актеры детского театра в москве
Художественный руководитель
Вот уже тридцать лет этот принцип определяет работу Детского музыкального театра юного актера (ДМТЮА).
Созданный в 1988 году его художественным руководителем, режиссером, заслуженным деятелем искусств РФ и заслуженным артистом России Александром Федоровым ДМТЮА стал лидером детского театрального движения в нашей стране и школой театрального искусства для многих юных москвичей.
Бескорыстно преданные своему делу педагоги театра по авторской творческой методике развивают в своих юных воспитанниках понимание основ актерского мастерства, прививают любовь к сцене и музыке, открывают новые таланты.
Среди тех, кто прошел в детстве школу ДМТЮА, – многие звезды современного российского театра и кино. Самые знаменитые выпускники нашего детского театра последних лет – Николай Басков, Валерия Ланская, Наталья Громушкина, Юрий Урнов, Алла Ковнер, Евгения Малахова и другие.
Нас знают во всем мире, и зрители разных стран рукоплескали юным актерам ДМТЮА. Германия и Куба, Дания и Швейцария, Франция и США – вот лишь немногие пункты остановки на гастрольной карте театра.
Летом 2020 года Александр Федоров стал руководителем мастерской факультета музыкального театра ГИТИСа, набрав студентов в режиссерскую группу заочного курса.
Творческую деятельность начал, будучи студентом Московского института стали и сплавов. В 1980 году стал организатором театрального отделения в музыкальной школе им. Гнесиных. В том же году написал и поставил с учениками школы им. Гнесиных детский оперный спектакль «Играем Андерсена» («Гадкий утенок»). В 1983 году начал работу в качестве композитора, актера и руководителя детской студии в Театральной студии на ул. Чехова. В 1983-85 гг. написал музыку к трем спектаклям студии: «Всегда – театр!», «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» и «Однажды утром перед закатом». Мюзикл «Однажды утром…» стал лауреатом Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1985) и Международного фестиваля русской и советской пьесы в Свитави (Чехия).
В 1988 году Александр Федоров закончил РАТИ-ГИТИС им. А.В.Луначарского по специальности «режиссура музыкального театра» и в том же году создал Детский музыкальный театр юного актера (ДМТЮА).
Постановщик более 60 спектаклей в России и по всем миру – в Санкт-Петербурге и Сеуле (Южная Корея), Москве и Сиэтле (США), Красноярске и Люцерне (Швейцария), Ярославле и Лингене (Германия). Руководитель мастер-классов в Вологде, Самаре, Воронеже, Липецке, Евпатории, Якутске и Покровске (Якутия), Балашихе (Московская область), Глазове (Удмуртия), а также за рубежом – в Швейцарии, Австрии, Норвегии, Дании, Германии и США. Режиссер-постановщик спектакля «Ковано колесо» в Государственном театре фольклора «Русская песня» п/р народной артистки России Надежды Бабкиной.
Центральный детский театр
Российский Академический Молодёжный Театр — РАМТ
Содержание
История
1921 — театр был основан Наталией Сац. Тогда он назывался Московский театр для детей и располагался в здании бывшего кинотеатра «Арс». Наталия Ильинична, народная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР — бессменый художественный руководитель и директор театра с 1921 по 1937 гг.
1936 — 5 марта театр получил название Центральный Детский Театр (по которому его хорошо знали в советский период), вместе с помещением, в котором существует и поныне (2005 г.) Здание театра является памятником архитектуры, было построено по проекту Ф. Шестакова при участии О. Бове в 1821 году.
Центральный детский всегда притягивал талантливых людей. В 50-60-е годы XX века в нём работала М. О. Кнебель. В это же время сюда пришел А. Эфрос.
В 1948-1949 году спектакли здесь ставил Г. Товстоногов, здесь «родились» актёр О. Ефремов и драматург В. Розов.
1984 — была поставлена пьеса Н.Матвеевой «Предсказание Эгля» — фантазия по мотивам произведений А. Грина, содержащая 33 песни Новеллы Николаевны.
1992 — театр переименован в Российский Молодёжный. Театр работает в широком спектре, экспериментирует с новыми формами, и отдаёт дань традициям. С 1980 года художественный руководитель театра — народный артист России, лауреат Госпремии России, Лауреат премии Москвы Бородин, Алексей Владимирович.
История Российского академического Молодежного театра (бывшего Центрального детского) начинается 13 июля 1921 года, когда в Москве в помещении кинотеатра «Арс» спектаклем «Жемчужина Адальмины» открылся первый в стране театр для детей. Тогда он назывался Московский театр для детей. Его организатором и первым руководителем стала юная Наталья Ильинична Сац. В 1936 году театр был переименован в Центральный детский и в том же году он получил свое нынешнее помещение – на Театральной площади, рядом с Большим и Малым театрами.
В 50-е годы театр возглавляла сподвижница К. С. Станиславского, человек, ставший педагогом для целой плеяды замечательных актеров и режиссеров, Мария Осиповна Кнебель. При ней в театр пришел молодой Анатолий Эфрос, раскрывший таланты молодых начинающих драматургов Виктора Розова и Александра Хмелика.
Труппа
Режиссёры
Актёры
Художники
Спектакли
А зори здесь тихие…
Берег утопии. 1 часть. Путешествие
Берег утопии. 2 часть. Кораблекрушение
Берег утопии. 3 часть. Выброшенные на берег
Волшебник Изумрудного города
Встречи в театральном фойе
Встречи в театральном фойе. Вечер первый
Встречи в театральном фойе. Музыка моя, слова…
Встречи в театральном фойе. Под сурдинку. Саша Черный
Встречи в театральном фойе. Посвящение Б.Пастернаку (вечер третий)
Встречи в театральном фойе. Посвящение И.Бродскому (вечер второй)
Встречи в театральном фойе. Рождественская звезда
Инь и Ян. Белая версия
Инь и Ян. Черная версия
Правила поведения в современном обществе
Правила поведения в современном обществе (на основной сцене РАМТа)
Приключения Тома Сойера
Сказки на всякий случай
Сказки на всякий случай (в ТЦ на Страстном)
Чисто английское привидение
Библиография
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Центральный детский театр» в других словарях:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ТЕАТР — см. Российский молодежный театр … Большой Энциклопедический словарь
Центральный детский театр — см. Российский молодёжный театр. * * * ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ТЕАТР ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ТЕАТР, см. Российский молодежный театр (см. РОССИЙСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР) … Энциклопедический словарь
Центральный детский театр — (ЦДТ) открыт в 1921 как Московский театр для детей (руководитель Н. И. Сац). С 1936 ЦДТ. Сотрудничая с молодыми драматургами, коллектив внёс большой вклад в создание нового репертуара, формирование художественных и педагогических… … Большая советская энциклопедия
ДЕТСКИЙ ТЕАТР — профессиональный театр для детей и юношества. В России первые детские театры были созданы в 1920 21 (в т. ч. Центральный детский театр, Санкт Петербургский театр юных зрителей). В 1990 в Российской Федерации работало 118 детских театров и театров … Большой Энциклопедический словарь
Детский театр — 1) спектакли, разыгрываемые силами детей. История Д. т. восходит к так называемому школьному театру (См. Школьный театр), возникшему в России в 17 в. В советское время Д. т. представляет собой один из видов детской художественной… … Большая советская энциклопедия
детский театр — профессиональный театр для детей и юношества. В России первые детские театры были созданы в 1920 21 (в том числе Центральный детский театр, Санкт Петербургский театр юных зрителей). В 1990 в России работало 118 детских театров и театров юного… … Энциклопедический словарь
Центральный академический театр Российской армии — Координаты: 55°46′58.05″ с. ш. 37°36′49.58″ в. д. / 55.782792° с. ш … Википедия
Центральный академический театр Советской Армии — Вид здания театра со стороны Суворовской площади Центральный академический театр Российской армии (до 1951 года Центральный театр Красной армии, 1951 1993 Центральный театр Советской армии) московский академический (с 1975) драматический театр … Википедия
Центральный (Нижегородская область) — Центральный прилагательное к существительному «центр». Входит в состав многих сложных терминов. Не следеут путать его с термином «централ». Содержание 1 Географические названия 1.1 Регионы мира 1.2 Государства … Википедия
Театр Шелапутина — Театр Шелапутина (также Шелапутинский театр) название театрального зала в Москве во второй половине XIX начале XX веков. Назывался по имени одного из владельцев здания, П. Г. Шелапутина, в литературе термин употребляется и по отношению к… … Википедия
Актеры детского театра в москве
Наиболее ярко талант композитора раскрылся в вокальной музыке – в песнях «Гопак», «Светик Савишна», «Колыбельная Еремушке», «Сиротка», «По грибы», вокальных циклах «Детская», «Без солнца», «Песни и пляски смерти», в которых он метко и точно воссоздавал живую натуру и характерную речь – во многом благодаря детству, проведенному в усадьбе своих родителей в атмосфере патриархального крестьянского быта. Именно «ознакомление с духом русской народной жизни было главным импульсом музыкальных импровизаций», писал композитор в своей автобиографии.
«Детская» — совершенно необычное, не имевшее ранее аналогов произведение. Это не песни, не романсы, а тонкие вокальные сценки, в которых удивительно точно, глубоко и любовно раскрывается мир ребенка.
Цикл исполняли выдающееся музыканты – одна из самых известных записей «Детской» сделана Ниной Дорлеак и Святославом Рихтером. Произведение неоднократно исполнялось и с театральной сцены – но исключительно как моноспекталь.
Детский музыкальный театр юного актера впервые в мире, сделав оригинальную оркестровую версию «Детской», превратил вокальный цикл в полноценную театральную постановку, в которой главными действующими лицами являются дети.
Сложные вокальные партии оказались вполне по силам нашим юным актерам – принцип интонационного письма Мусоргский легко перенес на музыкальный язык, соблюдая темп детской речи. Оригинальные костюмы Елены Бочковой и декорации Александра Боровского, световое оформление спектакля воссоздают атмосферу жизни дворянских детей того времени и помогают рассказать о той России, которую мы не застали, но должны знать.
Для юных зрителей от 6 лет. Продолжительность спектакля 1 час 20 минут без антракта.
Пеппи Длинныйчулок
За создание музыкального спектакля «Пеппи Длинныйчулок» Александр Федоров, Алла Тарасова и Елена Бочкова получили премию города Москвы 2017 года в области литературы и искусства.
Литературные способности Астрид проявились уже в начальной школе. Окончив школу, в возрасте 16 лет она начала работать журналистом в местной газете Wimmerby Tidningen, однако после замужества Линдгрен решила стать домашней хозяйкой, чтобы полностью посвятить себя заботе о детях.
Свою первую большую сказку, «Пеппи Длинныйчулок», Астрид Линдгрен написала в 1944 году. Книга очень быстро стала популярной, получила несколько призов, а автору предложили должность редактора в издательстве «Рабен и Шёгрен», в котором она проработала до выхода на пенсию в 1970 году.
Первая история про Пеппи так понравилась Карин, что мама на протяжении следующих лет рассказывала все новые вечерние сказки о ней. С 1945 по 1950 годы увидели свет пять книг об озорной веснушчатой девочке.
Пеппи – воплощение всего самого удивительного и интересного, что есть в детстве. Самая яркая ее черта – безудержная фантазия проявляется в играх, которые она придумывает, в удивительных историях о разных странах, где она побывала вместе с папой капитаном, в бесконечных розыгрышах, жертвами которых становятся недотепы взрослые.
Сказка о Пеппи была много раз показана на театральной сцене и телеэкранах. Во второй половине ХХ столетия спектакль об озорной девчонке шел на сцене московского Театра Сатиры. В 1984 году вышел художественный фильм «Пеппи Длинныйчулок» с замечательными песнями композитора Владимира Дашкевича и автора слов Юлия Кима.
Также как в каждом мальчишке живет Том Сойер, в каждой девочке живет Пеппи Длинныйчулок. Веселая и озорная, задумчивая и грустная, добрая и сердечная, лукавая и задорная – Пеппи, конечно же, собирательный образ. Такая она и в нашем спектакле – лучик солнца, рыжий цветок… А, может, она ангел, явившийся в нашу обыденную жизнь и подаривший нам настоящий праздник?
В нашей постановке встречаются два мира – мир взрослых и мир детей. Это не битва, не сражение, это, скорее, спор, в котором рождается истина: дети – серьезные люди, и их фантазии – не пустяки и не ерунда, а что-то очень серьезное и важное, без чего наша жизнь была бы обычной и очень скучной.
Маша и медведи
Театр «Щелкунчик» (г.Екатеринбург) в рамках фестиваля «Видеть музыку» представляет балет-сказку «Маша и медведи».
Рекомендовано для зрителей от 5 лет. Продолжительность спектакля 60 минут.
Муха-цокотуха
Мы готовим яркий спектакль где дружба и предательство живут рядом, где есть место первым трепетным чувствам, с красивыми декорациями,костюмами и волшебной музыкой! Наша сказка обязательно найдёт отклик в сердцах наших зрителей и их родителей!
Рекомендовано для зрителей от 6 лет. Продолжительность спектакля 45 минут.
Вот уже тридцать лет этот принцип определяет работу Детского музыкального театра юного актера (ДМТЮА).
Созданный в 1988 году его художественным руководителем, режиссером, заслуженным деятелем искусств РФ и заслуженным артистом России Александром Федоровым ДМТЮА стал лидером детского театрального движения в нашей стране и школой театрального искусства для многих юных москвичей. Бескорыстно преданные своему делу педагоги театра по авторской творческой методике развивают в своих юных воспитанниках понимание основ актерского мастерства, прививают любовь к сцене и музыке, открывают новые таланты.
В детской
Музыкальный спектакль по вокальному циклу М.Мусоргского
В советское время цикл исполняли многие выдающиеся певицы, но исключительно как вокальный цикл или моноспекталь. Детский музыкальный театр юного актера впервые в мире, сделав оригинальную оркестровую версию «Детской», превратил вокальный цикл в полноценную театральную постановку, в которой главными действующими лицами являются дети. Сложные вокальные партии оказались по силам нашим юным актерам! Оригинальные костюмы Елены Бочковой и декорации Александра Боровского, световое оформление спектакля воссоздают атмосферу жизни дворянских детей того времени и помогают рассказать о той России, которую мы не застали.
После спектакля трудно сразу перестроиться, хочется побыть вместе с героями в их времени, в их мире, даже что-то почитать о времени, в котором разворачивается действие спектакля.
Спектакль «В детской» любим нашими актерами, это первые шаги в профессии для всех поколений ДМТЮА. Спектакль объездил с гастролями множество городов России, был неоднократно показан на различных театральных фестивалях. Неизменно спектакль имеет большой успех у публики. В мае 2020 года постановка отпраздновала свое 30-летие.
Вождь краснокожих
Музыкальный комедийный вестерн по рассказу О.Генри
Билл и Сэм – мошенники. Гонимые желанием заработать побольше денег, приятели решаются на похищение сына самого богатого жителя города, но что из этого может получиться? Может этого лучше им не делать? Или отец за свое дитя отдаст последние кровные деньги? Попадут наши горе авантюристы в страшную переделку или выйдут «сухими из воды»? Кто такой Джонни Д.? Чем он отличается от своих сверстников? На эти вопросы вы обязательно получите ответ, посмотрев наш музыкальный комедийный вестерн!
Специально для спектакля созданы красочные декорации и написаны оригинальная музыка и тексты песен.
Пеппи Длинныйчулок
За создание музыкального спектакля «Пеппи Длинныйчулок» Александр Федоров, Алла Тарасова и Елена Бочкова получили премию города Москвы 2017 года в области литературы и искусства.
Литературные способности Астрид проявились уже в начальной школе. Окончив школу, в возрасте 16 лет она начала работать журналистом в местной газете Wimmerby Tidningen, однако после замужества Линдгрен решила стать домашней хозяйкой, чтобы полностью посвятить себя заботе о детях.
Свою первую большую сказку, «Пеппи Длинныйчулок», Астрид Линдгрен написала в 1944 году. Книга очень быстро стала популярной, получила несколько призов, а автору предложили должность редактора в издательстве «Рабен и Шёгрен», в котором она проработала до выхода на пенсию в 1970 году.
Первая история про Пеппи так понравилась Карин, что мама на протяжении следующих лет рассказывала все новые вечерние сказки о ней. С 1945 по 1950 годы увидели свет пять книг об озорной веснушчатой девочке.
Пеппи – воплощение всего самого удивительного и интересного, что есть в детстве. Самая яркая ее черта – безудержная фантазия проявляется в играх, которые она придумывает, в удивительных историях о разных странах, где она побывала вместе с папой капитаном, в бесконечных розыгрышах, жертвами которых становятся недотепы взрослые.
Сказка о Пеппи была много раз показана на театральной сцене и телеэкранах. Во второй половине ХХ столетия спектакль об озорной девчонке шел на сцене московского Театра Сатиры. В 1984 году вышел художественный фильм «Пеппи Длинныйчулок» с замечательными песнями композитора Владимира Дашкевича и автора слов Юлия Кима.
Также как в каждом мальчишке живет Том Сойер, в каждой девочке живет Пеппи Длинныйчулок. Веселая и озорная, задумчивая и грустная, добрая и сердечная, лукавая и задорная – Пеппи, конечно же, собирательный образ. Такая она и в нашем спектакле – лучик солнца, рыжий цветок… А, может, она ангел, явившийся в нашу обыденную жизнь и подаривший нам настоящий праздник?
В нашей постановке встречаются два мира – мир взрослых и мир детей. Это не битва, не сражение, это, скорее, спор, в котором рождается истина: дети – серьезные люди, и их фантазии – не пустяки и не ерунда, а что-то очень серьезное и важное, без чего наша жизнь была бы обычной и очень скучной.
Муха-цокотуха
Мы готовим яркий спектакль где дружба и предательство живут рядом, где есть место первым трепетным чувствам, с красивыми декорациями,костюмами и волшебной музыкой! Наша сказка обязательно найдёт отклик в сердцах наших зрителей и их родителей!
Рекомендовано для зрителей от 6 лет. Продолжительность спектакля 45 минут.
Маша и медведи
Жила-была девочка Маша, избалованная и своенравная. Мама и папа её очень любили и ни в чём не отказывали. Однажды отправилась она с семьей в лес, да и заблудилась. Плутала она по лесу, пока не набрела на удивительный домик. «Знаем, знаем, что дальше было» – скажете вы. А вот и нет. В нашей истории всё по-другому.
О том, как жила Маша в дружном медвежьем семействе, какие для себя уроки извлекла, как научилась ценить родительскую любовь и заботу, вы узнаете, посмотрев остроумную и очень реалистичную сказку «Маша и Медведи». Наверное, многие мальчики и девочки узнают себя и своих друзей.
И всё-таки это весёлый танцевальный спектакль. Здесь танцуют все, даже варенье, одеяла, подушки и лесные тени. Неожиданные режиссёрские находки, декорации в стиле Майнкрафт, необычайно реалистичные костюмы медведей и зайчиков, прекрасная музыка, делают этот балет увлекательной историей для всех поколений.