актеры фильма белый рояль
Белый рояль (1968)
Белый рояль
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Белый рояль», 1968
Отзыв критика о фильме «Белый рояль», 1968
Пи-ар-технология Продюсера Зацепина
И что это я такое пишу? В 1968 году, кажется, таких слов и слыхом не слыхивали — «продюсер» и «пи-ар-технология». Всё было наше, родное, советское, русское, а в данном контексте ещё и таджикское (и немножечко азербайджанского — в лице автора текстов Онегина Гаджикасимова). Но тем не менее из фильма «Белый рояль» получилось именно это — то, что в заглавии указано.
Как же всё-таки хорошо, что я (как и в ряде других своих рецензий) тут опять первая! Хорошо, что никто до меня не написал здесь нечто под названием «Музыкальная пустышка», как это случилось с фильмом «Жили три холостяка» — и это несмотря на то, что в нём-таки есть и смысл, и сюжет, а не одна лишь музыка (смотрите мою рецензию там). А относительно «Белого рояля» это определение для фанатов серьёзного кино… увы и ах, но таки подойдёт.
Судите сами: ведь сюжета как такового действительно НЕТ! Ну, захотели музейщики заполучить тот самый белый рояль (благородных кровей, как выясняется), ну, отправилась отчаянная мадам на его поиски в командировку за свой счёт (что особо подчёркивается и ценится!), ну, нашла его, ну и доставила по назначению. Вот и всё. Цель поставлена — цель достигнута. Ни острых поворотов, ни морали, ни интриг.
Хотя, впрочем, нет — маленькая интрижка-таки намечается в конце, где хозяева рояля всполошились, напуганные его потерей, и развернулась очередная лихая погоня с приключениями, без которой в кинокомедиях с участием упомянутого в заглавии Продюсера Зацепина, просто никуда — и «Кавказская пленница», и «Двенадцать стульев» (от Гайдая) и «Иван Васильевич» также погонями славятся. И обязательно со специально написанной для этого музыкой, и каждый раз разной! Нет, не умер в душе Александра Сергеевича сибирский подросток-хулиган и выдумщик Зацепа, как его в школе дразнили!
Сильно огорчило меня то, что неповторимый колоритный армянский акцент великого и обаятельнейшего Фрунзика Мкртчяна заменили на дубляж Юрия Саранцева. А между тем как оно классно звучало в той же «Кавказской пленнице»: «Да имэй жэ совэсть! Ты жэ всё-таки нэ козу получаэш, а жэну!»… Впрочем, акцент — армянский, а здесь — Душанбе. Так что вполне понятно. И жалко. Что так получилось.
Ну а раз морали нема, и фильм как таковой действительно ничему не учит и никак не воспитывает советское подрастающее поколение, то ради чего-то он всё же снимался? Даром киноплёнку, что ли, тратили? А вот и недаром, потому что — смотрите заглавие. Суть фильма — как раз-таки В ПЕСНЯХ. Вокруг них всё и вертится. Как говорится, «лишь бы пропихнуть и оно зазвучало». Хотя и в отрыве от экранизации эти песни чисто как эстрадные шлягеры свободно могли бы пройти. Но — не проходили. Может, цензура не пускала, хотя чего там, собственно, не пускать — музыка великолепная, слова тоже. Ах, да — легкомыслие и отсутствие партийной тематики. И чтоб, по мнению цензоров, хоть какая-то польза от них была, пусть хоть в фильме прозвучат, а не просто на танцплощадке. А Александр Зацепин и Онегин Гаджикасимов, чувствуется, много души вложили в эти песни. Не хотелось бы, чтоб по вине цензуры они пропадали даром. Ну, вот и не пропали. Так что чем не пи-ар? Пи-ар, да ещё какой, только советский. Конечно же, авторам это было на руку — фамилия Зацепина не сходила с уст поклонников эстрады, а «Онегин Гаджикасимов» — вообще думали, что это словосочетание есть двойная фамилия, а имени нету…
«Гаджикасимов, наш приятель,
Когда не в шутку занемог,
Он в монастырь себя направил
И лучше выдумать не мог…»
(поэты-песенники советской эстрады все вместе в качестве коллег и друзей).
Эх… светлая память. Замечательный был поэт. С пятнадцати лет его творчество собираю. И даже подражаю в чём-то.
Бессменное украшение, жемчужина фильма — это, конечно же, Аида Ведищева. Ни Пугачёва и ни Ротару — именно это для меня лучшая советская певица! (Ну и ещё Лариса Мондрус, но её здесь, увы, не было, хотя на пластинке «Я буду ждать тебя» спела именно она). Ну и «Лунная серенада» от Муслима Магомаева — от этой вещи у меня всю жизнь реально текут слёзы, совсем как текли они у фанаток «Ласкового мая» в своё время. Слёзы кайфа и радости.
А ещё знаете, чем меня радует этот фильм? А тем, что он — ДОБРЫЙ! И не пошлый. И не занудный. Солнечный! Весёлый! Радостный! И самое главное — в нём нет этой остодербеневшей, в печёнках сидящей вражеской сатиры на советское общество навроде «шоб я видел тебя у гробу у белых тапках и шоб ты жил на одну зарплату» и «наши люди в булочную на такси не ездят». Так что, может, и к лучшему, что здесь нет сюжета и морали — иначе всё оно к этому и свелось бы. А этого нам не надо! И особенно — не надо оно мне, я лучше советского строя не знаю и знать не желаю.
Так что становым хребтом и основными движущими фигурами фильма неоспоримо признаются Александр Зацепин и Онегин Гаджикасимов. И ничего тут не попишешь, ибо это есть правда. Вечная слава Продюсерскому Центру Александра Зацепина! Которого (ПЦ) никогда не было. Но тайно и незримо ОН БЫЛ, и все это знают. Ведь все шлягеры и почти все звёзды вышли именно оттуда. Хотите верьте — хотите нет!
Комедия Белый рояль появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Мукадас Махмудов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Расми Джабраилов, Руслан Ахметов, Алексей Смирнов, Сергей Сибель, Нина Шацкая, Фрунзик Мкртчян, Махмуд Тахири, Абдулхайр Касымов, Тамара Кокова, Сталина Азаматова, Акмурад Бяшимов, Марьям Якубова, Владислав Лынковский, Шота Харабадзе.
Белый рояль (фильм)
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Белый рояль | |
---|---|
Жанр | музыкальная комедия |
Режиссёр | Мукадас Махмудов |
Автор сценария | Тимур Зульфикаров |
В главных ролях | Нина Шацкая Сталина Азаматова Фрунзик Мкртчян Руслан Ахметов Алексей Смирнов Тамара Кокова |
Оператор | Ибрагим Барамыков |
Композитор | Александр Зацепин |
Кинокомпания | Таджикфильм |
Длительность | 72 мин |
Страна | СССР |
Язык | русский |
Год | 1968 |
IMDb | ID 0312454 |
Содержание
Сюжет [ править | править код ]
Музыковед Алла Сергеевна Арсеньева одержима идеей поиска музыкальных артефактов разных эпох. Её усилиями уже были найдены балалайка Петра I и барабан Чингиз-Хана. Её новым объектом для поиска стал уникальный Белый Рояль, некогда принадлежавший эмиру Бухары. После революции и гражданской войны следы уникального инструмента теряются в районе Душанбе, но директор музея Аристарх Платонович не соглашается финансировать поездку Аллы Сергеевны, и ей приходится брать отпуск за свой счёт.
Тем временем искомый инструмент находится в сарае Тихой Розияхон. Он достался ей по наследству от матери, а той, в свою очередь, — от постояльца, который когда-то жил у них дома. По семейному преданию, этот инструмент нужно передать в руки настоящего музыканта, но они не приходят в тихий аул к Тихой Розияхон, и она решает продать инструмент, чтоб осуществить свою давнюю мечту и приобрести белую козочку.
Так бы, возможно, и случилось, но тут в поисках уникального белого рояля в Душанбе приезжает музыковед Алла Арсеньева и знакомится с известным композитором Ю. Ю. Ахмедовым, его юным коллегой Шоди, очаровательной певицей Лолой. После ряда приключений рояль находится и благополучно перевозится в музей музыкальных инструментов.
Белый рояль (фильм)
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Белый рояль | |
---|---|
Жанр | музыкальная комедия |
Режиссёр | Мукадас Махмудов |
Автор сценария | Тимур Зульфикаров |
В главных ролях | Нина Шацкая Сталина Азаматова Фрунзик Мкртчян Руслан Ахметов Алексей Смирнов Тамара Кокова |
Оператор | Ибрагим Барамыков |
Композитор | Александр Зацепин |
Кинокомпания | Таджикфильм |
Длительность | 72 мин |
Страна | СССР |
Язык | русский |
Год | 1968 |
IMDb | ID 0312454 |
Содержание
Сюжет [ править | править код ]
Музыковед Алла Сергеевна Арсеньева одержима идеей поиска музыкальных артефактов разных эпох. Её усилиями уже были найдены балалайка Петра I и барабан Чингиз-Хана. Её новым объектом для поиска стал уникальный Белый Рояль, некогда принадлежавший эмиру Бухары. После революции и гражданской войны следы уникального инструмента теряются в районе Душанбе, но директор музея Аристарх Платонович не соглашается финансировать поездку Аллы Сергеевны, и ей приходится брать отпуск за свой счёт.
Тем временем искомый инструмент находится в сарае Тихой Розияхон. Он достался ей по наследству от матери, а той, в свою очередь, — от постояльца, который когда-то жил у них дома. По семейному преданию, этот инструмент нужно передать в руки настоящего музыканта, но они не приходят в тихий аул к Тихой Розияхон, и она решает продать инструмент, чтоб осуществить свою давнюю мечту и приобрести белую козочку.
Так бы, возможно, и случилось, но тут в поисках уникального белого рояля в Душанбе приезжает музыковед Алла Арсеньева и знакомится с известным композитором Ю. Ю. Ахмедовым, его юным коллегой Шоди, очаровательной певицей Лолой. После ряда приключений рояль находится и благополучно перевозится в музей музыкальных инструментов.
- актеры фильма белый плен
- актеры фильма белый снег россии