актеры фильма белые росы возвращение
Как снимали «Белые росы. Возвращение». Рассказ режиссера фильма
Чуть меньше года назад, 22 апреля 2013 года, съемочная группа начала работу над фильмом, которому не избежать сравнений с культовой лирической комедией Игоря Добролюбова «Белые росы».
Актриса Ирина Егорова-Ковриго снялась в фильме «Белые росы. Возвращение»
Главную роль в фильме исполнил народный артист Литовской ССР Юозас Будрайтис. Рассматривалась и кандидатура народного артиста России Александра Михайлова.
– Он и согласия не давал, и не отказывался, – говорит А. Бутор. – Когда я с ним разговаривала, чувствовала, что он не до конца понимает, что это будет за фильм. Или у него не было времени вникать. А первое, что сказал мне Будрайтис: «Я стопроцентный Ходас». Он с такой любовью принял сценарий. И когда мы начали репетировать, уже никто не сомневался, что это точное попадание.
В фильме Александры Бутор роль Андрея Ходаса сыграл народный артист Литовской ССР Юозас Будрайтис
На экране в роли соседа Ходаса появится народный артист Беларуси Виктор Манаев – легкомысленный хуторянин Струк, который в прошлом был работником сельского клуба.
– С Виктором Сергеевичем была такая проблема! Он интеллигентный и очень красивый. Я говорила: «Что хотите делайте с Манаевым, но подпортите ему внешность» (смеется). Ему запретили стричься, чтобы он выглядел слегка небрежно. Съемки закончились, встречаю Манаева – новая стрижка, в костюме. Подумала: «Ну все, нет больше нашего Струка!»
Виктор Манаев в роли Струка
С ними по соседству живет немая девушка Полина, которую сыграла Евгения Жукович – актриса Драматического театра Белорусской армии.
– Она ходит босиком, рисует песком. Находится в гармонии с природой. Как бы ей ни делали больно, любит и прощает, – поясняет Александра Бутор.
Бизнесмены Бодя и Русаченко, которые приезжают выселять жителей хутора, – это купаловец Павел Харланчук и актер Русского театра Сергей Жбанков.
– Люди, наверное, представляют себе каких-то нефтяных магнатов, но они на самом деле несерьезные бизнесмены, – смеется режиссер. – Перестрелок, крови и погонь на красивых машинах в фильме нет. Это два друга, которые решили, что круто быть бизнесменами, а сами добрые, как дети. Они зеркально отражают Ходаса и Струка в молодости. Харланчук должен был сниматься в другом моем фильме – «Сладкое прощание Веры», который задумывался как мой дебют. Но потом все поменялось. И когда Паша с Сережей стали пробоваться на роли, даже оператор повернулся ко мне и шепнул: «По-моему, все понятно».
Больше всего проб проводилось на роль Галюни – дочери Васьки Ходаса. На экране зритель увидит актрису Республиканского театра белоруской драматургии Анну Полупанову. Ее мужа сыграет российский актер Андрей Мерзликин.
– Мне очень хотелось, чтобы он у нас играл, – признается Александра. – Отправили ему сценарий 8 марта. На следующий день он согласился и даже сделал нам скидку по гонорару, потому что ему очень понравилось. По характеру и типажу его герой похож на персонажа Караченцова. То есть Галя выросла и нашла себе такого мужа, как ее отец, – простого, доброго. По фильму Мерзликин и Полупанова идеально подошли друг другу! У них даже родинки на щеках одинаковые.
По характеру и типажу герой Андрея Мерзликина похож на Ваську Ходаса, которого в «Белых росах» Добролюбова играл Николай Караченцов
– Такой актерский ансамбль подобрался, что все стали друг другу как родные. Когда провожали Будрайтиса домой, я сделала ему такой подарок: купила шкатулочку, раздала листики всей группе, чтобы каждый написал ему записочку. И он потом мне писал: «Прочитал все до одного листочка».
Многие ждут выхода фильма «Белые росы. Возвращение» только потому, что в нем снялся народный артист РСФСР Николай Караченцов.
–Мы предложили ему сыграть маленький эпизод – секунд на тридцать. Его персонаж уехал двадцать лет назад в поисках работы и пропал, а теперь возвращается домой, к Марусе. С той же гармошкой, с которой ушел. В конце фильма, на титрах, Маруся показывает ему фотоальбом – все, что происходило без него в течение двадцати лет.
Естественно, переговоры велись с его женой – актрисой Людмилой Поргиной. Конечно, они были очень счастливы. Для них это событие. Дело даже не в том, насколько большая роль. По сути, это возвращение Караченцова в кино. Я поняла, что для него это было очень важно. Он приехал сюда на два дня. И первый день мы сидели у него в номере, привезли много белорусских сладостей, которые он очень любит, пили чай. Жена у него удивительная. Батарейка! И такая интересная, умная, что можно заслушаться. Она рассказывает: «Вова Высоцкий… Саша Абдулов…» А ты сидишь и не можешь осознать, с кем ты рядом. На следующий день Николай Петрович приехал сниматься. Мы предложили привезти грим, костюм на площадку. Но ему важно было зайти на студию, чтоб именно там его одели и загримировали. Когда он увидел осветительные приборы, камеру, хлопушку, заплакал. Вместе с ним плакали все. Это великий человек, очень сильный. Его бурный темперамент сейчас закован в малоподвижное тело. Это очень тяжело… Когда он снимался, приехали все наши молодые актеры – просто посмотреть на него, подержать его за руку. Было очень трогательно.
Николай Караченцов появится в кадре ближе к финалу фильма
Съемки фильма проходили в Минске и в Гродненской области под Островцом. Хутор, который купил себе Андрей Ходас, планировали снимать на натурной площадке «Беларусьфильма» в Смолевичах, но ее отдали под другой проект. В поисках нетронутой природы съемочная группа доехала практически до границы с Литвой. Местные лесники показали киношникам три дома на берегу Сорочанских озер.
– После съемок к хозяевам хутора приехали журналисты, а там на заборе написано: «Белые росы!». На лодке тоже. Чтобы все знали, что у них снималось кино.
Офис для съемок в Минске тоже нашли не сразу.
– Наши персонажи – два павлина, которые думают, что чем все дороже вокруг них, тем они круче. Поэтому мы искали офис с иголочки. Ехали по Тимирязева мимо салона «Сквирел», обратили внимание на сверкающие стекла и зашли. Там оказались такие чудесные владельцы, что в благодарность за их помощь мы даже переименовали фирму главных героев.
Берлинским домом, где по сюжету живет жена Андрея, стал номер в «Президент-отеле». А квартира, куда возвращается герой Николая Караченцова, принадлежит родителям актрисы Евгении Жукович.
Режиссер фильма Александра Бутор с оператором-постановщиком Олегом Гирелем
– По Минску невозможно пройти: и там снимали, и там, – продолжает Александра. – Начинает пахнуть весной, и ты вспоминаешь, как все начиналось. Когда 1 марта подписали бумаги на запуск фильма, мы с мужем пошли в кафе. Я сидела и плакала от счастья: понимала, что у меня больше никогда такого не будет – ощущения, что мой первый фильм в запуске. Любой из актеров скажет, это был больше, чем фильм. Я его называю «первая любовь».
Фильм «Белые росы. Возвращение» готовится к выходу на большие экраны. Сейчас ведутся переговоры с кинопрокатчиками. Сценарий фильма написан Александрой Бутор и Юлией Гиргель на основе киноповести Алексея Дударева «Белые россы». Саундтрек к фильму записан белорусской группой «Свитер Бойз» и «Бурановскими бабушками».
Евгения Жукович сыграла чудаковатую трогательную Полину
Такой стала Галюня (актриса Анна Полупанова)
В фильме Павел Харланчук и Сергей Жбанков – бизнесмены, которые хотят купить хутор, где живет Андрей Ходас
Белые росы. Возвращение (2014)
Белые росы. Возвращение
Пожив в городе, Андрей Ходас возвращается к земле и селится на хуторе. Однако стремительно разрастающийся город настигает его и здесь. Пара молодых и энергичных бизнесменов намерена выкупить живописный уголок для нового строительства и пытается выселить его немногочисленных обитателей. Спасая свой хрупкий мир от вторжения и разрушений, Андрей помогает всей семье вспомнить о своих корнях и распутать проблемы, казавшиеся неразрешимыми в суетливой атмосфере городской жизни.
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Белые росы. Возвращение», 2014Отзывы критиков о фильме «Белые росы. Возвращение», 2014Раз уж такое название, то волей-неволей будешь сравнивать с легендарным оригиналом. И сравнение это не на пользу продолжению. А это именно продолжение, потому что среди действующих лиц — родственники хорошо знакомых нам персонажей из Белых рос. Сюжет похож. Урбан вытесняет деревню, отвоёвывая у него последние сотки. Только если в старом фильме это было просто победа города над селом, процесс почти объективный для тех лет, то здесь уже бизнес заинтересовался землёй, на которой доживают свой век два старичка (и одна девушка), и всячески пытается их выжить с населённых мест. Старички эти очень похожи на героев первого фильма, те же образы — угрюмый молчун и прыткий баламут. Но последний здесь получился совсем карикатурным. Больше отметить в фильме совсем некого, ни в плане интересных персонажей, ни в плане актёрской игры… На мой взгляд, фильм не получился ни интересным, ни душевным, деревенской атмосферой здесь и не пахнет. Даже если рассматривать его как отдельное произведение киноискусства. Поклонникам белорусского кино, может быть, есть смысл посмотреть и восхвалить. А в целом же, лично я не советую тратить на него время. Фильм в общем-то и прошёл почти незамеченным. Продолжение легендыНастоящий подарок для любителей белорусского кино. Конечно, вряд ли стоит сравнивать его с легендарной первой частью, однако «Белые росы. Возвращение» выглядит куда ближе к своему старшему брату по духу и идее, чем, скажем «Джентльмены, удачи!» или «Служебный роман. Наше время» к своим. В первую очередь — это всё та же душевная комедия с лирическими нотками, хорошей актёрской игрой и минимумом про-современных штучек. А те, что есть — идут картине на пользу — например эффект убыстряющегося времени — делает просто великолепные пейзажные вставки. Порадовало присутствие в картине целого ряда актёров. Павел Харланчук, без которого в последние годы фактически не обходится ни одна национальная кинолента, делает фильмы со своим участием довольно успешными. Актёр — настоящий мастер своего дела, не переигрывает и играет в меру, как будто живёт в кадре. Известный российский актёр Андрей Мерзликин давно уже не новичок в белорусском кинематографе. Жаль только, что мелькал в эпизодах он не так часто. Значительную струю юмора в картину привнёс Виктор Манаев своей ролью старика Петра Демьяныча — настоящий последователь Демьяна из первых «Белых рос» (аналогия напрашивается сама собой уже с первых секунд его появления на экране). Он не говорит заученные фразы, а буквально импровизирует на ходу, и это выглядит очень естественно. К тому же его ситуативные жесты… Молодые актёры также играли не плохо. Особенно, конечно, хочется отметить Николая Караченцова и его Василия Ходаса — роль лишь эпизодическая — всего несколько секунд в заключительных фрагментах картины, но это того стоило. Какие же «Белые росы» без Николая Караченцова. Молодец Александра Бутор, что пригласила его в картину. После аварии его больше в кино не приглашали, а ведь он буквально жил и продолжает жить мечтами о кинематографе. Об этом — постоянно в его интервью. От человека требовалось большое мужество, и думаю, что его слёзы уже в титрах — искренние. Режиссёр Александра Бутор до этого пробовала себя лишь в ТВ-шоу, и большого опыта в большом кинематографе не имела. Что ж, с премьерой её. Порадовала работа оператора — отличные кадры и места для съёмок. А вот музыкальное сопровождение несколько не совсем удачное. Это проблема практически всех фильмов-продолжений. Музыка часто клубная или попсовая — если фильм планировался как народный, или хотя бы продолжение народного — то и музыкальное сопровождение, на мой взгляд, было бы лучше помелодичнее. Хотя бы та, что в трейлере (у J-Морс подходящих много). И да, странно, что А. Мерзликин с гармошкой на дереве в конечный вариант фильма так и не вошёл — эпизод вышел бы замечательный и по духу картине (помните, как в «Белых росах»). Так или иначе, фильм вышел отличным. Душевным и умиротворяющим, под который хорошо отдохнуть и не плеваться от плохой актёрской игры, стараясь не краснеть за них. Кстати, сценарий для «Возвращения» написал народный писатель и сценарист Алексей Дударев — тот самый, что написал и первые «Белые росы», так что вполне понятно, почему по духу они так похожи. Если по-модному, то смесь ремейка с сиквелом.Начнём с того, что этот фильм я очень ждала. Во-первых, потому, что у меня особая любовь к картинам, снятым в Беларуси. Даже хобби есть: отгадывать, где сняли тот или иной эпизод. Во-вторых, из-за сценариста Алексея Дударева. Ещё со школьной скамьи запомнила его как восхитительного драматурга (его пьесы есть в школьной программе, что уже показывает уровень). К тому же, он был автором сценария и к первой части. В-третьих, знаю по театру Сергея Жбанкова, по кино — уже любимых Павла Харланчука-Южакова и Андрея Мерзликина. В-четвёртых, к фильму сняли клип с участием исполнителей главных ролей на новую версию песни «Дождём» моей любимой (естественно, тоже белорусской) группы «J:mors». Однако в самом кинофильме песня отчего-то не прозвучала, что обидно. К слову, у фильма пиар слабый (на том же пресс-показе было больше представителей СМИ (моих коллег) и кинематографа, чем рядовых людей), если сравнивать с зарубежными картинами, что, как ни крути, а минус. Зато за счёт эпизода с Николаем Карачинцевым выехали в этом плане. Впрочем, ничего удивительного: откуда взять деньги на государственное кино в Беларуси, правда что? Забавный факт: когда стояла за несколько часов до пресс-показа у касс к\т, рядом со мной случайно оказались один известный белорусский журналист и режиссёр Александра Бутор. Журналист сфотографировал на память объявление о том, что билетов нет, пошутив: «Когда же ты ещё такое увидишь?». И всё-таки у кино хоть какая-то поддержка есть, что уже приятно. А теперь перейдём к больному, а именно — к сценарию. Возможно, я и ошибаюсь, но разве соавторство с режиссёром и Юлией Гирель не ухудшило фильм? У глубокоуважаемого мной Алексея Дударева получаются глубокие сюжеты. А тут — смысл есть, а сюжет — на поверхности, проще пареной репы. Как так-то?! Нет, конечно, понятно, что финал будет положительный (аист прилетит и т. д.), но делать суть настолько прозрачной… Куда это годится? В первой части такого не было! Да и герои влюбляются как-то слишком легко и быстро, просто молниеносно — даже тот же Русаченко (Сергей Жбанков). Хотя, может, я просто с собой подсознательно сравниваю, а значит, могу и ошибаться… Далеко ходить не будем за примерами: возьмём современное продолжение «Иронии судьбы». Автором основной идеи второй части был Андрей Мягков, однако он даже в сценаристах не указан в итоге. А на момент съёмок вообще было 48 вариаций сценария. Может, и здесь тоже не один? Половина трейлера, кстати, если уж говорить про количество вырезанного материала, вообще не вошла в фильм. А ведь моменты с коровой и игрой на гармони мужа Галины Ивана (Андрей Мерзликин) замечательные, смешные. А в конечный вариант ленты не вошли, эх. Говорите, сравнивать не стоит, это отдельный фильм. А то, что сюжет развивается вокруг сноса деревни в первой части и трёх домов во второй — это разве ни есть элемент повторения, то бишь ремейка? Итог: я бы не назвала это самостоятельным кинофильмом, скорее, получилось нечто среднее между, как ныне популярно выражаться, ремейком и сиквелом. Кстати, про съёмки продолжения я впервые прочла пару лет назад, уже после смерти режиссёра оригинала Игоря Добролюбова. Интересно, а ему бы дали снимать продолжение, если бы он был жив, как дали Эльдару Рязанову «Карнавальную ночь-2» или «Человек с бульвара КапуциноК» Алле Суриковой? Правда, ещё не известно, получилось бы хуже или лучше того, что есть сейчас, если опираться на вышеприведённые примеры. Режиссёр. Дебют в большом кино. До этого Александра Бутор снимала только для ТВ. Помню, видела когда-то давно её новогоднюю программу «Павлинка new», но т. к. это снималось для празднования Нового года, для которого каждый год ещё массу всего снимают, то больше её не повторяли, т. ч. воспоминания быстро стёрлись. Хотя, пока писала рецензию, нашла на Youtube, к слову. Как зритель, я могу сказать, что для дебюта старт уверенный, но могло быть и ещё лучше. Желаю успехов в съёмках к\ф «Сладкое прощание Веры» с теми же артистами Харланчуком и Юозасом Будрайтисом, которого, кстати, очень хорошо озвучил Владимир Грицевский. (Не узнай я этого — не поверила бы, что актёр-прибалт не сам говорит в кадре!) И чтобы следующий фильм вышел ещё лучше! Музыка. Как я указала выше, это песня «Дождём» группы «J:mors», не вошедшая в сам фильм, и композиция «Росы белые» в исполнении «Бурановских бабушек» в дуэте со «Свитер Бойз». Честно говоря, первая понравилась больше, но тут трудно судить объективно — ведь первую исполняют любимые музыканты и актёры. Да и вторая по текстовому наполнению совсем не плохая. Оператор. Олег Гирель. Вот на его работу хотелось бы пожаловаться. То ли я в конец отвыкла от кинотеатра (в основном, всё смотрю дома, но ради такой премьеры пошла в кино!), то ли действительно с фокусом в кадре были местами проблемы. Вывод. До шедевра далеко как до луны. Фильм хороший, добрый, но… Простой, как пять копеек. А может, это и хорошо, наоборот, больше людей посмотрит. На фоне первой части (а сравнение неизбежно, и мы все это понимаем) полюбиться он отнюдь не всем. Если проводить параллель с белорусским кино в целом — очень достойно, а если со всеми остальными продолжениями и «пересъёмками» — вообще на высоком уровне. Но это, опять-таки, смотря с чем сравнивать. Юмор понравился, было весело. Актёры порадовали, +увидела новые молодые лица, хотя старых было мало (Почему, к примеру, не позвали и ныне живущих Галину Польских и Геннадия Гарбука? Они отказались? Оба же ещё снимаются. А Гарбук вообще белорус — тогда бы переозвучивать его роль не пришлось). Кстати, поздравляю с дебютом в серьёзной роли в большом кино Сергея Жбанкова! Саундтрек хороший. Но пересматривать до «дыр» я картину не стану точно. Комедия Белые росы. Возвращение на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 7 лет, его режиссером является Александра Бутор. Актерский состав, кто снимался в кино: Николай Караченцов, Вячеслав Разбегаев, Юозас Будрайтис, Татьяна Гаркуша, Виктор Манаев, Андрей Мерзликин, Евгения Жукович, Павел Харланчук, Наталья Дедейко, Анна Полупанова, Жорж Девдариани, Сергей Жбанков, Ирина Егорова, Максим Пониматченко, Юлия Смирнова. Комедия на все времена. Как сложилась судьба актеров фильма «Белые Росы»?Пожалуй, именно «Белые Росы» можно без преувеличения назвать самой известной белорусской комедией. Сейчас «Белые Росы» — это самый знаменитый белорусский фильм, изначально же сценарий к нему был написан для конкурса студии «Беларусьфильм» Алексеем Дударевым. Первоначальное название кинокартины — «Деревня». Можно сказать, что деревня в фильме и была одним из ключевых персонажей, со своим характером и историей, так на эту «роль» была выбрала Девятовка, расположенная неподалёку от Гродно. Судьба Девятовки сложилась так же, как и судьба Белых Рос в фильме — деревню «поглотил» город, теперь это уже микрорайон на окраине Гродно, старые дома сменились новыми многоэтажками, а на месте съёмок фильма расположились деревянные фигуры героев Федоса Ходаса, его соседа Тимофея и пса по кличке Валет. Главную роль в кинокартине сыграл известный советский актер Всеволод Санаев. За свою жизнь мужчина поучаствовал в создании 101 проекта в сфере кино и театра, а также получил 12 наград. Он прервал родовую профессию изготовителей гармоней, и создал новое семейное дело. Дочь актёра, Елена Санаева, также стала знаменитой актрисой и снялась в 60 кинокартинах. Самыми запомнившимися зрителям образами в её фильмографии стали роли Лисы Алисы в сказке «Приключения Буратино», классного руководителя в социальной подростковой драме «Чучело» и Бабы-Яги в «Новой старой сказке». Внук Всеволода Павел Санаев тоже продолжил семейное дело, он известен как писатель, актер, кинорежиссер, сценарист и переводчик. Правнучке нашего главного героя сейчас 7 лет, поэтому мы можем лишь строить догадки, станет ли она новым звеном в актёрской династии Санаевых. Всеволод Васильевич умер в 1996 году, но оставил значимый отпечаток в истории советской и постсоветской культуры. Борис Новиков, исполнивший роль соседа Тимофея, известен многим по ряду главных ролей в таких картинах, как «Тени исчезают в полдень», «Семь стариков и одна девушка» и шоу «Кабачок «13 стульев». А его голос узнают даже дети — актёр озвучивал немало мультипликационных ролей, в том числе и почтальона Печкина из Простоквашино. За свою жизнь Новиков поучаствовал более чем в 150 проектах. Он умер в 1997 году. По задумке режиссёра, братья Ходасы должны были быть близнецами, но, поскольку найти тройняшек подходящего возраста и обладающих актёрскими данными оказалось задачей практически невыполнимой, братьев решили сделать погодками. Старшего сына Ходаса, Андрея, сыграл Геннадий Гарбук. За свою творческую биографию Геннадий Михайлович получил роли в более чем 70 фильмах и представил на сцене театра полсотни персонажей. Учитывая то, что большую часть жизни его преследовали проблемы с ногами, эти цифры кажутся колоссальными. Ещё в молодости у него началось разрушение суставов, в колени актёра были вставлены титановые пластины. И усилиями врачей наш герой смог нормально ходить, однако болезнь не остановилась. Спустя несколько лет ситуация снова усугубилась, но сила воли помогла мастерски играть непростые роли. Геннадий Гарбук умер в 2018 году. В образе среднего сына Ходаса, Сашки, перед зрителями предстал Михаил Кокшенов, который за годы своей актёрской деятельности успел сняться более чем в 100 фильмах и сериалах, выступил также продюсером, режиссёром и сценаристом. В его фильмографии такие знаменитые кинокартины, как «Высота», «Девчата», «Гараж», «Спортлото-82», «Ширли-мырли», «Вечный зов», «Папины дочки» и «Воронины». В 2017 году актёр перенёс инсульт, в кино сейчас не снимается. Роль весельчака и балагура, младшего сына Федоса, Васи, исполнил легенда театра и кино — Николай Караченцов. Одними из известных картин с его участием стали фильмы «Собака на сене», «Юнона и Авось», «Человек с бульвара Капуцинов», «Приключения Электроника», всего же фильмография Николая Петровича насчитывает более 100 работ. Галина Польских — актриса, сыгравшая роль жены Василия, известна также по кинокартинам «Дикая собака динго», «Я шагаю по Москве», «Тени исчезают в полдень». В ее фильмографии уже множество ролей, и список пополняется до сих пор. Так, например, осенью 2018 года были завершены съемки российской адаптации американского сериала «Хорошая жена», в котором Галина сыграла мать. Хобби актрисы — дача и садоводство. Дубликаты не найденыВсё о кино11.2K постов 39.8K подписчика Правила сообщества1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике). 3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях. 4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео. 5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга. 6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован. 7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни. Польских обожаю в «по семейным обстоятельствам» Валет кажись издох ))) Валет кажись издох ))) Скажи мне, бать, как прожить, чтоб не притомиться? -Живи как человек, набело. И всё. Не белорусский, а советский Садальский, Стефания Санюта актерами фильма не считаются? Садальский даже за человека не считается. Старый добрый фильм. Очень интересный и позитивный Вот смотрю, Галина Польских не только классная актриса, так еще и в молодости была конфеточкой, ну, проще говоря «ябвдул». Как бы не вдул? Ещё как вдул бы Караченцов- именно так пишется фамилия. В одном месте правильно, в другом не правильно написано. А где Кокшенов в девчатах снимался? 30 лет живу и не обращала внимания,хотя только вчера девчат смотрела))) Иди лучше и уроки делай так то, школьники про фильм «иди и смотри» вряд ли знают Ну так посмотри. По тв регулярно гоняют. выкинул телевизор лет 10 назад Теперь и компьютер выбрасывай. И телефон, и всё, что позволяет тебе выйти в интернет. а разве героиня Польских изменяла герою Караченцова? Она замуж вышла. А дочь от Мишки на себя записал муж Василий. «Маруся выплёскивает на Мишку обиду за то, что он оставил её беременной, пропал и не писал». То есть она была беременна от Мишки. «В своё время Мишка уехал из Белых Рос — добывать золото, потом был осужден и валил лес». То есть, мало того, что с собой не взял, так ещё и сесть там умудрился. «Маруся, которая родила дочь, убедив всех, что та родилась семимесячной, разрывается между чувствами — обязанности по отношению к Василию, который скрыл её позор и любит девочку, и чувствами по отношению к Мишке». И снова обращаем внимание, на то, что произошло. Героиню обрюхатили, бросили, но вместо аборта она решила рожать. Почему не поехала за Мишкой, как декабристка? Звал ли он её? Он и женится-то не предлагал. В конце фильма, кстати, Маруся говорит, что дочь от Миши. Но в целом Маруся совсем не образец морали. Ей бы героя Караченцова послать и жить с человеком, который полюбил её со всеми исходящими, а она «разрывается». Продолжение поста «Один из лучших моментов любимого фильма»Один из лучших моментов любимого фильма«Белые росы». Трагедия под личиной комедииФильм «Белые росы», снятый режиссером Игорем Добролюбовым в 1983 году, считается комедией, и даже получил Специальный приз за лучший комедийный фильм на семнадцатом Всесоюзном кинофестивале в Киеве в 1984 году. Истории всех троих братьев тоже не радостны. Пожалуй, заслуживают каждая по нескольку слов. Младший сын Федоса, Васька (Николай Караченцов). Считается непутевым. В самом начале фильма он сидит на дереве, в гнезде аиста, и поет под гармошку. Еще в начале звучит песня «Уж я к ней и так, и эдак». Зрителю должно быть весело, забавно, наблюдать такого чудака, деревенского дурачка. Но почему-то мне было не забавно. А сцена эта сразу же настроила на какой-то грустный, минорный лад. Мишка баламутит воду, заявляет права на Марусю, добивается прощения, обещает увезти Марусю и дочку с собой, а потом снова кидает ее. Не нужна ему ни Маруся, ни дочка. Маруся вынуждена идти мириться с Василием. Но счастья в семье не будет, чашка треснула. Два человека будут жить в нелюбви ради ребенка. И получает наш тюлень Сашка жену из категории тех, что и скалкой угостят, и сковородкой двинут, у такой не забалуешь. Много ли радости ждет Сашку впереди? После вольной жизни попадает он в крепкие цепи брака. Но для меня фильм именно так и заканчивается. Я внутренне уверен, что старик умирает. В трагедиях ведь по-другому и не бывает. Хороший музыкальный фильм «Не покидай»В детстве этот фильм постоянно показывали по всем каналам, а потом перестали. Интересно, почему? В декабре 2019 года к 95-летию киностудии «Беларусьфильм» и 30-летию фильма «Не покидай…» фильм наконец-то был отреставрирован и оцифрован ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Не_покидай… ) Ответ на пост «Ради кино можно на такое пойти)»Лет 40 назад в Белоруссии под Быховом стоял мост в аварийном состоянии. Новый, через Днепр, уже давно эксплуатировался, и находился метрах в ста. А со старого прыгали, рыбу ловили, ну и падали периодически. Решили мост демонтировать. Подорвать проще всего, но не так, чтобы осколки во все стороны, а грамотно, как положено, сложить в воду, чтобы и выволочь было несложно. Опять же- к чему кадрам пропадать. Некоторые киностудии, с союзных республик, и Беларусьфильм, естественно, окружили реку кинокамерами. На мост установили с десяток фанерных танков, немецких, естественно. Ну и рванули. Фермы лежали на берегу лет 20, не меньше. И первые пролёты моста до первых опор, так и остались стоять. Ну, во времена постперестроечные всё это порезали и сдали. А кадры подрыва с разных ракурсов попадались в нескольких фильмах про партизан. Ответ на пост «Этот фильм нам показали в армии»Я этот фильм года три назад посмотрел. А спустя пару месяцев (совпадение или нет) мы брали интервью у ветерана. Он нам и рассказал без камер (говорил, что слишком тяжело на запись), что он жил в оккупированной Белоруссии. 1 мая 1942 (вроде) года их деревню посетил Ковпак с небольшим отрядом, забрал несколько мужиков добровольцами себе. Об этом узнали немцы. Через пару с небольшим недель пришли каратели. Всех согнали в амбар, а он 16-летний мальчишка чудом смог убежать в лес. Слышал крики сжигаемых односельчан (там была его мать и младшие братья). Тот день он считал своим вторым днем рождения. Потом он примкнул к партизанам, а после служил в органах НКВД. Тяжело было его просто слушать. А еще: спустя несколько недель после интервью он умер. Но осталась запись, где он рассказывал про свою жизнь. Родственники еще приходили, благодарили за работу. Этот фильм нам показали в армииЭтот фильм нам показали в армии Во время просмотра, в самом начале, как и всегда, солдаты принялись комментировать фрагменты и героев ленты. Отпускали весёлые реплики. Шутки были ровно до того места, когда на экране задёргался широко раскрытый от ужаса глаз коровы, простреленной трассерами. В зале повисла тягостная тишина. Когда фильм закончился, все также молча, гремя сапогами вышли из кинозала, опустив головы. Сказать, что были потрясены — ничего не сказать. Что говорить, про тех, кто видел это воочию… 17 октября 1985 года в советский кинопрокат вышел фильм Элема Климова «Иди и смотри». Повествование от режиссёра: — Я несколько раз перечитал книгу «Я из огненной деревни» — документальные свидетельства людей, чудом переживших ужасы фашистского геноцида в Белоруссии. Многие из них тогда были ещё живы, и некоторые рассказы — воспоминания белорусам удалось зафиксировать на киноплёнку. Никогда не забуду лицо, глаза одного крестьянина, его тихий-тихий рассказ о том, как всю их деревню загнали в церковь и перед сожжением офицер из зондеркоманды предложил: «Кто без детей, выходи». И он не выдержал, вышел, оставив внутри жену и маленьких детишек… Как сожгли, например, другую деревню: взрослых всех согнали в амбар, а детей оставили. А потом, пьяные, окружили их с овчарками и позволили собакам рвать детей. Я тогда задумался: а ведь про Хатынь в мире не знают! И я решил снять фильм об этой трагедии. Прекрасно понимал, что фильм получится жёсткий. Решил при этом, что исполнителем центральной роли деревенского паренька Флёры будет не профессиональный актёр, который при погружении в тяжёлую роль мог бы защититься психологически наработанной актёрской техникой, мастерством. Я хотел найти простого мальчика лет четырнадцати. Его надо было готовить к сложнейшим переживаниям, потом зафиксировать их на плёнку. И в то же время защитить его от стрессов (эта система психологической защиты была подробно разработана со специалистами), чтобы не в дурдом его после съёмок сдать, а маме живым и здоровым вернуть. К счастью, с Лёшей Кравченко, сыгравшим в итоге Флёру и ставшим впоследствии хорошим актёром, всё прошло благополучно. Я понимал, что это будет очень жестокий фильм и вряд ли кто-нибудь сможет его смотреть. Я сказал об этом соавтору сценария — белорусскому писателю Алесю Адамовичу. Но он ответил: «Пусть не смотрят. Мы должны это оставить после себя. Как свидетельство войны, как мольбу о мире». Работа над картиной началась. У Климова снималось много непрофессионалов — пожилых людей, крестьян, помнивших войну. Съёмочная группа работала как раз в тех местах, где всё это в войну и происходило. Климов признавался потом, что ему страшно жаль было этих людей, которым по его воле приходилось вновь переживать этот ужас. Как-то снимали сцену сожжения деревни. Массовку — местных жителей — согнали в амбар. Но нужного накала эмоций никак не удавалось добиться. И тогда кто-то из актёров, игравших немцев, дал очередь холостыми в воздух. И тут же из амбара раздался такой человеческий вой, сымитировать который было бы не под силу ни одному актёру… Наверное, кого-то раздражал фильм «Иди и смотри», его «шоковая терапия». А вот немцы говорили: «Это мы должны были снять такой фильм!» Сам Климов так вспоминал о реакции немецких зрителей: «Как-то на одном из обсуждений фильма встал пожилой немец и сказал: «Я солдат вермахта. Больше того — офицер вермахта. Я прошёл всю Польшу, Белоруссию, дошёл до Украины. Я свидетельствую: всё рассказанное в этом фильме — правда. И самое страшное и стыдное для меня — что этот фильм увидят мои дети и внуки».
|