актеры анжелики маркизы ангелов
По замкам фильма про Анжелику
Трудно найти человека на постсоветском пространстве,который не смотрел приключения прекрасной Анжелики в фильмах про неукротимую маркизу,не восхищался красотой актрисы Мишель Мерсье,мужеством храброго Николя,благородством графа де Пейрака,исторической презентацией времен Людовика Х!У.
Сегодня мы погуляем по старинным замкам и монастырям,где проходили съемки фильмов об Анжелике,мой рождественский подарок читательницам нашего Клуба.
1.Замок Мариньи-ле-Кауэ — замок барона Сансе де Монтелу
Но внешность обманчива, граф – человек глубокого ума и тонкого чувства юмора, ученый, полный обаяния и необъяснимого магнетизма, который со временем покоряет не только сердца зрителей, но и сердце неприступной Анжелики. Но счастье влюбленных длится недолго и вот Жоффрей уже арестован и приговорен к сожжению на Гревской площади по абсурдному обвинению в колдовстве.
Основными владельцами были лорды Монтекки(знаковая фамилия) королевских кровей, затем в порядке наследования,брака,продаж замков владели семьи Де ла Бом-де-Монтревель, господа Брессансы Фау де Пиброк, Лангедокские, то Лоренше Бон и Бодри в Виленье де Десмонд. и.т.д.
Именно в этом замке, снимались несколько фильмов, включая знаменитый «Анжелика- маркиза ангелов» в 1964 году, «Клерембо», «Ни видели незнакомку» в качестве одной из многих версий «Трех мушкетеров».
Актера, сыгравшего мужественного Николя, друга детства Анжелики, а впоследствии главаря банды разбойников Каламбредена, нельзя назвать «актером одной роли». Возможно, часть российских зрителей и может так сказать, но успешных ролей, притом в разных амплуа и в разных жанрах у итальянца Джулиано Джемма (Giuliano Gemma) полный набор. Такой же обширный, как и список его наград. Даже, если почитать комментарии об актере на замечательном сайте www.kino-teatr.ru, то мы обнаружим, что в отличии от Тожа и Жиро, посетители знакомы с творчеством Джулиано по разным фильмам, а не только об Анжелике. Джемма начинал в кино, как каскадер. В 60-х гг. приобрел популярность в итальянских вестернах, с чего и начался взлет его карьеры.
2. Замок Танле — декор замка графа Жоффрея де Пейрака
Фильм рассказывает о ее долгом пути наверх, полный лишений, трудностей и крушений надежд. Новые встречи, новые открытия, ожившие тайны прошлого. Анжелика добивается своего, но какой ценой?!
Замок Танле задействован и в первой части,когда Анжелика приехала после свадьбы с Жоффреем в его поместье,когда она полюбила и была любима,где злой рок и зависть короля разлучили их.
Оссейн прекрасно вписался в этот образ. Постепенно, по ходу фильма первое, довольно посредственное впечатление о графе де Пейраке меняется и усиливается по ходу раскрытия характера персонажа, его внутреннего мира. Наблюдая за его поступками, говорящими взглядами, манерой разговаривать, его галантностью и умением смеяться над предрассудками общества он покоряет наши сердца. Типичный пример верности изречения «не судить людей по внешности»: за некрасивой оболочкой может быть красивый «изнутри» человек, так же и наоборот, милая красавица может оказаться истинной фурией. Но все-таки, на мой взгляд, Оссейн и со шрамом прекрасен внешне. но,это мой взгляд
Замок Танле — один из красивейших памятников эпохи французского Возрождения в Бургундии (Bourgogne). На месте замка Танле была крепость.
В 1533 году земля перешла к вдове маршала Гаспара де Колиньи, а в 1550-м ее сыновья Франсуа де Колиньи д’Андело и адмирал Гаспар де Колиньи начали возведение нового замка.
Сегодня, глядя на этот нарядный дворец, трудно представить, что в его судьбе и жизни его обитателей были трагичные страницы. Тем не менее это так: в эпоху религиозных войн Танле был центром сопротивления гугенотов.Замок принадлежал семье знаменитого адмирала де Колиньи, вождя гугенотов, убитого во время резни в Варфоломеевскую ночь. Та смутная эпоха не оставила следов во внешнем облике замка, и нынешние хозяева наслаждаются его спокойной красотой.
