актеры фильма батальоны просят огня фото
Фильм «Батальоны просят огня»: актеры и судьба
Александр Збруев (1938)
Легенда советского кинематографа с теплотой относилась к сценариям, написанным фронтовиками, поэтому он с удовольствием принял предложение на съемки в главной роли капитана Ермакова. «Режиссер специально ставил нас в условия, в которых могли бы оказаться герои. На съемках было трудно чисто физически», — вспоминал Александр Збруев. Актер и сейчас продолжает деятельность: в 2019 году снялся в сериале «Содержанки».
Олег Ефремов (1927–2000)
Роль полковника Гуляева, которому приходилось морально тяжело отдавать приказы, противоречащие здравому смыслу, но единственно верные, досталась Олегу Ефремову. Профессор и преподаватель мастерства во МХАТе, он до конца жизни не уходил на заслуженный отдых. Причиной смерти Олега Ефремова в мае 2000 года стали осложнения после перенесенного воспаления легких. По другим данным, актер умер от эмболии (закупорки сосудов тромбами).
Александр Галибин (1955)
Александр Галибин в интервью каналу «Настроение» признавался, что в своего героя, старшего лейтенанта Кондратьева, был вложен настоящий страх войны, так как режиссер картины Владимир Чеботарев будто намеренно ставил съемочную группу в опасные эпизоды: «Когда тебя накрывает плотом, а потом огромным количеством воды, и ты в полном обмундировании начинаешь барахтаться в реке — это такое физическое, естественное, ясное ощущение страха войны».
С 2004 года Галибин проявляет себя и как режиссер, последней работой стала картина «Сестренки» (2019) — первый фильм на башкирском языке, вышедший в широкий прокат. В 2020 году Александр играет в спектакле «Пигмалион» в «Содружестве актеров Таганки».
Вадим Спиридонов (1944–1989)
Игорь Скляр (1957)
Для Игоря Скляра опыт съемок в сериале (фильм длится 280 минут, поэтому был разделен на несколько эпизодов) стал первым, потому что ему не импонировали сценарии, написанные за 4 дня: «У меня был очень хороший сериальный опыт — «Батальоны просят огня», где все было серьезно, вдумчиво, не торопясь, с творчеством». В военном фильме Игорь Скляр исполнил роль ординарца Жорки Витьковского.
В 2019 году вышли три киноновинки с его участием: «Отражение радуги», «Под прикрытием», «Своя земля». Кроме того, актер в юности обнаружил в себе тягу к джазовой музыке и по сей день выступает в составе ансамбля Jazz Classic Community.
Николай Караченцов (1944–2018)
Старшего лейтенанта Николая Орлова, погибшего в бою, сыграл Николай Караченцов. Вообще, для актера были свойственны роли другого плана, его амплуа — легкие и забавные герои, поэтому съемки в фильме «Батальоны просят огня» были подтверждением того, что Караченцов — талантливый деятель искусства.
В 2014 году актер перестал сниматься из-за серьезных проблем со здоровьем после аварии, а в 2018-м узнал страшную новость о наличии в легком неоперабельной раковой опухоли. Пролежав месяц в 62-й онкологической больнице Москвы, Николай Караченцов скончался из-за отказавших почек 26 октября 2018 года.
Елена Попова (1978)
Славу и уважение зрителей Елене Поповой принесла роль санинспектора Шуры в фильме «Батальоны просят огня». Ходят слухи, что карьера девушки в кино пошла под откос из-за режиссера «Ленфильма», так и не добившегося ее благосклонности в ухаживаниях. Несмотря на закрытый доступ в кино, Елена проявила себя на сцене театра. По сей день актриса участвует в спектаклях «Дядюшкин сон» (Ф. Достоевский), «Три сестры» (А. Чехов) и других в Большом драматическом театре им. Г.А. Товстоногова.
Почему звезда фильма «Батальоны просят огня» пропала с экранов: Злой рок в жизни Елены Поповой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Елена Попова родилась в 1956 г. в Ленинграде. Своего отца она не помнила – он умер вскоре после того, как вернулся с войны. Вскоре ее мать снова вышла замуж, но отчим Елены любил ее, как родную дочь, и активно участвовал в ее воспитании и образовании – часто водил в музеи и на спектакли в Большой театр. Тогда у девочки появилась мечта – стать балериной. Ее мать была артисткой кордебалета в Театре музыкальной комедии, спектакли в котором продолжались даже во время блокады (наверное, сила и стойкость Елене передались от нее по наследству). Мать знала не понаслышке обо всех тяготах жизни танцовщиц и была категорически против такого выбора дочери. Компромиссом стала актерская карьера.
В ЛГИТМиК Елена поступила только с третьего раза. Несмотря на неудачи, она не оставляла попыток убедить педагогов в своей профпригодности. А пока она терпеливо ждала следующей возможности поступить – работала реставратором книг в библиотеке. Судьба все же наградила ее за упорство, и она стала студенткой театрального вуза. Уже на 3-м курсе Елена начала выступать на сцене Большого драматического театра у Товстоногова, который доверял ей главные роли в своих спектаклях. Правда, в основном, это были образы наивных и простодушных девушек – интриганки и злодейки ей попросту не удавались.
Ее кинодебют состоялся в начале 1970-х гг., правда, поначалу Елене Поповой доставались эпизодические малозаметные роли. Первую главную роль она сыграла в фильме-спектакле «Продавец птиц» в 1982 г., но настоящий успех пришел к актрисе через 3 года, когда она исполнила роль санинспектора Шуры в фильме «Батальоны просят огня». Эта работа принесла ей всесоюзную славу и любовь миллионов зрителей.
Немногие знают о том, что Елена Попова была первой исполнительницей роли аферистки Саши Рукояткиной в «Криминальном таланте» – еще за 3 года до того, как вышел фильм с Александрой Захаровой в главной роли, ставшей ее визитной карточкой, сначала был поставлен телеспектакль с участием Елены Поповой и Андрея Толубеева.
Несмотря на успешный старт кинокарьеры, Елене Поповой на долгие годы был закрыт доступ на «Ленфильм». Причина была банальной: известный режиссер, имени которого она никогда не называла, настойчиво добивался благосклонности яркой красавицы-актрисы, а когда она не ответила на его ухаживания, решил ей отомстить. И позаботился о том, чтобы другие режиссеры не предлагали ей ролей.
Вынужденная пауза в кинокарьере привела к тому, что об актрисе стали забывать и зрители, и режиссеры. Хотя в театре ее творческая судьба была куда более успешной. Всю свою жизнь она посвятила Большому драматическому театру, сыграв немало ролей на его сцене. Елена Попова – обладательница престижных театральных премий «Золотой софит» и «Золотая маска». Однако сказать, что ее талант был реализован в полной мере, она не могла. Если бы ее кинокарьере не чинили препятствий, актриса могла бы сыграть куда больше заметных ролей в кино.
Злой рок преследовал ее не только в профессиональной, но и в личной жизни. Когда она была еще школьницей, у нее начался роман со студентом Борисом Гребенщиковым, но их родители были против этих отношений. Мать музыканта позже рассказывала: « Со времен пионерского лагеря ВТО у Бори была большая любовь. Но трагическая. Девушку звали Елена Попова, она теперь стала артисткой БДТ. Когда у них завязался роман, Лена еще училась в школе, а Боря был на третьем курсе. Боря проводил с ней очень много времени. Мать Лены звонила мне и спрашивала: «Вы не считаете, что нашим детям нужно пожениться? Они так любят друг друга». Я не видела в этом никакой необходимости. После этого мама Лены запретила им общаться. Боря очень от этого страдал ».
Короткий и яркий роман случился у Елены на съемочной площадке с ее коллегой, известным актером Александром Феклистовым, который стал отцом ее единственного сына Андрея. После этого Попова вышла замуж, но семейная жизнь и на этот раз не сложилась. Ее красота всегда приковывала внимание, даже в зрелом возрасте Елена великолепно выглядит, намного моложе своих лет, у нее всегда было много поклонников, но это не принесло ей счастья. К сожалению, актрисе так и не удалось встретить человека, по-настоящему близкого и понимающего, с которым хотелось бы провести всю жизнь.
Сегодня актриса признается, что чувствует себя бесконечно одинокой, и что иногда ей даже не с кем поговорить по душам. Несмотря на то, что и в ее профессиональной, и в личной жизни не все удалось, Елена Попова не жалуется на судьбу и не считает себя несчастным человеком, ведь у нее есть сын и есть сцена.
Она никогда не жалела о том, что выбрала для себя актерскую профессию, но признается, что она накладывает свой отпечаток: « Актеры – это особый род людей. Не в обиду будет сказано, но ведь часто невозможно разобраться, где сам человек, а где его роли. Актер скрывает свою подлинность, это постоянная мимикрия, метаморфозы. Может быть, только самые близкие видят актера таким, какой он на самом деле… ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: