актеры черного зеркала 5 сезон

Сериал «Черное зеркало»: биография актеров 5 сезона

актеры черного зеркала 5 сезон. 1163159. актеры черного зеркала 5 сезон фото. актеры черного зеркала 5 сезон-1163159. картинка актеры черного зеркала 5 сезон. картинка 1163159.

5 июня на сайте Netflix появились все серии 5 сезона сериала «Черное зеркало». В последнем сезоне снялись ряд актеров, ознакомиться с которыми можно на нашем сайте.

актеры черного зеркала 5 сезон. eye gray. актеры черного зеркала 5 сезон фото. актеры черного зеркала 5 сезон-eye gray. картинка актеры черного зеркала 5 сезон. картинка eye gray.

Культовый сериал «Черное зеркало», который на протяжении многих лет покорял сердца зрителей, выпустил 5 сезон. Журналисты LifeStyle 24 подготовили для вас краткие биографии главных актеров.

Энтони Маки

Американский актер родился 23 сентября 1978 года в американском штате Луизиана в городе Новый Орлеан. Несколько раз он номинировался на премию ISA в разных категориях. Зрителям Энтони знаком по серии фильмов «Мстители», а также по киноленте «Человек-паук», где он сыграл Сокола.

В 2014-м году актер женился на подруге детства Шелетте Чапитал. Супруги воспитывают троих детей. Кроме актерской деятельности, Маки также ведет собственный бизнес. В 2011-м году он открыл бар под названием «NoBar».

Яхья Абдул-Матин II

Яхья Абдул-Матин II родом из Нового Орлеана. Его актерская карьера началась со съемок в сериале «Отрыв», где он сыграл владельца клуба «Кадиллак». Кроме того, он снялся в драме «Сидни Холл», комедии «Спасатели Малибу» и фантастической ленте «Аквамен».

Пом Клементьев

Актриса родом из Франции. Поклонники знают ее по таким фильмам: «Волк», «Бессонная ночь» и «Любовь живет три года».

Наибольшую известность получила благодаря роли Мантис в фильме «Стражи Галактики. Часть 2».

Николь Бехари

Николь Бехари родилась в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида. В 1985-м году на телевидении дебютировала в фильме «Грехи матери».

Бехари снялась также в кинолентах «Сонная лощина», «Стыд» и «42».

Луди Лин

Луди Лин участвовал в съемках и озвучивании фильмов: Охота на монстра, Holiday Spin, Stasis, а также в сериале «Марко Поло».

Майли Сайрус

26-ти летняя певица и актриса Майли Сайрус сыграла главную роль в третьей серии пятого сезона «Черного зеркала». Наиболее известная поклонникам по главной роли в культовом сериала «Ханна Монтана».

Источник

Рецензия на пятый сезон «Черного зеркала»

Даже интерактивный эксперимент «Черное зеркало: Брандашмыг» не изменил этой идеологии. Но полноценный пятый сезон, кажется, наконец-то заложил основы нового вектора шоу. Ведь в нем человеческие взаимоотношения ставятся намного выше достижений прогресса.

Пятый сезон оказался вдвое короче, чем четвертый, что отсылает нас ко временам, когда «Черное зеркало» еще не забрал себе Netflix. Вероятно, такова цена «Брандашмыга» с его «250 уникальными сегментами отснятого материала».

Зато количество звездных актеров тут явно рекордное — Netflix удалось заполучить себе Энтони Маки (Сокол из киновселенной Marvel), Яхья Абдула-Мартина II (Черная манта из «Аквамена), Эндрю Скотта (Мориарти из «Шерлока») и даже Майли Сайрус. Но на одних известных именах далеко не уедешь, а четвертый сезон заставил некоторых зрителей сомневаться в неисчерпаемости таланта Брукера. Возможно, пятый не сможет их переубедить, но сильные стороны в нем есть.

Учитывая, что серии никак не связаны между собой (в отличие от четвертого сезона, который активно пытался построить общий мир), смотреть их можно в любом порядке. Каждая поднимает неудобные вопросы, на которые в современном обществе пытаются закрыть глаза. А технологии становятся лишь инструментом для раскрытия более серьезных проблем, причем их роль на этот раз задвигается почти на третий план. Но обо все по порядку.

Первый эпизод Striking Vipers («Бросок гадюки») в качестве центрального высокотехнологичного яблока раздора выбирает файтинг в виртуальной реальности. Главные герои — друзья Дэнни (Энтони Маки) и Карл (Яхья Абдул-Матин II). Их отношения достаточно натянутые, но однажды на день рождения Карл дарит своему женатому товарищу Дэнни файтинг «Бросок гадюки Х».

Раньше они любили играть в простую версию «Броска гадюки», а новая отличается тем, что полностью погружает игроков в виртуальную реальность. Однако от простых поединков они быстро (и неожиданно для Дэнни) переходят к занятиям сексом прямо в игре.

Если читать описание этой серии простым синопсисом, то может показаться, что она представляет собой откровенный бред. И правда, в «Броске кобры» наблюдаются слишком уж быстрые трансформации главных героев, которые будто по щелчку пальцев начинают делать то, что в приличном социуме не принято. Забавно, что так как Карл в игре выбрал женского персонажа, то их виртуальные отношения получаются вполне себе гетеросексуальными. Однако на реальную жизнь они все равно проецируются, пускай и несколько более филигранным способом, чем можно себе представить.

Вероятно, тут свою роль сыграл режиссер серии Оуэн Харрис, который поставил один из самых ярких эпизодов «Черного зеркала» за все время — «Сан-Джуниперо». Там тоже исследовались вопросы принятия сексуальных влечений через призму виртуальной реальности. Но «Бросок кобры» идет немного дальше, выворачивая привычное понятие «видеоигры — это эскапизм».

Притом идея несколько простая — а что, если наши виртуальные образы, в которых мы якобы воплощаем наши скрытые желания, никак не коррелируют с реальностью? О прямом влиянии игр на характер трубят многие психологи, но Брукер простым сценарием заставляет задуматься в правдивости их заявлений.

Ведь игры — это чаще всего просто развлечения, никак не больше. Да, мы можем что-то из них почерпнуть, но мы не тянем за собой весь багаж пережитых интерактивных историй.

Потому забавно, как некоторые западные критики упрекают «Бросок кобры» в недостаточном раскрытии проблематики гомоэротизма и однополых отношений. Ведь авторы подобных тезисов, кажется, даже не попытались вникнуть в суть эпизода. Некоторые вещи из наших фантазий при воплощении в реальность теряют красоту и привлекательность, потому лучше их оставлять в видеоиграх. В конце эпизода мы получаем невероятный, почти абсурдный любовный треугольник. И его хочется обдумывать, представляя, куда еще может привести нас виртуальная реальность.

Впрочем, серия получилась не без проблем, и главная — факт существования «Сан-Джуниперо». В обоих сюжетах затрагиваются приблизительно одинаковые темы, но 4 эпизод 3 сезона в кинематографическим плане получился на голову выше.

Он более тонкий и чувствительный, разговорам персонажам там веришь безоговорочно, да и сама постановка на высоте. «Бросок кобры» будто постоянно спотыкается об неловкие диалоги и заминки в повествовании. Возможно, сократи авторы его минут на двадцать, все получилось бы намного лучше.

А еще «Бросок кобры» оказался неплохой сатирой на гиперсексуализированные файтинги. Брукер и не скрывает, что источником вдохновения послужили его воспоминания от игры в Tekken, в которой самые обычные по сюжету бойцы будто сошли с обложек модных журналов. И этот дополнительный смысловой пласт превращает серию из просто смотрибельной в достаточно неплохую.

Второй эпизод сезона — Smithereens («Осколки»). В нем Брукер решил не выдумывать сложные и непонятные технологии будущего, дабы показать, что опасность подстерегает даже в наше время и с нашим уровнем прогресса. Потому серия концентрируется на почти ужасающем влиянии социальных сетей на человечество. А еще это, пожалуй, самый британский по духу сюжет. И дело даже не в Эндрю Скотте, который сыграл главную роль.

Однажды к Крису в автомобиль садится сотрудник компании Smithereens по имени Джейден. Тогда водитель похищает его и использует в качестве заложника. Его цель — связаться с CEO Smithereens Билли Бауэром (Тофер Грэйс из That ’70s Show), чтобы узнать правду о зависимости от социальных сетей. Проблема в том, что Билли находится в США, а Джейден занимает не столь высокую позицию в компании, чтобы напрямую связаться с ее директором.

В «Осколках» нет ни роботов-убийц, ни хитрых экспериментов — лишь суровая реальность, с которой мы сталкиваемся каждый день, но отказываемся признавать опасность в полной мере. Социальные медиа к 2019 году подобрали под себя почти все, через условный Facebook можно узнать всю информацию о человеке, а нам остается только надеяться, чтобы эти данные не попали в чужие руки. Никаких гарантий, само собой, нет.

Персонаж Скотта познал трагедии, к которым приводят соцсети, в полной мере. Причем в них нет ничего фантастического — подобное могло произойти с каждым из нас. Из-за этого между зрителем и персонажем устанавливается особая связь, бедолаге Крису начинаешь переживать всем сердцем. Актерское мастерство Скотта тут тоже сыграло свою роль — каждым своим словом и действием он лишь укрепляет образ отчаявшегося человека, которому ничего от жизни не нужно, кроме правды.

Только вот докопаться до правды не так-то просто, особенно в эпоху бесконечных фейков, пранков и иронии над всем. Даже настоящие ограбления или убийства кто-то может принять за постановку и выложить в социальные сети с забавным комментариям. Современный мир буквально вертится вокруг вашей жизни в интернете, а «Осколки» наглядно демонстрируют, к чему это может привести.

Социальные сети, проводя аналогию, стали новыми Эдемскими кущами, а их создателя — Богами и вершителями судеб. Только корпоративные интриги способны затмить даже столь яркий пафос, что демонстрируется на примере сюжетной линии CEO Smithereens. В итоге получается, что в серии нельзя выделить правых и виноватых, а главной угрозой становится безликая система. И она слишком совершенна, чтобы противопоставить ей хоть что-то.

Это определенно самая сильная серия сезона, даже если кому-то она покажется затянутой и монотонной. Она лучше всего передает оригинальную задумку «Черного зеркала», только на этот раз Брукеру не нужно было вспоминать и адаптировать штампы научной фантастики.

Ведь в каком-то смысле киберпанк и sci-fi уже вокруг нас. Правда, в них нет и капли романтики, которой веяло даже из самых мрачных антиутопических произведений.

Последняя серия сезона называется Rachel, Jack and Ashley Too («Рэйчел, Джек и Эшли Вторая»). На первый взгляд, это самый легкомысленный сюжет «Черного зеркала» за всю историю. Ведь что взять с истории о поп-певице и искусственном интеллекте, созданном на ее основе? На деле все несколько сложнее, а Майли Сайрус явно не просто так взяли на главную роль.

По сюжету сестры Джек и Рейчел переживают из-за гибели своей матери. Первая находит покой во мрачном альтернативном роке, вторая — в поп-певице Эшли О (Майли Сайрус). На рынке как раз появляется голосовой помощник, обладающий ИИ артистки.

Настоящая Эшли тем временем желает кардинальным образом изменить свой образ, однако ее тетя (и менеджер по совместительству) Кэтрин против. Последняя решает погрузить свою племянницу в искусственную кому, чтобы извлекать песни напрямую из ее сознания и доверить концерты голографической копии — Эшли Вечной.

Параллель тут предельно очевидна — Майли Сайрус начала свою карьеру «куклой» Disney в сериале «Ханна Монтана», который тоже был про певицу. Однако затем девушка резко сменила свой образ на провокационный и вызывающий, будто дерзя в лицо целому миру, который видел в ней лишь милого подростка из шоу Disney. Это был смелый, непонятый многими вызов, но учитывая, что теперь Сайрус стала вполне самостоятельной и успешной исполнительницей, ее затея удалась.

Эпизод «Черного зеркала» рассматривает вариант, в котором все не сразу сложилось так прекрасно. Впрочем, единственный радикально фантастический элемент в нем — это получение песен напрямую из коматозного сознания. Что касается голограмм — вспомните ту же Хацунэ Мику, чьи голографические концерты пользуются огромной популярностью в Японии. Так что технологии и тут не стали камнем преткновения.

На этот раз Брукер рассматривает музыку в качестве способа пережить внутренние терзания, а также методы, при помощи которых рождается творчество. Ведь далеко не всегда мировые хиты появляются из-за мистического вдохновения и благоприятного стечения обстоятельств.

Почти всегда они становятся плодом расчетливых бизнес-стратегий и грамотного использования требуемых ресурсов. Личность и стремления творца в таком случае отходят на второй план, уступая место хладнокровности и жажде денег.

Финал 5 сезона «Черного зеркала» оказался предсказуемым и несколько инфантильным. Ему нечем удивлять сюжетно, зато кавер на Nine Inch Nails точно запомнится вам надолго. А после просмотра заряжаешь почти потусторонней энергией, которая подталкивает тебя к чему-нибудь созидательному. Например, к созданию музыкального шедевра, пускай только для себя.

Если брать сезон в целом, то он получился слишком ровным. Он не удивляет и не шокирует, тут нет поражающих допущений и любопытных концепций. А ведь именно ради них многие вытерпели даже средний во всем «Брандашмыг». Потому «Черное зеркало» вновь рискует разочаровать свою целевую аудиторию.

Однако где-то между банальными сюжетами и неестественными диалогами наблюдается нечто крайне интересное. «Черное зеркало» всегда было социальным комментарием, а зародилось оно в тот момент, когда экспансия технологий приобрела пугающий характер. С момента выхода первой серии первого сезона мир изменился, претерпели изменения и взгляды человечества на прогресс. Это отражает и 5 сезон.

Мы больше не страшимся условных киборгов-убийц и переработки биомассы в топливо. Нас теперь пугает факт, что кто-то может взломать наши страницы в соцсетях и узнать про нас все грязные тайны. Технологии сместили акцент с науки на социологию, и «Черное зеркало» подстраивается под этот сдвиг вполне успешно.

Другой вопрос — нужен ли кому-то такой сериал, если сейчас полным полном намного более мощных драм, не тратящих свое время на «угрозу смартфонов»? На этот вопрос, пожалуй, сможет ответить лишь 6 сезон и его рейтинги. Если он, конечно, вообще будет.

Источник

Пятый сезон «Чёрного зеркала» — три эпизода, три обзора Статьи редакции

5 июня на Netflix вышел пятый сезон альманаха Чарли Брукера «Чёрное зеркало» — о технологиях и опасностях, которые они в себе скрывают. В этот раз в сезоне всего три эпизода, а не шесть, как в двух предыдущих.

