актеры бумажный дом встречаются
Берлин
История персонажа
Андрес де Фонойоса, известный под кодовым именем Берлин, — персонаж сериала «Бумажный дом», посвященного дерзкому ограблению монетного двора Испании. Герой стал номинальным лидером операции с момента захвата заложников, но ввиду импульсивности и непредсказуемости не смог стать ее мозговым центром.
История создания персонажа
Первый эпизод «Бумажного дома» испанский зритель увидел весной 2017 года. Тогда сериал еще выходил на канале Antena 3, но высокие рейтинги вскоре обратили на себя внимание американской стриминговой платформы «Нетфликс», которая не только обеспечила проекту международный прокат, но и профинансировала съемки 3-го и 4-го сезона.
Автором идеи оказался режиссер и продюсер Алекс Пина, которого испанская публика знает как создателя максимально захватывающих и напряженных сюжетов. В его сериалах кипят нешуточные испанские страсти, а сценарии становятся настолько остросюжетными, что балансируют на грани правдоподобности, но итоговый продукт примагничивает зрителя к экрану так, что не оторваться.
Берлин и Профессор (кадр из сериала «Бумажный дом»)
Таким вышел и «Бумажный дом» — история о том, как группа опытных преступников проникает в Королевский монетный двор, чтобы вынести оттуда миллиарды евро. Чтобы куш был максимально большим, грабители решили не просто очистить запасы хранилища, но и выдержать внутри здания 11-дневную осаду, во время которой печатались бы тонны новых и новых банкнот.
До мельчайших деталей ограбление продумал Профессор — криминальный гений, способный планировать и реализовывать сложнейшие схемы действия. Персонаж не только разбирается в устройстве подземных коммуникаций и систем безопасности зданий, но и знает тактику ведения переговоров, а потому без труда водит за нос полицию. Профессор не собирается воровать деньги собственными руками, это за него делает идеально подобранная команда.
За полгода до ограбления Профессор собирает под одной крышей разномастную компанию преступников, которых посвящает в детали плана и готовит к нападению на монетный двор. Главным условием операции становится анонимность, а потому участникам запрещено устанавливать личные связи и называть друг друга по именам.
Все они получают звучные прозвища. Например, решительная налетчица, которая несмотря на молодой возраст успела провернуть 15 удачных ограблений, назвалась Токио. Юный компьютерный гений, который из-за влюбленности в нее решился нарушить все правила, получил кодовое имя Рио.
Под прозвищем Найроби действовала фальшивомонетчица — грубоватая хохотушка с доброй душой. Москвой назвали бывшего шахтера, который ради решения финансовых проблем переквалифицировался во взломщика. Его сын Денвер, как оказалось, под маской гопника скрывал сердце глубокого романтика.
Берлин и Найроби (кадр из сериала «Бумажный дом»)
Команда из разномастных преступников дерзко и неожиданно проникла в монетный двор, скрыв себя под красными комбинезонами и масками Сальвадора Дали. Чтобы смешаться с многочисленными заложниками, они заставили тех одеться в такие же костюмы.
Пока Профессор из автономного укрытия вел переговоры с полицией, грабители занимались изготовлением денег, устройством подкопа и решением внезапных проблем с заложниками, временами ставили исполнение плана под угрозу.
В итоге преступникам удалось выбраться из стен Королевского монетного двора, прихватив € 2,4 млрд, однако без кадровых потерь не обошлось.
Биография и образ Берлина
Берлин — герой, который умудряется одновременно вызывать у зрителя восторг и отвращение. Он относится к окружающим свысока и не чужд мании величия, но только внутри монетного двора становится понятно, что мужчина — полнейший социопат, который в последнюю очередь будет руководствоваться моральными принципами.
Берлин и Палермо (кадр из сериала «Бумажный дом»)
В 1-м сезоне Берлин оказывается руководителем операции внутри здания, в то время как Профессор решает проблемы за его пределами. Когда у команды прерывается связь с мозговым центром, Берлин берет на себя принятие важных решений, которые другим членам банды кажутся сомнительными. Но авторитарный герой не терпит непослушания и требует избавляться от неудобных людей — от заложников до подельников.
Персонаж считается самовлюбленным и высокомерным, он саркастично шутит в адрес приятелей, не без удовольствия издевается над заложниками, а одну из них склоняет к сексуальной связи.
Как подобает нарциссу, он дотошно внимателен к внешнему виду: вне ограбления предпочитает одеваться в элегантные костюмы и белые рубашки. Несмотря на сложный характер, преступник всегда пользовался вниманием у женщин и 5 раз был женат. При этом намекается на бисексуальность персонажа, который в прошлом имел дружеские и, возможно, романтические отношения с Палермо — героем, присоединившимся к банде с 3-го сезона.
По ходу сюжета выясняется, что Берлин приходится Профессору сводным братом. А позднее участники ограбления узнают, что на его поведение влияет болезнь — миопатия Хельмера, которая грозит ему скорым параличом и смертью.
