актеры фильма берлин я люблю тебя
«Берлин, я люблю тебя»: Рецензия Киноафиши
Просроченная «валентинка», которую на самом деле можно было снять в любом городе мира.
Альманах про Берлин – уже пятый по счету фильм из серии «Города любви». Начиналось все красиво. Премьера самой первой картины, посвященной Парижу, прошла 13 лет назад на Каннском кинофестивале. Список режиссеров, снимавших для нее новеллы, выглядел не хуже каннского конкурса: тут тебе и братья Коэн, и Альфонсо Куарон, и Том Тыквер, и Гас Ван Сент, и Оливье Ассаяс. Планка была задрана так высоко, что дальше началось неизбежное падение. Альманах «Нью-Йорк, я люблю тебя» уже напоминал выдохшееся шампанское, фильм про Рио-де-Жанейро получился выцветшей открыткой, бледной копией яркого оригинала, ленту про Тбилиси – да, она тоже входит в официальную серию – вообще почти никто не видел.
На берлинский выпуск возлагалось много надежд. Этот город-герой по харизме, колориту и богатству истории ничем не уступает Парижу и Нью-Йорку. Увы, попытка раскрыть его потенциал обернулась полным провалом.
Молодой фотограф с разбитым сердцем (Джим Стерджесс) приезжает в столицу Германии, чтобы напиться и покончить с собой, но встречает говорящий автомобиль BMW по имени Ванесса и быстро передумывает умирать. Озабоченная всеми проблемами мира юная англичанка (Кира Найтли) приводит домой из приюта для беженцев арабского мальчика – к огромному неудовольствию своей мамы (Хелен Миррен), которая мечтает о родных внуках. У американской туристки (Дженна Дуан) вырубается телефон; она идет куда глаза глядят и попадает на танцевальную вечеринку с оркестром Макса Раабе. Задумчивый немецкий подросток не может определиться с сексуальными предпочтениями и выпрашивает поцелуй у дрэг-квин (Диего Луна).
Сюжет одной из новелл становится сквозным и «сшивает» все остальные истории между собой: его главный герой, уличный мим (Роберт Штадлобер), изображающий ангела Дамиэля из «Неба над Берлином» Вима Вендерса, встречает израильскую певицу (Рафаэлль Коэн), которая хочет побывать в доме, где до Второй мировой жила ее бабушка. В предсказуемом и тошнотворно приторном финале представители Германии и Израиля сливаются в символических объятиях.
«Берлин, я люблю тебя»
Продюсеры серии больше не привлекают к работе над ней известных режиссеров. Или, возможно, известные режиссеры больше не интересуются такими альманахами, поскольку, как все художники, легко улавливают дух времени. В 2006 году, когда вышел «Париж, я люблю тебя», западный мир уверенно двигался к мультикультурализму. Но с тех пор произошел «правый поворот», Европа пережила миграционный кризис, в Америке президентом стал Дональд Трамп: сама идея мирового мегаполиса, открытого для всех, растеряла свое романтическое обаяние.
Авторы «Берлин, я люблю тебя» пытаются за этими изменениями угнаться. Помимо сюжета с Кирой Найтли и мальчиком-беженцем, в действие включена новелла о женщинах, которые дружно наказывают режиссера, обвиненного в сексуальном насилии, и шпионский мини-триллер о человеке, чей образ слеплен из биографий Эдварда Сноудена и Джулиана Ассанжа. Выглядит это плоско, нарочито и неубедительно, а главное – за фасадом политической повестки теряется сам город. К тому же очевидно, что продюсеры играют в эти игры исключительно из соображений конъюнктуры и не собираются заходить на по-настоящему опасную территорию. Приятно разнообразить фильм, в том числе и в политическом ключе, могла бы короткометражка китайского художника-диссидента Ай Вэйвэя, которую тот снял дистанционно, находясь под домашним арестом в Пекине. Но из финального монтажа ее просто вырезали: следующая серия «Городов любви» будет посвящена Шанхаю, и создатели не хотят проблем с китайскими властями.
В альманахе несколько раз упоминается о том, какой Берлин многоликий и как трудно отыскать в нем что-то «типичное». Однако все происходящее на экране опровергает эту мысль. Столица Германии наполовину заселена англоязычными экспатами (американцев играют даже уроженка Гамбурга Тони Гаррн и валлиец Иван Реон), главные достопримечательности мелькают где-то в углу кадра, западная и восточная части города сливаются в один расплывшийся серовато-желтый фон. Показательный пример: когда BMW Ванесса радостно объявляет герою Стерджесса, что сейчас покажет ему свой Берлин, камера продолжать снимать салон автомобиля – обожествление немецкого автопрома вообще принимает в фильме очень нездоровые формы.
Если какой-то герой и выражает дух всего альманаха, то это вовсе не косплеющий Бруно Ганца ангел, а подуставший от жизни плейбой в исполнении Микки Рурка. В новелле, снятой Тилем Швайгером по сценарию американского драматурга Нила Лабута (оба нещадно халтурят), он пытается склеить в баре девушку модельной внешности, которая годится ему в дочери. Когда красавица все-таки поднимается в номер, он гордо скидывает рубашку и остается в одних белых трусах-боксерах, будто позабыв о том, что благословенные времена «Девяти с половиной недель» давно прошли. Спасибо за романтику, дедушка, но вы это как-то не вовремя.
«Берлин, я люблю тебя»: продолжение культового альманаха
Трансвеститы, мигранты, кабаре и карривурст: в прокат вышел «Берлин, я люблю тебя», уже пятый по счету киноальманах из серии «Города любви». Алексей Васильев — о банальностях нарратива и прелести неверных жестов.
Не было в 2006 году такого кинозрителя, которого бы не пленил киноальманах «Париж, я люблю тебя». В 18 новеллах признавались в любви одному из 18-ти округов Парижа лучшие режиссеры начала века — Гас Ван Сент, Уэс Крейвен, Ассайяс, Куарон, братья Коэны — показывая их глазами влюбленных или встречающих свою любовь, или теряющих оную, или людей настолько одиноких в городе влюбленных, что свое одиночество здесь они воспринимали как отсутствие любви. В главных ролях были задействованы как тогдашние актеры-сенсации европейского кино вроде Людвин Санье, Леонор Уотлинг и Гаспара Ульеля, так и звезды на все времена уровня Джины Роулендс, Уиллема Дефо и еще державшего себя в руках Депардьё, а также знаковые персонажи вроде Марианны Фэйтфул и Ольги Куриленко. Успех картины побудил продюсера Эммануэля Бенбии продолжить серию, которой он дал название «Города любви». С тех пор международные команды актеров и режиссеров побывали в Нью-Йорке, Тбилиси и Рио, но в каждую новую командировку рекрутировали все менее интересных авторов, и по мере того, как из команды вылетали деятели первого эшелона, проект постепенно терял свою привлекательность.
Альманах открывается мультипликационным прологом, созданным на тбилисской студии «Квали XXI», креативным продюсером которой является Гела Канделаки, сыгравший главного героя грузинского кино всех времен в ленте Иоселиани «Жил певчий дрозд» (1970), десять лет спустя поставивший многообещающее черно-белое «Происшествие», но отдавший дальнейшие годы своей жизни не кинорежиссуре, а блистательному Театру теней. В этой мультипликации вас предсказуемо ждет встреча с танками, колючей проволокой, Кеннеди и Горбачевым, закадровым текстом про то, как «разделенный Берлин возродился как Феникс» и завываниями бог знает что за певицы, усвоившей только, что про Берлин надо басом, как Дитрих и Хильдегарде Кнеф. Появление живых актеров только множит самые пошлые и растиражированные Берлин-банальности. Первым мы видим уличного мима с крыльями ангела за спиной, взятыми напрокат из вендерсовского «Неба над Берлином». Затем к Джиму Стёрджессу, американцу в Берлине, влетает молодая и экспансивная соседка сверху, которая начинает трещать: «Что ты наделал? Ты пожаловался на меня фрау Грубер! Ты знаешь, что лучший друг фрау Грубер — герр Циннер, который, конечно же, донесет об этом фрейлен Платц? Еще одна жалоба — и меня выгонят! А у меня никого нет в Берлине, я обычная актриса в поисках работы» — текст, который мы вызубрили еще со времен Лайзы Миннелли и «Кабаре». Далее вас предсказуемо ждет визит в бордель, где все адски накрашенные и в темноте, книксен в адрес банальностей новейших — сирийских беженцев — с последующим погружением в абсурд, выглядящий еще более несостоятельным от того, что его пытаются играть в стране «Магического театра» Германа Гессе, которого не переабсурдничаешь. Присутствие Макса Раабе и его оркестра только подчеркивает экспортный и поверхностный характер такого восприятия Берлина, который предлагается нам в этом киновинегрете.
Редким попыткам сконструировать парадокс силами реалистического искусства мешает хронометраж, как это случилось в новелле с Кирой Найтли и Хелен Миррен в ролях дочери и матери. Актрисы, как всегда, прекрасны, зонты и лужи на мостовых сняты так, что дождь с экрана проникает в легкие, взята верная нота, но авторы ставят точку в своем рассказе просто потому, что пришло время свернуться, не успев рассказать, как пребывающие в конфронтации героини слились в едином экстазе за один вечер. Просто вот они шипят как гуси — а вот душа в душу. Что ж, по крайней мере эти девушки (новеллу ставила Мэсси Таджедин, ранее снявшая Найтли в мелодраме «Прошлой ночью в Нью-Йорке») пали жертвой поставленных продюсером творческих рамок, а не туристического культурного багажа. Впрочем, в самом сердце фильма есть эпизод, который доказывает, что и эти творческие рамки могут быть благом, если танцевать от них, а не от желания выстроить драму, которой, конечно же, пятиминутный формат противопоказан. Зато пять киноминут — идеальное время, чтобы выразить важные вещи, не выражаемые никак иначе, кроме как атмосферой, бессмысленным жестом, не встретившимися намерениями. Совершить то, на чем построено все творчество Антониони и лучшие места у Тарковского. Автор этого эпизода — мексиканец Фернандо Эймбке, а главную роль, трансвестита, сыграл в нем Диего Луна, чей звездный час связан с пленительным фильмом Куарона «И твою маму тоже» (карьера актера оказалась в тени взлетевшего после «Мамы» к вершинам мировой славы партнера Гаэля Гарсиа Берналя). Эймбке, в свою очередь, вырос из куароновской «Мамы», как все мы из гоголевской «Шинели». В его фильмах все вертится вокруг тинейджеров и этой трепетной грани между дружбой и любовью, которую может разрушить один неверный жест, коли он будет сделан не в том направлении, склоняясь то к ритму комедии («Утиная охота»), то медитации («Озеро Тахо»), то элегии («Клубный бутерброд»). У Эймбке за плечами несколько новелл в киноальманахах и короткометражки, так что он подошел к поставленной задаче со всей возможной легкостью, какой награждает нас опыт.
Трансвестит, которого Луна наградил кокетливой невозмутимостью Марлен Дитрих, спускается на рассвете к реке после ночи возлияний и застает на парапете пацана, встречающего свое 16-летие. Пацан завязывает беседу, трансвестит признается, что люто поссорился со своим парнем, пацан угощает его пивом и просит подарить на совершеннолетие — по немецкому законодательству оно наступает в 16 — поцелуй, чтобы попробовать, каково оно, и знать на будущее. Трансвестит поцелуй дарит, пацан ничего особо не чувствует — видимо, нет, не его. Пока — пока. Пацан поднимается в город с реки, на парапете встречает рассвет трансвестит. Симпатия, открытость, ненужность, серое утро, серая река, свежий воздух после пьяных танцев и драк и хорошая фраза на все случаи жизни: «Ну, думаю, всякое бывает». Это, конечно, надо смотреть. Рецензировать такую вещь — все равно что разбирать хокку, где в трех строках — мирозданье, и ничего не объяснишь. Собственно, то, ради чего и придуманы киноальманахи. Финальные титры идут на фоне фотографий создателей ленты. Дутых, надуманных, в каких-то нелепых образах, как артисты провинциального ТЮЗа. Резкой черно-белой нотой выбивается Луна, ничего из себя не изображающий, во взрослых морщинах, с мудрыми и мокрыми глазами выпивохи. Просто актер и мужик. Жаль, что, видясь так редко, в этот раз мы пробыли вместе всего пять минут. Впрочем, такому достало б и одной, чтобы среди барахла досужей книжной болтовни, какую представляет собой многоголосье киноальманаха «Берлин, я люблю тебя», напомнить одним своим видом, какая же это достойная участь — жить.
«Берлин, я люблю тебя»: продолжение культового альманаха
Трансвеститы, мигранты, кабаре и карривурст: в прокат вышел «Берлин, я люблю тебя», уже пятый по счету киноальманах из серии «Города любви». Алексей Васильев — о банальностях нарратива и прелести неверных жестов.
Не было в 2006 году такого кинозрителя, которого бы не пленил киноальманах «Париж, я люблю тебя». В 18 новеллах признавались в любви одному из 18-ти округов Парижа лучшие режиссеры начала века — Гас Ван Сент, Уэс Крейвен, Ассайяс, Куарон, братья Коэны — показывая их глазами влюбленных или встречающих свою любовь, или теряющих оную, или людей настолько одиноких в городе влюбленных, что свое одиночество здесь они воспринимали как отсутствие любви. В главных ролях были задействованы как тогдашние актеры-сенсации европейского кино вроде Людвин Санье, Леонор Уотлинг и Гаспара Ульеля, так и звезды на все времена уровня Джины Роулендс, Уиллема Дефо и еще державшего себя в руках Депардьё, а также знаковые персонажи вроде Марианны Фэйтфул и Ольги Куриленко. Успех картины побудил продюсера Эммануэля Бенбии продолжить серию, которой он дал название «Города любви». С тех пор международные команды актеров и режиссеров побывали в Нью-Йорке, Тбилиси и Рио, но в каждую новую командировку рекрутировали все менее интересных авторов, и по мере того, как из команды вылетали деятели первого эшелона, проект постепенно терял свою привлекательность.
Альманах открывается мультипликационным прологом, созданным на тбилисской студии «Квали XXI», креативным продюсером которой является Гела Канделаки, сыгравший главного героя грузинского кино всех времен в ленте Иоселиани «Жил певчий дрозд» (1970), десять лет спустя поставивший многообещающее черно-белое «Происшествие», но отдавший дальнейшие годы своей жизни не кинорежиссуре, а блистательному Театру теней. В этой мультипликации вас предсказуемо ждет встреча с танками, колючей проволокой, Кеннеди и Горбачевым, закадровым текстом про то, как «разделенный Берлин возродился как Феникс» и завываниями бог знает что за певицы, усвоившей только, что про Берлин надо басом, как Дитрих и Хильдегарде Кнеф. Появление живых актеров только множит самые пошлые и растиражированные Берлин-банальности. Первым мы видим уличного мима с крыльями ангела за спиной, взятыми напрокат из вендерсовского «Неба над Берлином». Затем к Джиму Стёрджессу, американцу в Берлине, влетает молодая и экспансивная соседка сверху, которая начинает трещать: «Что ты наделал? Ты пожаловался на меня фрау Грубер! Ты знаешь, что лучший друг фрау Грубер — герр Циннер, который, конечно же, донесет об этом фрейлен Платц? Еще одна жалоба — и меня выгонят! А у меня никого нет в Берлине, я обычная актриса в поисках работы» — текст, который мы вызубрили еще со времен Лайзы Миннелли и «Кабаре». Далее вас предсказуемо ждет визит в бордель, где все адски накрашенные и в темноте, книксен в адрес банальностей новейших — сирийских беженцев — с последующим погружением в абсурд, выглядящий еще более несостоятельным от того, что его пытаются играть в стране «Магического театра» Германа Гессе, которого не переабсурдничаешь. Присутствие Макса Раабе и его оркестра только подчеркивает экспортный и поверхностный характер такого восприятия Берлина, который предлагается нам в этом киновинегрете.
Редким попыткам сконструировать парадокс силами реалистического искусства мешает хронометраж, как это случилось в новелле с Кирой Найтли и Хелен Миррен в ролях дочери и матери. Актрисы, как всегда, прекрасны, зонты и лужи на мостовых сняты так, что дождь с экрана проникает в легкие, взята верная нота, но авторы ставят точку в своем рассказе просто потому, что пришло время свернуться, не успев рассказать, как пребывающие в конфронтации героини слились в едином экстазе за один вечер. Просто вот они шипят как гуси — а вот душа в душу. Что ж, по крайней мере эти девушки (новеллу ставила Мэсси Таджедин, ранее снявшая Найтли в мелодраме «Прошлой ночью в Нью-Йорке») пали жертвой поставленных продюсером творческих рамок, а не туристического культурного багажа. Впрочем, в самом сердце фильма есть эпизод, который доказывает, что и эти творческие рамки могут быть благом, если танцевать от них, а не от желания выстроить драму, которой, конечно же, пятиминутный формат противопоказан. Зато пять киноминут — идеальное время, чтобы выразить важные вещи, не выражаемые никак иначе, кроме как атмосферой, бессмысленным жестом, не встретившимися намерениями. Совершить то, на чем построено все творчество Антониони и лучшие места у Тарковского. Автор этого эпизода — мексиканец Фернандо Эймбке, а главную роль, трансвестита, сыграл в нем Диего Луна, чей звездный час связан с пленительным фильмом Куарона «И твою маму тоже» (карьера актера оказалась в тени взлетевшего после «Мамы» к вершинам мировой славы партнера Гаэля Гарсиа Берналя). Эймбке, в свою очередь, вырос из куароновской «Мамы», как все мы из гоголевской «Шинели». В его фильмах все вертится вокруг тинейджеров и этой трепетной грани между дружбой и любовью, которую может разрушить один неверный жест, коли он будет сделан не в том направлении, склоняясь то к ритму комедии («Утиная охота»), то медитации («Озеро Тахо»), то элегии («Клубный бутерброд»). У Эймбке за плечами несколько новелл в киноальманахах и короткометражки, так что он подошел к поставленной задаче со всей возможной легкостью, какой награждает нас опыт.
Трансвестит, которого Луна наградил кокетливой невозмутимостью Марлен Дитрих, спускается на рассвете к реке после ночи возлияний и застает на парапете пацана, встречающего свое 16-летие. Пацан завязывает беседу, трансвестит признается, что люто поссорился со своим парнем, пацан угощает его пивом и просит подарить на совершеннолетие — по немецкому законодательству оно наступает в 16 — поцелуй, чтобы попробовать, каково оно, и знать на будущее. Трансвестит поцелуй дарит, пацан ничего особо не чувствует — видимо, нет, не его. Пока — пока. Пацан поднимается в город с реки, на парапете встречает рассвет трансвестит. Симпатия, открытость, ненужность, серое утро, серая река, свежий воздух после пьяных танцев и драк и хорошая фраза на все случаи жизни: «Ну, думаю, всякое бывает». Это, конечно, надо смотреть. Рецензировать такую вещь — все равно что разбирать хокку, где в трех строках — мирозданье, и ничего не объяснишь. Собственно, то, ради чего и придуманы киноальманахи. Финальные титры идут на фоне фотографий создателей ленты. Дутых, надуманных, в каких-то нелепых образах, как артисты провинциального ТЮЗа. Резкой черно-белой нотой выбивается Луна, ничего из себя не изображающий, во взрослых морщинах, с мудрыми и мокрыми глазами выпивохи. Просто актер и мужик. Жаль, что, видясь так редко, в этот раз мы пробыли вместе всего пять минут. Впрочем, такому достало б и одной, чтобы среди барахла досужей книжной болтовни, какую представляет собой многоголосье киноальманаха «Берлин, я люблю тебя», напомнить одним своим видом, какая же это достойная участь — жить.
Рецензия на фильм «Берлин, я люблю тебя» / Berlin, I Love You
Поделитесь в соцсетях:
«Берлин, я люблю тебя» — далеко не первый сборник историй, посвященный одному городу. До этого были антологии про Париж, Нью-Йорк и Рио. В первом фильме «Париж, я люблю тебя» идея с короткометражными зарисовками казалась крайне удачной, к тому же в их постановке участвовали известные режиссеры. Лента о Франции вышла тринадцать лет назад, а ее новый последователь из Берлина не смог повторить эффект очарования разными аспектами одного города.
«Берлин, я люблю тебя» / Berlin, I Love You
Жанр мелодрама
Режиссеры Дианна Агрон, Питер Челсом, Фернандо Эймбке, Тиль Швайгер, Деннис Ганзель, Дани Леви, Йозеф Руснак, Клаус Клаузен, Джастин Франклин, Мэсси Таджедин, Габриэла Черняк и др.
В ролях Кира Найтли (Джейн), Хелен Миррен (Маргарет), Микки Рурк (Джим), Тони Гаррн (Хезер), Люк Уилсон (Бюрк), Джим Стерджесс (Джаред), Дженна Дуан (Мэнди), Эмили Бичем (Ханна), Дианна Агрон (Катарина), Иван Реон (Грег), Шарлотта Ле Бон (Роуз) и др.
Компании Bily Media Berlin, Rheingold Films, Shotz Fiction Film
Год выпуска 2019
Страница на IMDB
«Берлин, я люблю тебя» создан по принципу киноальманаха. В фильме есть десять событий, действия которых происходят в столице Германии. Между собой они связаны одной линией: историей певицы из Израиля, которая приезжает в Берлин и встречает там уличного артиста с ангельскими крыльями за спиной (да-да, в наше время кто-то действительно решил, что это удачная идея). Развитие отношений этих персонажей получает продолжение почти после каждого короткометражного эпизода, напоминающего зрителям о том, как важно для людей уметь находить общий язык (а еще пускать любовь в сердце и все в таком духе).
Начинается антология с рисованной заставки, которая максимально кратко иллюстрирует историю Берлина. Закадровый голос извещает, что город вырос из полного разрушения. Тут же в кадре появляется Берлинская стена, после падения которой возникают многочисленные рейвы. Если это кажется довольно поверхностным вступлением, то впереди еще немало заурядных подводок.
Кроме банальной мысли «люди приезжают в Берлин, чтобы влюбиться», в ленте есть еще неуклюжая попытка заставить зрителей сопереживать персонажам, отображающим определенные социальные явления. Так, в одной из короткометражных историй тема мигрантов затронута настолько поверхностно, что попытка объединить беженца и работницу публичного дома в одном сюжете буквально приводит их к дружественному рукопожатию.
Самый провальный эпизод, который хочется развидеть, срежиссировал немецкий актер Тиль Швайгер. В главной роли он снял топ-модель Тони Гаррн и Микки Рурка, чья внешность за последние годы познала еще больше модификаций. Их история – это десять минут погружения в ужаснейший смысл, а еще взгляд на неловкую игру Микки Рурка, который красуется на камеру в духе минувших лет.
Из известных актеров в фильме также появились Кира Найтли и Хелен Миррен. Их сюжет по праву можно считать одним из самых адекватных. Это история о работнице социального центра, которая приводит домой ребенка из лагеря беженцев. У ее матери, которая не поддерживает деятельность дочери, появляется шанс изменить свое мнение.
В фильме «Берлин, я люблю тебя» есть еще две истории, которые можно считать более-менее удачными. Это самый первый сюжет, рассказывающий о старой машине, которая становится проводником по городу. И эпизод с таксисткой, которая подбирает на улице неразговорчивого пассажира – его сыграл Иван Реон, известный по роли Рамси Болтона в «Игре престолов». Остальные короткометражные фильмы очень банальны или до неприличия наивны.
Разбавить общую атмосферу фильма было под силу китайскому художнику-диссиденту Ай Вэйвэю, который числился в рядах режиссеров короткометражек. Но отснятый им эпизод не попал в финальный вариант ленты «Берлин, я люблю тебя» из-за политических причин. По словам Ай Вэйвэя, сделанный им материал был вырезан продюсерами под давлением китайского правительства.
Так что представление Берлина легло на плечи только избранных: режиссеров из Америки (Дианна Агрон – она же сыграла героиню-кукловода), Англии (Питер Челсом), Мексики (Фернандо Эймбке), Швейцарии (Дани Леви) и Германии (Денниса Ганзеля, Тиль Швайгер). Никому из них особо не удалось влюбить в город или хотя бы пробудить желание посетить его. А ведь это же Берлин, в нем есть что показать.
О чем фильм «Берлин, я люблю тебя»: дата выхода в России, актеры, трейлер
Содержание статьи
Выход фильма «Берлин, я люблю тебя» в прокат
Фильм «Берлин, я люблю тебя», был снят в Германии и вышел в прокат в 2019 году. Мировая премьера состоялась 8 февраля 2019 года, а в России картина выйдет в прокат только в июне.
Над созданием фильма работали сразу несколько режиссеров: Дианна Агрон, Питер Челсом, Фернандо Эймбке. В картине снимались: Кира Найтли, Хелен Миррен, Люк Уилсон, Джим Стерджесс, Микки Рурк, Дженна Дьюан, Хайден Панеттьери, Эмили Бичем, Вероника Феррес, Диего Луна, Шарлотта Лебон, Сибел Кекилл.
Фильм пополнил серию картин, в которых действия разворачиваются в столицах разных стран. В 2004 году на экраны вышел фильм «Париж, я люблю тебя» с Натали Портман и Жераром Депардье в главных ролях. Эта картина получилась очень успешной. Следующая антология «Нью Йорк, я люблю тебя» провалилась в прокате, несмотря на участие в съемках таких голливудских актеров, как Брэдли Купер, Орландо Блум. «Берлин, я люблю тебя» зарубежные критики оценили высоко. Несмотря на некоторые существенные недочеты, фильм получился удачным.
О чем фильм «Берлин, я люблю тебя»
В фильме «Берлин, я люблю тебя», город становится центром необыкновенных и захватывающих любовных историй сразу для нескольких героев фильма. Каждый из них ошибался. Но все герои смогли выбраться из трудных ситуаций благодаря жизненному опыту и мудрости. Истории разные, но все они связаны между собой. События происходят в живописной столице Германии. Режиссер фильма поставил перед собой задачу показать Берлин во всей красе и это ему удалось. В городе проживает множество людей разных национальностей, пристрастий и профессий. Каждый житель или приезжий хочет исполнить собственные мечты, отвлечься от бытовых неурядиц, личных неудач и почувствовать необыкновенную энергетику этого места. Здесь можно искать вдохновение и найти свою любовь.
В центре одной из сюжетных линий лежит история разведенного мужчины, который потерял надежду обрести собственное счастье. Он разочаровался в браке, в женщинах. Этого героя блестяще сыграл Микки Рурк. Устав от постоянных поисков смысла жизни, мужчина соглашается на мимолетную связь с молодой девушкой. Эти отношения он сначала не воспринимал всерьез, но на самом деле они перевернули его жизнь. Главный герой вспомнил, что у него осталась единственная дочь, которая успела вырасти и повзрослеть. Он захотел найти ее, хотя не было никакой уверенности, что дочь захочет с ним общаться. Главного героя останавливал страх. Он боялся не только быть отвергнутым, но и встретиться с прошлым, которое обошлось с ним очень жестоко и вынудило оказаться на самом дне.
Фильм понравился не всем критикам. Некоторые указали на множество досадных несоответствий, но большинство решило, что в сюжете очень много любовных историй, которые могли произойти в любом другом городе. Зрителям хотелось бы видеть больше видов столицы Германии и ощутить привязку сюжетной линии именно к Берлину.