. Он не может свести к банальному «Я просто лучше, чем они». Мы хотели сделать по-другому. Всё родилось из чистого вдохновения: что если Чеддер Боб, очень глупый персонаж, укажет именно на те места, о которых наверняка будет читать Папа Док?
Эминем: Я не знаю, планировалось ли, что Папа Док потеряет дар речи. Но это сработало. Я должен был поставить его в положение Рэббита из начала фильма. И я думаю, всё с самого начало шло к тому, что я начну диссить самого себя. Потому что я на самом деле так поступал, что обезоружить соперника.
Сильвер: Я не хотел делать фильм об истории успеха, это скучно. Фильм должен был показать человека, который пытается не просто забраться на вершину, но и разобраться в себе. Он должен всё понять: «Идите к чёрту, вы не определяете кто я. Я сам это решаю». И после этого момента он возвращается на работу.
Фенелон: Мы прилагали все усилия, чтобы съёмки совпадали с хронологией сценария. Чтобы Эминем эмоционально прошёл через весь сюжет. Это не биографический фильм, но Эм чувствовал связь с ним. И я думаю, актёры чувствовали себя также: весь фильм снимали ради этого момента.
Бёрд: Детройт очень любил съёмки баттлов. Не важно, сколько дублей на них уходило – это восхищало каждый раз.
Детройт любил не только съёмки баттлов, но и обожал Эминема. Промотайте на вторую минуту: там выступление-сюрприз Эминема на детройтской премьере фильма.
Мекай Файфер: Сцена с баттлом выглядела так круто благодаря публике. Со сцены читали крутые рифмы, но массовка делала в два раза больше работы. Я прямо чувствовал эту энергию, когда вёл баттл. Никогда не испытывал ничего подобного: мы не играли в кино, мы были на рэп-баттле.
Пол Розенберг: Кто-то на студии Парамаунт сказал: «Вы понимаете, что создаёте нечто особенное? Как только Эм появляется в кадре, от него невозможно оторвать взгляд». И я долго не мог понять: мне говорят правду или вешают лапшу на уши? Как только я увидел, какими получились сцены баттлов, понял, что мне никто не врал.
Джонс: Один из лучших моментов моей жизни прошёл одной холодной зимой в Детройте — забавно произносить такое вслух.
Сильвер: Помню, как я впервые увидел последнюю сцену и подумал, что это невероятно. Я и близко не ожидал, что нам удастся нечто подобное. Рэп превзошёл все мои ожидания. Это даже не фристайл, он как будто пел песню в мюзикле. Лучшая сцена должна быть в конце — это идёт на пользу любому фильму.
Финальный баттл
В «8 миле» сошлось всё: режиссёр Кёртис Хэнсон, в конце девяностых отметившийся мощным фильмом «Секреты Лос-Анджелеса», выжал лучшее из неожиданно хорошего актёра Эминема и его не менее талантливых коллег. «8 миля» стала, например, дебютом для Энтони Маки, которого вы в этом году могли видеть в новом «Капитане Америке». Сценарий Скотта Сильвера (в 2011 он написал оскароносного «Бойца») удачно раскрыл мир, которым жила окраина Детройта. Оператор Родриго Прието («Волк с Уолл-Стрит», «Арго», «Бьютифул») снял баттлы так, что дух захватывало. Шансом всей жизни воспользовались и детройтские баттл-рэперы, засветившиеся на большом экране.
За свою карьеру Эминем серьёзно повлиял на рэп, каким мы его знаем сейчас. Помимо самой музыки, он изменил и культуру, открыв рэп для множества новых слушателей. Важную роль в этом сыграла и «8 миля», которая и спустя 12 остаётся отличным фильмом.