Педро Алонсо в роли Берлина (кадр из сериала «Бумажный дом»)
Однако Берлин не из тех, кто намерен смиренно дожидаться кончины на больничной койке. Когда удачный исход ограбления оказывается под угрозой, он приносит себя в жертву, погибает в перестрелке с полицией, прикрывая отход команды под партизанскую песню Bella Ciao, и становится всеобщим героем.
После смерти Берлин оказывается не забыт и появляется в 4-м и 5-м сезонах во время многочисленных флешбэков.
Играет персонажа испанский актер Педро Алонсо, а в российской версии озвучивает мастер дубляжа Никита Прозоровский.
Денвер и Токио? Берлин и Найроби? Кто из героев сериала «Бумажный дом» вместе в реальной жизни?
Пара на карантине в очередной раз подтвердила слухи о своем романе
Как это часто бывает в жизни актеров, знаковые проекты в карьере объединяют героев и в реальной жизни. Правда, в совершенно неожиданных комбинациях. А вы бы хотели, чтобы Токио и Рио поженились по-настоящему? Или, может быть, Денвер выбрал себе иную пассию, нежели Монику «Стокгольм» Гастамбиде?
В отношении последнего — так и случилось! На самом деле судьба свела на одной съемочной площадке Денвера и Элисон Паркер, а точнее, актеров Хайме Лоренте и Марию Педраса. На фоне совместной работы вспыхнула страсть. Свои отношения пара подтвердила осенью 2018 года.
Любопытно, что скрывать свои чувства на съемочной площадке им больше не пришлось — в другом проекте Netflix, сериале «Элита», они являются любовниками и на экране. Так что зрители чувствуют неподдельную химию между двумя знаковыми испанскими актерами последней пятилетки.
Очередное доказательство серьезных намерений и жгучей любви — совместная самоизоляция в Мадриде. Пару засняли на балконе их квартиры во время оваций всем медикам страны. Интересно, что сказал бы на это Москва?
Интерактивная версия журнала ELLE
Журнал ELLE
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Старостина Наталья
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Напевая Bella ciao: как сериал «Бумажный дом» стал международным феноменом
История внезапной популярности
«Бумажный дом» создали двое друзей-сценаристов из Испании – Алекс Пина и Хесус Кольменар. Познакомившись на съёмках сериала «Пако и его люди» в 2005 году, они начали работать вместе: в 2014–2016 годы выходила комедия «Закусочная Пепе», в 2015–2019 – драматический триллер «Визави». Главную роль в нём сыграла будущая звезда «Бумажного дома» Альба Флорес. В интервью газете El Periódico Пина и Кольменара рассказали, что после «Визави» у них появилась безумная идея – снять для ТВ проект в жанре heist-movie – о тщательно подготовленных ограблениях. Сюжет «Бумажного дома» не был продуман заранее, его додумывали и дорабатывали в процессе съёмок.
Изначально сериал снимали для испанского телеканала Antena 3. Он состоял двух частей (в общем – 15 эпизодов по 60-70 минут) и шёл в эфире с мая по ноябрь 2017 года. По данным документального фильма «Феномен “Бумажного дома”», первый эпизод шоу посмотрели 4,5 миллионов зрителей, но дальше рейтинги стремительно падали. На этом этапе Пина и Кольменар решили, что их идея провалилась, а Antena 3 закрыл сериал.
Но уже после провала на ТВ, в том же 2017 году шоу купил Netflix — как утверждают авторы сериала, всего за два доллара. «Бумажный дом» переупаковали в 22 эпизода с меньшим хронометражом (по 50 минут). Изначальное испанское название La casa de papel (дословно – бумажный дом) сменили на Money Heist («ограбление») – так тайтл был более понятен англоязычным зрителям. При этом серьёзной ставки на шоу не делали: по словам одного из сценаристов, у проекта не было никакой маркетинговой компании.
Вопреки ожиданиям, в 2018 году «Бумажный дом» стал самым просматриваемым шоу на иностранном языке за всю историю стриминга. Точные цифры по аудитории Netflix не раскрыл. На волне бешеной популярности компания разом сняла продолжение сериала – третий и четвертый сезон (на Netflix они называются «частями» — часть 1, часть 2 и т.д.)
Чем зрителям понравился «Бумажный дом»
О чём сериал
«Бумажный дом» рассказывает историю двух масштабных ограблений, спланированных мужчиной по прозвищу Профессор (Альваро Морте). Он собирает команду талантливых воров и взломщиков, которую некоторое время тренирует в уединенной локации. Первые два сезона посвящены операции в Испанском королевском монетном дворе в Мадриде: грабители несколько дней удерживают в заложниках 67 человек, а в это время печатают на станках новые купюры. В финале второго сезона некоторым из них удаётся сбежать с деньгами.
Третий и четвёртый сезон разворачиваются уже после побега. Оставшиеся в живых участники ограбления залегли на дно вместе со своей долей денег. Но Интерполу удаётся поймать одного из членов команды, Рио (Мигель Эрран).
Чтобы вызволить его, Профессор вновь собирает персонажей из первых сезонов и разрабатывает план захвата Банка Испании. Правда, всё снова идёт наперекосяк – к началу пятого (и финального) сезона большая часть героев застряла в банке в окружении полиции и спецслужб.
Яркие детали и протестный дух
Грамотно расставленные клиффхэнгеры и сюжетные повороты – главная сила «Бумажного дома». При переезде на Netflix шоу смонтировали так, чтобы эпизод заканчивался на самом интересном месте (например, на ранении одного из героев). Сценаристы с первых же серий от души мучили и убивали своих персонажей; из семи грабителей, которые зашли в монетный двор, трое не дожили до третьего сезона.
Условия в «Бумажном доме» достаточно экстремальны, чтобы держать зрителя в напряжении: заложники не только пытаются обмануть своих тюремщиков и выбраться, но и вступают с ними в переговоры, влюбляются, ругаются и вступают в союзы. Параллельно с этим Профессор начинает близко общаться с офицером полиции Ракель Мурильо, которая контролирует освобождение заложников из Монетного двора. Сериал в любую минуту может повернуть в направлении, которого зрители не ожидают.
Сценарист Хавьер Гомес также считает, что «Бумажный дом» удачно ворвался на рынок, где доминировали англоязычные сериалы. Лучше всего шоу смотрят не в США или Великобритании, а в Италии и Турции, Бразилии и других странах Латинской Америки. Гомес подчеркнул, что испанское телевидение всегда «находилось на периферии» – и поэтому так понравилось в странах, которые устали от засилья англоязычного контента. Кроме того, зрителям понравился испанский подход к повествованию – Гомес называет его «очень эмоциональным и гипертрофированным».
В «Бумажном доме» много ярких деталей, которые запоминаются и цепляют – многие из них заимствованы из успешных фильмов. Например, клички грабителей напоминают «Бешеных псов» Квентина Тарантино: там герои называли себя по цветам, а в «Бумажном доме» – по названию разных городов (Рио, Токио, Москва, Лиссабон и т.д.). Все подопечные Профессора носят одинаковые костюмы: красные комбинезоны (похожие на тюремную одежду) и маски Сальвадора Дали. Несложно найти в этом параллель с масками Гая Фокса из «“V” значит Вендетта». Причем маски стали настолько популярными, что реальные преступники из Морокко ограбили в них банк в 2018 году.
Ещё одна важная причина, по которой сериал западает в память фанатов, кроется в гимне шоу – итальянской песне Bella ciao («Прощай, красавица»). Bella ciao была песней итальянского антифашистского сопротивления. Герои сериала поют её несколько раз на протяжении сериала, обычно в знак надежды на свою победу. В глазах зрителей это делает их настоящими партизанами. К революционному образу добавляется то, что грабители выбрасывали деньги из банка прямо на улицы, под ноги людям.
К чему привёл «Бумажный дом»
Выход «Бумажного дома» совпал с протестными настроениями сразу в нескольких странах. В 2019 году Bella ciao пели на улицах Ирака во время акций против правительства, на митинге против заместителя премьер-министра Италии Маттео Сальвини, и даже в лодке с беженцами, причалившей к берегам Испании. В том же году протестующие из Пуэрто-Рико вышли на улицы в красных комбинезонах и масках. Образы грабителей из «Бумажного дома» оказались настолько яркими, что стали лицом протестов по всему миру.
Но настоящий бум сериал произвел среди испаноязычного контента, особенно на Netflix. Компания открыла собственный хаб по производству фильмов и сериалов в 2018 году, как раз на пике популярности «Бумажного дома». Los Angeles Times отмечает, что стриминги наконец увидели в сериалах из Испании золотую жилу. Ведь комфортнее всего эти шоу смотреть в испаноязычных странах – что включает огромную аудиторию Латинской Америки.
С 2018 года испанское подразделение Netflix выпустило молодёжный сериал «Элита», детективные «Харлан Кобен. Невиновен» и «Беспорядок после тебя», триллер «Любимцы Мидаса», свою версию международного проекта «Преступник» (который снимался в четырёх странах). Пина продолжает делать сериалы для онлайн-платформы, в 2020 году выпустив «Белые линии», а в 2021-ом – «Красный дермантин».
Актёрский состав «Бумажного дома» тоже не покидает экраны. Урсула Корберо, исполнившая роль Токио, попала в американский блокбастер «G. I. Joe. Бросок кобры: Снейк Айз» – настоящий прорыв для испанской актрисы. Хайме Лорэнте получил роль в «Элите» и сыграл героя в испанском историческом сериале «Эль сид». А Альваро Морте, он же Профессор, не только сыграл главную роль в испано-японском триллере «Голова»; актёр появится в экранизации «Колеса времени» от Amazon.