Мы посадили трёх авторов смотреть три эпизода одновременно, и теперь они делятся впечатлениями от увиденного.

Есть у «Чёрного зеркала» такой формат серии — про отношения, и Striking Vipers как раз один из таких эпизодов. Это история о двух закадычных друзьях, которые много лет играют в разные версии одного и того же файтинга, пока новая версия игры, с предельно реалистичным VR, не меняет всё.

Собственно, VR — и есть главное фантастическое допущение эпизода. В остальном Брукер не стал менять в современном мире ничего. Даже водители Uber не исчезли и не уступили свою работу автопилоту.

В Striking Vipers Брукер размышляет о природе аватаров людей в играх. По его мнению, если в наше время мужчина играет за женского персонажа, то это почти не повлияет на отношение окружающих к нему. Но что если аватары станут неотличимыми от реальности и игрок сможет по сути переселиться в виртуальное тело несуществующего человека?

Благодаря этой идее из Striking Vipers внезапно получилась лайтовая версия «Лунного света» — главные герои выходят на неизведанную доселе территорию, чтобы узнать много нового о своей сексуальности. Сюжет разом стирает границы рас, полов и социальных рамок.

Едва ли этот эпизод можно назвать глубоким, но, к счастью, в финале тема VR уходит в сторону, оставляя после себя горьковатый привкус привычной нам реальности. Вроде бы все получают то, чего хотели, но отделаться от ощущения, что однажды главные герои снова потеряют контроль над своими жизнями, трудно.

Striking Vipers больше всего похожа на классическую серию «Чёрного зеркала» — The Entire History of You из первого сезона. Там тоже технологии вмешиваются в привычный институт брака, но в сущности только обостряют уже существующие проблемы, а не создают новые. Но новый эпизод не кажется самоповтором. Скорее — удачным возвращением к корням.

Smithereens — из тех редких серий «Чёрного зеркала», где нет никаких фантастических технологий, только сложная реальная жизнь. Её можно сравнить с самым первым эпизодом альманаха, посвящённым премьер-министру, которого вынуждают в прямом эфире совокупиться со свиньёй. Так что в Smithereens Чарли Брукер, можно сказать, возвращается к истокам. Оба эпизода — напряжённый триллер о безысходности, в котором злодеев просто нет. Есть сложная ситуация, из которой каждый пытается выйти по-своему.

Поначалу Smithereens напоминает одну из тех историй с «Фейсбука», где люди рассказывают о сумасшедших водителях Uber — кто-то домогался, кто-то размахивал стволом. Герой Эндрю Скотта, казалось бы, как раз из таких. Он испытывает панические атаки, глядя на людей, беспрестанно клацающих по экранам смартфонов, молчит на коллективных реабилитационных собраниях и замыкается в себе. Всё это выливается в похищение человека — сотрудника корпорации, разработавшей популярную социальную сеть «Осколки» (Smithereens).

«Чёрное зеркало» посвящено, казалось бы, технофобии, но на самом деле — людям и их порокам. Стоит отключить мобильник, как ты увидишь истинное лицо кошмара — своё собственное.

Чарли Брукер следует этой общей для всего сериала идее и в Smithereens, но в этот раз — действует очень осторожно. Он не навешивает ни на кого ярлыки, не кошмарит социальные сети и мобильники, не придумывает никаких твистов, что обычно бывают в «Чёрном зеркале». Напротив, технологии здесь даже помогают разрешить тяжёлую ситуацию — делают то, на что не способна полиция. И уж конечно не они виноваты в том, что случилось с героями истории — это понимают все.

Если Smithereens — не лучшая работа Брукера как сценариста, то, как минимум, одна из них. Повествование развивается медленно и последовательно, на простую по своей сути основу сюжета нанизываются всё новые события, появляются новые герои, и в результате выходит очень камерный, неуютный и красиво прописанный триллер об одном сломленном человеке. Том самом, что с первого взгляда казался очередным «безумным водителем Uber».

Обычно после просмотра серии «Чёрного зеркала», даже если серия была не самой выдающейся, в голове остаются какие-то вопросы — о границах морали, о влиянии технологий на нашу жизнь, или даже о чём-то более глобальном. После просмотра Rachel, Jack and Ashley Too у меня возник один единственный вопрос: «Зачем это было снято?».

Как серия «Чёрного зеркала» эпизод не выдерживает никакой критики — если не считать многочисленных отсылок к другим историям из этой же вселенной, Rachel, Jack and Ashley Too почти ничем не напоминает полюбившийся зрителям за свои креативные фантастические сюжеты сериал-антологию. Тут нет вообще никакой рефлексии на тему технологий, или даже просто интересных фантастических идей — концепция «сознание реального человека переносится в электронное устройство» уже давно превратилась в клише, причём не без помощи самого «Чёрного зеркала». Это очень простая история в духе кино из девяностых — два подростка по случайности обретают «волшебного» компаньона.

Но и в качестве отдельного произведения серия не работает. Персонажи выглядят слишком стереотипными и плоскими, чтобы за них хотелось переживать — а кроме них в серии нет вообще ничего, за что можно было бы зацепиться.

Ты изо всех сил пытаешься вглядеться и увидеть в эпизоде какое-то двойное дно, дополнительный смысл, предпосылки к мрачному твисту — но нет. Это просто история, смысл которой можно легко свести к двум фразам: «в реальной жизни люди иногда не похожи на свой публичный образ» и «алчные продюсеры пойдут на всё, чтобы нажиться на талантливых артистах». И та, и другая тема в массовой культуре встречаются постоянно, иногда даже именно в такой комбинации, и чаще всего гораздо удачнее, чем тут — можно вспомнить хотя бы сериал «Джессика Джонс».

Создаётся ощущение, что сценарий к Rachel, Jack and Ashley Too писался впопыхах — когда у Чарли Брукера закончились стоящие идеи, а количество серий нужно было срочно добить до трёх. И название эпизода, состоящее из трёх имён главных героев через запятую, это ощущение только усиливает.

Первая серия: Когда с корешем заигрался в Фортнайт

Чет вообще печальный сезон.

Как же Эндрю Скотт круто играет в серии Smithereens. Только из-за него можно уже ставить высокую оценку, хотя и сама серия неплохая.
P.S.Лучше смотреть с субтитрами.

Во втором сезоне fleabag он играет, возможно, лучшего священника на ТВ.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

После просмотра Rachel, Jack and Ashley Too у меня возник один единственный вопрос: «Зачем это было снято?»

Очевидно, Майли Сайрус попросила Брукера/Netflix добавить её в какой-нибудь эпизод своего любимого сериала, ну а они оказались людьми добрыми и отказать такой девочке не смогли

Возможно это была исповедь?

Не успел отредактировать

Я половину элементов уже в первом комментарии расписал. Ну простите, ну пародия это необязательно пердящая подушка, в этой серии почти все выкручено до абсурда, там тачка даже из тупого и ещё тупее.

Что расписал? Элементы из диснеевских фильмов? Так а пародийность в чем? Для чего все это?

Так а в чем стеб или пародийность заключается? Это просто насквозь второсортное произведение, следующее по сюжетным рельсам, успевшим прогнить еще в прошлом тысячелетии.

Артемий вообще не понял о чем была серия. Увидел только верхушку, а за ней ничего. Серия отличная

Пока что серия про пчёл так остаётся лучшей для меня. Не помню какой это сезон был, поэтому 2-ой.

Ласт серия 3-го сезона вроде.НО блин она слишком фантастическая.Как по мне перегнули палку

Не знаю, мне было интересно смотреть 3 эпизод. Майли Сайрус отлично играет (особенно ее личность в кукле порадовала), история интересная. Каждый эпизод хорош по своему

Striking Vipers больше всего похожа на классическую серию «Чёрного зеркала» — The Entire History of You из первого сезона. Скорее — удачным возвращением к корням.

В The Entire History of You было куда более мрачное настроение, как в целом и у всего первого сезона, за что я его в свое время безумно полюбил. Striking Vipers же совершенно другая — более лайтовая, позитивная и с хэппи-эндом. Из-за этого несоответствия я сначала не понял, о каком «удачном» возвращении к каким «корням» идет речь, но потом понял — если в этом сравнении заменить TEHoY на San Junipero, всё встает на свои места. Печально, что возвращаются именно к этому.

Так что в Smithereens Чарли Брукер, можно сказать, возвращается к истокам.

Олег wins, вот эту серию было действительно интересно смотреть. По построению сюжета она очень похожа на отличнейшую White Bear, а сам сюжет увлекает сразу же.

Ты изо всех сил пытаешься вглядеться и увидеть в эпизоде какое-то двойное дно, дополнительный смысл, предпосылки к мрачному твисту — но нет.

Самый мрачный твист серии — батя, намудривший с напряжением. По трейлеру лично я ждал хорошую историю о том, что армия миленьких роботов мило программирует милых детей на милые поступки, о которых нельзя мило поговорить из-за милых людей из милого роскомнадзора. А в итоге мы все получили краткий пересказ карьеры Майли Сайрус (не, ну серьезно, даже если бы играла не она). Грустно, хотя всё еще лучше Striking Vipers.

Источник

Все серии «Черного зеркала»: от худших к лучшим

Вспоминаем и ранжируем все эпизоды пророческого сериала.

Разочарованные пятым сезоном «Черного зеркала», мы вооружились бессмертным принципом Мао Цзэдуна «чем хуже, тем лучше» и, жертвуя сном и душевным покоем, пересмотрели все эпизоды сериала Чарли Брукера, чтобы расположить их от худших к лучшим. Вот что из этого вышло.

