актеры фильма 72 метра фото и фамилии
Актеры фильма «72 метра»: 15 лет спустя
Отрывок из фильма «72 метра»Сюжет картины разворачивается в начале 90-х годов, когда после раздела советского флота экипаж подводной лодки “Славянка” отказывается принимать украинскую присягу и его переводят в Северогорск. Во время плановых боевых учений экипаж уничтожает торпедной атакой условного противника и уходит от преследования. Никто не подозревает, что волны от взрывов встревожили спящую со времен войны мину, которая двинулась навстречу “Славянке”.
Актеры, исполнившие главные роли в картине “72 метра”, а также их фото тогда и сейчас — в материале редакции 24СМИ.
Сергей Маковецкий (1958)
Артист Сергей Маковецкий в фильме “72 метра” сыграл гражданского врача Черненко. В детстве актер предпочитал спорт и увлекался фигурным катанием и водным поло, творческий путь выбрал совершенно случайно. Для участия в школьном спектакле он выучил роль за один день и даже добавил своему персонажу хромоту, чтобы скрыть волнение. Именно это и помогло Маковецкому определиться с профессией.
С годами в фильмографии Сергея Васильевича появились картины “Троцкий”, “Брат 2”, “Жмурки”, “Ликвидация”, “Исаев”, “Тихий Дон”, “Годунов” и др. Помимо этого, Маковецкий занимается озвучкой, его голосом говорит Князь Киевский из серии мультфильмов о трех богатырях. В 2018 году артист снялся в фильме “Hа Париж”, дата выхода которого — 9 мая 2019-го.
Марат Башаров (1974)
Российский актер Марат Башаров в картине Хотиненко исполнил роль капитана-лейтенанта Петра Орлова. Артист родился в семье, не имеющей отношения к творчеству, но все же решил стать актером. Зрители знакомы с такими работами Башарова, как “Утомленные солнцем”, “Охота на изюбря”, “Турецкий гамбит”, “Анна Герман”, “Батальонъ”, “Граница. Таежный роман”, “Пьяная фирма”, “Движение вверх” и др.
В 2019 году имя Башарова звучало буквально “из каждого утюга”. СМИ писали, что артист избивает свою третью жену Елизавету Шевыркову. Вскоре стало известно о разводе Марата Алимжановича, в конце марта он расстался с женой, а уже в апреле СМИ заметили его в компании блондинки. Друг артиста заявил, что девушка сама “повисла” на Башарове, а также отметил, что с Шевырковой тот так и не разъехался, заключив “определенный договор”.
Андрей Краско (1957 — 2006)
Артист Андрей Краско в фильме “72 метра” сыграл капитана 1-го ранга Геннадия Янычара, цитаты которого популярны у зрителя и по сей день. Интересно, что с выбором профессии Андрей Иванович определялся долго, ему хотелось стать то пожарным, то космонавтом, то шахтером. Первая попытка поступить в театральный оказалась неудачной, так как Краско плохо подготовился к экзаменам и смог приступить к учебе только спустя год.
Актер играл в таких картинах, как “Штормовое предупреждение”, “Брат”, “Улицы разбитых фонарей”, “Особенности национальной рыбалки”, “Сестры”, “Убойная сила”, “Участок”, “9 рота”, “Грозовые ворота”, “Сволочи” и др.
В 2006 году, во время съемок в фильме “Ликвидация”, Краско почувствовал себя плохо. В машине “скорой помощи” артист скончался, причиной смерти послужила сердечная недостаточность.
Дмитрий Ульянов (1972)
Российский актер Дмитрий Ульянов в картине Хотиненко сыграл капитана-лейтенанта Ивана Муравьева. С детства артист занимался дзюдо, но занятия пришлось оставить из-за сильных головных болей. После школы Ульянов не сразу поступил в театральный, он год работал библиотекарем в медучилище. Затем Дмитрий Борисович попробовал стать студентом Щукинского училища, но не сдал экзамены, а когда все же поступил в школу-студию МХАТ, был отчислен через два года, так как нарушил запрет на участие в съемках.
