актеры фильма 31 июня фото тогда и сейчас
Как сложилась судьба принцессы Мелисенты из фильма «31 июня» актрисы Натальи Трубниковой.
Детство
Наталья Евгеньевна Трубникова родилась 17 июля 1955 года в московской интеллигентной семье. Ее мама работала инженером, а отец имел два высших экономических образования, служил в Госснабе, затем в Арбитражном суде. Благодаря безупречному музыкальному слуху сам научился играть на пианино и аккордеоне. В три года девочка увидела по телевизору «Умирающего лебедя» Майи Плисецкой и навсегда влюбилась в балет. А когда бабушка, в юности тоже грезившая балетом, привела ее на «Щелкунчика» в Большой театр, Наташа поняла, что обязательно должна танцевать в этих стенах.
Рядом с детским садом был балетный кружок. Отец, работавший неподалеку, водил дочку на занятия.
Балет
Домашние постоянно твердили: «Если хочешь чего-то добиться, надо учиться и много работать». Поступив в хореографическое училище, Наташа трудилась, не позволяя себе расслабиться даже тогда, когда было трудно.
Она танцевала на сцене Кремлевского дворца, Большого театра. В пятнадцать лет, участвуя в международном конкурсе, из рук Юрия Григоровича получила диплом лауреата за лучшее исполнение номера «Вальс» на музыку Андрея Петрова.
После на сцене Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В. Немировича-Данченко Трубникова станцевала более тридцати сольных и ведущих партий.
Впервые ей предложили сниматься в фильме «Хуторок в степи» по повести Валентина Катаева, когда она была студенткой хореографического училища и собиралась на первые зарубежные гастроли. Наташа отказалась и предложила вместо себя Светлану Орлову.
«Из-за душевной инфантильности и невинности я отказалась и от следующего предложения в кино: прямо в троллейбусе меня позвали пробоваться на главную роль в фильме «Романс о влюбленных». Безумно понравился сценарий, но я сказала «нет», понимала, что достойно не сыграю. Не только потому, что не могу сниматься обнаженной, буду зажата. Главное — не вытяну роль на эмоциональном уровне, не сыграю любовь, не испытав ее в жизни», — признается Наталья Евгеньевна.
Отношения с кино у актрисы долгое время не складывались. Даже когда она окончила ГИТИС и получила диплом с редкой специальностью «режиссура балета, педагог-балетмейстер» ее приглашали в кино только как танцовщицу. С огромной радостью она ездила на кинопробы, но неизменно получала отказы.
«31 июня» и другие фильмы
Когда ее пригласили попробоваться на главную роль в фильме «31 июня», Наталья почти не сомневалась, что получит очередной отказ. Но режиссер Леонид Квинихидзе сумел отстоять ее кандидатуру. Поначалу она очень нервничала, так как не была уверена в своих драматических способностях. Но в конце концов освоилась, познакомилась с другими актерами и даже отпраздновала на съемочной площадке свой день рождения.
«31 июня» — музыкальная сказка о любви нашего современника — художника Сэма и принцессы эпохи Средневековья Мелисенты. Наталье Трубниковой и ее партнеру Николаю Еременко удалось сыграть романтическую и возвышенную любовь без единого поцелуя. Глаза Мелисенты часто оказывались в фокусе камеры и говорили лучше всяких слов.
Картина вышла в прокат в 1979 году и произвела неизгладимое впечатление на зрителей, но ее судьба оказалась сложной. Александр Годунов, сыгравший одну из главных ролей, не вернулся с гастролей, проходивших в Соединенных Штатах, обратившись к местным властям с просьбой предоставить ему политическое убежище.
Картину положили на полку на долгие годы. Однако Наталья Трубникова уже приобрела тысячи поклонников. Ее редко снимали в кино, возможно, опасаясь, что актриса уедет за границу. Но еще несколько фильмов с участием Трубниковой все-таки увидели свет: «Откровения», «Фантазер», «Шляпа», «Клоун», детская сказка «Тайна Снежной королевы» и сериал «Аляска Кид».
Личная жизнь
Со своим мужем Трубникова знакома со студенческих лет. Анатолий Кулаков старше ее на десять лет. Ему довольно долго пришлось отстаивать свои права на Наталью перед ее родителями. Еще до знакомства он был известен как талантливый солист балета, но при этом власть считала Кулакова неблагонадежным, а потому — невыездным. Родители опасались, что его репутация отразится на карьере дочери. Тем не менее любовь победила, а Анатолий стал прекрасным супругом и другом Натальи на всю жизнь.
Актриса сегодня
С 1992 года Анатолий Кулаков стал режиссером-постановщиком различных представлений, шоу, показов мод, и Наталья ему в этом старается помогать. Они вместе работают в «Русской академии моделей». Наталья продолжает танцевать на сцене Московского академического театра.
Независимо от того, снимется ли она еще в кино, ее Мелисента — одна из любимых героинь советского зрителя.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как сейчас выглядит Наталья Трубникова – принцесса Мелисента из фильма «31 июня»
Советские зрители с замиранием сердца смотрели фильм «31 июня», особенно переживая за судьбу утонченной красавицы принцессы Мелисенты. Наталья Трубникова блистательно сыграла роль, и ей предрекали большое будущее.
Выход фильма имел эффект разорвавшейся бомбы — все восхищались работой Трубниковой, которая передала переживания принцессы. Сама Наталья признается: «Мне говорили, что сейчас поступят предложения, и меня будут вызывать режиссеры». Но исполнитель одной из ролей — актер Александр Годунов — попросил политического убежища в США и фильм тут же запретили.
Трубникова, впрочем, продолжала ходить на кастинги и кинопробы – ее охотно слушали и даже приглашали еще, но в итоге не брали. «Только потом мне сообщили, что пришло сообщение от руководства — балетных не брать, так как им надо танцевать, а не играть. Боялись, что убегут», — призналась Наталья в шоу «Звезды сошлись».
Через несколько лет фильм снова показали по телевидению и о Трубниковой заговорили вновь. Она начала сниматься в кино и даже поучаствовала в 14 картинах, но то были 90-е годы. «Большинство этих работ не дошло до широкого проката», — сетует 65-летняя звезда в эфире НТВ.
Она стала работать в московском ТЮЗЕ вместе с мужем, а параллельно завела домашних питомцев — обожаемых кошек, которые сейчас живут во дворе дома. Наталья так и не стала мамой: по ее признанию, балетные педагоги внушили ей, что главное — это танцы, потому она даже не думала о чем-то другом. Зато с пушистыми обитателями она на «ты» — построила для любимцев кошкин дом, провела туда отопление и теплый пол. В свободное время она ухаживает за котами, и подкармливает их.
Ссора Пугачевой и Зацепина сломала карьеру Анциферовой
Композитор Владимир Белоусов был единственным мужчиной в жизни Татьяны Анциферовой. Фото: личный архив
Саксофонист Марик Беспалько как-то дал Александру Сергеевичу послушать кассету с моими записями. И с осени 1977 года нам с мужем стали поступать от Марика предложения приехать в Москву.
Володя предлагал отправиться к Марику встречать новый, 1978 год.
Зацепин обратил внимание на Аллу Борисовну в октябре 1974 года на конкурсе артистов эстрады и сразу предложил сотрудничество. Фото: © РИА Новости
Дал мне песню «Найди себе друга», которую Алла Пугачева пела в фильме «Фантазии Веснухина». И я практически с ходу ее записала. Зацепин остался доволен. И раскрыл карты:
— Весной планируется начать съемки музыкального фильма. Мне нужно записать для него несколько песен.
Как я поняла, он пробовал записывать «Солнца луч» не только со мной. Но никак не мог выбрать, кого из певиц взять. Ему пришлось собрать чуть ли не целый консилиум в лице Олега Лундстрема, Юрия Саульского и других авторитетных музыкантов. И по словам Александра Сергеевича, все мэтры отдали предпочтение моему исполнению.
«Делай, как считаешь нужным»
Между тем при пении мне нужно было отталкиваться от какого-то образа. И я решила, что буду представлять американскую актрису Одри Хепберн, которую незадолго до этого видела в фильме «Моя прекрасная леди».
Первой мы записывали песню «Ищу тебя» («Всегда быть рядом не могут люди»), стихи для которой тоже написал Дербенев. Тогда я впервые его увидела. Во время записи Леонид Петрович сидел в аппаратной вместе с Зацепиным, Квинихидзе и музыкальным руководителем фильма Давидом Запольским. Послушав инструментальную фонограмму, я заметила в ней ошибку. Приглашенный из группы «Аракс» барабанщик Толя Абрамов просчитался и после одного из куплетов сыграл лишних два такта. Сейчас бы их легко вырезали на компьютере. Но в то время такой техники не существовало. И эти лишние такты остались. Многие музыканты думали, что так и было задумано Зацепиным.
— Никого не слушай! Делай, как считаешь нужным!
И результат устроил даже Запольского:
Леонид Дербенев с супругой Верой. Фото из архива Веры Ивановны Дербеневой
Запись закончилась пол-второго ночи. Мне нужно было ехать в Новогиреево, где мы с Володей остановились. Дербенев предложил отвезти меня на своей машине. По его просьбе Зацепин сбросил «Ищу тебя» на кассету, и всю дорогу мы слушали ее на магнитоле. А пока пленка перематывалась, Леонид Петрович улыбался:
— Ах, какой ты молодец! Как хорошо, что ты настояла на своем! Я бы ни за что не додумался, что эту песню надо петь именно так.
— Леонид Петрович, как же теперь быть с «Солнца луч»?
Запись этого первоначального варианта каким-то чудом сохранилась у меня на бобине. И когда готовили к выпуску восстановленный саундтрек «31 июня», я предоставила агенту Зацепина Малику Аминову пленку, и «Солнца луч» добавили туда в качестве бонуса. Даже сам композитор был удивлен. Он считал, что этот вариант безвозвратно утерян.
«Мы просто хорошо общались»
— В недавней передаче Максима Галкина, посвященной юбилею Зацепина, исполнение песен из «31 июня» приписывали себе все кому не лень. Даже балерина Наталья Трубникова, сыгравшая в фильме главную роль и открывавшая рот под мою фонограмму. В конце концов Галкин еле-еле выдавил мою фамилию. А его жена и вовсе заявила, что спела эти песни лучше всех, но из-за ссоры с ней Зацепин якобы сжег пленки с ее записью.
Наталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты. Кадр из фильма
На самом деле я сильно сомневаюсь, что Пугачева вообще могла их записывать. Насколько мне известно, Зацепин поссорился с Аллой Борисовной во время работы над фильмом «Женщина, которая поет» и с лета 1977 года перестал с ней общаться. А фонограммы к этим песням появились только в начале 1978 года. «Звездный мост» и «Мир без любимого» я и вовсе записывала без инструментального сопровождения, под метроном.
Эти две песни дались мне с большим трудом. Особенно «Мир без любимого» на стихи Юрия Энтина. Квинихидзе и Запольский сказали:
— Надо спеть эту песню так, будто ты лежишь в поле, в траве, подложив руки под голову, смотришь в небо, как плывут облака, и думаешь о неразделенной любви.
В студии постелили ковер. Включили метроном. Чтобы я не сбилась с тональности, мой муж в аппаратной ставил мне на электрооргане соответствующие аккорды. И я пела лежа в подвешенный надо мной микрофон. Закрывала глаза и представляла, что надо мной небо, а не лепной потолок.
После того как все песни к «31 июня» были записаны, со мной начали происходить странные вещи. В апреле 1978 года Зацепина, Дербенева, Яака Йоалу и меня пригласили на телевидение, чтобы рассказать о будущем фильме и продемонстрировать несколько песен. Но в эфире почему-то пел только Йоала. А мое выступление вырезали. И долгое время меня не брали ни в «Песню года», ни в другие передачи. Музыкальный редактор Володя Давиденко рассказывал, что пытался меня куда-то привлекать, и у него ничего не получалось. Говорили, что я в «черном списке».
Первый раз меня показали по телевидению лишь в 1980 году вместе со Львом Лещенко, с которым я исполняла песню про олимпийского мишку. Тогда же выпустили пластинку с песнями из «31 июня». Где-то на гастролях ко мне подошли зрители и начали спрашивать:
— А почему «Ищу тебя» на пластинке поете не вы?
Оказалось, ее переписали в исполнении Ксении Георгиади. А в довершение всего в пластинку включили песню Пугачевой, которой вообще не было в фильме. Зацепин уверял меня, что не имел к этому отношения, а Георгиади просто дал фонограмму для выступления на каком-то конкурсе. Я никак не могла понять, кто же мог все это устроить.
Уже спустя много лет мне открыл глаза бывший сотрудник органов Владимир Попов. В конце 70-х он работал с генералом Филиппом Бобковым, возглавлявшим 5-е управление КГБ и курировавшим деятелей культуры. И, приходя к нему с донесениями, неоднократно видел, как у него в специальной комнате для переговоров околачивались Алла Борисовна и ее тогдашний муж Александр Стефанович.
В 2013 году у Бобкова брал интервью украинский журналист Дмитрий Гордон и спрашивал его:
— А Пугачева с вами сотрудничала?
Куда исчезла звезда фильма «31 июня»: Повороты судьбы Натальи Трубниковой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Об актерской профессии Наталья никогда не мечтала. Еще в 3 года она впервые увидела выступление Майи Плисецкой и с тех пор не могла думать ни о чем другом, кроме балета. В детский сад и в балетный кружок она начала ходить практически одновременно. С самого детства она привыкла к большим физическим нагрузкам и ради своей мечты готова была много и упорно трудиться. Выбор дальнейшего пути был для нее очевиден – Наталья поступила в хореографическое училище при Большом театре.
Занятия давались нелегко и на всю жизнь закалили ее характер. Трубникова вспоминала: « В училище нас начали ставить на пальцы. Ноги – в кровь. Заклеивали раны пленкой от сырого яйца, а сверху – пластырем. Но кровь все равно просачивалась через пуанты. Дома не жаловалась: боялась, что заберут из училища ». Усилия были не напрасными: вместе с труппой юных артистов балета Наталья объездила всю Европу, а к моменту окончания училища в 1973 г. уже несколько лет выступала на сцене Большого театра и надеялась после выпускных экзаменов попасть туда же в основной состав. Однако ей поставили «четверку» и распределили в Музыкальный театр им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.
Впервые на съемочную площадку Наталья Трубникова попала благодаря счастливой случайности: режиссер Марк Захаров, приступивший к съемкам «12 стульев» подыскивал танцовщицу, которая могла бы поставить и исполнить танцевальный номер с главным героем – Остапом Бендером. И хотя Наталье достался всего один небольшой эпизод – она сыграла капитана корабля в сцене, изображающей фантазию Бендера, зато ей посчастливилось дебютировать в паре с самим Андреем Мироновым. Трубникова так вдохновилась этой работой, что загорелась мечтой продолжить свою кинокарьеру.
Однако на протяжении нескольких лет мечта так и оставалась мечтой: Трубникову часто приглашали на кинопробы, но никогда не утверждали. Поэтому, когда режиссер Леонид Квинихидзе предложил ей пройти пробы на главную роль в его музыкальном фильме «31 июня», Наталья даже не рассчитывала на успех. К ее собственному удивлению, ее все же утвердили на роль принцессы Мелисенты. При этом ей удалось обойти очень серьезных конкуренток – Ирину Алферову и Елену Шанину. У режиссера было свое видение мюзикла: в фильме было много танцевальных номеров, и он хотел, чтобы главные роли сыграли не драматические актеры, а профессиональные артисты балета. Так солисты Большого театра Александр Годунов и Людмила Власова получили роли придворного музыканта Лемисона и отвергнувшей его любовь леди Нинет. Руководство киностудии не одобряло такой выбор Квинихидзе, ведь артисты балета считались неблагонадежными – во время гастролей некоторые из них не возвращались в СССР. Но режиссер настоял на своем, о чем впоследствии ему пришлось пожалеть.
Трубниковой снова очень повезло с партнером по съемкам – ее возлюбленного играл Николай Еременко. Наталья вспоминала: « Поначалу он посматривал. Как, кажется, и на остальных девушек. У Еременко, конечно, было мужское обаяние, для кино он фантастически красив. Но он быстро понял, что в моем случае ему ничего не светит, и мы стали общаться просто по-дружески. Постоянно хохмили. Он, кстати, боялся как раз хореографических сцен, все время повторял: «Мне лишь бы не танцевать. Не дай бог! ». Сам Еременко вообще не представлял, что он будет делать в такой компании, да еще и в мюзикле, где нужно было не только танцевать, но и петь. Он говорил: « Я с ужасом подумал, что меня там заставят петь. Мне казалось, что это будет не слишком эстетично. Я был «непоколебим» до конца и остался единственным, кто не поет. Все, что они смогли заставить меня сделать, – это пройти с партнершей по «Звездному мосту» – вариация танца ».
Опасения руководства оказались небезосновательными: в 1979 г. во время гастролей Большого театра в США Александр Годунов попросил там политического убежища, став «невозвращенцем». В результате фильм с его участием вскоре после премьеры отправили на полку на целых 7 лет.
Для Трубниковой это решение ее коллеги тоже имело фатальные последствия: режиссеры продолжали приглашать ее на пробы, но опасались утверждать как потенциально неблагонадежную артистку. Наталья рассказывала: « Мы очень волновались, вернется ли Саша, что будет с его женой – балериной Людмилой Власовой. После того как он уехал в Америку, на «Мосфильме» было негласное распоряжение не утверждать на главные роли балетных артистов… Только спустя годы помрежи с «Мосфильма» поделились: «Ты идеально подходила для многих фильмов. Но действовал негласный запрет на приглашение в кино артистов балета. Дескать, мы ее снимем, потратим миллионы, а она сбежит из страны и фильм закроют? Нет уж! ».
И после своего недолгого триумфа она снова превратилась, по ее словам, в «актрису кинопроб». Она могла бы сняться в фильмах «Через тернии к звездам», «Чародеи», «Эскадрон гусар летучих», «Гараж», но ни в один из них ее не утвердили, иначе ее кинокарьера могла бы сложиться совсем по-другому. Свой неуспех актриса объясняла и еще одной причиной: она была видной красавицей, и режиссеры нередко делали ей недвусмысленные предложения, от которых она отказывалась: « Согласись я на их предложения, сыграла бы гораздо больше в кино. Много потеряла из-за личных отказов ».
Режиссеры, которые уже работали с Трубниковой, давали ей возможность продолжать сниматься – у Квинихидзе она сыграла в фильме «Шляпа», у Марка Захарова появилась в эпизоде «Формулы любви», но все последующие роли были малозаметными. Ее имя часто даже не упоминалось в титрах. До 1994 г. Трубникова еще снималась в кино, но после этого навсегда пропала с экранов.
Тем временем в музыкальном театре ее профессиональная судьба складывалась довольно успешно – там она исполнила более 30 сольных и ведущих партий. Параллельно Трубникова получила второе образование – она окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа. В 1990 г. Наталья вместе с мужем, артистом Анатолием Кулаковым, основала «Русскую школу моделей», где обучала девушек координации, музыкальности и умению красиво двигаться.
Однако после того, как фильм «31 июня» вернулся на экраны, к Трубниковой пришла новая волна успеха. Она боялась, что в новую изменившуюся эпоху фантастическая история о любви художника из ХХI в. и принцессы королевства времен короля Артура покажется зрителям смешной, нелепой и устаревшей. « Но сегодня, когда ее вновь начали показывать, продолжаю получать письма с объяснениями в любви моей принцессе. Математик из Канады даже признался: Мелисента произвела на него такое впечатление, что он начал профессионально заниматься возможностями переходов во времени и сделал открытие, послужившее толчком к усовершенствованию мобильной связи », – говорит актриса.
Самым верным своим решением Трубникова сегодня считает то, что не оставила балет ради кино. Она говорит: « Если бы я бросила балет и в кино бы не снимали – с чем бы осталась? А я сегодня продолжаю выходить на сцену МАМТа, хотя уже не танцую, занята в премьерах последних лет. Часто помогаю ставить движение драматическим артистам, по-прежнему востребована. Но дело даже не в этом. Я просто не могла бы предать балетный мир ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Двойная судьба: почему звезда фильма «31 июня» исчезла с экранов
Балерина и актриса Наталья Трубникова проснулась звездой после фильма «31 июня» 1978 года, где сыграла утонченную принцессу Мелисенту. Тогда всем казалось, что актрису ждет блестящая кинокарьера. Но с тех пор на экранах Наталья Трубникова почти не появлялась, а в и вовсе пропала без следа.
Сейчас Наталье Трубниковой 65 лет. Она работает в ТЮЗе, живет вдвоем с мужем. Стать матерью актрисе так и не удалось. Всю свою заботу она дарит дворовым котам и кошкам. Трубникова известная кошатница. Она не только подкармливает бездомных кошек, но даже построила для них настоящий кошкин дом.
В студии программы «Звезды сошлись» Трубникова рассказала, что у фильма «31 июня» была двойная судьба. Сначала он прогремел на всю страну, а потом был закрыт на восемь лет. Картину перестали показывать после того, как один из снявшихся в ней актеров эмигрировал из Советского Союза в США.
Сама Трубникова после выхода фильма проходила множество кинопроб и кастингов, ее хвалили, обещали большое будущее, но на роли не утверждали.
Наталья Трубникова: «Оказалось, был такой приказ актеров балета в кино не брать. Они танцуют. А язык танца международный. Значит, они в любой момент могут уехать из страны и остаться там».