23. «Брандашмыг»

Bandersnatch

От сериала про разрушительное влияние технологий на отношения и культуру зрители не ждали такого просчитанного шага. «Зеркало» было трудно обвинить в нехватке самоиронии, а то, с каким запалом его создатели рассказывали, что мобильные телефоны – это плохо, позволяло им избегать вопросов вроде: «А на чем люди смотрят ваше шоу?» «Брандашмыг» сорвал и растоптал эти розовые очки.

Заявленная интерактивность серии напоминает фразу «Продолжение см. на странице…» из инструкции к пылесосу. Из-за вялого сюжета и бесхарактерных персонажей решения, которые зритель может принимать за главного героя, не имеют никакого веса. Хорошо «Брандашмыг» справился лишь с одной (возможно, с единственной) своей задачей: поднять шум в сети и количество подписчиков сервиса Netflix.

22. «Рэйчел, Джек и Тоже Эшли»

Rachel, Jack and Ashley Too

Сезон 5, серия 3

Мало что можно сказать в защиту худшей серии худшего сезона «Черного зеркала». Темы, которые она поднимает, – первичность сознания и последствия его копирования, влияние селебрити-культуры на наше самовосприятие, алгоритмы, которые всех заменят, – давно потеряли свежесть. Да и мысль, что в будущем компьютеры будут генерировать песни, по проницательности сопоставима с прогнозом погоды.

Пожалуй, единственная заслуга серии «Рэйчел, Джек и Тоже Эшли» в том, что она окончательно доказала, что артистка Майли Сайрус не только неважно поет, но и очень плохо играет. Даже саму себя.

21. «Момент Валдо»

The Waldo Moment

Сезон 2, серия 3

Злую шутку с серией «Момент Валдо» сыграло время. Идея, что уставшие от взаимозаменяемых политиков люди будут голосовать за вульгарного анимационного медведя, могла показаться смешной и радикальной в далеком 2013 году, но не сейчас.

Победа Трампа на президентских выборах в США и новый президент Бразилии, открытый женоненавистник, расист и гомофоб Жаир Болсонару, доказали, что реальность может дать прикурить даже самой мрачной фантазии. Сатирический эпизод и в момент своего выхода был куда менее острым, чем хотел казаться, теперь же он не выдерживает конкуренции с одним заходом в Facebook.

20. «Аркангел»

Arkangel

Сезон 3, серия 2

«Аркангелу» удается быть одновременно слишком прямолинейным и абсолютно нелогичным. Какому родителю придет в голову вживить ребенку чип, блокирующий все опасности в его окружении? Почему в мире, который напоминает наше ближайшее будущее, таким вредительством занимаются в клиниках, а не в подворотнях? Как девочка, не обладающая базовой защитной функцией организма (страхом), дожила до возраста, в котором ей начали нравиться мальчики? Мы бы закрыли на эти вопросы глаза, если бы «Аркангелу» было что сказать, но весь его пафос умещается в известный призыв из песни Pink Floyd: «Оставьте детей в покое!»

19. «Осколки»

Smithereens

Сезон 5, серия 2

Сюжет этого эпизода, наверное, поместится на один лист A4. Он рассказывает о таксисте, жизнь которого разрушило оповещение в социальной сети Smithereen. Отчаявшийся водитель решает взять в заложники сотрудника этого сайта, чтобы заполучить внимание его могущественного основателя. Дозвонившись до гуру (с определенными трудностями, но, прямо скажем, довольно быстро), он рассказывает ему свою трагичную историю.

Единственное, что спасает эту растянутую на непростительные 70 минут социальную рекламу об опасности использования телефона за рулем, – это отличная игра всеми любимого Мориарти (актера Эндрю Скотта).

18. «Бросок Гадюки»

Striking Vipers

Сезон 5, серия 1

«Бросок гадюки» – лучшая серия последнего неудачного сезона «Черного зеркала». Она затрагивает сложные темы мужской дружбы и близости, сексуальности и отношений с собственным телом, делает это задорно и без лишнего пафоса.

Но складывается впечатление, что создателей серии эти вопросы интересуют не больше, чем, скажем, разработчиков файтингов волнует проблема насилия. При первом намеке на неловкость все сразу сводится в шутку. К слову о файтингах. Воспринимать серию серьезно мешает и то, что будущее интерактивных развлечений в ней сводится к банальной мысли: «А что если видеоигры, но по-настоящему».

17. «Металлист»

Metalhead

Сезон 4, серия 5

Выход триллера про четвероногих роботов-убийц пришелся на пик всеобщего восторга и ужаса от нового творения компании Boston Dynamics, которое двигалось так же естественно и тоже походило на собаку. Немудрено, что эпизод наделал шуму.

Помогла этому и чудесная операторская работа Аарона Мортона. Единственная черно-белая серия «Черного зеркала» – отрада для глаз. Если бы не мучительно прямолинейный сюжет, в котором преследуемая «псами» героиня находит вечный покой в заброшенном особняке, «Металлист» оказался бы в топе нашего рейтинга.