Работы по обустройству имения продолжались не одно десятилетие, а свой нынешний облик оно приобрело в XVII веке. В 1642 году Танле купил суперинтендант финансов Франции, который пригласил архитектора Пьера Ле Мюэ (Pierre Le Muet) для завершения работ в поместье. Ле Мюэ значительно расширил замок, оформив его в стиле поздний ренессанс, окружил основные постройки глубоким рвом с водой и создал сады во французском стиле.
В 1704 году имение перешло к Жану Тевенену, получившему титул маркиза Танле, и с тех пор здесь живут его потомки.
Архитектурный комплекс Танле состоит из двух дворцов: малого (Petit château), стоящего на дорожке перед рвом, и большого (Grand château), который представляет собой П-образное сооружение с основным корпусом и двумя крыльями меньшей высоты.
Углы всех зданий оформлены цилиндрическими башнями, увенчанными куполами-фонарями. В архитектуре замка сильно итальянское влияние, оно прослеживается в обелисках на мосту и в роскошных галереях с тосканскими арками, колоннадами и нишами, украшенными статуями и барельефами римских императоров, богов и мифических героев.
Этот снимок из аббатства Фонтевро
Одно из самых интересных помещений замка — башня Лиги (tour de la Ligue), потолок которой расписан по заказу семьи Колиньи фресками, изображающими двор Генриха II и Екатерины Медичи.
Вельможи на фресках разбиты на две группы — миролюбивые гугеноты и воинственные католики. Другие интерьеры Танле путешественники могли видеть в кино: замок послужил декорацией к известному фильму «Анжелика, маркиза ангелов», где выступал в «роли» родового гнезда Пейраков.
3. Замок Эсклимон — замок маркиза де Плесси-Белльера;
Замок Эсклимон (Esclimont) был основан в 1543 году архиепископом города Тур, Этьеном де Понше. Филипп Юро, граф де Шеверни стал его владельцем в 1580 году. Несколько позже замок был выставлен на продажу и приобретён Парламентским советником при Генрихе IV – Клодом Буйоном. Следующими и последними владельцами замка, с 1807 по 1981 год, стала семья Ля Рошфуко.
Замок расположен в парке площадью 60 гектар и окружён рвами с водой. На территории дворцового парка находится озеро, а сам замок состоит из зданий Сторожевой Башни, Трианона и Дома Охотничьих Трофеев. В главном здании расположены роскошные залы для приёмов, с видом на парк. В замке находится ресторан, в котором готовят традиционную французскую кухню, винный погреб, открытый подогреваемый бассейн, а также 2 теннисных корта.
Это романтичное место является идеальным вариантом для тех, кто предпочитает спокойный и размеренный отдых на лоне идиллической природы.Здесь Анжелика вышла замуж за своего кузена де Плесси Белльера.
Но острые углы его необузданности постепенно стираются любовью к Анжелике. Плесси-Белльер бесконечно предан своему государю и когда он осознает, что король влюблен в его жену – сам ищет смерти на поле боя.Роль молодого красавца сыграл актер кино и телевидения Клод Жиро (Claude Giraud). Так же, как и Жак Тожа он входил в состав труппы театра «Комедии-Франсез». Много снимался, был популярен во Франции. Образом Филиппа он завоевал расположение женской части населения страны. Успехом отмечено его участие в комедии с Луи де Финесом «Приключения раввина Якова» (1973). Клод, как обладатель приятного голоса часто озвучивает телевизионные и кинопроекты.
Роскошные классические интерьеры замка, великолепные залы для приёмов, из окон которых отрываются чудесные виды на парк, подлинные произведения искусства, украшающие номера, неизменно впечатляют гостей замка Эсклимон.
4.Версаль
В 1966г. выходит третий фильм «Анжелика и Король». Второй муж Анжелики Филипп де Плюси Бельер погибает на войне. Король Людовик 14, покоренный красотой Анжелики еще с их первой встречи в доме Пейраков, страстно влюблен в нее. Да, его слово – закон, но он хочет получить не только тело маркизы, но и душу, но Анжелика не отвечает взаимностью, обвиняя его в смерти своего первого мужа. На что Король заявляет, что Жоффрей не был сожжен на Гревской площади, казнили другого осужденного по его приказу, но при попытке побега Пейрак все равно погиб.
Видя заметный интерес Людовика к Анжелике, фаворитка короля мадам де Монтеспан готова на все, чтобы устранить соперницу, вплоть до отравления. К тому же, Монтеспан участвует в черных мессах с жертвоприношением младенцев, надеясь таким способом навечно «привязать» к себе Короля, о чем случайно узнает Анжелика.
Не перечесть сколько образов Людовика 14 мы видели в различных фильмах! Образ, созданный французским актером Жан Жаком Тожа (Jacques Toja), один из самых ярких когда-либо воплощенных на экране. Его Людовик настолько многогранен, сочетая в себе все качества присущие истинному королю, что он невольно очаровывает нас своей грациозностью, величественностью и неподражаемой манерой держать себя.
В фильмах об Анжелике король показан нам больше не со стороны могущественного государя, деятельного политика, а со стороны своей человеческой натуры, полной страстей, кипящих в нем, как и в любом обычном человеке. Большинство сцен с ним не содержат активного действия, в основном это разговоры, краткие фразы, зачастую просто многозначительные взгляды.
Король-эгоист, но на то он и король что может поступать так, как считает нужным, его действия не обсуждаются. Он страстно влюблен в Анжелику, но когда она приходит к нему просить о помиловании мужа, его преждевременная радость от ее посещения сменяется гневом, молнии сверкают в глазах, так как она опять осмеливается напомнить ему, что привязана к этому «уродцу», что это ее выбор, а он для нее никто.
О самом Версале есть отдельные подробные мои посты-
У Галочки есть чудесный пост из серии «Дивы в шляпах» о Мишель Мерсье-
Иногда мы наблюдаем редкую, но счастливую улыбку, играющую на губах короля, в основном при появлении нашей героини, когда она жила при дворе – тогда он расцветает.
Но чаще в глазах Людовика читается пожирающая его душу страсть, создается впечатление, что порой он еле сдерживает себя, чтоб не наброситься на соблазнительную девушку. И все эти эмоции Жак Тожа передает с помощью жестов и взглядов, что довольно сложно в плане актерской игры.
Жак Тожа обучался драматическому искусству в консерваториях Ниццы и Парижа. Дебютировал в кино в 29 лет в фильме «Нельская Башя» по роману Александра Дюма. Жак стал актером, а позже и генеральным директором старейшего парижского театра «Комедии-Франсез» (Comedie-Francaise), который, как ни парадоксально, основан декретом короля Людовика XIV. В 1961г. он блестяще справился с ролью Арамиса в двух успешных фильмах Б. Бордери о приключениях мушкетеров. В возрасте 67 лет актер Жан Жак Тожа скончался от тяжелой болезни.
5.Аббатство де Фонтене
Фонтене — аббатство во Франции, один из самых старинных и наиболее сохранившихся монастырей ордена цистерцианцев. Основано в 1118 году святым Бернардом Клервоским.
Жаль расставаться со сказкой,она когда-то заканчивается. а память остается,как о недосягаемой красивой мечте,как память о Мишель Мерсье и Роберте Оссейне и вере в ту любовь,которую они нам подарили
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
81-летняя «Маркиза ангелов»: как сложилась судьба Мишель Мерсье до и после «Анжелики»
Нелюбимая дочь
О Мишель Мерсье грезили многие мужчины, а женщины старались ей подражать. Со стороны казалось, что у нее безоблачная жизнь, но на самом деле мало кто знал, что она была несчастлива. Трудная жизнь у будущей актрисы началась с самых пеленок.
Она родилась в союзе итальянки и француза, которые владели фармацевтической компанией. Родители надеялись, что их первенцем будет мальчик, который унаследует их семейное дело и выведет его на новый уровень.
Семья Мерсье получила совсем не тот новогодний подарок, который ожидала, — 1 января 1939 года на свет появилась Жослин Мерсье. Мать девочки сразу же ее невзлюбила, а отец практически не обращал на нее внимания, жизнь родителей облегчилась и стала иметь какой-то смысл, когда родилась их младшая дочь Мишель.
Жослин с тех пор всегда была в тени своей сестры, которую мама считала скромной и умной, а ее — никчемной, глупой, вредной девчонкой. Родительница полностью посвятила себя Мишель, а о старшей дочери буквально забыла. Возможно, здесь была замешана женская зависть? Ведь с самых ранних лет Жослин росла привлекательной девочкой, которая с годами становилась все краше.
Будущая звезда хорошо училась в школе, но все ее мысли были заняты балетом. Несмотря на то, что у девушки не было хороших физических данных, она стала ученицей балетной школы и старалась доказать, что она — будущее этого вида танцев. Учиться было трудно — как физически, так и морально: однажды учитель сломал о ее спину метелку, наказывая за то, что она не очень ровно держится. Именно тогда Жослин решила, что больше никогда не будет жаловаться на боль, а о слезах забудет навсегда, но жизнь ей преподнесет еще немало более сложных уроков.
Первый из них не заставил себя долго ждать: вскоре после проведенной операции по удалению аппендицита она отважилась выступать на конкурсе, забыв о боли. Перед самым выходом на сцену она узнала, что ленты пуантов обрезали, а, когда устранила эту проблему, поняла, что в них насыпали гвозди. Превозмогая боль, она вышла на сцену и выступила так, как будто ничего этого не было. Результатом такой самоотверженности и любви к искусству стало не только первое место, но и попадание в больницу. Родители, которые приехали навестить дочь, как всегда, не придали этому событию большого значения, посчитав, что Жослин поступила глупо, жертвуя собой.
Вскоре в семье случилось горе — умерла их любимица Мишель. С этого момента старшую дочь они вообще перестали замечать: им не нравилось ее увлечение балетом, а также постоянные ухажеры, которые пытались добиться ее расположения. Вскоре девушка поступила в Театр оперетты, где повстречала актера и певца Мориса Шевалье. Когда-то он предсказал судьбу Мирей Матье и Шарля Азнавура — то же самое он сделал и Жослин. Он пророчил ей большое кинематографическое будущее и советовал перебираться в Париж.
О кино Мерсье ничего и слышать не хотела, но в столицу все-таки отправилась в качестве балерины. Здесь она устроилась в театр и стала его примой, но и на этот раз ей не удалось долго задержаться на работе. Театр вскоре распустили, а Жослин вновь посоветовали податься в кинематограф — Чарли Чаплин и Артур Рубинштейн были сражены и пленены ее красотой и талантом. Однако балерина стояла на своем и отправилась искать счастья в Лондон.
Все ее надежды рухнули, когда худрук вызвал ее к себе и намекнул, что одного таланта мало. Жослин заверяла его, что будет работать еще больше и сумеет доказать, что она достойна лучшего. Однако мужчине от нее нужно было совсем другое — он прямо предложил ей вступить с ним в интимную связь, а если она хочет стать настоящей примой, посоветовал ей сделать то же самое с его помощником и продюсером. Жослин, которая всегда верила в любовь и считала, что в ее жизни будет лишь один мужчина, выбежала из кабинета, а худрук вслед ей кричал, что она об этом еще пожалеет.
Не придавая значения его словам, она решила отправиться домой к родителям — тогда она еще не знала, что на ее балетной карьере поставлен крест, а родители совсем ее не ждут. Мать обвинила дочь в разгульной жизни, считая, что в Лондоне она занималась не танцами, а совсем другими вещами.
Настоящая находка для кинематографистов
В это время судьба, которая была порой к ней жестока, посылает счастливый билет — билет в мир кинематографа. В их город приезжает съемочная группа и обращается к главе семейства Мерсье за аптечным реквизитом для нового фильма «Поворот дверной ручки». Они долго искали актрису на второстепенную роль, но никак не могли найти подходящую девушку. Когда создатели картины увидели рядом с отцом Жослин, они поняли, что именно она должна принять участие в их проекте. Мерсье, которая всегда была против кинематографа, не могла принять их приглашения, но после уговоров отца все-таки решила попробовать сняться.
Единственное, что смущало режиссера в девушке, — ее имя, которое казалось ему слишком грубым и совсем не подходящим ей. Он предложил девушке взять псевдоним и стать Мишелью — так звали известную кинозвезду Мишель Морган, которая тоже снималась в этом фильме. Когда Жослин сообщила родителям, что собирается сменить имя, они неожиданно обрадовались. Через много лет актриса призналась, что ей было больно терять саму себя и занимать место сестры. Фильм «Поворот дверной ручки» стал настоящим поворотом в ее судьбе.
Красивую и умеющую держаться в кадре актрису стали приглашать в новые проекты, но первое время ей предлагали играть легкомысленных молодых девушек, у которых не было ничего выдающегося, кроме обаяния и внешних данных. Саму Мишель многие тоже считали несерьезной девушкой, поэтому о главных и ярких ролях она только мечтала.
Впрочем, впереди ее ждали большие перемены, а в 1963 году наступило время Анжелики. Тогда молодую актрису пригласили на пробы в новый проект, который должен был стать экранизацией серии романов Анны и Сержа Голон. Мишель, прочитав сценарий, влюбилась в героиню, но не надеялась, что сможет заполучить эту роль — в списке претенденток она была на последнем месте. Мерсье уступала таким звездам, как Катрин Денев, Джейн Фонда, Брижит Бардо, но все они отказались от проекта, посчитав его неподходящим их статусу.
Тогда победа была за Мариной Влади, но накануне съемок ее переманили в другой фильм — осталась только Мишель Мерсье. Создатели фильма пригласили ее на пробы и предложили изобразить гнев. Актриса настолько разозлилась, что не сдержалась и накричала на режиссера, сорвала парик и убежала, хлопнув дверью. Со слезами на глазах она собирала вещи в отеле, жалея, что упустила такую важную роль. Однако именно эта сцена уверила съемочную группу в том, что Мишель — самая подходящая актриса, настоящая находка.
Счастью Мерсье не было предела! Вскоре после выхода мини-сериала, съемки которого длились с 1964 года по 1968, она стала настоящей звездой. Все женщины копировали ее прическу и так же подводили глаза, еще больший интерес она вызвала у противоположного пола. Даже сам принц Филипп, герцог Эдинбургский, во время приема отметил ее талант и красоту.
«Маркиза ангелов, вы заслуживаете того, чтобы быть принцессой», — отметил член королевской семьи.
Несмотря на головокружительный успех, актриса не разбогатела благодаря этому фильму, так как ничего не смыслила в юридических делах и подписывала контракты не глядя. Кроме того, за ней прочно закрепился образ Анжелики, а во многих других картинах ее не воспринимали. Мишель после этого также снялась в фильмах «Гром небесный», «Вторая истина», «Леди Гамильтон» и многих других, но все они были менее популярны, чем «Анжелика».
Неудачная личная жизнь
Кроме всего прочего, Мишель Мерсье, как ни странно, не смогла наладить свою личную жизнь. Многим всегда казалось, что она меняет мужчин как перчатки, но на самом деле все было иначе. Друзья актрисы признавались, что она была слишком скромна, и эта черта характера лишила ее многих ролей.
Во время визита в Голливуд один из режиссеров обещал ей покровительство, если она станет его возлюбленной. Мерсье предлагали работать с самим Элвисом Пресли, но она была вынуждена отказаться, заявив, что «фабрика грез» — это место разврата. По сути, Мишель Мерсье и ее героини — это совсем разные люди.
Актриса не захотела устроить свою жизнь, даже когда во время визита в Рим на нее обратил внимание иранский правитель Мохаммед Реза Пехлеви. Из-за своей скромной натуры она была вынуждена отказаться от его заманчивого предложения, отметив, что их союз не сможет состояться.
Первым мужем актрисы стал ассистент режиссера Андре Смагги, который сразу же заявил, что в их семье детей не будет. Мужчина вскоре после свадьбы начал выпивать из-за того, что не получает выгодных предложений, в то время как его жена с каждым новым проектом становилась все популярнее. Это приводило его в бешенство. После выхода сериала «Анжелика, маркиза ангелов» Мишель боготворили все, но только не муж. Он считал ее роль жалким подобием мыльных опер, а когда понял, что жена намерена с ним развестись, подстроил автомобильную аварию.
К счастью, Мерсье осталась жива, а Андре попал в психиатрическую больницу. Развод все-таки состоялся, но после него актриса практически осталась ни с чем. Тогда она вспомнила слова матери, которая с самого детства твердила дочери, что ей никогда не быть хорошей женой и матерью.
С двойным переломом носа и рассеченными бровью и щекой ее доставили в больницу — о врачах ей еще долгое время не приходилось забывать. Мишель перенесла несколько пластических операций, чтобы избавиться от следов этих ее крайне неудачных отношений. В то же время ей нужно было сниматься в кино, ведь после развода денег ей едва хватало. Даже в такой ситуации Мерсье не оставила работу, а в некоторых съемках просила заменить ее дублершей.
После этого ее сердце занял автогонщик и фармацевт Клод Бурило, который уже давно мечтал о ней. Несмотря на то, что актриса не любила его, она все-таки согласилась выйти замуж. Но и на этот раз без ревности не обошлось, а последней каплей стали многочисленные измены мужа. Кроме того, Клод переводил деньги со счетов жены на свой.
В 1969 году Мишель встретила политика Анри Рено, который был первым мужчиной, получившим одобрение ее родителей. Мерсье казалось, что долгожданное счастье наконец-то пришло в ее жизнь, ведь муж не ревновал ее, не запрещал заниматься любимым делом. Но, как позже выяснилось, не видел ничего плохого в похождениях, особенно своих. Актриса не захотела снова переживать измены, поэтому развелась.
В любви ей почему-то никогда не везло, но неожиданно в жизни появился один вдовец, бизнесмен Адриан Янко. Мишель сразу нашла общий язык с его детьми, согласилась променять любимую работу на семью и уже готовилась к свадьбе, но ее радость омрачила новость о серьезном заболевании возлюбленного — у него обнаружили опухоль головного мозга. Мерсье всегда была рядом с ним, но болезнь он победить так и не смог. После смерти Адриана звезда кинематографа даже подумывала свести счеты с жизнью, но вера в бога и предложение вернуться в парижский театр спасли ее от этого шага.
Последним возлюбленным Мишель стал итальянский принц Николо Бонкомпаньи Людовизи, который давно восхищался ей и заставил снова поверить в любовь. Однако было одно препятствие на пути к их счастью — принц был женат, а католическая церковь не соглашалась расторгнуть брак, поэтому этот союз тоже не принес ничего хорошего Мерсье, кроме боли и разочарования.
В 1996 году ее ждала еще одна трагедия: практически все деньги, которые она заработала за всю жизнь, были вложены в издательство. Мужчина, который стал ее партнером и уговорил заняться этой деятельностью, оказался мошенником. Потеряв около полумиллиона долларов, Мишель Мерсье сегодня живет одна в очень маленьком доме на окраине Канн. По признанию актрисы, мужчины сильно изменили ее жизнь, но не в лучшую сторону. Однако она старается не держать ни на кого зла.
«Мой последний мужчина был итальянским принцем. Я уехала с ним в Италию, где мы должны были обвенчаться, но он вдруг резко переменился и порвал со мной. Так что ничего хорошего от мужчин я не видела. А в какой-то момент я решила, что лучше быть одной», — заметила актриса.
Несколько лет назад ей предложили сняться в продолжении «Анжелики», но съемки так и не начались. Сейчас Мишель Мерсье 81 год, но она по-прежнему выглядит привлекательно, хотя признается, что никогда не сидела на диетах, а за лицом и телом не следила так, как это делают многие женщины. В 2016 году у нее обнаружили онкологическое заболевание.
«Сначала я подумала, что это слишком тяжелое испытание. Но потом я проявила характер, потому что есть люди, которые работали на меня 20 лет, и от которых я не могу уйти. Чувствуешь себя, как дикий зверь, обреченный проводить жизнь в глухой чаще. Некоторые люди плачут, когда узнают о таком диагнозе, но я остаюсь стоиком, как и всегда. С тех пор я сказала себе: «Я делаю, что хочу!» — считает Мишель Мерсье.