актеры фильма бегущий человек с арнольдом шварценеггером

Как снимали «Бегущего человека»

У нас же «Бегущий человек» ассоциируется с 90-ми, когда в стране появлялись кабельные каналы и видаки. Этот фильм вместе с другими фантастическими работами Шварценеггера постсоветские дети смотрели с открытыми ртами и восхищением. Сегодня картина отмечает свое 30-летие. Это отличный повод рассказать о том, как создавался и снимался этот фильм.

Все началось с книги

В мае 1982 года вышла четвертая книга писателя Ричарда Бахмана, под названием «Бегущий человек». По сюжету в 2025 году тоталитарная власть США затыкает голос нищего народа с помощью бесплатного телевидения и круглосуточных развлекательных программ. Главным из них стало реалити-шоу «Бегущий человек». Попавшие туда не выживали, но каждый час нахождения на проекте приносил участникам деньги, которые доставались их бедным семьям. Не стал исключением и главный герой — безработный Бен Ричардс. Он отправился на шоу, чтобы достать денег на лечение своей умирающей полуторагодовалой дочери.

Книга хорошо продавалась (первый тираж в 40 тысяч экземпляров смели очень быстро), а Голливуд задумался о покупке прав на экранизацию. Первее всех оказались продюсеры Джордж Линдер и Роб Коэн. В 1985 году они купили права, но даже не догадывались, кто на самом деле скрывался за именем автора. В том же году мир узнал, что под псевдонимом Ричард Бахман пишет Король Ужасов Стивен Кинг. Считается, что основную идею романа Кинг позаимствовал в повести фантаста Роберта Шекли «Премия за риск» (1958). Она получила одноименную экранизацию в 1983 году, но фильм прошел незамеченным.

Работа над сценарием и подбор актеров

Линдер и Коэн начали искать сценариста для проекта и по совету своего друга, кинопродюсера Джоэла Сильвера, обратились к Стивену Де Соузе. Он написал сценарий для боевика «Коммандос» и уже после «Бегущего человек» поработал над первыми двумя «Крепкими орешками», «Гудзонским ястребом» (за него получил антипремию «Золотая Малина» за худший сценарий), «Флинстоунами», «Полицейским из Беверли Хиллз 3», «Судьей Дреддом» и другими боевиками.

На роль главного героя Бена Ричардса сначала утвердили Кристофера Рива, звезду 80-х и исполнителя роли Супермена. Его хотели сделать интеллигентным школьным учителем, который оказался в тюрьме как политический преступник, а оттуда попал на смертельное телешоу «Бегущий человек». Кроме него рассматривались кандидатуры Дольфа Лундгрена, Дона Джонсона и даже Патрика Суэйзи. Снимать же картину собирались в канадской провинции Альберта, в городе Эдмонтоне.

Но когда часть сценария под Рива уже написали, продюсеры передумали и взяли в проект молодую кинозвезду Арнольда Шварценеггера. На то время он уже снялся в успешных кассовых фильмах «Терминатор», «Конан-варвар» и «Коммандос».

Накачанный актер совершенно не подходил под образ книжного Бена Ричардса и не вписывался в первую задумку сценария. Поэтому продюсер Роб Коэн велел переделать концепцию под нового главного героя, а съемки фильма перенесли в Калифорнию.

Герою в исполнении Шварценеггера требовались противники посерьезнее, чем в книге. Поэтому сценарист Стивен Де Соуза добавил в игровое шоу больше жестокости и придумал матерых охотников с дурацкими, но эффектными именами и крутыми костюмами.

Так в фильме появились китаец-хоккеист Саб-Зиро, американский гладиатор Капитан Свобода, качок-отморозок с бензопилой Пильщик, толстяк, который кидался электричеством и носил гордое имя Динамо, а также негр с огнеметом по прозвищу Огненный шар (в оригинале его имя FireBall, но в первом официальном русском переводе он почему-то стал Шаровой молнией).

Сценарист также считал, что описанное шоу в книге очень скучное, и добавил эффектных танцовщиц. Создателям настолько понравилась эта идея, что они пригласили поставить танец известного хореографа, актрису и танцовщицу Полу Абдул.

Слухи подтвердились: Доусон грубил актерам и съемочной группе, постоянно вносил правки в сценарий, невпопад импровизировал и наотрез отказался показывать страх перед героем Арнольда Шварценеггера.

Тем не менее он отлично вписался в роль, поэтому продюсеры часто закрывали глаза на многие выходки актера. Они даже перематывали отснятые сцены Доусона и Шварценеггера задом наперед и монтировали их в таком виде. Этим они добивались выражения страха на лице ведущего во время финальной сцены, когда Ричардс садит Киллиана в скоростные сани, которые чуть позже въезжают в рекламный щит и взрываются.

За эту роль Ричард Доусон получил премию «Сатурн» (лучшая мужская роль второго плана). В тот год он обошел Роберта Де Ниро («Сердце Ангела»), Билла Пэкстона («Почти стемнело») и Роберта Энглунда («Кошмар на улице Вязов 3: Воины сновидений»)

Поиск режиссера

Намучались продюсеры и с выбором режиссера — до утверждения Пола Майкла Глейзера проект сменил четырех кандидатов. Сначала фильм должен был снимать Джордж Косматос («Рэмбо: Первая кровь 2», «Кобра»), но он задумал слишком дорогое и мрачное воплощение киноленты, поэтому его уволили практически сразу же. Схожая ситуация получилась с Карлом Шенкелем и британцем Фердинандом Фэйрфаксом. Последний хотел перенести место действия фильма в торговый центр и скрасить сценарий английским юмором в стиле труппы «Монти Пайтон». Утвержденный после них Эндрю Дэвис даже начал съемки, но продержался всего неделю. За это время он успел отстать от графика на четыре дня и превысить бюджет на восемь миллионов долларов.

Роб Коэн начал срочно искать замену Дэвису. На выручку пришел близкий друг создателей, режиссер и сценарист Майкл Манн. Он посоветовал обратиться к постановщику нескольких эпизодов сериала «Полиция Майами» и «Старски и Хатч» Полу Майклу Глейзеру. У него не было опыта работы в большом кино, но зато как и многие режиссеры на телевидении, Глейзер быстро вникал в суть проекта, снимал в кратчайшие сроки и не превышал бюджета.

А чтобы хоть как-то вернуть часть увеличенных расходов, продюсеры заручились поддержкой и деньгами компании Adidas, чей логотип красовался на правой руке и ноге участников реалити-шоу. Из-за раздутого бюджета создателям пришлось отказаться от съемки рекламы большинства других кровавых реалити-шоу. Ее должны были вставлять по всему фильму, в перерывах между основными событиями. Но они все же сняли анонс телешоу Climbing For Dollars (примерный перевод — «Карабкайся за баблом»). Участники программы лезли по канатам и собирали подвешенные на нем пачки долларов. А когда они уставали и срывались вниз, там их поджидали злобные доберманы, которые рвали их на куски.

Зато в картину добавили выступление оперного певца Эрланда ван Лидта. Он играл охотника Динамо. Во время своего представления он пускал электрические разряды и пел. Актер умер от сердечного приступа в возрасте 34 лет. Это случилось 23 сентября 1987 года, когда до премьеры «Бегущего человека» оставалось всего полтора месяца. Говорят, что создатели выдали родственникам копию фильма, и они посмотрели ее во время похоронной службы.

Провал или успех

Снимали «Бегущего человека» быстро. Полу Майклу Глейзеру потребовалось чуть больше двух месяцев, чтобы отснять все сцены, и, конечно, продюсеры остались довольны. Но после выхода фильма в США картина провалилась в прокате: при бюджете в 27 миллионов долларов кассовые сборы составили чуть более 38 миллионов. Арнольд Шварценеггер в одном из интервью заявил, что отчасти это вина неопытного телевизионного режиссера Глейзера. Якобы он снимал быстро и не особо вдавался в глубокий сценарий, полный отсылок, сарказма и социального юмора. В то же время актер понимал, что режиссера наняли в последний момент, и продюсерам нужно было соответствовать графику. Глейзер работал как на телевидении — снимал быстро и четко, но не смог наделить ленту чем-то большим.

С этого проблемы фильма и его продюсеров только начались. Писатель Роберт Шекли подал на создателей «Бегущего человека» в суд и обвинил их в плагиате его повести и снятого по ней фильма «Премия за риск».

Масла в огонь подлил и Стивен Кинг. Ему так не понравился фильм, что он категорически запретил указывать свое имя в титрах. Так «Бегущий человек» стал единственной картиной, в титрах которой указано имя Ричарда Бахмана.

И все же «Бегущий человек» обрел известность благодаря видеокассетам и за короткий срок стал культовым. Это привело к тому, что в 1989 году, на одном из кабельных каналов в США запустили спортивное шоу «Американские гладиаторы», которое шло вплоть до 1997 года.

Отсылки и глубина сценария

Будущее в фильме VS реальность

Начнем с положительного — с электронных гаджетов и современных технологий. В фильме показали систему «умного дома», когда героиня Марии Кончиты Алонсо (Эмбер Мендес) заходит в квартиру и голосом включает свет, кофеварку и телевизор. Все это очень напоминает современные голосовые помощники от Amazon, Google и Apple. А когда герой Шварценеггера пытается уехать из страны, то пользуется телевизором со встроенным компьютером и заказывает через него билеты на самолет. Чем вам не технология Smart TV? Еще в «Бегущем человеке» постоянно мелькают плоские и широкие телевизоры с тонкими металлическими рамками.

Теперь о грустном. Давайте еще раз вспомним мировую обстановку в начале фильма. К 2017 году экономика рухнула, а масло в огонь добавило разрушительное землетрясение. Натуральных продуктов мало, жители питаются синтетической едой, природные ресурсы на исходе. Полицейское государство США, разделенное на военные зоны, управляется железной рукой правительства. Телевидение и СМИ тоже контролируются властями, а мозги граждан промываются с помощью жестоких реалити-шоу. Не так уж и далеко от реального положения вещей, верно? Особенно это касается всяческих шоу на ТВ и фейковых новостей, в которые легко поверить.

Интересно, что охотника Динамо Ричардс жалеет, и толпа тут же влюбляется в героя и даже ставит на него. Потом выясняется, что персонажа Шварценеггера подставили, и мнение зрителей резко меняется — они уже хотят смерти ведущего Киллиана. Выходит, что толпе все равно кого убивать, им просто нужна очередная жертва.

Главный посыл «Бегущего человека» заключается не в идеях о тоталитарном обществе, политическом кризисе или фейковых новостях. Фильм намекает, что во всех бедах, войнах и упадке культуры виноваты люди — именно они все больше жаждут насилия, крови и чужого мнения. Зло в «Бегущем человеке» — не власть, охотники или ведущий шоу. Зло — сами зрители.

Источник

Бегущий человек

Рейтинг:

Кинопоиск 7,16 IMDb 6,6

Страна:

Длительность:

Режиссер фильма «Бегущий человек»:

Актеры фильма «Бегущий человек»:

Содержание фильма «Бегущий человек»:

Осужденный полицейский получает шанс на свободу, когда он должен насильно участвовать в телеигре, где осужденные, бегуны, должны сражаться с убийцами за свою свободу…

В 2019 году мировая экономика рухнула. Великих свобод Соединенных Штатов больше нет, поскольку некогда великая нация закрыла свои границы и превратилась в военизированное полицейское государство, подвергающее цензуре все фильмы, искусство, литературу и средства связи.

Несмотря на это, небольшой группе сопротивления во главе с двумя революционерами удается бороться с угнетением. Имея полный контроль над СМИ, правительство пытается подавить стремление нации к свободе, транслируя ряд игровых шоу, в которых осужденные преступники борются за свою жизнь. Самая популярная и садистская из этих программ — «Бегущий человек», которую ведет Дэймон Киллиан.

Спустя несколько месяцев после смелого побега из тюрьмы Ричардса снова схватили и заставили появиться в «Бегущем человеке» с тремя другими осужденными. С их помощью он пробивается сквозь отряд гладиаторов-садистов, охотящихся на них через руины землетрясения в Лос-Анджелесе, но пообещав Киллиану, что он вернется, чтобы свести счеты, когда ведущий шоу обманет его.

Тем временем участники конкурса должны искать сопротивление в руинах в надежде наконец рассказать правду о правительстве. Ричардс снова схвачен и вынужден появиться в «Бегущем человеке» с тремя другими осужденными. С их помощью он пробивается сквозь отряд гладиаторов-садистов, охотящихся на них через руины землетрясения в Лос-Анджелесе, но пообещав Киллиану, что он вернется, чтобы свести счеты, когда ведущий шоу обманет его.

Тем временем участники конкурса должны искать сопротивление в руинах в надежде, наконец, рассказать правду о правительстве. Ричардс снова схвачен и вынужден появиться в «Бегущем человеке» с тремя другими осужденными. С их помощью он пробивается сквозь отряд гладиаторов-садистов, охотящихся на них через руины землетрясения в Лос-Анджелесе, но пообещав Киллиану, что он вернется, чтобы свести счеты, когда ведущий шоу обманет его. Тем временем участники конкурса должны искать сопротивление в руинах в надежде, наконец, рассказать правду о правительстве.

Фото фильма «Бегущий человек»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *