актеры фильма асса фото
«Асса» 32 года спустя: Почему звезды фильма пропали с экранов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как ни странно, но в процессе создания фильма Сергей Соловьев ориентировался на индийское кино, невероятно популярное тогда в СССР. Конечно, параллели можно провести только в отношении большого количества музыки и в общей сюжетной схеме. Режиссер объяснял: « Я искал формулу успеха для своего фильма и нашёл. И когда обнаружил, закричал «Эврика!» и поставил свечку портрету Раджа Капура. Нашим людям немыслимо нравилось индийское кино. Что это такое? Прежде всего юная прелестная девушка, ждущая от жизни чего-то прекрасного и романтического. Дальше ей должен попасться пожилой латентный развратник ».
Молодой музыкант и художник-авангардист Сергей Бугаев, переехавший в 14 лет из Новороссийска в Ленинград, стал одним из самых молодых участников легендарной рок-тусовки, духовным лидером которой был Борис Гребенщиков. Там он познакомился с Виктором Цоем и Сергеем Курехиным, вместе с которым играл в одной группе. А поскольку Бугаев в ту пору был увлечен идеями об африканских корнях русской культуры, он заслужил прозвище Африка. Кто его познакомил с Бугаевым, Соловьев позже не мог вспомнить, но при первой же встрече с ним понял: вот таким и должен быть главный герой его фильма – молодым неформалом, плюющим на общественное мнение, предвестником эпохи перемен.
Изначально фильм должен был называться «Здравствуй, мальчик Бананан» – по названию песни рок-альбома Юрия Чернавского «Банановые острова». А слово «Асса» подсказал режиссеру Сергей Бугаев, который в одном из интервью это объяснял так: « На самом деле слово «асса» высоко котировалось у художников. В частности, арт-кружок «Популярная механика» почитал это слово за сакральное. Вспомните, о чем говорится в самом начале фильма «Асса». Всем известный факт: библейский Ковчег. Исторически доказано, что он остановился на Кавказе в районе горы Арарат, и после долгих скитаний по волнам Ной наконец ступил на твердую землю. В чрезвычайном волнении древний герой смог исторгнуть из себя одно лишь единственное слово «Асса!». Это восклицание до сих пор бытует в кавказских языках как своеобразный энергоемкий агрегат. Танцующие горцы выкрикивают: «Ас-с-с-са-а-а!» – и, забывая о сединах, пускаются в безудержную пляску. А для нас клич «асса» стал символом поколения ». А сам режиссер на вопросы о странном названии фильма предпочитал отшучиваться, заявляя, что это аббревиатура «Автор Соловьев Сергей Александрович».
После съемок в фильме Сергея Соловьева Бугаев не планировал продолжать актерскую карьеру – он продолжал писать картины и создавать инсталляции, которые экспонировались и в России, и за рубежом, был одним из соучредителей и авторов журнала «Кабинет». В 1990-х гг. он увлекся политикой, его даже называли доверенным лицом Путина.
Татьяна Друбич, сыгравшая в фильме главную женскую роль, тоже не была профессиональной актрисой. Ее кинодебют состоялся еще в 12 лет, а спустя год она сыграла в фильме Сергея Соловьева «Сто дней после детства», с чего и началось их знакомство. Когда ей было 14, а ему – 28, у них начался роман, а спустя 9 лет Татьяна стала женой режиссера. Однако об актерской профессии она всерьез не задумывалась. Друбич окончила медицинский институт и работала врачом-эндокринологом в московской поликлинике.
В 1987 г. Соловьев, который на тот момент уже был ее мужем и отцом их двухлетней дочери, убедил ее сняться в своем фильме. В том же году, одновременно с «Ассой», там же в Крыму Друбич снималась в фильме Станислава Говорухина «Десять негритят», который назвали первым советским триллером. О съемках в «Ассе» она вспоминать не любила: « Я не понимала, что я там делала. Мне песни нравились, мне нравилось, что я в эту замечательную компанию попала. Компания была прекрасной: и в кадре, и за кадром… При этом я работала в поликлинике и боялась, что там узнают о моих съёмках в кино. Главный врач ругался, что я могу пропускать приёмы в поликлинике ».
Критики называли ее одной из самых глубоких актрис отечественного кино, но сама Татьяна Друбич была невысокого мнения о своих актерских способностях, называла себя «актрисой по недоразумению» и не хотела продолжать кинокарьеру. Через год после премьеры «Ассы» они с Соловьевым расстались, но режиссер еще не раз снимал ее в своих фильмах. В 1990-х Друбич занялась бизнесом – открыла ночной клуб в Москве, а позже организовала в Германии собственную фармакологическую компанию. Помимо этого, она занимается благотворительностью. В кино с тех пор она практически не снималась. Ее последней на данный момент киноработой стала роль в фильме «Последняя сказка Риты» в 2011 г.
В роли «хозяина жизни», бандита Крымова Соловьев видел только Станислава Говорухина. Тот поначалу отказывался сниматься, ведь он в тот момент в качестве режиссера работал над собственным фильмом, но Соловьеву удалось его переубедить. И в первый же съемочный день у них случился конфликт. Говорухин попытался дать совет Соловьеву как коллеге, на что тот ответил: « Ты – артист, и твое место в буфете ». Туда рассерженный Говорухин и отправился. Правда, результат их совместной работы поразил всех – эта роль стала одной из лучших в актерской биографии Станислава Говорухина.
Популярность и узнаваемость «Асса» принесла и еще одному актеру – Виктору Бешляге. Артист цирка лилипутов снимался в кино с 1968 г. и стал одним из самых миниатюрных актеров СССР: его рост – 140 см. Но «Асса» стала его последней киноработой. После этого он вернулся на родину, в Молдову, и больше не появлялся на экранах.
Триумфальным стало появление в фильме Виктора Цоя. О том, кто он такой, Соловьев на тот момент не знал. Когда он появился на съемочной площадке вместе с другими музыкантами, которых режиссер планировал задействовать в массовке, Цой показался ему неинтересным. А позже Соловьев услышал его песни и решил сделать его одним из героев фильма. Сцену его концерта снимали в «Зеленом театре» в Москве. Туда пригласили его настоящих фанатов, и он действительно выступал перед ними на сцене. Людей пришло в 4 раза больше, чем планировалось, они требовали выступления своего кумира и слышать не хотели о съемочном процессе. В какой-то момент режиссеру стало не по себе – толпа была неуправляемой. Но Цой справился с ситуацией – отработав свою сцену в фильме, он продолжил обещанный бесплатный концерт. А на съемках в Ялте музыкант встретил свою последнюю любовь – Наталью Разлогову, помощницу режиссера. Спустя 3 года после съемок артиста не стало – он погиб в автокатастрофе.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Содержание фильма «Асса». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Криминальная драма от режиссера Сергея Соловьёва.
Постепенно Алика увлекается Банананом и всё меньше времени проводит с Крымовым, вызывая у того ревность и раздражение. Бананан работает ночным сторожем в театре и поёт со своими друзьями в одном из городских ресторанов. Про себя он говорит: «Я живу в заповедном мире моих снов». В это же время в самом театре проходят гастроли труппы артистов-лилипутов. Один из них, Альберт, является давним другом и бывшим сообщником Крымова.
Один из сообщников передаёт Крымову снимок Алики и Бананана, сфотографировавшихся вместе в фотоавтомате, что выводит его из себя. Сначала Крымов пытается запугать Бананана, чуть не утопив его во время дальнего заплыва в море, а после пытается подкупить, подстраивая ему крупный выигрыш на скачках и предлагая на пару недель покинуть Ялту, пока он с Аликой не уедет. Но Бананан отказывается и тем самым подписывает себе смертный приговор: подручные Крымова убивают его, а тело бросают в море.
Крымов уговаривает Алику уехать с ним, но, получив отказ, сообщает об убийстве Бананана. Потрясённая Алика в состоянии аффекта стреляет в Крымова из пистолета и убивает его, а затем звонит в милицию (звонок остаётся за кадром). Приехавшие сотрудники спецслужб производят осмотр места происшествия и личный досмотр, после чего уводят арестованную. Перед тем как покинуть номер, она ставит кассету с песней Жанны Агузаровой «Чудесная страна», которую когда-то дал ей Бананан, и плачет.
Эпизод с исполнением песни «Хочу перемен» снимался в Зелёном театре ЦПКиО им. Горького в Москве. Вместо оплаты массовки съёмочная группа организовала бесплатный концерт «Кино», в ходе которого и был снят эпизод. В связи со съёмочной спецификой песня исполнялась под фонограмму. Остальной концерт был отыгран вживую. Публика, пришедшая на бесплатный концерт, была так возмущена долгой подготовкой к съёмке сцены, что перевернула пожарную машину, стоявшую наготове по соображениям техники безопасности.
кадры из фильма «Асса»
Режиссер: Сергей Соловьев;
Сценаристы: Сергей Ливнев, Сергей Соловьев, Натан Эйдельман;
Оператор: Павел Лебешев;
Художники: Марксэн Гаухман-Свердлов, Альберт Рудаченко;
Страна: СССР;
Производство: Мосфильм (студия «Круг»);
Год: 1987;
Премьера: 1 апреля 1988 года в московском ДК МЭЛЗ;
Cерий: 2
В соответствии с концепцией индийского кино Сергей Соловьёв решил, что в его фильме должно быть много музыки, причем современной. Бананан не мог увлекаться советским «официозом», и тогда стали искать представителей контркультуры. Музыкальный редактор принёс целый мешок с кассетами песен современных андеграундных исполнителей. «Я стал слушать и ставить галочки. Спрашиваю редактора: кто это? Симпатичные ребята, я бы познакомился с ними. Мне говорят: так вы же одного Гребенщикова помечаете. Ну так зовите Гребенщикова, говорю». Борис Гребенщиков в 80-х годах возглавлял списки запрещённых для выступлений музыкантов.
Съемочный процесс происходит определенным образом. И пока не готовы все службы, съемку начинать нельзя. Собралась многотысячная толпа, которая ждала концерта Цоя и которой совершенно невозможно было объяснить, что не готов свет, или операторский кран, или еще что-нибудь. Ее это совершенно не волнует. Она ждет, когда все это начнется. Поскольку тогда подобные события были чрезвычайно редки, набилось немыслимое количество народа, причем народа не очень договороспособного.
У меня было сто человек дружинников, те же любера в клетчатых штанах, только с повязками, и тридцать человек ментов. Я исходил из того, что у нас 990 посадочных мест, и тридцати ментов из местного отделения вполне достаточно. А на место одной жопы садилось три. Скамейки ломались. Я был не готов. Это был вообще первый такой хеппенинг в Москве. Опыта не было ни у кого. Блюша, Саша Блюмин, вытащил большой короб со спичками и начал их раздавать.
Пока был разогрев, пока снимали какие-то второстепенные планы, люди развлекали себя, как могли. Я как-то растерял своих сто дружинников — они сняли повязки и слились с толпой. Кому-то дали по голове. Потом, уже в конце, я видел, как один из моих стоял у сцены и бил кого-то молотком, свирепствовал, как все. В итоге пришли тысяч 12–13 зрителей — неуправляемая толпа. Я носился с микрофоном, пытался навести какой-то порядок, но от меня ничего не зависело. Более того, любой мог дернуть меня за ногу, и меня затоптали бы и не нашли. Началось буйство. Жгли дымовухи, у одной женщины загорелись волосы. Я сначала потушил ее, а потом просто взял за кадык и вырубил того, кто ее поджег.
Когда был снят номер Цоя для фильма, я понял, что мы уже окончательно вывалились из светового режима, подошел к Вите и говорю: «Все сняли, хорошо, уезжаем». Он: «Нет, я обещал допеть». Я говорю: «Вить, сейчас люди погибнут, ты видишь, что происходит?» «Я им обещал, я буду петь». Я говорю: «А если я тебе въе…у сейчас?» «Ну въе…и». Я понял, что он готов драться. Скорее всего, весь разговор был слышен в микрофон, потому что когда я обернулся назад, я понял, что все эти тысячи человек меня ненавидят. И это было так страшно — вот эта чаша с неконтролируемой толпой, с этими огнями, с этими горящими глазами. В меня полетели коробки спичек, кто-то кинул туфли, я увидел этого человека с молотком… Состояние было близко к безумию. Я подошел, выдернул какой-то шнур, кто-то меня обхватил, оторвал от земли и уволок со сцены. Это был Павел Тимофеевич Лебешев. Пока мы разбирались, на сцене спели еще пару песен, и все закончилось. Потом за кулисами появился какой-то главный московский пожарник. Оказывается, люди, уходя, перевернули пожарную машину, просто уронили ее на бок. Я до сих пор счастлив, что тогда никто не погиб, не покалечился, хотя я не уверен, может, что и было.
Цой сильно изменился после нашей картины. У него во время съемок образовались отношения с Наташей Разлоговой, девушкой из хорошей семьи, сестрой кинокритика Кирилла Разлогова. Наташа работала у нас помрежем, то есть бегала, меняла кадры, номера, вела всю документацию помрежа. С ее двумя иностранными языками это, конечно, не соответствовало ее уровню. У меня было такое впечатление, что она наш фильм рассматривала с прицелом на какие-то изменения в личной жизни. Когда появился Цой, она очень сильное влияние на него оказала. У него, безусловно, был какой-то нечеловеческий, животный магнетизм и специальный поэтический дар, но Наташа дала ему какую-то широту, он буквально видоизменился под ее влиянием.
Фраза Бананана «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский» — это упоминание малоизвестного и не сохранившегося фильма Маяковского «Не для денег родившийся» (экранизация романа «Мартин Иден»)
В кинотеатре Алика и Бананан смотрят фильм «Easy street» («Тихая улица») с участием Чарли Чаплина.
Артисты театра лилипутов исполняют отрывки из оперетты «Сильва» Имре Кальмана.
В качестве своих кумиров Бананан упоминает Бориса Гребенщикова, Юрия Гагарина и Ника Кейва (однако вряд ли Ник Кейв был известен кому-нибудь в СССР в 1980 году).
Рабочее название фильма «Асса» — «Здравствуй, мальчик Бананан!», взятое из альбома Банановые острова. Под этим названием проходили кинопробы.
Главную героиню зовут Алика: так автор сценария Сергей Ливнев, бывший в то время в браке с актрисой Аликой Смеховой, решил сделать супруге приятное.
Негр-Витя, изображая иностранного артиста в вестибюле гостиницы напевает песню Бобби Дарина «Beyond the Sea».
Актеры фильма асса фото
СССР | 1987 г. | 153 мин. | мелодрама
Рейтинг:
Кинопоиск 7,81 IMDb 8
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Асса»:
Актеры фильма «Асса»:
Содержание фильма «Асса»:
Фильм «Асса» первое кинематографическое произведение с исполнителями русского рока, в котором снялся Виктор Цой и другие популярные российские рок-музыканты того времени. В фильме «Асса» звучат песни Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», Жанны Агузаровой с группой «Браво», группы «Кино».
Сюжет фильма «Асса»
Действие фильма «Асса» происходит в зимней Ялте, в 1980 годы.
Главная героиня фильма медсестра Алика ( актриса Татьяна Друбич ).
В больнице она знакомится со своим подопечным Андреем Валентиновичем Крымовым ( актер Станислав Говорухин ). У них начинается роман.
Крымов оказывается цеховиком и криминальным авторитетом.
В ожидании Крымова в зимней Ялте, она селится в доме случайного знакомого, молодого человека по прозвищу Бананан ( актер Сергей Бугаев ).
Незаметно для себя Алике начинает нравится Бананан и она старается пореже видеться с Крымовым.
Вечерами Банан вместе со своими друзьями играет в ресторанах, а по ночам работает сторожем в местном театре. В театре идут гастроли труппы артистов-лилипутов. Один артистов лилипутов Альберт ( актер Виктор Бешляга ), оказывается старым другом и бывшим подельником Крымова.
Крымов начинает ревновать Алику к Банану..
Тем временем за Крымовым охотятся сотрудники милиции.
Сам Крымов готовится ограбить музей и похитить скрипку Гварнери.
В свое время лилипут Альберт задолжал Крымову и теперь Крымов в уплату старого долга требует от Альбера, чтобы тот помог в похищении скрипки.
Крымову попадают совместные фотографии Алики и Бананана. Крымов выходит из себя.
Сначала Крымов чуть не топит Банана во время дальнего заплыва, затем подстраивает Банану на ипподроме крупный выигрыш.
Взамен Крымов хочет чтобы Банан на 2 недели покинул Ялту, чтобы они с Аликой могли спокойно уехать, но Банан отвергает это предложение Крымова.
В конце фильма чернокожий друг Бананана Виктор ( актер Дмитрий Шумилов ), приводит в ресторан на место Банана нового певца – Виктора Цоя, который поёт свою песню «Хочу перемен».
Актёрские байки: Евгений Евстигнеев
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»?
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма Вера!
Журнал
Как снимали фильм «Асса»
Ко дню рождения Виктора Цоя!
Фильм «Асса» легализовал русский рок и стал символом эпохи перемен…
К 1986 году режиссёр Сергей Соловьёв снял уже около десяти фильмов, которые получали призы на кинофестивалях и комплименты от коллег, но слабо шли в прокате. Соловьёв же мечтал снять кино, которое взорвёт кинотеатры. Он начал высчитывать «формулу успеха» и понял, что в последнее время лучше всего идут индийские фильмы… Значит, надо снимать музыкальную мелодраму! С этим открытием он пришёл к молодому сценаристу Сергею Ливневу, и вместе они выстроили «индийский» треугольник: романтичная девушка — пожилой богатый развратник — смелый юноша. Здесь была не только любовная линия, но и конфликты поколений и социальных слоёв, что в 80-х было гораздо актуальнее.
«Асса», к/с «Мосфильм», 1987, реж. С. Соловьёв
Романтичную девушку назвали Аликой — Сергей Ливнев был женат на актрисе Алике Смеховой и хотел сделать ей приятное. На её роль Соловьев без проб утвердил свою жену и музу Татьяну Друбич. Остальных актёров стали искать среди непрофессиональных актёров… Для роли «пожилого богатого развратника» бандита Крымова режиссёру нужен был властный типаж хозяина жизни. Такой, как у его друга по ВГИКу, режиссёра Станислава Говорухина. Говорухин от роли сначала отказывался, говоря, что за свои 50 лет четыре раза снимался и четыре раза понял, что не актёр. Упорный Соловьёв каждый день повторял свое предложение, пока однажды не услышал: «Ну, ладно, давай попробуем…»
«Асса», к/с «Мосфильм», 1987, реж. С. Соловьёв
«Смелого юношу» Бананана искали дольше всех. Он должен был отвечать за музыкальную сторону фильма, а человек с таким именем просто не мог увлекаться «официальной» музыкой. Соловьёв начал с поиска музыкального материала и, прослушав целый мешок кассет андеграундных исполнителей, остановился на Борисе Гребенщикове и группе «Аквариум». Он предложил Гребенщикову роль Бананана, но музыкант отказался, сказав, что каждый должен заниматься своим делом. Он познакомил режиссёра с художником и музыкантом Сергеем «Африкой» Бугаевым, а тот чуть позже привёл Соловьёва на концерт группы «Кино» — и фильм сложился…
«Асса», к/с «Мосфильм», 1987, реж. С. Соловьёв
Группу «Кино» Сергей Соловьёв сначала рассматривал как актёров массовки, но увидев, как зрители реагируют на песни Виктора Цоя, придумал финал фильма. Снимали эту сцену в Зелёном театре, массовку даже собирать не пришлось — достаточно было пустить слух, что будет бесплатный концерт Цоя… Помимо «Аквариума» и «Кино» в фильме звучали песни групп «Союз композиторов», «Отряд имени Валерия Чкалова» и «Браво». В эпизодах снялись известные андеграундные музыканты и художники — Юрий Каспарян, Тимур Новиков, Георгий Гурьянов, Сергей Рыженко, Андрей Кирсанов, Игорь Тихомиров и Дмитрий Шумилов в роли «негра» Вити. Можно сказать, что благодаря этому фильму многие узнали, что в стране есть и другая музыка…
«Асса», к/с «Мосфильм», 1987, реж. С. Соловьёв
Сценарий фильма назывался «Здравствуй, мальчик Бананан», но Сергей Бугаев придумал новое название. Он пришел к Соловьёву и попросил назвать фильм «Асса», а почему именно так — завтра скажет… На следующий день заинтригованный режиссёр услышал историю про ветхозаветного Ноя, который, якобы, воскликнул «Асса!», сойдя на землю с ковчега. Заметив, что режиссёра это не убедило, Бугаев сказал, что пусть это будет аббревиатурой от «автор Соловьёв Сергей Александрович». На самом деле это было название неформальной художественной галереи, к которой имели отношение Африка и Виктор Цой.
«Асса», к/ст. «Мосфильм», 1987, реж. С. Соловьёв
Оказалось, что Бугаев лишен вокальных талантов и петь в кадре не сможет. Соловьёв хотел, чтобы все песни за него исполнил их автор — Борис Гребенщиков, но его отговорили. Один из мэтров рок-тусовки — музыкант Сергей Рыженко — сказал, что для знающих это будет выглядеть так же нелепо, как если бы за героя вдруг запел Кобзон… В результате все вокальные партии Бананана исполнил сам Рыженко. Голос Гребенщикова прозвучал только на песне «Город золотой», которая после выхода фильм стала бешено популярной и на какое-то время превратилась для музыканта в настоящие проклятие.
«Асса», к/с «Мосфильм», 1987, реж. С. Соловьёв
В фильме было две побочные сюжетные линии — историческая и фантасмагорическая. За историческую часть отвечали экранизированные эпизоды из книги Натана Эйдельмана «Грань веков», которую читает Крымов. Закадровый текст этих сцен читал сам автор. Фантазийные «Сны Бананана» частично сделал сам Африка, а частично это были кадры из фильмов радикально артхаусного режиссёра Евгения Кондратьева. Так же в «Ассе» использовались инсталляции подпольных художников — «Железный занавес», «Коммьюникейшн тьюб» и «Пальма в снегу». Обстановка комнаты Бананана была скопирована с настоящей комнаты в коммуналке, где жил Сергей Бугаев.
«Асса», к/с «Мосфильм», 1987, реж. С. Соловьёв
Эпизодическую роль в фильме сыграл Александр Баширов, который тогда был студентом режиссёрского факультета ВГИКа. Соловьёв уже снимал его в драме «Чужая белая и рябой» и знал, что эксцентричный актёр не запоминает тексты. В «Ассе» ему досталась роль лже-майора и ресторанного дебошира Бабакина со всего одним монологом. Сцену допроса Бабакина снимали в Бутырской тюрьме, куда группу согласились пустить на полтора часа. Баширову за месяц до съёмок выдали текст, но на площадке выяснилось, что актёр ни слова не помнит. Чтобы его не выгнали со съёмок, Баширов пообещал сделать импровизацию не хуже текста. Соловьёв махнул рукой и сказал оператору снять хоть что-то. Получилась очень трагичная и бредовая история, над которой хохотала вся съёмочная группа.
«Асса», к/с «Мосфильм», 1987, реж. С. Соловьёв
Съёмки проходили в Ялте, Ленинграде и Москве. В Ялте снимали сцены в ресторане «Таврида», гостинице «Ореанда», Никитском ботаническом саду и на канатной дороге «Ялта — Горка». В ленинградском Михайловском замке проходили съёмки исторических сцен, а в Москве снимали эпизод на ипподроме, допрос в Бутырской тюрьме и финальный концерт в Парке Горького. Сергей Соловьёв впервые услышал песню «Хочу перемен» в камерной обстановке и сказал Цою, что в фильме эта песня станет знаковой, но музыкант должен пообещать, что до премьеры он не будет её исполнять на концертах.
«Асса», к/с «Мосфильм», 1987, реж. С. Соловьёв
Стихийная массовка, которая собралась послушать Цоя, доставила массу проблем. Толпа ещё до начала съёмок сломала ворота и заняла места. Людей набилось гораздо больше, чем вмещал театр — лавки ломались, народ требовал концерт и не хотел ничего слышать о съёмках. Охрана из дружинников и милиционеров оказалась абсолютно не готова к такому скоплению буйных рокеров. Дружинники посрывали повязки и слились с толпой, где-то начинались драки, зажигали дымовые шашки. Администратор в панике пытался как-то усмирить зрителей, но Зелёный театр медленно разносили до тех пор, пока не вышел Цой. После песни «Хочу перемен» администратор попытался закончить концерт и разобрать технику, но музыкант сказал, что он никуда не пойдёт, так как обещал людям допеть… Через пару песен концерт закончился и толпа, перевернув напоследок пожарную машину, покинула парк.
«Асса», к/с «Мосфильм», 1987, реж. С. Соловьёв
Съёмки в «Ассе» изменили несколько судеб. Помощником режиссёра работала переводчица Наталья Разлогова, которая была «своей» в кинотусовке. На съёмках девушка познакомилась с Виктором Цоем, и вскоре музыкант ушёл к ней от жены с сыном… На съёмочной площадке встретил свою любовь и Сергей Бугаев — через пару лет он женился на модели и актрисе Ирэне Куксенайте, которая снималась в эпизоде «Ассы» и на тот момент была замужем. После свадьбы она оставила кино, занялась организацией художественных галерей и воспитанием детей.
«Асса», к/с «Мосфильм», 1987, реж. С. Соловьёв
Премьера фильма превратилась в большой перфоманс «Арт-рок-парад». «Ассу» собирались показать в ноябре 1987 года в кинотеатре «Ударник», но незадолго до премьеры директор кинотеатра сказал, что не хочет неформальной шумихи «прямо под боком Кремля» и отказался от проката. Показ пришлось перенести на март 1988 года в ДК МЭЛЗ. Впервые киносеанс сопровождался выставкой авангардных художников, рок-концертами, продажей календарей, значков, маек и пластинок с саундтреком из фильма. «Асса» легализовала русский рок, собрала более 80 млн. рублей в прокате и стала символом больших перемен.
«Асса», к/с «Мосфильм», 1987, реж. С. Соловьёв