актеры фильма анискин деревенский детектив
Роль Анискина в фильме «Деревенский детектив» оказалась для актера Михаила Жарова последней (4 фото)
Для Михаила Ивановича эта роль была крайне важной, так как оставшись в пожилом возрасте без работы он постоянно находился в больнице, а также его беспокоила затяжная депрессия.
И вся работа проделана была не зря. Картина имела грандиозный успех у зрителей. Третью часть этого деревенского детектива Жаров взялся снимать самостоятельно. Непогода и двойная нагрузка в качестве актера и режиссера сказывалась на Михаиле Ивановиче.
С каждой новой сценой работать становилось сложнее. Актер не зря переживал за свою память, ведь он стал забывать текст и говорил своими словами. Ошибок в кадре Жаров себе не прощал, без устали переигрывал сцены казавшиеся не слишком удачными. Кроме этого он просил оператора снимать его крупным планом, так как ему хотелось побольше побыть в кадре.
Коллеги стали поговаривать, что у Жарова «поздняя звездная болезнь». В результате трудолюбие и азарт привели Михаила Ивановича на больничную койку. Врачи запретили ему работать, но он никого не слушал и продолжал сниматься, несмотря на недуг.
Супруга была рядом с ним на съемках. Видя состояния мужа она включалась в съемочный процесс. Несмотря на большую разницу в возрасте, в тридцать лет Майя Гельштейн так сильно его любила и ставила его на ноги.
В прочем радость была недолгой. Роль Анискина принесла Жарову очередные лавры и отняла последние силы. Вскоре после окончания съемок актер заболел и надолго слег. Анискин оказалась последней ролью Михаила Жарова в кино.
Как снимали «Деревенский детектив» и другие фильмы про Анискина
Кто был прототипом Анискина, кому принадлежала идея снять фильм и кого сыграла дочь Михаила Жарова.
Фильм «Деревенский детектив» был снят по одноименной повести писателя Виля Липатова. У него был целый цикл произведений, посвящённых деревенскому участковому Фёдору Анискину. У этого героя были реальные прототипы. Липатов жил в Томской области и был хорошо знаком с сельскими милиционерами — Александром Анискиным и Александром Шинкевичем. От первого досталась фамилия, внешность и черты характера, а со вторым он провёл несколько дней — ездил с ним на работу, присутствовал при разговорах и допросах и пытался разобраться в преступлениях, которыми занимался Шинкевич.
Идея экранизировать повесть принадлежала министру внутренних дел СССР Николаю Щёлокову. Министерство договорилось с киностудией им. Горького, а Вилю Липатову заказали сценарий к фильму. Роль Анискина он сразу писал под Михаила Жарова — в МВД хотели видеть в главной роли именно этого актёра. Снимать «Деревенского детектива» взялся Иван Лукинский — режиссёр популярных фильмов про приключения деревенского парня Ивана Бровкина.
У Михаила Жарова к тому моменту уже давно не было больших ролей ни в театре, ни в кино. Когда ему предложили Анискина — он с радостью согласился, и даже устроился «на стажировку» в милицию, чтобы лучше войти в образ.
Спокойный, мудрый и хитрый Анискин так полюбился зрителям, что «Деревенский детектив» не терял популярности на протяжении нескольких лет, а Виль Липатов стал известным писателем. Создатели фильма задумались о продолжении… В то время был всплеск подростковой преступности — насмотревшись в прокате на приключения французского Фантомаса, мальчишки в масках начали нападать на прохожих. В МВД решили снять фильм о том, как любимый милиционер победит «фантомаса». Всех волновало только то, что Михаилу Жарову было уже 74 года, и он мог отказаться от съёмок…
Михаил Жаров не только не отказался, но ещё и вошёл в команду режиссёров! Он стал третьим в компании Виталия Иванова и Владимира Раппопорта, которые снимали фильм «Анискин и Фантомас». Для Жарова это был хоть и подзабытый, но не первый режиссёрский опыт — в 1946 году он снял комедию «Беспокойное хозяйство». На одну из ролей он взял свою дочь — Анна Жарова сыграла пионервожатую Аню.
Третий фильм был снят ещё спустя пять лет. Трёхсерийную часть под названием «И снова Анискин» снимали по повести «Анискин и Боттичелли». В книге расследовалось похищение из церкви старинной иконы святого Иоанна Крестителя, но для фильма пришлось написать другую линию — участковый искал керамическую птицу, украденную из сельского музея.
Самая интересная роль в третьей части досталась Александру Белявскому — актёр играл сразу несколько образов. Одним из его персонажей была женщина, которая доставила много хлопот художникам по костюмам. Найти на крупного актёра приличное платье было сложно, а женскую обувь 45-го размера вообще невозможно. Туфли 40-го размера с отрезанной пяткой были катастрофически малы, и пришлось «женщину» обувать в сапоги. Образ очень нравился актёру, и он не только ходил так по съёмочному павильону, но и ездил домой после окончания рабочего дня.
Режиссёрами фильма снова стали Виталий Иванов и Михаил Жаров. Актёру было уже под 80 лет, ему было тяжело, но он очень хотел работать и поэтому без сомнений снова взялся за Анискина. Кроме того, он любил своего героя и не хотел с ним расставаться. Он снова пригласил в фильм дочь Анну, а также на съёмках присутствовала жена Жарова. Она заботилась об актёре за кадром, так как возраст давал о себе знать… Роль Анискина стала для Михаила Жарова последней.
Содержание фильма «Деревенский детектив». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Детективная комедия от режиссера Ивана Лукинского.
Вечером того же дня Анискин встретил у клуба местных дебоширов братьев Паньковых. Анискин с Паздниковым остался ночью на окраине деревни для следственного эксперимента. Милиционер верно предположил, что вор не удержится и опробует инструмент. Так он понял, где примерно воры спрятали украденное, и что Сторожевой не виновен.
В итоге Анискин догадывается, что аккордеон «увели» братья Паньковы. Они решили подставить Сторожевого, который несколько раз конфликтовал с нарушителями порядка, ведь именно не него первую очередь пало бы подозрение. Анискин не дает делу хода, предупредив братьев, что в случае, если они продолжат хулиганить, он отправит их под суд. Правду он сообщает только их матери Прасковье Паньковой.
Остальным милиционер рассказывает, что нашел инструмент брошенным в лесу. Между делом Анискин успевает попробовать устроить личную жизнь Прониной, живущей от одной случайной связи до другой. Анискин приглашает на очную ставку её и Сторожевого, откуда они уходят вместе.
кадры из фильма «Деревенский детектив»
Режиссер: Иван Лукинский;
Сценаристы: Виль Липатов, Ирина Мазурук;
Оператор: Владимир (Вульф) Рапопорт;
Композитор: Анатолий Лепин;
Художник: Семен Веледницкий;
Страна: СССР;
Производство: Киностудия им. М.Горького;
Год: 1968;
Премьера: 17 марта 1969
Как снимали первый фильм про участкового Анискина «Деревенский детектив»
В деревне чего только не случается: самогоном торгуют из-под полы, музыкальные инструменты из клуба тащат… Для участкового Анискина это не мелкие проказы, он к работе относится ответственно. Если уж взялся за дело, мошенникам не скрыться.
Именно в этот день, 15 марта 1968 года на экраны вышел первый фильм про приключения легендарного милиционера Анискина — яркий представитель очень душевного советского кино. Давайте вместе вспомним, как снимали эту картину, навсегда вошедшую в золотой фонд советского кино.
1. Лента была поставлена по одноименной повести Виля Липатова из цикла, посвященного деревенскому участковому Анискину. Рассказы и повести из этого цикла впервые были опубликованы на страницах журнала «Знамя» в 1967–1968 годах. В 1968 году цикл «Деревенский детектив» был издан отдельной книгой. 2. Прототипом главного героя цикла, Федора Ивановича Анискина, стал реальный человек — участковый милиционер из поселка городского типа Тогур Колпашевского района Томской области. 3. Простой и славный, умеющий убеждать негодяев не кулаками, а тихим добрым словом — вот портрет нашего родного супермена. Таким и был участковый Анискин в «Деревенском детективе». 4. Иван Лукинский, режиссер «Деревенского детектива», сразу решил, что поселкового милиционера должен играть Михаил Жаров — актер невероятно положительного обаяния.
Но согласится ли мэтр советского кино на «бытовую» роль? Жаров принял предложение с восторгом и со всей ответственностью подошел к созданию образа. Перед съемками актер тщательно ознакомился с работой участковых в Заволжском РОВД города Калинина (ныне Тверь).
Несколько дней он стажировался у очень уважаемого милиционера Федора Петровича Афанасьева. Как и он, Жаров не расставался с планшеткой, хотя у многих уже были папки, так же неспешно говорил. «Насколько же участковый Анискин похож на самого Михаила Ивановича! Ребенок — наивный, душевный, иногда чуть капризный», — восхищался второй режиссер фильма Виталий Иванов.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Фильм «И снова Анискин»: актеры и судьба
14 июня 1978 года в телеэфир вышел фильм «И снова Анискин». Режиссеры Виталий Иванов и Михаил Жаров, создавший также образ участкового милиционера, адаптировали произведение Виля Липатова под детектив советской эпохи. А потому в селе Городня-на-Волге Калининской области, где снимали картину, местная церковь попала в кадр лишь однажды.
В центре сюжета – очередная детективная история, в которой участковому Анискину предстоит расследовать кражу экспонатов деревенского музея. Сельский антураж постановщики картины дополнили песнями в исполнении Люсьены Овчинниковой и Иосифа Кобзона.
О судьбах актеров, исполнивших роли в советском телесериале, – в материале 24СМИ.
Михаил Жаров (1899–1981)
Роль хитроватого милиционера Федора Анискина стала для актера Михаила Жарова последней в творческой судьбе. Тогда, на момент съемок, исполнителю было под 80 лет. Создатели фильма боялись, что артист откажется от участия. Тем не менее Михаил Иванович нашел силы не только для съемок, но и выступил как постановщик.
Актерский дебют Михаила Жарова состоялся в 1915 году. Среди советских работ стали популярны картины «Петр Первый», «Беспокойное хозяйство», «Счастливый рейс».
Умер от перитонита 15 декабря 1981 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Татьяна Пельтцер (1904–1992)
Роль Глафиры Лукьяновны, супруги «деревенского детектива», исполнила Татьяна Пельтцер. Татьяна Ивановна не только в кадре поддерживала Михаила Жарова. После команды «снято» артистка успокаивала коллегу по цеху, что вызывало умиление у съемочной группы.
По-настоящему народной артистку сделала роль в комедиях «Максим Перепелица» и «Солдат Иван Бровкин», закрепив амплуа деревенской женщины. В кинематографе исполнительница создала 124 киноработы.
К 85 годам у актрисы появились первые признаки болезни Альцгеймера. Симптомы прогрессировали, но она выходила на сцену, а партнеры подсказывали текст. В 90-х звезда оказалась в психиатрической клинике, где в результате несчастного случая сломала шейку бедра. Это вызвало осложнения. 16 июля 1992 года Татьяны Ивановны, с которой ассоциировалась эпоха, не стало. Похоронена на Введенском кладбище.
Лидия Смирнова (1915–2007)
Продавщицу в магазине, Евдокию Пронину, сыграла Лидия Смирнова. Популярность исполнительнице принесла довоенная работа в проекте «Моя любовь». Позже в творческой судьбе актрисы появились роли в фильме «Женитьба Бальзаминова», «Карнавал».
Лидия Николаевна оказалась актрисой сталинского периода, к которой не потеряли интерес режиссеры после перестройке. В начале века вышел проект «Наследницы 2» с исполнительницей в главной роли. 25 июля 2007 года на 93-м году жизни актриса скончалась.
Роман Ткачук (1932–1994)
Позднякова, заведующего клубом, сыграл Роман Ткачук. Актер запомнился зрителям по роли пана Владека в «Кабачке «13 стульев»» и одновременно раскрылся в комедийном амплуа короткометражных выпусков «Фитиля». Знаковыми работами в творческой судьбе стали также комедии «Бумбараш» и «По улицам комод водили. ».
Борис Щербаков (1949)
Фильм «И снова Анискин» стал шансом раскрыться актеру Борису Щербакову, который успел засветиться в комедийной драме «Шаг навстречу». В деревенской детективной истории он исполнил загулявшего матроса Ивана Григорьева, образ которого понравился зрителям.
Сейчас среди работ Бориса Васильевича можно выделить заметные проекты 2000-х: «Сыщики», «Убойная сила», «Солдаты», «Мститель». В 2020 году находятся 3 картины в производстве, а у проектов «Катя и Блэк» и «Андреевский флаг» уже состоялась премьера.
Александр Белявский (1932–2012)
Вора Евгения Молочкова исполнил Александр Белявский. Съемки в кинокартине доставили немало хлопот исполнителю. В режиссерской задумке было переодеть актера в женский наряд, а вот с обувью произошла заминка. В результате подрезали сзади женские туфли на пять размеров меньше. После съемок эпизода Александр Борисович залечивал мозоли.
В 2000-х Белявский сосредоточился на карьере ведущего. Последняя роль в кино датирована 2008 годом. Выпал из окна 8 сентября 2012-го при невыясненных обстоятельствах. Прах захоронен на Кузьминском кладбище.
Анна Жарова (1951)
Трилогия про деревенского детектива оказалась дебютной для дочери Михаила Жарова, Анны Жаровой. Фильм «И снова Анискин» – одна из заметных кинокартин в карьере наследницы. Исполнительница больше известна как театральная артистка. А в телевизионных работах преобладают фильмы-спектакли. В 2016 году были сняты две постановки Малого театра с участием актрисы.