актеры фильма ад каннибалов
Ад каннибалов
Франко ди Нунцио
Франко Палладжо
Роберт Керман
Франческа Чьярди
Лука Барбарески
F.D. Cinematografica
Panarecord
«Ад каннибалов» (итал. Cannibal Holocaust ) — популярный фильм ужасов итальянского режиссёра Руджеро Деодато, снятый в псевдодокументальной манере по сценарию Джанфранко Клеричи, рассказывающий о судьбе маленькой съёмочной группы, бесследно исчезнувшей в джунглях Амазонки.
Содержание
Сюжет
Небольшая съёмочная группа, состоящая из четырёх человек, отправляется в дебри Амазонки, дабы снять документальный фильм о последних на земле каннибалах. Отправившись в опасное путешествие, они бесследно пропадают. Последняя запись была сделана за несколько минут до их отплытия в дебри. Спустя время группа спецназа вышла на группу каннибалов-туземцев и всех, за исключением одного, уничтожила. У выжившего бойцы нашли бензиновую зажигалку, которая принадлежала Фэй Дениэлс, члену пропавшей съёмочной группы.
В джунгли прибывает профессор Говард Монро, цель которого — найти пропавших или отснятый ими материал. Вместе с двумя проводниками и пленным он направляется в джунгли, которые местные окрестили Зелёным Адом. По пути Чако Лосожос, один из проводников, рассказывает Монро о том, что существуют два «клана» каннибалов. Тот, к которому относится пленный, они называют «Якумо», а другой, который никто, кроме их жертв, не видел, зовут «Древесными людьми».
Войдя в джунгли, они продираются к деревне «Якумо», преодолевают реку вброд, а после выходят к стоянке «Якумо». Чуть дальше Чако находит человеческие останки. Употребив на ужин маленького зверька, они ложатся спать. На утро они становятся свидетелями жуткой расправы туземца-мужчины над женой. Чако говорит, что он отведёт их к деревне, и после того, как туземец избавляется от трупа, Чако дважды стреляет в воздух, и каннибал бросается бежать, а проводники, Монро и пленный каннибал за ним.
Выйдя недалеко от деревни, искатели втираются в доверие к «Якумо», отдают им пленного и входят в деревню. В деревне их встречают со страхом и паникой, но позже всё налаживается. Окончательно войдя в доверие к каннибалам, они начинают разыскивать отснятый материал. Однако вождь «Якумо» не собирается их отдавать, поэтому Говард прибегает к обману — он записывает голос вождя на диктофон, а после обменивает его на видеоматериал. Как ему переводит Чако: «Он говорит, что тот, кто может украсть голос, тот может украсть и душу». Вернувшись в Нью-Йорк, Монро и ещё несколько человек начинают смотреть отснятый материал.
На отснятых материалах было видно, что придя в деревню «Якумо», члены съёмочной группы её подожгли, потом вторглись в священное место, оборвав священный ритуал, потом изнасиловали туземку, принадлежащую уже «Древесным людям», а после вторглись на территорию самих «Древесных», где их самих всех убили.
После просмотра Монро и все остальные приходят к выводу, что плёнка слишком пугающая и жестокая, чтобы выпустить её в прокат, и решают её уничтожить.
Ад каннибалов (1979)
Ад каннибалов
Cannibal Holocaust
Группа молодых репортеров отправляются в дебри Амазонки, чтобы снять сенсационный фильм о последних людоедских племенах, оставшихся на Земле. Попав туда, где не бывал ещё ни один европеец, они бесследно исчезают. На поиски пропавшей экспедиции снаряжается новая, и на месте они находят плёнки, снятые их предшественниками.
Видео к фильму «Ад каннибалов», 1979
Отзывы критиков о фильме «Ад каннибалов», 1979
«Что посеешь, то и пожнёшь»
Я достаточно редко смотрю фильмы, вышедшие раньше нулевых. Исключение составляют картины, которые я видел в детстве и которые мне приятно пересматривать ввиду ностальгии, либо же картины, которые считаются легендами или классикой.
Про этот фильм я слышал многое, в том числе комментарии людей со сломанной психикой, которые умудрились узреть этот фильм в 10 или 12 лет, пока дома не было родителей. Именно благодаря таким людям, я и решил сам лицезреть данную картину. Делать это я решил естественно ночью, для пущего эффекта.
Первое что бросается в глаза, а точнее, в уши- музыкальное сопровождение фильма. Оно просто замечательное, кто бы что не говорил. Какая ещё музыка может одновременно хорошо звучать и в моменты полёта камеры над густыми зелёными джунглями, расслабляя нас, и одновременно нагнетать обстановку и действовать на психику в жестоких моментах убийств и расчленения тел ещё живых людей.
Второе что я заметил: Этот фильм — не бездумное кровавое месиво, устроенное ради того, чтобы зрителя стошнило. Всё в этом фильме имеет свой смысл, все поступки осмысленны и имеют какие-либо последствия, они чем-либо подкреплены.
Начав просмотр фильма, вы будете думать, что вам предстоит проникнуться ненавистью к кровавым каннибалам, которые убивают и терзают бедных людей. Это не так, и именно такой оригинальный подход интригует. Посмотрев фильм, вы будете ненавидеть, казалось бы, цивилизованных людей, за их жестокие поступки, которые они совершают, ставя себя выше других, извлекая из людского горя личную выгоду. И чем же тогда цивилизованные люди отличаются от диких племён? Люди в таком контексте — ещё хуже.
В фильме присутствую некоторые «ляпы», присущие фильмам того времени, будь то помповый дробовик, который стреляет два раза подряд, не перезаряжаясь. Или невероятно криворукие солдаты, которые стреляют в аборигенов, при этом не целясь.
Я не зоозащитник, и не обращал внимание на сцены жестокости над животными, но я всё же хочу отметить их присутствие, ведь для кого-то это будет огромным минусом. Но лично мне — всё равно.
Достойные для просмотра в одиночку фильм, из которого можно вынести несомненно важные жизненные уроки.
Мой кинематограф!
«Ад каннибалов» лучший фильм на каннибальскую тематику. Почему? Потому что это драма, нежели хоррор. Положа руку на сердце, никто больше не смог приблизиться к данной картине (а ведь пытались многие). Самое интересное, Деодато уже снимал про каннибалов (Ultimo mondo cannibale), но именно здесь, старик достиг максимальной точки. Другими словами — перед нами шедевр.
Я уже писал о нем в рецензии на «Зеленый ад» Рота, сравнивая ленты (пытался объяснить, почему у Рота плохой фильм). Раз такое дело, давайте повторю. У Деодато кино осмысленное. Понятное дело, Деодато далеко не самый гениальный постановщик. Все равно, «Ад каннибалов» цепляет (лично меня) тем, что ты начинаешь ненавидеть после просмотра — людей, а не каннибалов.
Разницу чувствуете? Т. е. Деодато прямым и доступным языком (как умеет) говорит, каннибалы-то более адекватные. Живут по своим правилам. Жестокие ли они, странные ли они — какая тебе разница, если ты вторгся в их мир. Принимай эти правила, принимай эту культуру, а иначе…
Даже в аду у каннибалов — нужно оставаться (прежде всего) разумным человеком! Деодато еще периодически показывает огромные здания, дома, машины, якобы цивилизация. Язык иронии. Один шаг, все, ты уже не человек. Браво, я поставлю фильму высокую оценку.
Единственный момент, который меня всегда смущал — сцены с животными, особенно с черепахой. На людей плевать, а вот животных жалко. Да, это лицемерие. Я ем курицу, говядину, конечно же. Но, он бы мог хотя бы не растягивать эти сцены, т. е. тупо обозначить. Уверяю, этого бы уже хватило.
Фильм в свое время наделал много шума. Вокруг него полно всякой шелухи и слухов. Где там правда, а где ложь — сам черт не разберется. Главное — «Ад каннибалов» сильнейшая лента. Культ и классика в одном флаконе. Не верьте тем, кто болтает про тупой кровавый ужастик. В нем прекрасный посыл, он до сих пор актуален.
Музыка композитора Ортолани — изумительна!
— Так кто же тут настоящие Каннибалы? (с)
«Ад Каннибалов» Руджеро Деодато — многие его знают как «самый запрещенный фильм в мире», «Самый страшный фильм ужасов», «самый омерзительный и отвратительный фильм на Земле».
НО! Это не так — суть самого фильма, что попав в незнакомую среду обитания, человек потеряет контроль, и начнет быть первобытным животным, это идеально показано в начале, когда по ТВ рассказывают, про то каких успехов смогли добиться люди в наше время, и какие научные достижения у нас, то что мы уже смогли полететь в космос, и т. д.
Итог: «Ад Каннибалов» — это кино далеко не для каждого, не каждый сможет его посмотреть, некоторые увидят в нём просто жестокое кино, другие же пойму ту мысль, который хотел донести до нас Деодато, так что если вы ожидайте очередного «тупого мяса», тут его нет — проходите мимо.
«Better to rest in peace in the warm body of a friend, than in the cold ground»
Как и в случае почти со всеми эксплуатационными поджанрами, «Ад каннибалов», являющийся, безусловно, самым значимым и влиятельным явлением среди cannibal films, был далеко не первой лентой подобного рода. Вышедший в 1972 году «Человек с глубокой реки» Умберто Ленци не просто создал для последователей некие стилистические каноны, но и задал общую проблематику столкновения разных культур, выходящую за рамки простого «кино о каннибалах». Собственно сами пожиратели человеческой плоти (нет, Ромеро, мы сейчас не про твоих друзей) в фильме Ленци играли роль вообще третьестепенную. Основу же нарратива составлял путь, который проходил цивилизованный человек, оказавшийся в чуждой ему дикой обстановке, а главным сюрпризом для зрителя становилась не жестокость туземцев, а наоборот — привыкание к практически любой среде и способность взглянуть на чужеродные обычаи как на нечто вполне естественное. Впрочем, первенство Ленци заключалось именно в разбавлении этого нарратива каннибальской тематикой, ведь в остальном его фильм достаточно плотно копировал вестерн «Человек по имени Конь».
Однако когда за дело взялся Руджеро Деодато, то краски значительно сгустились. В его «Ultimo mondo cannibale» 78-го года человек не просто свыкался с укладом жизни дикарей и принимал его в качестве своего собственного. Он проходил через многочисленные унижения, деградировал, а в итоге и сам становился не менее бесчеловечным, чем его мучители. Однако всё это первобытное нутро словно исчезало в последние мгновения фильма, когда главный герой наконец-то получал возможность выбраться из злосчастных джунглей. И вполне возможно, что это потенциальное возвращение в норму — куда более страшный приговор для человека, чем полная потеря прежнего рассудка от сложившихся обстоятельств.
Подобная провокационность, впрочем, не помогла «Последнему миру каннибалов» оказаться серьёзно замеченным в год своего выхода, отчего в «Аде каннибалов» Деодато решил ударить мизантропией с удвоенной силой. И, внезапно, перестарался. Изъятие фильма у себя на родине, многочисленные запреты в других странах, условный срок за убийства животных и судебные разбирательства на тему возможных смертей задействованных актёров — вряд ли хоть кто-то ожидал такой ответной реакции на очередной нишевый хоррор. Впоследствии Деодато не раз выскажет свои сожаления о съёмках фильма, но вот всегда ли он был по этому поводу искренен — вопрос не только сложный, но и не слишком нуждающийся в ответе.
Казалось бы, к 80-му году люди уже были многократно научены обилием лживых заявлений про «основано на реальной истории», которые любили ради шокового эффекта налепить на немалую часть эксплуатационных фильмов. Да и вышедший в 75-м году «Снафф» с его обманчивой рекламой был почти сразу же разоблачён. Однако, когда «Ад каннибалов» постарались представить публике в качестве имеющего запись настоящих убийств, то, на этот раз, вопреки здравой логике, трюк сработал. Кино, обличия современного человека и показывая, как таящаяся внутри людей жестокость перетекает из бытового насилия в сторону энтертеймента, волею судеб оказывается ловушкой для забежавшего на сеанс зрителя. Ведь как только пришедший в грайндхаус посетитель начнёт с презрением смотреть на репортёров, подстраивающих насильственные моменты ради яркого и эпатирующего материала, то ему в голову может постепенно начать закрадываться мысль — а ради чего, собственно, он вообще здесь оказался.
Сейчас, когда все инструменты по созданию кровавых убийств на экране давно известны, а Чарли Шин больше не бегает в ФБР каждый раз, когда ему подсовывают псевдо снафф, становится крайне сложно представить — как вообще в 80-м году кто-либо мог поверить в то, что вторая половина фильма является подлинной плёнкой, на которой зафиксирована судьба пропавших журналистов. Тем не менее, один из элементов фильма всё ещё оставляет концепт «Ада каннибалов» более или менее работающим и в наши дни. Речь, конечно же, о том, что и послужило причиной большинства запретов — настоящем насилии над животными. Мучения братьев наших меньших для кинематографа, безусловно, не в новинку, но Деодато, в отличие от многих коллег по цеху (в том числе и снимавших другие каннибальские фильмы) полностью безнаказанным не ушёл, вызвав этим как проблемы на свою голову, так и сильно затруднив дальнейший прокат фильма. Хотя, на деле, местные убийства животных — одни из самых оправданных (если у подобного вообще могут быть хоть какие-то художественные оправдания) в истории кино. Именно они позволяют фильму по-прежнему находиться на метауровне, подлавливая в свои сети тех людей, что решили прикоснуться к скандальному фильму, заранее зная о его содержимом.
И пускай фильмография Руджеро Деодато не даёт излишних поводов заподозрить в нём не раскрывшегося философа, но в своём главном фильме суровый итальянец выжал, кажется, максимум как из своих творческих сил, так и из самого каннибальского жанра. Войдя второй раз в ленциевскую «глубокую реку», вооружившись только сотней тысяч долларов и интересом к околодокументальным мондо фильмам, он породил на свет нечто, что сам не сразу осознал и от чего впоследствии пытался порой откреститься. Построенный на контрастах между сценами в обычных и каменных джунглях, между будоражащей жестокостью и успокаивающей музыкой Рица Ортолани, между кадрами, где дети разных рас играют вместе и эпизодами, в которых туземцы вступают в стычки с прибывшими в джунгли военными, «Ад каннибалов» вышел далеко за пределы эксплуатационного кинематографа. И уже кажется не столь важным насколько в этом была заслуга первоначальных стремлений режиссёра, ведь в итоге Деодато создал, возможно, самый значимый и самый умный фильм с «эффектом найденной плёнки», эпатаж которого все ещё может выступать поводом для дискуссий, а не просто растворяться в эпохе интернета, где для получения шок-контента людям уже не обязательно отправляться в джунгли Амазонки.
Жанр «найденная плёнка» после успеха серии фильмов «Паранормальное явление» переживало пожалуй худшие времена. Куда не плюнь, везде были эти вонючие подражатели, или мокбастеры.
Но давайте откинемся в 70-ые и вспомним, какой на самом деле фильм создал этот жанр? Речь конечно, об «Ад Каннибалов» — который в своё время наделал много шуму, и даже запрещали и ненавидели, но это не помешало фильму стать культовым и иметь сотни не официальных сиквелов и сотни подражателей, который даже сейчас мельком появляются.
Группа из трех мужчин и одной женщины, улетают в далёкий остров дабы снять документальный фильм о жизни древесных людей, который застряли в каменные века. Но спустя три недели, они не возвращаются, и туда отправляется главный герой — профессор Гарольд Монро, дабы разыскать их. Но вскоре, обнаруживается, что группа то мертва, но зато остались снятые материалы, но находка не особо впечатляет героя, а наоборот, огорчает.
Собственно, как хоррор в наши дни, он не вызывает чувства страха, если и вызывает, то только у слабонервных или тех, кто не привык к такому, зато фильм даже сейчас смотрится реально мерзко (В хорошем смысле), и это за 100 тысяч долларов в бюджете! Жестокие сцены сделаны как можно реалистичнее, и ты будто веришь, что это не постановка, а всё по — настоящему. Актёрская игра выполнена на высшем уровне, жмём руки актёрам! Саундтрек идеально дополняет атмосферу фильма, и он реально помогает погрузится в фильм. Так же, в фильме есть посыл, который реально заставляет задуматься. Отличаются ли, дикари и каннибалы?
«Ад каннибалов» — это очередной пример тому, как нужно снимать фильм за маленькую сумму, который наделает так много шуму, что за фильм можно уже уголовное дело вести. И как нужно снимать малобюджетные фильмы в принципе.
Кто же на самом деле каннибалы?
(Главный вопрос фильма)
По сюжету четверо журналистов с крупного Нью-Йорского канала отправилась в джунгли Амазонки снять репортаж про живущие там дикие племена. Ожидается настоящая сенсация, рейтинги канала тут же должны взлететь до небес… Но журналисты внезапно пропадают. Прошёл месяц, а от них ни слуху, ни духу. Руководство канала тут же послало своего профессора, который должен найти ребят или хотя бы то, что от них осталось. Результат оказался предсказуемым — журналисты были съедены местным племенем каннибалов, а их расчленённые трупы висели на ветках вместе с их сломанной аппаратурой и коробкой с отснятым материалом. Хитростью отняв плёнки, профессор приходит в ужас от отснятого там фильма…
Условно кино разделено на две части. Первая часть — почти документальная — повествует о приключениях профессора и его проводника сквозь густые джунгли Амазонки, про его знакомство с племенем дикарей-каннибалов. Нередко следует описание быта дикарей — тут вам и жестокие наказания (изнасилование с помощью острого камня), и ритуалы, и история противостояния двух племён. Дикари, хоть и чувствуют себя спокойно на своих землях, к гостям они относятся осторожно и почти враждебно. Но почему?
Ответ в найденных плёнках, просмотр которых служит второй частью, снятой в жанре псевдо документалистики. К слову, подобный приём в дальнейшем использует знаменитая «Ведьма из Блэр». В этой части кроется и весь ужас, который и служит главным посылом фильма. Если, глядя на название, вы ждёте подобие «Survival Horror» про бедных журналистов и преследующих их вездесущих каннибалов, то вы ошибётесь. Гениальность заключается как раз в обратном.
Собственно, главный посыл фильма прост, как две копейки. Если ты, представитель высшей цивилизации, привыкший всю жизнь жить в шоколаде и ни в чём не нуждаться, попав в общество застрявших в каменном веке людей решишь показать собственное превосходство, то знай — природа рано или поздно возьмёт своё. Главные герои, почувствовав абсолютную безнаказанность среди обитателей дикой природы, снимают «маски» добродетелей и профессионалов, которые одевают каждый раз, оказавшись на публике, и начинают творить абсолютный беспредел. Сжечь деревушку до тла вместе с её жителями? Легко! Заняться потом сексом на глазах у перепуганных аборигенов? Пожалуйста! Изнасиловать туземку? Без проблем! Твори что хочешь, ведь ты здесь власть, тебя должны бояться, никто тебя не арестует и не накажет!
Конечно, это всё бред, и кара настигнет всех и каждого.
И кто же на самом здесь дикарь? Те, кто рождены ими, или те, кто пришли из цивилизации?
Собственно, идея не новая, но подана в значительной мере хорошо и поучительно. Но вместе с этим возникает чувство недоверия к происходящему. Да, герои жестоки, злы и беспощадны. Но вместе с этим подают их абсолютно безликими и неинтересными. Словно им по сценарию сказали стать кончеными злодеями, но вот подать при этом какую то толику живности абсолютно позабыли. И поэтому на все эти ужасы смотришь совершенно спокойно.
Фильм жесток? Ну да. При чём, жестокость тут совершенно натуральная. Тут вам и зверюшек режут (черепаху и обезьянку), и сцены изнасилования, принудительного аборта беременной женщины, расчленёнка, обрезание. Ладно бы если эти ужасы творило какое-нибудь чудовище. Но нет — всё это дело рук дикарей, причём для них подобное абсолютная норма. Не верите? Посетите джунгли, боюсь и не такое увидите. Но, тем менее, осознавая это, понимаешь весь ужас. А ужас в том, что он всего лишь каких пол земного шара от вашего дивана. А ещё страшнее от того, как жутко и натуралистично это снято. Так сильно, что под конец начинаешь от этого уставать.
«Ад каннибалов» — несмотря на жестокость и ужас, всё же поучительный фильм. Он учит быть человечным и адекватным по отношению к тем, кто застрял в каменном веке. В обратном случае вас ждёт кое-что похуже смерти.
Никого не жалко, никого
Люди по-разному реагируют на данный фильм. Одни восхищаются, другие же считают, по неизвестной причине, что необходимо судить либо казнить авторов. Ни к одной из сторон присоединиться не могу.
О фильме слышал много и давно. Культурные отсылки и упоминания «Ада каннибалов» можно встретить в современном кино и видеоиграх. Сам фильм, по моему скромному мнению, явно не стоит того внимания, которое к себе приковал.
Первый час просмотра фильма вызывал только скуку и желание перемотать. Не спасала даже обнаженка, чье качество было явно не на высоте. Псевдодокументальный стиль также не выглядит чем-то интересным, хотя надо отдать должное: он был первопроходцем в жанре.
По-настоящему отвратных моментов в фильме как таковых нет, кроме сцен рвоты и расчленения черепахи. Остальное все на уровень ниже обычных фильмов ужаса. Но опять-таки, можно сделать скидку на время появления 1979—1980 гг. Хотя уже тогда Чужой вселял больше ужаса, чем данная поделка. Фильм называют реалистичным, но это не так, даже для тех времен. Бутафория невысокого качества присутствует везде. И это не в сравнение с современными фильмами, а именно с ужастиками того периода. Говорят, фильм запрещали в десятках странах и я клюнул на эту удочку. Поверьте, фильм не стоит не только запрета, но и хоть сколько-нибудь серьезного обсуждения.
Самих героев, пленка о которых была найдена в деревни бушменов, нисколько не жалко. Озабоченные мошенники, убийцы и насильники — все как один были достойны только презрения и смерти. В большинстве фильмов ужасов мы идентифицируем себя с жертвой и так нагнетается страх. Здесь же хотелось идентифицировать себя разве что с племенем каннибалов.
Мораль фильма «А кто здесь настоящие каннибалы?». И действительно, а кто хуже — дикое племя, журналисты или коммерсанты? А может сами зрители, охочие до настоящих снафф видео? Пожалуй эта фраза только и спасает фильма от полного разгрома. Без нее «Ад Каннибалов» можно было бы признать однозначным мусором даже для треша.
Оценка: смысл — 4/10, ужасы — 2/10, отвращение как элемент — 4/10, игра актеров — 4/10, качество режиссуры — 2/10.
Фильм не стоит потраченного времени.
Пресыщение
«Ад каннибалов» Руджеро Деодато — далеко не первый итальянский фильм о буднях и праздниках африканских антропофагов и даже для самого режиссёра ставший вторым обращением к этой тематике — принято оценивать как кино, выстроенное на существенных парадоксах, проистекающих в первую очередь из сугубо неприкрытой эксплуатационной сущности фильма и размытости его месседжа. Парадоксы эти заключаются в том, что Деодато, едва ли закладывая некий идеологический фундамент под свой ультрареалистический мясной аттракцион, непроизвольно создал сугубо гуманистическое высказывание о тогдашнем да и нынешнем положении современной цивилизации, о крахе гуманизма говоря на антигуманистическом языке. Хоть, впрочем, «Ад каннибалов» по прошествии более чем тридцати лет умудряется восприниматься теперь как и не лишенная зловещей иронии история своеобразной пищевой цепочки: хищническая природа современного человека в условиях урбанистических, когда он жрет всё и всех без разбору, потрафляя собственному потреблятству — неумеренному и бесконтрольному сибаритству, перемещаясь в условия первобытного быта, подвергается сомнению, и он сам становится желанной пищей. Даже не для каннибалов, для которых людоедство спокон веку не являлось чем-то запретным, скорее привычным и устоявшимся, но для каждой ядовитой мошки, мелкой змеи, любой непознанной живой твари, к встрече с которыми в душной зеленой тине джунглей современный человек, привыкший к комфорту, не готов абсолютно. При том, что первозданность здешней природы его банально развращает совершенно, снимает всякую ответственность за те или иные поступки, поскольку те, кто здесь обитают, по определению им назначены в низшие существа.
Что примечательно, «Ад каннибалов» интересен своей кинематографической формой, совершенно не напоминающей кино как таковое. «Ад каннибалов», между тем, это и сплав антикино и метакино, игра в ложную документалистику и документальное исследование бытующих бунтующих бичующих нравов, физиологический очерк, представляющем из себя и историческую ценность; первый заметный псевдоснафф и неполиткорректное политическое высказывание, выполненное в форме экспло-хоррора.
Мясо как философия
«Ад каннибалов» Руджеро Деодато — далеко не первый итальянский фильм о буднях и праздниках африканских антропофагов и даже для самого режиссёра ставший вторым обращением к этой тематике — принято оценивать как кино, выстроенное на существенных парадоксах, проистекающих в первую очередь из сугубо неприкрытой эксплуатационной сущности фильма и размытости его месседжа. Парадоксы эти заключаются в том, что Деодато, едва ли закладывая некий идеологический фундамент под свой ультрареалистический мясной аттракцион, непроизвольно создал сугубо гуманистическое высказывание о тогдашнем да и нынешнем положении современной цивилизации, о крахе гуманизма говоря на антигуманистическом языке. Хоть, впрочем, «Ад каннибалов» по прошествии более чем тридцати лет умудряется восприниматься теперь как и не лишенная зловещей иронии история своеобразной пищевой цепочки: хищническая природа современного человека в условиях урбанистических, когда он жрет всё и всех без разбору, потрафляя собственному потреблятству — неумеренному и бесконтрольному сибаритству, перемещаясь в условия первобытного быта, подвергается сомнению, и он сам становится желанной пищей. Даже не для каннибалов, для которых людоедство спокон веку не являлось чем-то запретным, скорее привычным и устоявшимся, но для каждой ядовитой мошки, мелкой змеи, любой непознанной живой твари, к встрече с которыми в душной зеленой тине джунглей современный человек, привыкший к комфорту, не готов абсолютно. При том, что первозданность здешней природы его банально развращает совершенно, снимает всякую ответственность за те или иные поступки, поскольку те, кто здесь обитают, по определению им назначены в низшие существа.
Что примечательно, «Ад каннибалов» интересен своей кинематографической формой, совершенно не напоминающей кино как таковое. «Ад каннибалов», между тем, это и сплав антикино и метакино, игра в ложную документалистику и документальное исследование бытующих бунтующих бичующих нравов, физиологический очерк, представляющий из себя и историческую ценность; первый заметный псевдоснафф и неполиткорректное политическое высказывание, выполненное в форме экспло-хоррора.
Документальный фильм художественного направления.
Изначально, я предполагал, что он является документальным. Именно из-за этого я не оценивал его как фильм, а оценил ту информацию и тот взгляд, который пытается преподнести нам автор, показывая истинную природу человека и то, насколько недалеко ушёл человек от дикаря.
По мере прохождения героями опасных джунглей Амазонки, затрагиваются несколько проблем современного общества, таких как: духовные ценности, расизм, рабство и война. Каннибалы имеют схожий мир в котором также есть вражда племён, пленники, аборты, измены и вожди, правда со своим представлениями, но в их мир вторгается «человек». После просмотра, хочется поставить самому себе пару важных вопросов о религии, природе и в конце концов — понимании добра и зла. Рекомендуется для расширения кругозора и не рекомендуется подросткам моложе 18 лет.
Классическая итальянская дешевка
Хуже чем снимали итальянцы в 60—80-х не снимал никто (в том числе и великие мастера). Это я в первую очередь о дубляже и актерской игре.
Первые 30-минут просто монтажный мусор, детская актерская игра, какая-то комедия про приключения антрополога в джунглях с так любимой итальянскими режиссерами тех времен генитальной обнаженкой. Причем эта обнаженка не имеет ни малейшего смысла, она там потому, что должна быть. Это как райдер. Каждый итальянский режиссер включал это в свой договор. Кто-то обязательно должен показать гениталии.
Когда закончилась мучительная каша-мала первой половины фильма началась вторая. Вторая часть про натуральные съемки убийств животных. Убили, натурально: черепаху, паука, змею, свинью и обезьяну. Причем просто так, без какого-то ни было смысла. Это видимо по мнению режиссера вершина фильмов жанра ужасы. Это чистой воды живодерство и попытка показать серьезность съемки. Но на самом деле на фоне этих натуральных убийств животных, наигранные сцены убийств смотрятся еще более жалко.
Классика кино или «Армия извращенцев»
Как любитель своеобразного кино, был заинтригован описанием данного фильма. Слышал много спойлеров, историй и прочих моментов. Видимо это и стало причиной просмотра. Интриговало, по большей части то, что фильм был запрещен во многих странах мира. Захотелось узнать, что же там такого сняли?
Для 1979 года, на мой взгляд, фильм снят очень даже хорошо. Тут вам и не плохая операторская работа, и сносная игра актеров, и более-менее бодрый сюжет. Но саундтрек…
Мне казалось, что в фильмах ужасов саундтрек должен нагнетать атмосферу. Но видимо не в этом фильме. Чтобы было понятнее, давайте представим ситуацию: Мы включаем всеми любимый «Ну, погоди!», и в моменте, когда волк вальяжно ползет по веревке в окно, мы слышим какую нибудь знаменитую песню группы Rammstein. Согласитесь, неказистый момент получится. Вот и в этом фильме так же.
Что касается остальных моментов фильма, то к ним претензий нет.
Сюжет получился очень насыщенным. Ритуальные убийства, каннибализм, издевательства как моральные, так и физические, элементы эротики, если это можно так назвать: все это смотрится очень лаконично, особенно если учитывать то, что сюда умудрились запихнуть и псевдо-документалистику. Присутствует даже не большая интрига: будут ли пускать найденную в джунглях пленку, по телевиденью.
Если есть поклонники подобного кино — этот фильм им явно придется по душе. В прочем, на фильм адекватно отреагируют и не большие любители ужасов.
Почему фильм запретили во многих странах? Для меня по-прежнему загадка. В конце концов, это же просто кино и воспринимать его вот так — мне кажется абсурдно. А фильм и правда получился достойным.
«Так кто настоящие каннибалы?»
Честно говоря, стараюсь пересматривать все фильмы, которые в обществе вызывают резонанс, а тем более фильмы из этой категории, но с жуткими составляющими. И к моему удивлению, недавно наткнулся на список такого плана продукции, где числился «Ад каннибалов», о котором я даже не слышал. До просмотра этого фильма, в моём личном рейтинге фильмов о жести французский «Мученицы» был на первом месте, ну а за ним крался сербский «Сербский фильм», который сам-по- себе просто вызывает отвращение от извращений в чистом виде, без смысла, в отличии от французов, которые ударили чётко в челюсть психологии и морали взаимоотношений людей. И к моему удивлению, фильм 1979 года итальянского режиссёра мог бы (ключевое слово) потягаться за первое место произведений такого плана.
Несколько слов о сюжете. Профессор, нанимает двух проводников, с целью разыскать амбициозных журналистов, которые пропали, делая репортаж о племенах каннибалов в лесах Амазонки. Их он не находит, но обнаруживает плёнку, где запечатлены похождения молодых журналистов. Собственно, дальше рассказывать- означает раскрывать подробности, что испортит впечатление от просмотра, хотя впечатление от просмотра вам в любом случае гарантированно. Следует сказать, что для меня было открытие, что оказывается жанр псевдодокументальных съёмок мокьюментари изобрели и внедрили в широкие массы не создатели «Ведьмы из Блэр», а итальянцы, снявшие «Ад каннибалов», но это лишь одно положительное для меня открытие в этом фильме.
Кровавый хаос
Итальянцы умеют шокировать своими фильмами. Режиссер Руджеро Деодато в далеком 1979 году просто обескуражил и ужаснул мир своим фильмом с громким названием «Ад каннибалов». Его кино переполнено чем-то жутким и ужасающим. Смотря его кинокартину, волосы на теле встают дыбом.
В этой истории мы видим, как группа молодых репортеров отправляются далекие дебри неизведанной до конца Амазонки. Они хотят снять документальный фильм о последних людоедах, живущих в современном мире. Снимая жизнь жестоких племен, репортеры сами становятся пищею для каннибалов…
Этот приключенческий фильм ужасов стал культовым, «черным» шедевром на все времена. Кино находится в небольшом списке самых шокирующих фильмов в мировом кинематографе. Увидев его, погружаешься в мутную и жуткую историю хаоса, из которого хочешь выбраться и больше такого никогда не видеть. Фильм безжалостный с множеством шокирующих и ужасающих сцен. Все эти сцена сняты реалистично и без фальши, поэтому все смотрится как будто с документальными съемками. Из-за этого еще больше становится страшно и не по себе.
Данное зловещее кино от Руджеро Деодато будет далеко не для всех. Оно для узкой публики зрителей, кто может до конца посмотреть и оценить этот фильм. Тема фильма крайне шокирующая и ужасная, и раскрыта она пугающе и очень мрачно. После просмотра этого фильма долгое время думаешь о нем, все анализируешь, ужасающие сцены не выходят из головы, испытываешь полное опустошение и холодную пустоту.
«Ад каннибалов» — один из самых шокирующих фильмов, что я видел. Кино как будто выворачивает тебя изнутри, погружая во что-то жуткое и пугающее. Не осмелюсь посмотреть этот запрещенный фильм осознанно еще раз. Почему запрещенный? В свое время его запретили в шестьдесят странах мира. Режиссер своего добился, и это кино обескуражит и ужаснет даже самого стойкого зрителя.
«Что может быть ужаснее, когда тебя хотят съесть?»
Это не томатный сок!
Леденящая душу, иногда сводящая желудок рвотными спазмами, шокирующая картина, которая не оставит равнодушным зрителя. В этих ужасах нет глупых, пугающих монстров, не пугают неожиданным эффектом » Буу…’, как это любят делать в третьесортных американских страшилках. Шок и ужас вы ощутите уже после просмотра, когда придет осознание проблемы, поднятой в кинокартине.
«Ад каннибалов» — это скандальная, золотая классика итальянских ужасов режиссёра Руджеро Деодато. Любители фильмов «Марвел», розовых драм и голливудских боевиков не оценят данный шедевр зарубежного кинематографа. Интересный факт: съемки происходили в джунглях Амазонки, и убийства животных происходили по настоящему, поэтому фильм был запрещен.
На протяжении всего фильма вы будете ощущать дискомфорт от жутких, извращенных сцен насилия, убийств, расчленения, к концу фильма у вас возникнет гнетущее чувство, что обязательно должна произойти неизбежная трагедия. Гнетущая атмосфера джунглей, сцены убийств женщин (сажание на кол, жестокое изнасилование), при просмотре которых стынет кровь в жилах, произведет на вас неизгладимое впечатление.
Недочетом этого фильма, по моему мнению, является отсутствие ярких характеров. Но в остальном фильм великолепен и соответствует своему жанру. Его можно было бы отнести еще и к жанру псевдо снафф, за слишком кровавые и извращенные сцены убийств.
Если у вас крепкая нервная система, вам больше 16 лет, вы хотите увидеть что-то выходящее за рамки обычного, серого кинематографа, и желаете получить острые ощущения, то я вам рекомендую к просмотру данную кинокартину
Главная тема фильма проста и верна: дикость — не снаружи, она внутри.
В этом фильме есть три группы персонажей, которые условно назову:
1) «цивилизованные» — профессор антропологии, выступающий в роли условного главного героя, и то ли ученые, то ли шоумены, олицетворяющие собой, собственно, цивилизованное общество.
2) исчезнувшая группа кинооператоров-искателей приключений, олицетворяющая собой дикость под оболочкой цивилизации
3) дикари, тут без комменатриев.
Итак, фильм начинается с ретроспективы: профессор вместе с местными помощниками с военной базы отправляется на поиски пропавшей где-то в дебрях джунглей группы, предположительно съеденной племенем местных каннибалов. Изначально режиссер создает атмосферу страха именно каннибалов, показывая их жестокие ритуалы, их недоверие к белым людям в лице нашей компании. В итоге проф получает от них пленки, снятые съеденными искателями, и, возвращаясь в цивилизацию, просматривает их и офигевает.
Тут начинается вторая фаза фильма: чередуются кадры, снятые искателями, и обсуждением их в кругу «цивилизованных». Из отснятого материала видно, что искатели сами те еще дикари, нарочно убивавшие дикарей, чтобы снять более красочные кадры, ведь пипл хочет зрелищ, чем навлекли на себя вполне заслуженную месть.
Очень здорово получилось, что на съемках этого фильма убивали реальных животных, чтобы создать максимальный реализм (ну людей хоть не убивали, и то хорошо), это просто гениальный ход, режиссер как бы ставит себя на место искателей, которые тоже делали нелицеприятные вещи ради хорошей картины. За что, собственно, и поплатился. Да убьют меня знатоки философии, но я не знаю, как назвать этот феномен, кроме как гиперреализм.
… там живут несчастные люди дикари, на лицо ужасные, добрые внутри…
Я являюсь поклонником различного рода хорроров, в особенности слэшеров, про кишки, расчлененку, каннибалов и прочую милоту. Так как все современные попсовые пятницы 13 и повороты не туда уже были мной пересмотрены, я решил перейти, так сказать, к истокам жанра и к тому с чего все начиналось. Перечитав кучу рецензий на фильм, я был очень заинтригован. Все таки фильм довольно старый, я бы даже сказал древний, а таким фильмам за счет несовершенства технологий, редко удается впечатлить, но в рецензиях все пишут, мол и спецэффекты на высшем уровне, и шокирует до глубины души, даже пища для размышлений есть, да и вообще фильм бесспорный шедевр всех времен и народов. Ну, мимо такой прелести я пройти просто не мог. Даже на сайте специально зарегистрировался, чтобы оставить свой отзыв. Собственно благодаря моим завышенным ожиданиям, фильм и вызвал у меня небольшое чувство разочарования, хотя в целом он интересный и определенно стоящий хотя бы однократного просмотра. Но я то ожидал быть пораженным и сидеть ещё как минимум сутки в шоке от увиденного, а в итоге получил просто интересный фильм.
Что касается натуралистичных эффектов, то для восьмидесятых годов они и правда смотрятся неплохо, да и создать атмосферу опасных джунглей режиссеру удалось отлично, не без помощи потрясающего саундтрека, но вот шокировать и напугать, кого то кто смотрел что-нибудь в своей жизни кроме смешариков, это вряд ли сможет. Да и во второй половине фильма, где и было сконцентрировано большинство жестоких сцен, снято все было в псевдо-документальной манере, во время особо жестоких сцен съемка идет, откуда то из кустов из-за чего довольно сложно определить, что кому отрезают и что вообще происходит. Человека знакомого с жанром такое заставит максимум пару раз поморщиться. Да и за счет того что все кто умирает на экране представлены либо дикарями-каннибалами, либо, в случае с журналистами, кончеными ублюдками, им не хочется сопереживать, не хочется чтобы кто то остался в живых, да и к тому же нам уже в начале фильма практически открыто говорят чем все закончится. Что касается убийств животных, то тут все не так как с людьми. Каждая отрубленная конечность, предсмертные судороги и рев предсмертной агонии, все снято крупным планом во всевозможных подробностях, подобные кадры действительно меня напрягали, особенно зная, что убийства были реальными. Но назвать это плюсом фильма как-то язык не поворачивается. Я не борец за права животных, но резать живность ради того чтобы снять кинцо, это как по мне уже перебор, да и если убрать большую часть этих сцен то в сюжетном плане фильм абсолютно ничего не потерял бы. Разве что львиная доля мерзотно-шокирующего фактора пропала бы.
В итоге хочу сказать, что выйди фильм не в конце семидесятых, а уже в наши дни, когда зритель уже стал гораздо привередливее, благодаря обилию всевозможных ужасов на любой вкус и цвет, то я сомневаюсь, что его запретили бы в 60 странах и развели бы такой ажиотаж. Но все равно это очень интересный фильм, выделяющийся на фоне кучи второсортного трэша и любителям жанра определенно стоит его посмотреть, хотя бы, чтобы знать с чего зародился жанр каннибальских хорроров.
Ну и кто же здесь дикари?
Сразу хочется сказать, что фильм шедевр в своем сегменте! Я не поклонник каннибальской темы, но из всех подразделов фильмов ужасов именно людоедство считается самым жестоким и внушающим ужас. Когда на экранах видишь всяких монстров, пришельцев, особенно сегодняшних, сделанных на компьютере, то прекрасно понимаешь, что это выглядит совсем не по-настоящему и частенько хочется зевать во время просмотра. Но любители человеченки совсем другое. Здесь главные действующие лица такие же люди (в физиологическом плане) как и мы. Поэтому их действия внушают панический страх. Все что делают дикари, живущие в своей первобытной цивилизации, находит полное отражение в настоящей действительности. Я не знаю сохранились ли подобные племена, возвышающие культ поедания людей, но то, что мы увидели в фильме не оставляет в этом никакого сомнения. Эта картина вне по истине мать всех фильмов о каннибалах!
Очень впечатлило насколько Деодато просвещен в каннибальской тематике. Знание обычаем, обрядов, поведения вызывает глубокое уважение. Конечно режиссер мог это все выдумать, но выглядит очень правдоподобно. Очень умным шагом оказалось разделить фильм на 2 части. В первой мы наблюдаем как группа спасателей ищет пропавших журналистов в дебрях джунглей. Найдя их останки, а главное видеокамеру с пленками, группа в здравии и благополучии отправляется обратно цивилизацию. И вот начинается самое интересное — просмотр документальных съемок. Это и есть 2 часть картины. Какие при этом испытываешь ощущения. Глядя на документальные записи, начинаешь полностью погружаться во все происходящее. Ни одной минуты не приходится сомневаться, что это самые настоящие съемки с самыми настоящими людьми. И в напряжении остается наблюдать как развиваются дальнейшие события.
Поражает то, какую трансформацию претерпели пропавшие журналисты. По-началу это были обыкновенные баловни судьбы, беспечные и с взглядом сквозь розовые очки. Но в ходе просмотра документалки все время задаешься вопросом: что с ними произошло? Либо длительное пребывание в джунглях так исказило их психику, либо это путешествие выявило наружу их гнилую сущность. Поразила сцена, где эти «просвещенные демократы» ворвались в племя, загнали женщин и стариков в шалаш и подожгли его не давая людям оттуда выбраться, где они и сгорели. Такая дикость вызывает глубокое отвращение. А все почему? Да потому, что белый человек должен показать свою силу, свое превосходство. Он должен показать, что белый цвет кожи является доминирующим, царствующим. А все остальные, как животные, должны понимать только язык силы. А после холокоста над невинно убиенными, эти «цивилизаторы» начали совокупляться на глазах и оставшегося племени. Смотрите на нас дикари! Смотрите и трепещите перед нашей властью! Заставляет о многом задуматься. Очень жалко было черепаху. Момент ее расчленения вызвал неподдельное чувство скорби. Причем черепаха была настоящей, живой. Я понимаю, что Деодато хотел достичь полного реализма в картине, но зачем же с ней так…
Реальность
Этот фильм отображает дно европейской культуры, европейского сознания. Как например крестовые походы и инквизиция, сейчас это НАТО и всемирный банк. В фильме показана именно сущность, в действительности, идеи европейской культуры и мировоззрения. Автор указывает это в фильме последними словами и поворачивая камеру на небоскребы подчеркивая вышесказанное.
Из-за леса, из-за гор… кишки, мясиво, хардкор!
Чем примечателен жанр псевдодокументального кино? Он придает отснятому материалу большую долю реальности, позволяющей зрителю воспринимать все происходящее на экране события, как реально имевшие место быть. В наше время, этот жанр уже выдоили практически досуха, а самыми яркими представителями остаются «Ведьма из Блэр» и «Паранормальное явление». Правда, мало кто знает, что задолго до выпуска той же самой «Ведьмы», в прокат вышло сверх скандальное кино итальянского режиссера Руджеро Деодато под названием «Ад каннибалов». Фильм до сих пор является запрещенным во многих странах мира из-за слишком откровенных сцен и обильного показа нечеловеческой жестокости. И после просмотра, я теперь понимаю истинные причины столь строгих мер предосторожности.
В самом начале ничего не предвещало беды: один дядька пытается отыскать группу журналистов, пропавшую в дебрях джунглей снимая документалку о диких племенах, которые живут вдали от цивилизации. Вся жуть начинается тогда, когда поиски заканчиваются около горы костей, среди которых завалялась кассета с записью. Затем, нашедший просматривает ее вместе со специально собранной комиссией. Именно там показана вся жесть, смотрящаяся настолько отвратительно и в тоже время реально, что все съеденное перед началом просмотра вдруг резко начало подниматься ближе к горлу. Этот рвотный позыв сопровождал меня вплоть до самого конца, который одновременно и шокирует, и радует, так как эта жесть все таки закончилась.
Дело еще и в том, что после окончания столь мясоподобного зрелища ничего кроме неприятного ощущения в районе горла и не осталось. Никаких эмоций и уж тем более впечатлений. «Ад каннибалов» несомненно шокировал своим слишком уж откровенным содержанием, но после себя ничего убедительного не оставил. Да, обильное кидание человеческими (живого происхождения уж точно) внутренними органами в камеру может некоторым и понравится, но только не мне. Если бы это было хоть как-то оправдано мощным сценарием, то это можно было принять, а так категорическое «нет». Сюжет прост до безобразия и единственные пункты, которые прославили Деодато и его детище, это тошнотворная кишкомания и находчивая попытка преподнести ее зрителям. Лично мне, кажется именно так.
В общем и целом, «Ад каннибалов» по сути является прародителем жанра найденных пленок, но бескомпромиссное желание режиссера потакать низменным инстинктам ценителей различного рода расчлененки, портит абсолютно все. Получилось мощное и шокирующее, но мерзопакостное и пустое зрелище не для слабонервных. Смотрите на свой страх и риск, потому что откровенных сцен настолько много, что по моему проще сходить в морг, где по крайней мере все подано не так эффектно.
Человечина, много человечины
Замечательный фильм! Однако для просмотра «Ада каннибалов» нужны нервы покрепче. Если не брезгуете смотреть на блевотину, расчлененку, поедание сырой (а также жареной) человечины, убийства животных и жестокие изнасилования деревянными кольями — пожалуй, вам понравится. Особый шарм фильму придает «правдивость» сюжета, «документальность». Актеры неповторимы, каждый кадр настоящий.
Пройдемся по сюжету. Четверо репортеров отправляются в дебри Амазонки, чтобы найти племена каннибалов и снять документальный фильм. В своих поисках «первобытной правды» они не только становятся обладателями уникальных кадров, но и сами вносят в мир местных жителей неповторимый колорит жестокости. Для придания большей правдоподобности и «перца» своему фильму репортеры режиссируют его сами. На своем пути они оставляют жестокие отметины: сожженную деревню, изнасилованную туземку, поводыря с отрезанной ногой. Даже из собственных смертей у них получается сделать видео-отчет.
Обратите внимание на дату создания картины, она снята более 30 лет назад. Неудивительно, что режиссеру пришлось скрываться от «зеленых» и защитников межрасовых коммуникаций. Пожалуй, даже сейчас картине можно дать определение «чересчур».
Сомневаетесь, уделить ли время сему шедевру? Смотрите, уважаемые киноманы, обязательно смотрите. Снято не настолько утонченно, как фильмы Кубрика и Хичкока, зато это в высшей степени МОРАЛЬНО и цепляюще.
О жестокости, живущей внутри нас
Руджеро Деодато снял несколько фильмов на каннибальскую тематику, однако именно Ад Каннибалов принес ему мировую известность. Данный фильм выделяется из других творений режиссера по нескольким причинам. Во-первых, мы видим доведенный до совершенства стиль съемки в псевдодокументальной манере, что придает происходящему под час пугающую реалистичность, во-вторых, режиссер выводит в фильме актуальную идею, о том что в современном человеке по прежнему живет тяга к жестокости и насилию. Здесь мы видим беспощадных продюсеров готовых пасть на самое дно в ради получения прибыли, беспощадных членов экспедиции, которые осознав свою безнаказанность выпускают на аборигенов живущую в них жестокость подобно нацистам они устраивают в деревне настоящий холокост и, наконец, мы видим самих каннибалов, беспощадность которых обусловлена лишь дикими условиями в которых они борются за жизнь.
Безусловно нужно отметить великолепную музыку Рица Ортонали, под его романтичные мотивы перед нами предстает красота природы джунглей с одной стороны и чудовищные события развернувшиеся в этом зеленом раю с другой.
К слову, режиссер намеренно комбинирует пейзажи зеленых джунглей с видом на каменные джунгли Нью-Йорка, как бы подчеркивая, что и там и там люди борются за выживание, забыв о человечности.
В фильме занято много непрофессиональных актеров, но благодаря грамотной режиссуре их игра выглядит весьма естественно.
Главным же минусом фильма является чрезмерная натуралистичность сцен насилия, из которых отчетливо проглядывает желание автора шокировать публику, это отвлекает от основной идеи и сильно вредит фильму, снижая его художественный уровень.
В целом этот фильм представляет собой яркое и запоминающееся произведение, которое из-за его чрезмерной жестокости можно рекомендовать к просмотру отнюдь не каждому.
«Ад каннибалов»…
…или «Только одно слово — классика…»
Признаться, усаживаясь около монитора, я совсем не ожидала, что конкретно увижу. Я не скажу, что впечатлительная или равнодушная к чему бы то ни было, просто как-то умею спокойно воспринимать все увиденное, особенно фильмы. А, может, я просто слишком привыкла к тому, что в наше время называют «шоком», так что почти любая просмотренная мною лента ужасов не пугает, не вызывает дрожь. Я просто люблю этот жанр, хотя он давно не приносит мне удовлетворения. Мешать современные картины с «классическими» временами полезно, этим я, собственно, и балуюсь на досуге.
Самое, наверное, смешное, что иногда я сажусь смотреть фильм, даже будучи уверенной, что он получит от меня низкую оценку. В какой-то степени, вероятно, это глупо. Но с увековеченной классикой знакомиться можно и нужно, а потому сейчас я постараюсь описать то, что испытала после просмотра. Потратив на начало рецензии аж два абзаца, я всего лишь хотела показать, что к этому священному фильму я отношусь с должным уважением и мнение мое отнюдь не было предвзятым с самого начала, но позже я все равно убедилась в одном. Я не являюсь поклонником этого творения.
Сюжет, строящийся на таком популярном в современное время направлении как реальная съемка — вещь по тем временам роскошная. Это ново; это пугающе; это завораживающе. Понятно, что снять грамотную картину, опираясь лишь на это новшество — дело едва ли осуществимое, а потому герои отправляются в дебри Амазонки, чтобы снять репортаж о людоедах. Пожалуй, стоит начать критику с того, в фильме использовали живых животных, которых герои картины с изощренной жестокостью убивают. Одно дело, когда смотришь на происходящее и понимаешь, что все это — бутафория, и совсем другое — знать, как эти несчастные черепашки и обезьянки мучились, умирая в агонии. Похвально? Нет. Негатив к режиссеру и ко всем создателям картины возник сразу и остался до конца. Это плохо — защищать животных и их жизнь? Это плохо — быть гуманным? У меня с поклонниками фильма разные дороги.
На фоне этого безобразия мы знакомимся с людьми, которые побывали в этом же племени, с целью найти пропавших «журналистов» и получить назад пленку с их абсолютно бесценными записями. А позже, когда эти же люди начнут записи просматривать, они поймут, что никакой фильм из этого не получится, так как более или менее подходящих под описание «жизнь людоедов» кадров там нет и в помине. Глупо, не правда ли? Однако, все же, худо-бедно, но смысл картины сохраняется до самого конца.
Тема деструктивности раскрыта.
После недавнего повторного просмотра фильма, поняла, насколько он сочен. Это смесь вкусной эротики, атмосферных джунглей, мрачного, пугающего насилия, психологизма а-ля 70-е — 80-е и не заезженного тогда еще приема живой съемки. Там то, кстати, съемка действительно выглядит живой. И конечно же, саундтрек. Не стоит, наверное, смотреть этот фильм в обнимку с девушкой или парнем, с родителями тоже не стоит, да… Лучше одному, спокойно, без излишней стыдливости, если она у вас, например, есть, включить эту потрясающую киноленту ушедших в небытие безумных 70-х (которые, кстати, помимо всего прочего, дали свет такому творению как «Распутное детство» с голой 11-летней Ионеско).
Вот это потрясающие ужасы, которые затягивают без всякой лишней суеты!
10 из 10 за саундтрек.
Мои любимые фильмы ужасов. Часть 32.
Когда цивилизация вторгается в джунгли.
«Ад каннибалов» — один старенький фильм ужасов, о котором узнав когда-то я составил весьма неверное впечатление. Я думал, что шокировать меня будут дикими каннибалами, которые будут кушать живую плоть и будет это показано во всех подробностях, а оказалось, что шокировали меня людьми, обычными людьми, так сказать «цивилизованными». Поэтому целесообразно рассматривать «Ад каннибалов» не только как фильм ужасов, но и как необычайно мощную драму с очень сильной и грустной моралью.
С точки зрения ужасов фильм пытается напугать реалистичной жестокостью и ему это мастерски удается. Я смотрел много фильмов ужасов, и готов сказать, что фильмы с таким шокирующим визуальным наполнением, как «Ад каннибалов», можно пересчитать по пальцам одной руки, а ведь с момента его выхода прошло уже более 30 лет. Здесь даже животных убивают по настоящему, и хоть я далеко не сторонник этого, и считаю этот нюанс единственным недостатком фильма, но от этого даже сцена с разделыванием черепахи становится жутковатой.
Что же касается моральной составляющей, то тут Руджеро Деодато, на мой взгляд, нанес пощечину всему нашему обществу, показав, что люди несмотря на всю кажущуюся цивилизованность ничуть не лучше каннибалов, которые живут еще по первобытным законам. Когда начали показывать то, что делали пропавшие репортеры я был в глубоком шоке. Они вытворяли ужасные вещи и казалось, что предела человеческой мерзости не существует. Зачем они вытворяли такое? Может быть они хотели добиться большего эпатажа для своего фильма? Может быть вытворяли это ради забавы? Может быть хотели показать свое превосходство над древними племенами? А может быть это просто человеческая природа настолько жестока? В любом случае нет никакого оправдания этим людям, поэтому я никак не удивлен их наказанию, более того оно вполне заслуженное.
«Ад каннибалов» — это очень сильный фильм, который навсегда останется в моей памяти и в моей душе. Ну и конечно же нельзя забыть о музыке Рица Ортолани, ведь мелодия из фильма — это нечто невероятное. Гениальная музыка для гениального фильма. Только максимальная оценка.
В этой картине меня ничего толком не впечатлило. Во-первых, она довольно скучна и неинтересна. Учитывая небольшой хронометраж, стоит отметить, что фильм держится лишь на жестокости, а сюжет практически не развивается. Насколько я понял, животных убивали на самом деле во время съёмок фильма. Это ужасно не только потому, что бедные звери погибли напрасно за нудный кинофильм, а ещё потому, что на их мёртвые тела зритель смотрит со стороны экрана и ничего не может поделать. Во-вторых, картина совершенно не страшная. Помимо представленной жестокости зрителя ничего не должно напугать. Хотя, стоит признать, что немного атмосферу поддерживала в фильме музыка. Вот она получилась вполне неплохой для фильма ужасов. Актёрская игра же не всегда была идеальной.
К завершению, хочется ещё раз сказать, что «Ад каннибалов» — это фильм, который совершенно не нужен кинематографу. Особого смысла он в себе не несёт, а лишь показывает бессмысленную жестокость. Посоветовать эту ленту можно любителям истинного трэша. А в целом, меня данное кино разочаровало. Ожидал серьёзного фильма ужасов, который мог бы спокойно продержать зрителя за просмотром в течение всего экранного времени. Увы, ошибся с выбором.
Холокост каннибалов от Руджеро Деодато
Руджеро Деодато рассказывает весьма простую историю о том, как несколько исследователей решили снять документальный фильм о племенах Амазонки. Причем, перед нами не простой повествовательный рассказ. Фильм несколько усложнен тем, что мы вместе с несколькими телепродюсерами следим за пленками, которые остались после исчезновения съемочной группы.
Кстати, таким нехитрым способом Деодато постоянно возвращается к нашей цивилизации. Этот ход снимает напряжение во многих случаях и делает фильм более «смотрибельным». Это позволяет и проводить постоянные сопоставления, подводя все к вопросу: «Кто же настоящие каннибалы».
В фильме будут весьма жесткие сцены, но благодаря регулярным флешбекам — они не становятся проблемой. Другое дело, что фильм может вызвать внутреннее раздражение — поскольку речь в нем идет о насилии. Насилии, которое является частью современной цивилизации, равно как и о неписанных законах по которым непринято его замечать. Шаг за шагом Деодато отмечает это: вначале убийства животных, затем фактическая эвтаназия, потом изнасилование…
Думаю, что в этом фильме Деодато поднял темы, которые намного глубже классических фильмов о насилии — «Заводного апельсина» Кубрика и «Избавления» Джона Бурмена.
В итоге: Руджеро Деодато никогда не снимал философских фильмов, но в «Холокосте каннибалов» он приблизился к совершенству не только в постановке вопросов, но и в режиссерском мастерстве. Не знаю, что задумывалось первоначально, но в итоге получилась серьезная драма о столкновении цивилизаций. Многочисленные запреты проката фильма и судебные разбирательства только придают этому фильму особый правдивый привкус.
Как хорошие дикари сьели плохих дикарей
Каннибальским хоррором «Ад каннибалов» режиссера Руджеро Деодато я заинтересовался исключительно потому, что данная картина когда-то была самым запрещенным фильмом в мире. Фильм меня нисколько не разочаровал, хотя и немного шокировал, но шокировал не действиями племени каннибалов, живущих в дебрях сельвы Амазонки, а циничностью и гораздо более звериной жестокостью современных людей, которые вроде бы должны быть цивилизованны.
Сюжет в фильме очень неровный и сбивчивый, ведь снята картина преимущественно в документальной манере, оттого имеющиеся в фильме сцены насилия(я ожидал немного больше, но и того, что творилось в фильме мне хватило с лихвой) приятно удивляют своей реалистичностью и мерзостью, и надолго запоминаются после просмотра. Фильм действительно крайне жесток и мрачен, но эта жестокость все же художественно обоснованна и, хотя картину можно смело отнести к трэшу(бюджет у ленты вполне этому соответствует), ее следует воспринимать как настоящее произведение альтернативного искусства, сильно повлиявшего на жанр каннибальского хоррора.
Актерская игра в ленте в целом неплоха как для фильма ужасов, особенно снято в документальной манере.
Характерной чертой всех итальянских хорроров является прекрасное музыкальное сопровождение и в «Аде каннибалов» этот элемент тоже имеется. Очень лиричный, а иногда и напряженный электронный саундтрек Рица Ортолани создает в фильме шокирующий контраст, усиливающий общее впечатление.
Я рекомендую этот классический хоррор всем истинным поклонникам жанра, а также любителям трэша и необычных хорроров. Я уверен, что фильм Вас не разочарует.
Очень жестоко, но очень к месту
Это самый жестокий фильм, что я видел за всю жизнь, и только «Сербский фильм» может составить ему хоть какую-то конкуренцию. Но я ни в коем случае не называю этот фильм бессмысленно жестоким: у режиссёра была цель, заключавшаяся в том, чтобы показать как можно правдоподобнее быт племени каннибалов, и это удалось Руджеро Деодато просто прекрасно.
«Ад каннибалов», однозначно, очень хорошее кино. Снят фильм действительно реалистично, и лично у меня не вызывали непонимания сцены с уничтожением животных и вся жизнь каннибалов в целом. Сразу видно, что снято кино не Голливудом, всё без цензуры.
После просмотра этого фильма у меня в голове ещё долго не мог смолкнуть саундтрек фильма: он, безусловно, был очень к месту и необычен (для 21 века, естественно).
Честно говоря, в 80—90-х годах режиссёры умели снимать интересные и шокирующие фильмы, а сейчас, к сожалению, постепенно разучиваются, хотя это скорее диктуется MPAA и Голливудом, да и жажда наживы не последнюю роль играет. Не спорю, сейчас тоже есть отличное кино, но, на мой взгляд, раньше его было больше.
только за травмированную психику, а так 10.
Настоящий ад.
Давненько уже смотрел этот фильм, и вот только сейчас решил написать на него рецензию. Однозначно могу сказать, что фильм мне понравился.
Одной из главных особенностей картины является манера съёмки. Это сейчас псевдодокументальными фильмами никого не удивишь, а тогда это было явно в новинку. Кроме того само качество плёнки оставляет желать лучшего, что в прочем идёт фильму только на пользу, ведь благодаря этому создаётся мощнейшая атмосфера неизвестности и ужаса.
Начинается всё как обычная туристическая поездка, с целью экспедиции в поисках племён каннибалов. Вместе с тем, чем дальше группа продвигается в лес, тем с большими ужасами они сталкиваются. Кроме того, по ходу сюжета выясняется, что наши герои совсем не безобидные овечки, которые приехали с мирной целью, и никому не желают зла. Скорее наоборот, чувствуя свою силу и власть, они начинают издеваться над дикарями, сжигать их дома и так далее. Возникает вопрос о том, кто ещё дикари. Благодаря этому герои не вызывают сочувствия, и когда их убивают, становится ясно, что они того явно заслужили.
Хочется отметить один момент в фильме, когда гида укусила змея, и он отрезает себе ногу, чтобы выжить. Именно с этого момента в фильме начинают происходить настоящие ужасы.
С технической стороны фильм снят очень хорошо и качественно. Игра актёров очень хорошая, грим тоже отличный, сцены расчленёнки правдоподобные. Так что в этом плане он может дать фору многим современным фильмам ужасов.
В итоге могу сказать, что перед нами очень атмосферный и действительно страшный фильм ужасов про людоедов, содержащий в себе ещё и социальный контекст. Так что советую его всем поклонникам жанра ужасов, и ставлю ему заслуженные:
Ужасы Ад каннибалов появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Руджеро Деодато. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Карл Гэбриел Йорк, Паоло Паолони, Роберт Керман, Дэвид Сэйдж, Сальваторе Базиле, Эдвард Мэнникс, Грегори Снегофф, Лука Барбарески, Лионелло Пио Ди Савойя, Руджеро Деодато, Луиджина Рокки, Дебора Кит, Энрико Папа, Рикардо Фуэнтес, Франческа Кьярди.