Актер играл в таких картинах, как “Марш Турецкого”, “Следствие ведут ЗнаТоКи”, “Доярка из Хацапетовки 2”, “Остров ненужных людей”, “Горюнов” и “Спящие”. В 2018 году Ульянов принял участие в съемках сериала “Чернобыль”, дата выхода которого — 2019-й.
Чулпан Хаматова (1975)
Актриса Чулпан Хаматова в фильме “72 метра” исполнила роль Hелли, в которую были влюблены Орлов и Муравьев. В детстве артистка занималась фигурным катанием и обучалась в математической школе при Казанском университете, в который затем поступила автоматически, сдав успешно школьные экзамены. Хаматова не проучилась ни дня, забрала документы и поступила в театральный, после чего началась ее творческая карьера.
Артистка снималась в таких картинах, как “Страна глухих”, “Дети Арбата”, “Гибель империи”, “Доктор Живаго”, “Иван Грозный”, “Райские кущи”, “ВМаяковский” и др. В апреле 2019 года Хаматова получила главную роль в фильме “Доктор Лиза”, она сыграла трагически погибшую Елизавету Глинку. Чулпан признавалась, что не сразу согласилась сыграть в картине, так как считала это большой ответственностью.
Сергей Гармаш (1958)
Российский актер Сергей Гармаш в картине Хотиненко исполнил роль старшего мичмана Николая Крауза. В детстве Сергей Леонидович был непростым ребенком, его даже исключали из школы. Он мечтал поступить в мореходное училище, но все же подал документы в театральный. Через два года после обучения Гармаша призвали в армию, а после увольнения в запас артист сразу же отправился поступать в Москву, где и началась его карьера.
Звезда российского кино играла в таких лентах, как “Сталинград”, “Бесы”, “Ворошиловский стрелок”, “Бедные родственники”, “Обитаемый остров”, “Иллюзия страха”, “Стиляги”, “Елки”, “Матильда” и др. В 2019 году на экраны вышел фильм “Любовницы” с участием Гармаша.
Владислав Галкин (1971 — 2010)
Артист театра и кино Владислав Галкин в фильме “72 метра” сыграл старшего мичмана Михайлова, инструктора по борьбе “за живучесть”. Творческую карьеру Владислав Борисович начал благодаря бабушке Людмиле Николаевне, которая втайне от матери привела его на кинопробы. Свою первую роль Галкин сыграл в картине “Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна”, но зрители навсегда запомнили его по сериалу “Дальнобойщики”. Актер также играл в лентах “Ворошиловский стрелок”, “Спецназ”, “Диверсант”, “Ландыш серебристый 2”, “Котовский” и др.
В фильме “72 метра” также снимались Игорь Ливанов, Артем Михалков, Сергей Ярмолюк, Михаил Полицеймако и др.
Фильм “72 метра” — официальный трейлер (видео):
«72 метра»: актеры и роли фильма
Фильм «72 метра» – это драма от мэтра отечественной режиссуры Владимира Хотиненко, повествующая о судьбе субмарины «Славянка». Лента основывается на одноименном рассказе офицера-подводника Александра Покровского и неизбежно вызывает воспоминания о «Курске», хотя произведения Покровского и были написаны задолго до этой трагедии.
Краткий сюжет
Главные герои – Иван Муравьев и Петр Орлов (их образы воплотили в ленте «72 метра» актеры Дмитрий Ульянов и Марат Башаров). Это бывшие приятели, офицеры, подводники. Их связывает любовь не только к морю, но и к одной девушке. И оба они служат на «Славянке».
По сюжету лодка направляется на боевые учения, задача которых довольно проста – найти и уничтожить неприятеля, остаться при этом незамеченными. В штабе не знают о передвижениях субмарины, поэтому и не подозревают, что случится беда. Во время учений лодка задевает мину, «спящую» в морской пучине еще со Второй мировой войны. От мощного взрыва погибает большая часть экипажа. Выжившие пытаются спастись с помощью водолазных костюмов. Но из-за небрежности одного из членов экипажа, старшего мичмана Крауза, лишь один оказывается исправным. В итоге команда решает отправить на берег врача Черненко, единственного гражданского на субмарине, чтобы он сообщил о катастрофе и позвал на помощь.
Финал картины остается открытым. Спасется ли экипаж «Славянки»? Это известно разве что сценаристам.
«72 метра»: актеры и роли
«72 метра» впечатляет не только увлекательным сюжетом, но и достойными спецэффектами, режиссерской и операторской работой. Но особого внимания заслуживает актерский состав. В фильме собраны по-настоящему сильные актеры, которые и сделали этот фильм одним из шедевров современного российского кино.
Роль офицера Петра Орлова сыграл Марат Башаров, известный нам по множеству фильмов, среди которых «Турецкий гамбит», «Граница. Таежный роман», «Батальонъ». Ему не в первый раз приходится играть военного, поэтому образ получился очень ярким и убедительным.
Роль капитана субмарины играет великолепный актер Андрей Краско, и хотя его больше нет с нами, этот фильм дает возможность еще раз насладиться его талантом и многогранностью. Среди лучших работ актера такие ленты, как «9 рота», «Гибель империи», «Я остаюсь».
Образ врача Черненко, впервые попавшего на субмарину, бесподобно воплотил один из самых талантливых актеров современности Сергей Маковецкий. Любители кино знают и любят его по блестящим ролям в картинах «Ликвидация», «Дело гастронома №1», «12».
Также стоит отметить игру Владислава Галкина (Михайлов), Сергея Гармаша (Крауз), Чулпан Хаматовой (Нелли).
По замыслу режиссера важно было показать зрителю не столько трагедию, случившуюся на субмарине, сколько чувства и поведение людей, оказавшихся в смертельной опасности. В фильме «72 метра» актеры и их герои демонстрируют нам, что и перед лицом смерти нужно сохранить в себе человека. И во многом именно благодаря блестяще подобранному актерскому ансамблю удалось воплотить этот замысел.
Награды и интересные факты
Картина была удостоена премии «Золотой орел» 2004 года как лучший игровой фильм, а также за лучшую музыку.
Вместо заключения
В драме «72 метра» актеры мастерски передали мужество и хладнокровие офицеров-подводников. Это фильм о поистине сильных мужчинах, о том, что честь и долг важнее личных проблем и амбиций, и о том, что надежда не умирает, несмотря ни на что.
Фильм «72 метра»: интересные факты о съемках картины
В 2004 году впервые на экранах отечественных кинотеатров побежали кадры снятой режиссером Владимиром Хотиненко картины про моряков-подводников — российский зритель увидел фильм «72 метра». Произвела лента впечатление и на жюри «Золотого орла» — в 2005 году кинопроизведение получило две премии. О том, как и где снимали полюбившуюся миллионам россиян картину, а также об интересных фактах, сопутствующих появлению ленты на свет, — в материале 24СМИ.
Грозы морей
Когда снимали фильм «72 метра», роль «Славянки» исполняла российская подводная лодка «Алроса», для которой это был уже не первый кинематографический опыт — прежде субмарина уже «засветилась» в картине «Первый удар» с участием Джеки Чана. Также в киноленте сняли подлодку «Магнитогорск» Северного флота.
О невеселом
Когда фильм «72 метра» вышел на экраны, многие зрители ассоциировали картину с недавней трагедией подводной лодки «Курск» и считали, что лента посвящена именно тем событиям. Однако в действительности в основу картины положены сюжеты рассказов и повестей Александра Покровского, написанных задолго до ЧП с подлодкой.
Но без беды в качестве первоисточника не обошлось. Описанные в картине события близки к случаю, произошедшему в 1983 году: затонула подводная лодка у Камчатки — во время учений при погружении через вентиляционную систему хлынула вода, на борту практически не оказалось исправных дыхательных аппаратов, а на берег были посланы два добровольца. В тот раз спасти удалось 104 человека из 120.
Локации
Съемочную группу на «Алросу» не допускали, так что все внутренние «апартаменты» подводной лодки снимались в мосфильмовских павильонах. А вот натуру кинематографисты запечатлевали в Полярном, Североморске, Гаджиево и Севастополе — на базах российского флота.
Только хорошее
Без Андрея Краско фильм «72 метра» лишился бы собственного очарования во многом — артист доработал многие реплики в картине, как и поведение своего персонажа. Так, нововведением от актера стал момент, когда только что отчитавший мичмана грозный Янычар, в роли которого снимался Андрей Иванович, к супруге торопится на полусогнутых ногах.
По первоначальному замыслу сценаристов, командир покидал пирс, не проявляя в отношении жены неподобающих капитану первого ранга и офицеру ВМФ слабости. Зато сами моряки, фильм посмотревшие, отмечали поразительную достоверность эпизода — сильные мужчины порой удивительно слабы, когда речь заходит об их вторых половинках.
Также внимательные зрители заметили, что в моменте, когда Андрей Краско в образе Янычара отчитывает Легкоступова на пирсе, на рапорте мичмана, который держит суровый командир в руках, возможно заметить реплики-подсказки для актера — собственно, там написан весь монолог.
Остальное приложится
Музыку для проекта написал Эннио Морриконе — режиссер Владимир Хотиненко лично написал музыканту письмо, в котором отметил, что российскому кинематографу, как и стране, требуется надежда и красота. И оба этих качества присутствуют в произведениях композитора. Подумав, Морриконе согласился — это был первый опыт сотрудничества автора с российскими кинематографистами.
«Товарищ капитан первого ранга!»
Рассказывают, что во время отдыха актеров «при полном параде» в приморском кафе, коих масса водится на курортном побережье, к Андрею Краско подошел флотский офицер и, поприветствовав артиста как каперанга, попросил у того автограф, предварительно признавшись в любви к творчеству актера.
Варианты
Фильм «72 метра» имеет несколько редакций. Телевизионный вариант, который, как правило, демонстрируется по Первому каналу, лишен доброй части флешбэков, содержащихся в версии для DVD.
Актеры фильма 72 метра фото и фамилии
Режиссер: Владимир Хотиненко
Сценаристы: Валерий Залотуха, Владимир Хотиненко
Оператор: Илья Дёмин. Композитор: Эннио Морриконе
Россия. Производство: ТРИ-ТЭ. 2004
Драма Владимира Хотиненко «72 метра» основана на рассказах Александра Покровского из сборников «72 метра» и «Расстрелять». В качестве главных героев фильма выступают российские офицеры-подводники, служащие на субмарине «Славянка». В ходе проведения плановых учений подводная лодка сталкивается с миной, оставшейся со времён второй мировой войны, и в результате взрыва ложится на дно…
Премьера: 12 февраля 2004
Награды:
Премия «Золотой орёл-2005» в номинациях «Лучший игровой фильм» и «Лучшая музыка к фильму»
Главные герои:
Геннадий Янычар (Андрей Краско), капитан 1-го ранга, командир подводной лодки
Черненко (Сергей Маковецкий)
Петр Орлов (Марат Башаров), капитан-лейтенант
Иван Муравьев (Дмитрий Ульянов), капитан-лейтенант, командир 1 отсека
Нелли (Чулпан Хаматова), жена Муравьева
Михайлов (Владислав Галкин), старший мичман
Николай Крауз (Сергей Гармаш), старший мичман
Молодой (Станислав Никольский), матрос
Николай Степанович Коноваленко (Игорь Ливанов), капитан 3-го ранга
Другие персонажи:
Нечаев (Артём Михалков), мичман
Легкоступов (Сергей Ярмолюк), старший мичман
Тураев (Александр Пашков), старшина
старшина-гидроакустик (Алексей Зеленский)
Мухамбетов (Амаду Мамадаков), матрос
Дерюгин (Никита Емшанов), матрос
Кульдюк (Олег Меньшенин), матрос-близнец
Кульдюк (Роман Меньшенин), матрос-близнец
лейтенант, начальник РТС (Алексей Кабешев)
матрос на ЦП (Глеб Матвейчук)
Катюша (Валентина Светлова), жена Янычара
минёр (Геннадий Назаров)
адмирал (Леонид Ниценко)
капитан 1-го ранга (Сергей Власов)
дежурный в общежитии (Михаил Полицеймако)
офицер военно-морского флота РФ (Александр Ефимов)
баба Маня (Светлана Коновалова), хозяйка коровы
Артур (Сергей Багиев), старший матрос
Эпизоды: Николай Шатохин, Сергей Комарницкий, Игорь Бабенко, Игорь Ершов, Саша Доманов, Юрий Пимкин, Алексей Пусько, Геннадий Соловьёв, Борис Чернокульский, Анжела Веденеева, Михаил Шашков, Константин Мельников, Игорь Гневашев, Александр Аблязов, Александр Бобков, Дмитрий Соловьев.
Долг и честь превыше всего
Идею создания фильма «72 метра», повествующего о моряках-подводниках, их службе, взаимоотношениях, личной жизни, режиссёр вынашивал два года. В основу своей картины он положил ряд рассказов Александра Покровского, который в 70-е годы служил на Северном флоте на ракетных атомных подводных лодках. Именно тогда Покровским были написаны книги «Расстрелять!», «72 метра», «Каюта».
По своему жанру «72 метра» является классическим фильмом-катастрофой. Здесь есть завязка, где зрители знакомятся с главными героями, погружение, сама катастрофа и попытка спасения. Однако создатели фильма в лучших традициях отечественного кинематографа основное внимание уделили не катастрофе, а человеческим взаимоотношениям, где есть место и драматическим, и любовным, и даже комическим моментам. Изображая, говоря откровенно, нелегкий быт моряков в те годы, создатели постарались не увязнуть в изображении социальных проблем.
Владимир Хотиненко рассказывает «Мы старались пройти по лезвию бритвы. С одной стороны, не хотелось заступать за территорию ТВ и снимать социальный репортаж. В то же время, нельзя было отрывать героев от бытовой среды. Интересно, что моряки, испытывающие те или иные проблемы, их не замечают. Это потрясающие люди. Они мечтали о море и умудрились сохранить мечту. Их «любовная лодка» о быт не разбилась. Поэтому я не хотел, чтобы героем картины стал социальный контекст. На ранней стадии проекта я посмотрел практически все фильмы о подводных лодках, прочитал массу литературы. Когда говорят об аварии на той или иной подлодке, акцентируют внимание на мировых проблемах, всемирных катастрофах, но забывают о конкретных людях, которые сидят в полной темноте, рассказывают анекдоты и ждут, ждут».
В итоге получилась удивительно пронзительная драма о мужестве и стойкости, достоинстве и чести, дружбе и соперничестве, долге и патриотизме. Надо отметить, что тема патриотизма в те годы в нашей стране была мало популярна. Владимиру Хотиненко удалось подойти к этому очень тонко, без пафоса и пропаганды. Главные герои, не делая громких заявлений и красивых жестов, просто поступают по совести, оставаясь верными присяге. Очень сильным оказался эпизод в Крыму, когда команда подводной лодки отказалась принять украинскую присягу, из-за чего некоторые поспешили обвинить режиссёра в нелюбви к Украине.
По этому поводу Владимир Хотиненко заметил: «Вопрос – «Почему картина пропитана нелюбовью к украинцем?» – считаю бредом. Я имею право высказаться по поводу отделения Украины от России, я – наполовину украинец. К тому же, в фильме всего один эпизод: команда Янычара отказывается принять новую присягу. Мы превратили эпизод в светлый, трагикомичный этюд. Реальность суровее, мрачнее. Но сцена существует в воспоминаниях, поэтому происходящее окрашено в теплые тона, как все воспоминания и сны Орлова: сияющий Севастополь, сверкающие набережные, белоснежные корабли. Мы снимали эту часть фильма в Севастополе, задействовали экипажи настоящих кораблей. Когда мы попросили нескольких человек выйти из строя, чтобы «принять» украинскую присягу, ни один из моряков не согласился сделать два шага вперед. Я бился полчаса, уговаривая: «Братцы, это кино, игра». Нет! Российские моряки не хотели даже понарошку присягать другому государству».
Особое значение имеет в фильме финал. В памяти были ещё свежи трагические события аварии подводной лодки «Курск», произошедшей 12 августа 2000 года и отозвавшиеся болью в сердцах миллионов россиян. Создатели фильма не стали превращать «72 метра» в трагедию, но, вместе с тем, не стали давать и банальный хэппи-энд. Финал получился открытым, оставляющим надежду на спасение людей, ставшим для зрителей за время просмотра фильма близкими и родными. Неслучайным оказался и выбор спасшегося. Владимир Хотиненко отмечает: «…уцелевшая часть экипажа дает доктору шанс на спасение. Человек, которому достался единственный дыхательный аппарат, должен быть гражданским лицом. Это логика жизни. Мне кажется, что именно за этот поступок фильм можно называть патриотическим. Потому что защита Родины – это зашита любого гражданского человека, нравится он тебе или нет».
Интересные факты
Натурные съёмки производились на базах Военно-морского флота в Североморске, Гаджиеве, Полярном и в Севастополе.
В съёмках принимали участие подводные лодки Б-471 «Магнитогорск» Северного флота и Б-871 «Алроса» Черноморского флота России.
Съёмки затопленных отсеков подводной лодки осуществлялись в специально выстроенном бассейне в одном из павильонов «Мосфильма».
В фильме звучит прекрасная музыка знаменитого итальянского композитора Эннио Морриконе, которую тот написал к фильму по просьбе Владимира Хотиненко.
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
Все отзывы о фильме 72 метра
Рецензия «Афиши» на фильм
Подводной лодке «Славянка» на учениях поставлена задача: уничтожить флагманский корабль условного противника, уйти от преследования и оставаться незамеченной в течение 24 часов. Столкнувшись с шальной миной, оставшейся еще с войны, «Славянка» терпит аварию и ложится на грунт, рискуя остаться незамеченной в течение гораздо большего времени, чем отведенные сутки. На глубине 72 метра под музыку Эннио Морриконе (написанную специально для фильма) выжившим подводникам придется узнать, кто из них чего стоит.
Выяснять отношения есть кому — в клаустрофобических пространствах «Славянки» собрались и два давних конкурента на любовном фронте, которых ждет на берегу героиня Нелли, читающая своему неродившемуся еще сыну «Алые паруса»; и молодой матрос по фамилии Молодой, вместо молитвы спасающийся речитативами Децла; и спартаковский тиффози, горланящий на весь отсек речовки-кричалки; и некстати оказавшийся на борту сухопутный ученый-интеллигент (Маковецкий), не знающий морских традиций (именно ему и предстоит быть выстреленным на поверхность через торпедный аппарат и в конце концов спасти всю команду). Имеют место, впрочем, не только личности, но и история: оказывается, команда «Славянки» в свое время отказалась принимать украинскую присягу и была переброшена на Север. В результате вышла крепкая, вполне мейнстримная картина об особенностях национальной подлодки, блестяще, но вряд ли сознательно стилизованная под отечественное кино начала — середины 90-х годов, когда казалось, что спасение и надежда российского кинематографа как раз в таких крепких, вполне мейнстримных картинах. Сейчас же лента «72 метра» выглядит пришельцем из недалекого прошлого, так что внятно высказаться о фильме можно лишь в объемах и выражениях, принятых в журнале «Искусство кино» того времени. А общее ощущение лучше всего передает диалог капитана «Славянки» с матросом, красящим какую-то решетку перед выходом в море: «Ее ж не красить надо было, а помыть». — «Так ведь красиво, товарищ капитан». — «Все равно ведь потрескается». — «А мы опять покрасим».
Лучшие отзывы о фильме «72 метра»
Кто-то говорил, что российский кинематограф начал постепенно оживать и в скором времени станет таким же могущественным, как и советский. Так, вот, не верьте этому! После просмотра фильма «72 метра» у меня сложилось окончательное мнение: наше российское кино находится в глубокой коме. Только иногда бьется сердце и по сосудам гуляет кровь. Даже не хочется сильно расписывать все удручающее состояние сюжета фильма, лучше скажу немного об актерах. Естественно, Маковецкий, Гармаш и Краско сделали все, что от них зависело, т.е. своими именами в титрах привлекли в кинотеатры народ. На этом их роль и закончилась.
Во всех афишах писали, что фильм по книге известного писателя и т.д. А вы почитайте книгу. И найдите 100… нет 1000 отличай… Думаю, вы справитесь за 10 минут. В фильме есть только два совпадения с истинным текстом книги – это название и ситуация, в которую попали моряки. Может, этого хватит – я не учился на сценарном факультете ВГИКа, но, думаю, для этого не нужно читать 30 страничный рассказ питерского капитана 2 ранга.
Короче, если у вас есть время смотреть полуторачасовой клип на музыку гениального Эннио Морриконе – вперед!
Положительная и содержательная кинокартина. Реалистичный сюжет, на который органично ложатся воспоминания и перижитое героями фильма. Несмотря на обилие глубинных и малопространственных сцен, фильм ассоциируется с проблеском света и надежды среди простоватого и рутинно-однообразного потока отечественной продукции, особенно на фоне бездарщины военной тематики типа «Спецназа». «Письмо» Децла из наушников Молодого помогает острее еще раз почувствовать атмосферу трагичного для флота августа 2000 г. (параллель с «Курском» сама вырисовывается, хотели того создатели фильма или нет). Именно тогда в ходу была эта песня. Ливанову очень к лицу военно-морская форма, а Гармашу удалось одновременно совместить в себе и типичного мичмана, и потомка выходцев из Германии, подвизавшихся на службе в русском флоте. А вот Башаров как всегда облажался. Ну какой из него офицер. И если Ефремову в «Границе» несколько удался образ отрицательного офицера, то Марату ни тогда, ни сейчас вообще никакого. Просьба и совет режиссерам не брать его на роли военных, оперов и братков. Впрочем, если у нас будут снимать «Спасти рядового Пупкина» (а в Голливуде Башарову не доверят и туалеты мыть), то пусть возьмут его на роль трусливого штабного переводчика. Все же положительного впечатления от фильма это не портит.
Геннадий Янычар ( Андрей Краско) уходит на пенсию, но приказ из штаба и он на подводной лодке со своей командой и взятым пассажиром Черненком ( Сергей Маковецкий) отправляется его выполнять. Ни кто не знает где они находятся. Но в результате испытаний мина, которая сохранилась еще со времен войны, стала двигаться на них. после взрыва умер Янычар и еще львиная доля экипажа. Но выжили Черненко и другие матросы. Теперь им предстоит думать как выжить. А еще эта чайка, которая красной нитью проходит через повествование.
Скажу сразу, фильм очень хорош. В картине показана вся мужественность и героизм русского флота. «Героев нет, их придумывают в сказках для детей, но вы, ребята, вы герои»- говорит с экрана герой Маковецкого и я, черт возьми, согласен! Режиссуры здесь нет, да и визуальные эффекты здесь роскошь, хотя они имеются. Музыки здесь тупо никакой нет, хотя Эннио Мориконне написал. Но актеры! Именно они во многом и вытянули планку фильма. Этот фильм далеко не лучший у Маковецкого по сюжету, но по его игре это бесспорно лучшая роль в кино( Макарова и «Про уродов и людей» не смотрел). У Краско это лучшая роль после » Агента национальной безопасности», а у Галкина просто лучшая! А Маковецкий! Черт возьми да что я здесь базарю! Сядьте и посмотрите сами!
Наш фильм о подводниках. Старый капитан Гена собирается на пенсию, но приходит приказ из штаба… и он оказывается на учебных маневрах, на которых лодка блестяще выполняет задание и во время укрытия от радаров подрывается на мине времён 2-й мировой войны. Оставшиеся в живых матросы во главе со своим командиром ищут пути для выживания и полагаются на удачу гражданского человека, оказавшегося среди них в результате своих научных подводных исследований.
Очень хороший и добрый фильм. Всем, кто не смотрел, советую посмотреть. НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ.