актеры фильма барышня крестьянка 1995 фото
Актеры фильма «Барышня-крестьянка»: тогда и сейчас
Режиссер Алексей Сахаров в 1995 году представил свою картину “Барышня-крестьянка” по мотивам одноименной повести русского поэта Александра Пушкина. Фильм снимали в усадьбе в селе Ярополец под Волоколамском, а также частично в имении Братцево, на северо-западе Москвы.
В центре сюжета лежит история дочери помещика, желающей познакомиться с сыном хозяина соседнего имения, с которым ее отец не в ладах. Девушка устраивает маскарад с переодеванием в крестьянку и влюбляет в себя парня. Вскоре отцы парня и девушки помирились и решили поженить детей, тогда-то и выясняется, кем на самом деле является “бедная крестьянка”.
Актеры, которые исполнили главные роли в фильме “Барышня-крестьянка”, а также их фото тогда и сейчас — в материале редакции 24СМИ.
Елена Корикова (1972)
Российская актриса Елена Корикова начала сниматься в кино с первого курса ВГИКа, пополняя свою фильмографию известными картинами. В “Барышне-крестьянке” она сыграла Лизу Муромскую, дочь помещика, которая хочет познакомиться с сыном соседа. Персонаж Кориковой в этом фильме получил приз лучшей женской роли на фестивале “Киношок” и премию “Ника”.
Широкая известность к Кориковой пришла после участия в телесериале “Бедная Настя”. Елена часто снималась в видеоклипах российских звезд, среди которых группа “Винтаж”, Алина Гросу, Валерий Леонтьев, Дмитрий Маликов, Алла Пугачева и др. С годами актриса стала реже появляться на экранах, отдавая предпочтение театру.
В 2018 году она даже намекнула на завершение карьеры, заявив, что “устала от кино”. Одна из последних работ Кориковой — сериал “Шелест”.
Дмитрий Щербина (1968)
Российский актер Дмитрий Щербина в картине “Барышня-крестьянка” исполнил роль Алексея Берестова, в которого влюбилась Лиза. После этого артист стал пользоваться популярностью, его приглашали в рейтинговые проекты, среди которых самый известный — сериал “Две судьбы”.
В 2004 году Щербина бракосочетался с актрисой Ольгой Павловец, которая вскоре родила ему сына Прохора. В 2009-м, уже после развода с Ольгой, Дмитрий узнал о смерти мальчика, ребенок утонул во время отдыха у бабушки.
Потерю сына Щербина переживал крайне тяжело, но в тот момент у него уже была новая семья, а в 2010 году появилась на свет его дочь Дарья. В настоящее время актер по-прежнему снимается в кино, в 2018-м его фильмография пополнилась российско-турецким сериалом “Султан моего сердца”.
Леонид Куравлев (1936)
Советский и российский актер Леонид Куравлев успешно строил творческую карьеру еще до роли отца Лизы Григория Муромского в “Барышне-крестьянке”. В “копилке” актера такие культовые фильмы, как “Вий”, “Золотой теленок”, “Иван Васильевич меняет профессию”, “Афоня”, “Мимино”, “Место встречи изменить нельзя” и др.
Василий Лановой (1934)
Советский и российский актер Василий Лановой прославился еще до того, как сыграл отца Алексея Ивана Берестова в ленте “Барышня-крестьянка”. Известность ему принесли картины “Война и мир”, “Анна Каренина”, “Семнадцать мгновений весны”, “Полосатый рейс” и др. Один из последних проектов с участием Ланового датируется 2016 годом, после этого в карьере советского артиста наступило затишье.
В 2018 году Василий Семенович выступал доверенным лицом Владимира Путина во время выборов президента России, а также поддерживал Сергея Собянина как кандидата в мэры Москвы.
Екатерина Редникова (1973)
Роль горничной Насти в фильме “Барышня-крестьянка” принесла известность российской актрисе Екатерине Редниковой, однако появление в кадре фильма “Вор” сделало ее мегапопулярной. Чаще всего артистка предпочитает сниматься в сериалах, среди которых “Каменская”, “Убойная сила”, “Последний бронепоезд” и др. Также Редникова не упускает возможности сыграть в иностранных картинах.
В 2008 году Редникова вышла замуж за продюсера Сергея Конова, а спустя 4 года родила ему сына Лавра в клинике Лос-Анджелеса. После рождения ребенка Екатерина сделала небольшой перерыв в карьере, и уже вновь появилась на экранах в 2016-м. Одна из последних работ Редниковой — фильм “Ильинский рубеж”.
Людмила Артемьева (1963)
Советская и российская актриса Людмила Артемьева, известная зрителям по сериалам “Сваты”, “Кто в доме хозяин” и “Сватьи”, в фильме “Барышня-крестьянка” сыграла мисс Жаксон. Съемками в кино Артемьева не ограничивается, артистка также играет в театре.
Помимо этого, она принимает активное участие в озвучивании детских мультфильмов, ее голосом говорят Цветочница из “Снежной королевы”, мышь Мэгги “Из Кота Грома и заколдованного дома”, лесная ведьма из “Чудо-юдо” и др.
В настоящее время Людмила Викторовна продолжает пополнять свою фильмографию, о завершении творческой карьеры артистка не задумывается. В 2019 году вышли картины “Миленький ты мой” и “Между нами, девочками” с ее участием.
Евгений Жариков (1941 — 2012)
Сын советского писателя Леонида Жарикова (по паспорту Илья Жариков), Евгений Жариков, решил тесно связать свою судьбу с искусством. По стопам отца он не пошел, его призванием оказалась актерская стезя. Особую популярность Евгению Ильичу принес сериал “Рожденная революцией”, где он сыграл советского милиционера Кондратьева, закрепил успех актер картинами “Первая Конная” (Клим Ворошилов), “Барышня-крестьянка” (Павел Рощин), “Благословите женщину” (пассажир) и др.
Свою последнюю роль Жариков сыграл в 2011 году в “Заложниках любви”. 18 января 2012-го стало известно, что актер умер в Боткинской больнице Москвы от рака. Похоронили Евгения Ильича на Троекуровском кладбище.
В съемках фильма “Барышня-крестьянка” также принимали участие Вадим Захарченко, Ариадна Шенгелая, Инна Выходцева, Лев Поляков, Юрий Воробьев и др.
Фильм «Барышня-крестьянка» — трейлер (видео):
Барышня-крестьянка, 1995: актеры и роли
Евгений Жариков Вадим Захарченко Елена Котихина Алексей Шадхин Aleksei Shadkhin
Наталья Гвоздикова Марианна Крахмалева Оксана Самохвалова Ариадна Шенгелая Юлия Артамонова Юрий Мартынов Yury Martynov Елена Подгорнова Яков Приходько Инна Выходцева Анатолий Веденкин Anatoli Vedenkin Юрий Воробьев Лев Поляков
Светлана Аманова Валентин Голубенко Галина Комарова
Раиса Рязанова Елена Ткачева Инна Хохлушкина Вадим Вильский
Станислав Дужников Владимир Дьячков Volodymyr Diachkov Владимир Епископосян Лариса Кудряшова Larisa Kudryashova Александр Куфенин Алексей Моисеев Дмитрий Ошеров
Тест: проверь свои экстрасенсорные способности за 20 вопросов
«Гастарбайтер с запахом дерзкого цитруса»: показавшую голого мужа Макееву облили помоями
8 ситуаций, когда персонажи «Великолепного века» очень похожи на героев «Игры престолов»
Ради денег: Макеева засветила интимное видео с мужем
Изуродованная жена Аршавина напугала россиян словами о «прислужниках Люцифера»
«Так выглядит женское отчаяние»: Бородину жестко высмеяли за фотошоп
Знаменитый ведущий Первого канала оказался алкоголиком: «Пил на записях программ»
7 сериалов 2021 года, которые вы могли пропустить, а зря
«Только сейчас заметил, что торчит»: оголившийся Панин неудачно прикрылся доской
72-летняя Пугачева сделала новую пластику, несмотря на запреты врачей
Совпадение или закономерность? Актеры, сыгравшие Шерлока Холмса и супергероев в Marvel и DC
Что будет с «Полем чудес»? Якубович заговорил об уходе с Первого канала
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Барышня-крестьянка (1995)
Барышня-крестьянка
В соседское имение приезжает молодой барин. Лиза хочет познакомиться с красавцем, но их отцы не общаются, давно затаив обиду друг на друга. Девушка, зная о том, что молодой барин любит по утрам объезжать лес, переодевается в крестьянское платье и рано утром, прихватив лукошко, идёт в лес.
Видео к фильму «Барышня-крестьянка», 1995
Отзывы критиков о фильме «Барышня-крестьянка», 1995
Я помню чудное мгновенье, Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты…
Если бы не пуля Дантеса, то сколько бы ещё гениальных произведений подарил бы нам непревзойдённый Александр Сергеевич Пушкин, гений русской литературы. Его произведение «Барышня-крестьянка» из цикла «Повести Белкина» я в своё время зачитала до дыр. А когда вышел этот фильм, то его тоже засмотрела до дыр, и продолжаю смотреть по сей день.
Замечательная экранизация великой русской классики. Актёры подобраны очень удачно. Елену Корикову как актрису не очень люблю, никогда она мне особо не нравилась, что-то в ней есть не натуральное, как сказал герой этого фильма, молодой барин Алексей Берестов, она просто жеманница и кривляка. Вот это описание очень подходит самой актрисе, в любом фильме где её видела, только ужимки и кривляния. Но, здесь она само очарование, молоденькая, свеженькая, сама прелесть, смотреть-не наглядеться, как же она совпала с этой ролью, не представить на её месте другую актрису. Сейчас она совсем другая, не приятная. А в этом фильме настолько искренняя, естественная, что любуешься ею от начала до конца.
Дмитрий Щербина в роли Алексея красив, обаятелен, и тонкая ирония Пушкина по отношению к нему тоже сохранилась. Выглядит он, как и в повести, вначале мрачным, разочарованным, с намёками на какую-то личную драму. Но встреча с первой же хорошенькой девушкой, которой оказалась Лиза-Акулина, в момент сдувает всю напускную хандру.
Фильм был отмечен рядом наград на территории России, в том числе за лучшую работу художника по костюмам (Виктория Ильина). Чудный фильм! Оставляет после себя томно-приятное послевкусие. Да и «исходник», если можно так выразиться, входит в золотой фонд русской литературы. Бессмертная классика, в этом фильме, как и в произведении отражена истинная русская душа. Тут дело и в Пушкине, и в постановке, и в игре актёров. Так хорошо как в этом фильме они не играли больше нигде, к сожалению. А могли бы, потому что потенциал в них есть, и это видно. Думаю если бы они чаще снимались именно в таких вот экранизациях по классике, то были бы всегда естественными и искренними. Не знаю почему, но на мой взгляд именно такие роли подходят и Елене Кориковой и Дмитрию Щербине, очень натурально они смотрятся в исторических образах. Здесь вместе они выглядят несколько карикатурно: высокий широкоплечий Алексей и миниатюрная, недостающая ему и до плеча Лиза-Акулина. И ещё я никогда не могла понять, что в книге, что в фильме, это то, как Алексей, истинный русский барин, не смог понять, что эта девушка никакая не крестьянка? Слишком уж у неё нежные ручки, никогда не знавшие никакой работы, да и кожа нежная и белая, какой никогда не было у настоящих крестьянок. Наверное слишком уж он был ослеплён любовью к этой девушке, что просто не замечал ничего вокруг. Но, фильм это совсем не испортило.
Ну, а такие маститые и гениальные актёры как Леонид Куравлёв и Василий Лановой просто рождены для ролей русских аристократов. Особенно Василий Лановой. Вся его стать, выправка, весь его образ, манера держать себя, подавать своего героя на экране — всё говорит о том, что рождён он словно в настоящей аристократической семье русских дворян. Очень люблю Василия Ланового, в любых ролях, а уж в таких ему вообще нет равных среди русских актёров.
Очень удачный фильм, чтобы там критики не говорили. И все его награды вполне заслужены. Жаль, что режиссёра уже нет в живых. Талантливый был человек. Так редко в наше время удаётся увидеть что-то действительно стоящее. Тут и блестящая игра актёров и профессионализм режиссёра. И, конечно же, это Пушкин, хоть и слегка переделанный местами! Но эти незначительные отступления не меняют в целом авторского замысла.
Фильм в полном смысле слова как бриллиант среди кучи других фильмов 90-х, с их уголовщиной, обнажёнкой и бесконечными стрелялками/разборками. Здесь лёгкость, изящество, юмор и ирония Пушкина сохранились на экране в полной мере, и актёры прекрасно сыграли. Ещё мне очень нравится, что в фильм введена масса бытовых подробностей. Один рецепт рябинового «спотыкача» в исполнении Муромского — Куравлёва чего стоит! Лично я к экранизациям отношусь так: «Если хочется после этого фильма вновь прочитать до боли знакомое со школьной скамьи произведение, значит ФИЛЬМ ПОЛУЧИЛСЯ».
Да у вас, кажется, дело совсем уже слажено…
Я считаю, что это самая удачная экранизация, и актеры очень хорошо подобраны.
Щербина и Корикова сыграли молодых и жизнерадостных Алексея и Лизу, которым безразлична семейная вражда. Они оба живые, веселые, любознательные люди, поэтому неудивительно, что они хорошо поладили.
Лановой и Куравлев отлично показали помещиков. Актеры старшего поколения всегда прекрасно исполняют свои роли. Два разных образа жизни, но два заботливых по-своему отца, которые хотят счастья детям.
Хороша и Редникова в роли Насти, служанки и верной подруги Лизы, и Артемьева в роли мадам англичанки, которая учила и воспитывала Лизу.
Ну и самая веселая сцена была, когда Лиза намазалась белилами и попыталась скрыть от Алексея за ужином, что это она изображала из себя простую деревенскую девушку.
Милый и забавный фильм по классическому литературному произведению. Его могут посмотреть школьники и взрослые люди и порадоваться хорошему юмору без пошлости и черноты.
Это не Пушкин!
Ожидал увидеть едва ли не шедевр, а посмотрел — одно разочарование. Мало того, что актёры совершенно не вяжутся с образами героев Пушкина (да ещё и игра их мне категорически не понравилась), так ещё и Пушкина весьма щедро «дополнили». Ну, ладно диалоги, которых нет у Пушкина (может, и впрямь, как пишет уважаемый критик, надо было как-то дотянуть до полного метра). Но для чего, спрашивается, понадобились все эти высосанные из пальца эротические сцены, которых у Пушкина тоже в помине не было? Это уж, видно, спонсор велел. Дворовая главной героини идёт к пастуху с меркой, чтобы сплёл лапти и тотчас без всякого стыда и смущения и не без видимого удовольствия расплачивается с ним хм… крайне своеобразно для девушки XIX столетия.
Нет, всё таки, это даже хорошо, что в наши дни мало кто берётся экранизировать классиков. Чем так позориться, лучше вовсе никак. Думается, вряд ли кто-то нынче сможет переплюнуть «Станционного смотрителя» Соловьёва, «Метель» Басова или «Капитанскую дочку» Каплуновского. Вот когда умели делать настоящее кино.
Созданная с любовью картина о любви
Картина «Барышня-крестьянка», созданная на основе одноименной повести А. С. Пушкина, рассказывает историю Ромео и Джульетты российского разлива, идеализируя простую и спокойную деревенскую жизнь.
Живописные сельские пейзажи, подчеркнуто красивые картинки природы, пышущие энергией, сладострастием и здоровьем крестьянские парни и девушки, пылкий и жизнелюбивый Алексей Берестов (в исполнении Дмитрия Щербины), юная, наивная и романтичная Лиза Муромская (в исполнении Елены Кориковой), безмятежные и добрые отцы семейств (в исполнении Василия Ланового и Леонида Куравлева), виды помещичьих усадеб, довольные жизнью крепостные — все это создает настроение «Барышни-крестьянки» и переносит в то время, о котором идет повествование в фильме.
На фоне такой благостной и праздной атмосферы разворачивается история любви отпрысков отечественных Монтекки и Капулетти. В соседнее с имением Муромских поместье приезжает его будущий наследник молодой, образованный и привлекательный Алексей Берестов. Лиза Муромская заинтересовалась молодым человеком и не прочь с ним познакомиться. Однако отцы семейств не жалуют друг друга. Неодолимое любопытство заставляет девушку переодеться крестьянкой и ранним утром отправиться в лес, где обычно прогуливается Алексей…
Юные потомки двух враждующих между собой почтенных дворянских семей живут скучно и однообразно. Им не хватает событий и новизны. Молодые люди, каждый по своему, пытаются внести хоть какое-то разнообразие в свою праздную и размеренную деревенскую жизнь. Юноша не прочь подурачиться с дворовой молодежью. Девушка забавы ради под видом крестьянки знакомится с ним. Со временем они понимают, как близки друг другу…
Режиссер картины Алексей Сахаров показал, что на фоне общей безмятежности и благоденствия у героев фильма нет больших сложностей, чем скука и праздность, а еще отец не пускает сына в гусары. Да это и не проблемы вовсе. Жизнь по-прежнему легка и не обременительна. Режиссеру удалось донести до зрителя искренность душевных порывов, чуткость и благородство поступков персонажей, а так же душевную и теплую атмосферу пушкинского произведения. Реальность происходящего на экране не вызывала сомнений: между Лизой и Алексеем чувствовалась химия; немного забавные в своей вражде, интеллигентные и великодушные отцы семейств; комичная и строгая мисс Жаксон (в исполнении Людмилы Артемьевой); простоватая и наивная Настя (в исполнении Екатерины Редниковой). Отличная работа режиссера и оператора, убедительная игра актеров, стихи Батюшкова и музыкальные композиции помогли создать легкий, солнечный, добрый и позитивный фильм.
«Барышня-крестьянка» — это созданная с любовью картина о любви. Фильм дышит жизнью, желанием радоваться, любить и наслаждаться.
Вдохновляющее постоянство эталонов и вдохновляющая изменчивость эталонов
1. Любая женщина много раз в жизни бывает красивой, а красивая — и того чаще.
2. Задача мужчины — сделать так, чтобы его женщина чувствовала себя красивой и была красивой.
3. Задача режиссера — см. п. 2
С 1889 года эталоном расстояния в один метр был платиново-иридиевый брусок с нанесенными на нем метками. Однако с целью достижения большей точности с 1960 года пришлось перейти на другой эталон — 1650763,73 длин волн оранжевой линии спектра, излучаемого изотопом криптона в вакууме, а с 1983 года — на ныне действующий эталон — расстояние, которое проходит за 1/299792458 доли секунды фотон света в вакууме.
В 1830 году Александр Сергеевич Пушкин написал «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» — пять коротких повестей, в числе которых «Барышня-крестьянка». Эти несколько десятков страниц и по сей день являются эталоном русскоязычной художественной прозы. Если принять, что «Повести Белкина» = 1, то любой писатель, — а каждый настоящий писатель в глубине души точно знает, чего он стоит, — может запросто сравнить с этой «единицей» свое творение и вывести личный коэффициент. Старались превзойти или приблизиться к этому эталону многие, и среди них — гении, как и Пушкин (например, Михаил Юрьевич Лермонтов), но если получалось хоть 0,1 — уже неплохо, а если больше 0,5 — удача! (Почему гении не превзошли Пушкина — вопрос любопытный, если коротко, я думаю, что из-за того, что Пушкин был добрым, добрее их.)
В 1995 году режиссер Алексей Сахаров, творя на основе образца эталонной пушкинской прозы, вольно или невольно предпринял попытку установления эталона женской красоты, сняв в роли Лизы Муромской актрису Елену Корикову.
Не знаю, сколько фотонов таланта и доброты пришлось режиссеру пропустить на съемках через свой синхрофазокинотрон, но результат — пусть не в смысле прозы, а в смысле эталонности — стал одной из самых успешных попыток приблизиться к пока не превзойденной «единице» великого Пушкина.
И все же, почему эти эталоны такие изменчивые? Только настроишься на что-то постоянное, непреходящее… И тут она: Джемма Артертон.
Проказы… это такие… с усами!
Люблю очень у Пушкина «Барышню-крестьянку», совершенно дивная повесть, легкая, добрая, лукавая. И фильм вышел удивительно схожим по атмосфере.
Вечно юное лето, пастораль, светлая сказка о старой России — добрые и мудрые помещики, справные довольные крестьяне, безмятежная жизнь, невинные забавы, спокойствие и сила. Здесь наибольшие из проблем — отец не отпускает служить гусаром, да мисс Жаксон ругает за «позаимствованные» белила… здесь хорошо.
И вот любовь, которая юноше кажется сначала забавой, а девушке — игрой. Но идет время, лето сменяется осенью, и молодые люди все глубже понимают, как близки их сердца друг другу… юноша даже готов перечеркнуть всю жизнь, стать изгоем, только бы остаться с возлюбленной. Но мы знаем, что все обернется к лучшему.
А фоном — чуть нелепое, но безобидное провинциальное дворянство. Отец девушки — простоватый добряк, заводчик шикарных борзых, отец юноши — пожилой красавец-аристократ, жесткий, властный, но великодушный, их смешная вражда, их нежная дружба… дамы — острые на язык старухи, смешливые барышни, томный отрок, скучающий в их обществе… А фоном — крепостные, поварихи, кузнецы, пастухи, горничные, дворецкие, все довольные жизнью и своими хозяевами, будто бы и не в кабале, а вольные. Сказка, да.
Теплый, душевный фильм, достойно снятый, хорошо сыгранный, очень пушкинский, очень русский.
«Во всех ты, Душенька, нарядах хороша»
Просто удивительно, как небольшая повесть всего в двадцать страниц легла в основу практически двухчасового фильма. «Барышня-крестьянка» — как само произведение, так и его экранизация — очень интересна и увлекательна. Это своего рода русский вариант истории о Ромео и Джульетте. Два враждующих рода, непреодолимое любопытство, которое очень скоро превращается в настоящую любовь. Очень интересно было следить за тем, как развиваются чувства между нашими героями. Минимум диалогов в повести заставил сценариста и режиссёра Алексея Сахарова дополнить и разнообразить классический сюжет, при этом всё было сохранено в традиционной пушкинской манере. Как заявлял автор во время одного из своих интервью 1995 г.: «Главным для меня, прежде всего, было воплотить на экране простую, ясную и бесхитростную историю, поскольку сейчас, в наше неспокойное время обращение к национальным ценностям и достоянию крайне необходимо».
Сценарий получился ещё более драматичным и комедийным. Во время просмотра «Барышни-крестьянки» постоянно не покидало некое чувство романтики, летнего настроения и очарования эпохи. Несомненно, этот фильм сразу стал одним из любимых, который хочется пересматривать снова и снова.
Елена Корикова, исполнившая в картине главную роль, сумела создать нежный, воздушный, по-настоящему пушкинский образ главной героини в лучших классических традициях. Многие из кинокритиков признавались, что работа юной актрисы стала для многих из них настоящим открытием. К слову, только закончившая ВГИК, Елена Корикова постоянно снималась в кино ещё во время учёбы, так что это была уже шестая её картина, и несомненно — одна из самых успешных в её творческой карьере. Подобная слава придёт к ней опять лишь с «Бедной Настей» — практически десять лет спустя. Такая вдохновенная работа не могла быть не замечена профессионалами. Благодаря роли Лизы Елена Корикова получила приз на фестивале «Киношок» и премию «Ника» в номинации «Лучшая женская роль». Её Лиза — это воплощение романтичной эпохи 19 века.
Просто бесподобны, как всегда, были и актёры старшего поколения — Василий Лановой и Леонид Куравлёв, исполнившие роль отцов Елизаветы/Акулины и Алексея. Режиссёр фильма Алексей Сахаров был отмечен рядом наград: большой специальный приз жюри игровых фильмов и приз «Золотой Феникс» Гильдии актёров кино России на Международном кинофестивале «Золотой Витязь-95».
«Я…просто вам перескажу
Преданья русского семейства,
Любви пленительные сны
Да нравы нашей старины.»
Александр Сергеевич Пушкин
Снимать фильмы по мотивам Великих Русских писателей всегда тяжело. Ведь повести бесподобны, всеми любимы, а получится ли вызвать такое же впечатление от зрителей — неизвестно наверняка. Но скажу вам с уверенностью, что эта картина получилась бесподобна! Всей команде, экранизировавшей бессмертный роман низкий поклон! Они сделали все на «отлично», работа Алексея Сахарова выше всяческих похвал! С самых первых минут нас окутывает с головой и уносит сказочная, романтичная атмосфера тех времен. Природа леса, в котором встречаются главные герои, крепости богатых и избушки простых крестьян, одеяния всех присутствующих на экране просто захватывают дух! А сцена охоты на зайца вообще высший пилотаж! И волшебная музыка, которую создал Владимир Комаров, усиливает впечатления, удваивает удовольствие от просмотра.
Главные герои безумно скромны, переполнены чистой, искренней любовью и нежностью, которая дана не каждому. Акулина-Лиза прямо таки блещет своей наивностью, чистыми помыслами, а Алексей влюблен в это наимилейшее создание по самое «не хочу» без всякой пошлости, без плохих побуждений. История такой любви могла бы послужить примером для современных девочек, ведь стоит только вспомнить знакомство Акулины и Алексея, как она гордо отвернулась от него и пошла прочь, а он за ней — действительно подействовало. Девушка не несговорчива, нет, она разговаривает с молодым барином, но скромно, тихо. Ее полыхающие от стыда щеки, эти наивные огромные глаза подействовали на Алексея как магнит, и он полностью и безоглядно влюбился в нее, отдавшись нахлынувшему чувству всей душой.
Актеры, подобранные для данного проекта, в точности подходят под описание своих персонажей. Елена Корикова, Дмиртий Щербин, Леонид Куравлев, Василий Лановой, Екатерина Редникова, Людмила Артемьева. Здесь присутствуют даже Станислав Дужников и Владимир Епископосян. Некоторые актеры уже показали себя в кинематографе, а кое-какие будут известны после, но это не означает, что играли они плохо, нет, наоборот, очень правдоподобно, придавая особого шарма фильму. Маленькая ростом с красивым личиком Корикова прям вжилась в роль Лизы-Акулины. Красавец Щербин, высокий, статный парнишка очень подошел на роль Алексея, молодого барина, недавно окончившего учебу, который теперь хочет служить гусаром. А их отцы, которых сыграли Куравлев и Лановой, всем своим видом говорили о том, что никто из них не злой и злопамятный, и давно пора забыть про обиды и розни прошлого, что они, как раз и сделали. Артемьева, играющая воспитательницу Лизы по французскому языку, вся такая неземная, необычная. Ей свойственны неординарные одеяния и прически, выходки, которые не привычны для того времени. Она очень подошла на эту роль. Редникова, неизвестная тогда актриса, играющая служанку барышни, чиста и простословна, как и весь простой деревенский люд.
Классика будет жить вечно, пока есть те, кто ее ценит, пока существуют такие люди, как Сахоров, которые снимают, экранизируют, делают поистине благородное дело. Ведь в современном мире не всем удается взять книгу в руки и прочитать бессмертные повести, рассказы, романы классиков и тогда на помощь приходит кино, снятое по мотивам одноименных книг.
руки прочь!
Разберем по полочкам
Пушкин — это наше все. Но для кинематографа остается одним из самых трудных авторов в истории его (кинематографа). Ну никак невозможно перевести Пушкина на этот язык как и на все прочие. Слишком много авторского текста. Слишком мало экшена, а где много экшена, там мало диалогов. Остается уповать на то, что у каждого свой Пушкин. Когда, например, Дима Билан поет песни Высоцкого — ну что ж тут поделаешь…
Авторы сценария «Барышни-крестьянки» за малоимением диалогов в первоисточнике пошли по пути наиболее трудному но зато наиболее благодарному — с любовью. По-моему, они прочитали всего Пушкина, и в диалоги героев вставлены во множестве цитаты из других произведений. Сколько — это пусть пушкиноведы подсчитают. Я же просто пушкинолюб.
Работа оператора — это просто высший пилотаж. Одна сцена охоты чего стоит. (на зайца) Да там чего ни коснись.
Подбор актеров просто умиляет. Я не заметил ни одного «простотакпристутствующего». А уж оба дворецких меня просто восхитили. Про главных героев отдельная песня (с бльшой буквы) и тут не влезет. Но дуэт Куравлева и Ланового это что-то просто за гранью. Прям жаль, что в истории они вдовцы. С таки подходом и вторую серию можно было бы снять. (И сам Пушкин не чурался приквелов сиквелов и римейков)
Эх. Создателям этого фильма замахнуться бы на Евгения Онегина. Работа непосильней чем «Мастер и Маргарита» но ведь не невозможная! Чудный мог бы получиться мини-сериал серий эдак на девять с половиной. Хотя чего там говорить — если уж до сих пор Ревизора не смогли «экранизировать»…
Кто то скажет — лубок. Но я бы сказал — пастораль. Милая сердцу старина. И ведь так было! Не все ж картофельные бунты да салтычихи. А лубок — это например «Как царь Петр арапа женил». Но зато как нарисован!
Короче по совокупности позиций — оценка 99,99 из ста. Начало немного подкачало. Но спишем это на то что группа еще не разбежалась. (Хотя начало могли снимать и в конце, тогда спишем на то, что группа устала). Зато финал каков!
Жалок народ, для которого не существует прошлое…
«В прекрасную эпоху»
О этом фильме я узнала на сайте «КиноПоиск» в графе лучшие фильмы на профиле Елены Кориковой. Так как она является одной из моих любимых актрис, естественно я не могла пройти мимо и не посмотреть фильм «Барышня-крестьянка».
Скажу сразу фильм понравится тем людям которые любят историю, старинные века, любовные истории тех, давних времен!
Актеры сыграли превосходно! Не зря этот фильм считается лучшим из фильмографии Е. Кориковой. На тот момент ей было 21 год, она играла замечательно. Выше всяких похвал! Глаза, улыбка, радость, грусть, смех и слезы… грусть и отчаянье… Дмитрий Щербина великолепный актер!С ролью справился очень хорошо! Отдельно отмечу игру великого актера Леонида Куравлева, который придал особого шарма данному творению!
История такой любви очень интересна, хоть к сожалению конец мало реалистичный в жизненных ситуациях, но это совершенно не мешает верить и мечтать в любовь!
Огромный плюс создателям за место съемки, и атмосферу которую эти места создают. В особенности лес, где главные герои встречались. Красота, дух того времени!Как же это красиво!Создатели очень постарались, и благодаря им смотря данный фильм можно переместится в то время!
Спасибо всем кто трудился над этим шикарным, что ни есть фильмом, отдельное спасибо великому творцу, гению А. С. Пушкину, без которого мы не увидели бы этот фильм. Советую посмотреть его тем, кто любит мечтать, тем кто верит в хорошее, и знает, что все будет хорошо!
P.S — прочитайте повесть А. С. Пушкина она ни грамма не хуже самого фильма!
Искренне Ваша
Отношу себя к людям, которые с опаской относятся к отечественной кинопродукции. Слишком много вестернизации, как для нашего зрителя. Этот фильм не обещал мне ничего хорошего, но ночью среди ужасов, черного юмора и фильмов о маньяков я не нашла ничего лучше.
Не буду врать, что фильм захватил меня с первой минуты, но постепенно само того не осознавая я начала улыбаться, атмосфера картины была настолько сказочной, что было ощущение детской былины.
Фильм полон мелких недочетов, но на общем фоне такого количества положительной энергии льющейся с экрана, они теряются.
Актерский состав не может не радовать Леонид Куравлев просто гениален в своей роли, Василый Лановой истиный дворянин, на фоне подобных ветеранов кинематографа сверкает Елена Корикова (которая на мой взгляд неплохо справилась с ролью) и Дмитрий Щербина.
Музыка, пейзажи, мисс Жаксон, некоторая легкая наигранность в игре актеров только еще сильнее расположили меня к тому фильму.
Если вы любите тонкий юмор без «черноты» и без глупым падением вслед за западом этот фильм для вас.
Фильм приятно посмотреть вечером в одиночестве и радоваться, что еще есть место вкусу в наше время.
Если вы хотите, чтобы мы были наперед друзьями — не извольте забываться!
Фильм — просто гениален. Во-первых, актеры все великолепно сыграли, Елена Корикова подошла на роль Лизы — ну просто идеально, во-вторых, как показана природа — правдоподобно, без прикрас, но как сразу захотелось поехать в деревню, побродить по полям, попасть в лес! В-третьих, этот фильм я считаю очень полезным посмотреть девчонкам в качестве учебного пособия: например, момент знакомства Лизы и Берестова, как она с подчеркнутой посадкой головы отвернулась и пошла прочь, а молодой человек тут же побежал за ней — ведь на самом деле — такое гордое поведение действует на мужчин безотказно.
Настоящий старинный русский Ерофеич делается так…
На мой взгляд, это лучшая русская экранизация последних 15 лет, а Елена Корикова красивейшая русская актриса.
Волшебный фильм, иначе сказать просто не могу. Очарование русской романтики, красота русской деревни, замечательная игра актеров, все это вы встретите в этом фильме. Великолепная мелодия и стихотворение Батюшкова делают картину и вовсе очаровательной.
Оценку в который раз не ставлю, ибо этот фильм для меня вне оценок.
P.S. Настоящий русский шедевр делается так: душа, природа, актерский талант, гений поэта. Ни больше, ни меньше.
Во всех ты, душечка, нарядах хороша…
Пушкина знают все, но сейчас дети читать разучились. И вот новая возможность не читать, а смотреть. Замечательно. Фильм в точку! Матерые актерищи нашего кинематографа Лановой/Куравлев. Юморная Артемьева, никому еще не известная. Совсем молодые тогда Корикова и Редникова, естественные, наивные, чистые помыслами и очень красивые.
Да, текста Пушкина мало на фильм, пришлось добавить, но это совершенно не обременительные добавочки. Сцена у поваленного в лесу дерева:
— Гуд монинг, знаешь чё такое?
И ведь знаем, что всё будет хорошо (читали в школе), и всё равно волнителен момент разоблачения Акулины.
Не надо упрекать фильм в слащавости. Так у Пушкина и задумано. На фоне здоровой процветающей жизни, изнеженные праздностью помещичьи дети придумывают себе проблемы, этакие Ромео и Джульетта русского разлива. Но проблем-то нет, проблемы решаются так же легко, как и создаются. В этом вся легкось, простота и непосредственность повести, то же удалось передать и в фильме.
Сделан этот фильм аж в 1995 году. В те годы это был один из немногих фильмов без чернухи, и тогда посчитали, что российское кино стало выходить из кризиса. Ошиблись.
Кроме некачественной операторской работы бросается в глаза то, что актёры весьма дурно изъясняются по-французски. А железного занавеса-то нет, можно было бы и проконсультироваться. Вообще с актёрами тут беда. Многих героев отличить друг от друга невозможно, главная героиня на редкость несимпатична (сейчас она поёт дуэтом с группой «Винтаж»). Караул.
Лучше всех играет Сбогар (собака), но и тот постоянно норовит улизнуть из кадра от греха.
Как и прочие повести Белкина, новелла «Барышня» на полный метр не тянет, поэтому авторы, сделали одну из основных ошибок, которую допускают кинематографисты при постановке классики. Они написали за Пушкина много диалогов. Этого на полнометражный фильм тоже недостаточно, посему создатели щедро оснастили кино съёмками насекомых, рыб, просто каких-то листьев.
Одним словом, если вы попадёте каким-то образом на этот фильм, переключите канал.
Новое дыхание старой классики
Тем, кто устал от стрельбы и погонь со спецэффектами, и кто соскучился по бессмертной классике, рекомендую посмотреть именно этот фильм. Он легкий и в то же время сюжетный. Наивно-романтичный, с моментами стеснений и конфузов, он так трогательно смотрится на фоне современных блокбастеров.
Классика не умрет никогда. Но и классику тоже надо уметь снимать грамотно. Думаю, что режиссеру Алексею Сахарову это удалось на 100%. Полностью передан дух того времени и два разных мира — шикарные дворцы для богачей и простые деревенские избы для простого люда.
Сама история волне реалистична, и в XVIII веке подобное вполне могло произойти. Пушкинская эпоха… времена дуэлей с отстаиванием совести и чести, благородной борьбы за прекрасных дам и скромные брошенные платочки в знак симпатии. Всё это так мило и незабвенно! А главное — любовь. Та самая светлая и чистая, без единого намека на пошлость, и тем самым такая невозможная в наше циничное время.
Юная Елена Корикова в образе Лизы-Акулины смотрится очень убедительно. А в красавца Дмитрия Щербину невозможно не влюбиться. Особенно порадовало приглашение в фильм корифеев советского кинематографа — Леонида Куравлёва и Василия Ланового.
Мелодрама Барышня-крестьянка в кино с 1995 года, дебют состоялся более 26 лет назад, его режиссером является Алексей Сахаров. Список актеров, которые снимались в кино: Елена Корикова, Екатерина Редникова, Юлия Глазунова, Евгений Жариков, Вадим Захарченко, Раиса Рязанова, Вадим Вильский, Инна Выходцева, Леонид Куравлёв, Ариадна Шенгелая, Валентин Голубенко, Елена Котихина, Василий Лановой, Владимир Епископосян, Анатолий Веденкин.
- актеры фильма барышня крестьянка 1995 тогда и сейчас
- актеры фильма бассейн с аленом делоном