актеры александринского театра 2020
Александринский театр и Новая сцена
Александринский театр и Новая сцена запись закреплена
Золотая осень с Александринкой
В октябре в Александринском театре — первые показы сезона театральных хитов Северной столицы! На исторической сцене — «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» Виктора Рыжакова и «Преступление и наказание» Аттилы Виднянского, моноспектакль Николая Мартона «Вертинский. Русский Пьеро» и «Маскарад. Воспоминания будущего» Валерия Фокина. На Новой сцене — «Чук и Гек» Михаила Патласова.
Билеты онлайн на сайте театра: bit.ly/afisha_Oct-21
Александринский театр и Новая сцена запись закреплена
Александринский театр и Новая сцена запись закреплена
Эра Зиганшина: Мне бы очень хотелось, чтобы после «Литургии ZERO» зритель вспомнил родных, с кем давно не общался или общался вынужденно. Хотелось бы оставить после спектакля щемящее ощущение уходящей жизни.
20/10 «Литургия Zero» Валерия Фокина по роману Достоевского «Игрок». «Мы стоим всегда пред выбором, как будто в рулетке — мы идем не туда, а думаем, что идем туда… Это очень сложно — нащупать правильность своего движения. Мы во многом заблудились. Об этом спектакль» (В. Фокин).
Билеты: bit.ly/liturgiya-zero
Александринский театр и Новая сцена запись закреплена
«Товарищ Кисляков» — в Москве
#сегодня
7 октября в 19:00 спектакль Андрея Калинина — на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда на «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры».
«Товарищ Кисляков» — премьера прошлого сезона по роману П. Романова. Москва конца 1920-х. Коммунальные дрязги, новый быт и новая власть, интеллигенция vs пролетарии. Сотрудник музея Ипполит Григорьевич начинает свой путь к «товарищу Кислякову», превращаясь из человека в элемент массы. И все это на фоне любовного треугольника: Ипполит Григорьевич влюблен в молодую жену своего давнего друга. Душевные муки и метаморфозы, происходящие под влиянием бесконечных компромиссов, приводят к непоправимым последствиям.
«Андрей Калинин пытается разобраться не только с тем, что происходило с представителями интеллигентных профессий, но и как это происходило: что заставляло одних сопротивляться давлению извне, а других соглашаться с положением дел и плыть по течению» / Наталия Эфендиева, ПТЖ.
Александринский театр и Новая сцена запись закреплена
«Вертинский. Русский Пьеро»
#хорошая_новость
Дорогие зрители! Рады сообщить о дополнительном показе моноспектакля народного артиста России Николая Сергеевича Мартона по музыкальным новеллам Александра Вертинского.
12 октября, 19:00 в восхитительных интерьерах Царского фойе
Билеты еще в продаже: bit.ly/marton_vertinskiy
На видео: Н.С. Мартон читает «О моей собаке» А. Вертинского.
Александринский театр и Новая сцена запись закреплена
Головокружительная красота плафона Александринки
#историческаясреда
Сегодня в нашей новой постоянной рубрике — подробности из прошлого и настоящего потолочной росписи зрительного зала Александринского театра.
Показать полностью.
ФАКТ ПЕРВЫЙ
С 1832 года, когда было открыто здание Александринского театра, плафон зрительного зала менялся трижды.
ФАКТ ВТОРОЙ
Первый плафон был выполнен по эскизу Антонио Виги «Триумф Марса». Аркада в основании плафона зрительно продолжала стену зала и завершалась балюстрадой. Над ней открывался небосвод, и в облаках парили Аполлон, Марс, Юпитер и Нептун.
ФАКТ ТРЕТИЙ
Комиссия Академии художеств, принимавшая плафон Виги в Александринке, отметила, что «общий вид живописи превосходен, рисунок в фигурах хорош, все написано с особенным искусством и кистью ловкой. Словом сказать, произведение сие делает честь художнику». Высоко оценил творение Виги и сам Карл Росси: «Я со своей стороны, видя с какой усердною деятельностью г. Виги старался произвести показанную живопись, употребляя весь гениальный талант свой, дабы только доставить славу, соответственную назначенному предмету. убеждаюсь. просить об исходатайствовании г. Виги в воздаяние столь похвальных, отличных и усердных трудов его награды знаком отличия».
ФАКТ ЧЕТВЕРТЫЙ
Известный художник эпохи классицизма Антонио Виги (1764-1844) с 1798-го по 1844 год жил и работал в России. До наших дней чудом сохранились его росписи в интерьерах Михайловского дворца, Главного штаба, плафон «Триумф Геркулеса» в Юсуповском дворце и фриз в Мариинском дворце на тему Венеры и Марса. Эскиз плафона Александринского театра, сделанный маслом на холсте, был найден в 1947 году и передан в Ленинградский театральный музей.
ФАКТ ПЯТЫЙ
В середине XIX века в Александринском театре плафон Виги заменили на «виньеточный»: масляные лампы, освещавшие зал, закоптили стены и живопись, что стало причиной вынужденного ремонта. Тогда же поменяли и голубую обивку кресел на пунцовую. Особенностью росписи плафона после ремонта 1860-х годов стали розетки с перечислением имен знаменитых русских драматургов.
ФАКТ ШЕСТОЙ
Нынешний, третий, плафон Александринского театра появился в 1932 году, но он тоже с историей. Роспись потолка выполнили по эскизу 1832 года, апробированного Карлом Росси. Плафон украсили венки роз, фигуры нимф и ангелов, трубящих в трубы. По углам потолка — изображения театральных масок. На портальной арке – голова Аполлона, с двух сторон — белые лебеди как символ чистоты и поэтического вдохновения. Золотая звезда сверху — символ жизненной тайны. Этот плафон и сегодня украшает зрительный зал Александринского театра.
ФАКТ СЕДЬМОЙ
При научной реставрации 2005-2006 гг. никаких следов более ранних плафонов на медном своде зрительного зала специалисты не обнаружили и приняли решение восстанавливать последний узор, украшавший потолок более 70 лет и созданный по эскизу 1832 г.
Труппа
Волков Игорь Николаевич
Народный артист России
Зиганшина Эра Гарафовна
Народная артистка России
Карелина Галина Тимофеевна
Народная артистка России
Лисецкий Владимир Алексеевич
Народный артист России
Мартон Николай Сергеевич
Народный артист России
Паршин Сергей Иванович
Народный артист России, лауреат Государственной премии России
Семак Пётр Михайлович
Народный артист России, лауреат Государственных премий СССР и России
Смирнова Светлана Станиславовна
Народная артистка России
Ургант Нина Николаевна
Народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР
Волгин Аркадий Наумович
Заслуженный артист России
Зимина Елена Константиновна
Заслуженная артистка России
Капитонов Евгений Павлович
Заслуженный артист Украины, лауреат Государственной премии СССР
#Мой2020 с актерами Александринки
Блиц-интервью актеров Александринского театра по итогам 2020 года.
#мой2020 Народный артист России Игорь Волков
— Какими творческими проектами запомнился 2020 год?
— В театре это, прежде всего, интернет-премьера «Драма на шоссе» Б. Акунина. В кино – участие в съемках полнометражного фильма под рабочим названием «Офелия». Это фильм о трагической судьбе рок-певицы Янки Дягилевой.
— Ваши самые сильные впечатления в 2020 году?
— Так или иначе, но весь год прошел под знаком пандемии. Для меня самым ярким и волнующим впечатлением стала премьера спектакля «Маузер» в пустом зале. Это было в марте, когда только это безумие началось, была трансляция спектакля в режиме онлайн. Мы понимали, что нас смотрят очень много людей, но в зале пустота… Незабываемые эмоции
— Изменилось ли ваше отношение к театру при пандемии?
— Уверен, что все, кто любит театр, стали любить его ещё больше. И огромное спасибо зрителям, которые, несмотря на общую истерию, приходят в театр и поддерживают нас.
— Есть ли у вас свои традиции встречи Нового года?
— Раньше такие традиции были, я любил встречать Новый год в разных местах, разных городах. Потом появилась традиция встречать со своими учениками. В последнее время встречаю дома, но сюрпризы и неожиданные гости продолжаются.
Мне запомнился один новый год, когда я учился в Щукинском училище, и мы с однокурсником приехали в Питер, к своим друзьям. Это была сказочная встреча, в доме на канале Грибоедова. Было холодно, шел снег, мы вышли прямо на лед канала, и там чокнулись советским шампанским.
1-го января, в одиннадцать часов вечера нам надо было уезжать. Вечером мы идём по Невскому, у нас ещё много времени, проходим около театра комедии, видим афишу, что через полчаса будет спектакль. Мы идём к администратору со своими студенческими билетами, нам дают прекрасные места в первый ряд, зал был далеко не полный. Начался спектакль, и мы стали замечать разные странности, которые возможно обычные зрители не видели. Пьеска-то была в стихах))) одним словом, актеры были не в «форме». Запинались, спотыкались.
Помню огромную паузу, когда на сцене остался один артист и явно не знал, что делать. Потом прибегает запыхавшаяся героиня, а герой злобно её спрашивает: ты шлялась где?)))
Мы все это видим и начинаем смеяться, чем дальше, тем больше. Но смеялись мы только вдвоём. В антракте, в курилке к нам подходит администратор и говорит, что мы мешаем артистам работать. Каким образом, спрашиваем? Вы смеётесь. Но мы же в театре комедии, отвечаем, и в программке написано, что это комедия в двух действиях. Всё равно, отвечает, делайте это тактичнее. Мы обиделись и ушли. Так, в первый день нового года нас практически выгнали из театра комедии за смех)
— Чтобы вы могли пожелать зрителям Александринки в Новом году?
— Я всем желаю здоровья, и в этом году не пустые слова. Продолжайте любить театр. Мы в этом году очень остро почувствовали «. Нам не жить друг без друга…» С Новым годом!
#Мой2020 Актер Тихон Жизневский.
Самым важным и классным творческим проектом года стали съёмки в фильме «Топи» Владимира Мирзоева по совершенно замечательному сценарию Дмитрия Глуховского. Фильм должен в январе выйти на Кинопоиске. Было невероятно интересно! Любопытные съемки, потрясающий экспириенс! Поразил и очень необычный способ работы режиссера – он позволил делать все, что мы хотим, и просто отсеивал ненужное. Надеюсь, получится замечательный триллер. В театре таким проектом стала «Драма на шоссэ» по сценарию Бориса Акунина. Это было презамечательное событие в условиях изоляции. Очень оригинальный способ сосуществования театра и телевидения. И, конечно, герой спектакля – белый ежик Лилечка, свидетель преступления. За кадром ежик не такой милый)) Гадил в клетке, а мы его кормили))).
Самые сильные впечатления года – это беспрерывный отдых. Будь моя воля, я бы с удовольствием так и отдыхал и весь год. Но, к сожалению, это невозможно. Я открыл для себя долгий отдых в деревне. Уехал в деревню и находился там один порядка сорока дней. Ловил рыбу, ел рыбу, рубил дрова, ходил в баню, купался, плавал, читал много. Это было здорово! (Кадры деревенской жизни Тихона вошли в проект «Читаем Теркина», видео доступно в паблике театра в ВКонтакте, vk.com/video-63976979_456239783). Замечательные впечатления связаны с Netflix, Кинопоиском и другими платформами. И, конечно же, это игровой компьютер, который я себе купил. Это приобретение оказалось как нельзя, кстати, в условиях парализовавшего нас гриппа.
Мое отношение к театру за этот год не изменилось. Я как любил театр, так и люблю. Считаю его домом. Кино – это дача, дело непостоянное. Театр – это замечательно и хорошо. У меня нет никакой паники из-за того, что происходит вокруг. Не надо волноваться и истерить. И все будет хорошо!
Каких-то традиций встречи Нового года у меня нет. Могу праздновать один, могу в компании, могу вообще не праздновать. Спокойно отношусь к этому празднику. Мне кажется, он совсем такой детский-детский. Когда малыши думают, что Дед Мороз придет.
Что пожелать в Новом году? Тем зрителям, которые жить не могут без театра, любят и дико скучают по нему, чтобы все это побыстрее закончилось (рано или поздно это закончится!). Чтобы можно ходить в театр, когда хочешь. Чтобы все были здоровы. Чтобы не отменялись спектакли. Желаю и зрителям, и нам всем новых постановок. Я уверен, что все будет классно!
#Мой2020 Актриса Ольга Белинская.
Событие года, самое сильное впечатление в 2020-м, связано с происходящим в Беларуси. Из удивительного — Горький. Признаться, я Горького со школы в руки не брала. Его костистое лицо с провалами вызывало тоску. А уж усы, о боже! Но пришла и его очередь через репетиции «Детей солнца». Читаю «Жизнь Клима Самгина». Мне кажется, это одна из важнейших книг в русской литературе. Это такая съемка на широкоугольную камеру, где оператор, главный герой, Самгин — человек практически лишенный слов, эмоций. И благодаря этому составляется объективная мозаика происходящего в стране.
Среди увиденных фильмов я бы выделила «ДАУ. Наташа» Андрея Хржановского, там отчаянная актерская работа Натальи Бережной, в этом фильме нет границы «с той стороной экрана». И «Довод» Кристофера Нолана — я во время просмотра в какой-то момент с восторгом ощутила, что не понимаю ничего из того что происходит и что говорят на экране, что все это абсолютный «снос башки, вынос мозга и трэш», но как же я еще сильней от всего этого люблю кино.
Отношение к театру за время пандемии, конечно, изменилось и меняется до сих пор. На первом этапе карантина я понимала, что без театра обойтись люди могут, а без врачей нет. Конечно, и моя профессия стала казаться сомнительной, то ли дело врачи. Да и профессия ли это? Но потом случились съемки — и как только я вышла на съемочную площадку, я ощутила совершенную радость от работы и поняла, что нет, я люблю свое дело. И такой большой перерыв в работе сыграл мне только на руку. Теперь каждый выход на сцену — счастливая случайность, подарок, и от этого во мне обостряются чувства, эмоции.
А так мне, конечно интересно, сколько людей ощутило нехватку театра? Хотелось бы узнать. Я даже представляла себе такой постпандемийный постапокалипсис: разруха, костры на улицах у которых все греются и меня спрашивают, «а ты где работала до пандемии», я отвечаю «в театре». И все такие: «А что это?» И вдруг один человек вспоминает: «Да, да, да, точно! Были, были. Были такие. Там одни кривлялись, а другие зевали и недоумевали».
Я не могу назвать условия своего существования непростыми. Это было бы либо нытье, либо лукавство. Благодаря карантину я начала новые проекты, которые хочу теперь довести да ума. Во время изоляции времени в одном дне не хватало. Меня, конечно выручает железная дисциплина.
Традиция встречи нового года — это отсутствие этой традиции. Каждый новый год у меня разный. Бывало, что заветные 00.00 встречала в поезде, в аэропорту, в другом городе, стране. Но мне очень хочется в 00.00 находиться в движении, а не стоять в ожидании последнего боя курантов. Время идет, и я иду с ним.
Самые дурацкие, нелепые каникулы я провела на первом курсе театрального института. 30 декабря я пошла на Ленфильм и встала в актерскую базу, мне женщина из актерской картотеки сказала, «ждите, мы вам будем звонить». Надо сказать. эта фраза формальная, но я ее приняла за чистую монету. А сотовых телефонов тогда не было. Были только домашние аппараты. И вот я все 10 дней каникул сидела у зеленого телефона в коридоре с 8 утра до 11 вечера, боялась даже на улицу выйти, чтобы звонок не пропустить.
Что пожелать зрителям Александринского театра? Жажды жизни!
#Мой2020 Актер Степан Балакшин.
Как все мы ощутили, год был достаточно неординарным, это не обошло стороной и театр. Для реализации творческих проектов потребовались «новые формы», дабы оставаться на плаву. Появились онлайн спектакли, что было весьма интересно и неожиданно. Сначала были некоторые опасения по этому поводу. Но, как ни странно, некоторые проекты, даже театральные в пустом зале, оказались даже более продуктивны для актерского развития в таком формате, когда больше слышишь себя в спектакле, совершенно не отвлекаясь от роли, как это может быть иногда с полным залом, обращаешь внимание совсем на иные акценты. В данном случае, если взять для примера новых ощущений спектакль «Драма на шоссе», то здесь соединилось и кино-существование, и спектакль и, конечно, телевидение, и этот опыт был крайне мне интересен.
Самые сильные впечатления для меня, это, наверное, такое количество семьи!) Обычно это пару месяцев в году и какие-то редкие встречи по понедельникам) Насколько я могу припомнить, у моих родителей такого счастья не было). Открыл для себя очень странную книгу «Смерть замечательных людей». Во время пандемии она ещё сильней указала на то, что к своим привычкам, желаниям, здоровью, образу жизни необходимо быть внимательней.
Отношение к театру, конечно, изменилось. Театра стало крайне не хватать. Со скуки создал в Инстаграм «Онлайн Анти-театр Степана Балакшина»). Но это достаточно быстро приелось, не мой формат;) Самым трудным в театре для меня были отмены и замены спектаклей. Не за неделю или пару дней, как это бывает, а в день, когда настраиваешь организм на конкретную роль, продолжительность постановки, определенные эмоциональные и физические затраты, а в итоге накрутить себя, а выдать все это некуда и полночи сидишь взбудораженный.
Традиция встречи Нового года у меня очень простая. Затащить побольше родственников и понеслась. Проводили старый год, президент, желания, хлопушки, подарки! Очень хорошая была традиция играть спектакль 31 декабря и уже ближе к ночи прибегать домой. Это был какой-то отдельный праздник, сравнимый разве с исполнением главной роли в день рождения.
Всем в новом году хочется пожелать в первую очередь, как и всегда это было за большими накрытыми столами на семейных празднествах, и не безосновательно, здоровья! Зрителям желаю так же не ходить абы куда и не тратить свое время на «пустяки», а выбирать спектакли более основательно, чтобы, выходя из зала, человек становился пусть чуть-чуть лучше и умней! С наступающим новым годом! Ищите свой театр, ведь его так много.
#Мой2020 Актриса Анна Блинова.
В работе я не люблю выделять что-то самое значимое, потому что этим как бы обесцениваю остальное. Тем более, сегодня оно так, завтра – иначе. И сказать сейчас я могу о том, о чём сейчас думаю, а через полчаса – может, совсем другое) Наверное, важно то, что ты репетируешь и делаешь в данный момент, потому что оно максимально уязвимо что ли.
Сейчас я занята в новом спектакле в нашем театре и, конечно, это не выходит у меня из головы, и где бы я не была, всё равно подспудно нахожусь в этом контексте, что-то замечаю, что-то смотрю, что никогда бы до этого не смотрела, боюсь, что слишком слаба в теме, и могу не успеть наверстать. То же, конечно, с теми спектаклями, которые выпущены, с каждым из которых своя исключительная история, из которой, если уж включился, уже не можешь выключиться.
Тем более, эти новые условия пандемии, которая всё равно в той или иной степени на всём отразилась, а что-то и с ног на голову перевернула. Я абсолютно доверяю жизни и всему, что в ней происходит, и всегда была склонна считать, что всё очень непредсказуемо и подвижно, поэтому тянулась к стабильности, надо же на что-то непоколебимое опираться. И сейчас, когда эта непредсказуемость стала нашей ежедневной реальностью, мне в общем-то вполне комфортно, но на некоторых вопросах это, всё-таки, отразилось.
Например, с самоорганизацией у меня так себе, и чтобы никого не подводить, я привыкла планировать всё сильно заранее, и заранее готовиться к каждому дню, и распределять время для подготовки и всяких своих дел. А сейчас эта система разрушена в пух, и мы все живём сегодняшним днём не только в знакомом смысле, но и в самом бытовом. И из-за постоянных, непрекращающихся изменений, я даже пару раз перепутала дни репетиций, что раньше было немыслимо. Так что для меня всё это отличная тренировка для того, чтобы распределяться на ходу, быстрее соображать и успевать включать в дела все непредвиденные обстоятельства)
Имея это ввиду, в Новый год я устрою домашний санаторий с каким-нибудь хорошим кино, молочком и буду спать)
Ну, и ещё я поразилась прекрасным проявлениям окружающих меня людей, новым знакомствам и пробам (в конце года мне повезло принять участие в весьма нестандартной работе, которая оказалась, и будет всегда теперь, настоящим вызовом, и очень обогащающим опытом, да ещё и в какой-то невероятной компании) И, конечно, несказанно благодарна всем, кто приложил свои силы к выпуску «Нана», с учётом нынешней ситуации это большое чудо и бесконечное счастье.
Желаю всем крепкого здоровья, радости духа и тела, и каждому – именно его исключительного счастья!
#Мой2020 Актер Иван Волков.
Важный проект в 2020-м – наш текущий проект. Это работа над спектаклем «Дети солнца» Горького. Никогда еще у меня не было такого выпуска. Он какой-то мерцающий, как мираж на горизонте. То приближается, то отдаляется. Меняет свои размеры, очертания и содержание. Очень интересно и очень интригующе.
Самое сильное впечатление от 2020-го года – это, собственно, сам 2020-й. Слово «пандемия» всем надоело, но это явление невозможно проигнорировать. Вряд ли мы до конца осознаем, что произошло, особенно в той части, как меняется наша жизнь в этих обстоятельствах. Это очень мощное событие для всех.
Театр как систему очень сильно встряхнуло. Тем, кто привык к размеренному ходу обычной театральной жизни, приходится непросто, но я надеюсь, что вся эта нестабильность и непредсказуемость пойдёт театру на пользу. Это живое дело. Преодолевать всё это лично мне помогает творчество в любой его форме. Еще будучи в изоляции, мы с женой изучали возможности самопроб, например. А это работа с монтажом, со светом, звуком и с камерой. Находиться внутри семьи в условиях изоляции и друг друга не передушить – тоже интересная творческая задача )
В нашей семье главный новогодний праздник – Рождество в ночь с 24-го на 25-е декабря. Так сложилось, потому что мои прабабушка и прадедушка были лютеранами. С тех пор этот праздник стал очень уютным и домашним, и мы всегда стараемся его отмечать. Это повод собрать всех, кто сможет в этот день – родственников и близких друзей. Но в первую очередь, он рассчитан на детей. Когда я был маленький, бабушка до конца держала интригу. Ёлка вносилась в дом в тайне от меня, и я до последнего момента не знал, состоится ли праздник. К сожалению, из-за того, что нас всех теперь несметное количество, это таинство всё сложнее и сложнее организовать.
Зрителям хочется пожелать гибкости, открытости и, в самом хорошем смысле этого слова – наивности. Постарайтесь быть счастливы! Мы все находимся в очень тревожной среде, которая сформирована огромным количеством информационного шума, мусора. Давайте побережем себя и друг друга. И будьте, пожалуйста, здоровы!
#Мой2020 Актриса Александра Большакова.
В самом начале 2020 года я успела увидеть Париж. Пожалуй, это самое яркое в впечатление, которое оставил мне этот ушедший год)))
Относительно недавно, у меня появилась традиция, к новому году покупать небольшую ёлку в горшке, мы ее наряжаем, водим с дочкой хоровод, Дед Мороз кладёт под неё подарки, а по весне эту елочку высаживаем, на даче. Елка встаёт в гордый строй живой изгороди. Этот год не стал, исключением, надеюсь приживётся)))
Да! Надо надеяться и верить в лучшее!
Самый важный проект года – спектакль «Нана» Андрия Жолдака, который на финальной стадии выпуска был прерван на полгода, но всё-таки преодолел все препятствия и вошёл в репертуар. И еще «Женитьба» Валерия Фокина. Спектакль в этом пандемийном сезоне играется чаще обычного, так как в нём занято немного артистов, есть составы, и в нынешней ситуации порой это выручает. Но благодаря этому, мне кажется, многие (по крайней мере, могу говорить за себя) нашли ответы на некоторые нерешенные вопросы в своих ролях. Из новых проектов –сериал «Мур-мур» Ильи Казанкова. Российский детективный сериал о фронтовике, который, не доехав до родных краев, остается в неизвестном провинциальном городке. В этом проекте у меня роль второстепенного персонажа, но это был очень интересный процесс.
Самое сильное впечатление года – это 3-х месячная самоизоляция. Столько времени дома, особенно в период с апреля по июль, я не проводил никогда.
Отношение к театру, нет, не изменилось. Это ситуация вынужденная, надеюсь она скоро закончится. Отношусь к этому, как к новому опыту. Это вызов, надо с ним справится. Что помогало? Ожидание того, что скоро мы всё-таки выйдем на сцену. Что помогает? То, что мы на неё все-таки вышли.
Каких-то традиций встречи Нового года нет, всё по обстоятельствам.
Поздравляю всех зрителей с Новым годом! Желаю всем Здоровья. Желаю быть добрее. Желаю всем нам полного зала, без масок и перчаток, ну и без коронавируса конечно.
#Мой2020 Актриса Янина Лакоба.
Новых ролей в театре и кино в этом году не случилось. Зато случился проект «Дефиле героев Достоевского 2020». Этот городской праздник ежегодно проводит Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского. Режиссер Александр Баргман, хореограф Анна Белич. Большая удача поработать с Александром. Очарована и очень рада. Впервые поработала с Аней Белич. Лучшие чувства от еë работы с моей Нелли (героиня «Униженных и оскорблëнных»), потому что она пошла от меня. В итоге несколькими движениями уловила еë борьбу с жизнью и с людьми. Работа сделана невероятной компанией актеров из разных петербургских театров. Я наблюдала за ними совершенно восхищëнная. Настоящая команда! Потрясные актëры!
Сильные впечатления года связаны с преподаванием, потому что карантинная обстановка и ограничения привели нас к дистанционной системе обучения, а обучаем мы актëров. Представляете актëров в дистанционной работе? Я представляю, но моя прыть не всегда содружна с их ощущениями. В итоге впечатления скорее негативные, чем положительные. Значит, надо искать формат, искать изощрëнный способ, менять язык, облегчать всë.
А вот в другом случае впечатления иные. Сейчас мы копаем Горького с Николаем Александровичем Рощиным и вот там то, что уже отходит от традиций театра, имею в виду застольный период разбора пьесы. Для меня это настоящая творческая археология. Это действительно круто и интересно. Плюс состав! Там Лена Немзер, Ваня Волков, Дима Белов, Соня Шустрова и Аня Селедец,Стëпа Балакшин и Дима Бутеев,Серëжа Мардарь и др. Огонь!
Отношение к театру да, изменилось. Поняла, что могу без театра. Поняла, что можно быть актрисой онлайн, потому что мы выпустили с Митей Егоровым «В ожидании Годо» в зуме). Оказалось, это возможно, и по отзывам даже интересно.
Что помогает? Помогает компания) Близкие, друзья. Те, кто рядом. Вера, что всë закончится. Ответственность перед ребëнком не даëт расслабиться-расслабиться, что тоже своего рода двигатель преодолевать все эти ограничения и карантины.
Традиций встречи Нового года нет. Главное, не суетиться и быть в хорошем настроении, потому что всë-таки праздник внутри. Захочу, устроим новый год 30-го ноября, почему нет) Шутки-байки у нас в обилии каждый день, нам для этого не нужен отдельный повод)
Чтобы пожелать зрителям Александринки в Новом году?
Здоровья, здоровья, здоровья! Сил, сил, сил! Терпения и легкого смирения. Огромной веры в то, что мы все это выдюжим. И беречь себя и тех, кто рядом!
#Мой2020 Актер Валерий Степанов.
В 2020 году я снял фильм, идея которого зародилась несколько лет назад, после гастролей в Китай, которые произвели на меня неизгладимое впечатление. Я был настолько поражён знакомством с культурой этой невероятной страны, что вдохновение не покидало меня потом ещё несколько месяцев. Тогда я и написал сценарий фильма «Семь правил похода», который ещё два года подвергался редактированию и дополнениям. И вот в этом году, отчасти благодаря пандемии, мне удалось его снять при участии многих актёров нашего театра. Это, пожалуй, самый значимый для меня проект в 2020 году.
Самое сильное впечатление этого года – уход из жизни моего очень близкого друга, после продолжительной болезни. Вообще впечатлений много много в этом году, но если говорить о самом сильном – это, конечно, оно.
Отношение к театру в 2020 году безусловно изменилось и очень сильно, благодаря 7-месячной самоизоляции, когда мы, актёры, были лишены возможности играть на сцене. Если до этого я жил театром, грезил им, в нём и решительно только в нем видел смысл своей творческой и профессиональной жизни, занимался театром ради театра как такового. То теперь я понял, что меня интересует искусство, и театр в частности, как способ воззвания (и речь идёт не о религиозном нарративе) к Богу, способ проникнуть в первопричину неразрешимых проблем, которые нам предлагает сам факт нашего существования. И если в силу объективных причин я буду лишён возможности этого воззвания посредством театра, моё нутро найдёт другой способ, следуя закону сохранения энергии. А другими словами, я, кажется, начал понимать, что значит любить искусство в себе, а не напротив.
К сожалению, особых традиций, связанных с новым годом, в нашей семье нет. В 1996 году, первого января не стало моей матери, и, к сожалению, это навсегда омрачило для меня этот праздник. С наступлением каждой зимы, когда наш город погружается в непреходящий полумрак, я с нарастающей тяжестью жду этого дня. Я принимаю поздравления и поздравляю других, но эти воспоминания, несмотря на годы, настолько свежи, что игноровать их трудно, да и нужно ли. Предпочитаю проводить эти дни с женой и дочкой, как и все другие дни, но иногда спасаюсь работой.
Уважаемым зрителям нашего театра я бы от всей души пожелал, чтобы они понимали, что никакое желание посетить театр не может, не должно быть важнее, чем забота о своём здоровье и о ближнем. Думаю, если мы все наберёмся терпения и веры, мы преодолеем эти ВРЕМЕННЫЕ трудности, и вновь встретимся в некогда привычном для нас режиме. Ну, и ещё желаю вести себя хорошо, а то Дедушка Мороз не принесёт подарков.
#Мой2020 Актер Александр Лушин.
1) В 2020 по известным причинам творческих проектов было меньше, чем могло бы, и все они создавались вопреки обстоятельствам, но тем они и ценнее, вероятно. Например, постановка «Драма на ШоссЭ» Антона Оконешникова создавалась на Новой сцене Александринского театра в условиях жёстких ограничений «первой волны» и в рекордно короткие сроки. Эта очень непростая с технической точки зрения работа получилась в результате лёгкой и обаятельной благодаря страстной заинтересованности всех участников как в увлекательном процессе, так и в отточенном результате. Надеюсь, такой зрители её и увидели.
К моему дню рождения мы с молодыми музыкантами ансамбля с ироничным названием «Совершенство» подготовили программу моих песен, написанных в разное время в основном для разных спектаклей, большинство из которых уже не идут на сцене. Спектаклей нет, а песни-то остались, жалко, что они не звучат! Результат нашей полугодовой работы мы представили в сентябре на той же Новой сцене.
Приятно отметить, что пандемия не помешала регулярным выпускам новых программ кабаре современного искусства и перформанса «Нога Бомжа», которые проводятся на базе «Этюд-театра» силами творческого объединения «Организмы» и сочувствующих. Это каждый раз уникальное событие, участники которого готовят некие высказывания на выбранную тему в абсолютно любом жанре. Несколько представлений пришлось создавать и показывать в режиме онлайн, но это только расширило спектр художественных возможностей. Я стараюсь к каждому такому вечеру сочинить песню, монолог или сценку, рассматривая это как увлекательную творческую практику.
А в этом году на «Золотую Маску» мы ездили со спектаклем «Посмотри на него» режиссера Романа Кагановича. Правда коронавирус внёс свои коррективы, и играть пришлось без одного актера, чью роль пришлось за одну репетицию «раскидывать» по другим исполнителям. Стресс неимоверный, но надеюсь, на художественном результате это не сказалось. И хоть Маска в итоге нам не досталась, всё равно здорово, что эту работу удалось показать взыскательной столичной публике.
2) Самые сильные впечатления этого года, кроме вышеперечисленных, носили, увы, в основном негативный характер, не будем о них. Хотя и очаровываться, слава Богу, тоже доводилось. Например, навскидку, приятное послевкусие оставил фильм «Пляжный бездельник» с Мэтью Макконехи 17-го года, увлёк недавно вышедший сериал «Отыграть назад», позабавили несколько новых молодых стендап-комиков, решившихся в поле своего юмора поместить современную актуальную повестку. Нет, конечно, много и замечательного вокруг, надо только интересоваться!
3) Отношение к театру, конечно, не изменилось, разве что явственнее проявилась необходимость в живом человеческом контакте с публикой, поскольку все возможные онлайн-экзерсисы, каким бы любопытным вызовом они не являлись, всё равно представляют собой некий суррогат, и волшебства энергетического обмена со зрителем «глаза в глаза» никакие трансляции передать не в состоянии.
4) Самую убойную новогоднюю шутку выдали нынче городские власти, закрыв театры на все новогодние праздники. Вот уж мы все посмеялись! И смеяться будем, видимо, ещё долго, как бы животики не надорвать!
5) И зрителям и творцам театра остаётся пожелать здоровья. Ну и поменьше разочарований, как художественных так и всех остальных.
#Мой2020 Актер Сергей Maрдарь.
В июне, когда театры были закрыты, мой друг американский режиссер и педагог Джон Блондейл предложил сделать читку пьесы А.П. Чехова «Дядя Ваня» по видеоконференции в Zoom на английском языке. ПерЕвод пьесы сделала замечательный американский режиссер продюсер Либби Эппл. Она сделала много постановок по пьесам Чехова в США. Джон пригласил на читку своих друзей артистов, музыкантов из США, Греции, Ирана, Албании, Сев. Македонии, Ирана, Армении, Италии и России, с кем доводилось вместе работать над различнЫми постановками в Европе, Америке, Азии.
Наш эксперимент закончился зум-премьерой «Uncle Vanya in Quarantine» в конце июня. Россию в проекте представляли Елена Калининина в роли Сони и я, в роли Телегина. Самое смешное, что это была моя первая в карьере полноценная читка пьесы Чехова, да еще на английском языке. В итоге нам так понравилась эта затея, что мы продолжили встречаться по вторникам в оптимальное для всех время (22.00 по Москве) и читать «Иванова», а в данный момент начали «Три сестры». Ну, и конечно, компания стала прирастать новыми артистами, художниками, музыкантами и дело закончилось рождением «Глобального Театра 929».
Это идея пришла Джону после того, как армянские композитор и артист были вынуждены временно отстраниться от наших встреч из-за трагических событий в Нагорном Карабахе, как раз в разгар наших репетиций пьесы «Иванов». Мы отложили «Иванова» и пока переключились на «Три сестры». Это невероятный театральный и культурный опыт интернационального общения на основе великой драматургии и возможность нового понимания человеческой общности. «Сестер» мы еще покажем, возможно в октябре. Будет анонсировано в соцсетях. Начало в 22.00)
Самые сильные впечатления в 2020 году от событий в Беларуси и войны в Нагорном Карабахе. И, конечно же, сильные впечатления от того, что моя единственная дочь Соня в этом году стала первоклашкой, и ее новые философские открытия связанные с бытием))
Изменилось ли отношение к театру за год пандемии? Ничто не сможет изменить отношения к тому, что любишь делать, особенно во время пандемии)) Это нечто такое, что в первую очередь выносишь из пожара. А непростые условия пандемические помогает преодолеть именно театр и семья.
Новый год для меня – семейный праздник. Проводим в кругу семьи и в нем могут быть не обязательно родственники. Когда моей дочери было два года, я попытался поздравить ее и подарить подарок в костюме Деда Мороза. Максимально загримировавшись и изменив голос, я вошел в гостиную и на мою фразу «Здравствуй, Сонечка! С Новым годом!», первое, что я услышал в ответ было – «Папа?»
Зрителям Александринского театра в Новом году хочу пожелать крепкого здоровья и веры в то, что не смотря ни на что жизнь все-таки прекрасна!)
#Мой2020 Актер Андрей Матюков.
Самой интересной творческой встречей в 2020 году стало знакомство с режиссёром Андрием Жолдаком. Андрий – очень подвижный в плане сочинения своих спектаклей и очень заражает своим воображением, в придуманные им миры интересно погружаться. Сейчас репетирую в новом спектакле Валерия Фокина по пьесе «Честная Женщина», опыт любопытный, так как я давно не играл в произведениях современного автора и ролей такого плана (не буду выдавать секреты) в моей творческой биографии еще не было.
Из сильных впечатлений года: сериал «Дрянь» (Флибэг), книга М. Зыгаря «Все свободны» и фильм «Джентльмены» Гая Ричи.
Отношение к театру за время пандемии изменилось: стало страшно, что можно оказаться в ситуации, когда ты никому не нужен, ни зрителям, ни режиссерам. Преодолеваю чтением разнообразной литературы, занятиями со студентами (обидно, что, иногда, только он-лайн), возможностью репетировать новые спектакли.
Традиции встречи Нового года есть, но, к сожалению, не все из них возможно вынести в публичное пространство. Я встречаю Новый Год в очень узкой компании, поэтому все остаётся за рамками нее.
Зрителям хочется пожелать ЗДОРОВЬЯ, чтобы была возможность видеть все, что мы натворили, чтобы нам больше никогда в жизни не было страшно прикасаться друг к другу.
#Мой2020 Актер Николай Белин.
2020-й год я начал с репетиций спектакля «Маузер». Получилось так, что он стал для меня очень знаковым, хотя бы просто потому, что премьеру мы играли в полностью пустом зале. Это было похоже на какое-то шаманство и разговор с духами. В сентябре, мы наконец-то встретились со зрителем, спектакль родился. Момент был волнительный, мягко говоря, но мы справились! С «Маузером» связаны все самые сильные впечатления года.
Изменилось ли ваше отношение к театру за время пандемии? И все же человеку нужен человек. И театр именно про это, человек встречается с человеком. Как говорил мой мастер: «от существа к существу о Существе по существу». И эта простая вещь стала так видна в пандемию.
Чтобы пожелать зрителям Александринки в Новом году? Чтобы мандарины пахли!
Трудно искать позитивные нотки в такое непросто время, ведь сейчас просто не найти таких, чьих семей или друзей и знакомых не коснулся вирус. Но даже в такое время ищешь радости «мирной» жизни. Не смотря на закрытие границ, все-таки удалось попутешествовать –по России. Новгород, Псков, Пушгоры, Псковская область, доехал до границы с Белоруссией. Калининград и вся его область, ну и по Ленобласти удалось прокатиться. Ещё Калуга и, конечно же, Москва
Новый год предпочитаю отмечать за городом. Подальше от городской суеты и людей. Для меня Новый год – камерный праздник, где самое потрясающее время – его канун. Покупка и оформление подарков для родных и близких, поход за елкой в лес, глинтвейн у камина. Чтобы получить порцию новогоднего настроения и еще познакомиться с относительно новыми фильмами. Рекомендую мультфильм «Клаус» и полнометражный фильм, с абсолютно нетривиальным подходом к новогодней тематике – «Охота на Санту»
Не думаю, что зрители Александринки отличаются от любых других людей, поэтому пожелаю открыто всем. Во-первых здоровья, всем и каждому. А во-вторых, больше улыбок, несмотря ни на что, ведь если в такое непростое время растрачиваться на злобу, и питать себя и окружающих негативом, ничего хорошего точно не выйдет.
#Мой2020 Актриса Виктория Воробьева.
Год запомнился важным творческим проектом — в рамках широкого сотрудничества Госкорпорации «Росатом» и Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова. «БДТ Детям» — это программа для детей и родителей: семейный театр «Читаем вместе» 6+ (аудиоформат) и онлайн театральная школа для детей от 12-17 лет.
Мои самые сильные и тяжёлые эмоции вызвал у меня уход мамы. В октябре 2020 года.
Традиция встречи Нового года одна. Всегда дома, узким семейным кругом. И много оливье)
Что пожелать зрителям Александринки в Новом году? Я пожелаю не только зрителям Александринки, но всем зрителям планеты.
Будьте здоровы, берегите себя!
#Мой2020 Актер Дмитрий Белов.
В 2020 году было сложновато выполнять творческие планы и пробовать сотрудничество с другими проектами вне театра. Да, и в самом нашем театре это до сих пор не просто. Тем не менее, мне повезло, и я попал в новую работу нашего главного режиссёра Н. А. Рощина «Дети солнца» М. Горького. Ничего не буду рассказывать. Просто пока ещё и нечего, да и сглазить не хочется. Работа сложная, да и COVID-19 далеко не способствует гладкому протеканию репетиций. Это, наверное, пока одна из самых серьёзных и значимых работ на данный момент. Ещё, надеюсь, всё же удастся выпустить работу в «Городском театре», летом начали проект по произведению «1984». Материал очень интересный, хочется чтобы получилось, но опять же сложный график и взаимодействие основного места работы со сторонними проектами сложно совместим, тем более в период пандемии. Очень хочется возобновить свои посещения РГИСИ, этим летом принял участие в наборе курса у своего мастера. Опять же, дети сейчас учатся в не очень удобном режиме, и я не мешаюсь.
Сильных впечатлений в 2020 году от просмотра чего-либо или от прочтения я, к сожалению, не получил. В кино вообще не сходил за весь год, дома пересматривал, в основном, то, что уже видел. Даже пересмотрел франшизу «Звездных войн» от первого до последнего эпизода. Где-то в феврале был на «1917», очень впечатлила операторская и монтажная работа. Не могу утверждать, что сам фильм — шедевр, но весьма интересен и силён. По книгам: пока открытием этого года остаётся «1984» Оруэла. Мне, правда, говорили, что это и плагиат, и не самое интересное, что можно на эту тему прочитать. Но в меня попало. Видимо из-за того, что планируем это осуществить на театральной площадке.
Год заканчивается. И честно признаюсь я бы очень хотел его вырезать из своей памяти. На это есть ряд причин, и дело даже не во Всемирной эпидемии и сложном рабочем процессе. Но всё же это тоже отрезок жизни, все приобретённое и испытанное останется навсегда в голове. В последние годы какой-то особой традиции связанной со встречей НГ не появилось и не сохранилось. Самое главное — это то что я буду встречать Новый год в кругу семьи. Это как-то особенно важно после этого года. Мне вообще нравится само понятие семейного сбора на праздник. В этом есть ностальгия по детству. Из детства я помню, мы всегда праздновали только семьёй. Потом со временем стали либо разъезжаться, либо приглашать в гости. Как же здорово проснутся 1 января и начать есть слега заветревшийся салат)))
Зрителям Александринки я желаю в новом году много дел, приносящих удовольствие. Работы по душе, отдыха в наслаждение, сна здорового и массы позитивных эмоций. Пусть досуг будет скрашен походами в наш театр, а мы, в свою очередь, будем дарить новые впечатления, и неограниченное количество энергии. Дорогие друзья, смотрите хорошие спектакли, делитесь впечатлениями, зазывайте ещё больше людей!)))
#Мой2020 Актриса Василиса Алексеева.
Самый яркий мой творческий проект 2020 года – кинорежиссёрская учебная работа моей подруги, в которой я бегала по кладбищу в свадебном платье с чучелом кота. Смотрите никогда на всех экранах страны))
Самое сильное впечатление этого года – город во время самоизоляции. Я живу в центре и таким его не помню. Улицы пустые, судоходства нет, припаркованных машин тоже практически нет.. Нет туристов! По дороге в магазин и обратно ощущала себя полноценным хозяином своего города) Опыт уникальный.
Отношение к театру за этот год не изменилось. В работе актёра театра никогда нет особенной стабильности. В том смысле, что нет точного количества рабочих дней, ты не всегда знаешь своё расписание дальше, чем на неделю вперёд (кроме спектаклей ведь есть и репетиции, часть из которых может возникнуть внезапно) и т.п. Сейчас всё это стало концентрированнее, но особого потрясения не произошло.
Самое традиционное во встрече Нового года для меня – решать, как его встретить в последний момент)) Я уже и не пытаюсь заранее ничего планировать, всё само в последние дни сложится.
Зрителям я хочу пожелать не терять веры. Во что бы то ни стало) В себя, в людей, в то, что всё в итоге будет как нужно.. В чудо, в конце концов! Их ещё никто не отменял))
#Мой2020 Актер Никита Барсуков.
Для меня и моей семьи большим событием стало то, что мой сын пошёл в первый класс, и не по удалёнке)))
Изменилось ли отношение к театру? За время пандемии удалось очень подлинно соскучиться по театру, по репетициям, спектаклям)))
Новый год встречаю с семьёй, очень по-домашнему с «Иронией судьбы» и оливье. Очень жаль, но в этом году из-за сложившейся ситуации не смогут приехать мои родители, которые приезжают каждый Новый год!
Зрителям хочется пожелать добра и больших внутренних сил, беречь это добро в себе не смотря ни на какие обстоятельства, ну и конечно, нельзя не пожелать в этом году здоровья всем нашим зрителям и их близким. УРААА.