16. «Заткнись и танцуй»

Shut Up and Dance

Сезон 3, серия 3

«Заткнись и танцуй» подарил нам неожиданно стройный дуэт звезды сериал «Конец ***го мира» Алекса Лоутера и наемника из «Игры престолов» Джерома Флинна. Не разочаровывает серия и знаковым для «Черного зеркала» умением поставить своего героя в худшие обстоятельства, в которых каждая следующая попытка исправить положение приносит только больше бед и страданий.

Однако если, например, в «Белом медведе» этот ход используется, чтобы обсудить глорификацию насилия, то здесь персонаж Лоутера страдает, кажется, лишь на радость зрителям. Все, что «Заткнись и танцуй» хочет сказать городу и миру, – это совет заклеивать веб-камеру на ноутбуке. Не самый, впрочем, бесполезный.

15. «Люди против огня»

Men Against Fire

Сезон 3, серия 5

В антимилитаристской серии «Люди против огня» есть к чему придраться. Изображать убийства невинных людей в стилистике компьютерной игры от первого лица – сомнительное решение. Вопросы вызывает и попытка говорить о дегуманизирующих эффектах военных действий, буквально лишая персонажей человеческой сущности. Возникает вопрос: почему про ужасы войны нам рассказывают на примерах, понятных дошкольникам?

Впрочем, судя по ситуации в мире, объяснять прописные истины на пальцах – не самое стыдное для творца занятие. А делать это так эффектно, как в «Людях против огня», – достойно похвалы.

14. «Враг народа»

Hated in the Nation

Сезон 3, серия 6

«Враг народа» – хорошая криминальная драма, которая следует всем законам жанра. Нелюдимый детектив в сопровождении более добродушного напарника расследует ряд необъяснимых смертей. Особенной серию делает то, что преступления в ней совершаются руками (тельцами?) роботизированных пчел и по велению злых комментаторов из интернета.

Если вам кажется, что мысль о реальных последствиях виртуальных высказываний плохо оправдывает продолжительность эпизода (90 минут), не волнуйтесь, заскучать вам не даст его крепкий фундамент из хорошо скроенного процедурала.

13. «Игровой тест»

Playtest

Сезон 3, серия 2

Глупый файтинг из «Броска кобры» так бы нас не огорчил, если бы мы не знали, что на самом деле Чарли Брукер любит и умеет снимать про видеоигры. «Игровой тест» – отличное тому доказательство. И дело даже не в отсылках к эталонной игре-страшилке Resident Evil и не в других пасхалках, которые заметят ценители жанра survival horror.

Этот эпизод отлично демонстрирует потенциал интерактивных развлечений. Лучшие видеоигры ставят игроков в центр повествования, используют их опыт, знания и страхи, заставляя искренне радоваться победам или трястись от каждого шороха. Серия «Игровой тест» понимает, что в будущем инструментарий геймдизайнеров будет только расти.

12. «Крокодил»

Crocodile

Сезон 4, серия 3

Один из самых мрачных эпизодов «Черного зеркала» снят на фоне белоснежных просторов Исландии. Звенящая снежная даль хорошо контрастирует с историей архитектора Мии, которая, пытаясь скрыть серьезную ошибку молодости, только глубже зарывается в холодный северный грунт.

В хороших эпизодах «Черного зеркала» футуристичные технологии так ловко вписаны в повествование, что помогают ему развиваться, не отвлекая внимание зрителей. Девайсы для просмотра воспоминаний представлены в «Крокодиле» так естественно, что к концу серии начинает одолевать паранойя: а не помню ли я чего-нибудь инкриминирующего?

11. «15 миллионов заслуг»

Fifteen Million Merits

Сезон 1, серия 2

Эпизод «15 миллионов заслуг» нужно поместить в палату мер и весов. Хорошо прописанные персонажи в абсурдных обстоятельствах, настоящая человеческая драма на карикатурном заднике, будущее, которое не пугает и не манит, а скорее нагоняет тоску, – это эталонная серия «Черного зеркала», которой можно мерять все остальные.

10. «Черный музей»

Black Museum

Сезон 4, серия 6

Некоторые зрители посчитали, что «Черный музей» станет последней серией «Зеркала». (Злые языки добавят, что лучше бы так и было.) Эпизод действительно походит на прощальный костер в лагере, у которого все делятся воспоминаниями. В витринах таинственного черного музея можно заметить знаковые предметы из предыдущих серий, а заодно три новых экспоната, историю которых нам тут же рассказывает персонаж, в котором Чарли Брукер, видимо, изобразил самого себя.

Вместить три мини-серии в одну – такая игра мускулами редко хорошо заканчивается для сценариста. Но не в этот раз. Будь «Черный музей» последним эпизодом, сериал ушел бы красиво.

9. «Белый медведь»

White Bear

Сезон 2, серия 2

8. «Повесь диджея»

Hang The DJ

Сезон 4, серия 4

В «Повесь диджея» создатели «Черного зеркала» используют свою любимую формулу, доводя до абсурда один из элементов нашей повседневности. На этот раз в их прицел попали приложения для знакомств. К счастью, им хватило внутреннего тепла, чтобы не превратить этот эпизод в еще одну лудитскую страшилку. Вместо этого они сняли милейшую любовную историю с дуэтом Джорджины Кэмпбелл и Джо Коула (соединить такую пару мог только самый продвинутый Tinder) и со счастливым концом. Брукер, оказывается, способен и на такое.

7. «Сан-Джуниперо»

San Junipero

Сезон 3, серия 4

6. «USS Каллистер»

USS Callister

Сезон 4, серия 1

Мало кто умеет обманывать ожидания так, как это делает Чарли Брукер. Эпизод, который еще по первым опубликованным скриншотам нарекли оммажем горячо любимому гиками сериалу «Звездный путь», оказался сатирой на токсичную нерд-культуру. С отменным юмором и непривычным добродушием «USS Каллистер» изобразил пороки культа всего старого и предсказал реванш зануд, которые протестуют против женщин-супергероев и чуть ли не заставляют шоураннеров переснимать неугодные им сезоны сериалов.

5. «Белое Рождество»

White Christmas

Вот мы и подобрались к пятерке лучших. Открывают ее три истории: о неудачливом романтике, обманутом муже и объединяющий их сюжет про двух заключенных самой необычной тюрьмы – домика внутри снежного шара.

Это первая и самая удачная попытка Брукера объединить несколько рассказов в один: история заигравшегося пикап-тренера прекрасно резонирует с повестью неутешного неотца. Подбор рассказчиков – лучший каст за все пять сезонов. Деланная беспечность Джона Хэмма и тревожное возбуждение Рейфа Сполла рождают дуэт, который хочется наблюдать и слушать вечно. За какой проступок нас подселят в их заснеженный острог?

4. «История всей твоей жизни»

The Entire History of You

Сезон 1, серия 3

«История всей твоей жизни» – первая реакция создателей «Черного зеркала» на нашу необъяснимую потребность запечатлевать каждое мгновение своей жизни. Серия рассказывает о том, что будет, если все воспоминания будут действительно навсегда оставаться с нами – с возможностью их перемотать, рассмотреть поближе и перекинуть на большой экран. Ответ, как вы можете догадаться, весьма пессимистичный.

Если эпизод не заставит вас перестать снимать репортажи каждого похода в бар, то точно научит подальше убирать телефон в постели с любимыми: в серии есть, возможно, самая трагичная сцена близости в истории кино.

3. «Нырок»

Nosedive

Сезон 3, серия 1

Лучшие эпизоды «Черного зеркала», как прочитанные в детстве книжки, навсегда остаются с тобой. «Нырок» – серия, которую вспоминаешь каждый раз, когда виновато проверяешь лайки под новой фотографией в инстаграме. Наша зависимость от оценок и тенденция создавать идеального себя в публичных аккаунтах – слишком легкая мишень для Чарли Брукера. Но из податливого материала он сделал шедевр.

В эпизоде нас не приглашают обсмеять несчастного персонажа. Брайс Даллас Ховард, которая стремится к лучшей жизни, даря окружающим широкие улыбки и покупая фотогеничный кофе, вызывает понимание и сочувствие. А ее финальный триумф над пластмассовым миром вселяет надежду, что когда-нибудь и нас перестанут заботить сердца и большие пальцы.

2. «Я скоро вернусь»

Be Right Back

Сезон 2, серия 1

У лозунга «С любимыми не расставайтесь!» есть срок годности. Когда продвинутые алгоритмы и реалистичные биороботы научатся имитировать манеру речи, повадки и внешность любимых, лучшим решением будет не пытаться удержать их в своей жизни, какой бы трагичной ни была причина ухода. Во всяком случае, такой вывод мы сделали из серии «Я скоро вернусь».

Вы можете сделать другой. Этот эпизод не дает готовых ответов, никого не судит и не кричит с табуретки. Это трогательное размышление о смерти, памяти и границах нашей саморепрезентации в сети. На авансцену здесь выходят живые люди, а технологии подсвечивают их располагающую небезупречность. Простой и поразительно эффективный ход.

1. «Национальный гимн»

The National Anthem

Сезон 1, серия 1

«Национальный гимн» не похвалишь за лучшие сценарий, игру актеров, картинку или режиссуру. Это тот случай, когда целое оказалось больше, чем сумма частей. Простая, как фокус с пальцем, задумка и крепкая реализация – этого оказалось достаточно, чтобы прочно врезаться в сознание зрителей, заставить критиков разинуть рты и обеспечить себя работой на восемь лет. В конце концов, под гением Чарли Брукера прогнулась и реальность: через несколько лет таблоид Daily Mail сообщил, что бывший тогда премьером Дэвид Кэмерон однажды состоял в близости со свиньей.

Вероятно, вам также будет интересно:

И все-таки оно разбилось: 4 проблемы нового «Черного зеркала»

Netflix сняли сериал о японской порноиндустрии

Третий сезон «Джессики Джонс»: козлам тоже нужна помощь

Фото: Кадры из сериала

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *