актеры джентльмены удачи ссср
Джентльмены удачи (фильм, СССР)
Джентльмены удачи (фильм, СССР)
Джентльмены удачи | |
Жанр | |
---|---|
«Джентльмены удачи» — советский художественный фильм 1971 года. Один из культовых советских фильмов, лидер проката в 1972 году — свыше 65 млн зрителей.
Содержание
Сюжет
Трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского с места раскопок археологической экспедиции. Глава экспедиции профессор Мальцев (Эраст Гарин) случайно сталкивается в автобусе с человеком, как две капли воды похожим на главаря преступников — бандита по кличке «Доцент». Им оказывается милейший человек, заведующий детским садом Евгений Иванович Трошкин (Евгений Леонов). Сотрудники милиции уговаривают его воспользоваться сходством и внедриться в банду с целью найти похищенный шлем.
Трошкин долго не соглашается, но крайне настойчивые сотрудники милиции в конце концов переубеждают его. Он направляется в Среднюю Азию, в одну из колоний, где сидят «его подельники». Но вот беда — те, не являясь москвичами, при всём желании не могут назвать места, где побывал Доцент и где они в последний раз видели шлем. Надо ехать в Москву, «показывать пальцем». Сотрудники милиции готовят «побег» для троицы, далее Трошкин должен привезти их в Москву, чтобы там продолжить «работу» на месте. Но побег идет не по плану: заключенные сворачивают не туда и теперь они в цистерне с жидким цементом едут в незапланированном направлении…
Итак, горе-зэки оказываются в незнакомом городе, без денег, документов и даже без верхней одежды. Находчивость Трошкина помогает им заработать (а сообщники уверены, что «украсть») немного денег, чтобы хватило на одежду и гостиницу. Наконец, связь с органами налажена, и все трое добираются до Москвы, где поселяются на «даче у одного барыги» (на самом деле это дача профессора Мальцева). Возя своих двоих подручных по Москве (с милицией на хвосте), Трошкин потихоньку обрисовывает круг общения настоящего Доцента.
Затем поступает срочное указание: операцию свернуть, так как Доцент сбежал из мест заключения, и очень скоро должен выйти на своих подельников. Трошкин решает раскрыться перед «подельниками», но опаздывает: те решаются на отчаяный ход — добровольно отдать себя в руки правосудию. Они оглушают его, связывают и бросают в доме. Сообразив в этот момент, где спрятан шлем, с которого всё началось, они отправляются к озеру, где их находит настоящий Доцент. Бандит заставляет одного из подчинённых нырнуть за ним — археологическая ценность вновь попадает в руки Доцента. Далее двойники встречаются на льду озера: Трошкин освободился и примчался на помощь своим новым друзьям. Кровопролития удаётся избежать, поскольку подельники оглушают веслом сначала Доцента, а потом и Трошкина, мудро рассудив, что «чем больше Доцентов они сдадут, тем меньше будет срок». Ну а здесь поспевает и наша милиция.
В ролях
Съёмочная группа
История создания
Интересные факты
Ляпы в фильме
Джентльмены удачи (фильм, 1971)
Виктор Пищальников
Михаил Агранович
Георгий Куприянов
«Джентльме́ны уда́чи» — советский односерийный художественный фильм, снятый в 1971 году режиссёром Александром Серым. Лидер советского кинопроката в 1972 году — свыше 65 миллионов зрителей. Один из самых популярных советских кинофильмов, многие фразы из него стали крылатыми.
Содержание
История создания
Милиция отнеслась к сценарию будущего фильма в целом благосклонно, а глава МВД Щёлоков хохотал над фильмом до слёз, однако из-за обилия тюремного жаргона ленту «тормозили» до тех пор, пока её не посмотрел Брежнев. Он дал добро, заметив, что все блатные термины из этого кино знает сегодня любой мальчишка.
Картина имела успех в прокате и стала популярной. Многие реплики из фильма стали крылатыми фразами.
Сюжет
В Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского с места раскопок археологической экспедиции. Заявив в Москве в милицию, глава экспедиции профессор Мальцев (Эраст Гарин) случайно сталкивается в автобусе с человеком, как две капли воды похожим на главаря преступников — бандита по кличке «Доцент». Им оказывается милейший человек, заведующий детским садом Евгений Иванович Трошкин (Евгений Леонов), участник Великой Отечественной войны, талантливый педагог и неплохой артист. Недоразумение тут же разъясняется, но о Трошкине вспоминают позже: всех троих воров поймали и осудили, но шлема у них не нашли. Сотрудники милиции уговаривают заведующего детсадом воспользоваться сходством с целью найти похищенный шлем. Трошкин долго не соглашается, но крайне настойчивые сотрудники милиции и лично профессор Мальцев в конце концов переубеждают его…
Трошкин направляется в Среднюю Азию, в одну из колоний, где сидят подельники Доцента — Косой и Хмырь. Лже-Доцент, по легенде, ударился головой и частично потерял память: забыл, где спрятан шлем. Но вот беда — Косой и Хмырь мало что знают о связях и планах Доцента. Не являясь москвичами, при всём желании они не могут назвать места, где побывал Доцент и где они в последний раз видели шлем. Надо ехать в Москву, «показывать пальцем». Сотрудники милиции готовят «побег» для троицы, далее Трошкин должен привезти их в Москву, чтобы там продолжить «работу» на месте. Вместе с троицей убегает ещё один заключённый («Все побежали — и я побежал!»), мелкий расхититель социалистической собственности из Средней Азии Василий Алибабаевич. Его приходится взять с собой. Но побег идёт не по плану: заключённые сворачивают не туда и едут в цистерне с жидким цементом в незапланированном направлении. Они оказываются в незнакомом городе Новокасинск, без денег, документов и даже без верхней одежды. Находчивость Трошкина помогает им заработать (а сообщники уверены, что «украсть») немного денег, чтобы хватило на одежду и гостиницу.
Наконец, связь с органами налажена, и все четверо добираются до Москвы, где сначала поселяются в старом доме, приготовленном к сносу, но из-за худого примуса, на котором Василий Алибабаевич готовил еду, случается пожар в доме, и тогда четвёрка уезжает на «дачу одного барыги» (на самом деле это дача профессора Мальцева). Возя́ своих двоих подручных и «одного лишнего» по Москве с милицией «на хвосте», Трошкин потихоньку обрисовывает круг общения настоящего Доцента. Но один из бывших сообщников Доцента не желает разговаривать, мотивируя тем, что «завязал», второй, гардеробщик, просит встретиться завтра, но, заподозрив, что это не Доцент, не выходит на встречу. Кроме милицейского задания, Трошкин, уже добровольно, берёт на себя другую миссию: пробудить в ворах-рецидивистах совесть, попытаться заставить их переосмыслить прожитую жизнь. Только делать это Трошкину приходится, не выходя из образа закоренелого бандита и безжалостного убийцы.
Затем поступает срочное указание: операцию свернуть, так как настоящий Доцент сбежал из мест заключения и вскоре наверняка выйдет на своих подельников. Трошкин попросил остаться с «подельниками» встретить Новый год. На даче он решает раскрыться перед «подельниками», но опаздывает: услышав в очередной раз о зверствах Доцента, которые Трошкин придумывал экспромтом, и якобы совершённом им убийстве, те решаются на отчаянный ход — добровольно отдать себя в руки правосудия (воспитательные усилия Трошкина дали некоторый результат). Они оглушают его, связывают и бросают в доме. Сообразив в этот момент, где спрятан шлем, с которого всё началось, они отправляются к озеру, где их находит настоящий Доцент. Бандит заставляет Косого нырнуть за ним — археологическая ценность вновь попадает в руки Доцента. Далее двойники встречаются на льду озера: Трошкин освободился и примчался на помощь своим новым друзьям.
Кровопролития удаётся избежать, поскольку подельники оглушают веслом сначала Доцента, а потом и Трошкина, решив, что «чем больше Доцентов они сдадут, тем меньше будет срок». Затем к месту действия приезжает милиция. Настоящий Доцент арестован, приехавший вместе с милицией профессор Мальцев победно поднимает над головой найденный шлем… Милицейские машины разворачиваются и уезжают. Косой, Хмырь и Василий Алибабаевич в недоумении: почему милиция не арестовала и их? В это время одна из машин останавливается, и из неё выходит Трошкин — без парика и грима. Ничего не понимая («Обрили уже!»), «подельники» бросаются прочь, Трошкин бежит за ними и пытается всё объяснить…
Фильм «Джентльмены удачи»: актеры и роли
Трудно найти человека, не смотревшего легендарный фильм советской эпохи «Джентльмены удачи». Крылатые фразы, которыми стали цитаты из ленты, до сих пор не сходят с уст представителей разных поколений, а незаурядные герои, чьи роли исполнили знаменитые и любимые публикой актеры, стали героями не одного анекдота. В первый год проката фильм увидели 65 миллионов зрителей.
Первоначально планировалось снять кино, главным персонажем в котором был бы порядочный милиционер, разоблачающий шайку бандитов, но из-за запрета цензоров пришлось остановить выбор на образе воспитателя детского сада. Сценарий с черновым названием «Рецидивист» пришлось сменить на более актуальный, а вместо отказавшихся от ролей Никулина, Миронова и Быкова пригласить других исполнителей.
Публика уверена, что режиссер киноленты – Георгий Данелия, но он выступил в качестве номинального постановщика. Работу вел его коллега, Александр Серый, протеже Данелии, недавно освободившийся из тюрьмы, куда попал из-за излишней эмоциональности. Благодаря его печальному опыту в фильме появились незаменимые детали, такие как клички персонажей, многозначительные плакаты в камере, куда попал главный герой, любопытный жаргон и незаурядные выражения.
Фильм «Джентльмены удачи»: актеры и роли | kpcdn.net
Юмористическую картину создали за три зимних месяца 1971 года. Места съемок располагались в теплом Самарканде, где снимали побег заключенных, и в Серебряном бору – на даче сотрудника съемочной бригады и в Москве, которую запечатлели кадры из эпизодов у театра, детского сада и в заброшенном доме.
Фото персонажей, которых воплотили Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров и Раднэр Муратов, можно найти в учебниках истории кино как пример запоминающегося актерского киноансамбля. Музыка из фильма «Джентльмены удачи» стала советской классикой и была задействована в современных танцевальных композициях, благодаря чему фильм пережил новую волну популярности. Возможно, именно она навеяла продюсерам идею о съемках альтернативной картины по неизменному сюжету, где в главной роли выступил Сергей Безруков.
Евгений Леонов – Евгений Иванович Трошкин/«Доцент» (1926-1994)
Главная роль в картине с момента планирования была отведена добродушному Евгению Леонову, мастеру создания положительных образов. Перед ним стояла задача: изобразить полярно разных персонажей, опробовав себя в амплуа злодея и оставаясь в привычном образе порядочного гражданина. «Доцент», спрятавший на дне озера шлем, грубиян и тиран, оказывается полной противоположностью ролям, которые до этого приходилось исполнять мягкому и сердечному Леонову.
Сравнить эту работу актера можно с другими ролями в фильмах «Улица полна неожиданностей» (милиционер Сердюков), «Полосатый рейс» (Глеб Шулейкин), «Большая перемена» (Степан Семенович Леднев), «Обыкновенное чудо» (король), «Кин-дза-дза!» (чатланин Уэф).
Георгий Вицин – Гаврила Петрович Шереметьев (1917-2001)
На роль нелюдимого и одинокого Гаврилы Петровича поначалу пробовались Лев Дуров, Рудольф Рудин и Виктор Сергачев. Все они казались режиссеру неубедительными, и только Вицин смог воплотить образ, идеальным описанием которому стала присвоенная персонажу кличка «Хмырь». В режиссерском экземпляре сценария сделана приписка о том, что в ходе съемок следует серьезно поработать над гримом артиста.
Увидеть виртуозную игру Георгия Вицина, одинаково талантливо воплощающего комические и драматические образы, можно в фильмах «Женитьба Бальзаминова» (Миша Бальзаминов), «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (Трус), «Семь стариков и одна девушка» (грабитель), «12 стульев» (монтер Мечников), «Земля Санникова» (Игнатий).
Савелий Крамаров – Федор Петрович Ермаков (1934-1995)
На роль заключенного по кличке «Косой» Данелия сразу же предложил Савелия Крамарова, так как имел опыт совместной работы с актером и понимал его потенциал. На решение художественного руководителя картины не повлияли даже не самые удачные пробы актера. Эпизоды с участием Крамарова, к примеру, сцена, в которой жулики ищут памятник, отличаются искрометным юмором благодаря незаурядному обаянию и харизме артиста.
После иммиграции актера цензоры предлагали вырезать эпизоды с его участием, но Данелия вступился за него и спас картину, которую сегодня нельзя представить без участия Крамарова.
Убедиться в его особенном таланте комика можно в фильмах «Неуловимые мстители» (Илюха Верехов), «Большая перемена» (Петр Тимохин), «Иван Васильевич меняет профессию» (дьяк Посольского Приказа Феован), «Афоня» (Егоза), «12 стульев» (Полесов).
Раднэр Муратов – Василий Алибабаевич (1928-2004)
На роль смышленого и работящего Василия Алибабаевича приглашали Фрунзика Мкртчяна, а Раднэр Муратов проходил пробы на роль начальника тюрьмы. По стечению обстоятельств Мкртчян не успел вернуться к съемкам с празднования юбилея Армянской ССР, в мероприятиях которого он был задействован, и роль перешла Муратову. Сам актер уверял, что получил ее только благодаря смуглому оттенку кожи, вполне соответствовавшему имени персонажа.
Увидеть Раднэра Муратова можно в следующих фильмах: «Максим Перепелица» (Таскиров), «Закон Антарктиды» (Иван Васильев), «Золотой теленок» (Загиров), «Будни уголовного розыска» (Муратов), «Афоня» (Марат Рахимов).
Наталья Фатеева – Людмила Мальцева (1934)
Роль дочки профессора Мальцева, приехавшей навестить мошенников, поселившихся на даче под видом ученых, досталась Наталье Фатеевой. Актриса стала известной в СССР после выхода картины «Три плюс два», где она сыграла одну из главных героинь. Фатееву называли отечественной Элизабет Тейлор за ее миловидность, и режиссеры предлагали ей реализоваться в соответствующих образах.
Увидеть работы Натальи Фатеевой можно в фильмах «Есть такой парень» (Таня Оленина), «Битва в пути» (Тина Карамыш), «Розыгрыш» (Калерия Георгиевна), «Место встречи изменить нельзя» (Ингрид Карловна Соболевская), «Человек с бульвара Капуцинов» (Скво).
Эраст Гарин – Николай Георгиевич Мальцев (1902-1980)
Сыграть роль профессора долгое время уговаривали одного из самых знаменитых театральных актеров ушедшей эпохи, Эраста Гарина. Роль ученого в фильме «Джентльмены удачи» стала его яркой киноработой. Сподвижник и преданный ученик Всеволода Мейерхольда, Гарин редко снимался и отдавал себя работе на театральной сцене. Он также реализовал себя в качестве сценариста и театрального режиссера.
Увидеть уникальное дарование артиста можно в ролях следующих лентах: «Женитьба» (Подколесин), «Золушка» (король), «Шли солдаты» (Якоб Гофман), «Оптимистическая трагедия» (Вожачок), «Много шума из ничего» (Кисель).
Игорь Угольников – Игорек (1962)
Подчеркнуть добродушие главного героя фильма «Джентльмены удачи», Евгения Трошкина, должна была его специальность. Сентиментальный воспитатель детского сада, обожающий детей, раскрывается перед зрителем в сцене, где он учит Игорька изображать волка. Роль мальчика сыграл юный Игорь Угольников, узнать которого в чертах миловидного юнца достаточно сложно. Для Угольникова это был дебют, после которого он начал сниматься в фильмах и телевизионных сериалах, а также опробовал себя в качестве шоумена.
Оценить работы актера можно в фильмах «Законы безопасности» (инопланетянин) «Ширли-Мырли» (Жан-Поль Николаевич Песков), «В круге первом» (Рюмин), «Рассказы» (Президент России), «Салют-7» (Болдырев).
Фильм «Джентльмены удачи» – официальный трейлер (видео):
Содержание фильма «Джентльмены удачи». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Согласно легенде, предполагаемый Доцент ударился головой и частично потерял память: забыл, где спрятан шлем. Однако Косой и Хмырь мало что знают о связях и планах Доцента. Не будучи москвичами, они не могут назвать место, где побывал Доцент и где они в последний раз видели шлем. Надо ехать в Москву и «показывать пальцем». Сотрудники милиции готовят «побег» для троицы. Далее Трошкин должен привезти их в Москву, чтобы продолжить «работу» на месте.
Трошкин постепенно обрисовывает круг общения настоящего Доцента. Но один из бывших сообщников последнего не желает разговаривать с «Доцентом», мотивируя это тем, что «завязал», и прогоняет Трошкина, спустив того с лестницы. Другой сообщник, гардеробщик Прохоров, просит встретиться завтра. Но перед встречей гардеробщик решает узнать, на самом ли деле это Доцент, и подсылает к Трошкину сообщника Митяя, которого тот не знает. Митяй убеждается, что это не Доцент, и гардеробщик на встречу не выходит. Теперь оба знают, что есть двойник, которого они обозначили «легавый».
Трошкин же решает раскрыться перед подопечными, но не успевает: те обезвреживают его, связывают и затыкают рот.
Сообразив в этот момент, где именно спрятан шлем, с которого всё началось, они отправляются на озеро к проруби, оставив связанного Трошкина в доме. Но на льду озера их как раз и находит настоящий Доцент. Бандит заставляет Косого нырнуть за шлемом в прорубь, и археологическая ценность вновь попадает в руки Доцента. Вдруг его окликает «близнец»: Трошкин, освобождённый приехавшей на дачу дочерью профессора Мальцева, примчался на помощь своим подопечным. Двойники встречаются лицом к лицу.
Тайны фильма «Джентльмены удачи»
Съёмки фильма начались в декабре 1970 года. Режиссёр фильма Александр Серый сам побывал в местах заключения и уголовный жаргон знал не понаслышке. Один из сценаристов фильма, Георгий Данелия, решил помочь недавно освободившемуся коллеге в творчестве. Совместно с Викторией Токаревой он написал сценарий и получил добро на съёмки в Госкино. Также он принял активное участие в подборе актёров и съёмках фильма.
Свою роль в создании фильма Георгий Данелия охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссёром оставался Александр Серый. Но в какое-то время Данелии пришлось снимать некоторые эпизоды из-за того, что материал, снятый Серым, не соответствовал его видению. Премьера фильма прошла в московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года.
В целом, сотрудники милиции отнеслись к сценарию будущего фильма благосклонно, а глава МВД, Николай Щёлоков, хохотал над фильмом до слёз. Однако из-за обилия тюремного жаргона ленту «тормозили» до тех пор, пока её не посмотрел Леонид Брежнев. Он дал добро, заметив, что сегодня все блатные термины из этого кино знает любой мальчишка. Картина имела феноменальный успех в прокате и стала очень популярной. Многие цитаты из фильма стали крылатыми фразами.
Съёмки фильма проходили в Москве и под Самаркандом.
Картина имела огромный успех в прокате (65 млн. зрителей в 1972 г.) и стала любимой на все времена. Многие реплики из фильма стали крылатыми фразами.
кадры из фильма «Джентльмены удачи»
Хлебная закваска вместо цемента и реальный поджог: интересные факты о «Джентльменах удачи»
Идею картины разработал известный кинодраматург Валентин Ежов. Задумкой литературный деятель поделился с режиссером Георгием Данелией. Валентин Иванович считал, что главным героем должен быть доблестный капитан милиции. Данелия сразу отверг этого персонажа. В итоге в центре сюжета оказался заведующий детским садом.
ПО ТЕМЕ
Слег с инфарктом: как Абдулов и Васильева довели режиссера фильма «Самая обаятельная и привлекательная»
«Собачье сердце» вернуло Евстигнеева к жизни: как создавался легендарный фильм
Раздражение, стеснение и отсутствие туалета: неловкий момент между Гурченко и Басилашвили спас фильм «Вокзал на двоих»
Георгий Данелия писал сценарий «Джентльменов удачи» в соавторстве с Викторией Токаревой. Кинематографист и писательница были знакомы по другим проектам.
В режиссеры картины Георгий Данелия порекомендовал давнего друга и однокурсника Александра Серого. Тот долгое время сидел без работы. После учебы приятель Данелии угодил в тюрьму на четыре года за нападение на мужчину, к которому приревновал возлюбленную. После освобождения Александр Серый пытался вернуться в профессию, но руководство «Мосфильма» не доверяло ему самостоятельных проектов. Данелие удалось «протащить» друга в «Джентльмены удачи».
Сценарий картины сильно опережал свое время. Авторы опасались обвинений в «романтизации» преступного мира. Перед началом съемок киношники показали текст нескольким генералам из МВД. Милиционеры к задумке отнеслись тепло, однако порекомендовали избавить сценарий от блатного жаргона, который проскакивал в диалогах. Данелия и Токарева, прислушавшись к советам генералов и создали для фильма новые выражения: «редиска», «петух гамбругский» и «Навуходоносор». Эти квази-жаргонизмы, к слову, быстро ушли в народ.
В ролях Евгения Трошкина и Александра Белого Георгий Данелия видел только Евгения Леонова. Его утвердили сразу. С подбором других артистов возникли сложности. Изначально образы закоренелых преступников писались под конкретных людей: Ролана Быкова, Юрия Никулина, Андрея Миронова и Савелия Крамарова. Из четверки «уголовников» к съемкам смог приступить только Крамаров, который воплотил в жизнь образ мелкого жулика по прозвищу «Косой». Авторам пришлось переписать сценарий, персонажей сделали более универсальными. Хмыря сыграл Георгий Вицин, роль Василия Алибабаевича воплотил в жизнь Раднэр Муратов.
Фильм «Джентльмены удачи» снимали с декабря 1970-го по апрель 1971 года – три месяца. Площадку развернули недалеко от Самарканда. Некоторые эпизоды создавались в Каттакурганском следственном изоляторе. Часть сцен снимали в Москве.
Фото:/Russian Look/www.globallookpress.com
Для киношников нашли настоящего верблюда. Животное по кличке Алмаз привезли из зоопарка. Этот актер оказался самым своенравным – он постоянно пытался сбросить наездников и отказывался плеваться в героя Крамарова. В сцене с плевком исполнителя роли Косого пришлось вымазать мыльной пеной.
Эпизод с побегом героев в цементовозе снимали в павильоне на «Мосфильме». Создатели картины долго не могли придумать, чем же в кадре заменить жидкий цемент. В итоге использовали хлебную закваску, выкрашенную луковой эссенцией. После съемок актер Георгий Вицин некоторое время отказывался покидать емкость со смесью. Кто-то в шутку сказал ему, что состав продлевает молодость кожи. Вицин не хотел упустить возможность оздоровиться.
Для сцены пожара киношники подожгли реальное здание у станции метро Маяковская. Дом ждал сноса, поэтому городские власти разрешили подпалить его.
Фото:/Russian Look/www.globallookpress.com
Интересные факты о фильме «Джентльмены удачи»