актеры фильма американская трагедия 1981
Гедиминас Сторпирштис. Главный герой советской «Американской трагедии» сейчас
Когда в 1981 году на телеэкраны страны вышел новый фильм по роману Драйзера “Американская трагедия”, все девушки СССР были поголовно влюблены в обаятельного негодяя Клайда Грифитса в исполнении молодого литовского актера Гедиминаса Сторпирштиса. Затем был фильм “Остров погибших кораблей” и др. фильмы с участием этого красивого прибалта.
Х/ф «Американская трагедия»
Х/ф «Американская трагедия» (фото: «Irecommend»)
Родился Гедиминас в 1961 году в Вильнюсе. Хотя юноша с детства и увлекался музыкой, но по примеру своего старшего брата Арунаса, который стал актером, тоже поступил на театральный факультет Вильнюсской консерватории (ныне Литовская академия музыки и театра). И еще будучи студентом Сторпирштис начал сниматься в кино.
Х/ф «Остров погибших кораблей»
Х/ф «Жизнь и бессмертие Сергея Лазо»
У Гедиминаса одна жена и один сын Айнис, который тоже стал актером. Сторпирштис-старший сейчас преподает в родной Литовской академии музыки и театра, иногда снимается в кино в Литве и за ее пределами. Но главным увлечением и занятием своей жизни актер по-прежнему считает музыку.
Гедиминас Сторпирштис (фото: «КиноПоиск»)
Гедиминас Сторпирштис с сыном Айнисом (фото: «Delfi»)
И это не удивительно, что у Гедиминаса на все это хватает сил, ведь ему всего 57 лет и выглядит он отлично, даже с годами, на мой взгляд стал еще интереснее.
Гедиминас Сторпирштис (фото: «Megogo»)
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Американская трагедия (1981)
Американская трагедия
Юноша Клайд Гриффитс был честолюбив, но беден. Одержимый стремлением сделать карьеру и попасть в высшее общество, он делает все, чтобы приблизиться к заветной цели. Ради достижения успеха он не остановится даже перед страшным преступлением.
Видео к сериалу «Американская трагедия», 1981
Отзывы критиков о сериале «Американская трагедия», 1981
Браво режиссеру и всей команде!
Очень хорошая экранизация. Мне посчастливилось сначала посмотреть фильм, а уже потом прочитать книгу. Фильм динамичный, книга интересная, но немного затянута.
Обратила внимание, как точно советские артисты воплотили образы своих «капиталистических» героев.
Сторпирштис так играет лицом, что кожей ощущаешь его нервозность. Талантливо сыграно манипулирование Робертой.
Поймала себя на том, что глядя на потрясающую осанку Сондры, сама невольно выпрямляла спину. Веришь, что эти надменные аристократические взгляды из-под полуопущеных ресниц могут спровоцировать неокрепшую личность на преступление.
А как играет старшее поколение! Прокурор (Адомайтис) и адвокат (Масюлис) — ну откуда у советских актеров такое понимание сущности этих образов? В их глазах тщеславие и жадность бьет ключом.
Все остальные актеры тоже великолепно играют. Браво режиссеру и всей команде!
«Начнём с конца, потом вернёмся и затем опять в конец»
Увы, но это пронзительное и прекрасное произведение Драйзера обходят стороной кинематографисты. Две американские экранизации 31 и 51 годов (согласно википедии), а также этот литовский мини-сериал, вот и всё. Причем сериал отличается вполне благопристойным рейтингом в 7 звёзд, при просмотре трейлера бросается в глаза то, что персонажи говорят цитатами из романа. Однако… пожалуй, прибавим сюда милашку-актёра, играющего Клайда и это будет полным списком плюсов этой экранизации. Остальное отвратительно.
Фильм начинается практически с конца — мы видим Клайда уже после убийства Бобби (кстати, откуда у него додж? и почему на этом додже приедут сыщик и прокурор с толпой журналистов к родителям Бобби?), из-за чего совершенно теряется понимание момента, понимание происходящего для зрителя. Подумаешь, какой-то грустный молодой человек с компанией. Может ставка была на то, что зрителю будет интересно, совершил ли он преступление, за которое его арестовывают господа «толстый и тонкий», но чёрт подери… Красота этого произведения в его линейности, последовательности, цельности, оно исключительно жизненное, реалистичное, читая его никак не узнаешь наперёд, что произойдёт далее — совершенно как в жизни, никогда не узнаешь, где на голову тебе упадёт кирпич; в сериале же это напрочь отсутствует. Во второй серии мы внезапно попадаем в начало романа, некоторые сцены излишне подробны и просто безобразно длины моменты просто с лицами персонажей. Например, вот сидят его родители, ну и сидят… и всё. Вот лицо переживающей боль матери Роберты, посмотрите на него подольше… Это же драма, да? Вот вам много драматизма. Конечно, такое подробное произведение невероятно сложно снять, но это не значит, что определенные моменты можно просто выкидывать! Так, о существовании Гортензии и линии с меховым жилетом мы узнаем уже когда они ругаются, непосредственно перед тем, как произойдёт автокатастрофа. При этом зрителю минут 10 показывают притон с проститутками, впрочем, стыдливо обрывая и эту сцену — зритель не узнает об успехах или не успехах Клайда, а это важно для понимания его характера. Невероятно важна Гортензия. Всё это игнорируется! И почему один и тот же человек адвокат Смилли, который первым приходит к нему в тюрьму, и он же показывает Клайду работу в декольтировочной (в книге это делает рабочий Уигэм)? Что за экономия на актёрах? Итого, в районе второй серии желание смотреть пропадает полностью.
Безынтересная, безликая экранизация, важные моменты пропущены, малоинтересные затянуты, события из разных глав стягиваются в одну сцену, некоторые актёры просто деревянные, Сондра и её компания подозрительно сдержаны и целомудренны, нарушена и истоптана(!) целостность произведения. Ставлю 2 звезды, т. к. «ты пытался».
Очень хотелось бы, чтобы появилась достойная экранизация этого романа.
Трагедия общества и человека
Роман Т. Драйзера «Американская трагедия» — одно из моих самых любимых произведений. Очень долго искала хорошую экранизацию и удивилась, как мало удалось найти. Советский мини-сериал — пожалуй, единственная полноценная экранизация. Все остальные известные фильмы — это скорее кино «по мотивам» со схожим сюжетом, но с множеством поправок.
Советская же экранизация снята добротно (по-моему, мастера советской школы вообще умели снимать качественные экранизации). Музыка, подбор актеров, атмосфера эпохи — все в точку. Большинство актеров просто великолепны. Хороши и исполнители главных, и второстепенных ролей. Очень точно переданы характеры.
Правда мне не совсем понятна задумка режиссера с перестановкой эпизодов. Возможно, режиссер хотел выделить ключевые моменты жизни Клайда и расположил их по значимости, а не в хронологическом порядке. Что-то в этом и есть.
Но все же в фильме от этого теряется главное — жизнь Клайда в романе показана с его детских лет и там многое, очень многое сразу указывает, что жизнь свою главный герой загубит рано или поздно. Там все — и ошибки воспитания, и ложные жизненные ориентиры.
В книге очень глубоко затронуты многие стороны жизни американцев (можно даже не учитывать эпоху, ибо все актуально и ныне). Любопытно, что роман назван «Американской трагедией», а не трагедией отдельно взятого героя. Особенно это любопытно, если учесть, что в основе сюжета и в основе образов Клайда и Роберты — реальная трагическая история. Однако Драйзер дал название роману, явно намекая на нечто большее, чем трагедию нескольких людей. Это трагедия общества, в котором многие идеалы основаны на лжи и так разрекламированы, что приняты за истину большинством. Какие идеалы воспевало тогда и воспевает сейчас американское общество?
— Богатство. Любой ценой. То, кто достиг денежного благополучия, ставится на пьедестал почета и воспевается всячески. А ведь порой к этому люди идут грязными путями. Разве сейчас не так? Вспомните обложки журналов, с которых улыбающиеся лица вам говорят, что они заработали миллионы долларов на публикации своих интимных снимков или благодаря «удачному» разводу. И улыбаются так, будто гордятся этим.
— Карьера. Опять же любой ценой. При любых обстоятельствах. Семья и дети — на второй план.
— Предприимчивость. Все имеет цену. Все продается. Даже душа. Вот эту жажду на всем заработать, присущую американцам, Драйзер показал во всей «красе». Письма Роберты к Клайду проданы. Сам судебный процесс — использован ради избирательной кампании. Разве сейчас не так? Вспомните опять же истории знаменитостей, которые продают журналам право опубликовать снимки своих новорожденных «звездных» детей. Разве это не то же самое? Как говорится, ничего личного — только бизнес.
— Религия напоказ. Религиозные верования, заученные догматы, показная благотворительность, а внутри — пустота. Семья Клайда — яркий пример. Догматы религии — напоказ развешены на стенах, а в семье нет ни веры, ни Бога. Не зря слово «Бог», которое во всех религиях не произносят всуе, у них написано на денежных купюрах. Это ли не высший цинизм? «In God we trust»
А что же герой произведения? Это всего лишь пример того, чем заканчивается жизненный путь слабого и не наделенного духовной силой человека в обществе столь низкопробных идеалов. Особенно если он эти идеалы принимает за истину.
Впрочем, произведение Драйзера само по себе настолько мощное и включает в себя столько сюжетных и смысловых линий, что в фильме, понятное дело, все охватить нельзя. Поэтому оценку фильму не сбавляю.
Но это тот случай, когда фильм стоит посмотреть после прочтения книги. Иначе впечатления будут другие и многое будет непонятно.
Книгу не читал, а о чём она — знаю
Несколько лет назад в интернете прочёл, что знаменитая фраза про роман Пастернака вырвана из контекста. В оригинале она звучала примерно так: «Роман Пастернака я не читал, но поступок Пастернака, отдавшего роман на публикацию зарубеж, — осуждаю.»
Что сказать? Великий бестселлер. Но не читал. Поэтому своего отношения к книге озвучить не могу. Знаю, что имеется и американская постановка 31 года. К сожалению её тоже не смотрел. И чего я сюда всё это пишу? Потому что любой хоть сколько-нибудь стоящий фильм — явление самодостаточное. Не важно при этом — снят он по оригинальному сценарию или за основу взят сюжет известной книги.
Конечно, не повезло людям, которые вначале прочитали книгу, а потом посмотрели эту литовскую постановку. Не повезло, как не везет любому человеку сперва прочитавшему литературный источник, а потом посмотревшему по нему кино. Читатель, в отличие от зрителя, во многом больший «внутренний режиссёр своего субъективного восприятия». Никакой Феллини с Кустурицей не заставят порой чуть-чуть с другого ракурса взглянуть на давно знакомое, тем более весьма полюбившееся повествование.
А данный мини-сериал, как почему-то стали называть многосерийные фильмы в 2000-х, хорош, но не шедевр. Зато с каким своеобразным видением сюжета снят. В самой не социалистической из социалистических республик СССР, в начале 80-х, показывают американскую мечту начала минувшего века. Это ли уже не стоит того, чтобы заинтересоваться. А интерес оказывается вполне оправданным. Характерами героев увлечёшься как в детстве. Самому захочется стать таким же «молодым, красивым, беспринципным» негодяем, тока бы на тебя смотрела такими же влюблёнными глазами Сондра Финчли, готовая бежать за тобой на край света. И какая она может быть ещё, как не Анна Алексахина на заре своей актёрской карьеры? Я, например, другой Сондры уже для себя и не мыслю.
Что ж, возвращаясь к тому с чего начал говорить, книгу не читал. А о чём она — знаю. Красота, как и молодость, ещё только обещание, но не гарантия счастья.
В своё время многие из читателей не могли понять, в чём же заключается та самая Американская трагедия. Конечно же, как таковая, трагедия, присутствует, но зачем автору было присваивать ей столь масштабный статус Американской. Было предположение, что Драйзер, как всегда увлёкся идеей обличить моральные ценности Америки, продемонстрировать примитивность и фальш ‘’великой американской мечты’’. Сам же автор романа определил свой замысел так: ‘’Я долго вынашивал в себе эту историю, ибо мне казалось, что она включает в себя все стороны нашей национальной жизни — политические механизации, общество, бизнес, секс…’’. Что ж, у Драйзера это прекрасно получилось.
Маленькому Клайду Грифитсу родители с самого детства пытались привить любовь к религии, всячески беря его с собой на улицы города для распевания псалмов. Клайду не совсем нравилось то, чем он занимался. Он чувствовал себя достаточно неловко, когда идущие по своим делам люди, постепенно окружали его странную семейку. Спасало Клайда отчасти то, что помимо него в этом процессе, посвящённом фанатичной вере, принимали участие его юный брат и две сестры. Всё же его не покидала мысль, что его семья выглядит достаточно смешно и ему просто напросто уже надоело заниматься этим глупым делом. И как ему кажется, в жизни есть куда более приятные вещи, да и перспективы пробиться в люди наверняка присутствуют. В общем, так начинается, описанная подробнейшим образом, история Клайда Грифитса, чья судьба, в силу проявления слабости по отношению к прекрасному полу, да и к красивой жизни, в итоге закончилась печально.
Стремясь поскорее избавиться от участи оставаться малоимущим, Клайд устраивается рассыльным в красивый и напичканный роскошью, какую доселе ему не представлялось возможным видеть, отель. Голова идёт кругом, а тут ещё и коллеги, ребята почти одного с ним возраста, рассказывают в подробностях, насколько же хороша работа в таком замечательном месте. Деньги накапливаются без особого труда, а просадить их можно в публичном доме, расположенном неподалёку, или же за стаканчиком крепкого алкогольного напитка. Казалось бы, вот оно, начало той самой жизни, когда имеешь хороший достаток и, лишь изредка приходится размышлять на тему мизерного количества цветных бумажек у тебя в кармане. Если и жил Клайд припеваючи какое-то время, работая в отеле, и, даже позволяя себе выглядеть респектабельно, то первые проблемы возникли при знакомстве с вульгарной и грубоватой, как сам и охарактеризовал её Клайд, Гортензией Бригс. Парню только и остаётся, что любоваться этой красавицей, тратя на неё при этом, чуть ли не все свои сбережения. Вот и наступает та самая ситуация, когда раскрывается одна из черт характера главного героя. Он, идя на поводу своих эмоций и чувств, теряет голову от любви к обольстительной хищнице, способной менять кавалеров, как перчатки, а та, в свою очередь, абсолютно не боясь потерять своего обожателя, открыто заявляет, что у неё имеется в запасе ещё несколько кандидатов на проведение яркого вечера с ней. И только лишь потом, после гулянок, танцев и игрищ, несчастный случай заставляет Клайда задуматься над многими серьёзными вещами в жизни, а также над своим поведением. Этот участок в книге позволяет возродить хотя бы не чувство уважения читателя к главному герою, после всего того, что произошло, но хотя бы увидеть в нём человека, способного противостоять чарам любви. Ещё повезло, что вложенные в Клайда ещё в детстве, его матерью, моральные устои и принципы, хоть как-то проявляли себя в его натуре. Ведь, чары сыграют с ним злую шутку и добавят, по истечении большого количества времени, тёмных оттенков, к только начавшим окрашиваться в яркие цвета, полосам жизни парня.
В дальнейшем, по ходу повествования, во всей красе блистает любовный треугольник, одна из вершин которого — девушка из очень бедной семьи, вторая вершина — другая девушка, принадлежит к богатому обществу в городе Ликург, в котором, по счастливой случайности оказывается наш герой, а третью вершину представляет он сам. По большому счёту лишь неразумное поведение чувственного Клайда и особенности его нрава, которые читатель без труда сам для себя отметит, сыграли ключевую роль в цепочке произошедших драматических событий. В книге прослеживаются моменты, позволяющие разглядеть частичку чего-то положительного в главном персонаже. В фильме же, они практически отсутствуют, давая зрителю право, без тени сомнения, видеть в нём юношу, идущего на поводу у похоти и своих принципов и не способного лицом к лицу встретиться с проблемами и попытаться их решить. И вроде бы нет ничего страшного в поступке Клайда, по отношению к Роберте Олден — девушке из бедной семьи, совершённом ещё до той самой, страшной трагедии. Заведи он нормально семью, отбросив все страхи, всё бы обошлось. Но нет, страстная любовь молодой Сондры Финчли из высшего общества, полюбившей его всеми фибрами души, её поцелуи и сладкие планы, которыми она делилась с ним, заставили его иначе посмотреть на складывающуюся обстановку. А кем в итоге предстанет Клайд Грифитс перед зрителем, решать уже, собственно, предстоит самому зрителю. После просмотра фильма и прочтения книги складываются немного разные ощущения.
Что касается экранизации, то стоит отметить, что Литовская киностудия конечно постаралась бережно отнестись к сюжету в книге, тем не менее, множество событий так и не были показаны в фильме. Если в книге и расписана каждая мелочь, при этом у читателя выстраивается примерная картинка, и вырисовываются образы, то в фильме эти все ситуации показаны в виде небольших фрагментов. И зачем надо было большую часть событий, представленных в книге в хронологическом порядке, в фильме перемешивать?
все могло бы быть по другому.
Трагедия. И почему я до конца верила в благополучный исход этой истории? Верила, что все кончится хорошо, Клайда помилуют и освободят, затем он поедет в Африку или скажем, в Мексику, где станет прилежным семьянином и благородным человеком. Трагедия. Столько судеб, столько мнений и мыслей. Сейчас я думаю, виновен ли Клайд, так ли велик его грех, смогла бы ли я оправдать его хоть как-нибудь. Вначале, когда ему в голову приходили мысли об убийстве, я думала, что это действительно единственный выход. Он незаметно лишит ее жизни и все его проблемы исчезнут. Но если мыслить разумно, но это просто заранее провальная и ужасная идея. Трагедия. Он не должен был так поступать. Все это можно было решить совсем по-другому. А теперь он томиться среди убийц, приговоренных как и он к смертной казни. Трагедия. Деньги, похоть, любовь. Один осужден за кражу и последующее убийство, другой за всепоглощающую ревность, другой за неразделенную любовь. Что мы видим. Все они убийцы, он решили менять человеческие судьбы и лишать жизни людей. За это они понесут страшное наказание. Читателю их нисколько не жаль, жаль лишь только Клайда. Он до последних дней верил в свою невиновность, но потом к нему пришло осознание того, что может он не так уж и безгрешен.
Закон. Религия. Любовь. Деньги. Это несовместимые вещи. Власть. Богатство. Любовь. Вот единственные сильные мира сего. Именно они управляют все миром, всеми людьми, всеми мыслями и чувствами. Иного не дано. Что оставалось Клайду? У него было все — признание, будущее богатство, власть, нужная, именно, нужная ему любовь, но … Здесь мы не сумеем точно определить роль Роберты в этой истории. Кто главный герой трагедии: она, Клайд, их ребенок, ребенок, которому не суждено появиться на свет, бедные и обездоленные семьи Роберты и Клайда. Клайд и Роберта вышли из одинаковых по своему происхождению и общественному положению семей. С самого детва они были лишены всего того, что знали дети из обеспеченных семей. Они нашли друг друга, но жизнь поманила Клайда туда, где его никто не ждал, где просто не было место ему. Трагедия. Американская трагедия.
«И главное — не плачьте больше. Будь-вы чисты, как ангел, или черны, как сам дьявол, наихудшее, что вы можете сделать, это плакать перед кем бы то ни было.
Итак, перед вами — «Американская трагедия», одно из лучших произведений Драйзера. Экранизация в некоторых местах отличается от книги, но где вы видели произведение такого размера, которое поставили бы дословно?
Недавно, увидев, что существует 4хсерийный сериал по одноименной книге, я пришла в восторг:наконец-то что-то стоящее. Так же существует несколько фильмов по этой книге, но так как нельзя снять хорошее кино, где так много событий, уложившись в час или 2, для того чтобы передать атмосферу фильма, я даже не стала смотреть их, остановившись на этом, и не пожалела.
Фильм начинается с конца, что придает поворот на 360 градусов по отношению к главному герою. Если Драйзер на протяжении сотен страниц объясняет как Клайд «докатился до такой жизни», то фильм вызывает к этому очаровательному молодому человеку только презрение и злобу. И тем не менее, подобрав такого прекрасного актера, вызвать жалость и зрителя им удалось. Но если читая книгу в конце возникает раздражение по поводу Роберты и сочувствие Клайду, то посмотрев несколько минут фильма, где прокурор приезжает к родителям Олден, я, честно говоря, прослезилась.
В общем, фильм производит не менее сильное впечатление чем книга:только если произведение Драйзера заставляет грустить о концовке, то конец фильма такой тоски не вызывает.
Нужно отдать должное прекрасной инструментальной музыке, на протяжении фильма она подготавливает необходимую атмосферу. Чудесные костюмы, снятые старые кварталы и наконец английские надписи на магазинах(и даже машине для разноса почты где едет Клайд), передают Америку того времени.
Не буду описывать то, что уже описано без меня, скажу еще, что восхитил адвокат Гриффитса, который так самоотверженно его защищал. Да и то, что режиссеру удалось показать субъективность прокурора и адвоката, каждый из которых безразличен к этому делу и занимается им исключительно ради теплого местечка на новой должности, то, как они лезут из кожи вон, а после вместе сидят…за это только фильм заслуживает
Да какие 12 человек ему поверят?
Книга «Американская трагедия» за авторством Теодора Драйзера это то произведение, с которым должен ознакомиться каждый любитель литературы. И вот прочитав этот мощнейший роман, я узнал что имеется несколько экранизаций и одна из них советская. Решено было посмотреть все 4 серии разом в выходной день, что и было сделано. И сразу скажу, что экранизация удалась, но теперь по порядку.
Что важно в первую очередь для экранизации классики? Ну во-первых это приличный хронометраж, а во-вторых актерское мастерство. Так вот если со вторым все получилось на отлично, то вот почти 5 часов фильма к сожалению не хватило для того что бы полностью изложить историю. За экраном остались 5 эпизодов, значительных эпизодов, которые заняли бы еще как минимум час времени. И это главный минус, да и пожалуй единственный.
А теперь более подровно к плюсам. Актерская игра, как я уже говорил, просто на высоте. В экранизации огромное количество персонажей, и все они, благодаря актерам, получились именно такими, какими были в книге. Как видно была проделана просто огромная работа по подбору актеров. Но советское кино всегда этим выделялось.
Как ни странно, но сценарий. Хоть сюжет уже готов, но переработать книгу в фильм, дело непростое.
Многие сцены из фильма хочется пересматривать вновь. Особенно сцена в суде, хотя она и была укорочена по сравнению с книгой. Сейчас такое кино смотреть к сожаление стало не модно, так же как и читать. Но просмотр заставит задуматься, пересмотреть некоторые свои взгляды. Я очень удивился, когда узнал что у этого произведения так мало экранизаций. Совесткая наиболее масштабная, точная и полноценная из них.
Разочарованию нет предела…
Я очень люблю читать в свободное время, и однажды мне в руки попала книга Теодора Драйзера «Американская трагедия». Я читал ее запоем, и в конце очень загорелся желанием посмотреть экранизацию этого произведения. Когда я увидел, что есть советская экранизация этой книги, я даже обрадовался, ведь все мы хорошо знаем знаменитую во всем мире экранизацию «Шерлока Холлмса». Скачал фильм, посмотрел и пришел в ужас от разочарования. Отличный сюжет который оставил после себя Драйзер, во-первых был немного переделан, пусть не значительно, но все же тем кто читал произведение это бросится в глаза. Ну и во-вторых, чем я был не доволен, это тем, что все же не получилось у режиссера за 4 часа пересказать книгу почти на 900 страниц. Просмотрел я фильм и долго не мог придти в себя… Мне кажется, что фильм снят отрывками, многие сцены пропущены, важные сюжетный моненты вообще небыли показаны. Я считаю так, если уж ты взялся экранизировать классику, то делай это как надо, а то какая то нарезка получается. Не возьмусь судить, но мне все таки кажется, что человек который не читал книгу с большим трудом поймет всю прелесть этой картины. Но все таки надо быть честным, в картине есть плюсы. Первый из них — это хорошая музыка и декорации, которые создают атмосферу описываемую в книги. Ну и второй самый важный — это великолепная работа актеров и хороший их состав. Все актеры очень похлжи на героев книги.
Вывод, я думаю сделает каждый по своему, но я считаю, что великолепный актерский состав не спасает бездарно загубленый сюжет…
… тут явно разыгралась одна из тех жизненных бурь, при которых обычные карты и компасы моральных критериев становятся бесполезными
Одна из самых непредсказуемых, на мой взгляд, историй. Не изменяя себе, я сначала ознакомилась с произведением Теодора Драйзера, выбрала его случайно и понятия не имела, о чем пойдет речь. Что можно сказать об экранизации? Сразу хочу отметить невероятную подборку актеров, это настоящий восторг. Очень приятные и подходящие люди и образы.
История не совсем актуальная трагичной своей частью в наше время. Вряд ли из такой проблемы сегодня вышла бы подобного рода трагедия. Но уже давно доказано и всем известно, что материальные потребности стоят на первом месте у человека и те, кто не имеет нужны, прикладывает усилия, чтобы спрятать первостепенность своих желаний «повкуснее поесть» и «получше нарядиться» за невероятной широтой своей души и бесконечностью своих интересов, остротой ума и участием к общественным проблемам. Ну, а что же остается делать тем, кому в жизни не так повезло? Одну из моделей поведения нам и продемонстрировал Клайд Грифитс. Ведь здесь не так много персонажей, которые сами добивались этого успеха, большинством своим мы видим средний пласт общества, который смело можно окрестить «бедняками», и только верой здесь объясняется нежелание выдвигаться и оставаться в положении равном семье Клайда. Зато Ликургское общество, представляет собой все то, что втайне хочется попробовать каждому.
На мой взгляд, не очень удачно было начинать фильм с конца, не остается места для фантазии, только надежда на успешный исход дела, да и вся прелесть главного героя теряется за градом небеспочвенных обвинений в его стороны, сразу же обличается его малодушие и жестокость, хотя если начинать эту историю с Канзас-сити, то впечатление будет совсем иным.
Первоначально это желание главного героя стать чем-то большим, чем просто бедным мальчишкой из семьи проповедников кажется вполне оправданным. Очень жаль, что нет этой сцены, где маленький Клайд с родными ходит по улицам, распевая псалмы, как он чувствует унижение и не хочет заниматься подобным. Это толкает его к самостоятельности, которая выдергивает его из семьи, которой он в полной мере готов пренебречь.
На протяжении фильма мне не было жалко Клайда, но он почему-то оставался мне симпатичен, именно из-за обаяния актера, этот образ именно так был представлен, как я и предполагала: с одной стороны признаешь его отрицательным персонажем, а с другой испытываешь к нему жалость, пусть даже не оправдывая его.
Приятная атмосфера, интересная история, мне кажется, этот фильм стоит смотреть, в нем есть нечто необычное, хоть и немного устаревшее, может, в нем и не хватает многих мелочей, которых в избытке в самом произведении, но тем не менее картина от этого не страдает.
Драма Американская трагедия появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Марионас Гедрис. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анна Алексахина, Владас Багдонас, Регимантас Адомайтис, Тимофей Спивак, Гедиминас Сторпирштис, Ремигиюс Сабулис, Антанас Габренас, Антра Лиедскалныня, Нийоле Ожелите, Эдгар Лиепинь, Альгирдас Шемешкявичюс, Альгимантас Масюлис, Хенрикас Кураускас, Кристина Андреяускайте, Арунас Сторпирстис.
- актеры фильма американская семейка
- актеры фильма американские боги