актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667.

Немало актеров, снявшихся в известных фильмах и ставших знаменитостями еще в юном возрасте, завершили свою карьеру вскоре после ее начала, оказавшись актерами одной роли. Как в дальнейшем сложилась судьба таких актеров, известно лишь немногим, поэтому предлагаем узнать, чем сейчас занимаются люди, которых мы хорошо помним по их детским ролям.

Ариадна Ричардс («Дрожь земли», «Парк Юрского периода»)
Стала художником, получила степень по искусству и сейчас пишет картины.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 1. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 1. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 1.

Хорошо пишет, надо признать!

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 2. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 2. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 2.

Кэрри Хенн («Чужие»)
Ее взяли на роль, потому что она была единственным ребенком, который на кастинге не улыбался во время чтения своих реплик.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 3. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 3. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 3.

Сейчас работает учителем.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 4. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 4. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 4.

Баррет Оливер, сыгравший роль в «Бесконечной истории», стал сайентологом и книгопечатником.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 5. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 5. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 5.

Написал книгу об истории фотографии и книгопечатания.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 6. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 6. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 6.

Чарли Корсмо, учавствовавший в фильмах «Дик Трейси», «Капитан Крюк» и «А как же Боб?», преподает юриспруденцию в одном из университетов, профессор.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 7. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 7. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 7.

Кроме того, занимался политикой.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 8. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 8. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 8.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 9. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 9. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 9.

Решил покончить с актерством после унижений в школе.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 10. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 10. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 10.

17 июня 2015 года Джек Ллойд был задержан полицейскими за превышение скорости при вождении автомобиля, которому предшествовала погоня. Актёр обвинялся сразу в нескольких преступлениях. Ему предъявляли превышение скорости, вождение без лицензии, проезд на красный свет и сопротивление при аресте. При этом сам актёр попал в аварию, но телесных повреждений не получил.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 11. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 11. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 11.

Джонатан Ке Куан, сыгравший в успешных фильмах «Индиана Джонс и Храм Судьбы» и «Балбесы», актером так и не стал, увлекся единоборствами.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 12. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 12. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 12.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 13. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 13. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 13.

Мара Уильсон («Матильда», «Чудо на 34-й улице», «Миссис Даутфайр») стала писательницей.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 14. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 14. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 14.

К слову, закончила факультет драматического искусства в Нью-Йоркском университете.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 15. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 15. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 15.

Ноа Хатауэй («Бесконечная история») занимается дизайном мотоциклов и участвует в гонках.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 16. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 16. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 16.

Иногда играет в третьесортных фильмах типа «Суши герл».

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 17. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 17. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 17.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 18. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 18. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 18.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 706667 19. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-706667 19. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 706667 19.

Источник

Как снимали фильм «Бесконечная история» (18 фото)

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. fd1f76c0103c8f0f59373fd8b3f285db. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-fd1f76c0103c8f0f59373fd8b3f285db. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка fd1f76c0103c8f0f59373fd8b3f285db.

Маленький мальчик Бастиан Букс, недавно потерявший мать, спасаясь на улице от трёх школьных хулиганов, прячется в книжном магазине, и в итоге «заимствует» оттуда книгу под названием «Бесконечная история» со странным амулетом на обложке.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 1 002. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-1 002. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 1 002.

В дальнейшем, из разговора Атрейю и чудовищного волка-оборотня Гморка выясняется, что поиски границ Фантазии бесполезны, и что само это «Ничто» появилось потому, что всё больше людей отказываются от своих грёз, впадают в апатию и отчаяние и лишаются способности фантазировать. Сам Гморк, по его словам, является слугой той силы, которой выгодно, чтобы вся Фантазия исчезла, поскольку людьми, которые ни о чём не мечтают и ни на что не надеются, легче управлять.

Атрейю расправляется с Гморком, когда тот нападает на него. Затем мальчика снова находит Фалькор. Но уже слишком поздно: остановить «Ничто» им не удаётся, и страна Фантазия погибает, обращаясь в пустоту. Остаётся только Башня из слоновой кости, к которой Атрейю и Фалькора выводит волшебный амулет.

По прибытии Атрейю возвращает теперь уже единственной обитательнице Башни амулет и говорит, что подвёл её. В ответ она сообщает ему, что это не так; что он привёл с собой читателя книги, который переживал всё то же, что пережил Атрейю, и что тот просто ещё не может поверить, что он — тоже часть этой истории.

И в темноте Бастиан разговаривает лицом к лицу с Императрицей, которая показывает ему единственную светящуюся песчинку, и говорит что это всё, что осталось от её страны. Но что теперь Бастиан в одиночку может помочь ей воскреснуть — через свои желания.

И дальше видно, как счастливый Бастиан летит на Фалькоре через всю Фантазию, видя всех её персонажей, которые встречались в книге раньше, включая воскресшего Атрейю и его коня Артакса, погибшего в Болотах Печали.

В основу визуального ряда фильма легли эскизы и зарисовки художника Уля де Рико (он же — Ульдерико Гропплеро ди Троппенбург).

Болота Печали
Для съёмок бесконечных Болот Печали территория площадью 3000 кв. метров (три четверти территории студии Bavaria Films) была залита грязью и засажена деревьями; для создания иллюзии бескрайности съёмочная группа прибегла к относительно простому трюку: на переднем плане были «высажены» деревья высотой порядка пяти метров, на дальних планах выставлялись макеты куда меньших размеров, так что самые дальние деревья имели в высоту около 30 см, не более. При этом съёмочная площадка была ещё и наклонена так, чтобы горизонт казался высоким (операторы должны были держать камеры строго ниже уровня этого горизонта).

Для пущего эффекта печали сцена была сделана практически бесцветной; некоторые деревья даже выкрасили чёрной краской.

Тами Стронак, исполнительница роли Императрицы.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 4f191bae741d48e8dbb9f9a3411b9d7c. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-4f191bae741d48e8dbb9f9a3411b9d7c. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 4f191bae741d48e8dbb9f9a3411b9d7c.

Густой туман и испарения имитировались с помощью сухого льда и масел для жарки, так что на съёмочной площадке порой пахло как на кухне фастфуда. Это, в конце концов, так доконало всех, что один из участников съёмок добавил в «дымную» смесь индийские духи, чтобы хоть как-то сбить отвратительный запах.

Грязь сначала хотели использовать самую что ни на есть натуральную — добытую со дна реки Изар и привезённую на место несколькими грузовиками. О чём съёмочная бригада не подумала, так это о том, что на дворе лето и что в этой самой жидкой грязи скрыты легионы личинок самых разных насекомых.

Тогда решили использовать искусственную грязь, но и с ней случались проблемы.

В «Болотах Печали» снимались три сцены: утопление коня Атрейю Артакса, встреча Атрейю и гигантской черепахи Морлы, и преследование главного героя Гморком.

Гибель Артакса — одна из самых трагичных, во всех смыслах. В Болотах Печали гибнут те, кто сдаётся, кто впускает их печаль и безнадёжность в себя. Артакс сдаётся и тонет.

С Артаксом вышла проблема: он ни в какую не хотел безнадёжно-безропотно, как этого требовал сценарий, уходить в грязь — пусть и всего лишь по шею. Двухнедельная дрессировка не помогла. Пришлось привозить на съёмки другую лошадь (каурую), выкрашивать её в белый цвет, приковывать за ноги к той самой опускающейся платформе, и так «топить».

В сцене, где Атрейю практически тонет (но оказывается в последний момент вытащенным из топи Фалькором), едва не произошло настоящее утопление: нога Хэтуэя застряла в подъёмнике (который опускался вниз), и его утянуло в топь. Когда актёра вытащили на поверхность, он был уже без сознания.

Вообще исполнителю роли Атрейю на «Болотах» не везло капитально: он провёл несколько месяцев, обучаясь верховой езде без седла, но во время съёмок Артакс заартачился — уж простите за невольный каламбур — и сбросил седока в грязь. Да так «удачно», что Хэтуэй повредил ногу о твёрдый край одного из резервуаров с грязью, образовавших болото.

Его немедленно увезли в больницу — прямо как есть, в измазанной грязью индейской одежде. К счастью, через два дня он уже был на ногах и мог продолжать съёмки.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 6028096b5b2030cc409d451eb28fa12d. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-6028096b5b2030cc409d451eb28fa12d. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 6028096b5b2030cc409d451eb28fa12d.

«Панцырь» изготовили из водного аттракциона («горки»), высотой в десять метров. Падать герою пришлось бы с высоты 2 метра. Здоровьем Хэтуэя решили в очередной раз не рисковать, и выписали из США каскадёра Бобби Портера — одного из очень немногих в мире профессиональных каскадёров с комплекцией 12-летнего подростка, такой же, как у Хэтуэя на тот момент.

Любители выкапывать оплошности в культовых фильмах никогда не упускают случая ткнуть в сцену, где Морла чихает в сторону Атрейю, да так, что его буквально сдувает с дерева, на которое он залез. Как и с панцыря гигантской черепахи, так и с этого дерева в грязь летел именно Портер, и в одном из кадров видно его лицо — пусть и не чётко, но видно.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 1 005. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-1 005. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 1 005.

Маски, использовавшиеся для комбинированных съёмок.

Съёмочная группа активно использовались синий экран и синие цветофильтры для комбинированных съёмок. Как нетрудно догадаться, все сцены с полётами снимались именно так: отдельно — горные ландшафты и город, над которыми верхом на Фалькоре летят Атрейю и Бастиан, и отдельно — голова и шея Фалькора с седоками (которых снимали на синем фоне).
Потом создавались две маски, которые впечатывались с помощью устройства, получившего название «Оптический принтер», в нужные плёнки, так что нужные области каждого кадра затемнялись, и затем изображения с обеих плёнок с помощью полупрозрачных зеркал проецировались на новую плёнку, накладываясь друг на друга, так что получалось нужное изображение.

На синем экране снимались не только полёты, но и всё тот же разговор с черепахой Морлой, сцена, где Атрейю приходит в себя на морском пляже и несколько других (например, разговоры Атрейю с семейкой бранчливых гномов, которые его лечат и наставляют. Гномы намного меньше мальчика по размерам, а находятся они в кадре вместе с Атрейю.

В то время не было ещё компьютерных технологий, которые потом Питер Джексон применял для уменьшения роста Фродо, сидящего рядом с Гэндальфом, так что использование комбинированных съёмок очевидно.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 083bf44df0c41b406acc9660f2ebe748. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-083bf44df0c41b406acc9660f2ebe748. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 083bf44df0c41b406acc9660f2ebe748.

Башня из слоновой кости в фильме.

Сотрудники компании Arkadon, которая отвечала за визуальные эффекты (и в которой был разработан тот самый «оптический принтер»), сделали сразу несколько моделей Башни (всей целиком и только верхней её части) для разных планов.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 45eceeb020f8b76c250e33a1f89bafe4. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-45eceeb020f8b76c250e33a1f89bafe4. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 45eceeb020f8b76c250e33a1f89bafe4.

Съёмки разных планов Башни.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 7c0b656412d119dfc25ad4a4023438b7. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-7c0b656412d119dfc25ad4a4023438b7. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 7c0b656412d119dfc25ad4a4023438b7.

Полноразмерная модель Башни была тоже не самых маленьких размеров.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. c7ca984a6ab9e26afca932ed341ac56d. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-c7ca984a6ab9e26afca932ed341ac56d. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка c7ca984a6ab9e26afca932ed341ac56d.

Скалоед (Rock Biter)

Монументальных размеров существо, одним из первых обитателей Фантазии появляется в кадре (пугая тех, кто его видит). Как выясняется, питается камнями — и чем они богаче всякими минеральными вкраплениями, тем ему радостнее.

Для этого «монстра» были изготовлены три модели. Самая крупная — сидячая, она же присутствует в фильме больше всего. Реальная её высота составила 1,6 метра, изготавливали её из крашеной пенорезины.

Вторая модель — Скалоед верхом на своём «передвижном устройстве», напоминающем одновременно асфальтный каток и детский велосипед. Как ни смешно, «каменный каток» мог самостоятельно двигаться — в модель встроили мощный электромотор с приводом на переднюю ось, а батареи, от которых он питался, были установлены в седло. Модель самого скалоеда подвижной делать не понадобилось — только глаза и ноги. Их движением управляли удалённо. Вся комбинация весила порядка 100 кг.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 1e8bd7c7ddd27674efcfdb496a5b8b50. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-1e8bd7c7ddd27674efcfdb496a5b8b50. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 1e8bd7c7ddd27674efcfdb496a5b8b50.

Скалоед велик и тяжеловесен и в кадре, и на съёмочной площадке

Третья модель использовалась только в одной сцене — там, где Скалоед слезает со своего «катка». И вот здесь пришлось изготавливать костюм и одевать в него актёра (Колина Гильдера). Резиновый костюм весил около 20 кг, и в нём было очень тяжело двигаться. Однажды Гильдер потерял равновесие и упал, и встать смог уже только с посторонней помощью. О том, насколько жарко было в этом костюме, и говорить не приходится.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 6eabda6b95a1e6335ddaf2075622992f. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-6eabda6b95a1e6335ddaf2075622992f. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 6eabda6b95a1e6335ddaf2075622992f.

Вечно заторможенная, даже на лету засыпающая «дурацкая мышь» видна только в висячем положении — и летящей. В крупных планах её представляет 2,3-метровая кукла. Двое кукловодов накачивали меха для имитации дыхания этой твари, ещё один управлял ноздрями и веками.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 417184f00558ffe080dd2fbf7cda54ff. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-417184f00558ffe080dd2fbf7cda54ff. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 417184f00558ffe080dd2fbf7cda54ff.

3,5-метровая улитка с мотором, созданная Колином Артуром (и стоившая бешеных денег), использовалась всего три съёмочных дня, — но сцена с ней получилась очень запоминающейся.

Движением головы и морды заведовали сразу 7 человек — так что сцена с её участием получилась чрезвычайно трогательной.

Быстроходная улитка была снабжена слишком мощным электромотором. В какой-то момент её так разогнали, что случилась авария
200-килограммовое устройство приводилось в движение с помощью мощного электромотора — слишком мощного, как оказалось: в какой-то момент улитка даже слетела с рельсов, что не обрадовало ни съёмочную группу, ни актёра, сидевшего верхом на этом «чуде».

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. b98981496ffd5138ff3cf61a5748cb7f. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-b98981496ffd5138ff3cf61a5748cb7f. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка b98981496ffd5138ff3cf61a5748cb7f.

Морла, гигантская черепаха

Была и ещё одна модель, совсем крошечная: макет всего лишь 50 см в высоту, и наверху — крошечная фигурка, изображавшая Атрейю.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. e87f65c0a0d3110256824f7f8451a819. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-e87f65c0a0d3110256824f7f8451a819. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка e87f65c0a0d3110256824f7f8451a819.

Бескрылый, но летающий Дракон Удачи (Gluekdrache), один из самых запоминающихся персонажей фильма и одна из самых «живых» кукол. Впрочем, куклой эту 15-метровую конструкцию с остовом из авиационной стали, как-то даже язык не поворачивается назвать.

Одна только шея дракона имеет 3 метра в длину; отчётливо собачья голова (благодаря которой Фалькор и получился настолько запоминающимся персонажем), весила 100 кг. У неё было 16 подвижных частей, для управления которыми потребовалось 36 снастей — и очень немаленькая команда операторов.

Туловище дракона было покрыто 10 тысячами (!) чешуек, каждая размером с ладонь, и вдобавок его обклеили в общей легкостью центнером шерсти ангорской козы, вдобавок выкрашенной в розоватый цвет.

Конструировал Фалькора в целом Джузеппе Тортора, однако голову придумал Артур Коллин, и ему пришлось неоднократно её переделывать — пока, наконец, один из вариантов не понравился режиссёру.

Полномасштабная «кукла» до сих пор выставлена в музее Bavaria Film Studios, и все желающие могут посидеть на её шее.
Была и ещё одна модель — маленькая, 40-сантиметровая. На её разработку и изготовление, впрочем, ушли целых полгода. Она должна была выглядеть идеальной копией крупной модели,

Кстати, для второго фильма «Бесконечная история» была изготовлена ещё одна полноразмерная модель, и её создателям пришлось обклеить туловище «маленького» Фалькора двумя тысячами чешуек размером с булавочную головку каждая. Вместо шерсти ангорской козы использовался кроличий мех.

Эта модель могла двигаться и изгибаться в любом направлении; её использовали для сцен, где Фалькор летит в небесах один.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 3a7309a481ea17ecf4ebcf683b5be563. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-3a7309a481ea17ecf4ebcf683b5be563. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 3a7309a481ea17ecf4ebcf683b5be563.

Волк-оборотень, слуга непоименованной в фильме силы, стоящей за «Ничто». Сначала в его «роли» хотели снять датского дога, закамуфлированного под волка, но потом от этой идеи отказались, поскольку уж слишком очевидно было, что это даже не волк, и уж тем более не оборотень. В итоге решено было снимать погоню Гморка за Атрейю по Болотам Печали как бы «от первого лица», так что видны были только лапы (в итоге на подвижную платформу установили камеру, и уложили актёра, который размахивал надетыми на руки мохнатыми лапами).

Фактически, Гморка мы в фильме видим только по частям, причём больше всего видна зубастая чёрная морда, торчащие клыки и злобно морщащийся нос. Голова чудовища могла совершать 59 разных движений — у неё двигались губы, нос, язык; кроме того, необходимо было имитировать и человеческую речь. Управляли головой Гморка сразу 17 операторов, причём им пришлось потратить немало усилий, чтобы скоординировать свои действия. Изображения с камеры транслировались сразу на множество телеэкранов, чтобы каждый из операторов мог видеть, что происходит.

В итоге весь материал с Гморком удалось отснять всего за два часа.

Как и в случае с Фалькором, голову разрабатывал Артур Коллин, и изготавливали Хуан и Джузеппе Тортора с командой помощников.

Реакция
Фильм получил чрезвычайно лестные отзывы от критиков — в том числе и за визуальные эффекты, но фактически провалился в кинопрокате, не окупив свой бюджет, по тем временам громадный для европейского фильма (27 млн долларов).

Впрочем, когда его выпустили на DVD, он стал одним из самых продаваемых детских фильмов в истории, и кроме того, в Европе некоторые телеканалы его регулярно показывают на Рождество — примерно как у нас на Новый Год всё время норовят показать «Иронию Судьбы».

IMDB упоминает о четырёх разных наградах и семи номинациях. Награду Saturn Award получил Ноа Хэтуэй, исполнитель роли Атрейю. Фильм также получил такие награды как Bavarian Film Award, Film Award in Gold и Golden Screen.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 1 017. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-1 017. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 1 017.

«Бесконечная история» снималась по одноимённой книге Михаэля Энде, однако, ознакомившись со сценарием, писатель заявил, что фильм слишком сильно отличается от его творения, и потребовал либо прекратить съёмки фильма, либо сменить ему название.
Отличий от книги действительно много: например, у Атрейю по книге волосы синего цвета, а кожа — оливково-зелёная; Ноа Хэтуэя пытались выкрасить в зелёный цвет, но в итоге решили обойтись без этого, и «воин Травяных Равнин» остался белокожим европеоидом.

У Императрицы в книге волосы снежно-белого цвета, в то время как исполнительнице этой роли в фильме — 12-летней Тами Стронак — оставили природный русый цвет волос.

Бастиан Букс в книге страдает лишним весом, почему, собственно, его и травят другие ученики его школы. В фильме он просто очень маленький и слабый, вследствие чего и не может дать отпор трём раскормленным бездельникам, запихивающим его в мусорный контейнер.

Сценарий ленты примерно соответствует только первой половине книги, и некоторые персонажи и эпизоды в него не попали, а некоторые были сильно изменены — что часто бывает при экранизациях.

Всё это и вызвало недовольство Энде. Однако киностудия отказалась выполнить его требования. Со стороны Энде последовал судебный иск, который он, однако, проиграл. Единственное, что ему удалось добиться, так это, чтобы из головных титров убрали его имя. В финале, однако, литературный первоисточник и его автор упоминаются.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 1 018. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-1 018. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 1 018.

Тами Стронак и Баррет Оливер

Тами Стронак (Императрица) сниматься дальше, по сути дела, запретили родители из опасений за её безопасность (дескать, боялись, что ранняя актёрская карьера может негативно сказаться на её дальнейшей судьбе), однако ей разрешили заниматься танцами. В 1996 году Стронак примкнула к уважаемой израильской танцевальной труппе Neta Dance Company, с которой и ныне работает и как танцор, и как хореограф.
Баррет Оливер (Бастиан Букс) снимался до 1989 года, причём преимущественно в телевизионных фильмах. В 1988 или 1989 году он примкнул к Церкви Сайентологии и прекратил сниматься, хотя есть ли связь между этими событиями, история умалчивает. В настоящее время Оливер — преуспевающий фотограф, специалист по истории фотографии и даже преподаёт фотодело в Лос-Анжелесе.

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. endless story 01. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-endless story 01. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка endless story 01.

Ноа Хэтуэй постепенно ушёл в спорт, и сейчас является инструктором по восточным единоборствам. Интересно, кстати, что через два года после «Бесконечной истории» он снялся в фильме ужасов «Тролль» (1986 году), причём его персонажа звали, ни больше ни меньше, Гарри Поттер-мл. Связи с книгами Роулинг никакой, однако совпадение всё равно любопытное.

В 1996 году появился и третий фильм по мотивам «Бесконечной Истории», но он провалился в прокате и среди критиков с оглушительным треском.

Совсем недавно же стало известно, что Warner Bros. планирует выпустить «римейк» фильма Петерсена, хотя уже стало известно, что будущий фильм станет «более скрупулёзной» экранизацией книги Михаэля Энде. Впрочем, проект пока на самых ранних стадиях разработки, и кто именно будет писать сценарий даже пока толком неизвестно.

Источник

Любимое кино. Бесконечная история

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. 15635104 848950. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-15635104 848950. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка 15635104 848950.

Успех первых «Звездных войн» во второй половине 1970-х и в начале 1980-х вдохновил Голливуд на создание подростковых блокбастеров. И не только Голливуд. Одна из самых известных и популярных сказочных лент того времени была снята не в Америке, а в ФРГ

Успех первых «Звездных войн» во второй половине 1970-х и в начале 1980-х вдохновил Голливуд на создание подростковых блокбастеров. И не только Голливуд. Одна из самых известных и популярных сказочных лент того времени была снята не в Америке, а в ФРГ – немецким постановщиком по мотивам немецкой книги. Авторами этого вышедшего в 1984 году полотна были писатель Михаэль Энде и режиссер Вольфганг Петерсен, а называлось оно «Бесконечная история».

«Мечтать не вредно», – гласит известная поговорка. И попадает пальцем в небо. Конечно, мечты куда безопаснее, чем поступки, но они могут причинить вред. Если, например, мечтатель так заворожен своими грезами, что он забывает жить в реальном мире. Или если тоталитарное государство борется с теми, кто в своих фантазиях видит мир не так, как его предписывает видеть правительство.

Родившийся в 1929 году баварский писатель Михаэль Энде понял это, еще когда был мальчишкой. Его отец Эдгар Энде был художником-сюрреалистом, творчество которого после прихода к власти нацистов было объявлено «дегенеративным». Энде-старший не бросил писать, но творить ему приходилось в тайне, и зарабатывать на живописи он не мог. Семью содержала фрау Энде, и это порождало бесконечные ссоры, в которых крайним нередко оказывался маленький Михаэль. Так что Энде жили в тесноте и в обиде еще до того, как на Мюнхен начали сыпаться бомбы союзников.

Кадр из фильма «Бесконечная история»

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. THE NEVERENDING STORY 018. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-THE NEVERENDING STORY 018. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка THE NEVERENDING STORY 018.

Школа не была для Михаэля отдушиной. Учился он плохо, и он не питал никакой склонности к нацистской идеологии, которой тогда была пропитана учеба в Германии. Напротив, он «косил» от военной подготовки. А когда в конце войны его призвали в Гитлерюгенд, Михаэль порвал повестку и примкнул к баварскому Сопротивлению, которое помогало армиям союзников – в надежде свести к минимуму жертвы среди мирного населения и гарантировать, что их край будет оккупирован западными армиями, а не восточными «коммунистическими варварами». И действительно, после войны Бавария была включена в состав ФРГ.

Не чувствуя поддержки ни дома, ни в школе, Михаэль спасался в мире поэзии. Он запоем читал классиков и современников, а также сам сочинял стихи вместе с несколькими друзьями, разделявшими его интересы. После войны и окончания школы Энде переключился на драматургию, а затем без особого успеха попробовал себя в актерском искусстве. В 1950-х он работал журналистом, кинокритиком, радиоведущим, автором комических сценок для кабаре… И наконец, на излете десятилетия Энде нашел себя в детской литературе. Его первый роман «Джим Пуговица и Лукас-машинист» был опубликован в 1960 году, и вскоре после этого Энде стал одним из ведущих немецких детских писателей.

Сам он, впрочем, не любил, когда его так называли. Хотя Энде признавал, что пишет для детей, он настаивал, что обращается к «ребенку в душе каждого из нас», и подчеркивал, что его книги можно читать в любом возрасте, от «8 до 80 лет». Также он отмечал, что отражает в своих сочинениях проблемы, значимые не только для малышей. Тот же «Джим Пуговица и Лукас-машинист» был, помимо прочего, аллегорией об ужасах нацизма вообще и нацистского воспитания в частности, а опубликованный в 1973 году фэнтези-роман «Момо» был предупреждением об опасности безоглядного потребительства и погони за деньгами. Хотя на протяжении большей части жизни у Энде были конфликтные отношения с отцом, сюрное творчество Эдгара Энде оказало на писателя большое влияние, и книги Михаэля были полны удивительных образов и персонажей.

Ярче всего это проявилось в «Бесконечной истории», самом известном и популярном творении Энде. Работа над книгой началась в феврале 1977 года, когда издатель приехал к писателю в гости на его итальянскую виллу и напомнил, что пора браться за новую книгу (Энде был плодовитым автором, но издатель хотел большего). У сочинителя была коробка из-под обуви, куда он про запас складывал бумажки с пришедшими ему в голову сюжетными идеями. В тот раз Энде выудил записку со словами: «Маленький мальчик находит книгу, попадает внутрь ее повествования и никак не может оттуда выбраться». Когда издатель этот замысел одобрил, Энде пообещал, что подготовит рукопись к Рождеству того же года. Родным он тогда признался, что вряд ли сможет растянуть концепцию «Бесконечной истории» больше чем на 100 страниц.

Кадр из фильма «Бесконечная история»

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. THE NEVERENDING STORY 04. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-THE NEVERENDING STORY 04. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка THE NEVERENDING STORY 04.

Однако когда Энде приступил к написанию книги, он обнаружил, что она затягивает его с той же силой, с какой волшебная книга затягивала главного героя, маленького Бастиана Букса. Изначально задуманная повесть быстро переросла в объемистый роман длиной более чем 400 страниц, и книга не была закончена ни к Рождеству 1977 года, ни к Рождеству 1978 года.

Казалось, что против Энде ополчилась не только его неуемная фантазия, но и юная природа. Зима 1978-1979 годов была исключительно холодной по итальянским меркам, и на вилле писателя лопнули водопроводные трубы, не приспособленные к минусовой температуре. Так что ключевые главы «Истории» Энде сочинял, сидя в промозглом и полузатопленном доме. Как и в детстве, автора спасало его воображение, которое помогало ему отвлечься от житейских проблем.

Путешествие в мир фантазий как раз было главной темой «Бесконечной истории». Бастиан увлекался волшебной книгой, потому что после смерти матери отец перестал уделять ему внимание, и мальчик искал утешение в увлекательных повествованиях. Сперва Бастиан читал «Бесконечную историю» как обычный фэнтези-роман. Затем он замечал, что сам становится частью книги и что он может влиять на ее события. Наконец, в ключевой момент «Истории» Бастиан переносился внутрь книги и спасал страну Фантазию от уничтожения.

Это, однако, было лишь первой частью его приключений. Чем больше времени мальчик проводил в Фантазии, наслаждаясь своей ролью героя и чародея, тем слабее становилась его связь с реальностью. Бастиан одно за другим терял свои воспоминания о прошлой жизни, и в конце концов он утрачивал память даже о своих родителях. Лишь после того, как он раскаивался в своих проступках, сказочные друзья помогали ему вернуться в реальный мир и восстановить память. В итоге пережитое в Фантазии позволяло Бастиану примириться с отцом, и именно в этом оказывался истинный смысл произведения: «Мир грез опасен, если прячешься в нем от проблем, и полезен, если он придает силы для противостояния невзгодам».

Кадр из фильма «Бесконечная история»

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. THE NEVERENDING STORY 08. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-THE NEVERENDING STORY 08. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка THE NEVERENDING STORY 08.

Это право потребовалось почти сразу же, когда команда Гайсслера начала решать, как переносить мир Фантазии на экран. Поскольку немецкое кино не могло позволить себе голливудские расходы, возникла идея отправить Бастиана не в сказочную вселенную, а в мир фантастического кино и столкнуть его с привычными экранными монстрами вроде вампиров, оборотней и зомби. В этой идее был определенный художественный смысл (раз «Бесконечная история» – это книга о книге, то ее экранизация может быть фильмом о фильме), и такая переделка сюжета позволяла существенно удешевить производство. Но от изначальной «Истории» после такого переосмысления оставались лишь рожки да ножки, и Энде такой подход, разумеется, не одобрил.

Потратив полгода на бесплодные попытки разработать дешевый в производстве сценарий, который бы устроил Энде, Гайсслер обратился за помощью к Бернду Айхингеру, руководителю мюнхенской кинопрокатной компании Neue Constantin Film. В названии компании было слово «новый (neue)», поскольку Constantin Film во второй половине 1970-х обанкротилась, и Айхингер ее возглавил, скупив имущество компании во время процедуры банкротства и влив в бизнес новые средства. Под его руководством Constantin Film, некогда финансировавшая спагетти-вестерны Серджо Леоне, быстро набирала обороты. Она прокатывала голливудские ленты (в частности, «Конвой» Сэма Пекинпа и «Побег из Нью-Йорка» Джона Карпентера) и участвовала в создании существенных немецких лент. В то время компания завершала прокат германского хита Вольфганга Петерсена «Подводная лодка», номинированного на шесть «Оскаров» и до сих пор считающегося шедевром жанра «военная драма».

Кадр из фильма «Бесконечная история»

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. THE NEVERENDING STORY 03. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-THE NEVERENDING STORY 03. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка THE NEVERENDING STORY 03.

Примерно тогда же, в конце 1981 года, к работе над фильмом был привлечен живший в Мюнхене итальянский иллюстратор Уль де Рико (настоящее имя – Ульдерико Гропплеро ди Троппенбург), как раз завершивший работу над книгой иллюстраций к оперному циклу Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». Графика Уль де Рико легла в основу экранного дизайна монстров, костюмов и пейзажей страны Фантазии.

К концу зимы 1982 года Айхингер определил, что на полноценную экранизацию «Истории» придется потратить более 25 миллионов марок (порядка 9 миллионов долларов). Это была колоссальная сумма – лишь немногим меньшая, чем бюджет блокбастера Стивена Спилберга «Инопланетянин». Окупить ее в прокате ФРГ было, как считалось, невозможно. Поэтому кровь из носу нужно было выпустить кино, которое попало бы в прокат всего мира. И прежде всего в американский прокат. Зная, что ленты на иностранных языках в США не котируются, Айхингер решил, что «Историю» придется снять на английском языке, с привлечением поднаторевших в создании фантастических блокбастеров американских и британских специалистов.

Одним из таких «варягов» стал британский эксперт по спецэффектам Брайан Джонсон, ранее трудившийся над легендарными лентами «2001 год: Космическая одиссея», «Звездные войны. Эпизод 5: Империя наносит ответный удар» и «Чужой». Две последние постановки принесли Джонсону и его коллегам «Оскары» в категории «лучшие визуальные эффекты». Основной специализацией британца была работа с куклами и миниатюрными декорациями, но разбирался он и в иных визуальных трюках. Нанимать Джонсона пришлось вместе со всей его командой, поскольку немецких экспертов такого уровня не было. Кроме того, в его профессии очень важно, чтобы подчиненные понимали начальника с полуслова, а не общались с ним со словарем.

Базовой киностудией проекта стала мюнхенская Bavaria Film, основанная в 1919 году как конкурент ведущей берлинской студии UFA. После Второй мировой войны в Берлине на базе UFA возникла советская государственная студия DEFA, а Bavaria Film была «оккупирована» иностранными, преимущественно голливудскими постановщиками. Там снимались такие ленты, как «Большой побег» Джона Стерджеса, «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» Мела Стюарта, «Кабаре» Боба Фосса и «Змеиное яйцо» Ингмара Бергмана. Немцы, разумеется, на студии тоже работали, но, как правило, над телесериалами. Тем не менее именно в павильонах Bavaria Film была снята упомянутая выше «Подводная лодка».

Кадр из фильма «Бесконечная история»

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. THE NEVERENDING STORY 07. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-THE NEVERENDING STORY 07. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка THE NEVERENDING STORY 07.

Для намеченных комбинированных съемок на студии был установлен самый большой в мире «синий экран». Джонсон приступил к работе сразу же после того, как подписал контракт. Хотя у фильма тогда еще не было сценария, было примерно ясно, каких причудливых созданий для него придется снять. Самой первой для картины была создана Гоночная улитка.

В ходе обсуждения проекта между продюсерами и режиссером было принято весьма спорное решение. Книгу разделили на две части, и в фильм включили только ее первую половину – историю о том, как Бастиан читает «Бесконечную историю», втягивается в повествование и спасает Фантазию. Прочие события решили оставить для возможного сиквела.

Это, разумеется, принципиально изменило суть фильма – история о плюсах и минусах вымышленной реальности превратилась в однобокое воспевание Фантазии (по крайней мере, до выхода второй серии). Зато стало возможным включить в фильм большую часть книжных событий, а не просто пройтись «галопом по Европам» по первой половине романа. Это был прискорбный, но обоснованный компромисс. Для детского блокбастера лучше было воссоздать как можно больше удивительных существ, чем пожертвовать связанными с ними приключениями ради сложной «взрослой» морали. Кроме того, драматичная сцена спасения Фантазии была настолько естественной кульминацией фильма, что последующие события воспринимались бы как затянувшийся эпилог.

Несмотря на сокращение отобранного для экранизации материала, бюджет картины в марте 1982 года был увеличен в два раза, до 50 миллионов марок (20 миллионов долларов). Это сделало «Бесконечную историю» самым дорогим на то время фильмом, снятым не в рамках голливудской или советской кинематографии.

Кадр из фильма «Бесконечная история»

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. THE NEVERENDING STORY 017. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-THE NEVERENDING STORY 017. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка THE NEVERENDING STORY 017.

К началу лета 1982 года Гельмут Дитль подготовил свой вариант сценария. Продюсеры сочли его текст слишком длинным и сложным, и для сочинения новой редакции был приглашен Герман Вайгель, соавтор сценария провокационной драмы 1981 года «Кристиана Ф.», поставленной Ули Эделем и спродюсированной Айхингером. Эта лента, основанная на реальных событиях, рассказывала о берлинских подростках-наркоманах. Музыку фильма написал Дэвид Боуи, любимый музыкант реальной Кристианы Фельшеринов.

Новый сценарий был завершен к октябрю 1982 года. Тогда же Дитль был уволен, и режиссером фильма стал постановщик «Подводной лодки» Вольфганг Петерсен, более опытный в создании полнометражного кино. До «Лодки» он прославился как режиссер спродюсированной Айхингером гей-драмы «Последствия», основанной на автобиографии швейцарского журналиста Александра Циглера. Этот фильм был снят для телевидения, но показан лишь в нескольких регионах ФРГ. Мюнхенский вещатель, например, отказался транслировать столь «радикальное» произведение.

Услышав об увольнении Дитля, Энде вновь взвился как укушенный, и уговаривать его смириться с решением продюсеров пришлось более 13 часов. Со стороны студии в этих марафонских переговорах участвовали Айхингер, Петерсен, Вайгель и Уль де Рико. Энде, как обычно, поддерживали его издатель и юрист.

Уговорив Энде, Петерсен заказал Вайгелю и американскому «сценарному доктору» Джону Хиллу («Близкие контакты третьей степени») новую версию текста, так как предыдущая показалась ему слишком мрачной. Также он решил, что не только снимет фильм на английском языке, но и сделает его главного героя американцем. Месяц спустя роль Бастиана получил калифорниец Баррет Оливер, ранее исполнявший эпизодические роли в кино и на ТВ. В отличие от книжного героя, его Бастиан был худеньким, а не упитанным. Видимо, чтобы не казаться карикатурно комичным.

Кадр из фильма «Бесконечная история»

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. THE NEVERENDING STORY 020. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-THE NEVERENDING STORY 020. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка THE NEVERENDING STORY 020.

Когда Бастиан читает «Бесконечную историю», он узнает о приключениях юного воина Атрейю, который пытается спасти Фантазию от надвигающегося на нее кошмарного Ничто. Таким образом, на протяжении большей части фильма его главным героем является Атрейю, а не Бастиан. На эту роль был нанят еще один калифорниец, Ноа Хэтэуэй, прославившийся благодаря фантастическому сериалу 1970-х «Звездный крейсер «Галактика»» (не путать с его прославленным ремейком 2000-х). Петерсен тогда считал, что актеры сами должны выполнять свои трюки, и потому искал атлетичного и привлекательного подростка (в отличие от «ботана» Бастиана), который ради съемок научится скакать на коне и не испугается потенциально опасных сцен.

Роль владельца книжного магазина мистера Кореандра, у которого Бастиан «заимствует» волшебную книгу, получил голливудский актер индийского происхождения Томас Хилл, ранее снявшийся в драме «Почтальон всегда звонит дважды». Маленького посыльного на гоночной улитке изобразил известный в будущем актер-карлик Дип Рой. Служителя императрицы Фантазии Кайрона сыграл темнокожий театральный актер Мозес Ганн. Британские актеры Сидни Бромли и Патрисия Хейс перевоплотились в гномов, помогающих Атрейю преодолеть испытания величественного Южного Оракула. Телевизионный актер Джеральд МакРейни, обычно играющий наделенных властью второстепенных персонажей, изобразил отца Бастиана. Для озвучания дракона Фалькора, волкоподобного монстра Гморка и еще нескольких персонажей, созданных с помощью кукольных спецэффектов, был нанят телевизионный актер Алан Оппенгеймер. Последней, уже в конце съемок, была нанята живущая в Америке маленькая иранка Тами Стронах. Она получила роль правящей Фантазией Девочки-Императрицы.

Заключительная точка в сценарии фильма была поставлена в январе 1983 года. Энде по традиции с громким скандалом выразил свое «фе», и в тот раз его поддержал Уль де Рико. Однако их обоих удалось переубедить, и сценарий все же был согласован. В середине марта начались съемки, которые, впрочем, вскоре были прерваны из-за того, что Петерсену пришлось лететь в Лос-Анджелес, на церемонию «Оскара» (напомним, что «Подводная лодка» удостоилась 6 номинаций на награды Киноакадемии).

После возвращения режиссера продюсеры уволили Уль де Рико, так как его рисунки были хорошей отправной точкой для дизайна картины, но непосредственно для создания декораций и прочего не годились. Художником-постановщиком ленты стал Рольф Цехетбауэр, сотрудник Петерсена по «Подводной лодке» и удостоенный «Оскара» декоратор голливудского «Кабаре».

Кадр из фильма «Бесконечная история»

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. THE NEVERENDING STORY 014. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-THE NEVERENDING STORY 014. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка THE NEVERENDING STORY 014.

Съемки «Истории» в основном проходили в павильонах Bavaria Film. Исключением были уличные и домашние сцены в «реальном» мире – в американском городе, где живет Бастиан. Они были в течение десяти дней сняты в канадском Ванкувере. Сцены на пляже были сняты во время еще более краткой экспедиции в Испанию.

Предполагалось, что съемки продлятся всего три месяца, но в реальности съемочный период затянулся до конца 1983 года и оказался почти втрое дольше, чем планировалось. Связано это было с множеством факторов – начиная с обилия и сложности спецэффектных сцен, в которых любой технический или человеческий сбой мог привести к многочасовой задержке, и заканчивая до сих пор обсуждаемым противостоянием Петерсена и Ноа Хэтэуэя. В то время как некоторые члены группы утверждают, что парень играл плохо и часто ершился, из-за чего каждая его сцена давалась с большим трудом, Хэтэуэй настаивает, что режиссер просто был перфекционистом, который по сорок раз мог переснимать одну и ту же сцену, замечая видимые лишь ему недостатки.

Можно предположить, что в данном случае обе стороны правы. Петерсен действительно был исключительно требователен, поскольку снимал главный на то время немецкий блокбастер, а Хэтэуэй не был воском в его руках, поскольку пахать ему приходилось как взрослому и в малоприятных условиях. Так, во время съемок болотных сцен парень два месяца провел в грязи, бесконечно повторяя одни и те же сцены. Конечно, болото было не настоящим, а построенным в павильоне, но грязь была и холодной, и мокрой.

И это еще что! Когда подросток перед началом съемок учился скакать на лошади, конь однажды не взял препятствие и упал на всадника. Хэтэуэй повредил два позвонка, провел два месяца в больнице и на всю жизнь заработал больную спину. Понятно, это не расположило его к режиссеру, который заставлял его раз за разом забираться на лошадь. Правда, после съемок парню подарили коня, с которым он успел сродниться, но вывезти его в Америку оказалось слишком дорого, и лошадь осталась в ФРГ.

Кадр из фильма «Бесконечная история»

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. THE NEVERENDING STORY 011. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-THE NEVERENDING STORY 011. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка THE NEVERENDING STORY 011.

Кстати сказать, ее более месяца готовили к сцене, где конь Атрейю тонет в болоте. Потом среди зрителей ходили слухи, что лошадь в самом деле утонула, но нет – это была лишь хорошая дрессировка. А вот сам актер во время одного из дублей едва не утонул, и его пришлось откачивать. Позднее, во время съемок драки с Гморком, Хэтэуэй чуть не лишился глаза, когда изображавшая монстра механическая кукла задела лицо актера лапой с острыми когтями. Как видите, у актера были все основания видеть режиссера в гробу.

Хорошо хоть, что Хэтэуэю пришлось проделать все, что он проделал в фильме, без сложного грима. В книге его персонаж был зеленокожим, но пробы показали, что на экране это плохо смотрится, и актеру позволили играть с его естественным цветом кожи и без крашенных в зеленый цвет волос.

Помимо коня Хэтэуэй должен был оседлать дракона Фалькора. В тексте Энде этот мудрый и добрый персонаж назывался Фукуром (в честь японского слова «фукурю», «дракон удачи»), но из-за графического сходства с известным ругательством в английском переводе дракона переименовали. Энде был большим поклонником японской культуры (позднее, в 1989-м, он даже женился на Марико Сато, японской переводчице его книг), и потому Фалькор был придуман по образу и подобию восточных драконов, которые выглядят как огромные летающие змеи, не имеют крыльев и часто оказываются положительными персонажами. Для съемок сцен полета Фалькор был сооружен в натуральную величину, и сейчас посетители музея Bavaria Film могут, подражая Атрейю и Бастиану, прокатиться на 13-метровом механическом драконе, представляющим собой нечто среднее между китайским монстром и золотистым ретривером (Петерсен хотел, чтобы Фалькор был как можно более обаятельным).

В отличие от старшего коллеги, Оливер и Стронах режиссера только радовали. Правда, их актерские задачи были куда проще, чем у Хэтэуэя. Единственной существенной проблемой было то, что девочка во время съемок потеряла два передних молочных зуба, и Тами пришлось учиться естественно говорить с бутафорскими зубами во рту. Но это была мелочь в сравнении с тем, что пережил Хэтэуэй.

Кадр из фильма «Бесконечная история»

актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. THE NEVERENDING STORY 019. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас фото. актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас-THE NEVERENDING STORY 019. картинка актеры фильма бесконечная история тогда и сейчас. картинка THE NEVERENDING STORY 019.

В конце работы над фильмом было подготовлено две версии ленты – для немецкого проката и для иностранцев. Смонтировать иностранный (то бишь американский) вариант Петерсену помог сам Стивен Спилберг. Он объяснил коллеге, как сделать картину чуть более динамичной, вырезав из нее всего нескольких минут – по маленькому кусочку то тут, то там. В знак благодарности Петерсен подарил голливудцу бутафорский талисман Аурин, который в фильме Атрейю получает для выполнения своего квеста.

Помимо продолжительности две версии фильма различались саундтреком. В то время как немецкая звуковая дорожка состояла исключительно из оркестровых композиций баварского композитора Клауса Дальдингера, ранее работавшего над «Подводной лодкой», американский саундтрек имел несколько дополнений в стиле техно-поп, включая песню The NeverEnding Story, которую написал итальянский композитор Джорджо Мородер, а исполнил британец Кристофер Хэмилл, известный публике как Limahl. До начала сольной карьеры Limahl был вокалистом поп-группы Kajagoogoo.

Когда Михаэль Энде увидел окончательную версию ленты, он закатил уже привычную истерику, и премьера «Истории» прошла под аккомпанемент жалоб писателя на то, что режиссер обещал ему одно, а снял совсем другое. Энде придрался даже к тому, что Южный Оракул в фильме – это два каменных сфинкса женского пола с внушительными грудями. «Что это еще за стриптизерши?!» – негодовал Энде. Он пытался бороться с продюсерами в суде, но проиграл дело.

Действительно, если сравнивать фильм с книгой, можно найти немало важных и второстепенных различий. Но, несмотря на все отклонения от замысла Энде, лента удалась на славу. Сперва это подтвердили критики, а затем зрители. Мировой прокат «Бесконечной истории», начавшийся в ФРГ 6 апреля 1984 года, принес 100 миллионов долларов при бюджете в 60 миллионов марок (около 25 миллионов долларов). Это был бесспорный успех, причем Америка, несмотря на все возлагавшиеся на нее продюсерские надежды, внесла в общую копилку лишь 20 миллионов долларов – столько же, сколько ФРГ. Однако если бы лента вовсе не подстраивалась под американских зрителей, то она бы, вероятно, не получила за океаном ничего или почти ничего. Да и в других странах фильм на немецком языке и о немецком герое прокатывался бы со скрипом.

Сейчас повествовательные, спецэффектные и актерские недоработки «Бесконечной истории» очевиднее, чем в 1984 году. Но то, что у Петерсена и его подчиненных получилось, перевешивает их промахи, и фильм остается великолепной детской сказкой, наполненной яркими образами и не похожей на голливудские полотна.

Напротив, два сиквела картины, вышедшие в 1990 и 1994 годах, классикой не назовет никто. Хотя первый из них попытался продолжить историю Бастиана так, как она развивается в книге Энде, а для второго был придуман оригинальный сюжет, без Петерсена эти ленты не удались. Перефразируя известную пословицу, на одного и того же дракона удачи нельзя забраться дважды. Каким бы очаровашкой он ни был, восточный дракон непостоянен как ветер или как бурный поток. И горе тому, кто этого не понимает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *