актеры фильма аэроплан 1980
Аэроплан (1980)
Аэроплан
Airplane!
Бывший военный лётчик оказывается на борту самолёта, экипаж которого из-за пищевого отравления не в состоянии управлять аэробусом. Вместе со стюардессой герой вынужден стать спасителями пестрой компании пассажиров, оказавшихся на грани гибели. Новоявленного пилота и его помощницу ждут немыслимые трудности и невероятные приключения.
Отзывы критиков о фильме «Аэроплан», 1980
Высмеивание всего и вся.
Спустя 40 лет до сих пор остаётся одной из самых смешных пародии комедий. Мало того, что это смешно, так и выглядит, актуально и по сей день. Если бы подобный фильм вышел в наше время, то его бы разорвали на кусочки и закидали бы не только тухлыми помидорами, а чем-то хуже, но он вышел в 80-е и это не может не радовать.
Особенностью фильма является то, что в каждом кадре своя шутка. Фильм идёт полтора часа, и всё это время Вас развлекают и веселят. Не так как в современных комедиях, а действительно, в каждой сцене что-то, да происходит. Это может происходить как на главном плане, так и на заднем, а иногда это может быть какая-то записка или фотография. И как после этого не поверить, что раньше у создателей фантазия была куда более развита и богата, нежели сейчас.
Чем ещё примечателен этот фильм так это тем, что все актёры играют без всяких кривляний. Чтобы не происходило на экране, всё это делается с серьёзным выражения лица, что делает ещё более комичной сцену.
Перед нами классика, которую знать нужно, т. к. именно после этой картины начал стремительно развиваться жанр пародии и вышло ещё немало хороших картин.
Если Вы хотите посмотреть комедию, но уже всё пересмотрели или не знаете что, то это однозначно Ваш вариант. Поднимет настроение на раз два.
P.s. Обидчивым людям смотреть категорически запрещено. Очень много чёрного юмора, расизма и прочих весёлых и забавных вещей, которые в то время воспринимались зрителями и простыми людьми нормально, а в наше время под запретом.
«Аншлаг» на борту.
Из культовой кинокомедии «Аэроплан!» Джима Абрахамса и братьев Цукеров есть что почерпнуть. Например, Лесли Нильсена нежелательно называть Что ли. Кино стало дебютной работой трио режиссёров и возможно даже открыло направление комедии, где чисто номинальный сюжет про любовную историю военного лётчика и стюардессы перекликается с пародийной новинкой на триллеры вроде «Челюстей», что и показывает ещё на заставке. С первых минут фильм встречает очертаниями собственного стиля, в будущем присущего Цукерам-Абрахамсу, и бросается юмором: как из пулемёта разят многочисленные эпизодические персонажи шутками и перлами, не останавливаются ни на минуту. Однако стоит помнить, что для ЦАЦ (Цукер-Абрахамс-Цукер) «Аэроплан!» стал стартовой работой и в принципе началом новой волны американского юмора, отчего специфика этого самого юмора вызывает некоторые вопросы. Возможно, не очень уместные ввиду времени, ведь в год выхода комедия произвела фурор, собрав почти 90 миллионов долларов в прокате и весьма позабавив публику и критиков, а сейчас на 90 процентов кажется «петросянщиной».
У комедийной составляющей «Аэроплана!» существует оправдание — чтобы действительно было смешно, нужно сугубое понимание контекста. Фильм составлен практически как абсолютная пародия, так что необходимо осознавать, над чем смеяться. С другой стороны, наполненность гэгами не позволяет полностью остаться в дураках, и необязательно, скажем, читать прообраз фильма, роман Артура Хейли «Взлётно-посадочная полоса 08», или знать классику кино вроде «Лихорадки субботнего вечера»; многие шутки пародируют повседневность, а не сторонние фильмы. И тут становится понятно, что качество не поспевает за количеством. Даже хвост самолёта под грозную музыку из заставки, копирующий плавник акулы, вряд ли рассмешит до упаду — что говорить про незамутнённые моменты. Основа комедии достаточно приземлена. И это невзирая на непрекращающийся абсурд, местами забавный. «Аэроплан!» острит лишь точечно, а остальное время топчется на месте, извлекая из сценарного супового набора условный нелепый прикол про автопилот. Если бы не периодические всплывания откровенной черноты, то дебютный опыт ЦАЦ и вовсе оказался бы сухим, полноценным «Кривым зеркалом» рубежа 70-х и 80-х. А так осталась его часть — с песнопениями под гитару перед погибающим ребёнком, но и с россыпью плоскости, кривляний и толстого юмора на сексуальную тему. Быть может, такая структура позабавила бы сильнее, но регулярные самоповторы убивали и смешные шутки. Остаток качества удручающ.
Бесспорно, мимо «Аэроплана!» проходить нельзя ввиду его культурной значимости. Однако к его комичности стоит отнестись сдержаннее или хотя бы присмотреться внимательнее. Происходящее в атмосфере неадекватности действо, где звезда НБА Карим Абдул-Джаббар пилотирует совместно со старым педофилом под сленговую брехню двух чернокожих пассажиров, безусловно подарило как минимум легендарного Лесли Нильсена с его невозмутимым видом и спокойным абсурдным поведением, но и он станет культовым актёром только после выхода «Голого пистолета». Из истории любви Теда Страйкера и Элэйн Диккинсон ещё можно подчеркнуть некоторую мораль — нужно оставлять прошлое, хорошее оно или плохое, бросать курить-пить-нюхать клей, чтобы не сесть в стрессовую лужу подобно Стиву Маккроски, и в принципе не препятствовать собственному счастью. И хоть на родине фильм любят, «Аэроплан!» уже вряд ли станет общепризнанным и любимым массовому зрителю за пределами США. В отличии от тех же Монти Пайтон, коих без тени сомнения можно назвать «современными Сервантесами» и флагманами мировой комедии — как и Билли Уайлдера в своё время, и многочисленных американских мультипликаторов в дальнейшем, и Бастера Китона с Чарли Чаплином в начале пути. Да и Цукеры с Абрахамсом позже станут солиднее как комики, кто прописывал гораздо более острый материал. Так что их базисное кино — кино-трамплин — сейчас не иначе как музейный экспонат, не поражающий юморным безумием и многообразием. Его место в многочисленных топах лучших комедий скорее обусловлено как раз фактом первого в своём роде опыта и отсутствия сопоставимого наследия, застилающего половыми шутками и безыдейным плагиатом старых мыслей, — в этом роде «Аэроплан!» и вовсе гениален.
Каламбур
Общее впечатление: Крепчайший коктейль из разнообразного юмора, в котором умело обыгрываются штампы фильмов, причем черный юмор доминирует в ленте со своей в меру распущенной ноткой.
Чем же хороша комедия 80-х годов? Это простая картина с пародийной частью, причем актеры в фильме отыгрывают каждый свою роль. И забавнее всего наблюдать за тем, что в эпизоде у героев серьезные лица, а происходит вокруг чепуха. От этих ситуаций и ловишь улыбку, да какой там, я смеялась во все 32 зуба (причем каждый раз, как в первый)! Юмор со временем устаревает, а здесь же смешная сторона снята с такой ловкостью, что иногда удивляешься происходящему. Потому как шутки не только, как развлекательный контент, но и с интеллектуальным подтекстом. Обнаружить можно все что угодно: сатиру, иронию, сарказм, черный юмор, пошлый юмор, да все что душа пожелает! Пародия на экранизацию повести Артура Хейли «Взлётно-посадочная полоса 08»- вышла отменно! Стоит ли говорить, что здесь проскальзывают клише из штампов в известных боевиках того времени, а напряженная атмосфера, в которой оказались наши герои лишь добавляет смеха. Политкорректности здесь нет, тут вообще нет границ, что и прекрасно!
Если у вас сейчас нет настроения и вы хотите провести вечер, чтобы поднять свои эмоции, я настоятельно рекомендую посмотреть или пересмотреть данный шедевр пародии. Рассмешить зрителя получится 100%!
Факт: Роль врача в фильме «Аэроплан!» стала первой комедийной ролью Лесли Нильсена. В последствии он рассказывал, что был очень рад, когда ему предложили эту роль, так как опасался, что наступает возраст, когда ему можно рассчитывать на экране только на амплуа «дедов».
Обветрилась булочка…
Копался я давече в интернете и нашёл интересную информацию. Оказывается, фильм «Аэроплан» известного трио Цукер-Абрахамс-Цукер внесён в Книгу рекордов Гиннеса, как самая смешная комедия в мире. Опытным путём было доказано, что в среднем зритель смеётся трижды в минуту при его просмотре. Я его в своё время видел, и он мне засел в памяти, как смешной, но САМЫЙ? Решил пересмотреть. Итог!
Уже новое поколение смотрит совсем другие фильмы и имеет совсем другое чувство юмора. Я уверен, что даже «Очень страшное кино» уже не все так радостно воспримут. Я вот после пересмотра «Аэроплана» убедился, что есть фильмы, которые понятны только современникам, а для наследия они не годятся. Да, это мы, дети времён развала СССР очень смеялись над «Горячими головами», «Мужчинами в трико» и «Космобольцами». Но наши дети не поймут, почему мы считаем эти фильмы смешными.
Да, спасибо большое «Аэроплану», что открыл нам такого комика, как Лесли Нильсен. Да и за Ллойда Бриджеса спасибо. Но сегодня я могу уже с большой уверенностью сказать, что «Аэроплан» — катастрофически устарел. Как устарели и мы, дети 80-х. И кстати, это очень жаль. Так как сегодняшний юмор в основном крутится возле попно-писькиной зоны (Спасатели Малибу, Несносный дед тому доказательства). В фильмах подобных этому юмор был чуть добрее, чуть толковее, чуть интеллигентнее.
Конечно, заядлым киноманам я бы его рекомендовал к просмотру. Но для 90% тех, кто сегодня смотрит кино с полной ответственностью скажу — не смотрите. Он больше не самый смешной в мире. Хотя, лично для меня, вся эта карусель весёлых пародий конца 80-х и середины 90-х всегда будет отдельной полочкой в библиотеки ярких и добрых детских воспоминаний.
Дебют в комедии
Этот фильм является дебютом Лесли Нильсена в жанре комедии. До этого он появлялся в более серьезных проектах, не имеющим никакого отношения к юмору. И так уж вышло, что «Аэроплан» стал знаковым фильмом жанра, в котором Нильсен так и остался. А именно — жанр кинопародии.
Фильм состоит из трех сюжетных линий, которые представляют собой несколько историй из жизни бывшего военного летчика Теда Страйкера. Также присутствует огромное количество пародийных моментов на фильмы-катастрофы и другие шаблоны киноиндустрии.
Признаюсь честно, я считаю подобные комедии слегка примитивными и туповатыми. Потому что создатели выжимают юмор из абсурда и нелогичных действий. А от актеров всего лишь требуется не дать вконец затухнуть зрителю. Но «Аэроплан» отличается от подобных ему выходцев, на заре кинопародий.
Обычно в этой третьесортной категории комедий нет никаких смысловых нагрузок и подтекстов. Но как ни странно, в этом фильме даже проскочила какая мысль. Которая проходила сквозь весь фильм красной нитью. И создатели не поленились даже прописать несколько второстепенных сюжеток, которые помогают разглядеть общую идею картины.
И тут плюсы фильма кончились. Отбрасываем все серьезные подтексты, и получаем такую же глупую комедию, с надуманными юморесками, в каких мы часто могли лицезреть Лесли Нильсена. Плоский юмор, который призван рассмешить зрителя, не вызывает никаких эмоций. Нелепейшие ситуации, обыгранные актерами, навевают скуку.
Для поклонников творчества Лесли Нильсена, и любителей подобного жанра кино. Себя я к таким не отношу, так что оценка средняя.
Пять минут — полёт нормальный… или нет?
Комедия — это особый жанр. Чувство юмора зрителя определяет успех фильма, а оно, как известно, у всех разное. Моя рецензия это не истина в последней инстанции, поэтому лучше всё таки ознакомиться с этим фильмом и решить для себя — смешно или нет?
Скажу сразу, что мне фильм показался смешным лишь в некоторых местах. Шуток было много и при просмотре это вполне понимаешь, но мне в большинстве моментов было не смешно.
Сюжет прост — собственно он изложен в описании. Большая часть экипажа и пассажиры самолёта, летящего в плохих погодных условиях, сражены пищевым отравлением, поэтому садить самолёт приходится бывшему военному лётчику, который уже давно не садился за штурвал.
Из актёров выделить могу лишь Лесли Нильсена (с ним связано большинство по-настоящему смешных моментов) — он играет единственного врача на борту самолёта и Ллойда Бриджеса — он удачно вжился в образ стереотипного главы авиадиспетчеров (раздаёт массу указаний одновременно, постоянно куда-то звонит). Остальные сыграли в меру своих ролей, сценария и наверное возможностей.
Юмор, к сожалению, в большинстве случаев прошёл мимо меня. Часть шуток были устаревшими, другая часть была пошлой (хотя ничего этого не предвещало), а некоторые вообще заканчивались так что можно было задать лишь один вопрос,, Неужели это смешно? Конечно было несколько смешных, удавшихся моментов (иначе рецензия была бы отрицательной), но их несоизмеримо меньше.
Что касается отсылок к разным известным фильмам того времени, то они есть, но как мне кажется угадал я далеко не все — от этого, возможно, юмор не срабатывал (это уже мой личный прокол). Поэтому было бы неплохо знать те фильмы, над которыми шутят.
Подводя итог хотелось бы заметить, что некоторые отмечают неактуальность шуток и юмора,, Аэроплана,, (проще говоря их старость). Я согласен с этой точкой зрения, хотя и считаю, что это не единственная причина того, что фильм не очень смешной. В восьмидесятом это он был популярен и юмор, наверное, был зрителям ближе. Посмотрев фильм можно лишний раз призадуматься над уязвимостью комедии, как жанра, перед временем — не все из них проходят это испытание. Я долго думал над тем какую рецензию написать — нейтральную или отрицательную — выбрал первый вариант, потому что (как писал выше) смешные моменты всё же были, да и фильм не затянут — один раз посмотреть можно. Чувство юмора у всех разное поэтому возможно многие со мной не согласятся. Смешно или нет каждый решает сам.
Плохие новости — туман становится все гуще, а Леон все толще.
Как уже было верно замечено авторами предыдущих рецензий, этот фильм — дебют великого американского трио Цукер — Абрахамс — Цукер. В нем они попытались все старые фильмы про авиацию, такие как «Аэропорт» 1975 и 1977 годов.
Фильмы и связывает одно, точнее один — один первоначальный автор — Артур Хейли, который написал произведение «На грани катастрофы». Это замечательный роман про самолет в котором пилоты, бортинженер и часть пассажиров потеряли сознание. Однако в нем находятся доктор и военный летчик, которые пытаются спасти обреченный борт. И если произведение Хейли рассчитано на сопереживание героям, то в фильме сделана попытка рассмешить зрителя. Причем эта попытка выполнена в стиле абсурдного юмора, в купаже с каламбурами и политическими гэгагми, в последствии ставший визитной карточкой этого режиссерского трио.
Режиссерская сатира показавшая что даже авиакатастрофа может показаться не такой страшной если в нее добавить немного бутафории делает этот фильм одной из лучших кино-пародий 20 века.
Но все режиссерские приколы были бы не такими смешными если бы не актерская игра. Она заставляет улыбнуться. Ну, а изюминкой этого фильма является Лесли Нильсен. Эта роль укрепила его статус комика-пародиста после сериала «Полицейский отряд!». Да, он наивен, да он немного глуп, но он прекрасно дополняет этот фильм. Забегая немного вперед, скажу что после «Аэроплана» появились три части «Голого пистолета» режиссерами которых стали Цукеры и Абрахамс.
Лично мне фильм понравился Цукеровскими «стёбами» над авиацией тех времен.
Этому фильму я бы поставил 6,9 из 10, но так как на Кинопоиске нельзя ставить такие оценки дам
Классика кинопародии
Ситуация критическая. Оба пилоты, ровно, как и половина пассажиров слегли с пищевым отравлением, надувной автопилот вот-вот сдуется, паника среди разношерстных пассажиров нарастает в геометрической прогрессии. Но, все, же не стоит беспокоиться, ведь на борту этого неудавшегося авиарейса совершенно случайно оказался бывший военный пилот Тед Страйкер (Роберт Хэйс), он, то уж точно должен посадить эту птичку, а помогать ему в этом нелегком деле будут: доктор Рамек (Лесли Нильсен) или как он просит его называть просто Док, паникующий Стив Маккроски (Ллойд Бриджес), и одна из стюардесс злосчастного рейса она же бывшая девушка Тэда, Илэйн Диккинсон (Джули Хэгерти) а также еще целая ватага персонажей разной степени идиотизма.
У Джима Абрахамса, и братьев Цукер получилось создать отличную комедию, забитую под завязку искрометным юмором, что, однако местами явно не играет на руку «Аэроплану» ведь в каждом кадре творится такой бедлам, отчего порой становится действительно сложно уследить за всеми гэгами льющимися потоком с экрана. Но если все же у вас получится пристроиться к ритму «Аэроплана» то вы найдете огромное количество отсылок к различным фильмам того времени.
Неподражаемый Лесли Нильсен зашедший пожелать удачи, надувная кукла автопилот, Ллойд Бриджес который не вовремя бросил пить, курить, нюхать клей и далее по списку, все это только верхушка айсберга из тех шуток, которыми просто под завязку набит «Аэроплан». Пускай с момента выхода «Аэроплана» прошло уже внушительных 35 лет, данная картина запросто способна рассмешить своих зрителей.
И самое главное дождитесь сцены после титров (а она тут есть), чтобы, наконец, узнать, сколько, же еще пассажир такси готов ждать водителя.
Плюсы. Главный для меня — участие в фильме Лесли Нильсена. И хотя роль у него здесь не главная, но начиная с определённого момента (а это где-то с середины фильма) ему отведено много времени. Герой у него здесь совсем не комический, но его мимика, манера говорить и двигаться, безусловно делают из него отличного персонажа, внёсшего значительный вклад в общую юмористическую картину происшествия.
Непростая на самом деле жизненная ситуация, развернувшаяся в сюжете, фактически — трагедия на грани катастрофы, благодаря различным сопровождающим её мелочам, делают из фильма настоящую комедию. Множество мелких эпизодов выполнены в манере исключительно тупого американского юмора, которые делают фильм очень весёлым. Над некоторыми шутками ржал в голос! Больше всего понравилось, когда главный герой рассказывал об истории своей любви, и как на это реагировали случайные слушатели. Довольно много добротного чёрного юмора. Есть и пошлый юмор, автоматически переводящий картину в разряд «16+». Конечно, накал идиотии не такой большой, как в некоторых других фильмах с Нильсеном, но даже этот, в котором его участие не такое значительное, всё равно делают его совершенно узнаваемым с большинством картин с его участием. Очень характерное для этого актёра кино, любители ни капли не разочаруются.
А вообще этот фильм про любовь, про романтические и трогательные отношения двух людей, которые уже почти разрушились, но благодаря стечению особых обстоятельств вновь наладились.
Вывод. Отличная романтическая комедия для взрослых. Старое доброе кино, сейчас так уже не снимают.
Воу-воу-воу полегче! Мы взлетаем!
Комедию «Аэроплан» посмотреть собирался давно. Был наслышан о неисчерпаемом наборе шуток и комедийных выпадов, о том, что данный фильм является классикой комедии-пародии и о вечности фильма. Мои ожидания не были обмануты.
Уже само упоминание в титрах звезды «Голый пистолет» Лесли Нильсена и звезды «Горячие головы» Ллойда Бриджеса говорит о многом. Короли данного жанра с успехом порезвились и в данном фильме, играя второстепенные роли и украшая данную киноленту. Лесли Нильсен, кстати, серьезен здесь как никогда.
Фильм смотрится легко. Шутки искрометны, пародии потрясающи. Их здесь невероятное количество и исходят они от многих действующих лиц, находящихся на борту авиалайнера, начиная от главного пилота и заканчивая маленькими пассажирами. Ляпов хватает, но в данном жанре к ним стоит относится снисходительно.
Однако есть и небольшой недостаток. Фильм просмотрел в начале 2014, и несмотря на то, что являюсь любителем пародии как таковой, был несколько разочарован отдельными смешными моментами. В них не хватало некой быстроты мышления, затянутости было предостаточно, что ухудшало восприятия шуток. В сравнении с «Голым пистолетом» в этом отношении юмор проигрывает. Быть может из-за разницы во времени, но в «Аэроплане» многие шутки воспринимались сложнее, скорее даже тверже для восприятия.
Однако если хотите вдоволь насмеяться и получить удовольствие от просмотра настоящей комедии, то с «Аэропланом» Вам по пути. Блистательная комедия! Рекомендуется к просмотру.
— Surely you can`t be serious.
Идея сделать пародию на фильм-катастрофу посетила знаменитое трио ZAZ (так называли порой трио братьев Цукер и Джима Абрахамса), когда они наткнулись на «Час Зеро!» 1957 года, снятый по повести Артура Хейли. Зная по предыдущему опыту, что если хочешь получить на выходе что-то стоящее, то надо вставать за камеру самому, они приступили к съемкам в 1979 году и уложились в месяц с небольшим.
Оригинальность подхода ZAZ заключалась в том, чтобы подобрать таких актеров, которые не ассоциировались бы у зрителей с комедийными ролями. Так были приглашены Роберт Стэк, Лесли Нильсен, Питер Грейвз и Ллойд Бриджес. Наверняка читатель в этом месте скептически усмехнулся: уж они-то как раз и славятся подобными амплуа! Но штука в том, что сниматься в комедиях и пародиях все они начали только после «Аэроплана». Да что там говорить, если Мэл Брукс долго не мог найти подходящего Дракулу для своего фильма, но увидев Нильсена в «Аэроплане» сразу же понял, кто ему нужен!
Картина наследует традиции комедии абсурда и буффонады, со включением некоторого количества лингвистических шуток (одна из них приведена в эпиграфе), что заставляет вспомнить братьев Маркс. К тому же получают развитие штампы, типичные для фильмов-катастроф, особенно тех, чье действие по большей части происходит в воздухе. Ниже пояса юмор спускается редко — во всяком случае, если сравнивать с современными поделками, можно смело ставить 6+ вместо 12.
Конечно, сейчас, когда многие приемы пародий растащили по своим фильмам сотни режиссеров и сценаристов, трудно оценить, насколько реально хорош «Аэроплан». Но то, как прекрасно он был принят в свое время критиками и зрителями, говорит в его пользу. Вся проблема в том, что сегодня мы уже не поймем, над чем смеяться, когда увидим, как мальчик докапывается до Карима Абдул-Джаббара в кресле второго пилота. Едва ли «Аэроплан» вызовет у современного зрителя «три приступа хохота за 60 секунд», как это было когда-то, если верить The Daily Telegraph.
Впрочем, если «актуальная» составляющая юмора устаревает, то с «вечной» его частью всё в порядке. Без всякой привязки к конкретной эпохе можно посмеяться над персонажами, которые выбирают неудачную неделю, чтобы бросить очередную вредную привычку, или бедолагами, вынужденными слушать печальную историю жизни Роберта — шутки порой на грани фола, но не переступающие порога явной пошлости и безвкусицы. К сожалению, пришедшие на смену ZAZ Фридберги, Зельцеры и Моссы оставляют всё меньше надежд на возрождение института качественных пародий.
«100 лучших фильмов всех времён и народов». «Аэроплан!» (США, 1980). Не до коликов смешная комедия-пародия, на голову превосходящая всё современное туалетно-пошлое и грубое издевательство над жанром…
«Очень страшное кино» (все части), «Очень эпическое кино», «Киносвидание», «Знакомство со спартанцами», «Вампирский засос», «Нереальный блокбастер» и так далее и тому подобное — всё это лишь слабая, грубая и некорректная попытка показать интересную и захватывающую пародию. Пародию, красиво высмеивающую различные фильмы, пародию, демонстрирующую интересный сюжет, харизматичных персонажей и, наконец, пародию, знающую рамки дозволенного, ну, или, хотя бы, стремящуюся соблюдать их!
Ведь, как здорово посмотреть нормальную, увлекательную историю, где не будет туалетно-пошлых моментов и, где режиссёр не станет долго акцентировать внимание зрителей на какой-то грубой детали!
Поэтому, если вы хотите увидеть интересные, насыщенные, а самое главное — разнообразные комедии-пародии, то посмотрите лучше «Аэроплан», «Горячие головы» и «Голый пистолет»! До коликов смеяться не будете, но, по крайнем мере, сполна оцените, как должна выглядеть приличная история…
Ну, а я, перехожу непосредственно к фильму…
Итак. На повестке дня «Аэроплан!» (США, 1980)…
Не скажу вам точно, но «Аэроплан!» считается своего рода классикой жанра пародий. Почему? Хороший вопрос. Давайте посмотрим…
Обычный пассажирский самолёт отправляется в свой очередной рейс… На его борту, как и всегда, присутствуют разные люди, многочисленных вероисповеданий, взглядов и конфессий… В центре внимания — любовная романтическая линия между молодой парой: стюардессой по имени Элейн Диккинсон (Джули Хэгерти) и бывшим военным пилотом, а ныне простым водителем такси, Тедом Страйкером (Роберт Хэйс). И всё бы у них было хорошо, да… Милые бранятся — только тешатся… Из-за различных разногласий решили расстаться… И расстались бы… Но… То тут некачественные продукты, то поедание их всеми пилотами… Короче, какое тут может быть расставание, когда надо спасать всех пассажиров!
Режиссёры и авторы сценария: Джим Абрахамс, Дэвид Цукер и Джерри Цукер… (Так как мы с ними ещё не встречались, то скажу пока лишь то, что эта троица хорошо сработалась в жанре пародий. Остальное же — покажут их работы, если попадутся ещё раз эти имена)…
Забавный фильм… И, хотя до боли в животе он вас не развеселит, я настоятельно советую посмотреть его…
Если говорить про себя, то мне очень понравилось вот, что:
* интересно были высмеяны служители различных религиозных обществ, пристающие ко всем людям в аэропорту. Когда такие субъекты встречаются в жизни, мы часто забываем, как это выглядит со стороны. А ведь, пристают они изрядно;
* душевная перепалка объявляющего персонала, говорящего в громкоговорители. Такое в реальной жизни не встретишь… Мы же не знаем, что на самом деле думают эти люди, произнося по 1000 раз в день: «Пассажир такой-то, пройдите к вылету N 7. Повторяю, пассажир такой-то, пройдите к вылету N 7»;
* несколько забавных персонажей. Это, конечно же, Элейн, Тэд, ну, а также ряд других, кто заставил хоть немного, но улыбнуться во время просмотра. Капитан самолёта Кларенс Овер (Питер Грейвс), главный во встречающем аэропорту, в Чикаго Стив Маккроски (Ллойд Бриджес), доктор Рамек (великий седовласый комик Лесли Нильсен), любопытный мальчик с семьёй, юный интеллигент, разговаривающий с такой же юной дамой (их диалог — одно из самых сильных украшений фильма!), неуравновешенная женщина и её «успокоители», а также молодой сотрудник аэропорта, прибывший в дом за капитаном Рексом Крамером (сцена с собакой — это что-то!)…
Ещё хотелось бы выделить ту самую романтическую линию фильма, о которой упомянул ранее… Танец в баре и сцена на пляже — мне показались не сколько смешными, сколько душевными. Особенно, во втором случае, когда волна очень красиво и изящно накрывает влюблённых. Если честно, то даже немного позавидовал… Ужас, как захотелось испытать подобное (но это личное, наболевшее)…
Что же ещё? Уверен также, что данную историю можно разобрать на цитаты…
На этом всё… Остальное можно увидеть, если посмотреть этот фильм. Ну, а тут уже каждый решает для себя. Стоит он того или нет. Я свой выбор сделал. Дело за вами…
Спасибо за внимание и всего доброго!
Пассажирский самолёт «Бройлер 747» терпит крушение над водами Атлантического океана в течении трёхсот двадцати пяти серий.
Не зря я начал с цитаты из культового пост-советского «Крутого пике», так как последнее во многом заимствовало идею у американского «Аэроплана» 1980-го года. Лайнер на грани катастрофы, стёб в режиме нон-стоп — закончить проводить параллели можно тем, что у русского человека после просмотра заокеанской комедии ассоциации будет вызывать именно этот отечественный продукт. Американцы уже давно освоили нишу фильмов-пародий, где вовсе необязательна чёткая сценарная линия, а все события связаны друг с другом лишь постольку-поскольку — глядя на современные чудовищные «Самые лучшие фильмы» и иже с ними (как правило из под крыла ТНТ), становится виден контраст, как далеко западный кинематограф убежал вперёд, но речь сейчас пойдёт не об этом.
Конечно, за пределами Америки фильм классикой не станет, виной тому его направленность на целевую аудиторию, но дело даже не только в этом: Аэроплан морально устаревает, объекты пародий покрываются пылью прошедших времён, оставаясь свежими лишь в памяти знатоков и современников славных 70-х. Получился довольно интересный сплав умного стёба и «недалёкого» американского юмора, а что из этого перевешивает, каждый после просмотра решит для себя сам.
Ну и недельку я выбрал, чтобы бросить курить!
Отличная старая комедия подобных которым, сейчас уже не увидишь. Жанр пародии сейчас вообще дышит на ладан, и пополняется разве что сериями фильмов «Очень страшное кино» выпуск которых притормозил с потерей замечательного актера Лесли Нильсена.
Фильм пародирует все, что только можно! Начиная от фильмов на самолетную тематику и заканчивая Спилберговскими «Челюстями». Каждый кадр просто пропитан юмором и шутками. Да, многие из них могут показаться глупыми и просто бредовыми, но здесь все на любителя. Кому-то эта шутка покажется смешной, а второму нет. Самое главное, что фильм все время работает как машина, которая набрала обороты, и постоянно генерирует все новые и новые смешные сцены и ситуации.
Лично мне фильм пришелся по душе, и заставил в нескольких местах даже засмеяться — чего со мной уже давно не было при просмотре комедий, потому что сейчас действительно трудно найти достойную и смешную комедию, которая бы кроме пердежа и туалетного юмора показал что-то действительно смешное.
Золотой фонд мировой кинокомедии
«Аэроплан!» (в оригинальном названии восклицательный знак, действительно, присутствует) — один из самых смешных фильмов из всех, что я когда-либо видел в своей жизни. Впрочем, степень смешливости зрителя, в данном случае, возможно, во многом зависит от его подкованности. Комедия трио Цукер/Абрахамс/Цукер — это пародия, стёбно высмеивающая ходовой голливудский ширпотреб 70-х, и в первую очередь, конечно, «Аэропорт». Лично я при просмотре постарался не вдаваться в размышления о высмеянных первоисточниках, а смотрел «Аэроплан!», как самостоятельное кино — это не просто, но, в целом, получилось!:)
Из аэропорта готовится вылет пассажирского самолёта. Стюардесса лайнера Илэйн (Джули Хэгерти) объявляет своему парню Тэду Страйкеру (Роберт Хэйс), бывшему лётчику, а ныне таксисту, что между ними всё кончено. Упорный Страйкер никак не хочет смириться с таким оборотом, и в последний момент умудряется попасть на борт самолёта. На борту же происходят всевозможные чудеса. Капитан Овер (Питер Грейвз) — специалист опытный, но вышло так, что рядом с ним под видом 2-го пилота Мёрдока оказался вовсе даже не лётчик, а… звезда баскетбола Карим Абдул-Джаббар! В буквальном смысле, ибо Карим играет сам себя! Полёт начинается, стюардессы разносят пассажирам и экипажу еду. Но вдруг оказывается, что все, кто съел рыбу, поголовно заболели. Рыбу ели и 3-й пилот, и 2-й (Мёрдок), и… о, боже, даже Овер!:)
Честно говоря, Джим Эбрахамс и братья Цукеры извращаются по полной программе, вставляя максимум смехотворчества в единицу экранного времени, не чураясь в т. ч. ни чёрного юмора, ни юмора туалетного, нарушая всевозможные нормы и переходя границы политкорректности. По-моему, кое-где эти ребята всё же перебарщивают. Например, в эпизоде, когда стюардесса поёт под гитару песню больной девочке, «певица» своей гитарой задевает шланг, отключая больную от системы питания, и девочка корчится в страшных муках. Можно ли смеяться над таким? Эбрахамс и Цукеры отвечают: да, можно, ноу проблем, почему бы и нет — мы можем смеяться над всем и вся, без ограничений. И кто-то из них ехидно добавляет: «Смех превыше всего!»
Вот и смеются — смеются как на земле, так и в воздухе. Причём, на земле ничуть не менее отвязно. Чего стоит хотя бы конь в постели с женщиной! Или заходящий на посадку самолёт из Израиля — с бородой и пейсами на кабине пилотов! Оптимальным образом воплощает задумки авторов удачно подобранный актёрский состав. Особенно щедро одарены комическим даром, заметным даже невооружённым глазом, два актёра — Ллойд Бриджес (сыгравший авиадиспетчера МакКроски) и Лесли Нильсен (доктор Румак). И наконец, фразы — эти гениальные в своей парадоксальности фразы, — они рассыпаны щедрой рукой по всей дистанции фильма, и на земле, и в воздухе. Мой фаворит — реплика капитана Крамера (Роберт Стэк) о военном поприще Страйкера: «Он занимался тем, что разбивал самолёты.»
Фильм небезгрешный, но тем не менее, своё место в золотой коллекции мировой кинокомедии он, считаю, заслужил.
Улетевшие
Давно же не было так смешно! Правда, до того уморительная комедия, доводящая до колек. С самого лишь вступления, между прочим, пародии на «Челюсти», становится интересно смотреть этот шедевр дальше. Капустник, пародия, настоящий киноманский фильм, который поймут не все. Вот раньше пародии были, не то, что сейчас. Иногда становится грустно, потому что больше не будет таких картин как «Аэроплан», режиссеры, которые сняли вот эту чернуху — теперь сдались, и кормят нас шаблонными сказками, совершенно пресными и тусклыми. Если вы уважаете кинематограф, комедию и Лесли Нильсена — оцените это кино.
Творящееся на борту аэроплана — полный абсурд. Гротеск, гипербола, все, что только возможно. Авторы преувеличивают в огромной степени, и не скрывают этого. Они этого и добивались, создатели и не собирались делать прямолинейную комедию, они все путают, закручивают, и с каждым кадром смешат и оказывают сильное чувство удивления. Это невероятно остроумно, можно лопнуть со смеху. Фильм — настроение, кино, которое не стареет и не забывается.
Артисты в фильме мало знакомы лично мне, может где-то там, они популярны. На первый план, конечно же, выходит неподражаемый, бесподобный Лесли Нильсен. Один из самых лучших комедийных актеров. Вечная ему память, он покинул нас рано, оставив после себя свои роли, я буду помнить его вечно, это исключительное явление в синематографе. Каста в фильме очень много, каждый хорош по своему, у всех свои фишки и приколы. Как же великолепен Отто! Актер, каких поискать, талант так талант! 🙂
Раньше пародии на фильмы были такими, как «Аэроплан», то есть настоящими. А сейчас, лишь одно «Очень страшное кино», и все. А вот этот фильм — настоящий шедевр, хочется пересматривать его снова и снова, и не надоест же. Смешная, остроумная, гениальная, тонкая комедия. Плюс ко всему, фильм со смелостью можно отнести к части культовой классики. Это эталон того, как надо снимать настоящие карикатуры и насмехаться над фильмами. На века.
«Я просто хотел пожелать вам удачи, мы рассчитываем на вас»
«Аэроплан» — это ставшая уже классической пародия, созданная знаменитым трио Цукер-Абрахамс-Цукер. При просмотре фильма меня приятно удивило отсутствие пошлых шуток, обязательного атрибута почти всех американских комедий того времени. Весь юмор строится на игре слов, второстепенных деталях и пародийных ситуациях.
Из актёров лучше всех сыграл Отто (в роли самого себя). Также стоит отметить игру Лесли Нильсена (доктор) и Роберта Хэйса (Тэд Страйкер). Конечно, не все шутки в фильме смешные, но их в фильме так много, что зрителям не придётся скучать.
Полетаем…
«Люблю такие фильмы» — подумал я, прочитав описание фильма, и решил его посмотреть.
Это очень хорошая пародия на известные кинематографические ленты. Особенно мне понравилось начало фильма, где хвост самолета как бы проплывает между облаками, напоминая плавник акулы. Здесь, конечно же, все узнали пародию на триллер Спилберга «Челюсти».
В этой картине много шуток, которые ориентированы на каждого зрителя. Например, когда Элеин (Джули Хэгерти) надувала автопилота (Отто), после которого они решили покурить. Также вызвали улыбку рассказы Страйкера (Роберта Хэйса) о его отношениях с Элеин, после которых его слушатели кончали самоубийством.
В фильме много цитат, над которыми можно долго и упорно смеяться. Например, одна из них — «Нет никаких причин для паники. Кто-нибудь из пассажиров умеет управлять самолетом?»
Эта дебютная режиссерская картина Дэвида Цукера. Но, несмотря на это, фильм получился очень хорошим. В этой пародийной ленте своеобразная стилистика съемок, которую также можно будет увидеть в фильмах того же Цукера. Например, в «Голом пистолете».
В «Аэроплане» понравилась игра Лесли Нильсона. Он как всегда неподражаем! Жаль, что он больше не сможет радовать нас своим актерским мастерством.
В общем, советую этот фильм всем любителям от души посмеяться.
«Ты кто такая, чувырла?»
Странно, что не видела этой комедии раньше. Хотя, возможно, это объясняется тем, что «просто руки не добрались». Даже не знаю, почему фильм этот вызвал у меня бурный восторг…
Итак, почти все действие фильма разворачивается на борту лайнера, который совершает свой рейс, добираясь до Чикаго. Как выясняется в процессе, пассажиры тут не то, что совершенно разные, но большинство из них представляет вообще разные национальности. Кстати, экипаж тут тоже подобрался весьма занимательный: чего только стоит один спортсмен, прикидывающийся вторым пилотом! И, конечно, не обошлось тут без истории любви: бывшего летчика, пережившего катастрофу на войне и молодой красивой стюардессы.
Вот такая разношерстная компания летит в Чикаго, по пути с которыми случается страшное событие: все пилоты, а так же половина пассажиров отравлена, и нашедшийся тут же врач настойчиво сообщает, что им необходимо посадить самолет, чтобы доставить заболевших в больницу. Я начала смеяться почти с первых минут, те, кто смотрел фильм, думаю, понимают, о чем я. Пожалуй, больше всего забавил вид актеров, которые ходили с самыми серьезными лицами, да и порадовало, что фильм не был напичкан сверху до низу пошлостью, хотя в современных комедиях, к сожалению, ценят именно это. Стоит упомянуть и незабываемого Лесли Нильсена, появлением которого в этом фильме я была приятно удивлена. Он, как и всегда, справился с ролью на «ура», в его таланте не сомневаешься ни на минуту! Не буду упоминать, что фильм этот почти весь набит курьезными ситуациями, репликами и действиями героев, над которыми смеешься потому что так хочется, а не потому что «надо». Пересказывать нет смысла — это надо видеть каждому!
Вердикт: «Аэроплан», по моему мнению, гениальная комедия, которая по сравнению с современными комедиями, выделяется своей «новизной». Звучит, наверное, смешно, учитывая, что этот фильм старше меня, но именно для меня этот юмор стал новым. За просмотром я прекрасно провела время и от души посмеялась. Бесподобно!
П. С. Памяти замечательного и неподражаемого Лесли Нильсена.
‘… и называй меня — Док».
Зря я выбрал эту неделю, чтобы написать рецензию на «Аэроплан». Шучу, конечно, меня просто очень повеселил Ллойд Бриджес (кстати, он отец Джеффа Бриджеса), который постоянно повторял подобного рода фразы. А вообще, причина, по которой мне однажды захотелось посмотреть эту ленту не очень-то и веселая, ведь она связана со смертью актера Лесли Нильсена. Безусловно, всем будет очень не хватать этого великого комика, вряд ли, кто-то еще обладает таким чувством юмора, каким обладал Лесли. Его работы в кино будут помнить всегда, чего только стоит один «Голый пистолет», ну и его продолжения. В фильме братьев Цукеров и Джима Абрахамса Лесли Нильсен, конечно, сыграл не очень большую роль, но зато какую. Такие роли очень хорошо запоминаются, лично мне Дока в исполнении Нильсена приятнее вспоминать, чем двух основных героев. Вы только вспомните эту фразу, которая, словно заезженная пластинка звучит несколько раз — «Я просто хотел пожелать вам удачи, мы все рассчитываем на вас».
«Джоуи, а ты когда-нибудь был в турецкой тюрьме?»
Перед нами дебютная лента могучей троицы комедийных режиссеров — братьев Цукеров и Джима Абрахамса. Что же, дебют самый, что ни наесть удачный вышел, тут спорить не приходится. Получился самый настоящий театр абсурда, да, здесь его столько, что буквально можно захлебнуться. «Аэроплан» представляет собой собрание пародий на многие серьезные картины тех лет, например, «Челюсти» и, конечно же, «Аэропорт». Картина с самого начала, без какой-либо раскачки, без какого-либо предупреждения начинает атаковывать юмором.
Если нынешние комедийные фильмы не вызывают ничего, кроме полного непонимания или вообще отвращения, то в 80-ые года с шутками, гэгами и веселыми ситуациями проблем не было никаких. Создателям настолько органично и плавно удалось совместить все составляющие в этом проекте, что практически не к чему придраться, кроме откровенного провисания сюжета в некоторых моментах. Провисания есть ощутимые, но ничего не сделаешь, у всех есть право на ошибки, а тем более в дебютном фильме. Возвращаясь к абсурду, скажу, что это вообще нечто здесь, это нужно видеть, как актеры с такими серьезными лицами и сосредоточенными глазами говорят какую-то ерунду, при этом ни разу не улыбнувшись, ни единым мускулом лица не шевельнув. Еще понравилось в действе то, что каждый персонаж, каждый посторонний предмет был на своем месте, то есть задействовано было абсолютно все, все пыталось нас веселить и это получалось. Например, кто-то разговаривает, а на заднем плане человек веселит еще каким-то образом, да и еще что-то смешное в это время прослеживается в интерьере, это многие отмечают, отмечу и я.
Все повествование сосредоточено, как вы уже догадались, в воздухе, а конкретно — в самолете. Поначалу все идет вполне нормально, люди расположились на своих местах, присутствуют личности разнообразных рас, разнообразного уровня, полет нормальный. Да, и одно правило уже здесь действует четко: сколько людей на свете, столько и юмора. По мере длительности полета в пилотской кабине начинают появляться некоторые огорчительные новости — погода ухудшается, придется некоторые неблагоприятные проявления стихии буквально облетать. Пассажиры, конечно, о сложившейся ситуации ничего не знают, да им и не следует, чтобы не тревожились. Чем же они заняты? Как и обычно, в таких ситуациях — они разговаривают, слушают музыку, читают, что-то смотрят, в общем, коротают время. А тем временем происходит непоправимое, что-то такое было в еде, после чего в состояние отравления впадают многие пассажиры, в том числе и люди, от которых зависит судьба и успешный полет этого лайнера. Вот теперь и наступает настоящая паника!
Меня очень порадовало, насколько создатели серьезно подготовили характеры каждого персонажа, продумали каждую мельчайшую деталь. То есть, внимание уделено не только главным героям, но и всем остальным, даже заканчивая автопилотом по имени Отто (забавная кукла, очень забавная). Конечно, если бы не эти замечательные актеры, то никакого успеха не было бы, и соответственно фильм не вошел бы в классику мирового кинематографа. Здесь актеров очень много, много и ярких ролей, поэтому я выделю тех, кто мне запомнился больше всего. На первом месте, конечно же, Лесли Нильсен, который этой своей маленькой ролью показал всем, что жанр «пародия», это его личный жанр. Да, ведь в этот проект Нильсен пришел, имея опыт съемок в серьезных лентах, а тут комедия. Его доктора Румака будут всегда вспоминать. На втором месте идет актер Ллойд Бриджес и его персонаж МакКроси, который просто убивал своими фразами и мимикой, теперь я жалею, что раньше мне не доводилось видеть этого актера в деле, таким же образом, как этот персонаж жалеет, что он выбрал неподходящую неделю, чтобы бросить нюхать клей. На третье место поставлю Питера Грейвза, который сыграл капитана Овеура. Остальные актеры тоже все постарались на славу.
Итак, «Airplane!» — это незабываемая классика пародийного кинематографа. Лента братьев Цукеров и Джима Абрахамса была одной из первых в таком жанре, первопроходцем, да и еще и пародировала все самые популярные на тот момент картины. Самое главное, что фильм этот с успехом смотрится и в нынешние дни, не забывается. Такое количество веселых ситуаций и фраз, вряд ли можно вспомнить в каком-то другом проекте.
p.s. Этот отзыв полностью посвящаю великому Лесли Нильсену, королю жанров «комедия» и «пародия». Ты в наших сердцах…
Уморительный полёт.
Я и раньше слышал, что «Аэроплан» — одна из самых лучших кинопародий за всю историю, и это меня, естественно, очень заинтриговало. Тем более, что нынешние американские пародии, которые способны блистать только невероятной тупостью, меня порядком достали. И вот, я, наконец, посмотрел творение Джима Абрахамса и братьев Цукеров. Скажу честно, «Аэроплан» — не самая лушая картина в своём жанре, но всё-равно хорошая, забавная и порой очень остроумная.
«Аэроплан» является одной из самых первых американских пародий, поэтому она кажется немного старомодной и нелепой. Но это всего лишь маленький минус, растерявшийся среди кучи больших плюсов, которые буквально кишат в фильме. Создатели работали совместно при создании картины впервые, и поэтому они ещё не имели большого опыта в подобных комедиях, это заметно. Так или иначе, лента вышла вполне смотрибельной, интересной и, что самое главное, смешной.
Ну, и конечно, грех не упамянуть незабываемого Лесли Нильсена, который, как всем известно, скончался в 84 года. Актёр, а также всеми любимый комик стал легендой ещё до своей смерти, но своим уходом из этого мира он в очередной раз заставил нас вспомнить все лучшие кинокартины с его участием, в частности комедии. В «Аэроплане» он исполняет уморительно забавного доктора с серьёзным лицом, который является второстепенным персонажем, но благодаря Нильсену стал одним из заглавных. Честно говоря, при просмотре комедии только на Лесли и хочется смотреть, вспамяная прочие комические роли и наслаждаясь этой.
Не самая лучшая, но тем не менее удачная, забавная и неповторимая пародия, легко и смешно иронизирующая стереотипы голливудских картин. «Аэроплан» даже можно посчитать самой лучшей работой братьев Цукеров, если сравнить её с их нынешними комедиями. Этот фильм может в чём-то даже удивить и приятно порадовать, а пересмотр картины будет казаться таким же лёгким и весёлым, как и при первом знакомстве.
«Я просто хотел пожелать вам удачи, мы рассчитываем на вас!»
«Неудачную я выбрал неделю чтобы закончить нюхать клей!»
Вообще я решил пересмотреть все фильмы с участием великолепного и неподражаемого комика Лесли Нильсена, недавно покинувшего наш мир и начал я естественно с его первой большой работы, а именно с первой лентой в жанре пародия, комедии «Аэроплан», конечно роль Лесли в этой картине не главная, но своей харизмой он затмевает всех остальных персонажей. Фильм кстати говоря получился просто отличным. Ведь помимо актерского состава, у «Аэроплана» есть еще один плюс, а именно редкий для того времени немного пошловатый юмор и интересный сценарий, про который я расскажу позже. В принципе фильм не блещет чем-то невероятным и сверхъестественным, но почему-то он мне очень понравился, ведь несмотря на некоторую пошлость и небольшое количество глупости, в картине присутствуют забавные моменты, от которых лично у меня все время просмотра на лице красовалась широкая улыбка, ну и иногда, обычно с появлениями в кадре Лесли Нильсена, меня реально пробивало на смех, так скажем вслух, так как от шуток в исполнении Лесли никакой другой реакции как смех или же улыбка, ожидать и не стоит, но теперь конкретно о фильме.
Сюжет рассказывает о бывшем военном летчике Тэде Страйкере, который поссорился с любовью всей своей жизни, а именно со стюардессой Илэйн и чтобы извиниться и доказать что он изменился, Тэд преодолевает свой страх, из-за которого он после войны так и не летал на самолетах и усаживается на борт самолета, в котором находиться Илэйн, тут все и начинает закручиваться, прямо как самолет изображенный на постере к фильму. Оказывается что рыба, которую подавали на ужин всем членам экипажа и пассажирам была отравлена и теперь практически все люди находятся под угрозой смерти, в том числе и все пилоты, которые наевшись испорченной еды больше не могут вести самолет, который хоть и управляется автопилотом, находиться на грани катастрофы, но на борту есть один человек, который может посадить самолет и который к слову не ел рыбу, и это конечно же влюбленный Страйкер, которого морально поддерживает не только заново влюбляющаяся в него Илэин, но и также не отведавший рыбы очень странный, но от того и смешной доктор Румак, который оказывается единственным врачом на борту и вынужден помогать пострадавшим от не свежего продукта пассажирам, причем делает это естественно не совсем естественными методами. Пока Страйкер садит самолет, ему вспоминаются старые времена, как ему было хорошо с Илэйн и то, как они познакомились. Сценарий отличный, особенно для пародии. Замечательно прописаны явные пародии на фильмы того времени, например явную сатиру над «Лихорадкой субботнего вечера» и особенно над знаменитым танцем Джоном Траволты, да и пародия на драму «Таксист» я тоже заметил. Прекрасно подобран актерский состав:
«Дамы и господа, нет никаких причин для паники, приятного вам полета… кстати есть ли кто-то на борту кто бы смог посадить самолет?»
Начну я конечно же с Лесли Нильсена, который несмотря на не очень большое количество времени проведенного на экране, запомнился больше всех, в особенности его шедевральная фраза, которую я вставил в заголовок этой рецензии. Очень жаль что теперь Лесли не сможет радовать нас своими прекрасными ролями и смешить до боли в животе, но он будет жить пока зрители о нем помнят и смотрят фильмы с его участием, но мне все равно будет не хватать его… Неплохо, но блекло по сравнению с доктором Румаком, в исполнении Лесли, смотрелась парочка Роберта Хэйса и Джули Хагерти, которые исполнили роли Страйкера и Илэйн соответственно. Отлично отыграл свою роль актер Ллойд Бриджес, чей герой весь фильм возмущался по поводу того, что он не удачно выбрал неделю, для того чтобы бросить что-либо делать, да и в целом МакКроски, в исполнении Бриджеса получился очень забавным и интересным героем, который смотрелся ничуть не хуже, чем доктор Румак. Прекрасно сыграл небольшую роль капитана самолета актер Питер Грэйвс, чей герой явно странный и немного диковатый, но от того еще более забавный, особенно понравился его допрос маленького мальчика, кто смотрел тот поймет о чем я. Остальные актеры тоже сыграли хорошо, но мне особо ничем не запомнились. Куда более сильнее запомнилось музыкальное сопровождение, особенно пафосная музыка играющая во время финальных титров, да и по ходу фильма музыка звучала лаконично, особенно запомнилась песенка стюардессы больной девочке, во время исполнения которой я просто валялся на полу от смеха., так как это было реально смешно, да так что эту сцену я могу пересматривать безграничное число раз и каждый новый раз я буду смеяться не меньше, чем во время первого просмотра. На высочайшем уровне выполнили свою работу режиссеры Джим Абрахамс, Джерри и Дэвид Цукеры, которые дали начало новому жанру в кинематографе, а именно жанр пародию, которые к сожалению с каждым новым годом становятся все менее качественнее и менее смешнее, но к «Аэроплану» никакого отношения это конечно же не имеет, так как это одна из лучших пародий на ровне с «Голым Пистолетом» и «Очень страшным кино».
«Привет, примите цветок от религиозного конгресса «Совесть», не внесете маленькое пожертвование?»
«Нет, но за цветок спасибо!»
Итог: прекрасная комедия, которая не оставит равнодушным ни одного человека, у которых нету напряженки с юмором. Шикарная роль неподражаемого Лесли Нильсена, который оставил после себя богатое наследие в виде целой кучи отличных комедий, коей и является «Аэроплан».
Театр абсурда
— Но это же твои часы, они тебе бы пригодились
Что такое абсурд? Это глупость, бред, в общем, что-то очень странное и необычное, но чаще всего смешное.
Абсурд (от лат. absurdus, «нестройный, нелепый»; от лат. ad absurdum, «исходящий от глухого») — нечто нелогичное, нелепое, глупое, из ряда вон выходящее, противоречащее здравому смыслу.
И это только одно значение из всемирно известной энциклопедии. Там их три. Два других имеют смысл сродни первому. И логичный итог — абсурд нельзя понять.
Но можно ли понять и полюбить эту картину? Да, безусловно. Конечно, надо было написать это в конце, но такая формулировка хороша везде: «Airplane!» — классика американской комедии. Ее можно ругать за нелепость и всестороннюю глупость, но все же полюбить легче.
Я не так хорошо знаком с кинематографом тех лет, чтобы судить на какие фильмы была сделана эта замечательная пародия. Хотя можно с уверенностью заявлять, что и сейчас этот фильм актуален. Фильмы-катастрофы и персонально переживания героев выглядят умопомрачительно.
Составляющая, отвечающая за юмор — это то, на чем держится данная картина. Да. местами это выглядит безумно тупо и абсурдно, где-то напоминает детские мультики, но, знаете, эту пародию нужно любить хотя бы за то, что она есть, ибо сейчас пародийный жанр умер и восстанавливать его некому.
Тут еще и любовь есть. За всей нелепостью присутствуют самые настоящие человеческие чувства. За главную парочку не столько переживаешь, сколько хочешь того, чтобы они просто были вместе. И в финале классическая круговая съемка поцелуя завершает этот лиричный подтекст и фильм уже можно ставить на полку.
Без актеров они бы далеко не уехали, а точнее — не улетели. Скажу мало и даже не про главные роли, но для сейчас важнее то, что я увидел и что я чувствую. Лучше всех сыграл Стефан Стукер. Буду откровенен, но его герой смотрится абсолютно идеально, пусть глупо, но ужасно смешно и безбашенно-забавно. И главный герой фильм — Лесли Нильсен. В фильме-то он не играет самую важную роль, но этот без него не смог бы обойтись. И фильм бы я не посмотрел, если бы… О грустном позже. Фильм окончен, пора подводить итоги.
Summary: Этот фильм, быть может, и не начинает эру пародийных комедий и просто безумных сатирических картин, но приносит в мировой кинематограф что-то новое, необычное, но яркое, смешное. И в общем-то фильм местами глуп и даже предсказуем, но кто мне мне сейчас возразит, что это не классика и фильм можно спокойно выкинуть на помойку? Классика.
Я не посмотрел бы этот фильм именно сегодня, если бы не одна ужасная новость. Ушел из жизни великий человек — Лесли Нильсен. Этот отзыв посвящен только ему и его светлой памяти, потому что его нельзя забыть, а уж его великолепную последнюю фразу из этого фильма и подавно:
«Я просто хотел пожелать вам удачи, мы рассчитываем на вас…»
Забыть эти слова, значит забыть Лесли Нильсена
Бог забирает к себе лучших…
Наверное, не будь здесь одни положительные отзывы я и промолчал бы, но раз уж дело обстоит так…
Фильм мне не понравился. Частично от того, что я не был знаком с оригиналами, которые в нём пародировали, может ещё мой возраст сыграл свою роль (я родился спустя 12 лет после выхода фильма). Многие обыгранные в Аэроплане приёмы я тысячу раз видел до этого (наверное, единственное, что идёт плюс к фильму — в свои 80-ые он был откровением и новизной, номером первым — а это особая категория), и много раз повторённая шутка не становится от этого смешнее.
Юмор какой-то очень грубый и прямолинейный. Да, есть пара изобретательных моментов, но они не спасают общую картину.
Я ожидал чего-то тонкого и искромётного, а получил то, о чём написал выше.
«Я просто хотел пожелать вам обоим удачи, мы все расчитываем на вас» (с)
Сейчас кинопародии выходят на злобу дня. То очередная «пила» вышла, то «сумерки», то ещё кое-что массовое и громкое, как оно тут же обрастает различными выдумками и всё заканчивается очередным «очень страшным кино» или на худой вариант «самым лучшим фильмом» (упаси Боже). Однако величайшие картины в этом жанре стараются принести что-то своё, уникальное и неповторимое. То, что будут вспоминать ещё долгие годы, как вспоминают сейчас «Аэроплан».
Удивительный фильм! Просто непостижимое количество шуток в одном кадре. Картина пестрит массой ссылок на популярные фильмы, пародиями и просто сногсшибательным юмором. Тройка режиссёров Цукер — Абрахамс — Цукер создали эффект три в одном. Когда вы смотрите на кадр, то в нём 1, 2, а порой и 3 смешных момента. Вы можете их не замечать, а они есть! Вам всего лишь нужно переместить взгляд с главного героя на окружение комнаты, на соседнего персонажа, а порой достаточно просто вслушаться в музыку, звук. Причём стоит отметить, что юмор представлен в абсолютно всех направления. Тут вам и классическая сатира, и каламбур, а так же элементы чёрного и сортирного юмора.
Конечно, желательно знание американского кино того времени, но и без этих знаний в фильме есть что смотреть. Эффект неожиданности здесь работает в обратном направлении. Если в триллерах нас держали в напряжении от неизвестности, а порой пугали каким-то резким действием, то в «Аэроплане» нас учат смеяться над этим. Абсурд на задних планах значит больше чем диалоги и главные герои. И это прекрасно!
Безусловно, режиссура, а уж тем более сценарий тут на первом месте, но так же не стоит забывать про актёров. Каждый из них сыграл потрясающе. Никто не «кололся», а играл серьёзно, изображая из себя героев, то мелодрамы, то фильма ужаса, то просто нас с вами. Больше всех понравился Лесли Нильсен, хотя Джули Хагерти так же прекрасно справилась с задачей. Да что там кривить душой все молодцы! Не было шанса и времени искать неточности в игре актёров (да и нужно ли это?). «Аэроплан!» Комедия с большой буквы. Вот смотришь и диву даёшься: «Откуда такое вдохновение, откуда столько смешного? Почему сейчас так не делают?». Скорее всего, потому, что тогда меньше думали о политкорректности, о том, как примут это зрители, критики, какой будет касса фильма после уикенда. Команда творила! Творила, то, что суждено было стать историей, источником вдохновения, и примером для подражания. Она создала комедию, которая смешит, смешит и ещё раз смешит. А что ещё нам надо?
Мой Лесли Нильсен. 3 часть.
Джоуи, а ты когда-нибудь видел голого мужчину?
(спустя пару секунд)
Джоуи, а ты в спортзал когда-нибудь ходил?
(спустя еще пару секунд)
Джоуи, а ты любишь фильмы про гладиаторов?
(спустя еще несколько минут)
Джоуи, а ты когда-нибудь был в турецкой тюрьме?
Аэроплан (я люблю этот фильм)
Это мой юбилейный 700-ый отзыв. Для такого числа нужно было подобрать действительно очень хороший фильм. Учитывая тот факт, что у меня сейчас очень хорошее настроение, и я решил написать небольшой отзыв на одну старенькую комедию. Комедия может быть и старая, но очень хорошая. И все эту комедию очень сильно любят. Данный фильм вышел в далеком 1980 году. Этот фильм стал первым комедийным дебютом для великой троицы режиссеров Цукера — Абрахамса — Цукера. Он называется «Аэроплан».
Я не знаю, как для вас друзья, а лично для меня этот фильм начинался на семнадцатой минуте и четырнадцатой секунде. Когда одна девчонка влетела головой в музыкальный автомат, началось настоящее чудо. После этого момента я понял, что я смотрю гениальный фильм. Такие моменты просто никогда не забываются. Я сразу сообразил, что смотрю культовую комедию, над которой время просто не подвластно. И ведь действительно даже спустя несколько лет этот фильм можно смотреть на одном дыхании.
А ведь, между прочим, это еще и пародия. Мало кто знает, что этот фильм пародирует разные старые фильмы, связанные с самолетами. И пародирует этот фильм другие ленты на пять с плюсом. Все шутки попадают в точки, и они легко могут поднять вам настроение. А еще у этого фильма отличный актерский состав. Роберт Хэйс и Джули Хэгерти сыграли в этом фильме свои лучшие роли. Ну а Ллойд Бриджес играл всегда очень хорошо. Он изюминка этого фильма.
И отдельно я хотел бы отметить блистательного актера Лесли Нильсена. Он играет в этом фильме доктора, и все свои шутки он будет говорить с очень невозмутимым лицом. Лесли Нильсен очень поздно стал популярным и возможно перед нами его маленькая, но очень колоритная роль, которая приведет его к большой популярности. Только ради Лесли Нильсена можно посмотреть этот уморительный фильм.
Перед нами уже настоящая классика пародии. Из этого фильма вышли многие современные комедии. Этот фильм оказал большое влияние на весь комедийный кинематограф. Такие фильмы нужно просто знать и любить. Я с радостью ставлю максимальную оценку. Я смеялся до слез.
Я очень сильно люблю постер этого фильма!
«Зря я выбрал эту неделю, чтобы бросить курить…» (с)
Между прочим, сегодня юбилей этого фильма. Сегодня исполнилось тридцать лет с его премьеры. Удивительно, но я до сих пор не видел его, хотя довольно много слышал, а то, что о фильме говорят еще спустя тридцать лет, это уже что-то значит. Так что сегодня решил ознакомиться с классикой, да и заодно поднять себе настроение. И это получилось.
Жанр пародии, пожалуй, самый раскрепощенный среди массового кинематографа, в нем можно делать практически что угодно и это будет в рамках жанра, но несмотря на это довольно трудно не перейти тонкую грань между пародией и фарсом, и в данном случае это получилось. Хотя огонька все же местами не хватает, есть, конечно, очень смешные моменты, но большинство шуток максимум заставят только улыбнуться, а местами даже немного скучно. Да и некоторые приколы будут понятны только тем, кто видел пародируемые фильмы. Так что до того же «Голого пистолета» где ни на минуту даже поесть нельзя (от боязни задохнуться, поперхнувшись бутербродом во время очередного приступа хохота) и шутки понятны совершенно всем, тут далековато. Хотя настроение все равно поднимает хорошо и смотрится и пересматривается довольно легко.
И нельзя не упомянуть актерские работы. Роберт Хэйс на удивление хорош. Джули Хэгерти как всегда великолепна. Питер Грейвз и Ллойд Бриджес в своей стихии. Ну и Лесли Нильсен пусть во всех фильмах совершенно одинаковый, но все равно он мегакрут. И отличную драматическую актерскую игру показал «надувной кукл» Отто.
Вывод: в меру смешная, но осторожная и сбалансированная комедия. Этакий эксперимент над зрителями, к счастью он удался. Хороший способ поднять настроение. Всем советую!
Оценка: с учетом того, что это дебют и один из первых образцов жанра, да и юбилей сегодня, можно поставить оценку чуть повыше.
Мои самые любимые фильмы. Часть десятая.
Посвящается фильму «Аэроплан» на который и пишется эта рецензия. Сегодня второго июля две тысячи десятого года этому фильму исполняется тридцать лет.
Этот фильм я посмотрел не так давно. Где-то год назад, когда смотрел фильмы комедии восьмидесятых и девяностых. Отдельным направлением комедии для меня являются творения Джима Абрахамса, Дэвида Цукера и Джерри Цукера. Не только их совместных фильмов, но и по отдельности. Но начал я не с «Аэроплана», а с фильма «Голый пистолет» который был очень смешной, и он мне безумно понравился и я посмотрел остальные фильмы этой трилогии. Они если честно не такие смешные, но начало мне очень понравилось и я посмотрел «Горячие головы » и вот добрался, таким образом до фильма «Аэроплан». Если сравнивать все выше перечисленные мной выше ленты с «Аэропланом» то он хотя сравнить их очень сложно, но все же «Аэроплан» смешнее. Так как он, по-моему первое творение этой троицы. Я тогда был очень впечатлен этим фильмом и узнав, что этому фильму сегодня исполняется тридцать лет перед этой рецензией его посмотрел. И уже при втором просмотре я смеялся еще больше, чем в первый раз.
Сюжет. Тед Стрикер бывшей военный летчик, оказавшейся на борту самолета, экипаж которого из-за пищевого отравления оказался не в состоянии управлять аэробусом.
Тед вместе со стюардессой, которая является его девушкой, которая собралась его бросить, вынуждены стать спасителями пестрой компании пассажиров, оказавшихся на грани гибели. Новоявленного пилота и его помощницу ждут немыслимые трудности и невероятные приключения.
Так как этот фильм не только комедия, но еще и пародия. То пародирует тогда популярные фильмы. Создатели смогли сделать пародию даже на фильм «Челюсти», что удивило, но именно над пародией на этот фильм в начале задается тон.
Теперь конкретно о фильме «Аэроплан».
Этот фильм я считаю классикой комедии. Как я уже говорил этот фильм даже со второго раза смориться отлично и смеешься над ним еще больше. Потому что в каждой сцене есть очень удачная шутка, и даже больше. Если при первом просмотре смеешься над первой шуткой, то при втором уже не много над второй. К этому фильму не надо относиться серьезно. «Аэроплан» своим началом, которое великолепно. От пассажира забытого в такси до отправления самолета. так это начало и дает тонус всему фильму. Хотя мне показалось, что концовка не много затянута, но это единственный минус этого фильма. Самые смешные моменты хочется пересматривать. «Аэроплан» пародирует фильмы о полетах и о войнах в Азии, точнее во Вьетнаме. Хотя там очень сложно понять. Этот фильм очень душевный и добрый. В нем нет пошлости, которой полно в комедиях выходящих сейчас. В особенности пародийных. Наверное, из-за того, что разное время господа.
Режиссура. Великолепна. Режиссеров тут трое Джим Абрахамс, Дэвид Цукер и Джерри Цукер мне кажется отличные комедиографы. Онисняли великолепную комедию.
Актеры. Тут они великолепны. Каждый не смотря на жанр пародии, сыграли великолепно. Отлично сыграл баскетболист Карим Абдул-Джаббар. хорошо сыграли Ллойд Бриджес и Роберт Хэйс. Мило отыграла свою роль Джули Хэгерти, и великолепно сыграл Лесли Нильсен. И конечно великолепный Отто.
Саундтрек. Хороший. Не плохо нагнетающий атмосферу всеобщего безумия. Сценарий. Великолепен. Это единственное слово описывающее этот сценарий.
Итог. Комедийная не стареющая классика. Которую я посмотрю еще раз. Да и точно забыл с днем рождения фильм «Аэроплан».
Кстати, кто-нибудь умеет управлять самолётом?
Последние два года мне пришлось много летать. И, как было сказано в одном фильме»: «Я летать не боюсь, я падать не люблю». Поэтому в самолёте я всегда вспоминаю бессмертные, ставшие крылатыми, шутки фильма «Аэроплан».
«Аэроплан» — это шедевр комедийного жанра и эталон фильма-пародии. И, если в большинстве современных пародий (вроде «Очень страшного кино») всё строится на дикой пошлости и юморе ниже пояса, то «Аэроплан» — это остроумие высшей пробы.
Фильм, на котором не просто «тупо ржёшь». Здесь зритель тоже должен быть остроумным, чтобы понять, что именно обыгрывается на экране. В этом фильме очень органично соединены примеры юмора трёх видов: гротескные ситуации, игра на штампах с каскадом шуток, и вся история американского кино, начиная с «Отсюда в вечность» и заканчивая «Лихорадкой субботнего вечера», включая оригинальный фильм «Аэропорт» (1970 г.) и два его халтурных продолжения «Аэропорт 77» и «Конкорд: Аэропорт 79». Видимо эти два фильма настолько разозлили Абрахамса и Цукеров, что сподвигли их на создание этой блестящей пародии.
И, конечно же, актёры, воплотившие этот чудо-замысел — Роберт Хэйс (Тед Страйкер), Лесли Нильсен (врач), Роберт Стэк (Крамер), Ллойд Бриджес (капитан), Джули Хэгерти (Элейн), «Отто» — в роли самого себя. И мой любимец — это Стивен Стакер в роли авиадиспетчера Джонни Хиншоу: «Мы идём на вышку, на вышку!»
Этим летом я столкнулась во время полёта с ситуацией, достойной фильма «Аэроплан». Нам принесли еду, напитки. И вот, когда счастливые пассажиры уже готовились к поглощению пищи, стюардесса сладким голосом сообщила: «Мы попали в зону турбулентности. Капитан просит вас пристегнуть ремни безопасности. Приятного аппетита».
— Может быть включить огни на посадочной полосе?
— Нет, именно этого они от нас и ждут!
Сборная солянка из пародий на хиты 70-х начиная от «Аэропорта» и заканчивая «Лихорадки субботним вечером» вместе с «Челюстями». Ну и как обычно для кинопародии сюжет представляет собой конструкцию — «штамп на штампе и штампом погоняет». В двух словах сюжет выглядит так — на пассажирском лайнере случилось ЧП, пилоты без сознания, сажать самолет приходится бывшему летчику, который не уверен в себе.
Снятый в далеком 1980 году «Аэроплан» стал настоящим хитом. Жанр пародии существовал и до этого фильма, но именно он стал новым словом в жанре комедии. С одной стороны это и хорошо, а с другой стороны и плохо. После Аэроплана свет увидели такие пародии как «Голый пистолет» и «Горячие головы», а плохо то, что даже спустя больше 20 лет почти ежегодно зрителя пичкают дешевыми поделками такими как «Знакомство со спартанцами» или «Киносвидание».
Сложность кинопародии в том, что шутки должны быть забавными и смешными не только людям которые знают, что высмеивается, но и простому неискушенному зрителю. В данном случае режиссерам это удалось. Хотя, конечно же, 25% шуток все же привязаны к конкретному кинодетищу. Человеку который не видел и не слышал про фильм «Челюсти», начальные кадры «Аэроплана» будут не понятны и не вызовут улыбки.
От себя замечу, что очень сожалею о том, что не смотрел фильм раньше, так как получил бы больше эмоций, а сейчас даже самая хорошая пародия у меня редко вызывает смех, благодаря тому, что данного продукта чересчур много выходит в последнее время.
Комедия Аэроплан появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссерами являются Дэвид Цукер, Джерри Цукер, Джим Абрахамс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джонатан Бэнкс, Роберт Стэк, Грегори Итцин, Лесли Нильсен, Дэвид Лесур, Николас Прайор, Джули Хэгерти, Билл Кирхенбауэр, Питер Грейвз, Дэвид Цукер, Конрад Э. Пармизано, Шарлотта Цукер, Сьюзен Бреслау, Росси Харрис, Сандра Ли Джимпел.