актеры фильма баязет и роли
Актеры фильма баязет и роли
Историческая драма по роману Валентина Пикуля.
Россия, 2003, цв., в 12 сериях
Режиссеры: Николай Стамбула, Андрей Черных..
В ролях: Ольга Будина (. Ольга Хвощинская), Сергей Баталов (. Трехженный), Игнат Акрачков (. Клюгенау), Алексей Серебряков (. кавалергард Карабанов), Виктор Соловьев (. полковник Хвощинский), Борис Химичев (. полковник Пацевич), Александр Дьяченко (. Ватнин), Александр Тютин (. Штоквиц), Александр Ефимов (. поручик Латышев), Юрий Назаров (. Хренов), Владимир Волга (. Евдокимов), Сергей Удовик (. Постный), Эвклид Кюрдзидис, Валерий Баринов (. управляющий), Сергей Греков (. Сивицкий), Геннадий Матвеев (. Потресов), Леонид Громов (. Егорыч), Федор Смирнов (. Ожогин), Вячеслав Гришечкин (. казначей), Олег Морозов (. Некрасов), Жан Даниэль (. Фаик-Паша)..
Солдатушки, бравы ребятушки.
С Баязетом и его героической обороной связан один из эпизодов русско-турецкой войны (1877—1878 гг.). Двадцать четыре дня длилась осада крепости, где находился русский гарнизон. Полторы тысячи русских солдат и офицеров мужественно противостояли напору тридцати тысяч турок. «В принципе это наша первая Брестская крепость, просто мы про это не знаем», — сказал актер Сергей Баталов. Задача же создателей телевизионного проекта «Баязет» (генеральный продюсер Владилен Арсеньев), который снимается по известному роману Валентина Пикуля для телеканала «Россия», — показать зрителям малоизвестные страницы российской истории. Так, чтобы на протяжении двенадцати вечеров люди садились к телевизору и с интересом смотрели на события, происходившие полтора века назад.
Натуру для съемок искали долго и тщательно. И в Армении, и в России, и в Болгарии. Многомесячные поиски привели в Сирию, где великолепно сохранилась крепость Крак-де-Шевалье. А когда выяснилось, что недалеко от крепости находится гостиница, где могли бы разместиться актеры, рассеялись последние сомнения.
Новая проблема, возникшая перед группой, — зоологическая. Фильм исторический, военный, с батальными сценами, а значит, требующий большого количества лошадей. Так как везти животных из России дорого, было решено найти их на месте и провести по возможности лошадиный кастинг. Прекрасные внешние данные лошади вовсе не говорят о том, что она может сниматься в кино. Тут главное — характер животного. Чтобы спокойная была лошадка, смирная и непугливая. Много достойных сирийских скакунов пересмотрели постановщик трюков Владимир Карпович и каскадер Ирбек Персаев, не ленились расспрашивать о родословной и привычках, прежде чем выбрали лошадей для массовки и двенадцать — «на главные роли». И не ошиблись, попали в точку. Одна из самых трудных сцен — спуск с края крутого оврага русского обоза. Пушки, боеприпасы, измученные голодные лошади, люди, еле стоящие на ногах и не спавшие двое суток. Надо было снять падение обессилевшей лошади вместе с обозом. Долго репетировали, чтобы не только снять сцену эффектно и вместе с тем правдиво, но и чтобы животное не покалечить.
«Самое главное — с лошадкой разговаривать. Я, например, всегда говорю ей: «Бравушки, лошадка, ай, молодец!» И еще угощение немаловажно: у нас под морковочку лошадки работали», — говорит Ирбек Персаев. Артисты каждый раз норовили после обеда уйти с полными карманами хлеба и сахара, чтобы через прикорм обязательно подружиться со своими четвероногими партнерами. Одна из выбранных в Дамаске лошадей оказалась просто находкой для кино. Она и анжуру через пару недель научилась: делала поклон, вставая на передние ноги. И бегала во время перерыва непривязанная. Все артисты, без исключения, хотели сесть именно на нее, ведь профессиональных навыков почти ни у кого не было.
«Перед съемками я честно признался, что не только ездить не умею, но и в седле никогда не сидел. «Ничего, — успокоили меня. — Научим». В Москве с занятиями и тренировками не получилось. А когда приехали в Дамаск, то съемка была назначена уже на следующее утро. Какие уж тут занятия с инструктором! Увидев включенную камеру, я и заикнуться не посмел, что сажусь в первый раз на лошадь. Тем более что режиссер кричит: «Давай на лошадь!» На актеров слово «давай» действует магически. Сел и поскакал рысью», — вспоминает Сергей Баталов.
В фильме у него роль казака, вахмистра Трехженного. И самая большая борода. Полтора века назад было не принято ходить с «голым лицом». Каждый мужчина выбирал, чем его украсить — бакенбардами, усами или бородой. Так что на съемках «Баязета» работы для гримеров Володи и Марины было невпроворот. Сколько разных усов и бород пришлось наклеить, подрезать, приладить на весь гарнизон русских воинов! И при этом подобрать их к типу лица, цвету волос и бровей. А в перерывах между дублями еще и научить актеров все это носить.
Надолго запомнился группе эпизод отступления русских. Сдают позиции наши, уходят, а упрямый вахмистр Трехженный — ни в какую: «Разрешите остаться, готов умереть за родину!» И в атаку бежит, вперед. Горы, колючки, камешки мелкие в лицо летят, пыль. Замечательный дубль получился, да только с гримом неувязочка. Половину своей колоритной бороды Трехженный потерял где-то по дороге. Невероятно, но съемочная группа, одержимая желанием во что бы то ни стало снять патриотический порыв воина, потерянный кусок бороды все же нашла.
Развлечения для съемочной группы, состоявшей преимущественно из мужчин, в далекой Сирии были разные. Во-первых, все с удовольствием попивали арак. Это виноградная водка с добавлением аниса. По причине крепости, пятьдесят два градуса, ее разводят в пропорции один к трем. Уверяют при этом, что арак весьма способствует пищеварению. Во-вторых, арабские танцы с местным населением под ситар и барабаны. Актеры признавались, что после третьего стакана арака они танцевали не хуже местных. «Было и еще одно «экстремальное» развлечение, — вспоминает актер Игнат Акрачков, исполнитель роли поручика фон Клюгенау, — консумация. Это вроде того же стриптиза, но только без раздевания». Но скромные радости мужского досуга исчезали мгновенно с приездом Ольги Будиной. Оля параллельно снималась в другой картине, поэтому была вынуждена часто улетать. Но зато каждый раз ее возвращение из России — с черным хлебом, селедкой, салом — становилось маленьким праздником для всей съемочной группы.
Героиня Будиной дворянского происхождения, тоже Ольга. Несколько лет назад в ее жизни была большая любовь к Андрею Карабанову, но замуж она вышла за другого. Баязет становится в жизни Ольги тем местом, где она встречает своего бывшего возлюбленного, а война с турками — тем фоном, на котором складываются их непростые взаимоотношения. «Очень русский фильм, очень национальный. И образ Ольги, сильной женщины, которая останавливает бегущих с поля боя солдат, меня привлекает глубиной и неоднозначностью», — рассказывает Ольга Будина. Роль возлюбленного Ольги играет Алексей Серебряков. В фильме также снимались Виктор Соловьев, Юрий Назаров, Борис Химичев, Леонид Громов, Александр Тютин, Александр Дьяченко, Славик Степанян и известные актеры из Сирии и Ливана.
Баязет (2003) — содержание серий
Количество серий : 12
Жанр : исторический, приключения, драма, военный
В ролях : Алексей Серебряков, Ольга Будина, Виктор Соловьев, Борис Химичев, Александр Дьяченко, Александр Тютин, Сергей Баталов, Сергей Греков, Игнат Акрачков, Александр Ефимов, Геннадий Матвеев, Юрий Назаров, Владимир Волга, Славик Степанян, Пьер Бруно, Леонид Громов, Федор Смирнов, Сергей Удовик, Олег Морозов, Жан Даниэль, Эвклид Кюрдзидис, Ходжадурды Нарлиев, Рамис Ибрагимов, Эрвант Арзуманян, Валерий Баринов, Вячеслав Гришечкин, Искандар Азиз
Страна и год : Россия, 2003
О сериале
Сериал снят по одноименному роману Валентина Пикуля.
Оборона крепости Баязет – один из самых ярких эпизодов русско-турецкой войны 1877 – 1878 годов. 24 дня, с 4 по 28 июня 1877 года, немногочисленный русский гарнизон под командованием подполковника Пацевича, а затем капитана Штоквича, мучился от голода и жажды, утопал в крови, но не отдавал крепости вражеским войскам. Баязет осаждали 10 тысяч турок под командованием Фаик-Паши. Взятием крепости турецкое командование надеялось перерезать пути отступления из Восточной Турции Эриванскому отряду генерала Тергукасова.
К концу июня солдатам выдавали лишь по одной деревянной ложке воды в день. Но гарнизон продолжал стойко держаться, уповая на выручку. Надежды баязетоцев оправдались. 28 июня им на помощь подоспели отходившие из района Даяра подразделения генерала Тергукасова, которые с боем прорвались к крепости и спасли ее защитников. В общей сложности во время осады Баязета погибло 317 человек.
Также в сериале, как и в романе, присутствует любовная линия: жена полковника Хвощинского Ольга встречает в крепости своего бывшего возлюбленного, поручика Карабанова, и запретное чувство вновь вспыхивает…
Содержание серий
1877 год. Русско-турецкая война за освобождение братьев-славян от басурманского владычества. Кавалергарда Андрея Карабанова, разжалованного из столичной лейб-гвардии, отправляют на Кавказ в чине казачьего поручика. Красавец-офицер оказывается в богом забытом местечке Игдыр рядом с границей России и Османской империи, где немногочисленный русский гарнизон вынужден постоянно отражать набеги кавказских горцев.
Командир гарнизона, пожилой полковник Хвощинский, при знакомстве с Карабановым проявляет недоверие к петербургскому кавалергарду, разжалованному за «поступок, недостойный офицера». Однако, когда Карабанов объясняет, что отказался драться на дуэли только потому, что принципиально не желает убивать человека не на поле боя, отношение старого вояки меняется. Неожиданно Карабанов перестает слушать рассказ Хвощинского – он видит на стене портрет молодой жены полковника, в которой узнает свою возлюбленную Ольгу. Карабанов вспоминает, как несколько лет назад она вышла замуж и уехала из Петербурга неизвестно куда. С тех пор он ничего о ней не слышал, и уж тем более не ожидал встретить ее в этом захолустье. На следующий день Андрей встречает Ольгу на майдане, а ночью, не в силах справиться с собой, он пробирается к ней в спальню.
Отряд полковника Хвощинского, а вместе с ним и казачья сотня под началом Карабанова переходят турецкую границу, чтобы занять крепость Баязет рядом с горой Арарат и перекрыть турецким войскам путь в Россию с тыла. Русские готовятся к бою, но для них гостеприимно открывают главные ворота крепости. Отцы города подносят Хвощинскому ключ от цитадели и… тощего гуся на подносе. Лукавая символика подношения демонстрирует бедность жителей, с которых нечего взять. И вот уже со стен Баязета гремят залпы русских пушек и взвиваются наши флаги. Однако вечером на офицерском совете Хвощинский сообщает, все далеко не так хорошо, как могло показаться. Многочисленное турецкое войско, по его сведениям, готовится к нападению на Баязет. Сдача крепости без боя была лишь тактической хитростью. Для турков русские в Баязете, что кость в горле: они преграждают выход на Эривань, Дагестан и Чечню. К тому же, взяв крепость, вражеские войска отрежут пути отступления из Восточной Турции отряду генерала Тергукасова.
Вокруг Баязета все плотнее сжимается пока еще невидимое кольцо вражеских войск. Ночью из крепости исчезает часовой, утром у ворот находят мешок с отрубленными головами русских солдат. Но в тифлисской ставке ждут успокоительных реляций и не склонны верить тревожным донесениям Хвощинского. Из Тифлиса в Баязет отправляют чиновника, который между делом старается вызнать у офицеров и солдат гарнизона, правда ли, что командир не любит русского солдатика, не устраивает парадов… Чиновника аккуратно, но не без издевки, сплавляют обратно в Тифлис.
Милиция из кавказских ополченцев под руководством подполковника русской армии Исмаил-хана Нахичеванского возвращается из разведки на подозрительно свежих, неизмученных лошадях и с сомнительными сведениями о полном отсутствии турок в окрестностях Баязета. Однако вскоре сотни Ватнина и Карабанова сталкиваются с этими «несуществующими» турками, и происходит кровавый бой. Вернувшись, Карабанов в гневе хочет отстегать своего любимого коня Лорда, который замешкался на переправе в решающий момент схватки. Однако быстро спохватывается: он недоволен не конем, а самим собой. Даже чувство смертельной опасности не приглушило его душевной смуты после встречи с Ольгой. Понимающий Ватнин советует ему пойти развеяться на майдане…
Карабанов пускается в отчаянный загул, пьет и дебоширит в городском духане. Наконец, обессилев, захмелевший офицер начинает дремать под мерные ритмы восточной музыки. Только звериное чутье и мгновенная реакция позволяют ему избежать гибели от кинжала коварного турка.
Меж тем в гарнизоне большие перемены: на место Хвощинского из Тифлиса прислан пьяница и фанфарон – полковник Пацевич. Никогда не нюхавший настоящего пороху «паркетный» полковник с большим энтузиазмом принимается проводить плац-парады, а дозоры, караулы и ночное патрулирование приказывает отменить. В результате, турки убивают часовых и угоняют скот, создавая в еще невоюющей крепости нехватку продовольствия.
Сотня Карабанова, отправившаяся на рекогносцировку еще по приказу Хвощинского, из-за ошибок на карте сбивается с пути и попадает в пределы Персии, к лояльному в отношении России макинскому шаху. Он предупреждает Карабанова о том, что турок вокруг Баязета тысячи и вооружены они крупповскими пушками. Русские должны уходить из крепости немедленно, если не хотят погибнуть все до одного.
Слова шаха подтверждаются уже на обратном пути. Уже на подходе к крепости Карабановская сотня вместе с ополченцами милиции Исмаил-хана наталкивается на орду турок, и завязывается жестокая битва. Однако силы столь неравны, что ополченцы Исмаил-хана в страхе бегут с поля боя, предавая товарищей-казаков. Поредевшая сотня с трудом отбивается от врага и из последних сил дотягивает до крепости.
В крепость возвращается сбежавшая с поля боя милиция, а затем и вырвавшаяся из окружения казачья сотня. Теперь даже Пацевич не может игнорировать факт, который так долго не желали замечать генералы ставки: неподалеку от Баязета, в окрестностях Вана, скопилось до трех тысяч хорошо вооруженных турок.
Чтобы разделить с мужем его нелегкую долю, в крепость приезжает Ольга Хвощинская. Не желая сидеть сложа руки, Ольга начинает работать сестрой в лазарете. А судьба будто бы оберегает ее от встречи с Андреем: сразу по возвращении с поля боя Карабанова отправляют в Игдыр за денежным довольствием для гарнизона.
Турки угоняют из Баязета единственное овечье стадо, таким образом полностью лишая крепость запасов мяса. А происходит это только потому, что по приказу Пацевича с Зангезурских высот были убраны солдаты, а на дорогах отменены дозоры. При проверке оказывается, что оставшиеся запасы продовольствия ничтожно малы. Тогда Пацевич поручает Карабанову разобраться с поставкой провианта. В итоге обнаруживается недостача продуктов и их крайне низкое качество. Желая, в буквальном смысле, вытрясти правду из маркитанта Ага-Мамукова, Карабанов подвешивает его за ноги…
Ольга с Клюгенау случайно оказываются свидетелями встречи Исмаил-хана с турчанкой Зия-Зий. Проникнув в крепость через тайный ход, она передает хану письмо от турецкого военачальника. Турки стремятся перетянуть подполковника на свою сторону. Колеблясь между долгом российского офицера и солидарностью с единоверцами, Исмаил-хан берет письмо, но велит передать Фаик-паше, что ничем ему не обязан.
Тем временем маркитант сознается Карабанову, что поставлял негодные продукты, откупившись взяткой прапорщику Латышеву. Молодой прапорщик в смятении и страхе. После крутого мужского разговора с Карабановым, Латышева обнаруживают повесившимся у себя в комнате, но успевают спасти. Карабанов, полагая, что этого урока будет достаточно, не разглашает подоплеки дела.
У баязетовцев начинают «сдавать нервы»… Карабанов нещадно бьет своего денщика, покусившегося на казенное имущество, после чего сам получает пощечину от разгневанной Ольги.
Офицерское собрание обсуждает возможные выходы из сложившейся ситуации. Хвощинский против проведения широкой рекогносцировки. Он считает, что достаточно провести рейд и, осветив долину, узнать о противнике все необходимое. Пацевич же, ссылаясь на «героизм русского солдатика», о котором сказано в книжке генерала Безака, отдает приказ о незамедлительном проведении рекогносцировки.
Как только отряд выходит из крепости, его встречает многочисленное турецкое войско. Пацевича убеждают затаиться и уничтожать врага прицельно, но бестолковый командир распоряжается атаковать. В результате ситуация становится настолько критической, что солдаты в панике бегут. Растерявшийся Пацевич вынужден обратиться за советом к Хвощинскому.
Отход русских войск к Баязету осложняется появлением новых отрядов Фаик-паши. Ватнин со своими казаками готов отвлечь их боем, прикрывая остальных. Но Пацевич только машет рукой, мол, и так дойдем. Командир уже не скрывает своей полной беспомощности. Он предлагает Хвощинскому взять командование на себя.
Поредевшее, израненное войско втягивается в крепость. Лазарет переполняется ранеными. Между тем, стены Баязета сотрясаются от кругового обстрела врага. Пацевич принимает еще одно бессмысленное решение: бросить против турок один-единственный батальон – Крымский. Все, от командира Некрасова до последнего солдата, понимают, что идут на смерть…
Тогда враги решают взять русских измором – они останавливают подачу воды в крепость. Первыми от жажды начинают страдать беженцы-армяне – в большинстве своем женщины, дети и старики. Посетивший их Штоквиц понимает, что ко всем бедам прибавилась новая и самая тяжкая. Ежедневно к реке отряжаются отряды добровольцев. Каждая вылазка заканчивается потерей нескольких человек. Но другого выхода нет. В один из таких рейдов Карабанов попадает в армянскую деревню, где земля усеяна окровавленными телами мужчин и женщин с нательными крестами на груди.
Силы гарнизона на исходе. Последняя надежда на подход армии генерала Тер-Гукасова. Но там, по-видимому, не представляют себе истинного положения Баязета. Тогда офицеры решают отправить к Тер-Гукасову гонца. Осталось лишь найти смельчака, который хорошо бы знал местность, язык, обычаи и мог легко сойти за турка. Желание отправиться в этот смертельно опасный путь изъявляет армянин Самвел Петросов, у которого турки убили всю семью и которому уже нечего терять.
А тем временем в Баязете люди теряют последние силы от нестерпимой жажды. Сотник Ватнин обещает отдать свою красавицу-дочь за того, кто сумеет проникнуть в город и пустить воду. Молодой солдат отправляется в путь. Томительное ожидание прерывает плеск воды, забившей из фонтана на центральной площади. Но уже через мгновение плеск затихает…
Фаик-паша, долгое время избегавший широкомасштабного штурма крепости, наконец, решается: у турок появилась дальнобойная крупповская пушка большой разрушительной силы. Одним из первых ее залпов тяжело ранен лучший наводчик гарнизона – Кирюха Постный. Доктор Сивицкий ухитряется на время привести раненого в сознание. Лежащий на носилках Кирюха на последнем дыхании дает канонирам наводку – и турки в один момент лишаются крупповской пушки.
А тем временем в крепости жажда доводит людей до безумия. Отсутствие воды убивает вернее вражеских пуль. В Баязет пробираются персы-водоискатели, присланные макинским шахом, но они почти сразу же гибнут вместе с русскими солдатами.
Изможденный Карабанов лежит на самом солнцепеке на крепостной стене и мучается галлюцинациями. К нему приближается Ольга, которую он принимает за видение. Но фляга, поднесенная возлюбленной к его пересохшим губам, приводит Андрея в чувство, и он внезапно просит у нее прощения.
Фаик-паша снова отправляет к русским парламентера-калмыка, которому Штоквиц уже однажды пригрозил смертью. Когда калмык появляется в крепости во второй раз, Штоквиц выполняет свое обещание.
Как раз в тот момент, когда уже почти никто не надеется на спасение, в Баязете появляется Петросов. Это настоящее чудо! Его сообщение о том, что армия Тер-Гукасова уже на подходе звучит как трубный глас. И вот на гребне горы, словно мираж, показываются передовые отряды Тер-Гукасова. Крепость салютует им стрельбой в воздух, и со стен Баязета гремит нестройное «ура». С боем войска генерала прорываются к осажденным и спасают оставшихся в живых соотечественников.
Арас Булут
Биография
Арас Булут Ийнемли – киноактер и модель, является звездой турецких сериалов. Международную известность ему принесло участие в сериале «Великолепный век», в котором Арас сыграл роль Шехзаде Баязида.
Детство и юность
Арас родился 25 августа 1990 года в Стамбуле, в интеллигентной семье третьим из детей, по знаку зодиака он Дева. В детстве занимался в театральной студии. Окончив школу, Арас поступил на инженерный факультет в Стамбульский технический университет, так как техника с ранних лет интересовала юношу.
Старший брат Орджун при этом получил режиссерское образование, а сестра Джейд стала телеведущей и звукорежиссером. В семье Араса многие связаны с миром искусства, например, его кузина Мирай Данер также выбрала профессию актрисы, а дядя Дженгиз Данер – актер государственного театра. Будучи студентом, Арас Булут начал сниматься в рекламных роликах турецких брендов одежды, появился в рекламе Nescafe. Работа в кадре увлекла юношу не менее, чем конструирование авиационной техники, и Арас Булут решает начать актерскую карьеру. Помимо уроков актерского мастерства, Ийнемли уделял внимание и изучению английского языка, поскольку хотел участвовать в международных проектах.
Личная жизнь
Арас Булут до сих пор не связан узами брака, но при этом личной жизнью молодой человек не пренебрегает. Во время работы над картиной «Великолепный век» Арас начал встречаться с Бурджу Озберк, исполнительницей роли Хуриджихан Султан, дочери Ибрагима и Хатидже. Для девушки работа в столь значимом проекте стала дебютом. Дальше незначительного романа пара не ушла.
В 2015 году Арас Булут стал появляться в общественных местах с партнершей по сериалу «Марал» актрисой Биге Онал. Молодые люди однажды посетили торговый центр Istinye Park вместе с племянником Араса, где журналисты успели сделать несколько фото влюбленных. Молодые люди и сейчас продолжают встречаться, проводят праздники вместе, Арас охотно говорит о своей любви к Биге в интервью, но о свадьбе пока речь не идет.
Несмотря на то, что Арас обладает славой ловеласа, он предпочитает не распространяться о личной жизни. Актер против обсуждения его отношений в прессе и даже однажды подал на журналиста в суд. На личной страничке в «Инстаграме» никаких совместных снимков с девушкой молодой человек не выкладывает. На аккаунт актера, где он помещает фотографии рабочих моментов, а также семейные фото, подписано множество пользователей.
Фильмы
Дебют Араса в кино состоялся в 2006 году, в возрасте 16 лет он сыграл в приключенческом детективе Орхана Огуза «Опасные улицы» юношу Кенана. В следующий раз молодой человек появился в кадре только 4 года спустя. В драме Зейнепа Гюная «Бесценное время» Арасу удалось перевоплотиться в героя Мете – он победил в номинации «Лучший актер второго плана в драматическом сериале» на Antalya Television Awards и получил награду как «Лучший актер второго плана» от TelevizyonDizisi.com. В сериале о любви вместе с Арасом сыграли Айча Бингель, Йильдиз Чагри Аксой, Фарах Зейнеп Абдуллах.
В 2013 году фильмография актера пополняется первой главной ролью в сериале режиссера Мехмета Ада Озтекина «Махмут и Мерьем». В мелодраме действие разворачивается в середине XVI столетия на территории современного Азербайджана, в то время бывшего провинцией Сефевидов, иранской правящей династии.
لحدا يناقشني 🔥😌 لو أجتمع هل ثنائي سوف يكسر الوسط التركي ويضعوا أمثال كيفانش وتوبا بجيبتهم الصغيرة 🙂👆 Hande Erçel Aras Bulut İynemli الأيام جاية وإنشالله يجتمعوا [#Cagatay]
Во время борьбы исламских государств и христианского мира между двумя молодыми людьми Махмутом (Арас Булут Ийнемли) и Мерьем (Ева Дедова) вспыхнула настоящая страсть. Но на пути у влюбленных – непреодолимые препятствия: юноша-мусульманин не мог взять в жены дочь христианского священника. Съемки фильма проходили в Турции и Азербайджане.
В этом же году в творческой биографии турецкого актера появляется роль, принесшая ему международную славу. Кинорежиссер Зейнеп Гюнай, который до этого уже работал с Арасом, приглашает юношу в 4-й сезон своего сериала «Великолепный век». Многосерийный фильм к тому времени приобрел популярность в Турции и 50 странах зарубежья.
В исторической драме, повествующей о жизни правителя Османской империи Сулеймана I, при котором государство достигло максимального расцвета, показаны взаимоотношения султана и любимой наложницы, позднее жены – славянки Александры, известной по имени Хюррем.
Главные роли в картине сыграли Халит Эргенч, Мерьем Узерли, Энгин Озтюрк, Селен Озтюрк, Гюрбей Илери, Пелин Карахан, Ясемин Аллен. Арасу досталась роль повзрослевшего сына Сулеймана Шехзаде Баязида. Высокий (рост Араса – 181 см), стройный юноша по внешним параметрам подходил на роль наследника престола. Героя Араса ждала незавидная участь: подняв восстание против старшего брата Селима, он был пойман и казнен. Для участия в телеромане Арасу пришлось в срочном порядке научиться драться на мечах, ездить верхом на скакуне, носить кафтаны. Для роли понадобилось также набрать 13 кг лишнего веса.
За несколько месяцев Арас Булут перечитал историческую литературу о времени правления Сулеймана I, пересмотрел все серии первых 3 сезонов. В создании образа юноше помогал старший брат. Большое значение в подготовке к съемкам для актера имеет музыка. Арас Булут делает подборку вдохновляющих треков и прослушивает их перед выходом на рабочую площадку.
Сразу после съемок в «Великолепном веке» Араса приглашает режиссер Чаган Ырмак на главную роль в драме «Неужели мы поняли друг друга?». В фильме речь шла о двух молодых людях – Теммизе (Дениз Джелилолу) и Ишхане (Арас Булут Ийнемли), – первый из которых бунтует против богатых родителей и начинает заниматься творчеством, второй – еле сводит концы с концами, живя с матерью на одну пенсию. В Турции киноленту посмотрело полмиллиона зрителей во многом благодаря исполнителям главных ролей.
Aras Bulut İynemli, Muhteşem Yüzyıl’da hangi karakteri canlandırıyordu?
В комедии 2014 года постановщика Джеми Йылмаза «Скоро» Арас сыграл роль-камео. Через год актер приступил к работе над образом Сарпа Алтана, влюбленного в красавицу Марал в исполнении Хазал Кая. Премьера драмы режиссера Дениза Колоша, который также участвовал в работе над сериалом «Великолепный век», состоялась 5 мая 2015 года и сразу же получила высокие рейтинги на родине.
С 2016 года актер снимается в сериале «Внутри», где играет главную роль. Остросюжетная драма о разлученных братьях – старшем Сарпе (Чагатай Улусой) и младшем Мете (Арас Булут Ийнемли), – которые оказываются студентами полицейской академии и врагами в жизни, содержит еще и непростую любовную линию сюжета.
Преданную девушку Мете играет актриса Бенсу Сорал, для которой эта роль стала первой крупной работой на телевидении.
В 2017 году Арас сыграл Ямача Кочовалы в сериале «Чукур», что в переводе с турецкого означает «яма». Его партнерами по фильму стали Дилан Чичек Дениз и Толга Сарыташ. За роль в этом сериале Ийнемли победил в номинации «Лучший актер» на самой престижной турецкой премии «Золотая бабочка Pantene» (Pantene Altın Kelebek).
Сейчас
Еще один известный сериал с участием Араса – «Столкновение», 3 сезона которого вышли в 2018–2019 годах. Эта лента вошла в историю турецкого кинематографа благодаря сцене аварии, в которой участвовали сразу четыре автомобиля и 360 тонн воды для антуража и спецэффектов – до этого в Турции таких сцен не снимали.
В 2019 году закончилась работа над фильмом «Чудо в седьмой камере». Летом актеру пришлось сделать перерыв в съемках, чтобы пройти службу в армии. Выполнять свой 3-недельный гражданский долг молодой человек отправился в Кутахью.
Что касается планов актера на 2020 год, то они зависят от соглашения с «Нетфликс». Если оно будет подписано, то Арас Булут Ийнемли продолжит работу в сериале «Чукур».