актеры фильма апокалипсис мела гибсона фото
Актеры фильма «Апокалипсис» Мэла Гибсона и «Люди Икс: Апокалипсис» Брайана Сингера
Между притчей и историческим боевиком
Актеры фильма «Апокалипсис», отвечая на вопрос о том, к какому киножанру относится проект Гибсона, склонялись к выводу, что фильм является настоящим приключенческим боевиком, отвечающим всем канонам жанра. Действительно, в своем новом творении режиссер и соавтор сценария не пошел по дорожке, проторенной «Страстями Христовыми», в кино нет никакого «эпоса». Все повествование сосредоточено на одном человеке – главном герое. Фабула картины является предлогом для демонстрации талантливых, ярких, запоминающихся режиссерских и операторских находок. Благодаря подбору киноприемов постановщик создает атмосферу, которую не прочувствовать и не воспринять нереально, а актеры фильма «Апокалипсис» своим талантом усиливают эмоциональный накал повествования.
Главное действующее лицо
Актеры фильма «Апокалипсис» Мела Гибсона представляют собой ансамбль малоизвестных исполнителей, хотя Фараду Сафиниа и режиссеру было весьма важно правильно подобрать артистов. Создатели принципиально не желали приглашать к работе над фильмом известных голливудских кинозвезд. Большинство участников съемочного процесса, особенно массовка, никогда прежде в кино не снимались. Поэтому съемки продвигались очень медленно, впрочем, создателей это не смущало, ведь исполнители выглядели очень естественно.
Руди Янгблад, выходец из племени команчи, во время кастинга привлек внимание режиссера тем, что идеально соответствовал мифическому образцу героя. Поэтому сразу был утвержден на роль ключевого персонажа Лапы Ягуара. Известный хореограф, исполнитель индейских фольклорных напевов, когда получил приглашение на кастинг, думал, что ему доверят второплановую эпизодическую роль. О центральном персонаже он и мечтать не смел. Во время съемок Руди полностью оправдал надежды режиссера, он даже самостоятельно исполнил один из самых опаснейших трюков – прыгнул с многоэтажного строения в Веракрусе. Позже его прыжок был наложен на кадры с настоящим водопадом при помощи компьютерной графики. Практически все актеры фильма «Апокалипсис» были отмечены рецензорами в положительном ключе. Но игра Руди Янгблада побудила многих критиков заявить об открытии Гибсоном нового этнически окрашенного талантливого исполнителя.
Злодеи
В картине Гибсона, кроме ключевого персонажа, имеются два ярко выраженных антагониста.
Один – лидер отряда по прозвищу Главный Волк, в которого прекрасно перевоплотился Рауль Трухильо, танцор и актер, имеющий индейское происхождение. Харизму исполнителя крайне трудно описать словами, его персонаж был признан одним из самых колоритнейших кинозлодеев 2006 года. Его персонаж немыслимо суров и крайне жесток, но эпизоды с его участием хочется пересматривать снова и снова.
Второй – роскошный типаж приспешника Главного Волка по прозвищу Средний Глаз. Его роль исполнил танцор и актер из Мексики Джерардо Тарачена. У исполнителя получился классический злодей – мерзкий, подлый, гнусный, одновременно яркий и запоминающийся.
Апокалипсис и мутанты
На данный момент заключительный эпизод одной из самых успешных голливудских франшиз о мутантах, одаренных сверхспособностями, фильм «Люди Икс: Апокалипсис», срежиссированный Брайаном Сингером, повествует о противостоянии между Апокалипсисом (загримированный до неузнаваемости Оскар Айзек) с его приспешниками – четырьмя Всадниками и плеядой суперзвёзд в составе Майкла Фассбендера, Дженнифер Лоуренс, Николаса Холта, Джеймса Макэвоя и Софии Тернер (из «Игры престолов»). Эта картина не является киноадаптацией в привычном понимании. Актеры фильма «Люди Икс: Апокалипсис» считают проект Брайана Сингера честной экранизацией, старающейся максимально соответствовать комиксным первоисточникам и их канонам.
Актеры и персонажи проекта Брайана Сингера
Апокалипсис
О фильме
Мэл Гибсон решил выступить в роли режиссера и замахнуться на нечто большее, чем просто серьезный фильм. «Апокалипсис» показывает жизнь народа майя на закате их цивилизации. Сам Гибсон признавался, что к созданию такого проекта его подтолкнули «Страсти Христовы». После его просмотра и реакции публики, режиссер понял, что люди хотят увидеть что-то большее, помимо захватывающего сюжета и смелого героя.
Что может быть таинственнее, чем цивилизация, которая создала высокоразвитое общество, огромные строения и большие города? И все это рухнуло в один миг по неизвестным причинам. Остались только загадки, которые Мэл Гибсон попытался осветить в фильме «Апокалипсис».
Кстати, чем больше режиссеры исследовали культуру майя, тем больше сходств они находили с современностью. Древний народ беспокоили те же проблемы, которые сегодня остро стоят перед человечеством. Это повод задуматься, не так ли?
Съемки
Для съемок фильма «Апокалипсис» нужно было найти дикие джунгли, в которые еще не ступала нога человека. Во время этой работы режиссер пришел в ужас, осознав, как мало осталось на планете нетронутых человеком мест. И все-таки поиски увенчались успехом: нужная локация была найдена в Катемако.
Играть роли в «Апокалипсисе» Гибсон приглашал неопытных актеров, основным требованием было соответствие внешности. Многие не то что никогда не принимали участие в съемках, они первый раз увидели гостиничный номер. Но, качество превыше всего.
Для главной роли требовался особый актер, который бы смог выразить все, что задумал режиссер. И Гибсон нашел такого человека – актер Руди Янгблада. Это коренной американец, потомок команчей, яки и кри. Как видим, актерская группа действительно впечатляет, акцент сделан не на талантливую игру актеров, а на правдоподобность.
Сам съемочный процесс тоже имел немало сложностей. Чтобы высокие температуры не повредили камеры, их оборачивали в специальные одеяла, способные отражать тепло. Для защиты от дождя, надевали специальные плащи. Съемочная группа использовала множество уловок, чтобы не прерывать работу.
Одна из самых серьезных сложностей, с которой столкнулась съемочная группа – все актеры должны разговаривать на юкатекском диалекте майя, который сохранился только на острове Юкатан. Носители языка долгое время обучали актеров, и показывали, как правильно они должны произносить свои слова в кадре.
Это интересно
Просто описать словами «Апокалипсис» невозможно. Для того чтобы понять всю глубину сюжета, весь замысел, который нам хотели показать режиссеры, нужно только посмотреть фильм «Апокалипсис» самому. Мэлу Гибсону удалось нечто невероятное – он снял шикарную эпическую картину не с помощью популярных талантливых актеров, а с помощью атмосферы, созданной на экране.
Фильм Апокалипсис
Эпический триллер про упадок цивилизации майя
Эпический триллер Мела Гибсона про бегство отдельно взятого приговоренного к смерти на фоне общего упадка цивилизации майя незадолго до прибытия испанцев. Демонстрируется на языке майя.
Актеры
Рецензия «Афиши» на фильм «Апокалипсис»
1519 год, полуостров Юкатан. В глухой деревушке посреди джунглей живет себе небольшая община индейцев майя: охотится, растит детей, кушает яйца тапира. Мудрый вождь Каменное Небо (Моррис Голова Желтой Птицы) готовит смену — своего старшего сына Лапу Ягуара (профессиональный танцор пау-вау Руди Молодая Кровь — дебют в кинематографе). Но тут на деревню нападает отряд майянского спецназа, задача которого — доставка новых жертв богу-солнцу в мегаполис Чичен-Ицу. С самой вершины пирамиды Кукулькана недопринесенному по техническим причинам в жертву Лапе Ягуара придется бегом вернуться в родную деревню, чтобы спасти от гибели беременную жену и маленького сына.
«Мы ищем нового начала», — повторяют, как заведенные, герои «Апокалипсиса»: у Гибсона обнаружилась не только манера, но и тема. Ею оказывается то самое новое начало: вспомните, как в переломном моменте «Страстей» Христос оборачивается к стоящей на обочине крестного пути Марии со словами «Смотри, мама, как я творю все новое». В «Страстях» новое начало творят и находят, в «Апокалипсисе» же только ищут, причем явно не там, где можно найти, — но тема-то та же, а вовсе не прокламация антисемитизма и прочих прописных истин христианского фундаментализма, как отчего-то убеждены многие.
В этом смысле, кстати, если этот фильм что и прокламирует, так это то, что чем более развита цивилизация, тем она хуже, — и нет полной уверенности, что это именно та идея, которую хотел заронить в наши души Гибсон-проповедник. В финале, когда на океанском пляже два голопузых агента Кукулькана, забыв о настигнутом наконец отступнике, с разинутыми ртами смотрят на первые шлюпки с закованными в броню испанцами, создается (еще раз — может, и против воли режиссера) впечатление, что христианские колонизаторы будут куда как хуже солнцепоклонников. А там — и до апокалипсиса недалеко.
Лучшие отзывы о фильме «Апокалипсис»
Давно я не видела подобных фильмов. Ярко, сочно, трагично.
Порой поражаешься насколько люди по своему поведению недалеко ушли от своих далеких предков. Проблемы остались теми же: предательство, власть, невежество.
Фильм очень красивый, но в тоже время его сочность иногда может вызвать нежелательные реакции организма :).
Этот фильм стоит посмотреть и он без сомнения засядет в мозгу.
Детям смотреть не рекомендую.
Незаметно, фильму Апокалипто, уже стукнуло 8 лет, поэтому стоит кратко напомнить его сравнительно незамысловатый сюжет.
Сюжет
Жанр
Особенности восприятия для русского зрителя
Жанровая принадлежность и авторские решения
Актёры
Вопросы
Господин Гибсон имеет довольно скверную репутацию потомственного расиста, националиста и ксенофоба. На фоне этого появились рассуждения о том, что мол, майя, по мысли Гибсона, были цивилизацией, которая уничтожила себя сама и понадобились конкистадоры, чтобы спасти её остатки. Это, впрочем, интерпретация, которая кажется притянутой за уши. Во всяком случае, приписываемый Гибсону расизм, не помешал ему работать над фильмом в тесном сотрудничестве со сценаристом Фархадом Сафинией, иранского происхождения. Лапа Ягуара в конце фильма уводит семью подальше от столкнувшихся на его глазах «своих» и «пришельцев», чтобы спасаться самим. Тот факт, что роли в фильме исполняют ныне живущие потомки его персонажей, наилучшим образом подтверждает, что найти новое начало Лапе Ягуара и Семёрке удалось. Не говоря уже о том, что если мысль высказана скверным типом, это ещё не значит, что она автоматически не заслуживает объективного осмысления, и если цивилизация майя погибла без особенной помощи «пришельцев», которые бы с удовольствием её разграбили, да не успели, значит с ней действительно что-то было не так.
Независимо от того, что себе думали Сафиния и Гибсон, на первый план выступает идея о том, что цивилизация как таковая есть скорее зло. Зрителю, хоть немного знакомому с историей покорения Нового Света, приближающиеся к берегу шлюпки четвёртой экспедиции Колумба (1511 г.) не предвещают ничего хорошего. Жизнь разинувших рты на берегу хольканов скорее всего закончится насильственным путём при непосредственном участии несущих крест пришельцев, и правильно, что Лапа Ягуара ведёт Семёрку и детей подальше. Символично, что человека в шлюпке, держащего крест, играет оружейный консультант фильма.
Вывод
Рецензия на фильм «Апокалипсис»
Чтобы привлечь к себе внимание есть два способа: можно выбежать на главную площадь города и прокричать «Я самый умный, смелый и красивый!». А можно там же крикнуть «Я…» и сразу убежать, предоставив изумленной публике возможность самой догадываться, кто ты такой. В первом случае – велик риск разочарования, при несовпадении заявленного и действительного. Поэтому для раскрутки «Апокалипсиса» /Apocalypto/ (2006) Мела Гибсона выбрали второй. Было достоверно известно, что снят фильм в Мексике, что в кадре не появится ни одного белого человека, ни одного профессионального актера, и что герои будут говорить на языке майя. Дальше – только слухи. Настало время для их опровержения.
Кадр из фильма «Апокалипсис»
Слух №1: «Апокалипсис» не голливудский проект.
Возможно, такое позиционирование – лишь очередной PR-ход, которых было сделано немало, только бы отвлечь потенциального зрителя от пресловутой летней истории с пьяным вождением Мела Гибсона и его антисемитскими высказываниями. В любом случае, «голливудский» – понятие не географическое. Это клеймо, избавится от которого не проще, чем приобрести. Тут съемками в Мексике и непрофессиональными актерами, лопочущими на языке майя, не отделаешься. Мелу Гибсону этого сделать точно не удалось. Все рассчитано до секунды: драматургия, реплики, эмоции, цвета. Многочисленные спасения в последний момент, эффектные прыжки с водопада, прокаженная девочка-провидица – избитые, но проверенные голливудские образы и схемы.
Начинается все с идиллической зарисовки будней и быта индейского племени. И детали этого быта вполне себе индейские: охота на тапира, одежда – точнее, ее отсутствие, уютные хижины-развалюхи. Но если убрать всю эту атрибутику – останется современное общество: вылитые ньюйоркцы в необитаемых джунглях. Даже юмор американский: к примеру, кайенский перец как средство для повышения способности к зачатию, который надо втирать непосредственно перед уединением с женой, и как результат – смех всей деревни над незадачливым индейцем с обожженным «достоинством».
Слух №2: фильм о крушении цивилизации майя.
В таком случае и «Гладиатор» /Gladiator/ (2000) можно назвать фильмом о Римской империи, «Унесенных ветром» /Gone With The Wind/ (1939) – о гражданской войне в США, а «Титаник» /Titanic/ (1997) считать картиной об Атлантическом океане. Исторический жанр тем и хорош, что, перенося какую-либо мысль в другую эпоху, можно очистить ее от шелухи мешающих восприятию деталей современной жизни. Порой достаточно поменять фон, чтобы выделить главное. Найдутся знатоки-историки, которые найдут кучу несоответствий, но это нисколько не умаляет достоинств фильма. Кинематограф, как искусство условное, безнаказанно делает условной даже историю. И фильм Мела Гибсона – не о крушении целой цивилизации, а о начале новой жизни одного-единственного человека. Собственно и оригинальное название Apocalypto в переводе с греческого означает «начало», а не конец. Главный герой – не просто песчинка в море песка, не просто один из племени. И не потому, что чаще остальных появляется в кадре, а потому что меняется на протяжении повествования. Эти внутренние изменения затмевают даже дорогостоящие декорации и весь пафос происходящего.
Слух №3: будет много жестокости и крови
Кадр из фильма «Апокалипсис»
Впрочем, сцена погони настолько увлекательна, что можно забыть не только о таких мелочах, но даже и о том, что великая цивилизация майя доживает свои последние дни.
Появившиеся на горизонте белые паруса кораблей европейцев не только не возвращают к реальности, но создают ощущения перехода в новую, еще более увлекательную сказку.
«Апокалипсис»
Фильм Мела Гибсона, полный жестоких натуралистичных сцен, о жизни индейцев майя в Центральной Америке на полуострове Юкатан в начале XVI века
Год: 2006
Страна: США
Режиссер: Мэл Гибсон
Сценарий: Мэл Гибсон, Фарад Сафиниа
Оператор: Дин Семлер
Кто снимался в фильме «Апокалипсис»: Руди Янгблад, Далия Эрнандез, Джонатан Брюэр, Моррис Бердйеллоухэд, Карлос Эмилио Баэс, Рамирез Амилкар, Израэл Контрерас, Израэль Риос, Мария Исабель Диас, Эспиридион Акоста Каче
Сюжет фильма «Апокалипсис»
Мексика, XVI век. На одно из племен майя нападают соседи. Агрессивные захватчики уничтожают дома, забирают местных жителей в плен. Молодого предводителя племени, Лапу Ягуара, ведут в город, чтобы у всех на глазах принести в жертву богам. Но, когда наступает его очередь расстаться с жизнью, начинается солнечное затмение, вызывающее у палачей ужас. Воспользовавшись данным ему шансом, Лапа Ягуара сбегает, но на его поимку брошены все силы бывших соседей. Молодой человек пытается найти укрытие своей беременной жены, а также собрать свой народ, чтобы организовать новое стойбище.
Интересные факты о фильме «Апокалипсис»:
Трейлер фильма «Апокалипсис»:
Кадры из фильма «Апокалипсис»:
tele@kp.ru
Телефон редакции: +7 (495) 777-02-82
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1
Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение прав: (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Возрастная категория 16+