актеры фильма безумный день или женитьба фигаро

Безумный день, или Женитьба Фигаро

Московский академический театр сатиры

П ремьера спектакля «Безумный день, или женитьба Фигаро» состоялась в апреле 1969 года. Осуществил постановку сам худрук Театра сатиры Валентин Плучек. Сценографию с зависшим в небе, словно салют, букетом роз придумал Валерий Левенталь, костюмы создавал модельер Вячеслав Зайцев, причудливые перламутровые парики — художница театра Сильва Косырева. В спектакле звучала музыка Моцарта.

Это соседство Моцарта и Бомарше заставляло вспомнить цитату из «Маленькой трагедии» Пушкина «Моцарт и Сальери»:

Коль мысли черные к тебе придут —

Откупори шампанского бутылку иль

Перечти «Женитьбу Фигаро»…

Искрометный спектакль Плучека, созданный в эпоху застоя, стал для публики глотком шампанского, светлым праздником, дарящим надежду. Этот спектакль обрел статус легенды в том числе благодаря телевизионной версии, снятой через 7 лет режиссером Виктором Храмовым.

«Женитьба Фигаро» — спектакль золотого периода театра, когда он находился на пике своей популярности. В Сатиру шли на Миронова и Папанова, прославившихся благодаря картинам «Берегись автомобиля» и «Бриллиантовая рука», на Пельтцер, Аросьеву, Менглета, Белявского и многих других актеров, принимавших участие в популярной программе «Кабачок «13 стульев».

На сцене знаменитую комедию Бомарше разыгрывали ведущие артисты театра: Валентин Гафт играл Графа Альмавиву на премьере, после него эту роль по-своему «прочел» не менее запоминающийся Александр Ширвиндт, его супругу графиню Розину сыграла Вера Васильева, плутовку горничную Сюзанну — темпераментная Нина Корниенко, Марселину — Татьяна Пельтцер, Керубино — Александр Воеводин, Бартоло — Зиновий Высоковский, Антонио — Роман Ткачук.

Классическая пьеса, придуманная придворным часовщиком, пользовалась популярностью на протяжении 300 лет благодаря своей идеальной, словно часовой механизм, композиции, динамичности, легкости и юмору, который не утратил своей свежести.

Постановка Театра сатиры умело сочетала традицию и новаторство. Канонический сюжет претерпел минимальные изменения, но привычная интонация героев изменилась.

«Спектакль начинался с ноты совершенно неожиданной, кажется даже — невозможной, — описывал особенность спектакля знаменитый критик Констатнин Рудницкий: «Сцена открывается сразу во всей своей немыслимой красоте: тускло поблескивает старое серебро декораций, над ними — пышный и сладостный букет алых роз, звучит музыка, нежная и кокетливая, и персонажи в серебристых ливреях с белым и черным шитьем церемонно занимают свои места, приготовясь к выходу главного героя. Он, впрочем, не выходит, его плавно вывозит на сцену выдвижная площадка, один из лакеев подает ему розу, и герой грациозный, галантный, в глубокой задумчивости вдыхает ее аромат». Конечно, такой Фигаро стал по-настоящему революционным, невозможно было поверить, что герой Миронова отъявленный плут, смелый интриган, авантюрист и плебей, своей неукротимой энергией завоевавший свое место под солнцем и любовь Сюзанны. Комедия Бомарше, от начала и до конца, подавалась с умышленной картинностью, которая умышленно возводилась в закон спектакля. Повороты интриги совершаются как бы мельком и невзначай, они не очень существенны для постановщика. Плучек ставил во главу угла тему разума и любви.

Кроме того, политическая сатира Бомарше (появившись на свет, пьеса стала пользоваться такой популярностью, что запретивший ее Людовик XVI вынужден был отозвать свой запрет, испугавшись осуждения и недовольства своих подданных) прекрасно ложилась на сегодняшний день.

Распутывая опутавшую его паутину интриг, взрослый и печальный Фигаро Андрея Миронова успевал поразмыслить и над пороками власти, и над несовершенством мира. Он горячо любил, ревновал и был оскорблен известием о том, что его господин, забыв про веселые совместные приключения, решил овладеть горячо любимой невестой своего слуги.

Андрей Миронов видел в своем герое человека, принужденного временем и обществом заниматься не своим делом, растрачивать ум, талант, энергию на пустяки. По достоинству этот слуга превосходил своего циничного и сладострастного господина.

Впрочем, дуэт Графа и Графини, менее интересный по пьесе, чем Фигаро и Сюзанны, во время репетиций прорабатывался с особенной тщательностью. Валентин Гафт и Вера Васильева старались сыграть живых, противоречивых и неоднозначных людей.

Васильева в работе над ролью отталкивалась от того, что графиня в «Женитьбе Фигаро» — это озорная влюбленная Розина из «Севильского цирюльника» (пьесы-предшественницы, повествующей о любовных приключениях графа и графини до замужества). Графиня жаждет жизни, любви, хотя стала робка, потому что не верит в себя. Отношения между супругами были гораздо сложнее, Граф на мгновение то ли от ревности, то ли по инерции испытывал прежние чувства к жене, в какую-то минуту любил ее, хотя охотился за Сюзанной и был раздражен.

Успех спектакля подарил ему долгую жизнь — на протяжении 18 лет артисты Сатиры выходили на сцену в комедии Бомарше. Она оборвалась вместе с жизнью главного героя — 14 августа не доиграв последнюю сцену «Женитьбы Фигаро» Андрей Миронов потерял сознание, через два дня он умер от инсульта.

Источник

«Женитьба Фигаро». Вспоминаем один из лучших спектаклей Театра сатиры

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. GL(164211). актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-GL(164211). картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка GL(164211).

Комедия положений «Женитьба Фигаро», поставленная Валентином Плучеком в 1969 году, стала едва ли не самым известным советским спектаклем своего времени. Успеху способствовало все: Андрей Миронов в заглавной роли, костюмы Вячеслава Зайцева, музыка Моцарта и тот факт, что за французскую комедию взялся худрук популярнейшего Театра сатиры.

Звездная команда

Вечер 4 апреля 1969 года. Зрительный зал Театра сатиры полон: здесь собралось, кажется, полгорода. Постановки театра, находящегося в зените славы, сразу становятся популярными: публика еще не отошла от предыдущей премьеры — «Доходное место» Островского в постановке Марка Захарова собрало множество восторженных откликов. От «Женитьбы Фигаро» Плучека ждали того же.

В комедии заняты настоящие звезды — спектакль стал еще и прекрасным поводом увидеть любимых артистов. Заглавная роль досталась Андрею Миронову, фавориту Плучека. К тому времени он уже снялся в фильмах «Три плюс два», «Берегись автомобиля». Менее чем через месяц после премьеры «Женитьбы Фигаро» в прокат вышла «Бриллиантовая рука», которая добавила популярности и актеру, и спектаклю. Две новые роли Миронова — контрабандист Козодоев и плутоватый Фигаро, борющийся за справедливость в графском имении, — показали широту спектра его комического таланта.

С кандидатами на роль ревнивого и непостоянного графа Альмавивы с самого начала были проблемы: Плучек просто не мог найти того, кто мог бы так же ярко играть рядом с Мироновым, не уступая ему. В конце концов выбор пал на Валентина Гафта — его знали по картинам «Убийство на улице Данте», «Калиф-аист», «Новенькая» и других. Графом на сцене Театра сатиры ему довелось быть недолго. Это была его первая и последняя роль здесь: игра Гафта перестала устраивать Плучека, и артист ушел, не желая спорить. На его место из Театра на Малой Бронной пришел Александр Ширвиндт (ныне — художественный руководитель), который поначалу тоже не впечатлил требовательного режиссера, но вскоре справился с этой задачей. Альмавива у Ширвиндта вышел скучающим аристократом, и дуэт Фигаро и Альмавивы получил новое звучание: если раньше это был искрометный поединок, полный соперничества, то теперь это была игра, затеянная графом будто бы от нечего делать.

Роль графини Розины, измученной неверностью мужа, исполнила Вера Васильева. Изначально на роль приглашали Екатерину Градову, но актриса отказалась, отдав предпочтение Театру имени Вл. Маяковского.

На роль служанки Сюзанны, веселой невесты Фигаро и жертвы графской любви, претендовали сразу три актрисы: известные Татьяна Егорова и Валентина Шарыкина, а также Нина Корниенко, только что окончившая Школу-студию МХАТ. В итоге роль доверили дебютантке — рядом с ней, по мнению режиссера, Фигаро-Миронов смотрелся наиболее органично. Марселину, желавшую выйти замуж за главного героя, сыграла Татьяна Пельтцер, а любвеобильного пажа Керубино, в свою очередь плененного графиней, — Александр Воеводин.

Через семь лет после премьеры была сделана телевизионная версия постановки. Взялся за нее режиссер Виктор Храмов.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. mironov(40). актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-mironov(40). картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка mironov(40).

Рококо и наряды Зайцева

Работая над сценографией, художник Валерий Левенталь ориентировался на картины французских живописцев XVIII века. Он воссоздал на сцене убранство комнат аристократов в стиле рококо, актуальном для времен Бомарше. Над декорациями высился огромный, но элегантный букет роз — этой выдумкой художник гордился больше всего.

За костюмы отвечал уже ставший популярным модельер Вячеслав Зайцев. В это время он был лучшим в стране, его знали за рубежом, называли даже Красным Диором, признавая его талант и авторитет. Столичные модницы пытались достать заветный билет на «Фигаро» еще и для того, чтобы посмотреть, что же мастер придумал для постановки. Разочарованы они не были. Для Андрея Миронова, например, было создано три костюма — черный, красный и белый. Каждый обшили маленькими зеркальцами, с помощью которых он пускал в зал солнечных зайчиков. Смотрелось эффектно — это отлично подчеркивало легкий озорной характер его персонажа.

Характерными для эпохи париками, которые подбирались специально для каждого артиста, занималась художница театра Сильва Косырева. Кстати, Фигаро в этом спектакле единственный был без парика — будто он человек не из давнего прошлого, а из более близкого к нашему времени.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. shirvindt(1). актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-shirvindt(1). картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка shirvindt(1).

Главный спектакль Плучека

Безусловно, один из самых знаменитых спектаклей в истории страны занял особое место и в карьере Валентина Плучека. Ученик Всеволода Мейерхольда, он впервые появился в Театре сатиры в конце 1940-х. Его первым спектаклем здесь стал «Не ваше дело» (1949) по пьесе Владимира Полякова. Потом он принял участие в работе над постановками «Баня» и «Клоп» Владимира Маяковского. Последний даже показали на театральном фестивале в Париже.

Уже в 1957-м он стал главным режиссером Театра сатиры. Первым спектаклем, который он поставил в новой должности, стал «А был ли Иван Иванович?» по пьесе Назыма Хикмета с Анатолием Папановым в главной роли. Подступы к театру пришлось охранять конной милиции — так много было желающих попасть на спектакль. С таким же успехом прошел и «Дамоклов меч», но его по приказу министра культуры Екатерины Фурцевой сняли с репертуара.

Во главе Театра сатиры Валентин Николаевич стоял более 40 лет. Почти половину этого срока — 18 лет — шла «Женитьба Фигаро». Многолетняя история спектакля оборвалась на гастролях в Риге в 1987-м: прямо во время монолога Андрей Миронов потерял сознание. Его тут же увезли в больницу. Врачи два дня боролись за его жизнь, но безрезультатно. Вводить нового Фигаро Плучек не стал — второго Миронова не было. Так спектакль прекратил свое существование.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. 3(383988). актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-3(383988). картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка 3(383988).

Пьеса Бомарше

Пьеса «Безумный день, или Женитьба Фигаро» вышла в 1784 году. Драматург Пьер Огюстен Карон де Бомарше был очень горд своей комедией и с удовольствием читал ее в салонах. Слушателям история о приключениях находчивого остроумного пройдохи тоже понравилась, к тому же они уже были с ним знакомы по предыдущей пьесе «Севильский цирюльник». Из нее в продолжение перекочевали и графиня Розина, и граф Альмавива, утративший былую сердечность и ставший тираном, и доктор Бартоло, оказавшийся вдруг отцом Фигаро.

Образ Фигаро, кстати, пришел из итальянской комедии дель арте — в площадных постановках фигурировал персонаж-маска Бригелла, ловкач, трюкач и любимец публики. А имя своего персонажа Бомарше придумал сам, и в нем тоже зашифровано сообщение о характере персонажа: Фигаро созвучно испанскому слову «пикаро», что значит «хитрый, плутоватый». Впрочем, некоторые исследователи считают по-другому. Возможно, в имени своего любимца Пьер Огюстен Карон де Бомарше выразил свое отношение: имя Фигаро также созвучно французскому Fils-Caron, то есть «Карон-сын».

Король Людовик XVI, усмотревший в пьесе глумление над властью, воспротивился постановке. Творчество Бомарше он любил, но прочитав «Женитьбу Фигаро», решил, что автор начал играть с огнем. А тот, желая загладить острые углы, перенес действие в Испанию, но это не помогло: французские реалии все равно угадывались, и король запретил пьесу.

Однако победа была за Бомарше: подданные Людовика выразили недовольство запретом, и монарху пришлось уступить им. А чуть позже о пьесе узнал Вольфганг Амадей Моцарт, который решил поставить по ней оперу.

Источник

Роковая роль Андрея Миронова: Чем обернулся «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. The fateful role of Andrei Mironov 1. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-The fateful role of Andrei Mironov 1. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка The fateful role of Andrei Mironov 1.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. The fateful role of Andrei Mironov 2. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-The fateful role of Andrei Mironov 2. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка The fateful role of Andrei Mironov 2.

Свои первые роли Андрей Миронов сыграл в школьных спектаклях, а после окончания Щукинского училища он был принят в труппу Тетра сатиры, где актер сразу же стал фаворитом главного режиссера, Валентина Плучека. Он был уже задействован во многих спектаклях, когда спустя 6 лет после его появления в этом театре режиссер доверил ему главную роль в постановке пьесы Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Этот спектакль стал настоящим событием в театральной жизни столицы – на него рвалась вся Москва.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. The fateful role of Andrei Mironov 3. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-The fateful role of Andrei Mironov 3. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка The fateful role of Andrei Mironov 3.

В этот же период начался триумфальный путь Андрея Миронова в кино: после ролей в фильмах «Три плюс два» и «Берегись автомобиля» на него обрушилась невероятная популярность. 1968 год стал для Андрея Миронова знаковым в профессиональном отношении, он подарил ему 2 легендарные роли, которые стали его визитными карточками: Геша в фильме «Бриллиантовая рука» и Фигаро на театральной сцене. Это был звездный час актера, пик его славы.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. The fateful role of Andrei Mironov 4. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-The fateful role of Andrei Mironov 4. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка The fateful role of Andrei Mironov 4.

Премьеры состоялись почти одновременно: 4 апреля с аншлагом прошел первый спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро», а 28 апреля вышел фильм «Бриллиантовая рука», который посмотрели около 77 млн зрителей. После этого Миронов превратился в звезду №1 в советском театральном и киномире. Правда, сам актер не считал эти роли равноценными. Позже он признавался: « Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей, я это знаю, высшее мое достижение в кино – это фильм «Бриллиантовая рука». Мне действительно это очень больно ».

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. The fateful role of Andrei Mironov 5. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-The fateful role of Andrei Mironov 5. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка The fateful role of Andrei Mironov 5.

Миронов вообще не очень высоко оценивал свои киноработы, называя их однообразными: « С точки зрения открытия в себе новых возможностей кино мне мало что дало. В театре я используюсь в самых разных планах. В кино – пока очень однопланово ». Ему чаще всего доставались роли обаятельных авантюристов, как говорил актер, «молодых жизнерадостных комиков или экстравагантных жуликов», многие его киноперсонажи были похожи друг на друга, а по сути своей – на Фигаро, отъявленного плута и интригана.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. The fateful role of Andrei Mironov 7. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-The fateful role of Andrei Mironov 7. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка The fateful role of Andrei Mironov 7.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. The fateful role of Andrei Mironov 6. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-The fateful role of Andrei Mironov 6. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка The fateful role of Andrei Mironov 6.

Как раз в это время в Театр сатиры перешел Валентин Гафт, и Плучек дал ему роль графа Альмавивы в своем спектакле. Их дуэт с Мироновым получился просто блестящим, он выглядел на сцене, как настоящий поединок. Тем не менее режиссер остался недоволен результатом и, разбирая после спектакля работу актеров, не сдерживался в выражениях, заявив Гафту: « Вы никакой не граф! По сцене ходит шпана! » После этого Гафт подал заявление об уходе, и Плучек его подписал. А ему на смену в Театр сатиры пришел Александр Ширвиндт, которому досталась роль графа Альмавивы. Контрастный дуэт вальяжного и флегматичного Ширвиндта и эмоционального, импульсивного Миронова заиграл новыми красками, успех своего друга и коллеги в образе Фигаро Ширвиндт объяснял тем, что у него идеальный для этой роли «шампанский темперамент».

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. The fateful role of Andrei Mironov 9. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-The fateful role of Andrei Mironov 9. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка The fateful role of Andrei Mironov 9.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. The fateful role of Andrei Mironov 10. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-The fateful role of Andrei Mironov 10. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка The fateful role of Andrei Mironov 10.

Этот спектакль стал знаковым не только для Андрея Миронова, но и для всего Театра сатиры – в нем были задействованы все ведущие актеры, он шел с успехом на протяжении 18 лет. В 1973 г. на экраны вышел фильм-спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро», и у тех зрителей, которые не видели его в театре, появилась возможность посмотреть его по телевизору.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. The fateful role of Andrei Mironov 11. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-The fateful role of Andrei Mironov 11. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка The fateful role of Andrei Mironov 11.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. The fateful role of Andrei Mironov 12. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-The fateful role of Andrei Mironov 12. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка The fateful role of Andrei Mironov 12.

Фигаро Миронова менялся и взрослел вместе с актером: с годами он был все так же остроумен и легок, но стал менее резвым и более рассудительным, не так горячо верившим в справедливость. Актер очень любил эту роль и буквально купался в ней. С этим спектаклем Театр сатиры не раз выезжал на гастроли. В августе 1987 г. труппа выступала в Риге. Утром 14 августа Миронов отправился играть в теннис на самом солнцепеке, да еще и обмотавшись полиэтиленовой пленкой, чтобы согнать лишние килограммы. Его жена Лариса Голубкина заметила, что во время тренировки он сильно покраснел, но на самочувствие не жаловался. Вечером он вновь вышел на сцену в образе Фигаро и, как всегда, играл легко и вдохновенно.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. The fateful role of Andrei Mironov 13. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-The fateful role of Andrei Mironov 13. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка The fateful role of Andrei Mironov 13.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. The fateful role of Andrei Mironov 14. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-The fateful role of Andrei Mironov 14. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка The fateful role of Andrei Mironov 14.

Во время антракта за кулисы к нему подходила дочь Маша, и она тоже обратила внимание на то, что он сильно покраснел. Миронов отшучивался: « На солнце перегрелся ». Начался второй акт, актер вновь вышел на сцену. В самом финале спектакля Миронов успел произнести свою реплику, а затем начал отступать вглубь сцены и еле слышно сказал Ширвиндту: « Шура, очень болит голова… ». Эти слова стали последними, сказанными на сцене. Миронов упал коллеге на руки, дали занавес. Актера тут же забрали на «скорой» в больницу. Лучшие врачи на протяжении двух суток делали все возможное, но спасти его, к сожалению, так и не удалось. После разрыва аневризмы и обширного кровоизлияния в мозг утром 16 августа 1987 г. Андрей Миронов скончался. После его ухода Плучек не стал возобновлять спектакль.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. The fateful role of Andrei Mironov 15. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-The fateful role of Andrei Mironov 15. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка The fateful role of Andrei Mironov 15.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. The fateful role of Andrei Mironov 16. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-The fateful role of Andrei Mironov 16. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка The fateful role of Andrei Mironov 16.

Позже поклонники актера узнали о том, что его уход был предопределен: у Миронова была врожденная аневризма сосудов головного мозга, из-за которой ушли из жизни несколько его родственников по отцовской линии. Серьезные проблемы со здоровьем начались у него еще в конце 1970-х гг. – тогда у него лопнул сосуд и случилось кровоизлияние в мозг. Однако истинной причины случившегося врачам тогда установить не удалось.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. The fateful role of Andrei Mironov 17. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-The fateful role of Andrei Mironov 17. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка The fateful role of Andrei Mironov 17.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. The fateful role of Andrei Mironov 18. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-The fateful role of Andrei Mironov 18. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка The fateful role of Andrei Mironov 18.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Безумный день, или Женитьба Фигаро (спектакль)

«Безумный день или Женитьба Фигаро» — спектакль Московского театра Сатиры по пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро». Премьера спектакля состоялась 4 апреля 1969 года. В 1974 году спектакль был записан для телевидения (премьера телеверсии состоялась 29 апреля 1974 года).

Содержание

Сюжет

В комедии Бомарше соблюдены обязательные для классицизма три единства: места, времени и действия. Все события разворачиваются в течение одного дня в поместье графа Альмавива, и все они связаны с решением слуги графа Фигаро жениться на Сюзанне — горничной графини Розины. Между тем к Сюзанне неравнодушен граф, давно охладевший к своей супруге; женившись на Розине, он отменил феодальное право первой ночи, но ничто не мешает ему добиваться «добровольного» согласия девушки, тем более что в его власти расстроить помолвку.

Свадьбе пытается помешать и влюбленная в Фигаро немолодая домоуправительница Марселина: когда-то Фигаро взял у неё деньги под расписку, в которой обещал либо выплатить долг, либо жениться.

Судебная тяжба Фигаро с Марселиной заканчивается неожиданно: по медальону, который подкидыш Фигаро всегда носил на груди, Марселина опознаёт в нём своего сына.

Фигаро пытается отвлечь сластолюбивого Альмавиву от Сюзанны, заставив графа заподозрить в неверности собственную супругу и ревновать её к пажу Керубино. Но графу никакая ревность не мешает продолжать ухаживания за служанкой. Тем временем Розина и Сюзанна разыгрывают собственную партию, и в конце концов сам Фигаро перестаёт понимать, что происходит: он узнаёт о том, что его Сюзанна назначила графу свидание ночью в саду, но не знает, что на свидание вместо Сюзанны пришла Розина.

Действующие лица и исполнители

Создатели спектакля

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. 220px Figaro mironov. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-220px Figaro mironov. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка 220px Figaro mironov.

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. magnify clip. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-magnify clip. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка magnify clip.

Создатели телеверсии

Интересные факты

Ссылки

актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. 40px Wiki letter w.svg. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро фото. актеры фильма безумный день или женитьба фигаро-40px Wiki letter w.svg. картинка актеры фильма безумный день или женитьба фигаро. картинка 40px Wiki letter w.svg.

Полезное

Смотреть что такое «Безумный день, или Женитьба Фигаро (спектакль)» в других словарях:

Безумный день, или Женитьба Фигаро — (пьеса) Безумный день, или Женитьба Фигаро (спектакль) Безумный день, или Женитьба Фигаро (мюзикл) См. также Безумный день … Википедия

Безумный день, или Женитьба Фигаро (телеспектакль) — Безумный день или Женитьба Фигаро Жанр комедия, фарс Режиссёр Валентин Плучек В. Храмов Автор сценария Бомарше … Википедия

Безумный день, или Женитьба Фигаро (пьеса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Безумный день, или Женитьба Фигаро. Безумный день, или Женитьба Фигаро La Folle Journée, ou le Mariage de Figaro … Википедия

Безумный день, или Женитьба Фигаро (мюзикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Безумный день, или Женитьба Фигаро. Безумный день, или Женитьба Фигаро Жанр Мюзикл Экранизация … Википедия

Женитьба Фигаро — Титульный лист первого издания 1785 г. «Безумный день, или Женитьба Фигаро» пьеса Бомарше, вторая из трилогии о Фигаро. Содержание 1 История создания 2 Действу … Википедия

Женитьба Фигаро (пьеса) — Титульный лист первого издания 1785 г. «Безумный день, или Женитьба Фигаро» пьеса Бомарше, вторая из трилогии о Фигаро. Содержание 1 История создания 2 Действу … Википедия

Миронов, Андрей — Андрей Александрович Миронов Андрей Миронов в роли Ханина в фильме «Мой друг Иван Лапшин» Имя при рождении: Андрей Александрович Менакер Дата рождения: 8 марта 1941(1941030 … Википедия

Миронов А. — Андрей Александрович Миронов Андрей Миронов в роли Ханина в фильме «Мой друг Иван Лапшин» Имя при рождении: Андрей Александрович Менакер Дата рождения: 8 марта 1941(1941030 … Википедия

Миронов А. А. — Андрей Александрович Миронов Андрей Миронов в роли Ханина в фильме «Мой друг Иван Лапшин» Имя при рождении: Андрей Александрович Менакер Дата рождения: 8 марта 1941(1941030 … Википедия

Миронов Андрей Александрович — Андрей Александрович Миронов Андрей Миронов в роли Ханина в фильме «Мой друг Иван Лапшин» Имя при рождении: Андрей Александрович Менакер Дата рождения: 8 марта 1941(1941030 … Википедия

Источник

Безумный день, или Женитьба Фигаро

Московский государственный театр «Ленком»

Ф рагмент статьи «Пир победителей» Алексея Бартошевича:

«Женитьба Фигаро» в «Ленкоме» начинается с оглушительного орудийного выстрела. Это вовсе не пальба из пушек… а гром победного салюта. Мы победили, Тирания пала. Враги свободы повержены в прах.

«Здесь танцуют» — нельзя найти лучшего эпиграфа к спектаклю Марка Захарова и Юрия Махаева, чем эти слова, начертанные на месте разрушенной Бастилии. Молодые актеры «Ленкома» с победительной энергией и безукоризненной точностью протанцовывают свои роли. Все они — от Фигаро Д. Певцова до совсем юных студентов, самозабвенно скачущих в глубине сцены, — играют и пляшут так отчаянно, словно каждый спектакль — их последний, а утром приедут на танках народные артисты и попытаются отобрать у них любимые роли.

Это не только торжество театральной молодости, которая наконец дорвалась до сцены, почувствовала себя на ней хозяйкой и не собирается сдавать ее без боя. Во взрывчатом, как динамит, почти пугающем азарте театрального самоутверждения молодых ленкомовцев легко угадать дух нового поколения, уверенно выходящего на подмостки самой действительности, сверхэнергичных и деловитых молодых людей, прекрасно приспособленных к жизни, отнюдь не наивных и не сентиментальных; они быстро набирают силу, и, называя друг друга, как теперь водится, господами, они господами себя ощущают. Многих страшит их жесткий агрессивный прагматизм; другие, кому сверху, должно быть, виднее, — готовы видеть в них главную надежду меняющейся России.

«Бомарше, — писал Пушкин, — влечет на сцену, раздевает донага и терзает все, что еще почитается неприкосновенным. Старая монархия хохочет и рукоплещет». В наши дни, когда, к счастью, или, увы (ненужное зачеркнуть), нет уже ничего неприкосновенного, остается разве что «раздевать донага», — что с обычной своей обольстительной иронией Марк Захаров как раз и делает — к всеобщему удовольствию. В самом конце перед восторженным залом вдруг возникает «Свобода на баррикадах», которую, как и у Делакруа, представляет молодая женщина с обнаженной грудью. Если же античную фигуру во фригийском колпаке заменяет на сцене прелестная девушка из какого-нибудь ночного шоу, то это лишь естественно: каждый век и поколение находят только ту свободу, которой домогаются. (Наши обычные ламентации по поводу того, что, получив свободу, мы не знаем, что с ней делать, в данном случае были бы просто смешны.)

Новая демократия «хохочет и рукоплещет». И совершенно правильно делает. На такую Свободу смотреть, конечно, куда приятнее, чем на классическую матрону Делакруа — особенно из первых рядов партера, где на представлениях «Фигаро» неизменно можно увидеть демократические лица отцов отечества, а также состоятельных друзей народа, которые, щедро (но и расчетливо) поддерживая искусство, выступающее от имени этой демократии, помогли оплатить версальский блеск и бродвейское техническое великолепие «Фигаро» в «Ленкоме» — этой чудесной елки у богатых детей.

Кто знает, может быть, все мы, погруженные в уныние, чувствующие себя обманутыми, находящие сладострастное удовольствие в мрачных прогнозах и жалобах на жизнь, бесцеремонно мчащуюся мимо, шурша шинами, нуждаемся именно в такой елке. Она сияет веселыми огнями, и промозглыми мартовскими вечерами вдруг воскрешает в нас новогоднее (послеавгустовское?) чувство праздничного обновления и хмельных беспричинных надежд.

Практический совет для слушателей «Школы выживания». «Коль мысли черные к тебе придут», не трать безумных денег на шампанское, сходи к Захарову на «Фигаро» — после голова болеть не будет, обойдется все же дешевле, а главное — терапевтический эффект не в пример сильнее».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *